Делимся собственным опытом обучения детей с дислексией / дисграфией
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Geni, если это всё не приукрашено, то очень впечатляет. У меня есть некоторые негативные воспоминания, связанные с детством в этом плане. Никаких диагнозов мне никто никогда не ставил, но некоторые странности имели место быть. В детском саду у меня листья на деревьях были синие и всякое такое, думали - дальтоник - не подтвердилось. Был какой-то тест написать"Он ел суп", нарисовать человека и фигурку из точек. Я там такого начудил, что маму психолог пугала, мол что-то с ним не то, в школе не потянет, нужна коррекция. В результате всё потянул, был одним из лучших в классе. Правда, первое время мог посреди урока встать и закричать "Ку-ка-ре-ку" Приносил каждую неделю домой записи в дневнике "Поведение неудовл."... Сейчас есть некоторый осадочек от чувства "нереализованности", какого-то нераскрытого творческого потенциала, что-ли из-за всех этих "коррекций", воспитательных работ в детстве, чтобы сделать меня нормальным, как все.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Ленья, это мог быть СДВГ. Но не факт. Может, просто тонкий внутренний мир))
Дети с СДВГ могут быть вполне академически успешными, тем более, степень разная. А вот если туда еще и трудности с декодированием информации (дислексия, дисграфия, дискалькулия) - очень сомневаюсь. Вернее, почти не сомневаюсь, что нет.
Дети с СДВГ могут быть вполне академически успешными, тем более, степень разная. А вот если туда еще и трудности с декодированием информации (дислексия, дисграфия, дискалькулия) - очень сомневаюсь. Вернее, почти не сомневаюсь, что нет.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Коллеги, какие новости у вас?
Мы снова начали заниматься с девочкой, о которой я рассказывала. И там тушите свет.
С середины июля по середину сентября у нас занятий не было, самостоятельно мало что у них получилось сделать (у мамы и девочки). И сейчас снова какой-то караул. А чем больше становится уроков в школе, тем хуже.
Читаем с трудом, узнаем только давно нам известные слова. Вся выученная лексика с прошлого года провалилась куда-то в трубу( Прочитать еще может, но написать сама - никак! И перевод часто забывает.
В школе в пятом классе учебник Enjoy English, идут по нему быстро, постоянно словарные диктанты или куча чтения+выучить к след уроку. Мы за занятие толком даже не успеваем разобрать лексику пройденную или грамматику. Брать дополнительно какой-то учебник не вижу смысла, мама хочет, чтобы хотя бы школьные знания были, чтобы девочка могла в школе нормально учиться. Может у кого есть идеи, как лучше поступить с занятиями?
Мы снова начали заниматься с девочкой, о которой я рассказывала. И там тушите свет.
С середины июля по середину сентября у нас занятий не было, самостоятельно мало что у них получилось сделать (у мамы и девочки). И сейчас снова какой-то караул. А чем больше становится уроков в школе, тем хуже.
Читаем с трудом, узнаем только давно нам известные слова. Вся выученная лексика с прошлого года провалилась куда-то в трубу( Прочитать еще может, но написать сама - никак! И перевод часто забывает.
В школе в пятом классе учебник Enjoy English, идут по нему быстро, постоянно словарные диктанты или куча чтения+выучить к след уроку. Мы за занятие толком даже не успеваем разобрать лексику пройденную или грамматику. Брать дополнительно какой-то учебник не вижу смысла, мама хочет, чтобы хотя бы школьные знания были, чтобы девочка могла в школе нормально учиться. Может у кого есть идеи, как лучше поступить с занятиями?
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Ну вот я по своим таким ученикам замечаю, что чем больше устной практики у них, тем лучше они в школе справляются. даже те же диктанты пишут получше. Мы тоже диктанты пишем, но я так строго не оцениваю, как в школе. Но ведь тут еще и степень поражения, так сказать, влияет.
Если пробовать как-то устно и на карточках лексику запоминать, а потом угадыванием или методом целых слов читать? И сократить кол-во заучиваемого материала? Пусть из 10 слов она выучит 5.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
пока так и делаю, больше идей не приходит.
а по-другому и не получается. со слов ученицы, в школе учительница ругается, если не читает хотя бы по слогам. если, допустим, девочка сидит, смотрит на предложение, при этом не произнося слоги, она начинает ругать.
проблема еще в том, что в школе задают им мама не горюй. на этой неделе со среды на четверг надо было выучить 15-20 неправильных глаголов с переводом, просто списком. и если устно слова мы выучили, то письменно, сами понимаете.
Научить чему-то школьника, имеющего явные признаки дисграфии/дислексии, а так же очень много лени и упрямства - это нереально сложное задание.
Я в этом убедилась на собственном опыте..
Старший ребенок с 2-х лет знал все буквы, любил рассматривать и запоминать страницы детских энциклопедий, (запомнил довольно много английских слов), в первом классе лучше всех читал.
А вот младший ребенок даже во втором классе забывал/путал многие буквы даже русского алфавита, не мог запомнить правописание слов и их порядок в предложении.
С английским все было еще хуже.
А я в школе учила французский.
Английские слова я начала учить вместе со своими детьми.
Свой опыт обучения типичного дислексика школьным наукам я описала в е-книге.
Вот ее фрагмент
https://docs.google.com/document/d/16e7 ... p=drivesdk
Кому интересен мой опыт -обращайтесь.
Я в этом убедилась на собственном опыте..
Старший ребенок с 2-х лет знал все буквы, любил рассматривать и запоминать страницы детских энциклопедий, (запомнил довольно много английских слов), в первом классе лучше всех читал.
А вот младший ребенок даже во втором классе забывал/путал многие буквы даже русского алфавита, не мог запомнить правописание слов и их порядок в предложении.
С английским все было еще хуже.
А я в школе учила французский.
Английские слова я начала учить вместе со своими детьми.
Свой опыт обучения типичного дислексика школьным наукам я описала в е-книге.
Вот ее фрагмент
https://docs.google.com/document/d/16e7 ... p=drivesdk
Кому интересен мой опыт -обращайтесь.
Вот еще ссылка на очень интересную статью про обучение чтению на английском детей-дислексиков (родной язык).
Автор - много лет работала коррекционным педагогом, учила английскому детей в Канаде. (многие из детей -русскоязычные), а потом открыла частную школу.
https://docs.google.com/document/d/1cKG ... p=drivesdk
Автор - много лет работала коррекционным педагогом, учила английскому детей в Канаде. (многие из детей -русскоязычные), а потом открыла частную школу.
https://docs.google.com/document/d/1cKG ... p=drivesdk
Выучить несколько новых английских слов дислексику будет гораздо легче, если одинаковым ярким цветом выделить их общую (одинаковую) часть например:cherkas пишет: ↑23 мар 2019, 20:15 Про лист белой бумаги, под который читаем. У меня это картонка от упаковки, с одной стороны фото этого самого товара, читаем с обраткой. Это должен быть достаточно большой лист, чтобы закрывал всю страницу, и не очень белый, чтобы не резало глаза. Желтоватый слегка.
man
wo man
hy man
и т.д.
Сперва выучить общий для всех слов фрагмент,, потом достраивать "как в конструкторе" и запоминать новые слова.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
У сына обнаружились сложности с чтением. Только что исполнилось 7, будущий первоклассник. На русском год читает с одной и той же низкой скоростью. Простой текст понимает, а в задачу по математике, которую он уверенно решает со слуха, при собственном прочтении не въезжает. Задание найти в массиве букв слова на любом языке для него пока очень сложное.
Путает "право-лево", многие цифры и буквы любит писать снизу. Сегодня видела, как писал английскую t и черточку ставил справа налево.
Отличное пространственное мышление, но иногда тормозит при устном счете.
Был обследован нейропсихологом. До диагнозов "дислексия" и т.п. он еще не дорос. Как я поняла, в принципе у ребенка не тот масштаб бедствия, но предпосылки есть. Ему нужно время на декодировку и больше повторений.
Что нас ждет с письмом, пока непонятно. Сейчас только вижу, что пишет медленно.
От чтения быстро устает.
Рекомендована онлайн программа для чтения на русском, где идет автоматизация слогов, особые прописи с частями букв, чтобы привыкнуть их до школы правильно писать, пальчиковые игры и спорт, где нужна координация (слабость развития некоторых зон мозга и межполушарных связей).
Английским занимаемся 7 месяцев. Устно идет хорошо. Вчера сказал, что Peppa Pig ему больше нравится на английском. Месяца 3 назад начали читать. Как я поняла, используемая Reading Eggs вполне отвечает отребованиям к программе для детей с трудностями в чтении: повторения, зрительные образы, группы слов типа как в сообщении выше, озвучка и др. Программа ребенку нравится, но устает. И мы делаем перерывы. С удовольствием смотрит Alphablocks.
Прошу прощения за подробности. Но может кто-то узнает своих детей и поделится опытом. Сейчас по-русски и по-английски читает примерно одинаково медленно. Только по-английски в рамках пройденного и больше ошибок. Письменные упражнения (у нас сейчас SM1) типа вставьте буквы или напишите Yes / No делаем, сложные вроде написания числительных второго десятка пропускаем.
Вопросы такие:
1. Какие рекомендации по увеличению скорости чтения на обоих языках от практиков?
2. Что наоборот не делать?
3. Как действовать с письмом? Не спешить? Или наоборот активизировать? Пишут про преимущества письменного шрифта для таких детей. Так это на самом деле? Учить сразу письменными? Сама пишу именно так.
4. До английского в школе еще год. Нужно ли сейчас что-то учитывать при изучении, чтобы не было там проблем?
Приветствуются любые советы по теме.
Путает "право-лево", многие цифры и буквы любит писать снизу. Сегодня видела, как писал английскую t и черточку ставил справа налево.
Отличное пространственное мышление, но иногда тормозит при устном счете.
Был обследован нейропсихологом. До диагнозов "дислексия" и т.п. он еще не дорос. Как я поняла, в принципе у ребенка не тот масштаб бедствия, но предпосылки есть. Ему нужно время на декодировку и больше повторений.
Что нас ждет с письмом, пока непонятно. Сейчас только вижу, что пишет медленно.
От чтения быстро устает.
Рекомендована онлайн программа для чтения на русском, где идет автоматизация слогов, особые прописи с частями букв, чтобы привыкнуть их до школы правильно писать, пальчиковые игры и спорт, где нужна координация (слабость развития некоторых зон мозга и межполушарных связей).
Английским занимаемся 7 месяцев. Устно идет хорошо. Вчера сказал, что Peppa Pig ему больше нравится на английском. Месяца 3 назад начали читать. Как я поняла, используемая Reading Eggs вполне отвечает отребованиям к программе для детей с трудностями в чтении: повторения, зрительные образы, группы слов типа как в сообщении выше, озвучка и др. Программа ребенку нравится, но устает. И мы делаем перерывы. С удовольствием смотрит Alphablocks.
Прошу прощения за подробности. Но может кто-то узнает своих детей и поделится опытом. Сейчас по-русски и по-английски читает примерно одинаково медленно. Только по-английски в рамках пройденного и больше ошибок. Письменные упражнения (у нас сейчас SM1) типа вставьте буквы или напишите Yes / No делаем, сложные вроде написания числительных второго десятка пропускаем.
Вопросы такие:
1. Какие рекомендации по увеличению скорости чтения на обоих языках от практиков?
2. Что наоборот не делать?
3. Как действовать с письмом? Не спешить? Или наоборот активизировать? Пишут про преимущества письменного шрифта для таких детей. Так это на самом деле? Учить сразу письменными? Сама пишу именно так.
4. До английского в школе еще год. Нужно ли сейчас что-то учитывать при изучении, чтобы не было там проблем?
Приветствуются любые советы по теме.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Можно поподробнее, пожалуйста? Почему? Как тогда заниматься, если все известные мне учебники на этот возраст предполагают чтение и письмо? Мы занимаемся каждый день, первые 2-3 месяца учебника не было. Потом специально взяла такой, где можно без чтения и письма, Kid's box1. И вот только сейчас SM1, который нам нравится, но все-такие предполагает какое-то чтение и письмо. Я, конечно, не специалист, но, на мой взгляд, даже исходя из частоты занятий у ребенка сейчас где-то уровень, соответствующий году нормальных курсов. Вроде как пора читать. Не?
Добавлю. Мы немного учебником занимаемся. Как велено, у нас ежедневные пальчиковые игры под английские песни / сказки / стихи, смотрим видео, слушаем и поем песни и просто разговариваем.
Последний раз редактировалось Loligo 19 июл 2020, 22:30, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
можно, но печатать очень долго. У вас есть возможность, зайти на наш канал в дискорде?
https://discord.gg/TRbPG4A
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
можно, но печатать очень долго. У вас есть возможность, зайти на наш канал в дискорде?
https://discord.gg/TRbPG4A
[/quote]
Зашла
cherkas, я ищу репетитора, который смог бы обучить моего сына английскому языку. Ему 9 лет, у него дисграфия. У нас полный завал с языком(((
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Badina, это только очно, думаю, мы не состыкуемся. Но, честно говоря, я не думаю, что кто-то из репетиторов исправит Вам письменную речь, к сожалению, мы не владеем этими техниками, да и практически нет специалистов вообще. Единственное, что я видела по ребенку с дисграфией: его тетрадки по родному языку были намного лучше, то есть все-таки количество затраченного времени дает эффект.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ученик с дисграфией\дислексией.
konstira » 01 мар 2018, 02:01 » в форуме Основной педагогический форум - 50 Ответы
- 10645 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
22 дек 2020, 14:30
-
-
-
От обучения своих детей к ученикам. СтОит? Как?
Loligo » 08 окт 2022, 20:57 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 1284 Просмотры
-
Последнее сообщение Loligo
01 дек 2022, 18:03
-
-
-
Оптимальный размер групп для обучения английскому детей
VickieKom » 12 сен 2019, 15:08 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 838 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
13 сен 2019, 18:15
-
-
-
Про опыт изучения немецкого языка с собственным ребенком
crocolur » 06 июн 2020, 23:28 » в форуме Немецкий язык - 2 Ответы
- 1781 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
08 июн 2020, 10:09
-
-
- 0 Ответы
- 853 Просмотры
-
Последнее сообщение Gantry
02 янв 2021, 13:17
-
-
У кого-то были дети с дисграфией?
Affen » 21 дек 2020, 20:07 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 471 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
21 дек 2020, 20:40
-
-
-
Бесплатные ресурсы и скидки: делимся друг с другом, коллеги!
OlgaOlga » 17 май 2020, 13:59 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 15 Ответы
- 1289 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
27 май 2020, 16:49
-