кто нибудь пробовал эту методику ?
Модератор: Aksamitka
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Переработка форумных текстов - это весьма сложное занятие. Я этим немного занимался, потому знаю.
Тут кому-то показалось, что по материалам старого форума можно было бы написать книгу и не одну. Можно было бы. И не только по материалам форума, но и по материалам всего интернета. Попробовали бы!
Мне думается, что все мои сообщения интересны. И реакции на них. И даже психотические реакции. Иногда реакции на сообщения интересны только как реакции, и их нет смысла вырывать из контекста дискуссии. У вас не хватило терпения прочитать всю эту ветку. На осмысление сути дискуссии и выписывание главного, чтобы начать новую дискуссию ушло бы в несколько раз больше времени. Это была бы серьезная творческая работа.
Проще начать несколько новых тем:
Если учить способных детей на полиглотов, какие результаты они смогут показывать?
Как делать из детей полиглотов? Как делать взрослых успешными учениками?
Нужна ли нам эргономика или стремление обустроить свою работу характеризует только вечных неумех?
Кто из наших методистов предлагает что-то дельное?
Кто из наших методистов хотел бы критики?
Давайте разберем критически школу Шальнова. Полезное он предлагает или очередной пройдоха?
Можно ли сойти с ума, если неправильно спорить?
Много интересных тем было затронуто. Я мог бы продолжать их называть. Как-нибудь они сами всплывут. Не факт, что именно сейчас у меня или у других спорщиков с этой ветки будет настроение эти темы развивать.
Тут кому-то показалось, что по материалам старого форума можно было бы написать книгу и не одну. Можно было бы. И не только по материалам форума, но и по материалам всего интернета. Попробовали бы!
Мне думается, что все мои сообщения интересны. И реакции на них. И даже психотические реакции. Иногда реакции на сообщения интересны только как реакции, и их нет смысла вырывать из контекста дискуссии. У вас не хватило терпения прочитать всю эту ветку. На осмысление сути дискуссии и выписывание главного, чтобы начать новую дискуссию ушло бы в несколько раз больше времени. Это была бы серьезная творческая работа.
Проще начать несколько новых тем:
Если учить способных детей на полиглотов, какие результаты они смогут показывать?
Как делать из детей полиглотов? Как делать взрослых успешными учениками?
Нужна ли нам эргономика или стремление обустроить свою работу характеризует только вечных неумех?
Кто из наших методистов предлагает что-то дельное?
Кто из наших методистов хотел бы критики?
Давайте разберем критически школу Шальнова. Полезное он предлагает или очередной пройдоха?
Можно ли сойти с ума, если неправильно спорить?
Много интересных тем было затронуто. Я мог бы продолжать их называть. Как-нибудь они сами всплывут. Не факт, что именно сейчас у меня или у других спорщиков с этой ветки будет настроение эти темы развивать.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
А что значит надувать мыльные пузыри? Писать компьютерные программы, делающие работу с языком комфортнее? Вести коммуникационные группы? Писать методические пособия? Это означает надувать мыльные пузыри?
И каким образом вы можете "проколоть", скажем, написанную кем-то компьютерную программу?
И каким образом вы можете "проколоть", скажем, написанную кем-то компьютерную программу?
-
- Сообщения: 2552
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 409 раз
Я имел в виду, что конкретики я не прочитал. Придется перечитать :)
Программа - это хорошо. Сейчас разных программ полный интернет.
Почему от этого изучение языка не ускорилось и люди не стали доходить до С1 за 1 год, вместо 3-4-5 как это было 20 лет назад?
Программа - это хорошо. Сейчас разных программ полный интернет.
Почему от этого изучение языка не ускорилось и люди не стали доходить до С1 за 1 год, вместо 3-4-5 как это было 20 лет назад?
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
zymbronia,
Потому что большинство таких программ написано людьми, которые понятия не умеют, как сделать процесс обучения принципиально более эффективным. Они лишь "автоматизируют" дедовский способ - "посмотреть в словаре, составить список/карточки, вызубрить список/карточки". Причем зачастую это "удобство" лишь ухудшает запоминание, так как чем больше труда мы во что-то вкладываем, тем лучше запоминаем.
Потому что большинство таких программ написано людьми, которые понятия не умеют, как сделать процесс обучения принципиально более эффективным. Они лишь "автоматизируют" дедовский способ - "посмотреть в словаре, составить список/карточки, вызубрить список/карточки". Причем зачастую это "удобство" лишь ухудшает запоминание, так как чем больше труда мы во что-то вкладываем, тем лучше запоминаем.
- За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 3):
- zymbronia, Belka_Teacher, April
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Очень хорошо. Самое время начать новую тему: Нужны ли компьютерные программы?
Легитимность конкретики на этом форуме пока под вопросом. Можно было бы обсуждать конкретные программы с конкретными именами и авторами, но подобное обсуждение доставляет сильные душевные муки некоторым посетителям форума.
Потому приходится обсуждать электронные словари вообще, желательную функциональность электронных словарей вообще, электронные карточки и желательную функциональность вообще. И так далее. Не надо называть это пузырями - это просто способ смягчить моральные страдания некоторых форумчан.
Майк, кем написаны программы не важно. Хоть обезьяной... Важно делают ли они нашу жизнь лучше. С этим и разберемся в новой ветке. Но сейчас я убегаю по делам..
Легитимность конкретики на этом форуме пока под вопросом. Можно было бы обсуждать конкретные программы с конкретными именами и авторами, но подобное обсуждение доставляет сильные душевные муки некоторым посетителям форума.
Потому приходится обсуждать электронные словари вообще, желательную функциональность электронных словарей вообще, электронные карточки и желательную функциональность вообще. И так далее. Не надо называть это пузырями - это просто способ смягчить моральные страдания некоторых форумчан.
Майк, кем написаны программы не важно. Хоть обезьяной... Важно делают ли они нашу жизнь лучше. С этим и разберемся в новой ветке. Но сейчас я убегаю по делам..
-
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Электронный словарь имеет право на жизнь. Пользуюсь при чтении постоянно.
-
- Сообщения: 2552
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 409 раз
Без них не обойтись, но с некоторого времени я начал пользоваться программами такими как электронные словари и переводчики в большей степени, чем какими-то другими программами.
Конечно они нужны - никто не спорит. Они помогают составлять списки, и помогают развивать лиссенинг, и диктанты и прочее и прочее, но при этом скорость обучения либо не растет, либо растет очень медленно, несмотря на явную экономию с поиском новых слов и разных учебных материалов.
Может качество обучения растет? Может распространение английского растет? Да. В том числе благодаря разным программам.
Здесь по-моему вопросов нет.
Вопрос зарыт где-то глубже. Где - я не знаю. Наверное в людской физиологии или психологии.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Да в том-то и проблема, что программа, написанная "обезьяной", может казаться ей полезной, а на самом деле подталкивать людей на неверный подход к изучению языка, поскольку пресловутая "обезьяна" мало что понимает в этой области.IlyaShalnov пишет: ↑16 мар 2018, 17:56 Майк, кем написаны программы не важно. Хоть обезьяной... Важно делают ли они нашу жизнь лучше.
Но вы правы, если программа действительно полезная и нужная, то неважно, кто ее создавал.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Вы вернитесь в старые добрые времена и сравните. Раньше учили язык несколько лет, оставаясь в пределах одного-двух-трех учебников. Чтение, заучивание слов, грамматика и упражнения.zymbronia пишет: ↑16 мар 2018, 18:02 Без них не обойтись, но с некоторого времени я начал пользоваться программами такими как электронные словари и переводчики в большей степени, чем какими-то другими программами.
Конечно они нужны - никто не спорит. Они помогают составлять списки, и помогают развивать лиссенинг, и диктанты и прочее и прочее, но при этом скорость обучения либо не растет, либо растет очень медленно, несмотря на явную экономию с поиском новых слов и разных учебных материалов.
Ни одного фильма, ни одного разговора на интересную тему - со скуки умереть можно! Многолетняя пытка. Тут не будет быстро, потому что сама мотивация убивается.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Ответил в теме про РИМЭ.Mike пишет: ↑16 мар 2018, 17:33 Потому что большинство таких программ написано людьми, которые понятия не умеют, как сделать процесс обучения принципиально более эффективным. Они лишь "автоматизируют" дедовский способ - "посмотреть в словаре, составить список/карточки, вызубрить список/карточки". Причем зачастую это "удобство" лишь ухудшает запоминание, так как чем больше труда мы во что-то вкладываем, тем лучше запоминаем.
-
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 60 раз
vvinnie
Я думаю вам поможет это видео
Я думаю вам поможет это видео
deaptor пишет: ↑08 мар 2018, 13:09 Понятие "интересное видео" достаточно растяжимое (у каждого свои предпочтения, что смотреть), но раз выше речь зашла об обучении и памяти, то не могу не упомянуть эту лекцию: How We Learn Versus How We Think We Learn.
-
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 60 раз
вот еще
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 193 раза
Похоже вы не совсем так поняли. Некоторые задания могут более сложны для учащегося, то есть требуют больше усилий, но зато приводят к лучшему понимание или запоминанию изучаемого материала, так что ускоряют общий процесс изучения. Но не все, что создает сложности для изучающего является полезным. Поэтому Robert A. Bjork говорит именно о "желаемых сложностях", а не просто каких-либо сложностях.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:48
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 11 раз
в головном мозге идут химические реакции - нейромедиаторы .... дофамин и тд.
Мы запоминаем когда это помогает избежать негативного или это позволяет получить желаемое или это затрагивает нас эмоционально.
То есть не в плоскости "трудно-легко" лежит ответ - а в другом:
посчитает ли сознание, подсознание... это нужным и запомнит ?
или память отбросит это как лишнее?
Как моя директор мне говорила "Учителя дети слушают не потому что он(а) добрый или злой...а потому что он умеет заинтересовать"
Так же и здесь. Главное цепляет ли это за живое или оставляет равнодушным.
Стрессов итак достаточно в жизни, зачем все эти бессонные ночи и прочее... впихивание в себя невпихуемого?
Мы запоминаем когда это помогает избежать негативного или это позволяет получить желаемое или это затрагивает нас эмоционально.
То есть не в плоскости "трудно-легко" лежит ответ - а в другом:
посчитает ли сознание, подсознание... это нужным и запомнит ?
или память отбросит это как лишнее?
Как моя директор мне говорила "Учителя дети слушают не потому что он(а) добрый или злой...а потому что он умеет заинтересовать"
Так же и здесь. Главное цепляет ли это за живое или оставляет равнодушным.
Стрессов итак достаточно в жизни, зачем все эти бессонные ночи и прочее... впихивание в себя невпихуемого?
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
vvinnie,
Речь идет несколько о ином. Давайте попробую иначе пояснить. Вы нажали кнопку и компьютер сформировал вам двадцать карточек. Нажали еще одну - он их распечатал. Дальше зубрите... Или вы потратили час, создавая карточки самостоятельно. С любовью, красиво прописывая каждое слово, записывая предложение, где это использовано слово; возможно, даже рисуя забавную иллюстрацию. Нет абсолютно никакого негатива, а есть радость творчества, увлеченность процессом. И из-за того, что вы вложили столько труда в создание этих карточек, вы наверняка отлично запомните все слова. А та бездушная стопка, которую за пару секунд выдал компьютер, еще совсем не скоро останется в памяти.
Речь идет несколько о ином. Давайте попробую иначе пояснить. Вы нажали кнопку и компьютер сформировал вам двадцать карточек. Нажали еще одну - он их распечатал. Дальше зубрите... Или вы потратили час, создавая карточки самостоятельно. С любовью, красиво прописывая каждое слово, записывая предложение, где это использовано слово; возможно, даже рисуя забавную иллюстрацию. Нет абсолютно никакого негатива, а есть радость творчества, увлеченность процессом. И из-за того, что вы вложили столько труда в создание этих карточек, вы наверняка отлично запомните все слова. А та бездушная стопка, которую за пару секунд выдал компьютер, еще совсем не скоро останется в памяти.
- Apple Pinkie Pie
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Hyzer Jefferson, а вы не умеете писать все свои мысли сразу в одном сообщении? Это ведь не чат, тут есть время подумать, отредактировать. Это намного удобнее, попробуйте.
- Hyzer Jefferson
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
У меня свои цели отличные от ваших.Apple Pinkie Pie пишет: ↑18 мар 2018, 19:50 Hyzer Jefferson, а вы не умеете писать все свои мысли сразу в одном сообщении? Это ведь не чат, тут есть время подумать, отредактировать. Это намного удобнее, попробуйте.
- Apple Pinkie Pie
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 19 раз
И они явно не в том, чтобы сделать коммуникацию с другими людьми более простой, понятно))
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Наконец-то Майк предложил что-то свое. На языке Майка это называется Майк надул свои пузыри. Очень хорошо. Некоторые из них проколем… Некоторые доработаем...
Слова собираются из букв, а буквы собираются из закорючек. Русские люди учились управляться с закорючками в первом классе. Потом эта активность была оставлена. Английские буквы – те же русские буквы, и мало кто захочет переучиваться. И вообще говоря, напрасно.
Но это такая же постановка правильных движений. Выработка красивого, удобного и разборчивого почерка – очень хорошее занятие. Но, повторю, большинство взрослых не захочет этим заниматься. И тогда мы этим заниматься не будем, как и не будем навязывать компьютер тому, кто не хочет с ним работать.
Такое же преимущество имеют художники, работающие с разными шрифтами. Они гораздо лучше видят слова. Многие взрослые слов не видят и не хотят этому учиться.
Но тут есть чему учиться. А вот на иврите почти все готовы писать с удовольствием и осваивать эти движения.. Тут ты не столько переучиваешься, сколько учишься.
Если ты научился рисовать буквы, то ты можешь это делать мысленно – это следующий шаг. Это делается быстро. Вообще говоря, это шаг в решении большой задачи – развития памяти.
Освоение клавиатуры и видение клавиатуры – тоже очень важный момент. Это целое искусство, если хотите. Но, опять, не всякий захочет этим заниматься.
Что касается рисования картинок и мультиков, то эта активность прямого отношения к языку не имеет, с точки зрения языка является «перпендикуляром» и потому весьма сомнительна с точки зрения эффективности. Подобная креативность может замедлять обучение. Другое дело, если человека тянет рисовать. Тогда он получит некоторые преимущества и в освоении языка, но они оправданы лишь в том случае, если другие удовольствия от рисования сами по себе стоят того, чтобы рисовать.
Вообще, креатив в освоении языка бывает очень нежелателем. Мы уже дискутировали на эту тему (как раз во времена Серегиных мониторов). Там одна полиглоточка писала о том, что чем меньше креатива, тем успешней освоение. К примеру, если ты будешь писать компьютерные программы, чтобы обустроить свою работу с языком, язык проиграет. Если у тебя есть другая мотивация писать программы – тогда ОК.
Или вы потратили час, создавая карточки самостоятельно. С любовью, красиво прописывая каждое слово, записывая предложение, где это использовано слово; возможно, даже рисуя забавную иллюстрацию. Нет абсолютно никакого негатива, а есть радость творчества, увлеченность процессом. И из-за того, что вы вложили столько труда в создание этих карточек, вы наверняка отлично запомните все слова.
Слова собираются из букв, а буквы собираются из закорючек. Русские люди учились управляться с закорючками в первом классе. Потом эта активность была оставлена. Английские буквы – те же русские буквы, и мало кто захочет переучиваться. И вообще говоря, напрасно.
Но это такая же постановка правильных движений. Выработка красивого, удобного и разборчивого почерка – очень хорошее занятие. Но, повторю, большинство взрослых не захочет этим заниматься. И тогда мы этим заниматься не будем, как и не будем навязывать компьютер тому, кто не хочет с ним работать.
Такое же преимущество имеют художники, работающие с разными шрифтами. Они гораздо лучше видят слова. Многие взрослые слов не видят и не хотят этому учиться.
Но тут есть чему учиться. А вот на иврите почти все готовы писать с удовольствием и осваивать эти движения.. Тут ты не столько переучиваешься, сколько учишься.
Если ты научился рисовать буквы, то ты можешь это делать мысленно – это следующий шаг. Это делается быстро. Вообще говоря, это шаг в решении большой задачи – развития памяти.
Освоение клавиатуры и видение клавиатуры – тоже очень важный момент. Это целое искусство, если хотите. Но, опять, не всякий захочет этим заниматься.
Что касается рисования картинок и мультиков, то эта активность прямого отношения к языку не имеет, с точки зрения языка является «перпендикуляром» и потому весьма сомнительна с точки зрения эффективности. Подобная креативность может замедлять обучение. Другое дело, если человека тянет рисовать. Тогда он получит некоторые преимущества и в освоении языка, но они оправданы лишь в том случае, если другие удовольствия от рисования сами по себе стоят того, чтобы рисовать.
Вообще, креатив в освоении языка бывает очень нежелателем. Мы уже дискутировали на эту тему (как раз во времена Серегиных мониторов). Там одна полиглоточка писала о том, что чем меньше креатива, тем успешней освоение. К примеру, если ты будешь писать компьютерные программы, чтобы обустроить свою работу с языком, язык проиграет. Если у тебя есть другая мотивация писать программы – тогда ОК.
Бездушная стопка состоит из слов. В каждом слове много жизни. Если вы зубрите бездушно, то это ваше бездушие, а не бездушие стопки и слов из которых она состоит.А та бездушная стопка, которую за пару секунд выдал компьютер, еще совсем не скоро останется в памяти.
- Hyzer Jefferson
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Я привык, что обычно это подростки что-то пытаются доказывать чтобы показать свою независимость от окружения. Но вы взрослый и всё это странно.
- За это сообщение автора Hyzer Jefferson поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, oy uchilka
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Mike, если вы не заметили мой ответ (цитата была дана без ссылки на ваше имя), то он тут, выше на пару постов.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 28 Ответы
- 4229 Просмотры
-
Последнее сообщение helsm
13 апр 2018, 22:42
-
-
Ничего не получается. Есть идеи, какую методику попробовать?
Тамна_ноћ » 26 апр 2022, 17:55 » в форуме Основной педагогический форум - 14 Ответы
- 3027 Просмотры
-
Последнее сообщение IamSerj
29 май 2022, 17:36
-
-
-
ePanel от Pearson. Кто пробовал?
Irregardless » 17 апр 2018, 06:23 » в форуме Начинающим преподавателям - 58 Ответы
- 11403 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
18 ноя 2020, 13:47
-
-
-
Кто пробовал социальный контракт для бизнеса?
Irregardless » 28 фев 2019, 20:20 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 5 Ответы
- 1086 Просмотры
-
Последнее сообщение Natt
01 мар 2019, 16:26
-
-
- 5 Ответы
- 585 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
31 июл 2018, 06:39
-
-
Кто-нибудь использовал Alias?
Moo » 20 окт 2018, 23:41 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 4 Ответы
- 601 Просмотры
-
Последнее сообщение Moo
30 окт 2018, 01:02
-
-
-
Language Heroes: кто-нибудь участвовал?
Chinara » 24 апр 2018, 19:21 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 33 Ответы
- 9682 Просмотры
-
Последнее сообщение Pandorra
26 ноя 2021, 22:14
-