Нужны ли честные оценки?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#176

Сообщение Пружина »

Juliemiracle пишет: 20 мар 2018, 11:26 Отменят оценки, сделают report cards с текстовым фидбэком. И все равно такой родитель прочитает про проблемы и опять начнет орать на ребенка. Или будет его накручивать, почему не все идеально про него написано. ИМХО, дело тут не в оценках.
Совершенно согласна, Джулия, с вами. Как , впрочем, и почти всегда:)

Дело совешенно не в оценках, как таковых, не в закорючках. И если отменить оценки и придумать другую сигнальную систему, то родители будут орать на ребенка, дескать, почему у тебя только звездочка, а у Пети - аж снежинка??? Все эти ку, колокольчики в носу и разноцветные штаны неистребимы. Просто в школах должны работать профессионалы, умеющие донести до родителей точку зрения, родителей воспитывать, образовывать, просвещать. А для этого в обществе должно быть принято к учительскому слову прислушиваться. А для этого... Далее можно продолжать до бесконечности.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
mamusik, MumOks
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#177

Сообщение Juliemiracle »

life-long learner пишет: 20 мар 2018, 18:05 Что вы понимаете под добротой? Как недобрый учитель может быть хорошим учителем
https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D ... e&ie=UTF-8
https://www.google.ru/search?newwindow= ... qBLgWNQgCY
Посмотрим, например, на определение слова "отзывчивость", входящего в определение доброты. ИМХО, помимо бескорыстия (в смысле не ждать благодарности за свою работу) и терпимости остальные качества не так существенны для хорошего учителя.
Душевное расположение/симпатию и любовь я испытываю к друзьям и близким. К некоторым студентам тоже, но далеко не ко всем. Но это не значит, что тех, к кому я не испытываю расположение, я буду учить плохо, относиться к ним предвзято и пр. Но я же обычный человек, а не бог, чтобы ко всем испытывать симпатию. Интерес -- да, большинство студентов мне интересны, как личности, но опять же, не все.
Стремление делать добро другим? Я готова поделиться знаниями с тем, кто этого хочет. Я стараюсь развиваться и повышать свой уровень, вести себя корректно и вежливо по отношению к своим студентам. Вести себя так, как я бы хотела, чтобы они себя со мной вели (и с большинством именно так и происходит).
Вы просто добрый противопоставляете недоброму. Недобрый -- это https://www.google.ru/search?newwindow= ... QTkBvuFSu0. Но я могу не испытывать ко всем подряд симпатию, не стремиться сеять вокруг добро и пр., но не быть при этом враждебной и недружелюбной.
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#178

Сообщение life-long learner »

Juliemiracle, но вы фактически противопоставили добрых и хороших. Почему у добрых могут быть проблемы с тем что бы быть хорошими?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#179

Сообщение Juliemiracle »

life-long learner,
например, человек сам по себе добрый, и я бы хотела иметь такого друга. Но как учитель -- плохой: слабый язык, не знает методических приемов, не умеет работать со своим контингентом. Непрофессионал, короче. Но добрый. И на фига мне попадать к такому доброму учителю?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#180

Сообщение Пружина »

Иногда у нас вообще смещаются акценты: добрый учитель - это безвольный, нетребовательный, невзыскательный, нестрогий.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
MumOks
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#181

Сообщение Juliemiracle »

Пружина пишет: 20 мар 2018, 19:04 Иногда у нас вообще смещаются акценты: добрый учитель - это безвольный, нетребовательный, невзыскательный, нестрогий.
Именно поэтому я и обратилась к словарю, чтобы не начинать эту философскую дискуссию о том, что является добротой. Словарными дефинициями проще оперировать :)
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#182

Сообщение September »

Душевное расположение/симпатию и любовь я испытываю к друзьям и близким. К некоторым студентам тоже, но далеко не ко всем.
Juliemiracle

Вы пишите о студентах, а я о детях, в первую очередь, о младшей школе.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#183

Сообщение September »

Про отметки и оценки:

https://mel.fm/pedagogika/253149-amonashvili_advise

(Мне очень близки все взгляды, высказанные в этой статье)
За это сообщение автора September поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#184

Сообщение Juliemiracle »

September пишет: 20 мар 2018, 19:40 Вы пишите о студентах, а я о детях, в первую очередь, о младшей школе.
На самом деле, без разницы. Я когда-то работала вожатой в лагере. У меня в отряде было где-то 40 детей. Думаете, я ко всем испытывала душевное расположение? И кстати, о крике, как признаке слабости. Я тогда была юной и неопытной, и могу точно сказать, что чем более я была измотанной и недоспавшей (а детей-то было до фигища), тем больше появлялось желание на них рявкнуть как следует (что, каюсь, иногда я и делала от отчаяния). И тоже, кто-то из родителей мог ужаснуться моей недоброте.
Кстати, после этого я для себя сделала вывод, что работать с такими маленькими детьми (7-8 лет) (особенно в таких количествах) я больше не желаю. Не мое это, вообще. Я с восхищением читаю тут препов, которые работают с малышами, но для меня это сравнимо с полетом в космос. И лететь туда я не хочу - лучше посмотрю, как другие летают.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#185

Сообщение nurasique »

life-long learner пишет: 20 мар 2018, 17:45 Сидел сейчас вспоминал:

Дубина стоеросовая....
"Голову ты дома не забыл?" еще не упомянули)))
Самое забавное, как-то не особо все это нас травмировало. Меня по крайней мере.
Гораздо более обидно было социальное разделение. У нас в 8 классе школа участвовала в обмене с Германией. После этого появились ТЕ дети и мы...

Juliemiracle, тю, в лагере не рявкнуть - это я не знаю, какие нервы надо иметь. У нас отряд был 60 человек! Мы первые три дня пытались их строить парами - такое требование было. Пока до конца строя дойдешь, первые ряды уже расшатались. Потом плюнули и водили кучей. Вот ей-Богу, стадо баранов - порой хотелось кнут взять!
Со многими до сих пор общаемся. А когда у меня беда (семейная) случилась - так все 60 меня наперебой утешали.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#186

Сообщение Juliemiracle »

September пишет: 20 мар 2018, 19:43 https://mel.fm/pedagogika/253149-amonashvili_advise

(Мне очень близки все взгляды, высказанные в этой статье)
Амонашвили мы еще во время учебы читали. И опять же, мне кажется, что происходит подмена понятий. У меня есть интерес к студентам, я их уважаю как и любого другого человека (если он достоин уважения, а не ведет себя по-хамски), не наказываю, чтобы отомстить, очень толерантна к продуктивному шуму на парах. Но дружба и уж тем более любовь к студентам? Нет, спасибо. И опять сплошные противопоставления: нет любви - значит будет жестокость и какие-то мстительные наказания. OMG! Все только в черных и белых цветах, никаких оттенков серого (no pun intended).
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#187

Сообщение Juliemiracle »

nurasique пишет: 20 мар 2018, 20:20 Мы первые три дня пытались их строить парами - такое требование было. Пока до конца строя дойдешь, первые ряды уже расшатались. Потом плюнули и водили кучей.
А у нас был жесткий директор. Только пары. Поэтому чтобы довести их так до столовой, я шла и вопила смешные кричалки (сколько я их тогда выучила), а дети повторяли, как в американских фильмах показывают про армию. То все вместе, то по очереди, то шепотом, то еще как. Так, отвлекшись, и доползали парами и строем до столовки. Только в первую смену я осталась без голоса. Потом купила свисток. Свисток -- лучший друг вожатого :)
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#188

Сообщение April »

Я как родитель детей не люблю школу. И да, делаю, что могу в моих силах для моих детей: даю им платное образование. Доучивают, доделывают, готовят к экзаменам ( и школе) педагоги на платных занятиях. Бороться "за всех" не готова. Была мысль организовать свою начальную школу для младших детей, но муж отговорил. Всегда найдутся недовольные, желающие малые группы и перерасчёта по любому чиху. Ну, как на курсах, только в большем объеме. А полностью оплатить за свой счёт качественное образование я не могу себе позволить.
Да, я вожу своих детей в государственную школу от бедности!

В какие-нибудь позитивные изменения не верю, потому что главный заказчик, государство, в них не заинтересовано.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#189

Сообщение September »

На самом деле, без разницы.
Для меня есть разница.

От преподавателя в ВУЗе я буду ожидать адекватности,
от человека, работающего с детьми - любви к детям, мудрости,способности чувствовать эмпатию...

В целом, мои требования к людям, работающим с маленькими детьми, намного выше, чем к преподавателям ВУЗов.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
April, Jane, Hunter, Yety
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#190

Сообщение nurasique »

Juliemiracle, скажу шепотом и по секрету: иногда я срывала крапиву, ну и дальше процесс построения парами был как-то налаженнее)))
А еще у нас был потрясающий будильник! У нас пол-отряда было из соцзащиты, то есть дети из многодетных, неблагополучных семей. Димон, он же Дмитрий Степанович, был один из таких. Мы правда ничего о них не знали и относились ко всем одинаково.
Димон обладал голосом из серии "мертвого разбудит". Естественно, он резко стал будильником. Как вспомню его утренние побудки: ***, ****, **** встали! ****, **** на зарядку вышли!"
А я досыпала последние пять минут и мысленно его благодарила...

Что-то я прямо в воспоминания ударилась!
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#191

Сообщение Juliemiracle »

September пишет: 20 мар 2018, 20:56 от человека, работающего с детьми - любви к детям, мудрости,способности чувствовать эмпатию...
И все, задача становится невыполнимой, т.к. Вы ждете, чтобы каждый учитель младших классов был Иисусом в миниатюре, а такое просто невозможно. Учителя -- обычные люди. Они устают, раздражаются, не всех любят, совершают ошибки и вообще, вполне себе земные. Эта же ситуация наблюдается с отношением к родителям сейчас. Чуть что не так у тебя -- это родитель в детстве сделал что-то неидеально и нанес глубокую душевную травму. Да любой родитель будет кучу неидеального делать, т.к. он -- обычный человек со своими тараканами и проблемами.
Вы посмотрите, что значит любовь: https://www.google.ru/search?q=%D0%BB%D ... e&ie=UTF-8. Как можно к каждому из 30 детей испытывать прямо-таки чувство самоотверженной сердечной привязанности? Да невозможно это.
September пишет: 20 мар 2018, 20:56 В целом, мои требования к людям, работающим с маленькими детьми, намного выше, чем к преподавателям ВУЗов.
Понятно. Нам можно не стремиться стать Иисусом. Достаточно выйти примерно на уровень апостола :) Кстати, почему? 20-летние люди меньше нуждаются в любви, чем 8-летние? Очень как-то нечестно выходит тогда.
Ну, при таком раскладе точно надо все образовательные учреждения упразднять. Таких людей, которые ко всему человечеству испытывают безусловную и безграничную любовь, один на миллион. На всех Терез и Далай Лам не напасешься. А остальные недостаточно влюблены в детей/людей, чтобы преподавать.
Я бы назвала это перфекционизмом. Это, конечно, не то же самое, что пытаться идеально ровно повесить полотенца в ванной, но по сути... Я с перфекционизмом в себе стараюсь бороться безжалостно, потому что он собой отравляет все, к чему прикасается, даже самые благие вещи. Но кто-то его считает не проблемой, а Священным Граалем, так что тут можно только agree to disagree.
P.S. Вот не хотела в эту дискуссию лезть. Тут как в разговорах о политике, религии и пр. -- добиться взаимопонимания невозможно, только переспориться и остаться на развороченном поле боя + сопутствующий ущерб.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#192

Сообщение Aksamitka »

Школьная жизнь - это ведь тоже жизнь. Не может быть школа идеальной в отрыве от всей остальной действительности.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
Juliemiracle, Jane, Genie, Evgeniya
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#193

Сообщение wowai »

life-long learner пишет: 20 мар 2018, 18:05 Что отлично доказывает инфантильность школоты. А так же отсутствие жизненного опыта и неумение мыслить критически.
В Японии школьный учитель одна из самых высокооплачиваемых и престижных профессий. Школьные учителя зарабатывают больше ученых, инженеров, сотрудников коммерческих компаний.

Посмотрите сами : средняя зарплата школьного учителя 2961 доллар, ученого 2692 доллара и инженера 2530 долларов, рабочие специальности оцениваются еще ниже в районе 1000-1500 долларов.
http://www.worldsalaries.org/japan.shtml


Да, чудес не бывает, это делается за счет очень высоких налогов.


Неужели Вы не хотите, чтобы в социальном распределении и в России профессия учителя была престижной и высокооплачиваемой?

Чтобы учителя в России тоже зарабатывали 3000 долларов, выше, чем ученые, инженеры, клерки, рабочие?

Или для Вас виноградники Медведева, собачки Шувалова, дача Шойгу, проститутки Приходько, зять путинский миллиардер в 34 года Шамалов - вот это все, важнее, чем зарплата учителя в России?

Просто хочу понять Вашу логику.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Genie, Hunter
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#194

Сообщение Пружина »

Я бы не хотела здесь устраивать политический адЪ, но каким образом школота, которая инфантильно топит за Навального, связана с миллиардерством отдельных несознательных граждан?

Навальный - такой же хомячок, мечтающий о миллиардерстве. Одна его бабская ругань с Собчак на Дожде чего стоит. Очень показательно.
Крошка Цахес.

А молодежи в принципе свойственно ниспровергать авторитеты. Это не от политической сознательности идет, а от неустойчивого гормонального фона. Попрыгают и в массе своей улягутся на те же продавленные диваны, которые стонали под весом их дедов и отцов.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Marygold, Snow Queen
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#195

Сообщение Genie »

Пружина пишет: 21 мар 2018, 08:27 Я бы не хотела здесь устраивать политический адЪ, но каким образом школота, которая инфантильно топит за Навального, связана с миллиардерством отдельных несознательных граждан?
Думаю, речь тут не о современном Гапоне. Мне кажется, Wowai хочет сказать, что должен быть основной ориентир в обществе на развитие ( которое в первую очередь зависит от образования наших детей), а не на обогащение и удержание богатства элит, и это должно отражаться в решениях и делах руководства страны. Когда общество ориентировано на развитие, учителя получают достойное вознаграждение за труд: точно больше, чем офисные клерки и инженеры, как в Японии. А у нас Медведев говорит учителям: "Много есть прекрасных мест, где можно зарабатывать". Очень показательно: вот такое отношение к учителям, а, значит, и к детям, и к будущему.

И после такого отношения, мы хотим, чтобы учителя были прекрасными, добрыми, увлеченными. Думали, как влияют оценки на мотивацию детей. Пытались заинтересовать.

Рыба гниет с головы.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#196

Сообщение nurasique »

Genie пишет: 21 мар 2018, 09:07 Рыба гниет с головы.
Есть еще и выражение с противоположным значением - разруха не в клозетах, а в головах.
Оно, конечно, за границей всегда все лучше. Но думается мне, не так там все радужно. Вряд ли человеку, который так и не разобрался с пассивным залогом, легко устроиться в японскую школу. Скорее всего, и в институте приходится попахать, и контрольными, заботливо написанными отличниками за денюжку, тут не обойдешься. Не стоит забывать и о том, что в Японии ведется статистика по смертности от переработки.

Да, образование у нас неидеальное. На нем такие прорехи, что жуть. Но детям еще до школы постепенно вкладывают мысль, что школа - это ужас-ужасный, учиться - это ужас-ужасный и вообще надо начинать нервничать и переживать. 1 сентября - не день знаний, а день страданий и плачущих детей. У моей подружки дочь через год только пойдет в школу, а я уже слышу страдания по поводу изготовления поделок и проектов. От человека, который работает дома и особо не парится.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#197

Сообщение September »

Тут как в разговорах о политике, религии и пр. -- добиться взаимопонимания невозможно
Да, и ощущение, что спорите вы не со мной, а со своим воображаемым собеседником, приписывая мне мысли, которых в моей голове никогда не было.

Думаю о всех тех преподавателях, которых я встречала (в том числе, с форумов), и которые соответствуют моему идеалу - любящих детей, умеющих взглянуть на мир их глазами, обладающих эмпатией,
читаю пассаж про полотенца в ванной, и из этой дискуссии удаляюсь.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#198

Сообщение Пружина »

Genie пишет: 21 мар 2018, 09:07 Мне кажется, Wowai хочет сказать, что должен быть основной ориентир
Да, безусловно. И я это понимаю. Мне просто хотелось бы, чтобы мысль была выражена яснее.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Genie
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#199

Сообщение Genie »

nurasique пишет: 21 мар 2018, 09:53 Есть еще и выражение с противоположным значением - разруха не в клозетах, а в головах.
Оно, конечно, за границей всегда все лучше. Но думается мне, не так там все радужно. Вряд ли человеку, который так и не разобрался с пассивным залогом, легко устроиться в японскую школу. Скорее всего, и в институте приходится попахать, и контрольными, заботливо написанными отличниками за денюжку, тут не обойдешься. Не стоит забывать и о том, что в Японии ведется статистика по смертности от переработки.
Я на самом деле не знаю, лучше ли в Японии образование в принципе. Но факт того, что зарплата учителя в Японии выше зарплаты клерка и инженера, для меня говорит о многом. Для меня это показатель отношения общества и руководства страны к образованию.

А с нашей политикой в образовании молодежь в школу работать не очень хочет идти, работающие учителя стареют и многие вынуждены думать больше о выживании. Пышным цветом расцвели платные образовательные услуги: частные школы, те же репетиторы. Вот тут уже можно рассчитывать на какое-то улучшенное качество, вдумчивый индивидуальный подход, в том числе к оцениванию.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#200

Сообщение SanaMi »

Genie пишет: 21 мар 2018, 11:31 Но факт того, что зарплата учителя в Японии выше зарплаты клерка и инженера, для меня говорит о многом. Для меня это показатель отношения общества и руководства страны к образованию.
Тут дело не только в зарплате. Я многих знаю, кто с удовольствием пошел бы преподавать и в школы, и в вузы за ту мизерную зарплату.Да и я сама была бы не против остаться в вузе (и предлагали несколько раз). Дело даже не в деньгах. Дело в том, что ну очень часто и школа, и вуз - болото и рассадник мерзких совковых теток и дядек, разводящих настоящую дедовщину и унижающих всех молодых преподавателей. А еще неадекватные условия труда и куча бумажной работы. И да, часто про профессиональный рост придется забыть. Зачем это надо?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»