Фразы сложены по определенному алгоритму. Слова меняются, но схема то остается прежней. И мозг ее нормально воспринимает.Zlatko_Berrin пишет: ↑05 мар 2019, 22:44 А теперь я ничего не понял.
Как обучение идет паттернами, если у вас там готовые фразы?
Противоречите сами себе)))
Глоссика
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
-
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 03 ноя 2018, 12:34
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 243 раза
паттерны - это структура, скелет. у вас частные проявления, примеры. самих структур вам не предлагают, как я понимаю. может рассчет на то, что постоянное повторение определенных примеров приводит к закреплению паттернов? лингвистам, конечно, виднее.
но знание структуры языка может быть полезным.
вот примеры элементарных паттернов:
S - субъект
AV - глагол действия
DO - прямое дополнение
IO - непрямое дополнение
LV - глагол-связка
PA - predicate adjective
PN - predicate nominative
S----AV---------DO
He broke the window.
S-----AV---IO----DO
She gave me a book. or
S-----AV-----DO-----IO
She gave a book to me.
S----LV-----PN
She is a teacher.
S---LV--PA
She is tall.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2040 раз
Дак и по разговорнику освоение фраз идет паттернами. Если вы заучиваете фразы о возрасте или описании/роде деятельности человека, вот вам и постоянно повторяющаяся структура : "to be + adjective/noun.
Захотелось узнать, как выразить свое волеизъявление - знакомитесь с паттернами настоящего простого времени и конструкцией условного наклонения subject+ would like+ infinitive.
Встретились с знакомым носителем и не знаете, как рассказать о событиях, произошедших в прошлом, - находите предложения, построенные с помощью past simple, и со временем их усваиваете.
Т.е. разницы между глоссикой и разговорником нет. Те же паттерны, правда, в разговорниках информация лучше структурирована и поделена на темы, в отличие от глоссики, где автор курса просто скидал в кучу тонну предложений и заставил изучающего повторять их на протяжении многих месяцев.
Я не говорю, что глоссика (до некого предела) не работает:) Просто пытаюсь вам объяснить, что любой человек может взять озвученный разговорник и организовать с ним работу по принципу глоссики, не заплатив ни копейки.
ps Обычно люди не восторгаются своими успехами после разговорника и более трезво оценивают полученные результаты, а вы почему-то нет. Можно ,конечно, многое о глоссике напридумывать, чем вы и занимаетесь, кстати, но я с ней столкнулся еще несколько лет назад - это обычный glorified phrasebook, состоящий из разрозненных фраз, начитанных носителями.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Именно так.
Не знаю, что вы там себе напредставляли о глоссике, но после нее у меня с восприятием синего мерфи проблем не было совсем. А это уровень грамматики В2.
Если на то пошло, то глоссика привлекла меня тем, что там есть редукция и сокращения, как в жизни. Именно этот момент мной тяжело воспринимался при аудировании. Сейчас таковых проблем практически нет.
Последний раз редактировалось Opt 06 мар 2019, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Конечно, это такая же часть англ. грамматики, как падежи - русской:
Просто у нас в 1953-м году решили этому не учить и с тех пор так и идет.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2040 раз
Да обычный там язык, я несколько лет назад испанский по ней пробовал учить, надолго не хватило, но и без нее прекрасно обошелся и могу сейчас говорить на испанском, да и на слух понимаю его очень не плохо, даже удивлен ,если честно, на англ аудирование у меня ушло намного больше времени. Так что не в глоссике дело.
Что касается английского (да и вообще всех курсов Глоссики, так как материал в них примерно один и тот же), то язык там самый простой, базовый, ничего особенного. Я же говорю разговорник. И каких-то реальных проблем с произношением я не обнаружил, говорят на типичном америкэн инглиш, очень разборчиво и четко - на англ на самом деле могут говорить гораздо неразборчивее.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
За испанский не знаю. Одну или две фразы только прослушал.
Там очень много примеров с редукцией и всякими соеденениями и сокращениями. Ничего подобного в интернете да еще в таком масштабе я не встречал.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2040 раз
Opt,
Но там , пусть и немного, но придётся шевелить своими извилинами, а не просто повторять предложения за диктором, что для некоторых изучающих может стать непреодолимым препятствием.
Зы: Мне кажется, что вы ничего кроме глоссики и не пробовали... По-другому и не объяснить ваш фанатичный пыл.
Плохо искали, если это лучшее, что вы смогли найти. Есть (как минимум) 2-3 курса, по качественному содержанию превосходящие обычный неструктурированный разговорник, начитанный носителями.
Но там , пусть и немного, но придётся шевелить своими извилинами, а не просто повторять предложения за диктором, что для некоторых изучающих может стать непреодолимым препятствием.
Зы: Мне кажется, что вы ничего кроме глоссики и не пробовали... По-другому и не объяснить ваш фанатичный пыл.
-
- Сообщения: 2163
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 847 раз
Да это просто обычное состояние любого новичка. Особенно когда он встречается с методикой, которая для него неожиданно даёт результаты (а в начале обучения всегда идётся "семимильными" шагами - это уже потом прогресс становится всё менее ощутимым при том же количестве работы). Кажется, что наконец-то раскрыл секрет успеха, и хочется и всех остальных осчастливить и убедить идти тем же путём.
Сам такой был.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Спасибо, но шевелить мозгами не хочется, хочется тупо взять язык. Да и фанатизм - это не про меня.mustang пишет: ↑07 мар 2019, 06:46 Плохо искали, если это лучшее, что вы смогли найти. Есть (как минимум) 2-3 курса, по качественному содержанию превосходящие обычный неструктурированный разговорник, начитанный носителями.
Но там , пусть и немного, но придётся шевелить своими извилинами, а не просто повторять предложения за диктором, что для некоторых изучающих может стать непреодолимым препятствием.
Ничего я не открывал. Просто случайно наткнулся на рабочую методику.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2040 раз
Я это понимаю, law of diminishing returns действует не только в экономике. :)
Но ведь и у вас не получается выехать только на одном "mass sentence method", приходится все равно обращаться к дополнительным источникам информации, поясняющим устройство языка. (вы же сами упомянули, что еще использовали ok english, в котором разбиралась базовая грамматика).
Полагаю, что и дальше вам придется включать множество дополнительных источников информации, поясняющих то,что дается в Глоссике. Когда же вы закончите глоссику, то столкнетесь с другой проблемой : богатой идиоматикой английского языка, которая не идет ни в какое сравнение с русской, с тысячами выражений, которые просто надо знать и которых, естественно, нет в Глоссике.
Эти выражения придется осваивать не один год посредством чтения и аудирования (развития рецептивных навыков) и воспроизведения того, что вы усвоили, с помощью продуктивных навыков: говорения, письма.
И, поверьте, даже на условно высоком уровне неизбежно будут попадаться лексико-грамматические особенности языка, с которыми, как оказалось, вы были знакомы весьма поверхностно.
Изучение языка- занятие на всю жизнь и это, вне всякого сомнения, трижды актуально для иностранцев.
Да никто бы не пытался оспаривать ваши утверждения, если бы вы в каждой ветке не писали, что глоссика - это наше все и усмехались над несмышленышами, которые учат язык годами, но якобы отстают от вас:). Главный аргумент у вас : "а вот в школе, а вот в вузе". Я тоже там был и ничего не знал, но это не помешало мне учить языки, думая головой и пытаясь разобраться в строении языка.
Одно дело, когда вам вещают какую-то непонятную безынтересную фигню преподаватели в учебных заведениях, другое, когда вы сами садитесь и разбираетесь, потому что вам нужны эти знания. Разница огромная (с глоссикой или без нее).
В 2008 году за 6 месяцев изучения языка (об уровнях я тогда вообще не знал) я , оказывается, освоил всю грамматику уровня b1 с заходами в b2 и даже c1:), просто занимаясь по обычному учебнику, это позволило мне работать с практически любым материалом и единственное, что меня ограничивало, - недостаточное знание лексики, которую я позже добрал.
Но самое главное не это, а то,что я уверен, что мой случай не уникален, и это по силам абсолютно любому человеку. Не изучение грамматики тормозит освоение языка, а нежелание в ней разбираться в школе/вузе, так как в них преподают галопом по Европам. Одно человек не усвоил, а уже надо изучать другое. В результате ученик в 9 классе должен владеть сложными составными временами, а по факту не понимает даже глагола to be.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
После глоссики это занятие выглядит легкой прогулкой. Практически весь синий мерфи был пройдет в режиме нон-стоп. Не было смысла останавливаться даже для осмысления услышанного.mustang пишет: ↑07 мар 2019, 11:03 Но ведь и у вас не получается выехать только на одном "mass sentence method", приходится все равно обращаться к дополнительным источникам информации, поясняющим устройство языка. (вы же сами упомянули, что еще использовали ok english, в котором разбиралась базовая грамматика).
Удивитесь, но там десятки и сотни таких выражений.
Я не стремлюсь изучать язык, я просто им пользуюсь уже и сейчас. Если параллельно он у меня улучшится, то хорошо, а если не очень, хрен с ним. Значит такая судьба.mustang пишет: ↑07 мар 2019, 11:03 Эти выражения придется осваивать не один год посредством чтения и аудирования (развития рецептивных навыков) и воспроизведения того, что вы усвоили, с помощью продуктивных навыков: говорения, письма.
И, поверьте, даже на условно высоком уровне неизбежно будут попадаться лексико-грамматические особенности языка, с которыми, как оказалось, вы были знакомы весьма поверхностно.
Изучение языка- занятие на всю жизнь и это, вне всякого сомнения, трижды актуально для иностранцев.
Мне не надо учить язык ради его изучения, мне он нужен по жизни. А это, поверьте, немного разные вещи.mustang пишет: ↑07 мар 2019, 11:03 Да никто бы не пытался оспаривать ваши утверждения, если бы вы в каждой ветке не писали, что глоссика - это наше все и усмехались над несмышленышами, которые учат язык годами, но якобы отстают от вас:). Главный аргумент у вас : "а вот в школе, а вот в вузе". Я тоже там был и ничего не знал, но это не помешало мне учить языки, думая головой и пытаясь разобраться в строении языка.
Еще раз - грамматика для меня не самоцель. Мне нужен язык. А каким путем он приходит мне абсолютно все равно. Тут я соврал немножко))Ненавижу долбить правила.mustang пишет: ↑07 мар 2019, 11:03 В 2008 году за 6 месяцев изучения языка (об уровнях я тогда вообще не знал) я , оказывается, освоил всю грамматику уровня b1 с заходами в b2 и даже c1:), просто занимаясь по обычному учебнику, это позволило мне работать с практически любым материалом и единственное, что меня ограничивало, - недостаточное знание лексики, которую я позже добрал.
В результате работы с глоссикой даже задумываться не приходится, что там не так со временами. Какие там бывают формы. Они заходят естественным образом и ты просто понимаешь о чем говорится.mustang пишет: ↑07 мар 2019, 11:03 Но самое главное не это, а то,что я уверен, что мой случай не уникален, и это по силам абсолютно любому человеку. Не изучение грамматики тормозит освоение языка, а нежелание в ней разбираться в школе/вузе, так как в них преподают галопом по Европам. Одно человек не усвоил, а уже надо изучать другое. В результате ученик в 9 классе должен владеть сложными составными временами, а по факту не понимает даже глагола to be.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2040 раз
Удивитесь, но там нет и десятой части того, что надо знать.
Вопрос не в этом, а в том, зачем вы вообще проходили грамматику, если у вас такая уверенность в эффективности глоссики?
Да и легкость восприятия грамматики и ненапряжное прохождение мерфи после глоссики -это, возможно, плоды вашей фантазии, а на практике вы так и не умете пользоваться половиной времен, если надо составлять свои собственные предложения.
Абсолютно непонятно ваше убеждение в том, что прохождение грамматики - удел условных задротов, которые занимаются данным действом от нечегониделанья и не преследуя никаких целей. Те, кто учит языки с помощью грамматики, тоже ими пользуются и ,как правило, намного успешнее своих визави, ее почему-то чурающихся.
Еще раз - грамматика ни для кого не является самоцелью (разве что, может, для ученых-лингвистов), ее учат, чтобы овладеть языком в максимально сжатые сроки.Еще раз - грамматика для меня не самоцель.
Дело тут не в глоссике, а просто в регулярной отработке одного и того же материала, дай вам с десяток разноуровневых адаптированных книг , справочник грамматики и объясни как эти материалы использовать, результат на выходе получится не хуже, а ,может быть, и лучше.В результате работы с глоссикой даже задумываться не приходится, что там не так со временами. Какие там бывают формы. Они заходят естественным образом и ты просто понимаешь о чем говорится.
Не могу понять почему вы пытаетесь других убедить в правильности вашего метода, если вам наплевать на конечный результат? Если вы сами не уверенны, что из этого выйдет? Одним этим предложением вы перечеркиваете все, что вами было написано ранее.Если параллельно он у меня улучшится, то хорошо, а если не очень, хрен с ним. Значит такая судьба.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Кому и для чего?
Для расширения базы знаний. Очень странный вопрос...
Возможно, только вот некоторые с 20-летним стажем изучения тормозятся на элементарных вопросах.
Стоит различать пассивные и активные навыки.
Я про порядок в изучении английского.. А не про отрицание необходимости грамматики, как таковой.mustang пишет: ↑09 мар 2019, 21:20 Абсолютно непонятно ваше убеждение в том, что прохождение грамматики - удел условных задротов, которые занимаются данным действом от нечегониделанья и не преследуя никаких целей. Те, кто учит языки с помощью грамматики, тоже ими пользуются и ,как правило, намного успешнее своих визави, ее почему-то чурающихся.
Грамматика является самоцелью в школах. Ибо на выходе мало кто владеет языком на практическом уровне.
Дайте с необходимой лексикой и методикой повтора. А еще аудированием и транскрипцией. Возможно будет и лучше. А еще денег срубите.mustang пишет: ↑09 мар 2019, 21:20 Дело тут не в глоссике, а просто в регулярной отработке одного и того же материала, дай вам с десяток разноуровневых адаптированных книг , справочник грамматики и объясни как эти материалы использовать, результат на выходе получится не хуже, а ,может быть, и лучше.
Этим предложением вы говорите о том, что даже не потрудились понять о чем там шлось))
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2040 раз
Вам, чтобы знать язык.
Дак глоссика же самодостаточна или нет? Интересная позиция, критикую грамматику, но сам ей занимаюсь.
Это все ваши домыслы, вы ничего не знаете о том ,как они на самом деле занимались, ни об интенсивности их занятий, ни о том, насколько мотивированы они были. В общем, это рассуждения на пустом месте, которые ровным счетом ничего не говорят об эффективности изучения грамматики или, наоборот, ее бесполезности.
Кто сказал, что ваш порядок правилен? На основании чего сделаны эти выводы? На основании ваших ощущениий, хотя вам ,как вы и написали, "похрен на результат"? Этого катастрофически недостаточно.
Извините, но если вы не в состоянии взять англ материал, которого просто завались на просторах интернета, и воссоздать усовершенствованное подобие глоссики, то я даже не знаю, что вам можно сказать.Дайте с необходимой лексикой и методикой повтора. А еще аудированием и транскрипцией. Возможно будет и лучше. А еще денег срубите.
Вам же воздух продают.
Этим предложением я комментирую то, что вы написали. Вам не особо хочется заниматься английским, напрягаться тоже. Взяли курс, хвалите его. Ну а если что-то там не получится, ну и хрен с ним. Что я понял не так?тим предложением вы говорите о том, что даже не потрудились понять о чем там шлось))
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Не уверен в необходимости этого в полном обьеме.
Для выполнения определенной задачи даже очень хороша.
Не хочу персонифицировать, обидятся. Но такие есть.mustang пишет: ↑09 мар 2019, 21:44 Это все ваши домыслы, вы не знаете ни того ,как они на самом деле занимались, ни интенсивности их занятий, ни о том, насколько мотивированы они были. В общем, это рассуждения на пустом месте, которые ровным счетом ничего не говорят об эффективности изучения грамматики или, наоборот, ее бесполезности.
На основании собственного опыта.
Предлагаете изобретать изобретать велосипед? спасибо, я готовым воспользуюсь.
Все не так. Вы даже со второй попытки не поняли.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2040 раз
Вас не особо интересует конечный результат и расстраиваться вы точно не будете, это факт, а что вы там имели в виду, одному богу известно.
Я терпеть не могу, когда люди пытаются оградить себя от лишних дум и попыток разобраться в вопросе глубже. Уж если человек за что-то берется , то он должен стараться понять, что он делает и что делают с ним, в противном случае лучше вообще впустую не тратить время.
Не думаю, что человек сможет добиться где-либо чего-либо, если он привык бездумно есть с ладошки и уповать на мудрость сэнсэя (в вашем случае сэнсэями даже и не пахнет - посредственный курс, коих миллионы на просторах интернета).
ps Это я рассуждаю вообще, но к вашей глоссике и отношению к изучению языка мои слова тоже имеют непосредственное отношение.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Еще раз прочитайте мой пост.
Я не зациклен на изучении языка любой ценой. Язык для меня лишь инструмент, а не самоцель.mustang пишет: ↑09 мар 2019, 22:04 Я терпеть не могу, когда люди пытаются оградить себя от лишних дум и попыток разобраться в вопросе глубже. Уж если человек за что-то берется , то он должен стараться понять, что он делает и что делают с ним, в противном случае лучше вообще впустую не тратить время.
Не думаю, что человек сможет добиться где-либо чего-либо, если он привык бездумно есть с ладошки и уповать на мудрость сэнсэя.
Есть спорт, а есть физкультура. Считайте меня физкультурником.
Последний раз редактировалось Opt 09 мар 2019, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2040 раз
Только вот со своей глоссикой вы ведете себя в диспутах как бывший олимпийский чемпион слэш тренер чемпионов. Физкультурники, которые не хотят становиться даже МС, не говоря о спорте высших достижений, столько безапелляционных утверждений (коих преогромное кол-во в ваших постах) не делают. Несостыковочка.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Вообще то я МС)) и воспитание у меня педагогическое. Не лингвист. Но с методикой обучения знаком довольно таки хорошо. Так вот методика от грамматики хуже методики от инпута. Я обе использовал в своей жизни. Первая оказалась никудышной для абсолютного большинства учащихся. А вторая работает. И это необязательно глоссика. Люди учатся языку в среде. И лишь потом знакомятся с грамматикой.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Глоссика: можно ли купить доступ только на один язык?
Irregardless » 23 дек 2018, 18:59 » в форуме Другие иностранные языки - 6 Ответы
- 1722 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
29 апр 2019, 15:53
-