Не успеваем по школьной программе

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#1

Сообщение Umnaya90 »

Дано: ученик 5 класс, занимаемся со 2 класса. Сначала было 1 занятие в неделю, со второго года 2 раза по часу. Начали с EW1 с нуля, сейчас EW5. Все было хорошо до этого года, у ученика было 5 в школе, школьной программой мы не занимались (Кузовлев). С 5 класса он пошёл в класс с углубленным изучением языка (Верещагина) и отстал по школьной программе. Сначала начались тройки (за диктант по словам - часть слов у нас в EW встречалась , часть нет, учил без меня; за диктант по неправильным глаголам. Мы их специально письменно не учили , может в этом ошибка? Учили то, что было в EW там вторая форма, а в EW5 начинается 3 форма. Плюс песни с ютуба, там все 3 формы в песнях, но это устно. Устно он все знает, но на диктанте было 25 глаголов - учитель диктовал с русского. Ученик все написал, но допустил 5 ошибок , например cOught). И ещё одна тройка, не знает за что. Остальные оценки - пятёрки, за топики. После этих троек было принято решение временно забросить EW и перейти на школьную программу. Стали учить неправ глаголы в столбик , как требуют в школе, и слова из школьного учебника. Была тема косвенная речь , стала ей приносить дополнительные материалы. Посмотрела , что в школьной тетради и учебнике. В EW5 эту тему тоже прорешали. Все на уровне have на had , go на went , разница said и told, вопросы в косвенной речи, какие слова на что меняются. Итог: ученик пришёл с двойкой за кр. оказалось , там кр на то, что past simple меняем на past perfect и на побудительные предложения! Я к этому даже не готовила. Остальное допишу позже.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Umnaya90, да вы никогда не успеете конкретно за этим учителем!
Три за 5 орфографических ошибок в ИЯ? Успокойтесь и работайте по EW.
Какой здравый человек будет требовать от 5го (!) класса безошибочного владения reported speech? Никогда в жизни не подстроитесь вы под требования этого учителя.

У меня учатся дети по Верещагиной и Старлайту, но такого треша еще не было.

Я так подозреваю, что родители очень хотели дать ребенку много английского и запихнули его в эту гимназию. Если так, что они падут жертвой своего нарцисизма. Потому что к этому добавятся непременно требования хороших отметок.
Umnaya90 пишет: 27 мар 2019, 20:56 Все на уровне have на had , go на went , разница said и told, вопросы в косвенной речи, какие слова на что меняются. Итог: ученик пришёл с двойкой за кр. оказалось , там кр на то, что past simple меняем на past perfect и на побудительные предложения!
Здесь была ваша в ошибка в том, что вы не посмотрели, какой объем дается в учебнике. А там дается все!

Зря вы, конечно, забросили EW. У него и так в школе грамматика одна, а еще и вы на допах тем же занимаетесь. Скоро ученик волком взвоет и потеряет все те навыки, которые вы уже успели развить.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
EngTutorMarina, WorkingAnt
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#3

Сообщение Umnaya90 »

Aksamitka, я с этим согласна. Знания ученика оцениваю удовлетворительно. Но родители! Представьте: ученик занимается с репетитором и получает 3332. Представляете реакцию? Я до последнего старалась сохранить EW, но родители уже стали не писать в мессенджер как обычно, а звонить , чтобы сообщить новость об оценке. Верещагину я пролистала и видела, что в следующем юните есть продолжение косвенной речи , но ученик не говорил, что они это прошли. Последнее, что он показывал это первый юнит где встречается косвенная речь, там же читали текст учили слова и тд И я думала кр будет только по этому. Там было 3 класса, математический , гуманитарный (языковой) и обычный. Ученик сам захотел в гуманитарный, тк математику не любит. Сейчас у меня есть пара учеников 4 класса, и как бы не вышло так, как сейчас? Ведь родители смотрят и судят по оценкам. Начала им давать неправильные глаголы на диктант (не столбиком правда, а по группам). А может вообще после 4 класса и EE4 поменять учебник на какой-то другой?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

Дело не в учебнике. Дело в конкретном учителе. Я не знаю, что вам посоветовать. Я не работаю на школу. Но пока у моих учеников не было проблем ни в одной из школ, потому что учителя адекватные.

Поговорите с родителями. Может, стоит перейти в другую группу. Может, там с оцениваем лучше. В любом случае поговорить надо. Я бы не смогла работать под таким гнетом учителя-самодура. Самодуры!
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
WorkingAnt
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#5

Сообщение Umnaya90 »

Вопрос ко всем: вы учите неправильные глаголы в младших классах письменно на диктант? Так чтобы весь столбик , от be до know, потом от know до swim и тд (условно). Мне раньше всегда казалось , что это лишнее, и они сами запомнятся пока проходим Past Simple и Perfect + устно учили в песнях (на ютубе есть песня с котом , хорошо идёт у млабшеклассников).
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

Umnaya90, периодически да, если ребенок на серьезном уровне в школе.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#7

Сообщение Contemporary »

Umnaya90 пишет: 27 мар 2019, 22:29 родители уже стали не писать в мессенджер как обычно, а звонить , чтобы сообщить новость об оценке.
а как вы на это отреагировали? я так поняла, что вас еще очень беспокоит отношение родителей к вам, опасения за репутацию? Я бы поговорила с родителями в первую очередь - что им важно? Гнаться за оценками/знаниями?
Umnaya90 пишет: 27 мар 2019, 23:22 вы учите неправильные глаголы в младших классах письменно на диктант?
я обычно учу группами. и я в принципе слова учу и письменно, и устно с любыми учениками. потому что единицы без этого могут потом написать слова. единственное, я с детьми младше 10 лет (4 класса) не работаю.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#8

Сообщение Nezabudka »

Umnaya90 пишет: 27 мар 2019, 23:22 Вопрос ко всем: вы учите неправильные глаголы в младших классах письменно на диктант?
да, сейчас 4-классник выучил 45 глаголов 2 формы (устно и письменно). Но он сильный - нет проблем с этим.
Я сейчас подумала, что слабым тоже давала бы, но штук 20 - самых основных - в школе это требуют везде, да и я считаю, что в 4 классе нужно уже что-то писать, почему бы не глаголы.
Обычные слова, кстати, не пишем с ним - он их и так запоминает (Oxford Discover у нас).
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#9

Сообщение Tasha1976 »

Umnaya90, можно перейти на школьный учебник, зубрить неправильные глаголы целый урок, топики, и, как следствие, ребенок возненавидит английский, а потом и вас. У нас тоже в школах так же. На зимние каникулы- третьеклашкам все неправильные глаголы наизусть, на диктант( из учебника Кузовлева), пятикласснице такое же задание( только учебник за 5 класс, тоже Кузовлев). На уроке дают книжку. Ученики должны тихо сидеть и переводить( пользуясь только словарем из учебника Кузовлева!). В конце задают вопросы, дети должны ответить. Книжку отбирают.))На следующий урок-книжку на пересказ. У кого репетиторы ( с большим опытом" Пойди туда, не знаю куда"), и по словам "Помогите мне пересказать книжку про котят" находят ее в интернете( страниц 15 в книге, если не ошибаюсь), те приходят на следующий урок в школе подготовленные, кто нет- получи неуд. В начале года третьеклашкам -сочинение "Как я провел лето".(Здесь можно понять, учит английскому учитель начальной школы. Она не помнит, что прошедшее время они еще не проходили( это учебник Spotlight). Второй класс: по-моему конец второй четверти: вычитать The Country mouse and the Town mouse (ни о каком аудио не идет речь, его для учеников по какой-то причине не существует). Какие-то, извините, тупые топики наизусть, для всех одинаковые. По поводу учебников: родители ничего не понимают в программах, они не знают, что учебники разные( в школе с Forward в пятом классе перепрыгнули на Кузовлева. Мама даже не поняла, что это разные линейки.). Так что говорите с родителями, объясняйте( если сил хватит), расскажите об успехах ученика(если для родителей это важно, а не только отметка в школе) или настаивайте на увеличении количества уроков с вами(если вы этого хотите)). Я сейчас никого не беру по школьным учебникам.Конечно, не бросаю тех с кем занимаюсь по программе школы( не устояла в свое время перед напором родителей), но стараюсь при первой возможности и их перевести на что-то более интересное.
За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарил:
September
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#10

Сообщение Tasha1976 »

Umnaya90 пишет: 27 мар 2019, 23:22 Вопрос ко всем: вы учите неправильные глаголы в младших классах письменно на диктант? Так чтобы весь столбик , от be до know, потом от know до swim и тд (условно). Мне раньше всегда казалось , что это лишнее, и они сами запомнятся пока проходим Past Simple и Perfect + устно учили в песнях (на ютубе есть песня с котом , хорошо идёт у млабшеклассников).
Ради просто "чтобы выучить",нет. Мы их учим в контексте, в пересказе, в письменных заданиях. С самого начала обучения показываю как писать " гармошку" и самостоятельно тренировать написание слов для школьных диктантов. Кто долго занимается, справляются без проблем. Конечно, у кого проблемы в школе, могу помочь.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#11

Сообщение EngTutorMarina »

Tasha1976, что такое «гармошка», извините)
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
Cabman
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#12

Сообщение Tasha1976 »

EngTutorMarina, да ничего особенного). Ребенок берет тетрадный листок( чем длиннее, тем лучше))). Пишет столбиком слова( которые на диктант)на русском языке. Рядом с каждым словом записывает его "перевод". Потом проверяет сам себя, исправляет ошибки красной( зеленой, черной) пастой. Потом складывают листок бумаги таким образом, чтобы "перевод" был закрыт и пишут снова. Есть ошибки-исправляют, складывают опять, и т.д пока листок не заканчивается. Не брезгуем методом проговори английское слово на русском( лангуаге Language), когда в произношении слов нет ошибок.
За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарил:
EngTutorMarina
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#13

Сообщение Pannda »

Да, требую, чтобы письменно неправильные глаголы тоже учили, на диктант. А как иначе? В школе их заставят учить списком точно.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#14

Сообщение Amigita »

Раз школьная программа стала заметно убегать, проще на каникулах догнать и обогнать. Можно сколько угодно объяснять родителям, что в школе плохая программа, но если до этого было 5, а тут вдруг 2/3, то они понимают, что ребёнок совсем не балбес, ему просто не дали заранее нужный объём материала. Глобально и репетитора ребёнку, который учится на 5 нанимают в том числе, чтобы не было случившейся выше ситуации, т.к. родители в праве ожидать, что специалист ознакомится с учебником и подберёт свои материалы так, чтоб идти заранее со значительным опережением школьной программы (не на главу, а на уровень).
Посмотрите уровень школьных олимпиад по англ, в целом конечно расчет на школы с угл, то есть концу 5 класса неплохо бы уже иметь полный B1. При таком раскладе все 3 формы базовых глаголов уже были бы на подкорке как таблица умножения.
В школах с угл реально большие объёмы слов наизусть и чем старше класс, тем больше слов которые сегодня задали, а завтра диктант.
В общем сейчас ещё не поздно ускорить ваш ритм занятий и на конец года пожалуй лучше исправить школьные оценки и заниматься по школьному в ритме плюс глава. А в будещем подобрать курс, который позволит учиться с опережением школьного учебника, тогда в сентябре достаточно открыть учебник школьный 1 раз - посмотреть вместе словарь, если есть незнакомые слова, выписать их отдельно. Ну и грамматику глянуть, чтоб без неожиданностей и продолжить дальше по подобранному учебнику уже более высокого уровня.
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
OlgaOlga
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#15

Сообщение OlgaOlga »

Вставлю свои пять копеек. Я думаю, надо подстраиваться под Верещагину и учебный план по данному умк. Раз родители звонят, видимо, им это всё-таки важно. Как родитель, приведу офф-топный пример: сын занимается с репетитором математикой, готовится к огэ, за четверть получил 3, до этого итоговых троек не было. А дело в том, что он получил наряду с неплохими оценками 22 по одной из тем по геометрии, он ее пропустил. Я позвонила репетитору, попросила ее позаниматься по этой теме, она пообещала, но не стала, так как он не сфотографировал письменные работы, за которые получил двойки. Она, значит, не считает нужным, даже после моей просьбы. Но эта тема не входит в огэ, как я поняла, поэтому я закрыла глаза на данную проблему. Ее цель -именно натаскать на экзамен, а наша - его сдать. У нее своя система, все расписано поэтапно, отличные рекомендации именно по подготовке к экзаменам. Но в другой ситуации, неэкзаменационной, я бы репетитора поменяла. В общем, я бы ориентировалась на школу, прежде всего.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#16

Сообщение JamesTheBond »

Umnaya90 пишет: 27 мар 2019, 20:56 Ученик все написал, но допустил 5 ошибок , например cOught). И ещё одна тройка, не знает за что.
Извечная дилемма – подстраиваться ли под абсолютно непродуманную школьную программу, сомнительные методики обучения, там принятые, и учителя с какими-то своими представлениями или идти по своему плану…
Какой-то компромисс, вероятно, пытаться искать. Ребенку же тоже неприятно тройки получать.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 2):
cherkas, Darushka
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#17

Сообщение Umnaya90 »

Amigita, а какой тогда учебник брать в 5 классе? Если в 4 закончили EW4, это уровень elementary.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#18

Сообщение cherkas »

Ничего не знаю про Верещагину, но рассчитывать в массовой школе на В1 в пятом классе, пусть даже с углубленным изучением - это треш, содом и гоморра. Извращение извращенцев, в общем.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Nezabudka, slpnbty
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#19

Сообщение cherkas »

Umnaya90 пишет: 27 мар 2019, 20:56 но на диктанте было 25 глаголов - учитель диктовал с русского. Ученик все написал, но допустил 5 ошибок , например cOught)
А вот это мне кажется вполне правомерным.
Вообще должны же быть критерии оценивания в школе, посмотрите их.
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#20

Сообщение Tasha1976 »

OlgaOlga пишет: 28 мар 2019, 11:39 Вставлю свои пять копеек. Я думаю, надо подстраиваться под Верещагину и учебный план по данному умк. Раз родители звонят, видимо, им это всё-таки важно. Как родитель, приведу офф-топный пример: сын занимается с репетитором математикой, готовится к огэ, за четверть получил 3, до этого итоговых троек не было. А дело в том, что он получил наряду с неплохими оценками 22 по одной из тем по геометрии, он ее пропустил. Я позвонила репетитору, попросила ее позаниматься по этой теме, она пообещала, но не стала, так как он не сфотографировал письменные работы, за которые получил двойки. Она, значит, не считает нужным, даже после моей просьбы. Но эта тема не входит в огэ, как я поняла, поэтому я закрыла глаза на данную проблему. Ее цель -именно натаскать на экзамен, а наша - его сдать. У нее своя система, все расписано поэтапно, отличные рекомендации именно по подготовке к экзаменам. Но в другой ситуации, неэкзаменационной, я бы репетитора поменяла. В общем, я бы ориентировалась на школу, прежде всего.
Вот такие мы родители))) А почему сын не сфотографировал свою работу? Может быть ему не надо? Я думаю, так ваш преподаватель и решила.
За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарили (всего 2):
cherkas, Violetta27
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#21

Сообщение OlgaOlga »

Tasha1976, ему не выдали ее на руки, поэтому не сфотографировал) Я просила в любом случае поработать по теме. Работы ведь не всегда отдают. А она руководствовалась только желанием гнать программу экзамена, я думаю. Но я сама, как репетитор, обязательно взяла бы пропущенную тему по своему предмету после звонка родителей. Хотя бы полчаса из полутора уделила бы, без всяких фотографий и даже без особой заинтересованности ученика) Двойки надо исправлять.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
EngTutorMarina
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#22

Сообщение Tasha1976 »

OlgaOlga, я не ради спора, просто свои мысли...Наши дети не умеют работать самостоятельно, им надо все объяснить и разжевать. Они сейчас даже не пробуют(да и не хотят) придти домой и попробовать самостоятельно разобрать свои ошибки. В спокойной обстановке почитать теорию, прорешать еще раз. Я ни в коем случае не оправдываю вашего репетитора, но, возможно, этим темам надо отдать 2-3 урока, а экзамены не за горами.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#23

Сообщение Aksamitka »

cherkas пишет: 28 мар 2019, 12:30
Umnaya90 пишет: 27 мар 2019, 20:56 но на диктанте было 25 глаголов - учитель диктовал с русского. Ученик все написал, но допустил 5 ошибок , например cOught)
А вот это мне кажется вполне правомерным.
Вообще должны же быть критерии оценивания в школе, посмотрите их.
Критериев нет!
Вы согласны, что 5 орфографических ошибок в 75 словах на ИЯ надо ставить 3 ?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Tasha1976
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#24

Сообщение April »

cherkas,
cherkas пишет: 28 мар 2019, 12:30
Umnaya90 пишет: 27 мар 2019, 20:56 но на диктанте было 25 глаголов - учитель диктовал с русского. Ученик все написал, но допустил 5 ошибок , например cOught)
А вот это мне кажется вполне правомерным.
Вообще должны же быть критерии оценивания в школе, посмотрите их.
Что вы такое пишете:) Нет никаких критериев! Кто как считает нужным, так и оценивают!
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#25

Сообщение OlgaOlga »

Tasha1976, так и я не ради спора. Я просто пример привела из области того, что всё же школьный результат в глазах родителей первичен. И сражаться со школьной программой - это всё-равно что с ветряными мельницами. А что касается детей-старшеклассников - всё придёт. Я надеюсь) И самостоятельность, и вдумчивость. Я думаю, в 10м классе дети в своем большинстве серьёзнее начинают относиться к учёбе. Я сужу по своим ученикам. (Ну а про геометрию - тот герой, кто по учебнику Атенасяна 7-9 сам чему-то научился:)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»