Мои впечатления о работе с новой группой true & false beginners (началка).

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#1

Сообщение Aksamitka »

Взяла в этому году группу новых учеников. Одна девочка - первоклашка, но она пошла в школу в 8 лет и до этого ходила почти год на подготовительные курсы, где они прошли программу первого класса по русскому и математике. То есть по возрасту она ровняется второклашкам, опыт обучения школьного у нее есть.
Двое - второклашки, один - третьеклассник, и еще одна девочка - четвертый класс, потому что другой группы у нее для меня нет и она сестра одного из второклассников.

Работаю я по Welcome 1. Занятия 2 по 90 минут. Начинаю с алфавитной книги, потом беру юнит про school objects из других учеников (Super Minds, Incredible English, Family and Friends), затем перехожу на основной учебник.

Обычно я за 4 месяца (до нового года, если заниматься с 1 сентября) дохожу до 6 юнита. При этом мы изучаем
по грамматике: to be, have\has got (с опережением, сама тема дается в 7м юните), can, there is\are, a\an, plurals (все формы, хотя в учебнике только -s\-es), possessive adj and pronouns, personal pronouns, possessive s, this - those;
по лексике: приветствия, семья, одежда, действия, животные, погода, месяцы, дни недели, времена года, время, счет до 100, немного еды, цвета, жилье и мебель, немного прилагательных, все основные предлоги места, игрушки (может, еще что-то);
много учат устно вопросов типа what's your favourite season, where's the wolf, who are you, what's the time и т.д.
Classroom language обязательно.

И вот что я заметила: с каждым годом темп обучения падает. Если раньше (лет десять назад) я за 9 месяцев успевала пройти весь учебник, когда в группе у меня было 6-8 человек, много было допматериала тоже, то лет пять назад мне уже надо было 10 месяцев.
В прошлом году у меня не было началки нулевой, в этом году темп такой, что я уже рассчитываю хотя бы за три года закончить курс Welcome 1+2.

Мы начали заниматься 1 октября. Прошло 6 месяцев, а мы только начали 6 юнит. Кто не знает: каждый юнит содержит 3 урока + 4й урок по рабочей тетради, но я рабочую тетрадь в отдельный урок не выделяю, какие-то задания мы делаем в классе по ходу юнита, остальные все дома.
Прошло 2 урока по Unit 6 Lesson 1 (а вообще предполагается, что это работы на 50-55 минут). И мы еще не закончили! У нас остались еще 2 задания (аудировние и говорение).
Хотя этот юнит самый легкий и всегда со свистом мы его проходили.

Темп работы очень низкий. Я не даю им ничего сверх программы по грамматике! Множественное число взяли только cat - cats, bus - buses. Никаких y -> ies, f -> ves и исключений. Глагол to be я всегда давала сразу весь (+, -, ?), а затем мы его тренировали на следующих уроках минут 5-10. Здесь мы сидели над каждым пунктом по 2-3 урока! Полноценно. Задания на грамматику выполняются ооочень медленно. Первый раз в моей прктике дети стали сокращать you're aren't и т.п. Было три таблицы перед глазами (книга, доска, копия), один человек смог ею воспользоваться (4-й класс), притом что мы эти таблицы сами составили, в пример посмотрели и все дружно сказали: "угу, понятно" :) Не могу оттренировать краткие ответы: дети не могут до сих пор сориентироваться в местоимениях и правиле первого слова (с чего вопрос начинается, тем ответ заканчивается), не ориентируются в логике использования not в кратких ответах (yes, he isn't; no, he is).

Объем знаний, который они способны вместить за урок, настолько снизился по сравнению с предыдущими группами, их низкий темп и вообще никакие учебные навыки, объем домашки (**), который они способны потянуть, заставили меня задуматься: эта тенденция только у меня в группах наблюдается или у других тоже есть? Не может быть, чтобы ко мне попадали дети все более слабые. Я же не отбираю их специально. Значит, они должны представлять более-менее широкий срез детей.
Что произошло с нашим образованием, что дети не могут учиться? Они становятся менее активными в этом процессе, энтузиазма нет! Это не глупые дети. Вот просто такую тенденцию у себя отмечаю не первый год. А она еще резче стала в виду того, что 2 года был перерыв между набором на этот уровень, и как разительно все отличается. В следующем году я уже жду еще хуже результатов.
Я всегда со своими коллегами созваниваюсь на предмет того, как они продвигаются по курсу. И что удивительно, мы всегда в одном темпе работаем! Сейчас у моей коллеги новый набор идет с тем же темпом, что и мои ученики!

Я рассчитываю до конца учебного года закончить хотя бы 8 из 14 юнитов учебника. И раздумываю, перескочить ли мне some/any и взять present cont, или оставить some/any и новый год начать с present cont и present simple за ним.

(**) Я на курсах когда работала, задавала (по требованию директора) учить слова на диктант все сразу, списать мини-диалог из истории, выучить роль одного героя из истории, пару-тройку заданий из рабочей тетради, выучить диалог из урока (там всегда 1-2 фразы). Дети списывали весь текст, учили все роли! Сейчас я всегда дроблю слова на диктант на 2-3 раза, причем редко задаю их на следующий урок, роли не учим, текст не списываем, редко учим диалоги в конце каждого урока.

Вот такие грустные мысли у меня.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
Umnaya90, Pannda, Pefq
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 29 мар 2019, 20:16 (**) Я на курсах когда работала, задавала (по требованию директора) учить слова на диктант все сразу, списать мини-диалог из истории, выучить роль одного героя из истории, пару-тройку заданий из рабочей тетради, выучить диалог из урока (там всегда 1-2 фразы). Дети списывали весь текст, учили все роли!
Многовато, как по мне. Нет?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#3

Сообщение Aksamitka »

cherkas пишет: 29 мар 2019, 20:51 Многовато, как по мне. Нет?
Что именно? То, что задавала по требованию курсов, что дети сами выполняли или что я даю сейчас?

Если первое, то на самом деле, там было не много. Писать там было от силы 20 слов из текста. И учить 2 реплики по 5 слов. Все диалоги и тексты мы на уроке хорошо прорабатывали. И я была не свободна :) Хотя в других группах не было такого контроля домашки. Что хотела, то и задавала.
Но теперь для детей это очень много. И сами они сверх того ничего не сделают.
Tatty
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 12:11
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 45 раз

#4

Сообщение Tatty »

Aksamitka, думаю и даже уверена, что вы не одиноки. Мой стаж работы скоро приблизится к 20 годам, но контраст моих первых и нынешних учеников разителен. Даже в первые, весьма неопытные годы моего преподавания у меня не было детей, которые бы не научились читать. А сейчас есть, 1,2 или даже 3 ученика в группе 10-11 человек. И это при объеме 3 часа в неделю! Нет той логики, резвости ума, кругозора, которые бы позволили идти в нужном темпе.
Есть определенные темы, которые всегда вызывают затруднения у детей. Одна из них - время. Да как они могут назвать его по-английски, если понятия не имеют о нем в русском языке? В лучшем случае могут назвать по электронным часам, обычные часики со стрелками - это уж нынче раритет и высший пилотаж.
Если задаю что-то выучить, многие закатывают глаза, диалог в пару строк не под силу...
P.S.В этом году я открыла для себя, что, оказывается, UNESCO - это США, а Барселона - столица Египта ((( Агата Кристи - это певица такая...
За это сообщение автора Tatty поблагодарил:
Umnaya90
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Aksamitka, да, то, что на курсах. Мне кажется, это много. Я последние годы стала поклонницей системы без оценивания вообще и с минимумом домашки для мелких вплоть до средней школы. Это я про школу, но это влияет и на мое отношение в работе.

А не может быть так, что Ваши взгляды на интенсивность и количество домашки изменились за эти годы?
Последний раз редактировалось cherkas 29 мар 2019, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

Tatty пишет: 29 мар 2019, 21:21 Есть определенные темы, которые всегда вызывают затруднения у детей. Одна из них - время. Да как они могут назвать его по-английски, если понятия не имеют о нем в русском языке? В лучшем случае могут назвать по электронным часам, обычные часики со стрелками - это уж нынче раритет и высший пилотаж.
Ну, так объективно почти никто не пользуется механическими часами уже... У меня недавно подруга жаловалась на ребенка, билась в истерике: он не знает часы! Как, почему, за что?! Я ее спрашиваю: а у тебя дома механические часы есть? Нет, конечно же.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#7

Сообщение April »

Aksamitka, У вас возраст учеников не становится младше? В среднем? У меня темп прохождения знакомых учебников становится выше, потому что я уже каждую строчку выучила. А вот возраст новичков снижается. Раньше брала только со 2 класса, сейчас в группе новичков большинство первоклашек. Соответственно, младше возраст-ниже темп. То на то и выходит.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#8

Сообщение Aksamitka »

cherkas пишет: 29 мар 2019, 21:23 А не может быть так, что Ваши взгляды на интенсивность и количество домашки изменились за эти годы?
Нет)
Я не задаю домашку, чтоб они дома что-то учили. На курсах, кстати, упомянутый объем указан в книге для учителя. Там еще, кстати, был курс техники чтения (транскрипция и фониксы), так еще и по этой книге были задания устные и письменные.
Вся работа у меня на уроке. А домой только то, что поможет поддержать кривую запоминания. Я и в школе так работала, до курсов.
Дети сейчас некоторые спрашивают, почему так мало домашки) Потому что только 1 ученик из 5 ходит в школу. Остальные на семейное перешли.
cherkas пишет: 29 мар 2019, 21:25 Ну, так объективно почти никто не пользуется механическими часами уже.
Только в учебниках и на экзаменах они повсюду. И на ОГЭ-ЕГЭ висят тоже механические.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
April
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#9

Сообщение Aksamitka »

April пишет: 29 мар 2019, 21:45 У вас возраст учеников не становится младше? В среднем?
Нет, все строго - welcome 1 только 2-3 класс. И причем дети, обычно в 7-7,5 лет начавшие школу, не шестилетки.
Я тоже учебник знаю от и до. И знаю, где можно пролететь, а где надо посидеть. В какой последовательности можно поменять материал, чтоб легче с ним работать было. Но в этом году совсем туго. Быть может, если б у меня была группа в прошлом году, не так резко видно было бы различие.
April пишет: 29 мар 2019, 21:45 Соответственно, младше возраст-ниже темп. То на то и выходит.
Да, это я знаю. Если я беру Welcome 1 с 1м классом, то это 1.5 года работы. А здесь со 2-4 такой темп.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#10

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 29 мар 2019, 21:53 Дети сейчас некоторые спрашивают, почему так мало домашки) Потому что только 1 ученик из 5 ходит в школу. Остальные на семейное перешли.
Продвинутая у Вас аудитория))
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#11

Сообщение Лара »

April,
April пишет: 29 мар 2019, 21:45 А вот возраст новичков снижается. Раньше брала только со 2 класса, сейчас в группе новичков большинство первоклашек. Соответственно, младше возраст-ниже темп.
Рада видеть Вас здесь. Тоже берете Welcome 1? А что еще Вы берете с дошкольниками и первоклашками?
Последний раз редактировалось Лара 29 мар 2019, 23:59, всего редактировалось 2 раза.
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#12

Сообщение Лара »

Aksamitka,
Подскажите, пожалуйста, что Вы думаете о Kid's box в обощем. Ну в сравнении с Super Minds? Для дошкольников и первоклашек?
Думаю не перейти мне с Kid's box на Super Minds...
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#13

Сообщение Umnaya90 »

А родители какие у них? Надо смотреть ещё на родителей. От осинки не родятся апельсинки. Явно там не выпускники бюджета МГУ.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#14

Сообщение Umnaya90 »

cherkas пишет: 29 мар 2019, 21:23 Aksamitka, да, то, что на курсах. Мне кажется, это много. Я последние годы стала поклонницей системы без оценивания вообще и с минимумом домашки для мелких вплоть до средней школы. Это я про школу, но это влияет и на мое отношение в работе.

А не может быть так, что Ваши взгляды на интенсивность и количество домашки изменились за эти годы?
и что в этом хорошего? Почему вы считаете, что лучше без длмашки для young learners?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

Umnaya90, не хочу съехать в набившую оскомину тему и не буду спорить, но есть страны, где предполагается минимальная домашка и нет оценок до средней школы. Родители знать не знают, что дети учат в школе все время их обучения, у них есть своя работа, они ею и занимаются, а учителя - своей. Я имею подруг в таких странах, учитывая, что они эмигрантки и иногда растили детей в пост-советской школе, а потом там, имеют возможность сравнить и процесс, и личные результаты, дети уже выросли. Результаты по стране доказанно намного выше по PISA. О чем это говорит? О том, что можно не перекладывать процесс на дом, ответственность на родителей, а детей не заваливать и не делать невротиками, и иметь результаты выше, чем при завале. Это возможно. Я сама видела и даже немного обучала таких детей. Они потом все успевают - вовремя.
Кроме того, я как-то поминала, что читала глобальное исследование по которому было установлено, что больше всего домашки задается в странах с большим разрывом между бедными и богатыми.

Я мелким домашку задаю, но минимально, для работы памяти. Есть мальчик с углубленкой, ему вообще не задаю, ему школьного хватает. Отстающим для оценки, конечно, задаю. Без догонялок в школе - стараюсь по минимуму.

Моя любимая история, как дочь моей подруги сходила в "русскую школу", где учительница задала от и до по старой доброй привычке. Мама на тот момент уже расслабилась и от такого отвыкла (старшего ребенка растила здесь). Мама, кстати, кандидат наук и бывший университетский препод. Ребенок всегда сам делал все домашки, потому что они выглядели, например, написать 2 строчки чего-то. А тут она заходит в комнату и видит, что у ребенка текут слезы по щекам. "Что случилось?" "Мама, а как я это все сделаю?!" И где мотивация?

Огромные домашки - прямой путь к тому, чтобы возненавидеть и школу, и предмет, и учителя, и учебу вообще.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
September
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#16

Сообщение Umnaya90 »

cherkas, в РФ другая реальность, огромные летние каникулы, например. И помню, бывало не сделает ученик дз , особенно если занятие раз в неделю, так он тогда вообще не помнит, что мы проходили и делали.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Cabman
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#17

Сообщение Pannda »

За последние годы, я бы не сказала, что есть разительное отличие. Есть дети медленные, есть - быстрые. У меня есть ученица, первый класс, ей 8 лет в октябре исполнилось. Мы начали занятия с октября, и сейчас на 4ом!!!!!!!юните (в конце, правда) Family and Friends1. Я верю, что она разгонится, потому что были такие ученики. Не в этом году, так попозже, иначе бы совсем было уныло. 5-8 слов учим 5 уроков. Только в конце 5ого-6ого она их запоминает. И дома с ней Папа делает д/з наше. Но есть и ее подруга, 7 лет, тоже первый класс. Шустрик. После первого занятия помнит все 5 слов. Дома с ней д/з не делают, видео не ставят, сама.
И точно так же, в 2002 году у меня был ученик, который ничего не усваивал, и был шустрик, который болтал и отвечал на все-все.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#18

Сообщение cherkas »

Umnaya90, значит надо учить так, чтобы помнил и знал. Это зависит от учителя - помнит ученик или не помнит, не помнит - не доработал. Значит, лучше надо работать. У людей же выходит.

Вы сколько часов в день работаете с учетом перерывов на чаек, когда пар нет? А спросите родителей, сколько работают дети. Я Вас уверяю, скорее всего, Вы столько не работаете. Ваша домашка в другой теме - чудовищна. Это не критика, не поймите неправильно, но займитесь простой арифметикой. Если ребенок в началке, скорее всего, его домашка занимает около 2х часов у среднего ребенка, в некоторых школах может быть и 3, и 4. В некоторых, где не бей лежачего считается - 1-1,5. В любом случае + 5 часов школы. Ваша домашка займет минимум 1,5 часа. У ребенка еще один язык с такой же домашкой. Плюс сами занятия - 2 часа минимум. Давайте займемся сложением: 5+2+1,5+1,5 + 2 = 12 часов в среднем. Простите, Вы столько работаете?) Думаю, ответ риторический.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
April, September, Genie
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#19

Сообщение April »

Лара, нет, я для начальной школы беру Family and Friends, по Welcome немного работала с индивидуалки ещё, давно это было.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Лара
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#20

Сообщение Umnaya90 »

cherkas, они говорят, что на каждый язык у него уходит по 15 мин на дз. Поэтому и хотят больше.
Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 81 раз

#21

Сообщение Kirathebookworm »

cherkas пишет: 30 мар 2019, 00:39 Кроме того, я как-то поминала, что читала глобальное исследование по которому было установлено, что больше всего домашки задается в странах с большим разрывом между бедными и богатыми.
Ух ты, интересная корреляция!
За это сообщение автора Kirathebookworm поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#22

Сообщение cherkas »

Umnaya90, вот такое, как вы написали? 2 главы с упражнениями, 3 воркбука, диалог и слова выучить?
Блин, им голову лечить надо.
А на спорт какой-то тот ребенок ходит или там уже сколеоз во всю силу?
Нормальные родители бы радовались, что ребенок все быстро сделал и может заняться чем-то для себя. Это тот, который "не говорит" что ли?

Знаете, особым цинизмом выглядит, когда ребенок приходит и говорит: а нас в школе учили, что мы должны по 2 часа гулять и, как минимум, 1-2 часа отдыхать после школы.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#23

Сообщение Umnaya90 »

cherkas, спорт есть у него. Не..про "разговорить" у меня тема про другого ученика, я с ним уже не занимаюсь. Я одно время считала как вы и давала минимум дз младшеклассникам. На диктант вообще не задавала учить слова - мы на уроке играли в разные vocabulary games для запоминания. Но все же со школьной программой пересекаться приходится , и вот итог : 2 за неправильные глаголы в 5 классе (вывод сделан: их надо ещё в 4 выучить письменно), Мцко в 4 классе идёт с трудом (в райтинге орфографические ошибки , за это снижают оценку) и задания на грамматику (где в формате ЕГЭ , словообразование) идёт со скрипом.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#24

Сообщение cherkas »

Umnaya90, так выучить письменно не равно огромная домашка. Я всегда письменно задаю тупо по таблице дедовским методом без всяких песенок, за что тут, кстати, огребла однажды. Это вообще не объемах.

Если у него есть спорт, еще раз: посчитайте. Вы лично точно не работаете столько, сколько этот мальчик. И большинство взрослых не работает. Вы этого не понимаете, потому что Вам не на кого смотреть. Вы просто участвуете в невротизации ребенка, и когда его поведут по врачам, там будет и Ваша вина.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#25

Сообщение September »

Umnaya90 пишет: 30 мар 2019, 13:23 Но все же со школьной программой пересекаться приходится , и вот итог : 2 за неправильные глаголы в 5 классе (вывод сделан: их надо ещё в 4 выучить письменно)
Вывод, на мой взгляд, неправильный.
В школу спускают пограмму от людей, которые, кажется, детей вблизи не видели.
Учителя слишком устают (или слишком равнодушны), чтобы эту программу адаптировать. В итоге, от детей то требуется 25 глаголов под диктовку ( совершенно бесмысленное задание), то топики бездумно, наизусь, то (писала про этой случай) тему will после if понять за один урок (сделать упражнения и благополучно забыть).

Родители приводят детей к нам, и наша задача работать, учитывая способности и возможно каждого конкретного ребенка. А родителям объяснить, чтго у школьных учителей нет выбора. Их приходится всякую хрень задавать. А у нас выбор есть, и мы будем работать правильно.
(И да, тут вопрос доверия родителей очень важен, но для начала надо бы самим понять, что мы языку учим, а не за школой гонимся)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
April, Contemporary, Астрея
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»