З-ий класс по Верещагиной vs взять УМК и не зависеть от школы

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#1

Сообщение Tea42 »

Уважаемые коллеги и к ним примкнувшие,

У кого есть дети в 3-м классе, которые занимаются по Верещагиной, 2-ой год обучения? Вот уже конец учебного года, так вот что ваши дети усвоили в результате обучения в школе?
У меня ученик (мальчик) неуверенно помнит алфавит, хорошо знает основные цвета на слух (красный, белый, черный, серый, зеленый, коричневый, синий, желтый), путается с днями недели, путается со счетом от 1-20, не знает месяцев, не понимает разницы в артиклях (где 'а', а где 'an'), не понимает this/that/these/those (и читать эти слова не умеет). Может читать простые тексты, типа The door is black.

Собственно, вопрос: какой УМК взять для мальчика, которому 10 лет исполнилось,чтобы независимо от школы идти? Запрос: говорение.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#2

Сообщение Pannda »

Tea42, Верещагина - у всех разная. У моей дочери тоже официально Верещагина, первый год. И учебник есть даже!:)) Пооцесс интересный : выучили цвета, счёт, зверей, вопросы: как зовут, откуда ты, как дела, сколько лет. Выучили алфавит. Читать учились по распечаткам. Транскрипцию учили. Потом читали тексты из учебника и некоторые слова для диктантов. На уроке разбирают текст - на дом дают его читать. Понимает там ребёнок что-то - едва ли. Может ли он что сказать? Тоже едва ли.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#3

Сообщение Tea42 »

Pannda пишет: 25 мар 2019, 23:55 Понимает там ребёнок что-то - едва ли. Может ли он что сказать? Тоже едва ли.
А как ребенок может не понимать текст, который ему на дом задали? А с детьми на уроке в школе только по-английски говорят? Как тогда ребенок домашку делает?
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#4

Сообщение April »

Tea42,
Tea42 пишет: 26 мар 2019, 00:02
Pannda пишет: 25 мар 2019, 23:55 Понимает там ребёнок что-то - едва ли. Может ли он что сказать? Тоже едва ли.
А как ребенок может не понимать текст, который ему на дом задали? А с детьми на уроке в школе только по-английски говорят? Как тогда ребенок домашку делает?
А вот так. Как хотите, так и делайте. Либо 1 раз прочитали, перевели, дальше на пересказ. Обычная ситуация.
Если родители готовы не оглядываться на школу, берете любой хороший учебник. Если родителям нужны оценки, берете грамматику, и гоните лексику и грамматику. Говорить ребенок, конечно, не будет. К Верещагиной есть грамматические сборники Барашковой, тесты Вороновой. Можно подключать грамматику Гацкевич.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Tea42
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#5

Сообщение Violetta27 »

Никто с детьми не говорит на уроке по-английски )))) это Вы загнули.
У меня ученики с 6 школ района, включая 2 языковые гимназии, все как один от 2-го до 11 класса сказали, что на уроках только по-русски. Особенно меня конечно наши питерские английские гимназии впечатлили этим.....
Максимум что на языке - это контрольное чтение и пересказ очень редко.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
Tea42
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#6

Сообщение Cabman »

Pannda пишет: 25 мар 2019, 23:55 Верещагина - у всех разная. У моей дочери тоже официально Верещагина, первый год.
удивилась, прочитав про мальчика. Я из Беларуси, язык учат с третьего класса, в школу идут с 6 лет, англ. Все годы 3 раза в неделю, обычная школа. Т. Е сейчас детям 10 лет, 4 класс, второй год обучения англ. Так вот у мальчика оч скромные успехи по сравнению с нашим обычным учебником не для спецшколу. С детьми говорят на уроках на англ, учебник это позволяет, никаких распечаток, все есть в учебнике. У них сейчас уже серьёзные тексты, какие там цвета и дни недели, они такие темы в прошлом году весь год сдавали на зачёт/незачет по субботам, у кого долги оставались. Сейчас в учебнике уже довольно объемные тексты, и пересказывает, и на вопросы отвечают, и проекты презентации постоянно готовят. Обычная школа, в нашей группе все успевают, в параллельной есть мама, которая постоянно жалуется, что дочка её не понимает, хотя у них оч сильный учитель считается (у нас другая). А ваша Верещагина - это же для спецшколу, там и часов, видимо, больше, не 3 р. В неделю. Думается, может, правильно у нас сделали, когда ввели иностранный с третьего класса, толку детям лишний год мозги выносить, все равно ничего не знают.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
Лара
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#7

Сообщение April »

Cabman, Верещагина 3 - это не про цвета:) Это Present Simple, Present Continuous, was-were, степени сравнения, тексты на треть страницы А4. Там очень насыщенный материал. Другое дело, что конкретный ребенок ничего не усвоил.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Cabman
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#8

Сообщение Cabman »

April пишет: 26 мар 2019, 10:05 Верещагина 3 - это не про цвета:) Это Present Simple, Present Continuous, was-were, степени сравнения, тексты на треть страницы А4. Там очень насыщенный материал. Другое дело, что конкретный ребенок ничего не усвоил.
у нас тоже уже пройдено из вышеперечисленного все, кроме was-wеre - прошедшее время только со следующего года в обычных школах. А другие дети усваивают/усвоили? Риторический вопрос.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#9

Сообщение April »

Cabman, Когда я работала в школе с углубленкой по Верещагиной, я с удивлением через пару лет поняла, что все, у кого пятерки - с репетиторами.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Cabman
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#10

Сообщение Aksamitka »

У меня регулярно есть дети, которые учатся по Верещагиной.
Обычно ко мне попадают в 1-2 классе, поэтому со школой проблем нет.

Кто приходит в 3-м классе, все все равно идут на 1й уровень Welcome.
Единственный случай был, когда пришла девочка летом после 3го класса, и ЗУН у нее были, можно сказать, хорошие. Западала лексика, чувствовалось, что плохо в школе прорабатывали именно эту сторону.
Потом через год, после 4 класса, у нее результаты были еще лучше. Я бы сказала, что она была наравне с моими, кто занимался со мной со 2го класса.
Но я не думаю, что там только работа учителя. Во-первых, девочка всегда с дедушкой занимается. Во-вторых, девочка очень смышленая. Так что на работу учителя я отдала бы процентов 30-40%.
Других таких положительных примеров без репетиторов я не встречала.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Tea42
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#11

Сообщение Pannda »

Tea42, ну, они переводят и разбирают на уроке, поэтому знают, о чем там. А на дом нужно механически прочитать, на след уроке спрашивают чтение и вызывают к доске слова писать.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
Tea42
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#12

Сообщение Mary May »

Tea42,
К школьным учебникам у меня сложился вот такой подход - не скажу, что 100%-но меня устраивающий, но, в целом, приемлемый.
Сейчас, слава богу, я от этого избавлена, но надолго ли - зарекаться не стоит.

Сразу оговорюсь: с Верещагиной не работала и потому не могу сказать что-то конкретное про нее. Сталкивалась с подобной ситуацией, когда у детей в школе Старлайт/Спотлайт; из "отягчающих" обстоятельств - дефицит времени (в том числе из-за болезней) и нежелание родителей покупать учебники. При этом (это уже мое желание!) - не хотелось бы антагонизма со школой: напротив, хотелось бы, чтобы школа помогала - хоть бы даже просто побуждала лишний раз учебник открыть.

Уточню: домашнее задание мы с ними/за них не делали, естественно. Тем не менее, занимались по школьному учебнику, если надо (поначалу всегда почти надо) - с отставанием/повторением, но для ввода/рециркуляции лексики максимально использовали аудио к курсу (конечно, приходилось залезать и в прошлые годы). Аудио можно найти легально и и бесплатно на сайте "Просвещения" (речь, повторюсь, о Старлайт/Спотлайт). Не секрет, что в школе аудирование страдает (не может же быть, чтобы это только мне все почти без исключения попадались такие?) - вот мы и наверстывали проработку этого навыка, не удаляясь при этом совсем в сторону от школьной программы и не забывая про произношение.

Дальше про детей постарше.
СпойлерПоказать
...также брали материалы из т.наз. Cultural Corner, разбирая их частично на смеси французского с нижегородским не "брезгуя" и привлечением русского.
В школах до этих текстов руки практически никогда не доходят - это и понятно: времени нет; лексика не самая простая и ходовая; содержание, опять же... Тем не менее, и из этих текстов можно "выловить" полезные фразы и выражения, хотя часто вовсе и не те, что выделены жирным как "target vocabulary"; кроме того, развивается полезный навык проработки более пространных текстов.
Опять же, содержание.
СпойлерПоказать
Временами - и сейчас, похоже, как раз такой "острый" период - я начинаю себя корить за некий "дисбаланс": увлечение всеми этими CLIL & cultural issues в ущерб, возможно, собственно языку.
Немного утешает, что нам - и им, и мне - так интереснее.
Кроме того (и в этом я почти убеждена), мой язык точно не причинит вред их языку и то, что они со мной усвоят, то, что мы с ними выучим, в любом случае не придется долго и мучительно "вытравливать", переучивая.

Хотя...
За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
Tea42
Wish you were here
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

#13

Сообщение Wish you were here »

Tea42 пишет: 25 мар 2019, 23:36 Уважаемые коллеги и к ним примкнувшие,

У кого есть дети в 3-м классе, которые занимаются по Верещагиной, 2-ой год обучения? Вот уже конец учебного года, так вот что ваши дети усвоили в результате обучения в школе?
У меня дочка с середины года по нему идет, до этого был рэйнбоу и спотлайт в другой школе, и со мной Family and friends 0,1,2.
Я не гналась за грамматикой сложной, меня устраивало, что она качественно, с выводом в устную речь прошла these. those, this, that, Present Simple (вопросы, утверждения и отрицания), there is /are, Present continuous, to be, сравнительные степени (только короткие прилагательные) и was/were(это в конце FF2). В спотлайте и FF1,2 есть много диалогов на fluency - в кафе, на рынке, на улице, в гостях и т.д./ Мы их разучивали и разыгрывали. Ребенок не боится говорить.
Сейчас в школе Верещагина = треш. Но я ей грамматику просто объяснила по ключевым словам, какие времена и вспомогательные глаголы использовать, или как хвостики составлять. Но я все равно вижу, что это просто на таком уровне., как просто в формулу подставить и - все. Умение использовать эту всю сложную грамматику - отсутствует. Сейчас нам надо уже знать около 40 неправилых глаголов. Причем они как-то странно встречаются: в учебнике - одни глаголы, потом - бац - в Барашковой - другие неправильные глаголы, и типо мы их тоже откуда-то должны знать и уметь употребить в упражнении. Но, видимо еще и зависит от учителя, она даже не удосуживается посмотреть, что дети их еще не учили- - просто они сделают или с репетитором, или из решебника спишут)))
А топики - это просто боль. Но учим , что делать. Выдали 5 топиков, в конце года в виде экзамена у них бут тянуть билетики - и рассказывать. Ну зачем этот стресс ребенку?? Уж лучше пусть по топику в неделю -две, но всех обязательно спросить, если им так хочется всех заставить топики учить.
Есть у меня ученицы из языковых школ, где они тоже типа топиков рассказывают на пройденные темы, но там они по учебнику (Starlight 3,4) сразу лексику, грамматику изучают, потом тексты, потом на основе всего этого план составляют и дома пишут тему -топик. Очень все даже не плохо получается.И потом им очень легко это выучить.
За это сообщение автора Wish you were here поблагодарили (всего 4):
Yety, Cabman, April, Tea42
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#14

Сообщение Cabman »

Wish you were here пишет: 26 мар 2019, 23:08 где они тоже типа топиков рассказывают на пройденные темы, но там они по учебнику (Starlight 3,4) сразу лексику, грамматику изучают, потом тексты, потом на основе всего этого план составляют и дома пишут тему -топик. Очень все даже не плохо получается.И потом им очень легко это выучить.
У нас тоже такой порядок, только это типа проект называется - рассказываешь, напр., про свою квартиру или школу/класс, попутно демонстрируя проект с рисунками, фотками. Но это после того, как все изучено, отработано, тесты/срезы написаны.
Wish you were here
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

#15

Сообщение Wish you were here »

Cabman, Да, мне очень нравится такой подход, а то выданные топики , составленные учителем - это просто бред. Причем у нас в школе эти топики на всю школу одинаковые. Два года назад третьеклассник мне их принес, я сфоткала, а в этом году я их нашла на гугл фото и распечатала для дочки.
За это сообщение автора Wish you were here поблагодарил:
Cabman
Wish you were here
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

#16

Сообщение Wish you were here »

Коллеги, возник такой же вопрос как и топикстартера. У моей ученицы 3 класс- Верещагина, мы с ней закончили FF2, но я чувствую, что FF3, медленный, и мы будем очень конкретно отставать по грамматике. Да и не только. Занимаемя раз в неделю, пересмотрела уже кучу учебников, единственный подходящий Welcome 3/ Но устараевший немного. кто-то занимался по нему.?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#17

Сообщение Aksamitka »

Wish you were here, да, я работаю.
После FF2 трудновастенько вам будет. Можно ещё посмотреть Fly high 3, но он тоже будет трудным в переходе. Я не знаю, как вы за 1 час будете перегонять Верещагину. Поинтересуйтесь, идёт ли школа в 5 классе дальше по этой линейке. Потому что могут переходить на Старлайт. Тогда нет смысла менять линейку, если вам она нравится.
Wish you were here
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

#18

Сообщение Wish you were here »

Aksamitka, да, я уже решила, идем дальше по FF3, берем еще допы- чтение Oxford reading and writing, грамматику раундап 2,(решила, что граммар френдз 3 не будем брать, т.к. он однобокий, а раундап - еще и заходит дальше, если что, то по школьной программе смогу дать какие-то объяснения). А также ридеры. С 5 класс у них стралайт 5, вроде бы)). А там грамматика как раз вся легкая. Только Perfect и Past Continuous в конце. К этому времени мы это по FF4 должны будем тоже пройти. А насчет лексики, FF тоже дает хорошую базу, и отраьатывается там хорошо (В отличие от старлайта)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#19

Сообщение cherkas »

Wish you were here пишет: 31 мар 2019, 18:33 решила, что граммар френдз 3 не будем брать, т.к. он однобокий
Что Вы имеете в виду?
Wish you were here
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

#20

Сообщение Wish you were here »

cherkas, там мало упражнений на различение времен. просто учим Pr. Continuous - все хорошо, переходим на Pr.Simple - все хорошо, другое время - тоже все ok. А когда все вместе встречается, то тут начинается путаница. А в школах, даже неязыковых очень любят давать такие упражнения, чтобы понимали разницу между временами, правльно употребляли. В граммар френдз мне этого не хватает но там хорошо отработка идет, но ее можно устно с ноутбука делать.
Просто брать умк, ридеры, доп. чтение и письмо и 2 грамматики - родители скажут, а не до фига ли)))
За это сообщение автора Wish you were here поблагодарил:
cherkas
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#21

Сообщение Cabman »

Wish you were here, а что вы посовеиуете с большим количеством упр на различие времён?
Wish you were here
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

#22

Сообщение Wish you were here »

Cabman, Раундап самый подходящий, еще Grammarway/ Это все те же авторы.
За это сообщение автора Wish you were here поблагодарил:
Cabman
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#23

Сообщение Cabman »

Wish you were here пишет: 31 мар 2019, 19:47 Cabman, Раундап самый подходящий, еще Grammarway/ Это все те же авторы.
а какой номер взять?
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#24

Сообщение Hunter »

Tea42, у меня были такие ученики. Трое новеньких пришли ко мне в начале 3 класса, в школе был учебник Биболетовой 3 (ещё у одного, "старенького" - Forward 3), а на наших занятиях - Верещагина 3 кл. Точнее, начинать нам с каждым из них пришлось с учебника Скультэ, т.к. знания у всех были почти нулевыми. К концу учебного года Верещагину-3 мы успешно закончили со всеми; Pr.Simple, Pr.Continuous, F.Simple, Past Simple + около 50 неправильных глаголов они знали неплохо; в 4 классе - Верещагина-4 и Pr.Perfect. Сейчас они в 5 классе, в школе Starlight 5, Spotlight 5, City Stars 5, а со мной - Верещагина-5 и другие доп. материалы. Занятия всегда были индивидуальными, 2 раза в неделю по 45 мин., успехами мы довольны.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#25

Сообщение Tea42 »

Hunter,
Вот все вас и вспоминаю со старого форума. Все хочется начать со Скультэ:(
Но это ж неправильно: как человека возвращать к Скультэ, если он закончил уже, считай, год по Верещеганой 3, второй год обучения??? Как объяснить это родителям? Я им уже столько распечаток дала, да еще и курс выбрала, как мне показалось, на говорение (Prepare), поскольку заказ был на говорение.
Так в этом курсе все задания практически на прослушай. Как раз то, что надо. И он слышит, что надо. Но я боюсь, что не потянет он этот курс. Обычный ученик, не привыкший к аудированию, говорению, зажатый, забитый школой (. Зато способности есть: повторяет все идеально. И другая особенность: тут же все забывает. К примеру, отрабатывали дни недели. Ученик упорно говорит неправильно день недели. Я ему говорю, и он прекрасно повторяет за мной, а через какое-то время говорим что-то, чтобы он сказал этот день недели -- опять неправильно произносит. И так по кругу. Повторил за мной правильно, а через минуту или пять говорит неправильно.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»