З-ий класс по Верещагиной vs взять УМК и не зависеть от школы

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#101

Сообщение Tea42 »

Genie пишет: 18 апр 2019, 11:43 В чем я вижу его сильные стороны, которые хорошо дополняют любой коммуникатив:
1) обучение чтению без правил, но пэттерны как-то впечатываются в мозг, и ребенок быстро научается читать
2) тексты для чтения довольно быстро растут в объеме. А в коммуникативных курсах очень долго какие-то куцые диаложки на 4 реплики да комиксы.
3) довольно бодрое введение граматических пэттернов (без правил), и, если несколько раз слушать/ читать тексты, упражнения, эти пэттерны тоже "впечатываются".
4) лично моему ребенку были интересны рассказы. Многие пишут, что, мол они устаревшие, и лексика там какая-то устаревшая. Но вот моему ребенку сюжеты нравились, а устаревшая лексика - ну встретилась и встретилась, там же не такое большое количество этой лексики.
1) "Обучение чтению без правил": а какой британский УМК учит детей чтению "по правилам"?
2) А какие там тексты для чтения? Изображена картинка, а под ней написано: Одна курица и лиса, три курицы и лиса... 3 чайника и 2 гуся и т.д. Это ж чокнуться можно считать куриц и пр. животных.

На 6-м уроке идет: Кошка, котенок, собака, летучая мышь, крыса, курица, поросенок, волк, белка; чашка, шляпа, кепка, ручка, кровать, ваза, ящик. И все то же самое: картинка, а под ней подписано по-английски и по-русски. И все задания строятся на одном: прочитай по-английски и переведи с русского на английский.
Что касается коммуникативных УМК, то там эти "эти куцие диаложки" слушаются, проговариваются, потом role-play, и это реальные фразы из жизни: как ответить про себя что-то при знакомстве, как приветствуют друг друга, как говорить, сколько кому лет, когда день рождения у тебя, как купить что-то и пр. Вам когда-нибудь за границей понадобилась та лексика, что дается в Скультэ?
3) Грамматика без правил изучается лишь на самых ранних уровнях. То же самое происходит и при использовании тех же британских УМК. А вот что вы слушаете по Скультэ? :)) Про коров и лис и пр. животных?
4) Рассказы. Какие там рассказы? Есть же отличные книжки нейтивные, адаптированные, если хотите, и мультики на английском настоящем есть на основе этих книг.
Смотрю Урок 22 Да, точно, супер рассказ (выдержки)
"Take your spoon, Sam!
Подойди к шкафу, открой. Принеси мне 1 миску, 4 тарелки, 5 вилок, 8 ложек! И еще 2 чашки!
Вилки на столе? Где они? Сколько у нас ножей? У нас 12 ножей в шкафу. <...>Где твой перочинный нож?<...> Это что? Это грузовик. <...> Мистер Дейл водитель? Он хороший охотник? Он сильный?<...>

Вот это рассказ так рассказ.

Самое интересное дальше.
Переведи с русского на английский: Иди к машине и садись.
Как думаете, какой детям вариант предлагают для заучивания? Конечно же не get in /into the car. Им предлагают пословный вариант, который они никогда в жизни не услышат: (догадайтесь сами или откройте стр. 66 Скультэ)
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
МарияИсакова
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#102

Сообщение Hunter »

Tea42,
На старом форуме Anastasia как-то сказала: "Если душа не лежит, то лучше не брать (тот или иной) учебник."
Похоже, что вы совсем не понимаете учебника Скультэ - берите другой, и всё.
За это сообщение автора Hunter поблагодарили (всего 3):
Pannda, Cabman, Juliemiracle
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#103

Сообщение Tea42 »

Hunter пишет: 22 апр 2019, 11:16 Tea42,
На старом форуме Anastasia как-то сказала: "Если душа не лежит, то лучше не брать (тот или иной) учебник."
Похоже, что вы совсем не понимаете учебника Скультэ - берите другой, и всё.
@Hunter, почему же не лежит? Мне он очень симпатичен, мне нравится то, что в Cкультэ дается транскрипция, то, что дети переводят с языка на язык пройденный материал. Я просто хочу понять, почему до сих пор так любят люди тот старый способ изучения языка (как мертвого языка), когда никто никуда не ездил и не было практически возможности общаться с иностранцами.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#104

Сообщение Genie »

Tea42 пишет: 22 апр 2019, 03:10
Genie пишет: 18 апр 2019, 11:43 В чем я вижу его сильные стороны, которые хорошо дополняют любой коммуникатив:
1) обучение чтению без правил, но пэттерны как-то впечатываются в мозг, и ребенок быстро научается читать
2) тексты для чтения довольно быстро растут в объеме. А в коммуникативных курсах очень долго какие-то куцые диаложки на 4 реплики да комиксы.
3) довольно бодрое введение граматических пэттернов (без правил), и, если несколько раз слушать/ читать тексты, упражнения, эти пэттерны тоже "впечатываются".
4) лично моему ребенку были интересны рассказы. Многие пишут, что, мол они устаревшие, и лексика там какая-то устаревшая. Но вот моему ребенку сюжеты нравились, а устаревшая лексика - ну встретилась и встретилась, там же не такое большое количество этой лексики.
1) "Обучение чтению без правил": а какой британский УМК учит детей чтению "по правилам"?
2) А какие там тексты для чтения? Изображена картинка, а под ней написано: Одна курица и лиса, три курицы и лиса... 3 чайника и 2 гуся и т.д. Это ж чокнуться можно считать куриц и пр. животных.

На 6-м уроке идет: Кошка, котенок, собака, летучая мышь, крыса, курица, поросенок, волк, белка; чашка, шляпа, кепка, ручка, кровать, ваза, ящик. И все то же самое: картинка, а под ней подписано по-английски и по-русски. И все задания строятся на одном: прочитай по-английски и переведи с русского на английский.
Что касается коммуникативных УМК, то там эти "эти куцие диаложки" слушаются, проговариваются, потом role-play, и это реальные фразы из жизни: как ответить про себя что-то при знакомстве, как приветствуют друг друга, как говорить, сколько кому лет, когда день рождения у тебя, как купить что-то и пр. Вам когда-нибудь за границей понадобилась та лексика, что дается в Скультэ?
3) Грамматика без правил изучается лишь на самых ранних уровнях. То же самое происходит и при использовании тех же британских УМК. А вот что вы слушаете по Скультэ? :)) Про коров и лис и пр. животных?
4) Рассказы. Какие там рассказы? Есть же отличные книжки нейтивные, адаптированные, если хотите, и мультики на английском настоящем есть на основе этих книг.
Смотрю Урок 22 Да, точно, супер рассказ (выдержки)
"Take your spoon, Sam!
Подойди к шкафу, открой. Принеси мне 1 миску, 4 тарелки, 5 вилок, 8 ложек! И еще 2 чашки!
Вилки на столе? Где они? Сколько у нас ножей? У нас 12 ножей в шкафу. <...>Где твой перочинный нож?<...> Это что? Это грузовик. <...> Мистер Дейл водитель? Он хороший охотник? Он сильный?<...>

Вот это рассказ так рассказ.

Самое интересное дальше.
Переведи с русского на английский: Иди к машине и садись.
Как думаете, какой детям вариант предлагают для заучивания? Конечно же не get in /into the car. Им предлагают пословный вариант, который они никогда в жизни не услышат: (догадайтесь сами или откройте стр. 66 Скультэ)
Tea42
Буду отвечать по порядку (но цитировать по порядку у меня не получается).

1. Сначала про чтение.
Когда я пишу, что обучение "чтению в Скультэ "без правил", это не означает, что в коммуникативных УМК (детских) оно с правилами.

В детских британских УМК в основном идет чтение фониксами. Но на каждое сочетание не так-то много слов можно подобрать, тем более,чтобы эти слова можно еще было вплести в какую-то осмысленную коммуникацию. Поэтому в британских детских УМК чтение обычно дается медленно. И поэтому многие в дополнение к УМК именно для обучения чтению берут что-то специальное (фониксы -Jolly Phonics и т.п., по правилам - тренажер Русиновой; Шишкову и Вербовскую "англ. для младших школьников").
Я взяла Скультэ, т.к. в ней метод целого слова. Преимущество метода целого слова, на мой взгляд в том, что 1) мы не ограничены подбором слов под определенное нужное сочетание (а таких слов, доступных детям, не так много), и 2) не мучаем детей правилами - как в тренажере Русиновой.
Конечно, тексты первой части и не могут быть интересными. Это же букварь, дрилл. То же самое, что "мама мыла раму" в наших букварях.
Это просто надо прослушать и отчитать, чтобы у ребенка в мозгу сформировался письменный образ слова и соответствующее звучание.
Поэтому поначалу как и в русских букварях читаем простые слова и тексты для тренировки: Кошка, котенок, собака, летучая мышь, крыса, курица, поросенок, волк, белка; чашка, шляпа, кепка, ручка, кровать, ваза, ящик. Потом простые тексты, в которых включены грамматичесие пэттерны, и эти тексты для чтения уже не такие короткие как в британских УМК.

Эта работа идет в дополнение к коммуникативному британскому УМК.

Ваш вопрос "Вам когда-нибудь за границей понадобилась та лексика, что дается в Скультэ? " - На этом уровне (А0) (2-3 месяц обучения) ребенку никакая лексика за границей не понадобится. Ни из коммуникативного УМК, ни из Скультэ. Он попросту ничего не сможет, уровень слишком низкий. Но вот дальше пойдет обычная общеупотребиьельная лексика. Посмотрите первые уроки второй части. Там уже вполне осмысленные тексты с сюжетом, ведь вся эта лексика уже была введена!

3 Вопрос "Грамматика без правил изучается лишь на самых ранних уровнях. То же самое происходит и при использовании тех же британских УМК." - но в британских УМК она вводится медленнее и тексты с использованием этой грамматики короче и, соответственно, ребенок сталкивается с ними меньше.

4 вопрос "А вот что вы слушаете по Скультэ? :)) Про коров и лис и пр. животных?" - Рассказы про Джимми,его семью и друзей из второй части. Не только слушали, но и читали, и пересказывали, и отвечали на вопросы.

Я использовала в занятиях с сыном и коммуникативные УМК, и Скультэ. И я видела, сколько он брал именно из Скультэ - довольно много, т.к. это можно отследить по используемым пэттернам и лексике. По одной Скультэ я не занималась. Это было бы странно, при наличии такого выбора и коммуникативных УМК, и ридеров, и неадаптированного материала.

Но Скультэ, конечно, не доллар, чтобы всем нравиться. Лично у меня опыт положительный.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 5):
Hunter, Cabman, September, Tea42, socbul
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#105

Сообщение Genie »

Tea42 пишет: 22 апр 2019, 15:14
Hunter пишет: 22 апр 2019, 11:16 Tea42,
На старом форуме Anastasia как-то сказала: "Если душа не лежит, то лучше не брать (тот или иной) учебник."
Похоже, что вы совсем не понимаете учебника Скультэ - берите другой, и всё.
@Hunter, почему же не лежит? Мне он очень симпатичен, мне нравится то, что в Cкультэ дается транскрипция, то, что дети переводят с языка на язык пройденный материал. Я просто хочу понять, почему до сих пор так любят люди тот старый способ изучения языка (как мертвого языка), когда никто никуда не ездил и не было практически возможности общаться с иностранцами.
В рецензии Морозовой по ссылке выше тоже написано, что ей не хватает в учебнике правил. А для меня наоборот, если бы были правила, я бы его не взяла. Видимо, зависит от того, для ребёнка какого возраста собираешься брать. Моему было около шести, когда я взяла Скультэ. Поэтому какие правила, какой перевод? Мне в нем нравится именно наполнение, темп введения нового материала, рециркуляция. А не транскрипция с переводом. Вообще, мне нравится микс методов.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 2):
Hunter, Cabman
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#106

Сообщение Genie »

И ещё по поводу странной лексики вспомнилось, раз уж зашла речь. Как я и писала, мы занимались по коммуникативным УМК и по Скультэ. И вот во вполне коммуникативном English Adventure даётся слово flea - блоха. С картинкой на флэш карте, все как положено 😏 Вряд ли где потом встретилось моему ребёнку это слово, но я без претензий. А вдруг встретится? (хотя скорее всего он его и не помнит, надо проверить). И, с другой стороны, читали мы с ним тогда запоем Джулию Дональдсон. И в книжке про червяка встретилось slug - слизняк. Слизняков он до этого не видел, видимо, но картинку запомнил. И тут увидел на даче слизняка и назвал его slug. Как оказалось, русского эквивалента он и не знал🙂
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 2):
Cabman, Hunter
MillaUZAO
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:51
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

#107

Сообщение MillaUZAO »

flea market - очень актуально.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#108

Сообщение Genie »

И вот, кстати, я откопала видео, где сын читает текст из Скультэ. Размещу ссылку временно, просто посмотрите, не так страшен черт, как его малюют 🙂 (это я про Скультэ). Ребенку 7 лет, читать начала учить в 6 примерно.

https://cloud.mail.ru/public/D9Mu/3NCsYYFWe
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 3):
Cabman, Pannda, Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#109

Сообщение Tea42 »

Genie пишет: 22 апр 2019, 21:49 Ребенку 7 лет, читать начала учить в 6 примерно.
Спасибо огромное за видео, молодцы вы какие!
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Genie
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#110

Сообщение Tea42 »

Genie пишет: 22 апр 2019, 18:00 Видимо, зависит от того, для ребёнка какого возраста собираешься брать. Моему было около шести, когда я взяла Скультэ.
А как насчет детей 10 лет? Это ж другой мир уже, не шестилетки.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#111

Сообщение Genie »

Tea42 пишет: 22 апр 2019, 23:38
Genie пишет: 22 апр 2019, 18:00 Видимо, зависит от того, для ребёнка какого возраста собираешься брать. Моему было около шести, когда я взяла Скультэ.
А как насчет детей 10 лет? Это ж другой мир уже, не шестилетки.
Tea42,
Мне кажется, первая часть Скультэ была задумана для детей лет 8-9ти. Так как к началу обучения английскому по этому учебнику дети должны были уметь читать по-русски, а раньше никто детей не учил читать по-русски раньше 7 лет. Плюс там письмо дается курсивом, что тоже предполагает уже ребенка школьного возраста.

Если ваш третьеклассник нормально читает по-английски, и запрос именно на говорение, так и берите какой-нибудь коммуникатив. Но надо с пристрастием оценить его наполнение. Если темп низкий, тексты и диалоги короткие, то такой УМК, я считаю, не будет вам хорошим помощником в развитии говорения.
Я в эту ветку встряла, чтобы показать, что у учебника Скультэ есть много плюсов, так как его стали критиковать незаслуженно, как мне показалось.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 5):
Hunter, Pannda, Cabman, Tea42, socbul
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#112

Сообщение Tea42 »

Genie пишет: 22 апр 2019, 17:19 Я использовала в занятиях с сыном и коммуникативные УМК, и Скультэ.
@Genie, а как вы совмещали Скультэ и коммуникативный УМК? И какой УМК брали, когда по Скультэ занимались?
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#113

Сообщение МарияИсакова »

Из недавнего. Словарный диктант по словам по Верещагиной settlement, colony, territory.
В 10 лет самая нужная лексика.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#114

Сообщение Aksamitka »

У меня вопрос риторический: как вообще содержание Верещагиной - Афанасьевой соответствует ФГОСам и требованиям ЕГЭ и ОГЭ? Ну, кроме, грамматики? :)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Devinette
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#115

Сообщение МарияИсакова »

Aksamitka, ИМХО - никак.
У нас с пятого вроде Верещагину убирают и ставят старлайт (зеленый) - с цифрой 5.
Там, конечно, огромный пласт лексики. Но, мне показалось, что с хорошей базой (заложенной не Верещагиной) - будет нормально. Обещали 5 часов в неделю англ.
Wish you were here
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

#116

Сообщение Wish you were here »

У меня после у мальчика спотлайта 4 и FF4 (мы тогда прошли с учеником половину FF4) начался старлайт в 5 классе. Ребенку зашел хорошо, но память у него практически феноменальная. он помнит 80-90-100% новых слов просто после прочтения и перевода в тексте.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#117

Сообщение МарияИсакова »

Старлайт, имхо, после верещагиной чисто будет тяжело идти.
А после импортных умк должен хорошо идти. Всё-таки коимуникатив хороший плюс все нормальные языковые конструкции, а не безжизненные фразы из вер.й.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#118

Сообщение Juliemiracle »

МарияИсакова пишет: 30 апр 2019, 12:45 Из недавнего. Словарный диктант по словам по Верещагиной settlement, colony, territory.
В 10 лет самая нужная лексика.
CLIL definitely :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
yukla
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#119

Сообщение Tea42 »

Juliemiracle пишет: 30 апр 2019, 21:30 CLIL definitely :)
А что вы имели в виду? Можно по-русски?
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#120

Сообщение Genie »

Tea42 пишет: 29 апр 2019, 19:29
Genie пишет: 22 апр 2019, 17:19 Я использовала в занятиях с сыном и коммуникативные УМК, и Скультэ.
@Genie, а как вы совмещали Скультэ и коммуникативный УМК? И какой УМК брали, когда по Скультэ занимались?
Занимались первую половину занятия по комм. УМК, потом по Скультэ. Уроки первой части Скультэ - тексты слушали, повторяли за диктором, читали. Читали все упражнения (не переводили). Помню, писала пройденные слова на бумажках, к ним ребёнок должен был подобрать флэш-карты. Hunter, кстати, раньше делилась флэш-карточками к учебнику Скультэ, но у меня своих много. Когда начались тексты второй части: слушали, повторяли за диктором, читали, отвечали на вопросы, задавали друг другу предложения по текстам на true/ false, пересказывали (я спрашивала, что он может вспомнить, т.е. Позицонировала это упражнение как проверку памяти). Иногда сама пересказывала текст и делала фактические ошибки, ребенок должен был заметить. Все предложения из упражнений на перевод просто читали.

Комм. УМК у нас были English Adventure (Pearson) и белорусский Magic Box. (там на видео как раз Magic Box видно).
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#121

Сообщение Juliemiracle »

Tea42 пишет: 30 апр 2019, 21:37Можно по-русски?
Not really.
Tea42 пишет: 30 апр 2019, 21:37 А что вы имели в виду?
The words clearly point at some history-related material. My guess would be the beginning of America perhaps? So, it's teaching English + broadening a student's knowledge of American history = CLIL https://www.google.com/search?q=clil&oq ... e&ie=UTF-8
Turns out Vereshagina's books are quite trendy in terms of methodology :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
yukla
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#122

Сообщение Tea42 »

Juliemiracle пишет: 30 апр 2019, 21:57 Not really.
Why?
Вы не владеете темой на русском?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#123

Сообщение Juliemiracle »

Tea42 пишет: 30 апр 2019, 22:03 Why?
Вы не владеете темой на русском?
Come to think of it, I don't really know how to translate CLIL into Russian.
On a more serious note, English is my language of choice for this particular forum. I want it that way, and I'm not encouraging anyone to follow my suit. Could you kindly permit me to speak the language I want here?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#124

Сообщение Tea42 »

Juliemiracle пишет: 30 апр 2019, 22:19
Tea42 пишет: 30 апр 2019, 22:03 Why?
Вы не владеете темой на русском?
Come to think of it, I don't really know how to translate CLIL into Russian.
On a more serious note, English is my language of choice for this particular forum. I want it that way, and I'm not encouraging anyone to follow my suit. Could you kindly permit me to speak the language I want here?
Боюсь разочаровать вас, но я считаю, если чел не может по-русски изложить что-то, то он не владеет темой.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#125

Сообщение Tea42 »

По-английски легко шпарить. А вот дайте свое понимание на родном языке -- вот тогда вас и оценят, возможно. Вы ведь работате на русско-язычную клиентуру?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»