Не успеваем по школьной программе

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#26

Сообщение April »

OlgaOlga, Я плотно работаю с репетитором по математике. Подготовка к ОГЭ по математике и школьная программа идут разными путями, увы. Нужно выбрать родителям что-то одно. Либо увеличивать количество часов.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#27

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 28 мар 2019, 13:06 Вы согласны, что 5 орфографических ошибок в 75 словах на ИЯ надо ставить 3 ?
Как, вообще нет? Ну, не может же быть, чтобы не было критерия, за что ставится 5, за что 4, за что 3 - хотя бы приблизительно или в процентах? Если нет, то... нет(
Там 25 слов, это 1/5 работы, которая в целом не требует никакой мысли, кроме механического заучивания. 3 - за 20% - это жестоко, но, возмножно, есть какие-то оговорки для таких работ?

Когда мой ребенок пошел в школу, я не совсем понимала его оценки, пока не влезла в формальные критерии оценивания. Конечно, есть субъективная оценка - кто-то завышает, кто-то занижает, но в целом эти формальные критерии не всегда, по крайней мере в то время, сейчас их изменили, соответствовали здравому смыслу и позитивной мотивации.
Последний раз редактировалось cherkas 28 мар 2019, 13:21, всего редактировалось 4 раза.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#28

Сообщение April »

JamesTheBond,
JamesTheBond пишет: 28 мар 2019, 12:17
Umnaya90 пишет: 27 мар 2019, 20:56 Ученик все написал, но допустил 5 ошибок , например cOught). И ещё одна тройка, не знает за что.
Извечная дилемма – подстраиваться ли под абсолютно непродуманную школьную программу, сомнительные методики обучения, там принятые, и учителя с какими-то своими представлениями или идти по своему плану…
Какой-то компромисс, вероятно, пытаться искать. Ребенку же тоже неприятно тройки получать.
Самый лучший компромисс - не брать нулевых детей в средней школе, брать малышей, чтобы они просто на голову выше школьной программы к средним классам были.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Amigita
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#29

Сообщение cherkas »

April пишет: 28 мар 2019, 13:15 Что вы такое пишете:) Нет никаких критериев! Кто как считает нужным, так и оценивают!
Печально (

А на ЕГЭ, так значит, критериев выше крыши, угу.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#30

Сообщение Aksamitka »

cherkas, вообще нет никаких критериев ни по одному из навыков. Как бог на душу положит.

25 слов - это русских. А надо написать их три формы. Итого - 75 слов. Я не думаю, что учитель была настолько глупа и просила только 2ю форму писать.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#31

Сообщение cherkas »

Aksamitka, ну, тогда я таки соглашусь с Вами, что она таки глупа, потому что это явно завышенные требования для детей в 5м классе. Есть люди, которые считают, чем ниже оценки они наставят, тем больше дети будут стараться.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
JamesTheBond
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#32

Сообщение OlgaOlga »

April, печально( У меня в своё время алгебра и геометрия были любимыми предметами, все контрольные и экзамены базировалась строго на изученном в школе материале. А сейчас без репетитора никуда(
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#33

Сообщение JamesTheBond »

April пишет: 28 мар 2019, 13:19 Самый лучший компромисс - не брать нулевых детей в средней школе, брать малышей, чтобы они просто на голову выше школьной программы к средним классам были.
Ну, в идеале-то, конечно, и еще лучше в школе начать учить так, чтобы они не были нулевыми после нескольких лет занятий там :)
Но ведь и дети не виноваты, что так получается - что делать, если ребенок уже отстал - не ставит же на нем крест. Да и проблемы с программой не только же у нулевиков. Сам Минобр зафиксировал, что с каждым годом оценки делаются все хуже и хуже. Так что школьная программа - общая беда, что называется....
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#34

Сообщение Amigita »

Umnaya90 пишет: 28 мар 2019, 12:22 Amigita, а какой тогда учебник брать в 5 классе? Если в 4 закончили EW4, это уровень elementary.
Для началки был нормальный ритм. Ученика я так понимаю вы ведёте давно, логично, что и о том, что у них теперь углубленка вас предупредили...или нет? Если нет - косяк родителей. Если вам в сентябре сказали какой учебник в школе, то конечно лучше подобрать линейку с прицелом на опережение. Для 5 класса вполне нормально бы пошёл Prepare 4. (У дочки в прошлом году на курсах в группе пятиклашек был Prepare 5, но они к экз готовились, а четный уровень менее экзамено-ориентированный).
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#35

Сообщение Umnaya90 »

Плюс ещё учитель в школе придирчива к артиклям. Ученик правильно поставил косвенную речь , но не додумался поставить артикль (в прямой речи его не было). Написал "she said to students..". А надо было "she said to the students". Поставили минус.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#36

Сообщение Amigita »

cherkas пишет: 28 мар 2019, 13:26 Aksamitka, ну, тогда я таки соглашусь с Вами, что она таки глупа, потому что это явно завышенные требования для детей в 5м классе. Есть люди, которые считают, чем ниже оценки они наставят, тем больше дети будут стараться.
Не соглашусь, это скорее инфа для родителей, что не все-то ладно в королевстве и надо бы напрячься пока не стало поздно. В разы хуже учителя, которые рисуют 5, а по факту ребёнок ничего не знает.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#37

Сообщение Umnaya90 »

Amigita, спасибо, посмотрю. Со средней школой я работала по Hot spot , solutions , English in mind , messages, но это все не то.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#38

Сообщение April »

JamesTheBond, дети и родители не совсем не виноваты, будем честны. Обычно нулевые знания бывают у тех, кто сам ленив, не собран, нерегулярно делает дз, лишний раз (либо вообще) книжку не откроет. Даже самостоятельно, вопреки школе можно в нынешний век интернета какие-то слова выучить хотя бы. Либо проблемы с памятью, вниманием, мышлением - это вопрос к родителям, почему ребенком не занимались.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
EngTutorMarina, МарияИсакова
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#39

Сообщение OlgaOlga »

Umnaya90 пишет: 28 мар 2019, 13:47 Плюс ещё учитель в школе придирчива к артиклям. Ученик правильно поставил косвенную речь , но не додумался поставить артикль (в прямой речи его не было). Написал "she said to students..". А надо было "she said to the students". Поставили минус.
Это очень строгое оценивание, если на балл за такое снижают.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#40

Сообщение April »

JamesTheBond, "что делать, если ребенок уже отстал "(с)
1.Найти по рекомендации репетитора.
2. Не ждать первый год исправления отметок в школе.
3. Начать изучать английский с самого начала.
4.Четко обозначить перед репетитором задачу: улучшение отметок. Тогда репетитор берет грамматический справочник, и гонит грамматику, по пути наращивая немного лексики. И через год чадо начнет что-то самостоятельно писать. Но не ждать, что вдруг оно заговорит или станет понимать фильмы. Скобочки научится раскрывать и переводить. При этом интересоваться, что задавали, и что чадо сделало самостоятельно. При этом школьное д.з. пусть делает сам.

Либо поставить задачу: выполнение домашних заданий. Репетитор работает справочником, отметки за д.з. улучшаются, по контрольным остаются плохими, родитель платит за д.з. до того момента, пока не поменяется учитель на менее требовательного либо ребенок не уйдет из школы. В семье мир и согласие. Английский, понятно, ребенок не знает ни в каком виде в этом случае.

Либо просто ставится задача изучать английский, берется британский умк, отметки улучшатся не раньше, чем через 2 года при самом ответственном подходе рептитора. Начнут в 6 - в 8 увидят результат. Да, нужно иметь неслабую веру в репетитора в этом случае.
За это сообщение автора April поблагодарил:
September
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#41

Сообщение JamesTheBond »

April пишет: 28 мар 2019, 14:00 1.Найти по рекомендации репетитора.
2. Не ждать первый год исправления отметок в школе.
3. Начать изучать английский с самого начала.
4.Четко обозначить перед репетитором задачу: улучшение отметок.
Да, все хорошо, но это советы кому? :)
Если родителям, то репетитор сам должен знать, что изучать надо с уровня ученика, а не с учебника того класса, где ребенок учится. Такого, кому это надо объяснять, я бы не советовал брать.
Если репетиторам, то, скорее это они должны объяснять родителям, что быстро не бывает ничего на свете.

Ну, и мы же обсуждаем тут, что делать, если конфликт между необходимостью улучшить оценки (для чего нужно уделять внимание именной тому, что хочет учитель) и обучением с более отдаленной целью по своей программе.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#42

Сообщение cherkas »

Amigita, хорошо, давайте посмотрим, какая из британских линеек соответствует заявленным требованиям в 5м классе без перепрыгивания через уровень. Я не могу такой припомнить.
EW - очень сильная линейка с валом лексики, автор перепрыгнула через уровень и все равно не уложилась.

Это должен понимать учитель? ИМХО, должен. Если он не понимает и ориентируется на отечественные шедевры, тут как раз, по-моему, что-то и неладно в королевстве.
Последний раз редактировалось cherkas 28 мар 2019, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#43

Сообщение Umnaya90 »

cherkas пишет: 28 мар 2019, 14:24 Amigita, хорошо, давайте посмотрим, какая из британских линеек соответствует заявленным требованиям в 5м классе без перепрыгивания через уровень. Я не могу такой припомнить.
WW - очень сильная линейка с валом лексики, автор перепрыгнула через уровень и все равно не уложилась.

Это должен понимать учитель? ИМХО, должен. Если он не понимает и ориентируется на отечественные шедевры, тут как раз, по-моему, что-то и неладно в королевстве.
да кстати. Я в другой теме об этом писала. Когда я узнала, что будет гимназический класс и Верещагина, ив перепрыгнули учебник, с EW3 сразу на EW5. Немножко сложновато в плане лексики, много карточек, но в целом - пошло, работаем нормально. И все-равно отстали от школьной. Вот и думаю, может в таких случаях вообще другой учебник нужен?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#44

Сообщение cherkas »

Umnaya90, да куда сильнее, чем EW? Некуда. Даже самые интенсивные творения Эванс и Дули в 5м классе начинают с 0 все повторять, правда, потом задают такой темп, что в норме надо делить уровень на 2 года.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#45

Сообщение April »

JamesTheBond, это советы родителям. Потому что очень часто, нет ОЧЕНЬ часто родители хотят 8 шапок из одной шкурки.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#46

Сообщение cherkas »

Один из моих любимых учеников - 9классник, с которым мы начали просто с 0. Ему 14 лет, он знает, что он хочет знать английский, а не учит для оценки. У него вменяемые родители, которые хотят не оценок (кстати, у него условно "5", хаха, это обычная школа, и у них взаимная симпатия с учительницей :) ). Он старается, он молодец, мне приятно с ним работать. Он не напишет экзамен после выпуска на высший балл, разумеется, я не успею его подготовить, но это действительно мотивированный, хороший ученик. Которого не притянули на веревке, а который хочет САМ.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#47

Сообщение OlgaOlga »

cherkas пишет: 28 мар 2019, 14:44 Один из моих любимых учеников - 9классник, с которым мы начали просто с 0. Ему 14 лет, он знает, что он хочет знать английский, а не учит для оценки. У него вменяемые родители, которые хотят не оценок (кстати, у него условно "5", хаха, это обычная школа, и у них взаимная симпатия с учительницей :) ). Он старается, он молодец, мне приятно с ним работать. Он не напишет экзамен после выпуска на высший балл, разумеется, я не успею его подготовить, но это действительно мотивированный, хороший ученик. Которого не притянули на веревке, а который хочет САМ.
В вашем примере в школе у ребенка условно 5. Это другая ситуация. А была бы тройка, еще не известно, что бы родители говорили. У меня тоже девочка одна в 8 классе с нуля начала, в школе у нее 5. Никаких проблем, соответственно, и программа школьная мне как репетитору была по барабану.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#48

Сообщение Nezabudka »

Amigita пишет: 28 мар 2019, 11:26 родители в праве ожидать, что специалист ознакомится с учебником и подберёт свои материалы так, чтоб идти заранее со значительным опережением школьной программы (не на главу, а на уровень).
что простите?? Родители опомнились в 7 классе, например, а я должна совершить чудо? А даже если они пришли вовремя, мы начинаем в 3м, уроки 2 раза в неделю и я как должна обогнать школу на уровень??
Amigita пишет: 28 мар 2019, 11:26 Посмотрите уровень школьных олимпиад по англ, в целом конечно расчет на школы с угл, то есть концу 5 класса неплохо бы уже иметь полный B1.
Еще раз, что простите? 1-2 класс А1, 3-4 класс - А2 (тут такой смайл, качающийся по полу), а в 5м, конечно же В1 за год? Это так предполагается?

Нет, я действительно послушала бы, как вы такого достигаете, если это не "сферический конь в вакууме". У меня нет слабых маленьких детей - все сообразительные из спец. школ - но я, видимо, не владею какими-то тайными заклинаниями, чтобы за 2 раза в неделю к концу 5го класса сделать из них В1.

И да, я верю, что везде есть свои исключения, особенно, если родители подключаются к процессу, но это все просто красивые рассуждения для среднего ребенка на просторах СНГ.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#49

Сообщение cherkas »

OlgaOlga пишет: 28 мар 2019, 14:52 В вашем примере в школе у ребенка условно 5. Это другая ситуация. А была бы тройка, еще не известно, что бы родители говорили
Да, согласна. Но это по поводу брать-не брать "никаких" учеников в средних-старших классах.

Здесь же явно неадекватная программа (если требования учительницы правомерны) и явное непонимание физиологических границ самим учителем.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#50

Сообщение Amigita »

Nezabudka пишет: 28 мар 2019, 14:55 что простите?? Родители опомнились в 7 классе, например, а я должна совершить чудо? А даже если они пришли вовремя, мы начинаем в 3м, уроки 2 раза в неделю и я как должна обогнать школу на уровень??
В данном случае был ученик со 2 класса, в 5 классе родители ученика, который приносит пятерки решили заняться предметом плотнее - где здесь запрос на чудо?
Amigita пишет: 28 мар 2019, 11:26 Посмотрите уровень школьных олимпиад по англ, в целом конечно расчет на школы с угл, то есть концу 5 класса неплохо бы уже иметь полный B1.
Еще раз, что простите? 1-2 класс А1, 3-4 класс - А2 (тут такой смайл, качающийся по полу), а в 5м, конечно же В1 за год? Это так предполагается?
Нет, я действительно послушала бы, как вы такого достигаете, если это не "сферический конь в вакууме". У меня нет слабых маленьких детей - все сообразительные из спец. школ - но я, видимо, не владею какими-то тайными заклинаниями, чтобы за 2 раза в неделю к концу 5го класса сделать из них В1.
[/quote]
Кстати в большинстве школ в 1 классе обычно нет ин яз.
В конце 4, для поступления в 5 класс в хорошие школы нужно и анг в том числе сдавать, требования как KET, то есть А2. Математика тоже там не простая и надо готовиться. Опять таки ВОШ в 5 классе школьный пишут в сент-окт. Если нет навыков на А2-b1, то и не напишут.
В конце 5 класса B1 это вполне реально. Опять же расскажу про группу, в которую моя ходила год назад - занимались два раза в неделю, их человек 5 было - дети активные 5-6 класс: одна из мат школы, ещё двое из школы с угл изучением другого ин яз, и пара шестиклассников. За год прошли Prepare 5.
До этого похожим составом ходили, в 4 к КЕТ готовились. Занятия у них вроде по 1,5 часа были.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»