З-ий класс по Верещагиной vs взять УМК и не зависеть от школы

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#51

Сообщение cherkas »

МарияИсакова, если школа не долбит, то правильно. А если долбит, то проблемка.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#52

Сообщение МарияИсакова »

cherkas, ну как дрлбит? Ну 4. А долбить как? Ребёнок язык знает. Да, не делает домашку часто, что-то ещё. Ни обвинить а незнании никак нельзя.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#53

Сообщение cherkas »

МарияИсакова, да вас-то не долбит. А ребенка из похожей темы, тут же рядом, долбит. Учитель идет по учебнику, а не по здравому смыслу. И моего долбит. Потому что учебники со специфической лексикой, которая в коммуникации никак не пригодится, а грамматика настолько интенсивна, что аутентичные учебники все отстают. И там 4 не будет, потому что темы не покроются. И это не началка, где все вразвалку.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#54

Сообщение Aksamitka »

Вот кстати.
Если начинать хотя бы 1 сентября 2го класса идти по Welcome 1, то нет проблем у детей с Верещагиной. Даже если они где-то вперёд в школе по темам идут.

Если прийти в 3м классе 1 сентября, то тут есть шанс на въезд в колею, так сказать, ребенку легче в школе намного. У меня есть ученица такая. Она пришла в 3м классе на Welcome 2 сразу. Да, с грамматикой по сравнению с другими у нее были большие проблемы. Но сама она хорошо справлялась, то есть в школе она хорошо усвоила Верещагину. Но у нее способности.
А у кого способностей нет и ещё учитель попался мучитель, то тут только с Welcome 1 начинать.

Но если прийти в конце 3го класса с Верещагиной и никакими способностями, тот тут даже подорожник не поможет. Это снова надо спускаться во второй. А значит, отставать от школы.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Tea42
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#55

Сообщение Домино »

Почему многие говорение привязывают исключительно к коммуникативным учебникам? Имхо, это только от преподавателя зависит, заговорят ли у него ученики. Когда у ребенка был А1-А2, самый лучший результат был у репетитора, который работал без определенного умк, он мог вывести на говорение с любых материалов, в том числе не предназначенных для этого уровня/возраста и т.п. Для сравнения в этот же период преподаватель в группе по Kid's box со всей кучей дополнительных материалов к самому умк и из других источников, типа super simple learning и близко такой результат не обеспечивала. Забавно, но репетитор периодически переходил на русский при объяснениях, грамматические правила записывал в тетрадь, 8-летнему ребёнку давал упражнения и тексты из пособий для абитуриентов и студентов (мало, но было дело), а преподаватель на курсах всё время вещала что-то на английском без перехода на русский и всячески разнообразила умк проектами и какими-то развлекательными мероприятиями для поддержания интереса... Результат - небо и земля не в пользу тётеньки с сертифицированным коммуникативным подходом :-)) Не дано человеку, не её призвание, и никакие семинары по методике преподавания для young learners не обеспечат хороший результат, только посредственный.

Это всё к тому, что и по Верещагиной, и по Скульте, и даже по иллюстрированному словарю хороший преподаватель может научить говорить, поскольку учит сам, а не учебник за него это делает. Да, может быть кому-то нравятся коммуникативные курсы, да ради бога, но это не значит, что только по ним можно научить.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 6):
МарияИсакова, EngTutorMarina, Cabman, yukla, Hunter, socbul
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#56

Сообщение cherkas »

Домино, потому что речь не о репетиторстве, а о школе. А в школе есть программа.

Коммуникативный учебник:
а) включает в себя развитие всех скиллов с четко рассчитанным временем, т.е. в каждом уроке будет это развитие +/- всех скиллов,
б) коммуникативный учебник продуман по нагрузке обычно, там не бывает такого, чтобы массовому ученику давали задания непосильного уровня, вдобавок без отработки. Вот как тут приводили пример с Верещагиной, что в 5м классе требуется reported speech с использованием всех времен и форм. Такой линейки на этот возраст нет ни одной! Вы же знаете. Кроме того, ненормально вообще ввести все эти формы сразу.

Работа с некоммуникативным учебником - это вал лексики и грамматики, которые не успевают отрабатываться, о том, чтобы там еще и говорить, нет речи вообще. А у учителя есть план, это учебник на год, а не на полтора и не на два.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#57

Сообщение cherkas »

Домино пишет: 11 апр 2019, 01:25 самый лучший результат был у репетитора, который работал без определенного умк, он мог вывести на говорение с любых материалов, в том числе не предназначенных для этого уровня/возраста и т.п
Если учитель не работает с УМК, это не значит, что он не работает по коммуникативной методике. Это никак не противоречит. Как и использование родного языка - это тоже не противоречит коммуникативному методу. Жесткий запрет - это прямой метод, он давно в прошлом.
Учитель может работать по нарванным распечаткам и материалам без УМК, и все равно коммуникативно.

А работать по неоммуникативному учебнику в школе коммуникативным методом невозможно. У них просто нет на это времени и возможностей. Дело не в учителе.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#58

Сообщение Tea42 »

Cabman пишет: 26 мар 2019, 09:51 А ваша Верещагина - это же для спецшкол, там и часов, видимо, больше, не 3 р. В неделю
Если бы. У моего ребенка лицей, но мат. направление. 2 р. в нед. Я как на днях увидела, что они сейчас "изучают", то упала в обморок и до сих пор в себя придти не могу. Зато я поняла родителей, их запрос: не нужно в школе помогать. Там ничем помочь нельзя, кроме как списывать с решебника, ничего не понимая.
Как после этого лицемерия школьного можно работать с учеником? Вот как?!!
Ученик -- способный мальчик, старательный,-- но чей мозг выдержит Верещагину на втором году обучения в режиме 2 р/нед, если они уже стр. 83 прошли по второй части? Школьная система работает сама на себя. А кому это надо, мне интересно? Я в шоке, я не представляла, что все так плохо в системе образования.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
cherkas
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#59

Сообщение Домино »

cherkas, учитель может и использует в том числе коммуникативный метод, но точно им не ограничивается. У нас запрос был на грамматику и говорение, и подача грамматики была в духе классического ГПМ (правило на русском-пример-упражнения) да ещё и в темпе новой темы на каждом занятии. Перевод на русский по ходу дела активно использовался с параллельной записью незнакомых слов в словарик. Который тоже был классический ГПМ: слово-транскрипция-перевод. И учили потом эти слова списками :-) без специальных упражнений на отработку. В общем те самые вагоны грамматики и лексики, характерные для ГПМ, да ещё и не сбалансированные по лексике, потому что бралась она не из одного умк, а ситуативно из кучи разных источников. Что касается говорения, оно опиралось по большей части на пересказы и ответы на вопросы. Это коммуникативный метод?
Ребенок за два месяца перешёл с неуверенного А2- до уверенного А2+ 😁 В частности на столько оценил говорение экзаменатор пирсоновских экзаменов, сказав, что до В1 не хватает только скорости речи (это в нашем случае в общем то к темпераменту относится, а не к английскому).

А про школы что сказать, хороший учитель и по Верещагиной (Афанасьевой...) научит, если достаточно часов в неделю. Даже косвенная речь в пятом классе технически возможна, если с временами к этому моменту проблем больших нет. Сын её ещё в четвертом классе на курсах осваивал причём не просто said/told, а с заменителями типа согласился/воскликнул/поинтересовался и т п. Хотя в условиях школы нормально отработать эту тему в пятом классе, кажется, не реально, но первое знакомство и общее представление дать можно. И темы можно проходить очень по разному, и контроль усвоения тоже разный может быть.
С другой стороны, у нас в школах Верещагина не так часто встречается, т.е. у большей части школьников учебники как раз коммуникативные. Не замечала я в связи с этим нормально разговаривающих на английском детей. Если с нормальным спикингом, то или очень повезло с учителем, или занимаются где-то дополнительно. То есть всё та же формула преподаватель+часы. Чем хуже преподаватель, тем больше часов для компенсации или другой преподаватель :-)
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 3):
Hunter, Cabman, socbul
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#60

Сообщение cherkas »

Домино, нет, по такого рода учебникам учитель научит только, если он от них полностью отступит. Например, когда я училась, у нас еще не было никаких коммуникативных учебников. Но у нас была очень хорошая учительница. Книжки мы носили мертвым грузом, мы по ним не занимались вообще. Причем это были книжки для углубленки, и часов там было завались. 5 часов в неделю + спецпредметы. Но по ним никто из вменяемых учителей не работал. Вернее, не работала вся школа. А еще вернее - не работала ни одна школа с нормальным обучением, судя по всему. У нас была общая тетрадь с топиками, которые мы записывали на слух или переписывали с доски. У нас были магнитофонные записи, которые мы должны были записывать на слух дома. Из учебника выборочно брались отдельные тексты и упражнения. Вообще, он тупо валялся. По ним не работал никто. А это были еще и "хорошие" учебники, не те, что для обычных школ - просто на помойку. Дети выпускались с высоким уровнем, только из моего класса 5 человек поехало по школьному обмену в Штаты. Но коммуникативный метод, с которым я столкнулась как студентка уже не в школе, именно для коммуникации намного-намного лучше.

А что до комплекса методов - кто против? Нормальный вариант. В зависимости от запроса и навыков.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#61

Сообщение cherkas »

Домино, опять же, про Ваш пример. Вы-то не шли по одному учебнику))) А вот шли бы Вы только по "шедевру отечественной мысли" в худшем смысле этого слова, то посмотрели бы на результат. Под Вас репетитор подбирал материал, как делали наши учителя, которым деваться было некуда, а не шпарили школьное.
Домино пишет: 11 апр 2019, 18:48 Даже косвенная речь в пятом классе технически возможна, если с временами к этому моменту проблем больших нет. Сын её ещё в четвертом классе на курсах осваивал причём не просто said/told, а с заменителями типа согласился/воскликнул/поинтересовался и т п. Хотя в условиях школы нормально отработать эту тему в пятом классе, кажется, не реально, но первое знакомство и общее представление дать можно.
Вот именно в коммуникативных учебниках дают первое знакомство. А в "шедеврах" все, ешьте, как хотите, не подавитесь. Причем и лексика такая, что пришей кобыле хвост местами, где и как ее использовать ребенку на предполагаемом уровне - непонятно.
Домино пишет: 11 апр 2019, 18:48 С другой стороны, у нас в школах Верещагина не так часто встречается, т.е. у большей части школьников учебники как раз коммуникативные. Не замечала я в связи с этим нормально разговаривающих на английском детей.
Некоррелирующий пример. Вот если бы в школах были хорошие учителя, тогда и была бы возможность сравнивать, где были бы выше результаты. А они точно были бы выше не с "шедеврами".
Последний раз редактировалось cherkas 11 апр 2019, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#62

Сообщение МарияИсакова »

Домино, а что там за сложности с косвенной речью (правда не в курсе)?
И насколько часто в жизни эти конструкции используются?
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#63

Сообщение Домино »

МарияИсакова пишет: 11 апр 2019, 20:04 Домино, а что там за сложности с косвенной речью (правда не в курсе)?
И насколько часто в жизни эти конструкции используются?
Не то, чтобы сложности... Простой вариант выглядит, например, так:" Он сказал, что не пойдет в магазин", продвинутый - "Он отказался идти в магазин". То есть не механически переделать "Я не пойду в магазин" в "кто-то сказал, что... (и согласовать времена), а переделать предложение в литературно более приемлемое звучание. Мой ленивый ребёнок считал подбор всех этих apologise, refuse, doubt, recommend, warn, assume и т.д. и т.п. буржуазным излишеством 😄 Это ж надо в смысл вникать и наиболее подходящий к ситуации глагол выбирать... В то время как с He said (that)... вообще почти думать не надо, кроме, возможно, ситуации, когда не требуется согласование, если что-то всё ещё актуально. Но это совсем слабое шевеление извилинами :))
И конечно косвенную речь надо знать, и используется она часто, а без "продвинутых" вариантов ваша речь не будет речью образованного человека.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, Cabman
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#64

Сообщение Tea42 »

Друзья, давайте вернемся к теме: 3-ий класс в школе, по Верещагиной 2-ой год обучения vs УМК
Не забываем про возраст учеников в 3-м классе. Про другой возраст можно писать в другой теме. Спасибо за понимание:)
Даем советы по 3-ему классу, второму году обучения английскому в обычной школе.
Последний раз редактировалось Tea42 12 апр 2019, 02:20, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
cherkas
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#65

Сообщение Tea42 »

Tea42 пишет: 02 апр 2019, 00:44 Ученик упорно говорит неправильно день недели. Я ему говорю, и он прекрасно повторяет за мной, а через какое-то время говорим что-то, чтобы он сказал этот день недели -- опять неправильно произносит. И так по кругу. Повторил за мной правильно, а через минуту или пять говорит неправильно.
Я боюсь, что это не возраста касается, а чего-то другого. У меня взрослые тем же страдают (взрослые от 18 до кому давно за сорок). И точно так же путают зеркальные d/b (не говоря уже о пр.). Чем это объяснить? Все дислексики? Или что? Жизнь быстрая? Все торопятся, путаются в зеркальных или похожих буквах? Получается, инфо запоминают (никто дебилизмом не страдает), но СЛОВНО второпях путаются раз за разом? А мне что делать? Я могу повторять одно и то же в игровых моментах и пр., но мы так не сдвинемся никуда. Прогресса не будет долгое время, если будет вообще.
Вот это меня волнует, вот об этом я хотела спросить, давая название своей ветке.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#66

Сообщение Домино »

Tea42, вы же уже взяли Prepare Starter, какой смысл теперь Верещагину обсуждать? Вам правильно выше писали, что мальчик сильно отстал от программы и обычные УМК её не догонят. Но родители мальчика дали добро на то, чтобы не ориентироваться на школьную программу, так что всё хорошо, про Верещагину можно забыть.

А по поводу speaking из нашего опыта могу посоветовать побыстрее набирать словарный запас. Это иллюзия, что можно хоть сколько нибудь свободно говорить, имея 2-3 сотни слов в запасе (вряд ли в Prepare Starter будет больше). В реальности дети часто пугаются и не могут сказать своё имя, в каком классе учатся, что им нравится/не нравится в школе, на какие кружки/секции ходят.
Проще всего начинать с пересказов адаптированных текстов, которые много раз читаются и прослушиваются дома. Стихи и песни наизусть, пересказы учебных мультиков и видео, ответы на вопросы, описание картинок.

Ps: если Prepare ещё не окончательно выбрали, попробуйте English Plus 2nd ed. У наших пятиклассников был в прошлом году Prepare 2, и мне кажется, что он не понравился учителям обеих групп, по крайней мере в этом году они линейку поменяли. И в целом впечатление поверхностного учебника от него, возможно, из-за того, что их по два на уровень.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
Cabman, Tea42
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#67

Сообщение Домино »

Про застарелые ошибки было на этом форуме или предыдущем. Поиск ничего не выдаёт?
Мальчик может быть не запоминает просто на слух, пусть пропишет несколько раз слово, одновременно повторяя про себя, или многократно повторяя в какой-либо игровой форме. Мнемотехники в конце-концов существуют :)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#68

Сообщение Aksamitka »

На дни недели надо дать песню и повторять ее бесконечно, дома в том числе.
С выбором Prepare Starter не согласна. Вам надо более сжатый учебник, на мой взгляд. Не говорю, что обязательно сложный, как Cosmic Kids, например. Но мне кажется, что Hot Spot подошёл бы лучше и по возрасту, и по запасу лексическому, и по количеству аудирования и говорения.
Если сложнее учебник, то можно посмотреть Oxford Heroes. У него вход немного выше. Либо Welcome 2 с дополнением из Welcome 1 по повторяющимся темам лексическим и грамматическим (можно плейсмент тест провести).
Лучше, чем Prepare, по подаче материала и кол-ву аудирования будет Your Space 1 и Eyes Open, на мой взгляд.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Cabman, Tea42
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#69

Сообщение Cabman »

МарияИсакова, а по какому учебнику вы сейчас щанимаетесь дополнительно? Не помню, закончили ли вы ew4?
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#70

Сообщение МарияИсакова »

Cabman, прошли. Сейчас дриллим KET fs trainer. 12 мая экзамен
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
Cabman
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#71

Сообщение someone »

МарияИсакова, а что у вас у самой? С репетитором и планами?
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#72

Сообщение МарияИсакова »

someone, Работаю. Репетитор тот еж. Раз в неделю. Сама много слушаю, читаю и дриллю учебники+с дочкой, ее аудио, письма. Слушаю каждый день. Учебник спикаут интерм.
Планы пока все те же. Учеба, волонтерство, конференция, статьи и книжка - это для резюме.
Прозевала PET (не успела, теперь только осенью).
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
someone
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#73

Сообщение Tea42 »

Домино пишет: 12 апр 2019, 02:57 Проще всего начинать с пересказов адаптированных текстов, которые много раз читаются и прослушиваются дома. Стихи и песни наизусть, пересказы учебных мультиков и видео, ответы на вопросы, описание картинок.
Да этим-то занимаемся параллельно с Prepare
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#74

Сообщение Tea42 »

Aksamitka пишет: 12 апр 2019, 06:31 На дни недели надо дать песню и повторять ее бесконечно, дома в том числе.
Да я на все даю песни: на алфавит, на дни недели, на месяцы, на числа, etc. В основном из этого и состоит домашка.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#75

Сообщение Tea42 »

Hunter пишет: 07 апр 2019, 12:34 Tea42, да, приятно услышать подобное от мамы.
Тогда остается только надеяться, что выбранный вами способ даст столь же хороший и быстрый результат, а также пожелать вам успеха.
Спасибо, @Hunter
Да я все хочу соскочить на Скульте (не на весь учебник, а лишь на какое-то время), вас начитавшись потому что у меня последнее время такое ощущение, что вот в генах у людей впечатан этот грамматико-переводной метод :(. Но что это будет? Простые тексты про семью с курицами, овцами и пр. животными на ферме? А зачем это ребенку 10 лет, живущему в Питере и выезжающему периодически заграницу (не в деревню)? В конце концов и коммуникативный учебник можно приспособить под нужды этого метода: взял распечатал скрипт к диалогу только что прослушанному, дальше читаем, переводим, где нужно, дальше role-play и пр.
@Hunter, объясните, пожалуйста, еще раз для таких тупых, как я: в чем преимущество Скульте перед коммуникативными учебниками?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»