Делимся собственным опытом обучения детей с дислексией / дисграфией

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#26

Сообщение Contemporary »

cherkas, а что мама думает по поводу результатов у логопеда? Согласна? Может еще куда сходят?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#27

Сообщение cherkas »

Contemporary, пока что они оплатили абонемент там. Думаю, что еще куда-то сходят, но, честно говоря, сильно сомневаюсь, что они таки найдут логопеда, который умеет с этим работать (пы.сы. живем в миллионнике...)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#28

Сообщение cherkas »

Contemporary, мама сомневается, что делать, но, прочитав в интернете информацию о дисграфии, согласна, что это о ее ребенке.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#29

Сообщение April »

Любопытное видео клинического психолога, анализирующего проблему.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
cherkas, Yety, Tea42
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#30

Сообщение cherkas »

April, я видела его. Что делать - непонятно. Буду писать продолжение в этой теме, если не отвалятся.

Пока что я решила брать прописи и пытаться писать, потому что в тетрадке по родной речи ситуация намного лучше, как минимум, ее можно прочесть)) Английский - нет. Вообще эта проблема якобы стоит меньше в странах с иероглифическим письмом.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#31

Сообщение Contemporary »

cherkas, продолжайте писать, пожалуйста. очень интересует эта тема.
Как у меня появится что новое - тоже здесь сообщу.

Видели может уже стихотворение от девочки-дислексика, которое можно читать с двух концов?

Изображение
За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 2):
cherkas, Tea42
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#32

Сообщение Snow Queen »

April пишет: 28 мар 2019, 14:45 Любопытное видео клинического психолога, анализирующего проблему.
Я бы не советовала опираться на видео этого недо-психолога,которого выперли из всех учреждений, где она работала до этого, за профессиональную некомпетентность. Говорю как врач-психиатр, дама такого наворотила в своих видео, что ни в сказке сказать, ни пером описать, у которой к тому же у самой диагноз, и она его не скрывает (впрочем, там хоть бы и скрывала- он и так проглядывает). Из-за таких, как это чудо в перьях, у нас в стране еще долго не будет порядка и доверия в психологической отрасли.
За это сообщение автора Snow Queen поблагодарил:
April
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#33

Сообщение April »

Snow Queen, пожалуй, соглашусь в том, что ничего конкретного она не сказала, просто поделилась воспоминаниями из детства. Это тоже полезно.
За это сообщение автора April поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#34

Сообщение Contemporary »

На этой неделе начинается 4-недельный курс "DYSLEXIA AND FOREIGN LANGUAGE TEACHING" на futurelearn. Посмотрим, что интересного там расскажут. Может кто захочет присоединиться.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#35

Сообщение Contemporary »

Небольшие выдержки из статьи от The International Dyslexia Assosiation:
In addition, dyslexia runs in families; parents with dyslexia are very likely to have children with dyslexia.
Интересная мысль. Вероятно, что дислексия передается по наследству.
Dyslexia is a lifelong condition. With proper help, many people with dyslexia can learn to read and write well. Early identification and treatment is the key to helping individuals with dyslexia achieve in school and in life. Most people with dyslexia need help from a teacher, tutor, or therapist specially trained in using a multisensory, structured language approach. It is important for these individuals to be taught by a systematic and explicit method that involves several senses (hearing, seeing, touching) at the same time.
Как уже обсуждалось - дети, которые плохо читают, очень часто хорошо учатся на слух. Осталось только придумать, как задействовать touching.

В Штатах даже есть правовые документы, защищающие людей с признаками дислексии:
The Individuals with Disabilities Education Act 2004 (IDEA), Section 504 of the Rehabilitation Act of 1973, and the Americans with Disabilities Act (ADA) define the rights of students with dyslexia and other specific learning disabilities. These individuals are legally entitled to special services to help them overcome and accommodate their learning problems. Such services include education programs designed to meet the needs of these students. The Acts also protect people with dyslexia against unfair and illegal discrimination.
Если кому интересно, могу поделиться статьями (скину на почту).
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#36

Сообщение cherkas »

А за конфету почерк исправляется, хе-хе.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#37

Сообщение Yety »

cherkas пишет: 19 апр 2019, 18:51 А за конфету почерк исправляется, хе-хе.
ИзображениеИзображение
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#38

Сообщение cherkas »

Все очень медлено. В 2 раза медленнее, чем обычно. Продолжаем пытаться писать буквы, слова, простейшие пропуски в предложениях. Фактически занимаемся не языком, прописями. И чуть-чуть языком.
Они хотят в языковую школу (хорошая школа прямо рядом с ними). Ребенок на уровне 1го класса языковой школы, предупредила, что будут иметь сложности.
у родителей не столько амбиции, сколько просто хотят хорошую школу, а выбор ограничен.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#39

Сообщение Contemporary »

cherkas, речь же о том мальчике, которому 10 лет?
Тяжело ему будет, конечно, в языковой школе :(
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#40

Сообщение cherkas »

Contemporary, да, это все тот же, буду о нем писать. Пока не знаю, куда и до чего выплывем.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#41

Сообщение Contemporary »

Поделюсь тем, что у меня сейчас происходит. Моя девочка, у которой я подозревала дислексию, в школе получила в итоге за год четверку. Хотя шла на пятёрку. Где-то ошиблась с домашней работой или на уроке, получила тройку, поэтому в год пять не поставили. Это касательно школы. Самое интересное - рёбенок начал спокойно читать примерно 70% текста. А как школа закончилась - так вообще порядка 85-90%, некоторые слова просто сходу не узнает, а так читает практически превосходно. Я немножко в шоке. Не понимаю, неужели мы с ней переступили какую-то ступеньку, и теперь она может более менее читать, либо же это какой-то временный эффект, ведь полгода она не могла толком читать. И что дальше делать? Мама приняла решение о занятиях в июне, пока они не уедут всей семьей в отпуск. Теперь я в раздумьях. Как итог - я в каком-то замешательстве. Может я и не права была насчет дислексии, а просто у ребёнка не было знаний.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#42

Сообщение cherkas »

У моего описываемого ученика дисграфия - 100% есть, 4й класс, она проявляется на всех предметах? и там, как по нотам, все признаки. Американцы ее определяют как дислексию, у них все в одном, у нас - разделяют.
Но у меня тоже печалька: эксперимент может не завершиться, семья переезжает и не уверена, что будет дальше. А мы только "въехали" в процесс, так сказать. Полгода длилось "въезжание".

Contemporary, теоретически может быть разная степень. Есть у вашей девочки или нет, понятия не имею, но дислексия - это не только про полную неспособность, но и про сложности усвоения.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#43

Сообщение April »

Contemporary, буквально вчера консультировалась с нейродефектологом по поводу своего ребенка с предполагаемой дислексией. Читает, но очень туго всё идёт. Дефектолог сказала, что у таких детей количество в конце концов переходит в качество. Им нужно большое количество повторений. Поэтому продолжайте, читайте, на лето замотивируйте маму что-нибудь читать -смотреть.
За это сообщение автора April поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#44

Сообщение cherkas »

Обычно они потом читают и даже неплохо, со стороны ничего не заметно, но не любят читать книжки в целом, предпочитают короткие тексты, сложности с усвоением длинных. У меня двое таких, один диагностирован в Германии. Кажется: обычные дети, нормально читают. Ну, и могут иметь проблемы (могут не иметь) со счетом или письмом, с выражением мыслей вслух, косноязычием.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#45

Сообщение Contemporary »

April, согласна с вашим дефектологом. походу у нас просто количество переросло в качество. слова, которые уже 500 раз встречались, читает хорошо. А которые 5 - ну вообще никак. вот думаю, что им дать на июль-август.

cherkas, жалко, что так. далеко от вас уезжают?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#46

Сообщение cherkas »

Contemporary, недалеко, но в том квартальчике у меня конкуренторентов завались, в общем, я бы, наверно, на их месте не ездила.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#47

Сообщение Contemporary »

cherkas, узнаем, раз так настаивали на продолжении занятий, может и дальше к вам ездить будут.
Geni
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июл 2019, 19:01
Поблагодарили: 2 раза

#48

Сообщение Geni »

Я взрослый дислексик по наследству. Поняла у всех разная степень в зависимости занимались ли ими специалисты. Папа не читает, плохо говорит, не считает и тд. Но может писать стихи. И рисовать. Имеет успешный бизнес. Почему то помню себя с раннего возраста даже помню что было в 5 месяцев. Начала говорить рано и понимать речь интонацию. С месяцев 4. И писать научилась сама лет 4. Только писала все зеркально. И читала верх тормашками. Мать занималась со мной, никогда не кричала. Потом логопед. Слова недоговаривала до конца. И не могла читать многострочный текст. Поняла что не понимаю что прочитала. В школе одна я не понимала что говорит учитель и что за задание и условие задач. Я поняла что отличаюсь от всех. И попросила маму обьяснить мне задания домашнее. Она мне очень интересно объясняла вырезала из бумаги рисовала и тд, она разработала свою методику и в какой-то момент я стала учиться и понимать. Училась на 4 и 5. Проблемы с памятью так и не решились не могу запоминать имена даты названия. Самый ненавидимый урок был история, пряталась убегала от преподавателя и прогуливала даже. Проблемы с вниманием тоже остались, выгоняли из класса. Мне трудно было досидеть урок. И в университете также. Но учителя любили меня была у некоторых любимчиком, все говорили очень умная необычная девочка талантливая ждёт большое будущее гений и тд. Но находился обязательно учитель который меня выгонял ))) и пытался самоутвердиться на мне. Часто учителя ставили автоматом 5. Было трудно приходилось быть хитрой где-то списать и где-то улыбнуться. В общем я закончила школу почти с отличием. И думаю методика моей мамы помогла бы другим детям дислексикам. Благодаря маме я имею любимую работу и 2 высш образования. Как думаете Это поможет другим детям?
За это сообщение автора Geni поблагодарили (всего 2):
cherkas, Ленья
Moominmamma
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 окт 2018, 22:21
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз

#49

Сообщение Moominmamma »

Geni, по-моему, опыт человека, который уже научился жить со своими особенностями и может рассказать, как он это сделал, обязательно поможет! А можете рассказать подробнее про методику вашей мамы, пожалуйста?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#50

Сообщение cherkas »

Geni, знаете, мне плохо верится, что истинный дислексик может учиться на 5. Обычно это в лучшем случае посредственная успеваемость, по крайней мере, если мы говорим о формальном оценивании.

Даты и имена и я-то не запоминаю, а у меня никакой дислексии нет...
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»