Нужны ли честные оценки?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#226

Сообщение Kind_Punk »

Пружина пишет: 21 мар 2018, 21:59 Спасибо за внимательное отношение к моей просьбе. Я запомню.
Давайте проясним этот вопрос. Насилие в отношении беззащитных существ - это безусловно плохо, и за такое можно жестоко пострадать. Но в случае дрессировки не идет речь о каких-то истязаниях, воздействие лишь немногим выше болевого порога. Вы об угол стола больнее ударяетесь )
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#227

Сообщение Jane »

Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#228

Сообщение Joy81 »

Вот спасибо этому форуму не устану повторять :)
У меня ученик 9 лет как устанет так под стол. Хотя и фан старательно добавляю, и физкультминутки устраиваю, и деятельность чередую... У меня злость, раздражение. Первое время даже выходила водички налить, чтоб не сорваться ))) В голове гуляли мысли из серии как бы маме его посоветовать ненавязчиво в кадетское училище дите отдать, вот там привьют дисциплину. А тут недавно в какой-то ветке прочла, что репетитор в такой ситуации играет в прятки "Where is the boy? Is he in the bin? No, he isn't. Is he behind the sofa? ...'' Попробовала. Пару минут так посмеялись и дальше продолжили урок. Намного быстрее и с меньшими потерями для моей нервной системы, чем если бы я увещевала его или требовала приличного поведения.

вот очень прошу делиться такими наработками :)

А по теме. Вот была я хорошей девочкой, в школе одни пятерки. А потом настал институт. И жестокое разочарование в своих знаниях и навыках. Ну а что поделать, не будет (да, наверное, и не должно быть) одного уровня подготовки в обычной средней школе малюхонького городка и лицея регионального центра.
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#229

Сообщение life-long learner »

Genie пишет: 21 мар 2018, 09:07
Мне кажется, Wowai хочет сказать, что должен быть основной ориентир в обществе на развитие ( которое в первую очередь зависит от образования наших детей), а не на обогащение и удержание богатства элит, и это должно отражаться в решениях и делах руководства страны. Когда общество ориентировано на развитие, учителя получают достойное вознаграждение за труд: точно больше, чем офисные клерки и инженеры
Если врачи, инженеры и ученые будут получать 30 т.р. а школьные учителя внезапно $3,000 престиж образования это не поднимет. В школу придут родственники чиновников, школа им будет параллельна, детей они будут искренне всей душой ненавидеть, но аттестацию все пройдут на отлично. Нормальных учителей выкинут на улицу: "Буренку свою не отдам никому, такая корова нужна самому".

Сложные проблемы не имеют простых решений. Только в речах демагогов все просто и достаточно изменить мнение или подписать указ. Престиж это всегда некая элитарность, избранность. Смотрим вики: у России 54% людей в возрасте от 24 до 60 с высшим образованием. Получается что корочки имеет "каждый лох и его ребенок". ВО теперь не может быть элитарным в принципе. У девочек-мальчиков в Связном или Макдоналдсе есть эти корочки. У девочек оформляющих кредиты или продающих окна тоже есть эти корочки. А ведь эта работа вполне посильна для нормальных восьмиклассников. Естественно престижа нет. Откуда ему взяться? Сделайте требование ВО только для 5% должностей и оставьте столько же студентов в вузах + жесткий отбор при поступлении и отсеивание всех кто не тянет. Когда процент людей с ВО снизится до 10, можно будет начать задумываться о престиже.
:-)
За это сообщение автора life-long learner поблагодарили (всего 3):
mamusik, Marygold, Gantry
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#230

Сообщение Другая Елена »

mamusik пишет: 21 мар 2018, 11:49
был случай, принимали мы с коллегой вступительный экзамен по языку. молодой человек из сельской местности, окончил школу с отличием, попалась тема про книги (тогда ещё топики рассказывали)))), сказать смог два предложения, грамматика ноль, текст читал - не понял. Сколько мы не пытались его вытянуть на тройку, пришлось ставить два (и это несмотря на недобор на факультет!)
он на нас обиделся до глубины души, пошёл с претензиями к начальству. Нам с одной стороны жаль было парня, но с другой стороны там был в реале ноль, а в аттестате пять.
и кому такая пять нужна????
Аргумент в пользу ЕГЭ.
За это сообщение автора Другая Елена поблагодарил:
mamusik
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#231

Сообщение Genie »

life-long learner пишет: 22 мар 2018, 18:20 Если врачи, инженеры и ученые будут получать 30 т.р. а школьные учителя внезапно $3,000 престиж образования это не поднимет. В школу придут родственники чиновников, школа им будет параллельна, детей они будут искренне всей душой ненавидеть, но аттестацию все пройдут на отлично. Нормальных учителей выкинут на улицу: "Буренку свою не отдам никому, такая корова нужна самому".

Сложные проблемы не имеют простых решений.
А разве я где-то написала, что, только подняв зарплату учителям, мы решим проблему качества образования?
Еще раз объясню мою позицию: уровень оплаты труда учителей (и вообще финансирования образования) отражает место образования в иерархии приоритетов общества.

А зарплата учителя влияет не только на престиж профессии. Напрямую влияет на качество.

Учительница моего ребенка в первую смену ведет 4-й класс, во вторую - 2 класс, чтобы больше заработать. Тетрадки не проверяются вообще, в школе на уроках одни тесты и стихи/ пересказы наизусть (к урокам же некогда готовиться), на дом скидываются ссылки на интернетурок (там объяснение).

Моя подруга и одногруппница - учительница английского в провинции - с зарплатой в 24 тыс. рублей после работы до позднего вечера занимается репетиторством, и всю субботу тоже. Я так понимаю, к школьным урокам она готовится по остаточному принципу. А плохое качество уроков в школе вынуждает родителей затыкать эти дыры: заниматься самим (отнимая время от общения с семьей и культурного досуга), нанимать репетиторов (у многих детей сейчас репетиторы уже в началке по основным предметам).

Тут пишут, многие молодые учителя готовы пойти в школу за мизерную зарплату, но их гнобят и выживают "мерзкие совковые тетки и дядьки". Но ведь учителя не просто так превратились в мерзких совковых теток?

Справедливости ради, вчера в новостях прочитала, что Минобр внес предложение увеличить зарплату учителей на 50%.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
mamusik
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#232

Сообщение SanaMi »

Genie пишет: 23 мар 2018, 08:26 Тут пишут, многие молодые учителя готовы пойти в школу за мизерную зарплату, но их гнобят и выживают "мерзкие совковые тетки и дядьки". Но ведь учителя не просто так превратились в мерзких совковых теток?
Я про "мерзких теток" упоминала к тому, что низкая зарплата - это все же не единственное препятствие. И даже если сейчас вдруг учителям поднимут заработную плату хоть до 100 тысяч рублей, я лично не пойду. И знаю многих, кто не пойдет. Даже не потому, что деньги не нужны, а потому что, знаете, нервы и здоровье дороже.
Тут все-таки комплексная проблема, которая одним поднятием зп учителям не решится никак. Потому что деньги-то у учителей появятся, а маразм, бюрократия и те самые пресловутые "совковые дяди и тети" не уйдут вообще никуда.
Я сейчас не утверждаю, что во всех школах ад творится, но вот лично из моих знакомых, когда-либо работавших в школе, сбежали оттуда все, кроме одной (и то, потому что ипотека, но вот в этом году она тоже уходит). И иной раз на позиции с зарплатой меньше, чем в школе.

И да, "мерзкой теткой или мерзким дядей" становятся все же не из-за мизерной зарплаты. У человека все же есть выбор. Некоторым людям просто удобнее искать оправдание своей мерзости и склочности.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Genie, mamusik
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#233

Сообщение Genie »

SanaMi пишет: 23 мар 2018, 09:58 что низкая зарплата - это все же не единственное препятствие.
Так и я же не говорю, что это единственное препятствие. Клубок причин и следствий, пойди разберись где что.
Но вот низкие зарплаты - это одна из причин, это очевидно даже Минобру уже.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#234

Сообщение Genie »

Обсуждение в госдуме 3й серии фильма К. Семина "Последний звонок".
Затрагивается финансирование, качество образования и прочие проблемы:

За это сообщение автора Genie поблагодарил:
Hunter
Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#235

Сообщение Lis-a-lis »

Кто вообще сказал, что учитель должен любить своих учеников? Не детей в целом, а именно своих конкретных студентов? У учителя очень четкие обязанности и он совсем не для любви.
Я в школе пришла к тому, что чем серьёзнее и требовательнее на уроке, тем лучше. На перемене я могу с ними поболтать, поиграть, буду самой приветливой и доброй, но после звонка становлюсь по-деловому ориентированной на работу.
И в целом, многим "одуванчикам" нужна прививка реальности. Их тут за каждый чих хвалят, он же старается. А потом у меня экзамен, настоящий, без нарисованные баллов, и в нем деточка получает чуть больше пятидесяти процентов. И тут происходит осознание того, что звезда совсем даже не звезда. Я, конечно, на перемене успокою и слёзы вытру, но уже к новому экзамену дети начинают готовится совсем по-другому, потому что я цени не рисую, позориться никто не хочет. При том, что мои оценки в финальный табель не идут. Поэтому осенью я перечитаю детей на новый лад, а второе полугодие они уже сами стараются.
За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарил:
Snow Queen
Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#236

Сообщение Lis-a-lis »

Заодно честные оценки подготовят к реальной жизни. Если вы пришли с халтурой, то директор как минимум отправит переделывать, а то и премии лишит, может ещё и наорать между делом. Школьная оценка в этом плане - пшик, лишь слабое отражение взрослой реальности.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#237

Сообщение SanaMi »

Lis-a-lis пишет: 24 мар 2018, 08:39 Заодно честные оценки подготовят к реальной жизни. Если вы пришли с халтурой, то директор как минимум отправит переделывать, а то и премии лишит, может ещё и наорать между делом. Школьная оценка в этом плане - пшик, лишь слабое отражение взрослой реальности.
Я с Вами согласна, но в том, что такое есть в других странах и ложно быть везде. А вот в нашей, мне вот кажется, к сожалению, сегодня липовая оценка в школе - это как раз таки прекрасное отражение реальности. Списал/сделал халтуру/"налил воды"/сдул из Интернета - получил 4, а то и все 5 - преподаватель поставил за красивые глаза или потому, что нет времени, или потому что "ну он же старался". Сделал проект на работе тяп-ляп -а, и так сойдет. Написал диссертацию по смехотворной теме, используя банки рефератов в интернете - пойдет. И так далее.
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#238

Сообщение life-long learner »

Lis-a-lis пишет: 24 мар 2018, 08:37 Кто вообще сказал, что учитель должен любить своих учеников?
А если любить то какой любовью?
Агапэ, филия, сторге? Я не называю эрос по понятным причинам.
За это сообщение автора life-long learner поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#239

Сообщение Lis-a-lis »

life-long learner пишет: 25 мар 2018, 17:28 А если любить то какой любовью?
Я думаю, мы оба понимаем, о чем шла речь. Когда ребенок жалуется, что учитель его не любит; когда родители говорят, что учитель должен любить всех детей в классе, но без любимчиков и тд.
Я бы охарактеризовала эту учительскую любовь в широком сознании как этакое всепрощение, видение личности ребнка только в светлых тонах и "всё равно его не брошу, потому что он хороший", то есть по умолчанию легкая востоженность по поводу личности ребенка, независимо от результатов в процессе обучения. Здесь же обратная сторона медали, что если учитель не любит студента, то и оценки занижает, и придирается к ответам.

В общем, в рамках школы я за уважение вместо любви и беспристрастное оценивание. Поэтому на моих уроках сидят ladies и gentlemen, даже если им по девять лет. И спрос с них по одному критерию на всех.
За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарили (всего 3):
Juliemiracle, Verdugo, MumOks
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#240

Сообщение Juliemiracle »

Lis-a-lis пишет: 25 мар 2018, 18:26 Когда ребенок жалуется, что учитель его не любит
У меня одна коллега замечательно, на мой взгляд, в таких случаях на это нытье отвечает, что да, мол, не люблю Вас, конечно; я вообще только маму с папой люблю и еще несколько человек :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Verdugo
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#241

Сообщение AlenaSh »

МарияИсакова пишет: 14 мар 2018, 16:07 AlenaSh, напишите впечатления, если можно.
МарияИсакова, как обещала пишу впечатления о попытке поступления в другую школу (как помним в школе у дочери оценивают достаточно мягко): я была очень удивлена конкурсом, по моим прикидкам человек 30 на место в четвертый класс, в пятый и первый наверное вообще не протолкнуться, дочка сказала, что задания были легкие: русский, математика, чтение, взаимодействие с другими детьми (как-то в процессе заданий на чтение это проверяли). Сегодня пришли результаты- она прошла во второй тур, но мы наверное не поедем, потому что учиться там все равно не собираемся, а во втором туре они будут проверять взаимодействие со значимыми взрослыми и хотят чтобы пришли ребенок и оба родителя... в середине дня в среду...
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#242

Сообщение МарияИсакова »

AlenaSh, о, спасибо за информацию.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#243

Сообщение Amigita »

Очень интересная тема.
Я лично за честные и адекватные оценки, потому как иначе приходится тратить свое личное время, чтобы выяснить уровень подготовки по предмету (и ужаснуться). И ребенку с детства прививаю мысль, что оценка в школе не всегда отражает результат знаний, как в случае 2, так и в случае 5. Бывают тройки по математике - повод разобраться, и объяснить материал. Но все родители разные - есть у них в классе ученик, который будучи в 4 классе мог расплакаться из-за тройки. Вот такого трепетного отношения к оценкам я не понимаю.
Как и не понимаю того, что если ученику ставят 2, где-то половина родителей нашего класса будут утверждать, что учитель "мегера", вселенское зло в выражениях разной степени тяжести. А то, что программа элементарная, но не усвоена масиком из-за того, что он полурока под партой играл в телефон - это прямо крамола.
На глаза недавно как раз попался минифильм (на англ) про учителей и честные оценки, очень рекомендую :)
Amigita (Интересные видео на английском)
Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#244

Сообщение Lis-a-lis »

SanaMi пишет: 24 мар 2018, 08:52 А вот в нашей, мне вот кажется, к сожалению, сегодня липовая оценка в школе - это как раз таки прекрасное отражение реальности. Списал/сделал халтуру/"налил воды"/сдул из Интернета - получил 4, а то и все 5 - преподаватель поставил за красивые глаза или потому, что нет времени, или потому что "ну он же старался". Сделал проект на работе тяп-ляп -а, и так сойдет. Написал диссертацию по смехотворной теме, используя банки рефератов в интернете - пойдет. И так далее.
Как ни трагично, но тема халтуры последние два дня у всех на устах. Одна система, хоть в госконтроле, хоть в оценках за четверть. Возможно, немного честности дадут прививку адекватности и ответственности за действия новому поколению, ведь если их десять лет спрашивали по всей строгости, то привычки может хватить если не на всю жизнь, то надолго.
За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарили (всего 2):
Professora, Dear Deer
Scientific Simpleton
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 21:08
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 12 раз

#245

Сообщение Scientific Simpleton »

и все равно не понятно, как оценивать.
дано: 2 класс обычной школы.
группа 17 человек (вторая -такая же)
учебник Rainbow English
уроки 2 раза в неделю по 40 минут.
как оценивать? почти всем 2? ну или 3?
Scientific Simpleton
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 21:08
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 12 раз

#246

Сообщение Scientific Simpleton »

учителям математики легче
умеют считать или нет, и точка
а у нас ? писать не умеют или пишут с ошибками, но пишут же.
читают еле-еле , но читают же.
говорят yes, no, отвечают по шаблону, но что-то же отвечают.
ну и слышат немножко
и как? все это на 3 с огромным минусом, но что тогда будет
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#247

Сообщение Juliemiracle »

Scientific Simpleton,
если все совсем печально пока в конкретном классе и нет жестких требований в школе, то можно временно применять рейтинговую шкалу. Самые лучшие (примерно одинаковые) работы в классе - 5, следующая группа чуть похуже - 4, еще похуже - 3, совсем ничего не сдали - 2. Только надо как-то до родителей донести эту идею, чтобы они не считали, что если 4 стоит такая, то ребенок уже может слегка переводчиком подрабатывать. Но постепенно я бы старалась подводить к более объективной шкале с какими-то критериями. Только адекватными. А не так, что 1 ошибка в тесте из 20 вопросов - это 4: так нечестно.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Scientific Simpleton
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#248

Сообщение Amigita »

Scientific Simpleton пишет: 27 мар 2018, 21:27 учителям математики легче
умеют считать или нет, и точка
а у нас ? писать не умеют или пишут с ошибками, но пишут же.
читают еле-еле , но читают же.
говорят yes, no, отвечают по шаблону, но что-то же отвечают.
ну и слышат немножко
и как? все это на 3 с огромным минусом, но что тогда будет
Если не будет проблем со стороны администрации, может можно как-то понизить уровень требований, чтобы были честные 5: в словарном диктанте на листочках пропущены буквы, а если и это сложно - подстановка на выбор из двух-трёх букв. Yes/no вообще нормально - видела ролик как дети Starters сдавали - такие ответы и то засчитываются, даже пальцем ткнуть можно было на нужное место в картинке.
Но конечно же родителям на род собрании объяснить, что очень слабая группа.
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
Scientific Simpleton
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#249

Сообщение Dear Deer »

Lis-a-lis пишет: 27 мар 2018, 11:32 Как ни трагично, но тема халтуры последние два дня у всех на устах
Тоже последние два дня думаю, что Я могу сделать на своём месте.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#250

Сообщение nurasique »

Amigita, кстати да!
Мы иногда с детьми тоже смотрим видео с разных экзаменов. Я ставлю на паузу после вопроса, чтобы они ответили, а потом мы слушаем экзаменуемых.
Так мой потенциальный flyer на каждый ответ шумно возмущался: "Кто так вообще говорит? Кто их учил?"

А результаты хорошие.
Помнится мне, для началки неплохие критерии были в Family and Friends. Test and Evaluation book. Не прямо строгие, но конкретные
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»