Делимся собственным опытом обучения детей с дислексией / дисграфией
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Как я уже писала, у меня впервые появился личный опыт обучения ребенка с сильной дисграфией. Занимаемся 2 месяца.
Мальчику 10 лет, в школе Welcome 3. Мальчик умненький и сообразительный, с хорошими способностями по математике. На первом занятии при проверке чтения читал со следующими проблемами: не только неправильно читал слова, но главное - очень странно выговаривал звуки, похоже на то, как когда учат говорить людей со сниженным слухом. Хотя при устной речи произносит те же слова правильно, без этого странного акцента.
Я не помню, когда я определила, что у ребенка дислексия, на первом занятии или на втором, но это стало понятно буквально сразу, скорее всего, когда он начал писать. Путает буквы, зеркалит, пропускает буквы и слова, не дописывает, совершенно ужасный нечитаемый почерк.
Ребенка в школе научили письменным буквам, он не справляется с курсивом.
Тетрадь по родной речи выглядит лучше, почерк читаем. Но оценки, конечно, в целом низкие.
Моя ошибка заключалась в выборе учебника. Я поняла, что мальчик быстро утомляется, и поэтому надо брать комплексный учебник, а не просто грамматику, вроде Round Up, что я часто делаю с похожими детьми, у которых есть нормальный учебник в школе и надо подтянуть знания до программы. Так как Welcome 3 - достаточно продвинутый учебник, ребенок показался мне сообразительным, ему 10 лет, и вдобавок я решила сэкономить родительские средства, я заказала Cosmic Kids 1, на который здесь есть сейчас скидка и по которому совершенно нормально иду с девочкой 8 лет и ужасным отечественным учебником в школе. Но для мальчика он оказался сложным с большим количеством лексики. Теперь мы таки по нему идем, но скорее ползем.
За два месяца мы улучшили чтение. На дом задаю читать все тексты исключительно под аудио: прослушал предложение - прочел. Читает только под лист белой бумаги (моя инициатива), если читать без него, концентрация падает.
По поводу лексики. Первые пара письменных проверок показала степень, глубину и ширину проблемы ((( Больше я пока не проверяю письмо совсем. Устно учит и, в основном, нормально выучивает.
Да, из интересного. Несмотря на дислексию, очень любит кроссворды и квадраты, где надо найти слова из букв.
Если занятие сразу после школы или после дополнительного занятия по какому-то рукоделию или искусству (после школы же), эффективность намного меньше. Писать можно даже не пробовать, один раз со слезами писали 3 предложения весь урок.
Само занятие выдерживает не более 45 минут, последние 15 минут мы поем, смотрим мультики и всячески развлекаемся. В основном, мультами, петь тоже любит. Вообще действительно эффективны полчаса.
По поводу письма. Купила пропись типа алфавитной книги с фониксом и упражнениями на чтение и будем пытаться учиться писать заново полупечатным шрифтом, в школе их печатным буквам не учили совсем, сразу курсиву. Эффект пока непотнятен, только начали.
Приглашаю всех, имеющих опыт работы с дислексиками и дисграфиками, делиться им здесь.
Мальчику 10 лет, в школе Welcome 3. Мальчик умненький и сообразительный, с хорошими способностями по математике. На первом занятии при проверке чтения читал со следующими проблемами: не только неправильно читал слова, но главное - очень странно выговаривал звуки, похоже на то, как когда учат говорить людей со сниженным слухом. Хотя при устной речи произносит те же слова правильно, без этого странного акцента.
Я не помню, когда я определила, что у ребенка дислексия, на первом занятии или на втором, но это стало понятно буквально сразу, скорее всего, когда он начал писать. Путает буквы, зеркалит, пропускает буквы и слова, не дописывает, совершенно ужасный нечитаемый почерк.
Ребенка в школе научили письменным буквам, он не справляется с курсивом.
Тетрадь по родной речи выглядит лучше, почерк читаем. Но оценки, конечно, в целом низкие.
Моя ошибка заключалась в выборе учебника. Я поняла, что мальчик быстро утомляется, и поэтому надо брать комплексный учебник, а не просто грамматику, вроде Round Up, что я часто делаю с похожими детьми, у которых есть нормальный учебник в школе и надо подтянуть знания до программы. Так как Welcome 3 - достаточно продвинутый учебник, ребенок показался мне сообразительным, ему 10 лет, и вдобавок я решила сэкономить родительские средства, я заказала Cosmic Kids 1, на который здесь есть сейчас скидка и по которому совершенно нормально иду с девочкой 8 лет и ужасным отечественным учебником в школе. Но для мальчика он оказался сложным с большим количеством лексики. Теперь мы таки по нему идем, но скорее ползем.
За два месяца мы улучшили чтение. На дом задаю читать все тексты исключительно под аудио: прослушал предложение - прочел. Читает только под лист белой бумаги (моя инициатива), если читать без него, концентрация падает.
По поводу лексики. Первые пара письменных проверок показала степень, глубину и ширину проблемы ((( Больше я пока не проверяю письмо совсем. Устно учит и, в основном, нормально выучивает.
Да, из интересного. Несмотря на дислексию, очень любит кроссворды и квадраты, где надо найти слова из букв.
Если занятие сразу после школы или после дополнительного занятия по какому-то рукоделию или искусству (после школы же), эффективность намного меньше. Писать можно даже не пробовать, один раз со слезами писали 3 предложения весь урок.
Само занятие выдерживает не более 45 минут, последние 15 минут мы поем, смотрим мультики и всячески развлекаемся. В основном, мультами, петь тоже любит. Вообще действительно эффективны полчаса.
По поводу письма. Купила пропись типа алфавитной книги с фониксом и упражнениями на чтение и будем пытаться учиться писать заново полупечатным шрифтом, в школе их печатным буквам не учили совсем, сразу курсиву. Эффект пока непотнятен, только начали.
Приглашаю всех, имеющих опыт работы с дислексиками и дисграфиками, делиться им здесь.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Про лист белой бумаги, под который читаем. У меня это картонка от упаковки, с одной стороны фото этого самого товара, читаем с обраткой. Это должен быть достаточно большой лист, чтобы закрывал всю страницу, и не очень белый, чтобы не резало глаза. Желтоватый слегка.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 16 окт 2018, 22:21
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 21 раз
cherkas, а можно поподробнее, что такое "читать под лист"? Вроде закладки, которую прикладываем под той строчкой, которую читаем?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Moominmamma, да, вроде линейки или закладки. Но закладка или линейка рассеивает внимание на остальные знаки и картинки, а лист открывает только нужную строчку и прочитанный верх. Вообще-то это картонка из-под упаковки колготок)) Она под руку попалась и оказалась удобной по форме :) Так и держу, не выбрасываю :))
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- Moominmamma
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Очень полезные советы по работе с дислексией.
"Используйте современные электронные устройства для изучения английского языка с вашим ребенком.
Например: обучающие программы на компьютере, планшеты, плееры, приложения в мобильных телефонах. Многие проблемы с обучением у учащихся с признаками дислексии возникают из-за их сложностей с чтением. Благодаря развитию современных технологий существует большое количество обучающих приложений и программ, которые позволяют учить английский язык и запоминать английские слова на слух. "(с)
https://vk.com/eflteachers?w=wall-154918982_1122
Также хочу поделиться интересным видео по работе с чтением и применением рамок для чтения. Это лучше, чем просто лист. На третьей минуте.
От себя хочу добавить, что убрала из кабинета большое количество обучающих плакатов. Оставила самое необходимое. Весь декор переместила в холл, где не происходит занятий. Знаю, что при работе с очень сложными детьми, в кабинете вовсе должны быть голые стены, чтобы не отвлекать, а все предметы, с которыми в данную минуту не работает ученик, тут же прячутся в стол. Также знаю, что обычно методики и советы для сложных детей хорошо работают и для обычных. То есть, например, рамочки можно пробовать и с детьми без дислексии. Кстати, на курсе, который мы проходили в прошлом году на futurelearn, экспертутверждали, что если есть трудности с чтением, ребенок зеркалит буквы - это нормально и необязательно является признаком дислексии. Но если трудности с чтением и письмом продоложаются в течение 2 лет, тогда речь идет о дислексии или одном из ее проявлениях: дисграфии, дискалькулии, диспраксии.
"Используйте современные электронные устройства для изучения английского языка с вашим ребенком.
Например: обучающие программы на компьютере, планшеты, плееры, приложения в мобильных телефонах. Многие проблемы с обучением у учащихся с признаками дислексии возникают из-за их сложностей с чтением. Благодаря развитию современных технологий существует большое количество обучающих приложений и программ, которые позволяют учить английский язык и запоминать английские слова на слух. "(с)
https://vk.com/eflteachers?w=wall-154918982_1122
Также хочу поделиться интересным видео по работе с чтением и применением рамок для чтения. Это лучше, чем просто лист. На третьей минуте.
От себя хочу добавить, что убрала из кабинета большое количество обучающих плакатов. Оставила самое необходимое. Весь декор переместила в холл, где не происходит занятий. Знаю, что при работе с очень сложными детьми, в кабинете вовсе должны быть голые стены, чтобы не отвлекать, а все предметы, с которыми в данную минуту не работает ученик, тут же прячутся в стол. Также знаю, что обычно методики и советы для сложных детей хорошо работают и для обычных. То есть, например, рамочки можно пробовать и с детьми без дислексии. Кстати, на курсе, который мы проходили в прошлом году на futurelearn, экспертутверждали, что если есть трудности с чтением, ребенок зеркалит буквы - это нормально и необязательно является признаком дислексии. Но если трудности с чтением и письмом продоложаются в течение 2 лет, тогда речь идет о дислексии или одном из ее проявлениях: дисграфии, дискалькулии, диспраксии.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
April, не, такая рамка хуже. Ему нужна буквально одна строчка, максимум две. Не все задание. Тогда это должна быть рамка, как для шрифта Брайля на одну строчку, в школе и дома он ею точно пользоваться не будет, а я хочу, чтобы он так делал пока везде. Такую рамку не подвигаешь по странице, все равно что-то вылезет.
Если у него больше 1 строчки, начинает вот это совсем странное в произношении вылазить.
Если у него больше 1 строчки, начинает вот это совсем странное в произношении вылазить.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
cherkas, вы перепутали. У меня есть ученики - предположительно разные по выраженности формы дислексии и один из сыновей, которому 6 лет, потенциальный дислексик и левша. Диагноз не ставили, и, как я понимаю, пока ситуация под вопросом.
С сыном занимаюсь с 5 лет по устным детским курсам в группе, начала пораньше, предположив из-за логопедических проблем возможные будущие проблемы. Русские звуки ставит логопед, я не исправляю ничего. Он быстро устает, легко отвлекается. Это объективно самый сложный ребенок в группе. Я очень часто меняю виды деятельности, после урока выхожу вся мокрая, но он все равно "уплывает" периодически. В прошлом году это был учебник Wonderland, в этом году учебник Family and Friends Starter. Буквы, которые мы начали в этом году, он не запоминает, либо запоминает плохо. Но песни и чанты поет, движения выполняет, на речь реагирует. В результате занятий девчонки, которые с моими детьми вместе занимаются (есть еще второй, близнец, без явных проблем) начинали в прошлом году, на след. год прыгнут сразу на Family and Friends 2, моих же я возьму на фф 1, равно как и новых мальчиков, которые присоединились в начале этого учебного года. Он довольно хорошо считает. Не зеркалит при письме буквы и цифры (думаю, это результат большой работы, проделанной мной, логопедом и педагогом на подготовке к школе) Читает довольно медленно. Не слышит(!) некоторые буквы в словах. Они с логопедом выкладывают слова из квадратов. Например, букв 4, а он выкладывает 3, впоследствии также и напишет, если с этим не работать. И был препарат. Уж извините. И еще будет. Потому что после курса сразу встали несколько сложных звуков, пошло дело в чтении, после второго курса пошел новый рывок, появился раскатистый "р", над которым бились почти год.
Ученик 1. Пришел ко мне в 1 классе на ФФ1. Писал жутко. Не попадал в строчки. Открывал тетрадь, и посреди страницы писал какое-нибудь слово. Учитывая, что в школе английского не было, с письмом не приставала. Читал так: я читала, а он "присоединялся" и так весь год. Отвечал очень медленно. В этом году зачитал сам, наконец. Пишет криво и косо до сих пор, но уже гораздо аккуратнее и быстрее. Мама говорит, он лучший в группе вшколе. Наверное, потому, что пока выезжает на чтении и устных ответах.
Ученик 2. Пришел в этом году. Высокий мальчик, которому уже 8, и который в 1 классе. Те же проблемы, зеркальное письмо, непопадание в строчку, быстрая потеря концентрации внимания, не соединяет буквы в слова. Не смог успевать со своей группой (впервые такой случай был у меня). Думала, совсем ушли в феврале. Набирала первоклассников на короткий весенний курс, мама привела его опять. Примерно тот же материал, письма и чтения пока минимум, устно работает хорошо. Мама молодец, не махнула рукой.
Им всем просто нужно больше повторений. Там, где обычным детям достаточно пары раз, дислексикам нужна пару десятков раз.
С сыном занимаюсь с 5 лет по устным детским курсам в группе, начала пораньше, предположив из-за логопедических проблем возможные будущие проблемы. Русские звуки ставит логопед, я не исправляю ничего. Он быстро устает, легко отвлекается. Это объективно самый сложный ребенок в группе. Я очень часто меняю виды деятельности, после урока выхожу вся мокрая, но он все равно "уплывает" периодически. В прошлом году это был учебник Wonderland, в этом году учебник Family and Friends Starter. Буквы, которые мы начали в этом году, он не запоминает, либо запоминает плохо. Но песни и чанты поет, движения выполняет, на речь реагирует. В результате занятий девчонки, которые с моими детьми вместе занимаются (есть еще второй, близнец, без явных проблем) начинали в прошлом году, на след. год прыгнут сразу на Family and Friends 2, моих же я возьму на фф 1, равно как и новых мальчиков, которые присоединились в начале этого учебного года. Он довольно хорошо считает. Не зеркалит при письме буквы и цифры (думаю, это результат большой работы, проделанной мной, логопедом и педагогом на подготовке к школе) Читает довольно медленно. Не слышит(!) некоторые буквы в словах. Они с логопедом выкладывают слова из квадратов. Например, букв 4, а он выкладывает 3, впоследствии также и напишет, если с этим не работать. И был препарат. Уж извините. И еще будет. Потому что после курса сразу встали несколько сложных звуков, пошло дело в чтении, после второго курса пошел новый рывок, появился раскатистый "р", над которым бились почти год.
Ученик 1. Пришел ко мне в 1 классе на ФФ1. Писал жутко. Не попадал в строчки. Открывал тетрадь, и посреди страницы писал какое-нибудь слово. Учитывая, что в школе английского не было, с письмом не приставала. Читал так: я читала, а он "присоединялся" и так весь год. Отвечал очень медленно. В этом году зачитал сам, наконец. Пишет криво и косо до сих пор, но уже гораздо аккуратнее и быстрее. Мама говорит, он лучший в группе вшколе. Наверное, потому, что пока выезжает на чтении и устных ответах.
Ученик 2. Пришел в этом году. Высокий мальчик, которому уже 8, и который в 1 классе. Те же проблемы, зеркальное письмо, непопадание в строчку, быстрая потеря концентрации внимания, не соединяет буквы в слова. Не смог успевать со своей группой (впервые такой случай был у меня). Думала, совсем ушли в феврале. Набирала первоклассников на короткий весенний курс, мама привела его опять. Примерно тот же материал, письма и чтения пока минимум, устно работает хорошо. Мама молодец, не махнула рукой.
Им всем просто нужно больше повторений. Там, где обычным детям достаточно пары раз, дислексикам нужна пару десятков раз.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
April, мой собственный тоже дислексик. Но он просто притормаживает, долго обрабатывает, не любит читать (я долго не понимала почему) и у него нет патологий в письме. Языки у него идут нормально. До 10-11 лет очень быстро уставал и плыл. У него с калькуляцией проблема. (Ну и, конечно, я его тоже кормила фигней и мне в Вашем возрасте тоже казалось, что что-то там лучше, а дело просто в том, что он становился старше и созревал. Сейчас ему почти 14.)
Был диагностированный ученик, но я бы там ничего не разглядела, если бы мне не сказали, просто небольшие трудности с чтением, тоже подтормаживал.
А вот чтобы вообще не был в состоянии ребенок писать - это у меня впервые.
Был диагностированный ученик, но я бы там ничего не разглядела, если бы мне не сказали, просто небольшие трудности с чтением, тоже подтормаживал.
А вот чтобы вообще не был в состоянии ребенок писать - это у меня впервые.
Последний раз редактировалось cherkas 24 мар 2019, 00:17, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 63 раза
https://www.futurelearn.com/courses/dys ... Aexv-BxQxc Онлайн курс. Бесплатный.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Yety, где-то половину или чуть меньше в прошлом году прошла, с половины бросила. Сейчас опять зарегюсь, чтобы добить.
Интересно, конечно, но что с мальчиком делать все равно непонятно. Большинство рекомендаций про чтение и восприятие информации, а с дисграфией непонятно что. Он же писать ОБЯЗАН хоть любом об стенку.
Интересно, конечно, но что с мальчиком делать все равно непонятно. Большинство рекомендаций про чтение и восприятие информации, а с дисграфией непонятно что. Он же писать ОБЯЗАН хоть любом об стенку.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Например, вот рамка из пирсоновского видео нам все-таки не подходит. Во-первых, ею сложно заблокировать весь низ, кроме читаемой страницы, во-вторых, он точно не будет применять этот опыт в школе и дома, надо что-то более утилитарное. Вот моя картонка из-под чулков - вполне)) Но не уверена, что он в школе даже линейку применяет.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
В моей практике преподавания было два ребенка, у которых я бы определила дислексию.
Попробую рассказать, что делала я. Девочка в 4 классе обычной школы, 2 урока английского в школе в неделю. Как уже написала выше - изначально я не поняла, что у девочки есть какие-то сложности-особенности. После первых занятий я сказала маме, что ребенок очень плохо читает. Она мне сообщила, что читать в принципе они не любят, русский язык и чтение делают с трудом. Обратила внимание, что она в двух подряд предложениях не узнает одни и те же слова (прочитать не может именно). Путает между собой буквы f и n, например. И еще некоторые другие, которые у остальных детей проблем не вызывают обычно. Кстати, с b&d проблем практически нет.
Письменные упражнения - караул.
Для полноты картины - в школе учебник Rainbow English, учитель регулярно даёт диктанты письменные. Мама никак не могла понять - память у девочки отличная, она чтение в школе вытягивает за счет стихотворений, а запомнить написание слов не может. Запрос на занятия был такой - помощь с домашним заданием + подтянуть знания.
Как проходят наши занятия? Смотрим, что проходили в школе, понятно ли после уроков или вообще ничего нет в голове. Далее изучаем, что задано домой. Бывает, она успевает сделать дз до моего прихода (я прихожу день в день после урока, поэтому не всегда успевает сделать), тогда мы смотрим что и где не так, разбираем, переписывает дз она сама, я не проверяю итоговую версию. Далее мы делаем мои упражнения/тексты и т.д. В конце, если остается время, смотрим видео или играем. Отдельный УМК я не брала, сначала попробовали, но не успеваем по времени, поэтому я стараюсь подбирать по лексике и грамматике разные упражнения из разных источников, чтобы они примерно совпадали с темами учебника школьного.
- На занятиях используем цветные ручки, карандаши, маркеры. Выделяем буквы в словах, которые не читаются. Потом она сама всегда выделяет для себя слова, которые ей кажутся самыми сложными - тут я предоставляю некоторое творчество, поскольку изначально был дикий страх перед занятиями английского.
- Обожает упражнения, где надо вставлять буквы в словах. Таким способом вроде и письменные задания делаем, но в то же время психика от письменных упражнений не страдает. Вроде и пишешь, и нет. Что-то беру из интернета, что-то составляю сама, что-то прямо на уроке в тетради ее придумываем с новой лексикой из школы. Примерно так выглядит: тема "Food", берем прилагательное t_sty, через пару строчек tast_, и т.д. Обратила внимание, что потом при выполнении письменных упражнений она пишет слово, и сама себе бубнит, что "вот она же писала это слово, и там была буква "a"."
- У меня есть картонная маркерная доска, которую я всегда с собой ношу. Письменные упражнения на ней выполняются проще, чем в тетради. Я так поняла, что ей очень не нравится, когда много исправлений в тетради (даже сделанных её рукой), а на доске можно стереть, психологически это легче.
- Из способов заинтересовать именно детей - последние десять минут она сама придумывает игру с английским языком. Например, она задает вопросы про какую-то свою игрушку мне, мы с ней в паре обсуждаем. Или мы играли в дженгу, вытаскивали брусочки, называя слова на английском.
- Работаем с карточками. Она сама дома делает карточки, подписывает, с ними потом тоже играем.
- Про чтение писала в другой теме. Мы с ней читаем образами, т.е. слово читаем целиком. Когда читаем дома, иногда читаем с ней по очереди, диалоги по ролям с ней читаем (говорит, по ролям я хуже, чем она читаю, интонации у меня нет :D). Когда читаем текст по очереди, при моём прочтении она за мной повторяет, потом предложение сама читает.
Возможно, многое из написанного мной кажется какими-то дико простыми вещами, но напомню, что изначально мы пытались отойти от страха в принципе. И теперь можем составлять предложения - спокойно строим их вслух. При этом, в 90% случаев выбирает правильно время (Present Simple&Continuous).
Сейчас у меня некоторое замешательство. Пока не очень понимаю, что делать дальше. Ведь она дальше пойдет в пятый класс, а там надо будет больше писать. Возможно ли научить писать с минимальным количеством ошибок? Уж не знаю.
И еще момент - если нет настроения (ну, допустим, плохую оценку в школе получила), то ВООБЩЕ ничего не получается, чуть ли ни "cat" под диктовку пишем. У всех детей занятия проходят сложнее и с бОльшим количеством ошибок, если у них нет настроения или они болеют, но здесь в такие моменты кажется, что ребёнок издевается и просто пишет в тетради набор букв. На вопрос "зачем вы тогда пишете" - большая часть домашнего задания школьного письменная.
но ни у одного из них на первых занятиях это явно не проявлялось. точнее, изначально казалось, что ребенок просто плохо читает, маленький словарный запас и т.д. с первой девочкой я давно уже не занимаюсь. вторая появилась в ноябре 2018 года.
вот так не делали, попробую со своей девочкой.
мне кажется, большинство детей такое любит. что уж там, у меня и взрослые с удовольствием кроссворд решат, чем сделают упражнение по грамматике :)
Попробую рассказать, что делала я. Девочка в 4 классе обычной школы, 2 урока английского в школе в неделю. Как уже написала выше - изначально я не поняла, что у девочки есть какие-то сложности-особенности. После первых занятий я сказала маме, что ребенок очень плохо читает. Она мне сообщила, что читать в принципе они не любят, русский язык и чтение делают с трудом. Обратила внимание, что она в двух подряд предложениях не узнает одни и те же слова (прочитать не может именно). Путает между собой буквы f и n, например. И еще некоторые другие, которые у остальных детей проблем не вызывают обычно. Кстати, с b&d проблем практически нет.
Письменные упражнения - караул.
Для полноты картины - в школе учебник Rainbow English, учитель регулярно даёт диктанты письменные. Мама никак не могла понять - память у девочки отличная, она чтение в школе вытягивает за счет стихотворений, а запомнить написание слов не может. Запрос на занятия был такой - помощь с домашним заданием + подтянуть знания.
Как проходят наши занятия? Смотрим, что проходили в школе, понятно ли после уроков или вообще ничего нет в голове. Далее изучаем, что задано домой. Бывает, она успевает сделать дз до моего прихода (я прихожу день в день после урока, поэтому не всегда успевает сделать), тогда мы смотрим что и где не так, разбираем, переписывает дз она сама, я не проверяю итоговую версию. Далее мы делаем мои упражнения/тексты и т.д. В конце, если остается время, смотрим видео или играем. Отдельный УМК я не брала, сначала попробовали, но не успеваем по времени, поэтому я стараюсь подбирать по лексике и грамматике разные упражнения из разных источников, чтобы они примерно совпадали с темами учебника школьного.
- На занятиях используем цветные ручки, карандаши, маркеры. Выделяем буквы в словах, которые не читаются. Потом она сама всегда выделяет для себя слова, которые ей кажутся самыми сложными - тут я предоставляю некоторое творчество, поскольку изначально был дикий страх перед занятиями английского.
- Обожает упражнения, где надо вставлять буквы в словах. Таким способом вроде и письменные задания делаем, но в то же время психика от письменных упражнений не страдает. Вроде и пишешь, и нет. Что-то беру из интернета, что-то составляю сама, что-то прямо на уроке в тетради ее придумываем с новой лексикой из школы. Примерно так выглядит: тема "Food", берем прилагательное t_sty, через пару строчек tast_, и т.д. Обратила внимание, что потом при выполнении письменных упражнений она пишет слово, и сама себе бубнит, что "вот она же писала это слово, и там была буква "a"."
- У меня есть картонная маркерная доска, которую я всегда с собой ношу. Письменные упражнения на ней выполняются проще, чем в тетради. Я так поняла, что ей очень не нравится, когда много исправлений в тетради (даже сделанных её рукой), а на доске можно стереть, психологически это легче.
- Из способов заинтересовать именно детей - последние десять минут она сама придумывает игру с английским языком. Например, она задает вопросы про какую-то свою игрушку мне, мы с ней в паре обсуждаем. Или мы играли в дженгу, вытаскивали брусочки, называя слова на английском.
- Работаем с карточками. Она сама дома делает карточки, подписывает, с ними потом тоже играем.
- Про чтение писала в другой теме. Мы с ней читаем образами, т.е. слово читаем целиком. Когда читаем дома, иногда читаем с ней по очереди, диалоги по ролям с ней читаем (говорит, по ролям я хуже, чем она читаю, интонации у меня нет :D). Когда читаем текст по очереди, при моём прочтении она за мной повторяет, потом предложение сама читает.
Возможно, многое из написанного мной кажется какими-то дико простыми вещами, но напомню, что изначально мы пытались отойти от страха в принципе. И теперь можем составлять предложения - спокойно строим их вслух. При этом, в 90% случаев выбирает правильно время (Present Simple&Continuous).
Сейчас у меня некоторое замешательство. Пока не очень понимаю, что делать дальше. Ведь она дальше пойдет в пятый класс, а там надо будет больше писать. Возможно ли научить писать с минимальным количеством ошибок? Уж не знаю.
И еще момент - если нет настроения (ну, допустим, плохую оценку в школе получила), то ВООБЩЕ ничего не получается, чуть ли ни "cat" под диктовку пишем. У всех детей занятия проходят сложнее и с бОльшим количеством ошибок, если у них нет настроения или они болеют, но здесь в такие моменты кажется, что ребёнок издевается и просто пишет в тетради набор букв. На вопрос "зачем вы тогда пишете" - большая часть домашнего задания школьного письменная.
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- cherkas
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Contemporary, спасибо, очень интересные мысли.
Вот именно. Читать-то они все научатся, не вопрос. Вопрос с письмом и как это все соотнести со школой.Contemporary пишет: ↑24 мар 2019, 23:28 Сейчас у меня некоторое замешательство. Пока не очень понимаю, что делать дальше. Ведь она дальше пойдет в пятый класс, а там надо будет больше писать. Возможно ли научить писать с минимальным количеством ошибок? Уж не знаю.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
cherkas, К сожалению, в 5 классе пока ничего особо сделать нельзя. Будут плохие отметки. Следующий период, когда можно сделать качественный рывок-пубертат. Репетитору проговаривать с родителями вопрос, что вот такая у ребенка проблема. Можно предложить другого преподавателя поискать. Но чтобы это не было неожиданностью для них. Все хорошо, деньги брали, и вдруг отказываются от их ребенка.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
April, он в 4м, ему 10 лет. Я не думаю, что все так печально, что прям ничего нельзя сделать. Пусть пытаются. Маму отправила к логопеду, должны начать заниматься. Заниматься лучше в любом возрасте, чем не заниматься вообще.
Отказываться - зачем? У меня нет с ним проблем, я и не думаю. Я, наоборот, хочу услышать про опыт именно с дисграфиками, дислексиков я видела и знаю, им, в основном, в нашем предмете просто действительно требуется больше времени по большому счету - и все дела. А вот дисграфия - это, конечно, капец.
Но про дислексиков тоже очень интересно на личных примерах.
Отказываться - зачем? У меня нет с ним проблем, я и не думаю. Я, наоборот, хочу услышать про опыт именно с дисграфиками, дислексиков я видела и знаю, им, в основном, в нашем предмете просто действительно требуется больше времени по большому счету - и все дела. А вот дисграфия - это, конечно, капец.
Но про дислексиков тоже очень интересно на личных примерах.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Ну, что. Мама "обрадовала", сходили к логопеду в центре, который якобы специализируется, ей сказали, что дислексии нет, и вообще дисграфии нет: а чего вы сюда пришли? Она говорит: так я вам тетрадку принесу. И описывает, что он списать не может.
Стандартизированного теста, который должен быть, разумеется, нет.
Вот такие специалисты. (((
Если у него этой самой дислексии и особенно дисграфии нет, я готова не то, шляпу съесть, а весь гардероб(( У меня были диагностированные в Канаде и Германии дислексики, у которых все в разы меньше проявлялось, я бы вообще не обратила внимание.
И куды бечь?
Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих.
Стандартизированного теста, который должен быть, разумеется, нет.
Вот такие специалисты. (((
Если у него этой самой дислексии и особенно дисграфии нет, я готова не то, шляпу съесть, а весь гардероб(( У меня были диагностированные в Канаде и Германии дислексики, у которых все в разы меньше проявлялось, я бы вообще не обратила внимание.
И куды бечь?
Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Сегодня надо было исправить в домашке 2 слова в кроссворде и задании на пропуски букв по теме семья, в 4х были ошики(там вообще что-попало в некоторых словах). И составить 6 предложений из слов, которые даны для каждого. Устно он это легко делает. Письменно - вот этого хватило на 45 минут с воплями и истерикой.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ученик с дисграфией\дислексией.
konstira » 01 мар 2018, 02:01 » в форуме Основной педагогический форум - 50 Ответы
- 10635 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
22 дек 2020, 14:30
-
-
-
От обучения своих детей к ученикам. СтОит? Как?
Loligo » 08 окт 2022, 20:57 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 1284 Просмотры
-
Последнее сообщение Loligo
01 дек 2022, 18:03
-
-
-
Оптимальный размер групп для обучения английскому детей
VickieKom » 12 сен 2019, 15:08 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 838 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
13 сен 2019, 18:15
-
-
-
Про опыт изучения немецкого языка с собственным ребенком
crocolur » 06 июн 2020, 23:28 » в форуме Немецкий язык - 2 Ответы
- 1769 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
08 июн 2020, 10:09
-
-
- 0 Ответы
- 847 Просмотры
-
Последнее сообщение Gantry
02 янв 2021, 13:17
-
-
У кого-то были дети с дисграфией?
Affen » 21 дек 2020, 20:07 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 471 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
21 дек 2020, 20:40
-
-
-
Бесплатные ресурсы и скидки: делимся друг с другом, коллеги!
OlgaOlga » 17 май 2020, 13:59 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 15 Ответы
- 1285 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
27 май 2020, 16:49
-