Интенсивы

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#51

Сообщение cherkas »

Цитирование в данном случае - не к спору, просто для дискуссии, я не спорю лично с Вами - чтоб было понятно.

Понимаете, у Вас позиция - или учить основательно, или никак. А это соответствует запросам всех клиентов? Неа.
Ну и понятно, что преподаватель с приличного ин.яза в частное обучение таких студентов просто не возьмет. Но я же о масс-маркете.

SanaMi пишет: 21 мар 2019, 00:17 Но вообще я бы в первую очередь все же думала над тем, как разнообразить занятия и сделать их "student-friendly", чтобы у ученика не возникало ощущения, что он что-то мусолит.
Есть определенный тип клиентов, который в принципе не готов - по любым причинам - тратить время. При этом они хотят пообучаться. Но чтобы не год. Нет у них года, или времени, или желания. Но пообучаться они хотят. Может, через несколько месяцев опять пойдут на интенсив, в итоге, рывками чему-то и выучатся. Только при этом пройдут какой-то завершенный курс, а не бросят на половине УМК.

Давайте, если об этике, перевернем ситуацию. Этично ли людей лишать такой возможности? Я считаю, нет. Вот [mention]Hannah[/mention] выше целиком довольна своим интенсивом. И это тоже о времени, у нее было время тогда, когда было, и она его использовала. У нее нет времени среди учебного года. Это вполне сопоставимо с людьми с улицы.
SanaMi пишет: 21 мар 2019, 00:17 И вновь пришедшим я бы предлагала все же позаниматься сначала в обычном темпе,а потом уже принимать решение.
Да так и делают же! Нормальное обучение-то и выгоднее, и менее трудозатратно, и эффективней. Вы уж совсем монстрами коллег с курсов представляете.

Про 5% я не говорю потому, что я не знаю, сколько это на самом деле.

Вот пришла ко мне женщина-бегиннер с запросом: хочу через месяц говорить, готова по 3 часа работать, у меня есть знакомая, заговорившая после 5 часов в месяц. Очень хочет, очень настаивает, горит. Я говорю: можем попробовать, но никаких гарантий, что вы заговорите, я вам не даю. От 3х часов вы однозначно умрете. Нет, давайте попробуем. Ну, давайте. Конечно, еле живая вышла, решили по 2. Да, это в форме индивидуалки, поэтому не очень посменяешь активитиз. Итого, она хочет получить 40 уроков за месяц. По сути это половина курса. За месяц.
Вот мне, честно говоря, очень интересно:
1) что у нее останется за эти 40 часов, втиснутых в один месяц,
2) не бросит ли она вообще. Я для чистоты эксперимента даже предоплату не беру.
Внимание, вопрос: она что не знала, что ей на работу надо устраиваться раньше и учить английский? Прекрасно знала.

(Кстати говоря, оказалось, что даже 2х часа для бегиннера в таком темпе достаточно утомительно, я к вечеру устаю неизвестно от чего, но, видимо, как раз от этого, потому что других причин нет.)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#52

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 19 мар 2019, 13:53 Причем в тот раз еще был очень хорошо организованный интенсив с кучей спикинга, сменой видов деятельности и домашним заданием.
Расскажите, пожалуйста, про хорошую организацию.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Marygold, Liza Boo
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#53

Сообщение Hannah »

cherkas пишет: 21 мар 2019, 07:50 Вот @Hannah выше целиком довольна своим интенсивом. И это тоже о времени, у нее было время тогда, когда было, и она его использовала. У нее нет времени среди учебного года. Это вполне сопоставимо с людьми с улицы.
Это правда. Я не имею возможности ходить на курсы в течение учебного года или заниматься 2 часа в неделю с репетитором стабильно, потому даже не берусь. Для меня наилучший выход - самостоятельное обучение дома, подкрепленное в дальнейшем обучением в языковой школе в течение 2-3-4 недель на интенсиве. Взрослые люди просто должны быть сознательнее. Приходят, запрашивают интенсив, вы готовы дать им этот интенсив. Супер. Однако, вы вначале рассказываете и расписываете все, как есть. А именно: интенсив будет вам полезен, если вы действительно готовы к интенсивному труду и обучению. В языковой той школе нас обучали, но не нянчились. Это самая суть. Ты оплатил школу и пресловутый интенсив, тебя определили по входному тесту в определенную группу, поставили часы занятий - все. Ходи и получай знания (не хочешь - не ходи, но занятия оплачены, все пропуски и отсутствие знаний - целиком на твоей совести). У нас там австрийцы каждое утро приходили просто жуткие... они в течение 2 недель каждый день по-черному тусили на пляже всю ночь, очень много пили (по их виду и их рассказам), на уроках они фактически спали, головы их не соображали, глаза были краснющие... 2 недели интенсива им не дали ничего, я вас уверяю :) Кстати, домашнего задания практически никогда не было, от силы 3-5 раз дали за 4 недели в июле и ни разу - за 2 недели в ноябре. Так вот, кто хотел, тот учился, дома прорабатывал пройденное, осваивал и усваивал. Кто нет - увы. Однако, я не одна там была, кто в эту школу возвращался дважды, а то и три-четыре раза. Потому что занятия были проведены настолько увлекательно, что хотелось (и хочется) вернуться, несмотря на то, что кому-то интенсив этот оказался очень полезен, а кто-то не продвинулся особо (как тот француз, который был в этой школе уже в третий раз, а уровень все B1 у него оставался). Так что, специфика работы со взрослыми - отдельная тема. Зачастую мы с ними, как с малыми детками, - все разжевать, все за них продумать, сделать, убеждать делать дз, объяснять, как и что они должны делать. Детский сад, честное слово. Я этого на дух не выношу. Я с детьми-то не ношусь, как наседка, а уж со взрослыми и вовсе никаких сюсюканий. Потому я с ними не занмаюсь :) Потому что это вечно занятые, устающие, ленивые, но при этом ожидающие от меня взмаха волшебной палочки люди. К чему мне такие ученики? :) Не хочу. Не под мой темперамент. Успеха добьются лишь те взрослые, которые сами понимают, что "Учитель лишь открывает двери, дальше вы идете сами". Таким и интенсивы станут полезны. А остальные... инфантильные, ленивые, излишне амбициозные, сами знающие, как учитель должен их учить... такие пусть переходят от учителя к учителю, они не найдут того, кто их действительно научит. И вина здесь будет целиком на них. Если бы они еще это понимали. А то зачастую вина перекладывается целиком на преподавателя. А то, что они баклуши били все время обучения, - это они не учитывают :)

Уффф :) Нет, краткость - не моя сестра :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 5):
Marygold, cherkas, Violetta27, Viverra, gavenkoa
MLK
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:55
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 31 раз

#54

Сообщение MLK »

У меня в объявлении есть и интенсив (9 астрономических часов в неделю), и суперинтенсив (18 часов). На интенсив, сокращенный до 8 часов (4 раза по 2 часа) идут многие из тех, кому за два года с нуля надо подготовиться к экзаменам. 18 часов - пока никто, хотя были люди, что занимались недолго в урок по 3 часа (полных, то есть 180 минут). Но мне было очень тяжело из-за проблем с умственными способностями у этих учеников (фактически уо в 25 лет). Вела всегда интенсивно, как и любой свой урок.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#55

Сообщение cherkas »

Я все-таки имею в виду именно групповые интенсивы разных видов, сложностей и целей.

Индивидуалка - это не те, это просто много занятий подряд, разницы с обычными занятиями практически нет. При индивидуалке усталость не от самой работы, а от одних и тех же лиц в большом количестве, и тяжко смотреть на эти мучения)) Вчера пришлось делать 3 перерыва за 2 часа, вылилось все это в то, что я потратила не 2, а 2,5 часа, еще и со скидкой. (( Сегодня уже закладываю полчаса, а времени совсем нет.
Мучения, конечно, не всегда, но интенсивность общения-то остается. Впрочем, при кратких сроках при подготовке к экзамену усталость все-таки от работы.

Хотя вопрос о выхлопе интересен при обеих формах - групповой или индивидуальной.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#56

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 21 мар 2019, 07:50 Цитирование в данном случае - не к спору, просто для дискуссии, я не спорю лично с Вами - чтоб было понятно.
Все в порядке, даже если бы это был спор: с Вами дискутировать и спорить - одно удовольствие. :)
cherkas пишет: 21 мар 2019, 07:50 Понимаете, у Вас позиция - или учить основательно, или никак. А это соответствует запросам всех клиентов? Неа.
Ну и понятно, что преподаватель с приличного ин.яза в частное обучение таких студентов просто не возьмет. Но я же о масс-маркете.
Вы правы, тут и возразить нечего: мне действительно хочется сделать на совесть сразу, а при выполнении масс-маркета (особенно групп) меня точит червь стыда за то, что местами то, что я делаю, красочно и эффектно, но неэффективно/малоэффективно в долгосрочной перспективе.
cherkas пишет: 21 мар 2019, 07:50 Есть определенный тип клиентов, который в принципе не готов - по любым причинам - тратить время. При этом они хотят пообучаться. Но чтобы не год. Нет у них года, или времени, или желания. Но пообучаться они хотят. Может, через несколько месяцев опять пойдут на интенсив, в итоге, рывками чему-то и выучатся. Только при этом пройдут какой-то завершенный курс, а не бросят на половине УМК.

Тут с одной стороны, действительно нужно признать и принять то, что право не тратить время и не напрягаться у студентов действительно есть. И я в принципе тут даже не имею ничего против, а наоборот, всячески такой подход приветствую, но только если цель всего этого адекватна и соизмерима затрачиваемым усилиям и времени. Ну то есть если человек приходит на Бегиннер и сразу говорит, что ему английский вот только для путешествий каких-нибудь или как лекарство от скуки.
Беда в том, что, во-первых, студенты, не желая тратить время и силы, зачастую активно требуют каких-то прямо видимых нереальных результатов, причем требуют этого от преподавателя именно. И преподаватель может быть "виноват" в отсутствии прогресса или его недостатке, что может потом сказаться на его репутации: далекий от преподавания студент не будет разбираться в том, почему не получилось (и уж тем более не будет винить себя) - он скажет, что преподаватель не научил, преподаватель "плохой". Случаи действительно бывают разные, не все ученики ответственны и адекватны, не все понимают, что "учитель только открывает двери".
Во-вторых, интенсив, даже самый расчудесный с кучей практики по большому счету все равно bits and pieces, поскольку сам курс не призван учитывать особенности ученика и скорость усвоения материала. И даже если практики будет завались, все равно это во многом будет похоже на разгрузку самосвала, этакое забивание головы новым материалом. А это упор на пассив, который потом выливается в классическое "все понимаю, но сказать не могу" и студентов, которые "прошли" уровень Intermediate, а по факту сами остались на elementary. И учить таких - сами знаете, каково.
И я сейчас говорю не про хороших адекватных студентов, а про среднюю температуру по больнице.
cherkas пишет: 21 мар 2019, 07:50 Вот пришла ко мне женщина-бегиннер с запросом: хочу через месяц говорить, готова по 3 часа работать, у меня есть знакомая, заговорившая после 5 часов в месяц.
Ну Вы же сами понимаете, что это клюква из серии вирусной рекламы на ютьюбе "Не учите английский, выкиньте учебники и сожгите своего репетитора". Человек далек от иностранных языков вообще. Для нее "40 уроков в месяц" - это абстрактно и где-то там и так, это пустые слова, за которыми ничего не стоит. И, как я понимаю, там именно ожидается результат "говорить свободно" и именно "выучить весь английский".
И наша с Вами задача, как мне кажется, в таком случае объяснять, что это больше похоже на бред сивой кобылы и что за 40 уроков в месяц человек свободно навсегда не заговорит (он при огромном количестве материала и такой спешке даже вряд ли to be нормально усвоит). И говорить "Ну давайте попробуем, но гарантий я не даю" - это та самая надежда, что все как-нибудь волшебно, но получится.
И да, кстати, через месяц можно спокойно заговорить и без интенсивов. Да, хотя бы с тем же глаголом to be, но говорить.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#57

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 21 мар 2019, 08:24
SanaMi пишет: 19 мар 2019, 13:53 Причем в тот раз еще был очень хорошо организованный интенсив с кучей спикинга, сменой видов деятельности и домашним заданием.
Расскажите, пожалуйста, про хорошую организацию.
Во-первых, цель всего этого была именно скорее "познакомить с английским", то есть заказчик, за чей счет был банкет, сам понимал, что за короткий срок (а это было 3 недели) свободно никто говорить не будет.
+ У нас была именно тема, что-то типа "английский для путешествий".
Во-вторых, программа прописывалась и обсуждалась командой учителей, причем не так, как это обычно бывает ("ну давайте это, это и это как-нибудь вот так"), а четко, с календарно-тематическим планированием.
В-третьих, была очень большая дозированность и "лучше меньше, но лучше и качественнее". То есть упор был именно на количество практики и на оттачивание небольшого количества нового материала. Мы постарались сделать очень-очень много говорения и подобрать материалы "по силам".
В-четвертых, материалы занятий выкладывались в свободный доступ с глоссарием по теме, озвучкой новых слов и тд. + Было домашнее задание.
Из минусов: у каждой группы (их было несколько) вел только один преподаватель, мы не менялись. Еще из минусов: это было 2 раза в неделю по 3-4 часа (лучше бы чаще, но меньше).
Может, это и обыденные вещи и так и должно быть, но, по опыту, из того, что я вообще видела и где я работала, вот это был очень хорошо организованный интенсив, потому что в основном все делается очень сильно через заднее место.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#58

Сообщение cherkas »

SanaMi, не, моя тетенька свободно говорить не собирается. По крайней мере, мы оговорили возможные рамки: хотя бы обменяться контактами и т.п.
В принципе дети или туристы с А1 могут хоть что-то сказать, вот у нас такая цель сейчас.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#59

Сообщение cherkas »

Провела тут миниопрос по собственным знакомым, которые перманентно озабочиваются английским и, я знаю, ходили на курсы: как долго вы ходили? В среднем ответ выглядел: 3 месяца.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#60

Сообщение cherkas »

Походила по сайтам курсов и обнаружила, что жизнь стала еще легче и воздушнее, виртуальнее, еще более хипстерской и все такое)) И таки да, хорошая кофе-машина с атмосфЭрой и преподами с оленьими рожками на головах чуть не важнее преподавания.

А "полный курс" теперь это знаете, сколько времени? Думаете, 8-9 месяцев? Ха! Вы отстали от жизни, теперь все быстрее и интенсивнее. "Полный курс" в противовес интенсивам - это теперь 6 мес.!
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, SanaMi
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#61

Сообщение cherkas »

Про даму. Дама выпала через 1, 5 недели, эксперимент не удался. Дама живет на другом конце города и без машины. Когда такие клиенты звонят, я всегда уточняю: вы уверены?! Вам же далеко! Может, вы найдете ближе? Нет, мы хотим к вам! Ну, понятно, что хотелки хватает не надолго, "я не рассчитала, сколько буду тратить на дорогу". И оказывается, что "мне сказали, у меня в соседнем подъезде есть репетитор" (добавлю - возможно, дешевле).
Но на этой даме я не в минус и заработала даже за 1,5 недели, так что не в обиде.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#62

Сообщение gavenkoa »

cherkas пишет: 07 апр 2019, 15:59 преподами с оленьими рожками на головах чуть не важнее преподавания.
Электронно прицепляемые рожки через программу-видеоканала или физические шапочки-приколы?

Теперь всем нужно быть не хуже Ронни с engvid )) Суперхаризматичными, увлекательными, с изюминкой и манящими странностями. Развлечения проще учебы, учеба через развлечение/вовлечение (engagement) для лентяев/домохазяек?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#63

Сообщение cherkas »

gavenkoa, Ронни - уже прошлый век. Это лет 10-15 тому была Ронни.
Теперь нужно быть просто Оленем))
gavenkoa пишет: 07 апр 2019, 16:25 Электронно прицепляемые рожки через программу-видеоканала или физические шапочки-приколы?
Физические.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
gavenkoa
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#64

Сообщение cherkas »

gavenkoa пишет: 07 апр 2019, 16:25Развлечения проще учебы, учеба через развлечение/вовлечение (engagement)?
Не. Теперь просто надо врать, что обучение - это легко. Не вовлекать, а, судя по тому, что я почитала, просто врать, что "хей! все просто!"
Эпоха твиттера и инста :)
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#65

Сообщение Violetta27 »

cherkas пишет: 07 апр 2019, 16:29
gavenkoa пишет: 07 апр 2019, 16:25Развлечения проще учебы, учеба через развлечение/вовлечение (engagement)?
Не. Теперь просто надо врать, что обучение - это легко. Не вовлекать, а, судя по тому, что я почитала, просто врать, что "хей! все просто!"
Эпоха твиттера и инста :)
:)))) И как результат - людям вполне достаточно писать посты для твиттера и инстаграмма на базе междометий и усеченных глаголов даже без исполнителя действия )))) зачем им больше? ))))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#66

Сообщение cherkas »

Violetta27, да, но они-то говорить хотят, а не в твиттере общаться :)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#67

Сообщение cherkas »

Родился слоган: "Будь Оленем!" ггг
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
gavenkoa
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»