Делимся собственным опытом обучения детей с дислексией / дисграфией

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#1

Сообщение cherkas »

Как я уже писала, у меня впервые появился личный опыт обучения ребенка с сильной дисграфией. Занимаемся 2 месяца.

Мальчику 10 лет, в школе Welcome 3. Мальчик умненький и сообразительный, с хорошими способностями по математике. На первом занятии при проверке чтения читал со следующими проблемами: не только неправильно читал слова, но главное - очень странно выговаривал звуки, похоже на то, как когда учат говорить людей со сниженным слухом. Хотя при устной речи произносит те же слова правильно, без этого странного акцента.
Я не помню, когда я определила, что у ребенка дислексия, на первом занятии или на втором, но это стало понятно буквально сразу, скорее всего, когда он начал писать. Путает буквы, зеркалит, пропускает буквы и слова, не дописывает, совершенно ужасный нечитаемый почерк.
Ребенка в школе научили письменным буквам, он не справляется с курсивом.
Тетрадь по родной речи выглядит лучше, почерк читаем. Но оценки, конечно, в целом низкие.

Моя ошибка заключалась в выборе учебника. Я поняла, что мальчик быстро утомляется, и поэтому надо брать комплексный учебник, а не просто грамматику, вроде Round Up, что я часто делаю с похожими детьми, у которых есть нормальный учебник в школе и надо подтянуть знания до программы. Так как Welcome 3 - достаточно продвинутый учебник, ребенок показался мне сообразительным, ему 10 лет, и вдобавок я решила сэкономить родительские средства, я заказала Cosmic Kids 1, на который здесь есть сейчас скидка и по которому совершенно нормально иду с девочкой 8 лет и ужасным отечественным учебником в школе. Но для мальчика он оказался сложным с большим количеством лексики. Теперь мы таки по нему идем, но скорее ползем.

За два месяца мы улучшили чтение. На дом задаю читать все тексты исключительно под аудио: прослушал предложение - прочел. Читает только под лист белой бумаги (моя инициатива), если читать без него, концентрация падает.

По поводу лексики. Первые пара письменных проверок показала степень, глубину и ширину проблемы ((( Больше я пока не проверяю письмо совсем. Устно учит и, в основном, нормально выучивает.

Да, из интересного. Несмотря на дислексию, очень любит кроссворды и квадраты, где надо найти слова из букв.

Если занятие сразу после школы или после дополнительного занятия по какому-то рукоделию или искусству (после школы же), эффективность намного меньше. Писать можно даже не пробовать, один раз со слезами писали 3 предложения весь урок.

Само занятие выдерживает не более 45 минут, последние 15 минут мы поем, смотрим мультики и всячески развлекаемся. В основном, мультами, петь тоже любит. Вообще действительно эффективны полчаса.

По поводу письма. Купила пропись типа алфавитной книги с фониксом и упражнениями на чтение и будем пытаться учиться писать заново полупечатным шрифтом, в школе их печатным буквам не учили совсем, сразу курсиву. Эффект пока непотнятен, только начали.

Приглашаю всех, имеющих опыт работы с дислексиками и дисграфиками, делиться им здесь.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Yety, Cabman, Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#2

Сообщение cherkas »

Про лист белой бумаги, под который читаем. У меня это картонка от упаковки, с одной стороны фото этого самого товара, читаем с обраткой. Это должен быть достаточно большой лист, чтобы закрывал всю страницу, и не очень белый, чтобы не резало глаза. Желтоватый слегка.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#3

Сообщение cherkas »

Да, мама сказала, что на днях они должны начать работать со специалистом, на что я очень надеюсь. Слово "дисграфия" она услышала впервые от меня.
Moominmamma
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 окт 2018, 22:21
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз

#4

Сообщение Moominmamma »

cherkas, а можно поподробнее, что такое "читать под лист"? Вроде закладки, которую прикладываем под той строчкой, которую читаем?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#5

Сообщение cherkas »

Moominmamma, да, вроде линейки или закладки. Но закладка или линейка рассеивает внимание на остальные знаки и картинки, а лист открывает только нужную строчку и прочитанный верх. Вообще-то это картонка из-под упаковки колготок)) Она под руку попалась и оказалась удобной по форме :) Так и держу, не выбрасываю :))
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Moominmamma
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#6

Сообщение April »

Очень полезные советы по работе с дислексией.
"Используйте современные электронные устройства для изучения английского языка с вашим ребенком.

Например: обучающие программы на компьютере, планшеты, плееры, приложения в мобильных телефонах. Многие проблемы с обучением у учащихся с признаками дислексии возникают из-за их сложностей с чтением. Благодаря развитию современных технологий существует большое количество обучающих приложений и программ, которые позволяют учить английский язык и запоминать английские слова на слух. "(с)
https://vk.com/eflteachers?w=wall-154918982_1122

Также хочу поделиться интересным видео по работе с чтением и применением рамок для чтения. Это лучше, чем просто лист. На третьей минуте.

От себя хочу добавить, что убрала из кабинета большое количество обучающих плакатов. Оставила самое необходимое. Весь декор переместила в холл, где не происходит занятий. Знаю, что при работе с очень сложными детьми, в кабинете вовсе должны быть голые стены, чтобы не отвлекать, а все предметы, с которыми в данную минуту не работает ученик, тут же прячутся в стол. Также знаю, что обычно методики и советы для сложных детей хорошо работают и для обычных. То есть, например, рамочки можно пробовать и с детьми без дислексии. Кстати, на курсе, который мы проходили в прошлом году на futurelearn, экспертутверждали, что если есть трудности с чтением, ребенок зеркалит буквы - это нормально и необязательно является признаком дислексии. Но если трудности с чтением и письмом продоложаются в течение 2 лет, тогда речь идет о дислексии или одном из ее проявлениях: дисграфии, дискалькулии, диспраксии.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
cherkas, Tango, Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#7

Сообщение cherkas »

April, расскажите, пожалуйста, о Вашем опыте с Вашими девочками-дислексиками (я не перепутала?)
Очень интересен личный опыт.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#8

Сообщение cherkas »

April, не, такая рамка хуже. Ему нужна буквально одна строчка, максимум две. Не все задание. Тогда это должна быть рамка, как для шрифта Брайля на одну строчку, в школе и дома он ею точно пользоваться не будет, а я хочу, чтобы он так делал пока везде. Такую рамку не подвигаешь по странице, все равно что-то вылезет.
Если у него больше 1 строчки, начинает вот это совсем странное в произношении вылазить.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#9

Сообщение April »

cherkas, вы перепутали. У меня есть ученики - предположительно разные по выраженности формы дислексии и один из сыновей, которому 6 лет, потенциальный дислексик и левша. Диагноз не ставили, и, как я понимаю, пока ситуация под вопросом.
С сыном занимаюсь с 5 лет по устным детским курсам в группе, начала пораньше, предположив из-за логопедических проблем возможные будущие проблемы. Русские звуки ставит логопед, я не исправляю ничего. Он быстро устает, легко отвлекается. Это объективно самый сложный ребенок в группе. Я очень часто меняю виды деятельности, после урока выхожу вся мокрая, но он все равно "уплывает" периодически. В прошлом году это был учебник Wonderland, в этом году учебник Family and Friends Starter. Буквы, которые мы начали в этом году, он не запоминает, либо запоминает плохо. Но песни и чанты поет, движения выполняет, на речь реагирует. В результате занятий девчонки, которые с моими детьми вместе занимаются (есть еще второй, близнец, без явных проблем) начинали в прошлом году, на след. год прыгнут сразу на Family and Friends 2, моих же я возьму на фф 1, равно как и новых мальчиков, которые присоединились в начале этого учебного года. Он довольно хорошо считает. Не зеркалит при письме буквы и цифры (думаю, это результат большой работы, проделанной мной, логопедом и педагогом на подготовке к школе) Читает довольно медленно. Не слышит(!) некоторые буквы в словах. Они с логопедом выкладывают слова из квадратов. Например, букв 4, а он выкладывает 3, впоследствии также и напишет, если с этим не работать. И был препарат. Уж извините. И еще будет. Потому что после курса сразу встали несколько сложных звуков, пошло дело в чтении, после второго курса пошел новый рывок, появился раскатистый "р", над которым бились почти год.

Ученик 1. Пришел ко мне в 1 классе на ФФ1. Писал жутко. Не попадал в строчки. Открывал тетрадь, и посреди страницы писал какое-нибудь слово. Учитывая, что в школе английского не было, с письмом не приставала. Читал так: я читала, а он "присоединялся" и так весь год. Отвечал очень медленно. В этом году зачитал сам, наконец. Пишет криво и косо до сих пор, но уже гораздо аккуратнее и быстрее. Мама говорит, он лучший в группе вшколе. Наверное, потому, что пока выезжает на чтении и устных ответах.

Ученик 2. Пришел в этом году. Высокий мальчик, которому уже 8, и который в 1 классе. Те же проблемы, зеркальное письмо, непопадание в строчку, быстрая потеря концентрации внимания, не соединяет буквы в слова. Не смог успевать со своей группой (впервые такой случай был у меня). Думала, совсем ушли в феврале. Набирала первоклассников на короткий весенний курс, мама привела его опять. Примерно тот же материал, письма и чтения пока минимум, устно работает хорошо. Мама молодец, не махнула рукой.

Им всем просто нужно больше повторений. Там, где обычным детям достаточно пары раз, дислексикам нужна пару десятков раз.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#10

Сообщение April »

cherkas, там идея в том, что рамку можно расширять-сужать. Хочешь - до одной строчки, хочешь, на абзац. Так просто и так универсально!
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#11

Сообщение cherkas »

April, мой собственный тоже дислексик. Но он просто притормаживает, долго обрабатывает, не любит читать (я долго не понимала почему) и у него нет патологий в письме. Языки у него идут нормально. До 10-11 лет очень быстро уставал и плыл. У него с калькуляцией проблема. (Ну и, конечно, я его тоже кормила фигней и мне в Вашем возрасте тоже казалось, что что-то там лучше, а дело просто в том, что он становился старше и созревал. Сейчас ему почти 14.)

Был диагностированный ученик, но я бы там ничего не разглядела, если бы мне не сказали, просто небольшие трудности с чтением, тоже подтормаживал.

А вот чтобы вообще не был в состоянии ребенок писать - это у меня впервые.
Последний раз редактировалось cherkas 24 мар 2019, 00:17, всего редактировалось 2 раза.
Mirabella
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#12

Сообщение Mirabella »

April,
А что за препараты,если не секрет?Можно написать в личку.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#13

Сообщение cherkas »

April пишет: 23 мар 2019, 23:42 Не зеркалит при письме буквы и цифры (думаю, это результат большой работы, проделанной мной, логопедом и педагогом на подготовке к школе)
Не факт. Мой никогда не зеркалил, не пропускал и т.п. И вообще он нормально пишет, достаточно грамотно, только медленно. Но какая-то степень дислексии у него есть.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#14

Сообщение April »

cherkas, так он зеркалил вначале. А потом перестал:)
За это сообщение автора April поблагодарил:
cherkas
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#15

Сообщение Tasha1976 »

https://www.futurelearn.com/courses/dys ... Aexv-BxQxc Онлайн курс. Бесплатный.
За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#16

Сообщение cherkas »

Tasha1976, я там уже была.

Но очень интересны отзывы лично работавших. Из полей, так сказать.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11195
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#17

Сообщение Yety »

cherkas пишет: 24 мар 2019, 14:50 я там уже была.
И какие вчепятления?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#18

Сообщение cherkas »

Yety, где-то половину или чуть меньше в прошлом году прошла, с половины бросила. Сейчас опять зарегюсь, чтобы добить.
Интересно, конечно, но что с мальчиком делать все равно непонятно. Большинство рекомендаций про чтение и восприятие информации, а с дисграфией непонятно что. Он же писать ОБЯЗАН хоть любом об стенку.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#19

Сообщение cherkas »

Например, вот рамка из пирсоновского видео нам все-таки не подходит. Во-первых, ею сложно заблокировать весь низ, кроме читаемой страницы, во-вторых, он точно не будет применять этот опыт в школе и дома, надо что-то более утилитарное. Вот моя картонка из-под чулков - вполне)) Но не уверена, что он в школе даже линейку применяет.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#20

Сообщение Contemporary »

В моей практике преподавания было два ребенка, у которых я бы определила дислексию.
cherkas пишет: 23 мар 2019, 20:05 Я не помню, когда я определила, что у ребенка дислексия, на первом занятии или на втором, но это стало понятно буквально сразу, скорее всего, когда он начал писать.
но ни у одного из них на первых занятиях это явно не проявлялось. точнее, изначально казалось, что ребенок просто плохо читает, маленький словарный запас и т.д. с первой девочкой я давно уже не занимаюсь. вторая появилась в ноябре 2018 года.
cherkas пишет: 23 мар 2019, 20:05 На дом задаю читать все тексты исключительно под аудио: прослушал предложение - прочел.
вот так не делали, попробую со своей девочкой.
cherkas пишет: 23 мар 2019, 20:05 Несмотря на дислексию, очень любит кроссворды и квадраты, где надо найти слова из букв.
мне кажется, большинство детей такое любит. что уж там, у меня и взрослые с удовольствием кроссворд решат, чем сделают упражнение по грамматике :)

Попробую рассказать, что делала я. Девочка в 4 классе обычной школы, 2 урока английского в школе в неделю. Как уже написала выше - изначально я не поняла, что у девочки есть какие-то сложности-особенности. После первых занятий я сказала маме, что ребенок очень плохо читает. Она мне сообщила, что читать в принципе они не любят, русский язык и чтение делают с трудом. Обратила внимание, что она в двух подряд предложениях не узнает одни и те же слова (прочитать не может именно). Путает между собой буквы f и n, например. И еще некоторые другие, которые у остальных детей проблем не вызывают обычно. Кстати, с b&d проблем практически нет.
Письменные упражнения - караул.
Для полноты картины - в школе учебник Rainbow English, учитель регулярно даёт диктанты письменные. Мама никак не могла понять - память у девочки отличная, она чтение в школе вытягивает за счет стихотворений, а запомнить написание слов не может. Запрос на занятия был такой - помощь с домашним заданием + подтянуть знания.

Как проходят наши занятия? Смотрим, что проходили в школе, понятно ли после уроков или вообще ничего нет в голове. Далее изучаем, что задано домой. Бывает, она успевает сделать дз до моего прихода (я прихожу день в день после урока, поэтому не всегда успевает сделать), тогда мы смотрим что и где не так, разбираем, переписывает дз она сама, я не проверяю итоговую версию. Далее мы делаем мои упражнения/тексты и т.д. В конце, если остается время, смотрим видео или играем. Отдельный УМК я не брала, сначала попробовали, но не успеваем по времени, поэтому я стараюсь подбирать по лексике и грамматике разные упражнения из разных источников, чтобы они примерно совпадали с темами учебника школьного.
- На занятиях используем цветные ручки, карандаши, маркеры. Выделяем буквы в словах, которые не читаются. Потом она сама всегда выделяет для себя слова, которые ей кажутся самыми сложными - тут я предоставляю некоторое творчество, поскольку изначально был дикий страх перед занятиями английского.
- Обожает упражнения, где надо вставлять буквы в словах. Таким способом вроде и письменные задания делаем, но в то же время психика от письменных упражнений не страдает. Вроде и пишешь, и нет. Что-то беру из интернета, что-то составляю сама, что-то прямо на уроке в тетради ее придумываем с новой лексикой из школы. Примерно так выглядит: тема "Food", берем прилагательное t_sty, через пару строчек tast_, и т.д. Обратила внимание, что потом при выполнении письменных упражнений она пишет слово, и сама себе бубнит, что "вот она же писала это слово, и там была буква "a"."
- У меня есть картонная маркерная доска, которую я всегда с собой ношу. Письменные упражнения на ней выполняются проще, чем в тетради. Я так поняла, что ей очень не нравится, когда много исправлений в тетради (даже сделанных её рукой), а на доске можно стереть, психологически это легче.
- Из способов заинтересовать именно детей - последние десять минут она сама придумывает игру с английским языком. Например, она задает вопросы про какую-то свою игрушку мне, мы с ней в паре обсуждаем. Или мы играли в дженгу, вытаскивали брусочки, называя слова на английском.
- Работаем с карточками. Она сама дома делает карточки, подписывает, с ними потом тоже играем.
- Про чтение писала в другой теме. Мы с ней читаем образами, т.е. слово читаем целиком. Когда читаем дома, иногда читаем с ней по очереди, диалоги по ролям с ней читаем (говорит, по ролям я хуже, чем она читаю, интонации у меня нет :D). Когда читаем текст по очереди, при моём прочтении она за мной повторяет, потом предложение сама читает.

Возможно, многое из написанного мной кажется какими-то дико простыми вещами, но напомню, что изначально мы пытались отойти от страха в принципе. И теперь можем составлять предложения - спокойно строим их вслух. При этом, в 90% случаев выбирает правильно время (Present Simple&Continuous).
Сейчас у меня некоторое замешательство. Пока не очень понимаю, что делать дальше. Ведь она дальше пойдет в пятый класс, а там надо будет больше писать. Возможно ли научить писать с минимальным количеством ошибок? Уж не знаю.

И еще момент - если нет настроения (ну, допустим, плохую оценку в школе получила), то ВООБЩЕ ничего не получается, чуть ли ни "cat" под диктовку пишем. У всех детей занятия проходят сложнее и с бОльшим количеством ошибок, если у них нет настроения или они болеют, но здесь в такие моменты кажется, что ребёнок издевается и просто пишет в тетради набор букв. На вопрос "зачем вы тогда пишете" - большая часть домашнего задания школьного письменная.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#21

Сообщение cherkas »

Contemporary, спасибо, очень интересные мысли.
Contemporary пишет: 24 мар 2019, 23:28 Сейчас у меня некоторое замешательство. Пока не очень понимаю, что делать дальше. Ведь она дальше пойдет в пятый класс, а там надо будет больше писать. Возможно ли научить писать с минимальным количеством ошибок? Уж не знаю.
Вот именно. Читать-то они все научатся, не вопрос. Вопрос с письмом и как это все соотнести со школой.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#22

Сообщение April »

cherkas, К сожалению, в 5 классе пока ничего особо сделать нельзя. Будут плохие отметки. Следующий период, когда можно сделать качественный рывок-пубертат. Репетитору проговаривать с родителями вопрос, что вот такая у ребенка проблема. Можно предложить другого преподавателя поискать. Но чтобы это не было неожиданностью для них. Все хорошо, деньги брали, и вдруг отказываются от их ребенка.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#23

Сообщение cherkas »

April, он в 4м, ему 10 лет. Я не думаю, что все так печально, что прям ничего нельзя сделать. Пусть пытаются. Маму отправила к логопеду, должны начать заниматься. Заниматься лучше в любом возрасте, чем не заниматься вообще.

Отказываться - зачем? У меня нет с ним проблем, я и не думаю. Я, наоборот, хочу услышать про опыт именно с дисграфиками, дислексиков я видела и знаю, им, в основном, в нашем предмете просто действительно требуется больше времени по большому счету - и все дела. А вот дисграфия - это, конечно, капец.

Но про дислексиков тоже очень интересно на личных примерах.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#24

Сообщение cherkas »

Ну, что. Мама "обрадовала", сходили к логопеду в центре, который якобы специализируется, ей сказали, что дислексии нет, и вообще дисграфии нет: а чего вы сюда пришли? Она говорит: так я вам тетрадку принесу. И описывает, что он списать не может.
Стандартизированного теста, который должен быть, разумеется, нет.
Вот такие специалисты. (((
Если у него этой самой дислексии и особенно дисграфии нет, я готова не то, шляпу съесть, а весь гардероб(( У меня были диагностированные в Канаде и Германии дислексики, у которых все в разы меньше проявлялось, я бы вообще не обратила внимание.
И куды бечь?
Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#25

Сообщение cherkas »

Сегодня надо было исправить в домашке 2 слова в кроссворде и задании на пропуски букв по теме семья, в 4х были ошики(там вообще что-попало в некоторых словах). И составить 6 предложений из слов, которые даны для каждого. Устно он это легко делает. Письменно - вот этого хватило на 45 минут с воплями и истерикой.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»