Нужны ли честные оценки?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Возможно, тему нужно перенести в другой раздел? Не знаю.
Вопрос такой: с точки зрения родителей - нужны ли объективные оценки?
Готовы ли вы к тому, что ваш ребёнок знает, например, английский на 2-3. Или вы готовы мириться с тем, что знаний нет, но "аттестат".
Чем вызван вопрос.
Сталкиваюсь с тем, что дети при "4" по математике не могут (или делают наугад, наобум, неуверенно) нарисовать окружность и отметить в ней радиус. Это пример. Или, зная длину и ширину комнаты, вычислить площадь пола.
При этом имеют 4, родители довольны.
С англ, думаю, ситуация не лучше. При фактических знаниях ниже нуля оценки не просто положительные, а даже хорошие.
Это относится и к другим предметам.
Желание получить "аттестат" затмевается фактическим низким уровнем знаний.
И даже введение ЕГЭ не исправляет ситуацию. Родители-то старые. Привыкли к "аттестату".
Хорош ли учитель, ставящий " честно", или он "мегера, моему ребёнку химия/англ/история/физика не нужны, мог бы поставить и 4!".
Вопрос такой: с точки зрения родителей - нужны ли объективные оценки?
Готовы ли вы к тому, что ваш ребёнок знает, например, английский на 2-3. Или вы готовы мириться с тем, что знаний нет, но "аттестат".
Чем вызван вопрос.
Сталкиваюсь с тем, что дети при "4" по математике не могут (или делают наугад, наобум, неуверенно) нарисовать окружность и отметить в ней радиус. Это пример. Или, зная длину и ширину комнаты, вычислить площадь пола.
При этом имеют 4, родители довольны.
С англ, думаю, ситуация не лучше. При фактических знаниях ниже нуля оценки не просто положительные, а даже хорошие.
Это относится и к другим предметам.
Желание получить "аттестат" затмевается фактическим низким уровнем знаний.
И даже введение ЕГЭ не исправляет ситуацию. Родители-то старые. Привыкли к "аттестату".
Хорош ли учитель, ставящий " честно", или он "мегера, моему ребёнку химия/англ/история/физика не нужны, мог бы поставить и 4!".
- Olga-Belinda
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Я ставила 4, если видела, что ребенок старается, но не дано ему. При условии, что английский не профильный. А в остальных случаях настаивала, ибо нефиг (лентяйничать/выбирать английский профильным)!
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Объективных оценок, в принципе, быть не может у нас))Вопрос такой: с точки зрения родителей - нужны ли объективные оценки?
Может быть, более правильным будет сообщать родителю количество правильных ответов ребенка на определенное задание. Но все равно, как я, родитель, проверю, что тему объяснили, разобрали, потренировали, и только после этого выдали тест?
Так что, оценки - это такой печальный инструмент для мотивации, но никак не показатель знаний-старания.
А вот почему не показатель?
Мне кажется, у нас оценки в школе просто сакрализованы тщеславными родителями и администрацией школ, борющихся за переходящие красные, синие и зеленые знамена.
Понятно, что никакая оценочная система не бывает идеальна, но ведь другой-то нет. Поэтому прекрасно можно жить внутри существующей системы, если поменять отношение . Оценки - это не повод для гордости, родительскаого тщеславяи или самоуниижения это как температура у больного. Если 2 - то нет смысла утаивать , что у ребенка 39.5, нужно подбирать лечение и добиваться, чтобы было 36.6.
Это нездоровый подход какой-то. Я иногда сталкиваюсь тоже с этим. Например, пишем эссе. Я, естественно, черкаю, вписываю галочки-палочки-кружочки-стрелочки. Иногда лист вообще выглядит, как поле битвы. Ну и что? Трепетные мамаши падают в обмороки, ой, Пружина Пружиновна, там же все крааасное... Так все плохо, да?
Почему плохо-то? Сейчас разберемся и будет хорошо. То же самое и во всяких других работах. Смысл стесняться двойки? Ну вот сейчас не понял, так мы поднажмем и спустя 2 недели будет пятерка, делов-то. А в народном сознании эти двойки демонизированы настолько, что по ним судят, что человек плохой, позорит честь коллектива или как там говорится обычно? И классные руководители шныряют к предметникам и выпрашивают, ну Мария Ивановна, Васенька такой хороший мальчик, давайте поставим ему четыре...
Мрак какой-то.
Я, конечно, не школьная учителка, но в своей практике ни разу даже не задумалась , и рука у меня не дрогнула. Незачет, так незачет. До свидания, до встречи на допсе.
НО. Тут надо оговориться, конечно. Преподаватель должен точно знать, что все методы испробованы, совесть чиста. Потому что задушить двойками, не работая при этом ни секунды, - это у нас таких умельцев полно. И это отвратительно, конечно.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Кстати, вчера дочь по рус получила два в тетради. Спокойно отреагировала, даже поцеловала её в щеку. Девочка рядом сидела 9 классница, она аж поперхнулась. Говорит - ну вот вы не орете за двойки? Так её отец лупит (9! класс) за два/три. В итоге девочка пустая и знаний нет, и мотивации.
А с моей посмотрели слова - прописала она их. И никакого комплекса и отвращения к учёбе/учителю.
А с моей посмотрели слова - прописала она их. И никакого комплекса и отвращения к учёбе/учителю.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Я не очень понимаю, какого ответа Вы ждете и какой предмет спора хотите разрешить для себя. Да, я закончил институт с красным дипломом и дочь у меня круглая отличница. Естественно, я требую от ребенка высоких оценок, потомучто считаю, что, если делать что-то плохо, лучше вообще ничего не делать.
Когда ребенок опережает школьную программу, отдельная оценка из-за случайной ошибки не может повлиять на общий результат. Для меня это аксиома. Да, бывает такое, что начинает балансировать на грани между 4 и 5 русский или математика. Я сразу начинаю бить тревогу и занимаюсь с дочерью дополнительно. Ищу какие-то материалы, учебники, пособия. Пружина об этом и написала- плохие оценки сигнал для родителя.
Когда ребенок опережает школьную программу, отдельная оценка из-за случайной ошибки не может повлиять на общий результат. Для меня это аксиома. Да, бывает такое, что начинает балансировать на грани между 4 и 5 русский или математика. Я сразу начинаю бить тревогу и занимаюсь с дочерью дополнительно. Ищу какие-то материалы, учебники, пособия. Пружина об этом и написала- плохие оценки сигнал для родителя.
Последний раз редактировалось wowai 14 мар 2018, 12:44, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора wowai поблагодарил:
- Tatiana_Nf
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Порой двойки это, скорее, повод обратить внимание на ребенка, особенно если он в средней школе. Здесь не все так просто. Часто это показатель не знаний, а поведения или изменившихся установок в голове ребенка. Зачем напрягаться, когда вокруг "нормальные" люди этого не делают. Можно ведь проще зарабатывать в жизни. Зачем это мне, если оно мне не пригодится? Защитная реакция. Стадный рефлекс. Да и отражение личных взаимоотношений с педагогом.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
wowai, вот я учитель, у ребёнка 2. Как ни крути. Я ставлю 2. Я хорошая или "манера"?
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Я лично тоже требую от сына другого отношения к знаниям и учебе. Согласна с Wowai, это сигнал для родителей. Поняла, что чем больше расслабляется, тем меньше успевает, и хуже ситуация в школе. А в начальной школе все было радужно. Когда ребенок способный, постоянно приходится руку на пульсе держать. Если бы была другая ситуация, может так не требовала бы. И все равно вижу, что сколько вкладываешь в ребенка, столько и получаешь. Оценки, как мерило знаний, может и не показатель, но сигнал однозначно. Если я вижу 2, понимаю, что не все гладко и значит есть над чем работать. Это все равно, что во время поставленный диагноз врачом.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Давайте переведем разговор в научное русло -)
Есть изрядная доля исследований, посвященных взаимодействию школы и родителей.
Вот давайте их и обсудим -)
Как школа и родители должны взаимодействовать, хотя бы в идеале.
1. Family-School Partnerships in Context (Research on Family-School Partnerships)
https://www.amazon.com/gp/aw/d/3319344102
Кому нужно, я пришлю.
Есть изрядная доля исследований, посвященных взаимодействию школы и родителей.
Вот давайте их и обсудим -)
Как школа и родители должны взаимодействовать, хотя бы в идеале.
1. Family-School Partnerships in Context (Research on Family-School Partnerships)
https://www.amazon.com/gp/aw/d/3319344102
Кому нужно, я пришлю.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Что касается примера того, что Вы ставите 2.
Это очень большой, сложный, философский вопрос.
Я думаю, что проблема не в том, что Вы ставите два, или не ставите, а в том, как сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться, чтобы ребенок усваивал необходимый минимум знаний, требумый общеобразовательным стандартом и чтобы о двойках речь вообще не заходила.
Российская система среднего образования, в отличии от американской или японской не требует ранжирования детей, достаточно, чтобы ребенок прошел минимальный порог отличниками могут быть все дети, все 100%.
Скорее всего, ответы на Ваш вопрос нужно искать в способах взаимодействия школы и родителей.
Это очень большой, сложный, философский вопрос.
Я думаю, что проблема не в том, что Вы ставите два, или не ставите, а в том, как сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться, чтобы ребенок усваивал необходимый минимум знаний, требумый общеобразовательным стандартом и чтобы о двойках речь вообще не заходила.
Российская система среднего образования, в отличии от американской или японской не требует ранжирования детей, достаточно, чтобы ребенок прошел минимальный порог отличниками могут быть все дети, все 100%.
Скорее всего, ответы на Ваш вопрос нужно искать в способах взаимодействия школы и родителей.
Вот-вот. (да, Wowai, здравствуйте. Я настойчиво, но безуспешно просила Нину на старом форуме вас разбанить - так не подведите же меня на новом, плиз:))
Дело все в том, что при нечестном выставлении оценок нивелируются достижения действительно отличных учеников. У нас вот в семье тоже все в этом смысле заслуженные, поэтому мне, например, очень неприятно слышать, как тянут учителя на золотую медаль посредственных детей, потому что у меня муж - золотой медалист, который даже не очень заметил всю эту возню вокруг себя: просто учился, просто прорешивал учебник на месяц вперед, чтоб потом время не тратить - да и все. Это дело прошлое, конечно, но и сейчас я на стороне талантливых детей, которые имеют ту же самую пятерку, что и большинство посредственных, обычных, что называется "хороших". Это вопрос к учителям, конечно. Есть среди них, конечно, с твердым характером и принципами, но это уходящая натура...
Я не знаю, причем здесь "манера", извините. Но вы хорошая, если вы ставите 2 понятно, за что. И если вы ставите 3 - понятно, за что. И если вы ставите 5 - тоже всем понятно, за что. Если у вас есть четкая система требований, которая прозрачна и понятна детям и родителям - тогда вы хорошая и справедливая.МарияИсакова пишет: ↑14 мар 2018, 12:45 wowai, вот я учитель, у ребёнка 2. Как ни крути. Я ставлю 2. Я хорошая или "манера"?
Вернуться к началу
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
А как я Вас могу подвести? Я всегда говорил, говорю и буду говорить все, что думаю. Ни одного слова, сказанного на старом форуме я бы не изменил, не взял назад и даже не собирался этого делать. Но к чему сейчас это обсуждать? На новом форуме нет конфликтов, и Слава Богу.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Пружина, но есть дети, которые не способны освоить программу 10 класса, а идут туда. А понять тригонометрию или стереометрию (аналогия в англ даже не знаю что) - просто не могут. Ставить два? Вот ну не может он выучить англ на три. Но будет, скажем, медиком. И англ (как и мат) "ему не нужен".
Что ставите? Упорно 2? Или все же три - иди с миром.
А если таких предметов не один-два, а пять.
Это старшие классы.
А взять средние? Ну не может (лень, память) ребёнок освоить даже на три предмет - ставите 2?
Что ставите? Упорно 2? Или все же три - иди с миром.
А если таких предметов не один-два, а пять.
Это старшие классы.
А взять средние? Ну не может (лень, память) ребёнок освоить даже на три предмет - ставите 2?
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Точнее даже не "ставите/ не ставите". А - ставить/не ставить?
Чтобы быть хорошей, а не старой грымзой/мегерой.
Чтобы быть хорошей, а не старой грымзой/мегерой.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Нужна ли родителям эта правда?
Дети тянутся за аттестатами. Он - показатель успешности почему-то. Хотя на поступление не влияет. ЕГЭ 60 баллов (мало), зато гордо "аттестат без троек".
Дети тянутся за аттестатами. Он - показатель успешности почему-то. Хотя на поступление не влияет. ЕГЭ 60 баллов (мало), зато гордо "аттестат без троек".
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Пружина,Дело все в том, что при нечестном выставлении оценок нивелируются достижения действительно отличных учеников
но ведь если слабый ученик старается так же, как и сильный, это надо поощрять. (А как это делать в нашей даже не пятибалльной, а трехбалльной системе не понятно)
А иногда возникает ситуация, когда один ребенок, не стараясь особо, получает пятерки благодаря хорошей памяти, а другой пашет-пашет, а все равно три. Мотивация работать исчезает.
И если мы будем оценивать детей по способностям, то слабые дети будут 10 лет получать подтверждение, что они второго сорта.
Наверное, можно по-другому. Особенно, с детьми в младших классах. Давать задания разного уровня сложности, поощрять за старание, в первую очередь.
(но это все мечты, конечно))
Я не могу ответить на этот вопрос, потому что не решала его для себя на практике. А в теории мы все молодцы, конечно. У меня нет совсем не способных. Я не сталкивалась с настоящими "двоечниками" никогда.
Я не могу себе представить, чтобы человек, собирающийся в медицину (а это интеллект, память, самодисциплина), не соображал в английском. Как он будет химию сдавать? Это же математика в чистом виде. Если человек идет в 10 класс с планами поступить в вуз, то он точно не должен быть интеллектом обделен. Английский в школе - это ремесло, а не искусство. Овладеть может любой.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Belka_Teacher
- Kind_Punk
- Сообщения: 4732
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 1168 раз
Думаю, возможны варианты. Кому-то можно 4 на 5 натянуть для института, кому-то 5 до 4 опустить, чтоб старалась или приоритеты расставляла ) Но ниже итоговой тройки ставить не стоит. Может, человек рисует хорошо или музыку сочиняет или еще что, а школьные предметы его особо не интересуют.
- Розовый слон
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
А ещё бывает, что оценки снижают за оформление, хотя решение верное. Много несправедливости в мире, в том числе в образовательных учреждениях. Оценки - это не всегда показатель знаний, а зачастую показатель умения/не умения ребенка работать и встраиваться в систему. И без них тоже никак ведь. Вот взять пятерку - высший балл, но когда ставишь эти пятерки понимаешь, что вот Вася знает на пять, потому что умница, а Ване я пять ставлю, потому что старается, и выучил, и молодец. А как не поставить? Я никогда не жалела ставить высокие оценки, хорошая мотивация, тут главное не перегнуть палку, чтобы не было чувства вседозволенности. А с двойками - тоже надо ставить, как сигнал, тут правильно писали. А по поводу натягивания оценок слабым детям, которым какие-то предметы не даются/не нужны - тут вопрос исключительно в силе духа преподавателя. Мне было жалко учеников слабеньких, я ставила. Не знаю, медвежья услуга или нет, но ставила. Это всегда был нелегкий момент, но мой профессор (научный руководитель в институте) всегда говорил, что надо быть добрее. По этому же принципу, ещё сама будучи школьницей, никогда не отказывала в помощи - и объясняла, и давала списать. Я придерживаюсь такой философии, что жизнь все расставит по своим местам. Хотя не утверждаю, что это правильно на все 100%, возможны и другие точки зрения, и проявление принципиальности в этих вопросах. Я и таких людей тоже могу понять, но я не такая.
Последний раз редактировалось Розовый слон 14 мар 2018, 14:19, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Розовый слон поблагодарил:
- Hunter
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 124 раза
Ну вот наш учитель в принципе все так и делает, но тут получается некоторое противоречие- таким образом получается относительная оценка (изменения знаний ученика относительно ранее показанных), но интересна то не только она, но и абсолютная оценка (имею ввиду необходимые знания ученика для данного возраста), она по идее показывается на контрольных работах (проблема еще в том что их сложность ужасно занижена) и вот эти две оценки смешиваются в одну кучу и в результате получается что-то не совсем понятное ....ну вот у меня дочка отличница (что не удивительно в начальной школе), но мне приходится искать какие-то независимые способы оценивания ее знаний, потому что я в результате совершенно не уверена в достоверности ее оценки
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
AlenaSh, а почему неудивительно? Почему в начале так завышают оценки?
Вот у меня дочь не отличница.
Или у вас дочь реально знает на пять?
Но я знаю, что у неё твердые четверки. И стресса при переходе в пятый не должно быть.
Две ошибки в диктанте - три. Зато я точно знаю, на что обратить внимание.
Есть дети, у которых реальные тройки и двойки.
Для меня это хорошо. Я знаю, на что реально ребёнок знает.
Вот у меня дочь не отличница.
Или у вас дочь реально знает на пять?
Но я знаю, что у неё твердые четверки. И стресса при переходе в пятый не должно быть.
Две ошибки в диктанте - три. Зато я точно знаю, на что обратить внимание.
Есть дети, у которых реальные тройки и двойки.
Для меня это хорошо. Я знаю, на что реально ребёнок знает.
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 124 раза
В том то и дело, что я не знаю, завышенные это оценки или знания...учеба ей дается очень легко ...по математике точно знает на 5 по той программе ,что у них в школе, по более сложной разбирается сама и делает, так что тоже нормально, по русскому не могу объективно оценить.
Но по сравнению например с гимназией, в которой учится дочка знакомых, у нас точно оценивают более мягко...и я даже не знаю хорошо это или плохо, потому что ребенок идет в школу с большим удовольствием, никаких намеков на какой-то обман или списывание которые практикуют ученики гимназии (по словам знакомой) нет и в помине, все очень позитивно...с другой стороны приходится все время искать какой-то внешний мониторинг, вот пойдем в следующие выходные в школу другую поступать, не с целью там учиться, а как раз с целью испытать себя.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 65 Ответы
- 3146 Просмотры
-
Последнее сообщение Contemporary
28 май 2019, 17:13
-
-
Годовые оценки в школе
Nadezhda_23 » 11 май 2019, 18:21 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 3 Ответы
- 825 Просмотры
-
Последнее сообщение Anton_1394
22 май 2019, 21:54
-
-
-
Ребенок занимается с репетитором, но в школе - плохие оценки
A.nasty » 22 дек 2020, 07:48 » в форуме Основной педагогический форум - 46 Ответы
- 12570 Просмотры
-
Последнее сообщение МарияИсакова
30 янв 2022, 08:35
-
-
-
Способ записи речи для оценки своего произношения при сравнении с оригиналом
gavenkoa » 22 сен 2019, 00:22 » в форуме Фонетика и произношение - 44 Ответы
- 2701 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
21 окт 2019, 00:57
-