темы из кодификатора ОГЭ

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Victoria the Queen
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:18
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

#1

Сообщение Victoria the Queen »

Здравствуйте, коллеги, изучаю список тем для экзамена, в связи с этим вопрос. Есть в кодификаторе темы типа Outstanding people of Russia or Britain or USA, The biggest cities of Russia or Britain or USA, Geographical profiles. Скажите, пожалуйста, могут попасться такие темы в говорении или письме другу?Например, друг пишет - what are the biggst cities in Russia?) или там в говорении what outstanding people of Britain you know and what they did?) Или они просто для ознакомления представлены? Взяли топики Смирнова, там эти темы есть, думаю - стоит ли их вообще брать на уроке? Дети вряд ли что запомнят, дома же мало занимаются, да и время жалко тратить.
Аватара пользователя
Maria-ka
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 37 раз

#2

Сообщение Maria-ka »

Victoria the Queen, Устный экзамен проводится на основе открытого банка, можно проработать все темы, вопросы и тексты для чтения.

Да, эти темы могут встретиться в текстах в разделе Reading, в письме и т.д. и даже Listening
За это сообщение автора Maria-ka поблагодарил:
Саския
Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#3

Сообщение Olga-Belinda »

Уверенней отвечу за письмо: если не такие точно темы попадутся, то очень вероятно те, где заученный материал можно будет использовать по-любому )).
Например, "Путешествовал ли ты и какие города ты запомнил?" И тут он, такой, выдает про Москву. Я детям всегда говорю: "Поймите, что никто проверять, где Вы были или не были, не будет, проверяют Ваше знание языка и умение на нем общаться. Если заученный материал поможет логично ответить на вопрос, используйте его, не придумывайте свой, если не уверены, что сможете без ошибок". Есть у меня одна ученица, так с ней ничего и учить не надо: сходу выдаст ответ на любой вопрос, хоть по теме "Основы гидропоники на Марсе". А с остальными я заучиваю, и учу использовать этот материал в любой адекватной ситуации на экзамене.
Есть прекрасный анекдот на эту тему:
Приходит студент на экзамен по биологии, но ничего не знает, кроме строения блохи. Достался ему билет про блох, корову и рыб. Студент выходит и начинает:
— Блохи - это... (И рассказывает все про блох).
Потом переходит к следующему пункту билета:
— Корова — это такое животное, на четырех лапах, покрыто шерстью. А в шерсти водятся блохи… — И дальше начинает про блох.
Экзаменатору это надоело, и он говорит:
— Ладно, расскажите нам про рыбу. — Рыба — это животное, которое живет в воде. Шерсти у рыбы нет, но … если бы она была, то ней водились бы блохи...

У ученика говорение, письмо и эссе, где он может рассказать про блох )).
За это сообщение автора Olga-Belinda поблагодарили (всего 2):
oy uchilka, Саския
Victoria the Queen
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:18
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

#4

Сообщение Victoria the Queen »

Olga-Belinda, спасибо, надо подумать над заучиванием)

Maria-ka, спасибо! вы хотите сказать, что задания из устной части однозначно выбирают из открытого банка каждый год, из других источников не берут?
Аватара пользователя
Maria-ka
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 37 раз

#5

Сообщение Maria-ka »

Victoria the Queen, последнии 2 года так и было. В начале Апреля будут курсы, узнаю ещё раз.
Olga-Belinda, а вот тут надо с осторожностью. Главное решение коммуникативной задачи, а если ученик всё о "блохах" никто не оценит :) А потом и появляются разговоры, я всё расссказал...я всё написал, а мне 0. Частая ошибка, вопросы о книгах (например) What kind of books do you like to read? and What is your favourite book? На первый вопрос отвечают рассказом о Гарри Поттере, получают О.
За это сообщение автора Maria-ka поблагодарили (всего 2):
Eng_teacher, Victoria the Queen
Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#6

Сообщение Olga-Belinda »

Maria-ka пишет: 13 мар 2018, 17:04 а если ученик всё о "блохах" никто не оценит :)
Согласна, слепое повторение заученных "блох" будет неуместно. Я учу детей "затачивать" материал под нужную коммуникативную задачу. Это составит меньше трудов, чем с ноля составить высказывание.
В Вашем примере, про товарища Поттера, можно переложить свои знания о поттериане так, что это будет ответом и на первый вопрос.
Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#7

Сообщение Учусь »

Немного не про тот экзамен, про ЕГЭ, зато в тему.
Есть ученица, которая готовится к ЕГЭ. Она четко поняла для себя задачу-нужно не выучить язык, а сдать экзамен, да и пришла за год готовиться, так что сильно не разгуляешься. У нее в голове четко сидит формат экзамена и всякие шаблоны. И уж до такой степени все шаблонисто, что я не выдерживаю. Часто. Но, это очень помогает ей писать сочинения. На любую тему быстро все может написать. А в говорении я сомневаюсь, потому что иногда ее шаблоны мягко говоря лишены смысла: I decided to show you this photo because you have never seen a... и вставляет тот предмет, что изображен на картинке. Но ведь за логичностью высказывания тоже пристально следят, так???
Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#8

Сообщение Olga-Belinda »

Учусь пишет: 13 мар 2018, 22:44 Но ведь за логичностью высказывания тоже пристально следят, так??
Должны. Иначе это в буквальном смысле будет как в анекдоте про блох, не к месту.
Chugundra
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:58
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение Chugundra »

Ну во всяком случае, Вербицкая в видеоконсультации ЕГЭ 2017 (можно найти на ютубе) как раз таки и говорит, что там будут следить за логичностью высказывания, чтобы не было такого, что выучил топик и его везде пихаешь. И она про это говорит раз двадцать)) Я думаю, что с ОГЭ тоже самое.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»