Начинающие 50+ Посоветоваться

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Hemul
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 22:08
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 39 раз

#1

Сообщение Hemul »

Коллеги, прошу совета. У меня не очень много опыта работы с учениками такого возраста, возможно чего-то не знаю. Пара, уровень - ну почти ноль, в школе учили. Английский нужен бытовой, часто ездят в Тай и собираются там остаться.
За основной учебник хочу взять Speakout Starter, дополнять активностями-видео из Сutting Edge, NEF, на дом Пимслера(не уверена пока). Чуть позже Basic Survival еще добавлю.
Что можете еще посоветовать?
Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 84 раза

#2

Сообщение Natalie »

Speakout Starter, мне кажется, неплохо идет. Но обязательно дополнять, дополнять и дополнять, конечно.
У меня еще хорошо шел с такими учениками English for life Beginner (может он и староват уже, не знаю, есть ли новое издание), там как раз все очень дозированно, его легко дополнять.
И в Reward Starter раздатки очень полезные.
А может вместо Пимслера ридеры чуть позже вводить? Они и для уровня стартер же есть.
Таким ученикам дает очень большое sense of achievement, когда они могут целый текст на иностранном языке прочитать.
За это сообщение автора Natalie поблагодарил:
Hemul
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#3

Сообщение SanaMi »

Самое главное - не спешить! категория 50+ отличается медленным усвоением материала, поэтому не торопимся и разжевываем много и нудно. + Нужно много повторения и закрепления. Вот прямо на каждом занятии возвращаемся к пройденному хоть чуть-чуть, но обязательно. Иначе из головы улетает все мгновенно.
+ Нужна очень большая дозированность. Я бы не стала пока вообще ничем добавлять учебник, а сфокусировалась бы на speakout и только нем. Он достаточно быстрый и динамичный, рассчитанный именно больше на шустрых и быстро соображающих. А у вас медленно идущие, но упорные 50+, которым иногда и My name is ой как тяжело дается.
Не уповайте, пожалуйста, на то, что они что-то учили, помнят или и так поймут, потому что ну просто же. Лучше меньше, но лучше и тщательнее. Даже глагол to be, возможно, займет много времени.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Hemul
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#4

Сообщение Mountbatten »

Hemul, Speakout не подходит для решения вашей задачи. Нужен другой учебник.
Не торопитесь с выбором учебника, и главное, после выбора, оставьте идею его ‘добавлять, добавлять и добавлять’.
Им хватит и того, что есть.
Проведите первые уроки по своим планам, спланируйте простое - приветствие, знакомство, рассказ о себе, и тд. Простые диалоги, полезная лексика. Дайте им почувствовать вкус успеха, пусть у них что-то будет получаться на уроке. Не обрушивайте на них сто заданий из пяти учебников. Не нагружайте домашкой.
После нескольких уроков поймёте, что к чему, тогда и учебник можно выбирать.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
Hemul
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

На уровне Стартер Speakout - вполне нормальный учебник, который можно давать людям после школы. Там нет "ямщик, не гони лошадей", наоборот, мощная прокачка базовых клише (покупки, еда и т.п.), но при этом не растянут, как EF. У меня с ним отлично справлялась ученица, которая звезд не хватала, а после школы не знала почти ничего. Я бы могла взять для таких студентов, раз у них цель - уехать жить, им некогда ну очень долго размусоливать. Или English for Life.
Но я бы ничего не добавляла. Максимум - учебные видео того же уровня.

Hemul, у Вас как-то слишком много всего и похоже на интенсив с целью впихнуть невпихуемое.

Ну и, честно говорят, 50+ мало о чем говорят, это все-таки не возраст старческого маразма.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Hemul
Hemul
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 22:08
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 39 раз

#6

Сообщение Hemul »

Я, наверное, выразилась неясно. Добавлять я имела в виду как раз для того, чтобы прорабатывать неспешно, многократно повторяя одно и то же. То есть тот же to be не просто разворотом в одном учебнике, а, условно говоря, разными активностями в трех (плюс по ситуации от себя добавляя). У меня были уже такие ученики, и я представляю как нескоро и непросто все идет.
Natalie, спасибо за Reward Starter и English for life beginner, смотрю их
Mountbatten, а вы какой учебник посоветовали бы?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

Hemul пишет: 14 мар 2019, 18:15 а, условно говоря, разными активностями в трех (плюс по ситуации от себя добавляя)
Мне кажется, наоборот, будет каша. Вы же постоянно будете повторять все конструкции в устной речи, зачем их путать дополнительным материалом? Вы же не сonditionals будете учить, а базовые вещи, которые сами собой повторяются.
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#8

Сообщение Irina »

Hemul, у меня несколько лет назад был опыт занятий с женщиной 65+, были запросы, похожие на те, что у ваших учеников: уровень почти ноль, также английский нужен был для путешествий, также интересовали в первую очередь бытовые ситуации, единственное- моя ученица ездила с дочкой и внуками в Европу. Учебник не брали по нескольким причинам. В первую очередь, потому что я тогда в центре языковом работала и хозяйка центра работала сама и учила своих учителей работать по её раздаткам с учениками с такими запросами. Если точнее, мы дрилили ограниченное кол-во конструкций и примеряли их на разные ситуации.
Конструкции были по типу:
I'd like...
I need...
I want...
И я соответствующие аудио брала, над лексикой работали ( в аэропорту, в отеле, в магазине и т.д.) и много-много раз по кругу. Домашнее задание почти никогда у ученицы не получалось делать.
А сколько у людей времени? Часто ли заниматься готовы? Они собираются вместе заниматься или каждый индивидуально? Знают ли они хоть что-то или совсем ничего не знают и не понимают?
Насчет Тая- вот, кстати, я бы не сказала, что у них там хороший уровень (но я могу только по своему ограниченному опыту судить) и у меня с местными получалось общаться короткими и самыми простыми предложениями, основным из которых было How much? Даже заканчивать вопрос не нужно было, итак всё было понятно...
Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 84 раза

#9

Сообщение Natalie »

Hemul пишет: 14 мар 2019, 18:15 Я, наверное, выразилась неясно. Добавлять я имела в виду как раз для того, чтобы прорабатывать неспешно, многократно повторяя одно и то же. То есть тот же to be не просто разворотом в одном учебнике, а, условно говоря, разными активностями в трех (плюс по ситуации от себя добавляя). У меня были уже такие ученики, и я представляю как нескоро и непросто все идет.
Да, говоря про добавлять я то же самое имела в виду. Так что мы друг друга поняли ) Согласна с вами.
Разница в скорости освоения и необходимости многократного повторения очень заметна на групповых занятиях: там, условно говоря, 1-2 занятий на разворот Speakout Starter кому-то хватает, а кому-то надо 5-6 занятий, если не больше.
Плюс в группе повторение проще организовать: mill drill или mingle, и вот уже 10 раз повторили. А тут получается повтор за счет немного отличающихся заданий.

В целом, в разных учебниках разные раздатки то более, то менее удачные. Еще в Total English и New Inside Out есть много раздаток.
За это сообщение автора Natalie поблагодарил:
Hemul
Hemul
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 22:08
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 39 раз

#10

Сообщение Hemul »

Irina, время не оговаривали, занимаемся сколько надо (ну планируют по крайней мере). Заниматься будут вдвоем, два раза в неделю по 90 минут, пока два урока было. Что-то всплывает, но совсем базовое, типа name, book. Конечно, Тай не Англия, я думаю что хорошего законченного элементари им может и хватить.
За это сообщение автора Hemul поблагодарил:
cherkas
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»