Нужны ли честные оценки?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#151

Сообщение Пружина »

А почему оценок не ставить? Чем оценки-то не фидбэк? Я вот училась в обычной школе и получала обычные оценки. Никто меня особенно не тиранил, и моих одноклассников тоже. В принципе "ваш Васенька не очень хорошо читает, надо бы с ним подзаняться дополнительно " и "тройка" - это же одно и тоже. Сигнал для родителя, что не все в консерватории гладко. Пять - отлично, все в порядке. Я не понимаю, зачем дополнительный фидбэк, если оценки изначально так и задумывались, чтобы доносить до родителей в сжатой форме результаты успеваемости детей.

Эти ухищрения созданы обществом гипер-потребления, которое в простоте словечка сказать не может, а хочет все завесить кружевами и обмазать шоколадом. Не просто "я не понимаю", а "у меня, знаете ли, когнитивный диссонанс".
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
Tatianka48, Aksamitka, Другая Елена, MumOks
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#152

Сообщение September »

Пружина пишет: 19 мар 2018, 19:58 А почему оценок не ставить? Чем оценки-то не фидбэк?
Почему не ставить? -

1 - потому что, как я уже несколько раз писала, очень часто отметки нужно ставить родителям, которые отправили дети в школу неподготовленными, не читали с ними книжек и не сочиняли истории, не учли развитие ребенка, и отправили на год раньше, чем надо бы.
Но эту тройку родители воспринимают как лень и нестарание ребенка. И обрушивают на него свой гнев.

2 - потому что маленькие дети воспринимают плохую отметку как личную трагедию. Они, понятно, что школу возненавидят, но пусть это случится позже.
(Недавно звонила мама маленькой девочки, просила взять ребенка. Класс, кажется, третий. Появились тройки за английский. Пишут словарные диктанты каждый урок и учат тексты чуть ли не наизусть.Ребенок ничего не понимает, но язык уже ненавидит.)

И как бы мы, взрослые люди, не утверждали, что оценка - это сигнал, а не клеймо, для детей это не так. Да и для родителей очень часто не так.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Nega, cherkas
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#153

Сообщение МарияИсакова »

September, а почему бы в детях не воспитывать нормальную самооценку и нормальное (здравие) отношение к оценкам?
Это же просто цифра.
Почему родители должны готовить ребёнка к школе? Неужели в 7 лет дети неспособны воспринимать информацию? Не работаю с детям, поэтому и удивляюсь.
Что вообще за танцы с бубнами? Почему столько опеки положено детям?
Почему ребёнок не способен здраво оценить, что он знает на три, значит, надо работать, учить, слушать.
Многие ли сейчас слушают, учат, слышат и пытаются понять? Вопрос риторический, ибо считается, что "оценкой можно обидеть" и занизить самооценку.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#154

Сообщение September »

Не работаю с детям, поэтому и удивляюсь.
Вижу, что не работаете.
Неужели в 7 лет дети неспособны воспринимать информацию?
Посмотрите как часто даже взрослые не способны воспринимать информацию. Спрашиваешь об одном, отвечают совсем о другом.
Сообщения так оформлены, что их сложно воспринимать.
Грамотность...Ну и так далее.
Но нам можно. Мы взрослые. Учителя.

А дети должны здраво оценивать, мудро рассуждать, и не плакать, когда тройку ставят, а делать выводы...
Почему родители должны готовить ребёнка к школе?
Во-первых, мне кажется, нормально, когда ребенком родители (бабушки-дедушки) занимаются. Не в смысле, что с двух лет читать учат, а что занимаются обычными вещами: читают сказки вместе, обсуждают героев мультфильма, и т.д. Если ребенку дали планшет, и предоставили его самому себе, он в школе будет отставать.

Во-вторых, так система устроена. Если ребенок приходит в школу, не позанимавшись на разных подготовительных курсах, то он окажется в очень трудном положении.

Вчера видела объявление в соцсетях о поиске репетитора для первоклассника, потому что "учитель пытается говорить сразу только на английском языке, и ориентируется на детей, которые уже с репетитором занимались,в итоге ничего не толком обьясняется."
За это сообщение автора September поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#155

Сообщение SanaMi »

September пишет: 19 мар 2018, 21:20 Во-вторых, так система устроена. Если ребенок приходит в школу, не позанимавшись на разных подготовительных курсах, то он окажется в очень трудном положении.
Но ведь первый класс и нужен для того, чтобы обучить азам? Это же работа учителя - учить, а не полагаться на то, что это и так дети должны знать.

Вы же сами говорите - система так устроена. Да, она устроена так, и в этой системе есть критерии оценивания. И мне кажется, что отказом от оценок и неадекватным к ним отношением мы превращаем детей в инфантильных существ. Начальная школа ведь и призвана приучить детей к системе и порядку мира людей, показать им, что такое "хорошо", а что такое "плохо" на примере их труда и их учебы. Если мы этого не делаем и не критикуем, мы оказываем детям медвежью услугу, потому что мы не даем им шанса научиться адекватно эту критику воспринимать и смотреть на себя со стороны.
Ребенок прекрасно понимает, что его работа гораздо хуже работы Машеньки, но он видит, что и за ту, и за другую работу учитель налепил хвалебных наклеек. Какие выводы из этого делает ребенок? Что "и так сойдет"? Что "да я умен, зачем стараться?"? Мне кажется, что мы иногда чрезмерно опекаем детей и желаем видеть их ранимыми и хрупкими цветочками. На самом деле они вполне себе способны на многие вещи.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Tatianka48, MumOks
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#156

Сообщение September »

Но ведь первый класс и нужен для того, чтобы обучить азам?
Так было, когда я училась.
Когда мой сын пошел в школу, я поняла, что ситуация изменилась. Видимо, предполагается, что все дети ходят на развивающие занятия, хотя вслух это не озвучивается.

Про инфантилизм. От оценок мы ведь не отказались ни разу, а дети растут инфантильными. Значит, не в оценках дело)

Про критику - мы критикуем ребенка, его способности, или отношение к учебе?
И задача учителя (в идеале) сделать так, чтобы ребенку хотелось учиться, и совсем не ради оценок, не ради наклеек. Понаставить троек - верный способ демотивировать.

(Что-то мне кажется, что я уже по-третьему кругу одно и то же пишу))
Аватара пользователя
Apple Pinkie Pie
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 19 раз

#157

Сообщение Apple Pinkie Pie »

Я бы изменила стандартную пятибалльную систему на стобалльную. На курсах её использовала. Просто часто тройка - это почти уже два, а иногда - практически 4.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#158

Сообщение wowai »

Выступлю в качестве господина Лужина и поддержу молодые поколения наши.

Я не вижу у современных детей ни ненависти к школе, ни проявлений инфантилизма.

Школота за Навального, в конце-концов -)
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#159

Сообщение wowai »

МарияИсакова пишет: 19 мар 2018, 20:59 Почему родители должны готовить ребёнка к школе? Не работаю с детям, поэтому и удивляюсь.
Я вот тоже удивляюсь. У Вас дочь в начальной школе, Вы учите ее английскому, а математике не учите.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#160

Сообщение МарияИсакова »

wowai, в рамках школьной программы не учу ничему, с этим ребёнок должен справляться сам.
Но считаю, что можно идти и дальше. Особенно в англ и математике. Захватывать биологию и географию, которые в виде окр мире очень примитивны.
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
wowai
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#161

Сообщение Juliemiracle »

September пишет: 19 мар 2018, 20:50 Но эту тройку родители воспринимают как лень и нестарание ребенка. И обрушивают на него свой гнев.
Если такие родители, то не поможет отмена именно оценок. Отменят оценки, сделают report cards с текстовым фидбэком. И все равно такой родитель прочитает про проблемы и опять начнет орать на ребенка. Или будет его накручивать, почему не все идеально про него написано. ИМХО, дело тут не в оценках.
September пишет: 19 мар 2018, 20:50 Они, понятно, что школу возненавидят
Если честно, читать такое не очень приятно. Т.е. по дефолту получается, что любой (неуспешный?) ребенок возненавидит школу со временем? Я, конечно, понимаю, что у школы куча проблем. Но если к ней такое отношение, что ничего кроме ненависти она вызвать не может, то, наверно, надо просто оттуда забирать ребенка и отстраняться, потому что если что-то вызывает такой негатив, то он и детям будет передаваться.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Eau, Lorraine
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#162

Сообщение yukla »

SanaMi пишет: 19 мар 2018, 22:06
September пишет: 19 мар 2018, 21:20 Во-вторых, так система устроена. Если ребенок приходит в школу, не позанимавшись на разных подготовительных курсах, то он окажется в очень трудном положении.
Но ведь первый класс и нужен для того, чтобы обучить азам? Это же работа учителя - учить, а не полагаться на то, что это и так дети должны знать.
По факту почти все дети, которые приходят в первый класс, уже умеют читать. Тех 3-4 человек, которые не научились, учить читать не будут. Те, кто не умеют читать или плоховато читают, будут, например, иметь трудности с тем, чтобы прочитать в учебнике математики задание. Не понял задание - не сумел сделать, и так далее.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#163

Сообщение МарияИсакова »

yukla, не знаю, у кого как. Но моя дочь пошла в гимназию. Учили читать/писать. Все как положено. Начали с прописей. Никакой подготовки к школе, кроме сада не было. Правда, сад был "от звонка до звонка" - с двух до семи лет.
Никаких особых заданий на чтение по математике не было.
Имхо, никаких особых преимуществ подготовка к школе не даёт в перспективе 5-6 класса.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#164

Сообщение Juliemiracle »

Раз уж я начала писать... Проблема оценок очень комплексная. Я вижу в ней несколько подпунктов.
И еще. Почти любая проблема решаема, в принципе. Но нужно понимать, что само гос-во не бросится ее решать. Если общество посчитает ее важной, будет писать письма с конкретными предложениями, звонить на прямые линии, "пойдет на баррикады", то она сдвинется с мертвой точки. Если заниматься подобным нет сил и желания, то надо либо смириться, либо искать альтернативу школе.
1. Обозначенная выше проблема с родителями (неадекватная реакция, не занимаются ребенком, плохая обстановка). Школа не может на себя взять все функции по воспитанию ребенка. В идеале нужен психолог (профессионал). который будет проводить тренинги с родителями школьников о том, как надо относиться к оценкам, как помочь ребенку и пр. А если что-то совсем вопиющее - сообщит соответствующим службам. Нужен такой человек в школе - добивайтесь или в рамках своего учреждения, или в масштабе страны.
2. Ребенок получает плохие оценки, т.к. имеет реальные проблемы. Во-первых, нужно бы семье официальный документ получить, что проблема существует (сколько семей у нас хотят проходить неврологов, дефектологов и пр.?) А потом добиваться отдельных критериев оценки для детей с challenges. Тогда, например, для получения дислектиком 4-ки будут четкие критерии.
3. Учитель неадекватно оценивает (2 за 1 зпт и пр.). Опять же, нужно добиваться четкого прописывания критериев оценки.
4. Неадекватная система оценок - маленькая градация. Добивайтесь 10-, 100-балльной системы + четких критериев разбивки.
А то все сидят и жалуются по углам, как все плохо. Когда ввели "инклюзив", хоть кто-то из родителей или учителей побежал кричать, что система оценивания сейчас не предусматривает разный подход, который обеспечит детям с challenges равные возможности при оценивании? Не припомню протестных митингов и пр. по этому поводу.
Вон, Alina-malina хоть какую-то петицию по Spotlight куда-то написала. Была бы 1000 таких петиций + митинг + вопрос президенту на прямой линии - точно что-то бы зашевелилось. А что сделал каждый из тех, кто недоволен школой?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Eau, MumOks
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#165

Сообщение wowai »

Вот, тоже не уверен, что "по факту". У меня дочь не умела ни читать, ни писать, ни считать, когда пошла в школу. Это не повод для гордости, конечно, но, вместе с тем, прецедент, что не все идут в школу, умея читать и писать.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#166

Сообщение September »

потому что если что-то вызывает такой негатив, то он и детям будет передаваться.
Я не могу сказать, что мой негатив передается детям. Обычно я про школу не думаю, и чувствую себя в гармонии с миром))
Но когда ученики приходят (родители звонят) и рассказывают, как объясняют, как спрашивают, и как оценивают, и как с ними разговаривают, тогда да, становится очень обидно.

Вот, например, с одним мальчиком-дислексиком был примерно такой диалог:
- Мне вчера двойку поставили за чтение
- А твоя учительница знает, что ты не умеешь читать? (читать не мог совсем, но устный английский у него был очень хороший)
- Да, ей мама говорила. Но она все равно спрашивает.
- А ты что делаешь?
- Мычу...А она орет и двойки ставит.

Пока писала, вспомнились разные другие случаи, достаточно печальные. (Хотя я прекрасно помню, что в школах есть хорошие, думающие учителя, и надеюсь, что они не принимают мои упреки на свой счет))

Про “ненавидеть” – да, пожалуй, слово слишком сильное. Есть дети спокойные, и их это а-голову-ты-дома-не-забыл отношение не больно ранит. Но в этой теме я, видимо, выступаю адвокатом таких детей, которые все принимают близко к сердцу, которым тяжело быть в роли бестолковых отстающих, и которые учились бы лучше, если бы их не демотивировали постоянно.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Eau, well well well
Aksamitka
Сообщения: 6463
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#167

Сообщение Aksamitka »

Оценки - плохо, оценки - хорошо. Вон в Бангладеше дети с тех лет работают на кирпичном заводе и не переживают по поводу тройки или пятерки :))
Этот мир не может быть совершенным.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
MumOks
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#168

Сообщение МарияИсакова »

Как-то был момент, классе во втором, доча подходит и заявляет, что хочет быть отличницей. У меня возник закономерный вопрос - зачем? Потому что отношение к оценкам весьма своеобразное.
Ответ - все хотят меня добил. Убедила, как смогла, что учиться нужно не пади оценок, а ради знаний.
Недавно была кр. Три, так была бы пять в четверти, а будет 4. В трёх примерах глупые ошибки. Вот что это - повод орать? Ну плохо подумала, устала, не выспалась. Но при этом глупее ведь не стала.
Нужно нормальное отношение к оценкам.
Тем более, вот эта четвёрка со средним 4,5 - непонятно, то ли 4, то ли 5. У нас это 4. Но при этом ребёнок адекватно оценивает свою работу, опираясь на внешнюю оценку.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#169

Сообщение Juliemiracle »

September пишет: 20 мар 2018, 13:11 Вот, например, с одним мальчиком-дислексиком был примерно такой диалог:
- Мне вчера двойку поставили за чтение
- А твоя учительница знает, что ты не умеешь читать? (читать не мог совсем, но устный английский у него был очень хороший)
- Да, ей мама говорила. Но она все равно спрашивает.
- А ты что делаешь?
- Мычу...А она орет и двойки ставит.
То что орет, это, конечно, никуда не годится.
Но, во-первых, у родителей есть подтверждающая справка? Тогда уже можно не просто "сказать", а зафиксировать официально. И требовать что-то.
Во-вторых, у учителя в классе n детей и дислектик. Ни материалов, ни спец. критериев, ни времени персонального на него нет. А есть еще куча детей и требования программы, и дамоклов меч депремирования за неуспеваемость и пр. Что он может сделать? Отбросим вопрос ора в сторону: крик -- признак слабости и бессилия. Большинство, думаю, орет уже просто от отчаяния, хотя, наверно, есть и садисты.
Опять же, ну пусть сходят в школу, пожалуются, переведут ребенка в другой класс/школу, поищут какие-то варианты. В США народ переезжает в другое место/район/штат, чтобы попасть в хорошую школу. А у нас все хотят сидеть на попе ровно, как Емеля на печи, и чтоб все проблемы сами решались по щучьему велению. Мы же понимаем, что в масштабах такой огромной страны как наша, не будут везде одинаково (тем более, одинаково прекрасно). + да, в школе много учителей с низкой квалификацией, и при нынешних условиях это будет сохраняться, т.к. высококвалифицированный специалист не пойдет в школу на низкую зпт, с бешеной нагрузкой, нервотрепкой и непомерной бумажной работой; т.к. нет нормального повышения квалификации для учителей. Может, пойдет в очень хорошую школу для сильных детей, но там, имхо, детям с проблемами делать нечего - они, естественно, всегда будут в отстающих и в стрессе. А многие родители почему-то своих детей, которым бы в обычной школе потянуть, запихивают в такую кузницу кадров, а потом начинается недовольство, ненависть к урокам, репетиторы и пр. Не по Сеньке шапка.
И Вы правильно пишете, что куча проблем идет из семьи. И все это должна школа нивелировать? Разве такое возможно? Почему-то тот факт, что многие из таких детей, которых Вы описываете, приходят из проблемных семей (необязательно там их бьют, могут просто игнорировать) не заставляет говорить, что семья -- это ужасное место, которое со временем все дети возненавидят. Хотя многое из того, что Вы пишете, прекрасно можно так экстраполировать: "в семье родитель орет", "он не знает, что делать с ребенком, некомпетентный", "он ребенком не занимается", "у него ребенок дислектик, а он даже не пытается ему помочь" и пр. и пр. Вот мама того мальчика, что она конкретно делает, какую поддержку своему сыну обеспечивает?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#170

Сообщение September »

Опять же, ну пусть сходят в школу, пожалуются, переведут ребенка в другой класс/школу, поищут какие-то варианты
Они уже давно из этой школы ушли. Возможно, и на домашнее обучение перевелись. Но там думающие родители, и не сомневаюсь, что они в итоге нашли решение, так что я за этого мальчика спокойна.
не заставляет говорить, что семья -- это ужасное место

- потому что у нас здесь раздел для преподавателей)
Если бы я писала на форуме для родителей, я бы к ним обращалась.

А так я обращаюсь к учителям, которые с такими детьми работают, и смысл почти всех моим постов в этой ветке сводится к - будьте добрее к детям, им и так не легко.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, well well well, Jane
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#171

Сообщение Juliemiracle »

September пишет: 20 мар 2018, 16:26 будьте добрее к детям, им и так не легко
Нелегко всем, учителям тоже. И что-то к ним никто не призывает быть добрее, только критика и раздается со всех сторон.
И честно, имхо, доброта - понятие неизмеримое и опциональное в учебном процессе, так же, как и то, что учителю не обязаны нравиться все его ученики.
Он должен к ним относиться так, как и к взрослым (коллегам, начальнику и пр.) -- с уважением и профессионально. Это, кстати, очень простой тест: спросить себя, разговариваю ли я со своими учениками так, как со всеми остальными людьми, на равных.
А доброта - это прекрасное качество. Но, имхо, добрый учитель -- это необязательно = хороший учитель, к которому хотелось бы попасть.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Snow Queen
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#172

Сообщение September »

Нелегко всем, учителям тоже. И что-то к ним никто не призывает быть добрее, только критика и раздается со всех сторон
Почему? - Я своих учеников призываю понять, как учителям сложно, и быть добрее к ним) - это само собой.

(Про то, что каждый из нас вкладывает в слово "доброта", пожалуй, не буду рассуждать)
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#173

Сообщение nurasique »

Aksamitka пишет: 20 мар 2018, 13:19 Оценки - плохо, оценки - хорошо. Вон в Бангладеше дети с тех лет работают на кирпичном заводе и не переживают по поводу тройки или пятерки :))
Этот мир не может быть совершенным.
Вы сделали мой день! Теперь всем лодырям, ноющим по поводу уроков, буду так говорить.
Juliemiracle пишет: 20 мар 2018, 12:36 Вон, Alina-malina хоть какую-то петицию по Spotlight куда-то написала. Была бы 1000 таких петиций + митинг + вопрос президенту на прямой линии - точно что-то бы зашевелилось. А что сделал каждый из тех, кто недоволен школой?
Что сделал? Лайкнул в соцсетях пост из серии "Вот нас учили..."
Проблема, наверное, и заключается в том, что никому сейчас нафиг ничего не нужно. Не нужно родителям - они считают, что протаскав ребенка по всяким студиям суперразвития и наняв репетитора, они уже сделал все, что могли. Не нужно учителям - сужу по знакомым. Все, кто работают в школах, в лучшем случае хорошисты, а так зачастую троечники (и снова оценки). Причем у многих психология из серии "не пнешь - не полетит"
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#174

Сообщение life-long learner »

September пишет: 20 мар 2018, 13:11 Про “ненавидеть” – да, пожалуй, слово слишком сильное. Есть дети спокойные, и их это а-голову-ты-дома-не-забыл отношение не больно ранит.
Сидел сейчас вспоминал:

Дубина стоеросовая.
Дуб дубом.
Тупой как сибирский валенок.
Звонок для учителя.
Хватит ворон считать.
Выйди и закрой дверь с той стороны.
Что ты смотришь на меня, как кукла с вылупленными глазами?
Хоть кол на голове теши.
А уроки за тебя Пушкин делать будет?
Пеньки с глазами.
Как об стенку горох.
Что в лоб, что по лбу.
По голове себе постучи.
Повторяю для особо одаренных.
Кто в лес, кто по дрова.
Зверей в цирке легче научить.

Жил в приличном районе, учился в приличной школе. Социализация, ага.
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#175

Сообщение life-long learner »

wowai пишет: 20 мар 2018, 00:28 Выступлю в качестве господина Лужина и поддержу молодые поколения наши.

Я не вижу у современных детей ни ненависти к школе, ни проявлений инфантилизма.

Школота за Навального, в конце-концов -)
Что отлично доказывает инфантильность школоты. А так же отсутствие жизненного опыта и неумение мыслить критически.

Juliemiracle пишет: 20 мар 2018, 16:39 А доброта - это прекрасное качество. Но, имхо, добрый учитель -- это необязательно = хороший учитель, к которому хотелось бы попасть.
Что вы понимаете под добротой? Как недобрый учитель может быть хорошим учителем?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»