60-second Listen and Transcript Challenge

Прокачивайте Listening и Spelling путём написания транскриптов к коротким видео или аудио.

Модераторы: Chinara, Delly

Как вам идея такого челенджа?

Мне нравится. Буду участвовать.
12
57%
Мне нравится. Буду помогать с проверкой транскриптов и работой над Vocabulary.
1
5%
Мне нравится, но участвовать не буду.
5
24%
Мне не нравится. Участвовать не буду.
2
10%
У меня есть другая идея (подробности в комментариях)
1
5%
 
Всего голосов: 21

Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#1

Сообщение Chinara »

Предлагаю ещё один челендж. На этот раз на работу над навыком Listening и попутно на Spelling и Vocabulary.

Я выкладываю видеоролик с канала Scientific American длиной примерно в 60 секунд.

Участникам челенджа необходимо:
1. Просмотреть ролик
2. Написать транскрипт ролика
3. Представить 5-10 понравившихся слов и выражений на русском языке в случайном порядке, чтобы другие участники нашли эти слова в ролике.

Как вам идея?
Есть желающие?

Как вам название челенджа? Предлагайте свои.
Какая частота и длительность челенджа вас устроит?

Может быть у вас есть другие идеи, как это провести. Делимся в комментариях.
Пример видеоролика для работыПоказать
За это сообщение автора Chinara поблагодарили (всего 2):
vvinnie, Mary May
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#2

Сообщение Belka_Teacher »

Как это организовать? Если кто-то уже напишет правильный транскрипт, у остальных не будет стимула писать самим.
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#3

Сообщение Chinara »

Belka_Teacher пишет: 14 мар 2018, 00:35 Как это организовать? Если кто-то уже напишет правильный транскрипт, у остальных не будет стимула писать самим.
Зато можно слова поискать в видео. Тоже отработка.

Хотя в челендже в ВК часто все делают одно и то же задание и ничего, мотивация сохраняется. И потом не факт, что чей-то транскрипт верный во всем.
Бубль Гум
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 01:57
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 106 раз

#4

Сообщение Бубль Гум »

Хорошая штука! Вот, наваял транскрипт, проверьте кто-нибудь.

Everybody lies, but for the most part we still see ourselves as good, honest people. So why do we do it? Aren't we all just kidding ourselves? This is Scientific American 60 Seconds Science, I'm Daisy ?Yuhas?. Got a minute? Behavioral economist Dan Ariely at Duke University studies irrational behavior. In recent years he has found himself drawn to mendacity, prevarication, fabrication, you know, lying. Now Ariely has teamed up with documentarian Yael Melamede to create a film called "dishonesty". Through a series of interviews the movie presents real world cases of cheating, corruption and little white lies alongside Ariely's scientific findings. In the process it becomes clear that the differences between serious fraud and a minor fib maybe less significant than we want to believe. Originally we were going to call the movie "a slippery slope". So many people basically started doing something, rationalized, took another step, another step. Our ?knack for? explaining and reinterpreting our actions allows us feel like we are still basically honest. No matter how far we stray from our values. But just because we can rationalize our dishonesty, it does not mean we are acting rationally. So is lying or being dishonest irrational? Um, sometimes, sometimes not. ?Forging/fudging? the facts might for example get you through one tricky situation, but the repercussions will make your life harder later on. That's not a rational path. In the rational path you would think longterm. So the next time you are offered with what seems like an easy way out by lying, consider you could just be lying to yourself. Thanks for the minute for Scientific American 60 Seconds Science. I'm Daisy ?Yuhas?.
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#5

Сообщение Chinara »

Бубль Гум,
А сколько времени у вас заняло написать транскрипт?
И где вы это делали: сразу здесь на форуме или в другом месте в электронном виде, а потом скопировали сюда текст?
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#6

Сообщение Chinara »

Belka_Teacher пишет: 14 мар 2018, 00:35 Если кто-то уже напишет правильный транскрипт, у остальных не будет стимула писать самим.
Можно прятать свои транскрипты под спойлер, чтобы другим не мешать. А задание 3 писать в самом посте основным текстом.
Кстати, Бубль Гум, а вы третье задание-то не сделали 😉
За это сообщение автора Chinara поблагодарили (всего 2):
Nikauchi, maximus
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#7

Сообщение Chinara »

Или вот ещё источник для транскриптов:

На этот раз British English для равновесия
https://cdn.theguardian.tv/mainwebsite/ ... O_desk.mp4

И по времени длиннее: 2 минуты
Бубль Гум
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 01:57
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 106 раз

#8

Сообщение Бубль Гум »

Не засекал время, минут 15 примерно. Я не очень быстро печатаю, не десятипальцевик-стахановец ни разу :) Набирал в текстовом редакторе, а потом скопировал в форму ответа - так надёжнее, текст точно не потеряется, если вдруг разлогинит. Поправил пару опечаток (rathonal, significan) и готово.
Интересные слова - ну вот "продвинутые" mendacity, prevarication, как не самые частые, наверное многим могут быть любопытны. White lie - тоже хорошее. "Forging the facts" (или "Fudging the facts" я то так, то эдак слышу, не уверен что там) тоже звучное. 10 слов я тут не наберу интересных, ролик коротковат :)
Бубль Гум
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 01:57
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 106 раз

#9

Сообщение Бубль Гум »

Британский я хуже понимаю, но этот ролик какой-то медленный очень, вроде всё понятно, кроме названий.
Transcript (What's this painful summer doing to us?)Показать
One tragedy after another. What's this painful summer doing to us? Britain has been shaken by big tragic events before. Of course it has. But still this feels different. Calamity after calamity and in such quick succession. In the summer of 2017 we've barely had time to absorb one tragedy when another has come along, knocking the first one off the frontpage and knocking us off our feet. In a space of a single month we've grieved the dead of the Manchester arena, of London bridge, of ?Greenfield? tower. And now the ?Finsbury park? mosque. In normal times any one of those episodes might alone have counted as the dominant news event of the year, but now they've come within days of each other. It means we've had no time to process what we are seeing or what we are feeling. Death struck the ?Finsbury park? mosque hours before we were due to have a minute silence for ?Greenfield? tower. And bear in mind, just a couple of months before Manchester bombing Westminster bridge witnessed a terror attack similar to the ones at London bridge and ?Finsbury park?. This is hard for the emergency services who were being stretched as never before. It's a struggle for government and media. After all this turbulent month also included a general election, but it's the rest of us I'm thinking of. How does a society digest such major shocks at this kind of speed? Grief has a metabolic rate and it's hard to accelerate it. We need more time than events are allowing us. Time for the families involved to grieve, but also ?a? time for everyone else to pause and adjust. Without it there is a risk that some of our wound might never properly heal or a different risk that we might become inured to this suffering, that we'll come to regard it as a new normal, even on some level to accept it. Our hearts might harden. This summer of sorrow is coming at us too hard and too fast. We need time. Above all, we need a break. We need the horror to stop.
Из интересных слов только inured, ну и mosque может быть из-за написания.
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#10

Сообщение Заур »

Само по себе это безусловно полезно. Но писать транскрипт очень долго. Вот если надо было бы ответить на вопросы на понимание, то это было бы быстрее и это уже было бы похоже на задания на экзаменах типа TOEFL.
За это сообщение автора Заур поблагодарил:
Primula
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#11

Сообщение Chinara »

Заур,
Именно поэтому ролик и такой короткий - всего минуту. И тут выше отписывались, что заняло это всего 15 минут.

С вопросами конечно было бы лучше, но кто их будет готовить?
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#12

Сообщение Заур »

Chinara пишет: 14 мар 2018, 14:12 С вопросами конечно было бы лучше, но кто их будет готовить?
Тот кто выкладывает ролик ) Он же наверняка сам прослушал ролик перед тем как выкладывать и понял смысл. Я думаю это не так сложно, написать 3-4 вопроса. Еще как вариант, те кто первыми прослушают ролик, могут добавлять свои вопросы.
Важнее продумать механизм, чтобы несколько человек могли предлагать ролики - чтобы это не заглохло. Еще продумать критерии, которым должны соответствовать ролики и вопросы. Есть вопросы на общее понимание, вопросы на детали, вопросы об отношении говорящего к тому, что он говорит и тп
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#13

Сообщение Chinara »

Заур пишет: 14 мар 2018, 14:34 Тот кто выкладывает ролик
Поскольку ролики выкладывать взялась я (другие что-то не особенно инициативничают 😊), то выходит мне и вопросы готовить?
Неее. Я не готова. Во-первых, я и так много времени трачу на оргмоменты. А во-вторых, я не сильно уверена в достаточности своего уровня знания языка для этой цели.

Ну и задумка моя изначально была: не кто-то один выкладывает материалы, а другие пользуются, а именно взаимопомощь, ведь когда готовишь материалы для других, невольно сам изучаешь предмет лучше и глубже.
Аватара пользователя
Syaochka aka JuliaKu
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 53 раза

#14

Сообщение Syaochka aka JuliaKu »

Заур пишет: 14 мар 2018, 14:34 Еще как вариант, те кто первыми прослушают ролик, могут добавлять свои вопросы.
Хорошая идея )
А может быть есть опция подключить что-то типа премодерации - скрыть до поры до времени ответы с транскриптами, а потом открыть все разом? Мы в жж так делаем - скрываем комментарии, если какая-то задача или загадка. Там можно сделать сразу по условию, что все комментарии скрываются. Хотя удобнее было бы скрывать комменты с транскриптом, но дать возможность писать вопросы, чтобы видны были всем.
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#15

Сообщение Заур »

Syaochka aka JuliaKu, есть спойлер
Аватара пользователя
Syaochka aka JuliaKu
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 53 раза

#16

Сообщение Syaochka aka JuliaKu »

Заур, про спойлер я в курсе ) можно да, со спойлером просто
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#17

Сообщение Belka_Teacher »

Бубль Гум, Grenfell Tower, services who were are being stretched
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Бубль Гум
Бубль Гум
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 01:57
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 106 раз

#18

Сообщение Бубль Гум »

Belka_Teacher, благодарю! С названиями и именами у меня вечная проблема :)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#19

Сообщение Belka_Teacher »

Бубль Гум, да вообще-то мне гугл помог, а так у вас безупречный конспект.

А меня не хватило допечатать до конца. Уж больно тема депрессивная.
Аватара пользователя
helsm
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 03:53
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 42 раза

#20

Сообщение helsm »

Мне кажется, если не будет несколько вариантов по уровням, многие не потянут такой челендж. Вероятно стоит воспользоваться материалами специальных сайтов, где аудио сгруппированы по уровням. Также имеет смысл выкладывать правильные скрипты в конце дня или обозначенного периода, чтобы участники поняли, есть ли ошибки. Или брать куски адаптированных аудиокниг. Выкладывать в одном посте сразу 3-4 варианта, пусть каждый выбирает себе по силам. В челендже по письму каждый ведь пишет в меру своих возможностей, и неплохо идет:)
Другое дело, что это трудоемкая задача, и вероятно, нужны прстоянные помощники, чтобы создать хоть небольшую базу, а один может из базы добавлять материал в пост. Как-то так.
Перенесено из форума Practise Your English в форум Челенджи, марафоны и викторины на иностранных языках 23 мар 2018, 15:26 модератором Delly

Аватара пользователя
Just Liza
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 07 апр 2018, 14:39
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 31 раз

#21

Сообщение Just Liza »

[quote=Chinara post_id=6431 time=1521025942 user_id=56]

Что же тема завяла?! Здоровская идея. Мой листенинг, конечно - это сущий кошмар. Но я готова. Давайте попробуем?
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#22

Сообщение Chinara »

Внимание!
Запускаю очередной челендж завтра! Все кто собирается участвовать, прошу отметиться путем лайка этого поста!

Все, кому не нравится, могут обойти тему своим вниманием. Остальные welcome!

ПРАВИЛА ЧЕЛЕНДЖА
  1. Любой желающий выкладывает видеоролик или аудиофайл в новой ветке. Название ветки должно быть по такому образцу 60-second Listen and Transcript Challenge: Video 1 (или Audio 1)
  2. Аудио/видеоролик или отрывок из него должны быть длительностью примерно 1 минуту. Максимум 2 минуты.
  3. Выкладывающий аудио или видео для челенджа определяет дату и время, когда им будет выложен правильный транскрипт и указывает это в первом посте с заданием.
  4. Также в первом посте под спойлером необходимо разместить эти Правила.
  5. Участники челенджа пишут свой вариант транскрипта и выкладывают его под спойлер
  6. Перед транскриптом или после него без спойлера каждый участник выкладывает русский перевод минимум 3-х, максимум 5-ти слов и выражений из ролика, которые ему понравились в случайном порядке. Это обязательное условие участия в челендже.
  7. Следующий участник находит эти выражения и выкладывает ответы под вторым спойлером.
  8. И так далее.
  9. При желании топикстартер или участники челенджа могут кроме 3-5 обязательных слов и выражений выложить вопросы или другие задания по ролику на свое усмотрение.
  10. В установленную дату и время топикстартером выкладывается правильный вариант транскрипта. Ответы на другие задания тоже выкладываются после этого момента.


Образец первого поста-задания
ПРАВИЛА ЧЕЛЕНДЖАПоказать
  1. Любой желающий выкладывает видеоролик или аудиофайл в новой ветке. Название ветки должно быть по такому образцу 60-second Listen and Transcript Challenge: Video 1 (или Audio 1)
  2. Аудио/видеоролик или отрывок из него должны быть длительностью примерно 1 минуту. Максимум 2 минуты.
  3. Выкладывающий аудио или видео для челенджа определяет дату и время, когда им будет выложен правильный транскрипт и указывает это в первом посте с заданием.
  4. Также в первом посте под спойлером необходимо разместить эти Правила.
  5. Участники челенджа пишут свой вариант транскрипта и выкладывают его под спойлер
  6. Перед транскриптом или после него без спойлера каждый участник выкладывает русский перевод минимум 3-х, максимум 5-ти слов и выражений из ролика, которые ему понравились в случайном порядке. Это обязательное условие участия в челендже.
  7. Следующий участник находит эти выражения и выкладывает ответы под вторым спойлером.
  8. И так далее.
  9. При желании топикстартер или участники челенджа могут кроме 3-5 обязательных слов и выражений выложить вопросы или другие задания по ролику на свое усмотрение.
  10. В установленную дату и время топикстартером выкладывается правильный вариант транскрипта. Ответы на другие задания тоже выкладываются после этого момента.
https://f1.media.brightcove.com/4/13991 ... 3624224001

Правильный транскрипт будет выложен в пятницу 13.04.2018 г. в 8:00 МСК



Образец ответа участника челеджа
  • предъявлять иски/требования/претензии, выдвигать требования
  • что-то не ограничивается чем-то
  • слишком часто
Тут размещается ваш вариант транскриптаПоказать
Это просто образец оформления ответа
Тут размещаются ваши ответы на загаданные слова и другие задания…Показать
Это просто образец оформления ответа, а вопросы-выражения реальные из видео.
За это сообщение автора Chinara поблагодарили (всего 2):
Syaochka aka JuliaKu, Yety

Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#23

Сообщение Mary May »

Chinara,
could you post more videos, please?
And there's no need to close the previous threads, IMO.
За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#24

Сообщение Chinara »

Mary May пишет: 19 апр 2018, 13:50 Chinara,
could you post more videos, please?
And there's no need to close the previous threads, IMO.
Done. Enjoy next 5 videos
За это сообщение автора Chinara поблагодарили (всего 2):
Yety, Brow
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#25

Сообщение Chinara »

Chinara пишет: 01 май 2018, 13:07 Ещё я недавно придумала систему для работы над транскриптом аудио и видео.
  1. Слушаем аудио/ смотрим видео в первый раз просто так.
  2. Слушаем и смотрим второй раз с паузами и записываем все, что поняли. В записях на месте непонятого оставляем пропуски.
  3. Слушаем и смотрим второй раз с паузами и записываем и дополняем свои записи тем, что удалось услышать со второго раза.
  4. Повторяем пункт 2 до момента пока ничего больше не удаётся выцепить из аудио/видео самостоятельно.
  5. Включаем субтитры/открываем скрипт аудио. Читаем и сверяем со своими записями.
  6. Смотрим на те места, которые не смогли записать, записали с более поздней попытки. Разбираемся в причине:
    • Vocabulary - нехватка словарного запаса, неправильно запомненное нами произношение известного нам слова
    • Pronunciation - проблемы с пониманием fast speaking и слитной речью, неулавливание каких/то звуков
    • Grammar - незнание использованного грамматического явления
    • Другое - ступили, отвлеклись, не хватило терпения
  7. Находим свои ошибки и разбираем их
  8. При транскрибировании используем color coding. Выбираем какой-то определенный цвет чернил для каждой попытки. Затем по цвету определяем, что было наиболее сложно, что наименее. Работаем над ошибками начиная от самого сложного к простому.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «60-second Listen and Transcript Challenge»