Teacher talking time

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#76

Сообщение Tory »

mikka пишет: 08 мар 2019, 01:27 жизнь скучна и однообразна и лишний раз убеждаться в этом не всем приятно.
Как же Вы попали в точку.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#77

Сообщение September »

cherkas пишет: 08 мар 2019, 01:09 Я добавила, знать лексику он/она хочет. Он не хочет обсуждать технологии.
Ого, вот с таким запросом я еще не встречалась 0-0
cherkas пишет: 08 мар 2019, 01:09 Гм, а вот тут как раз несогласна я: они всплывают, если хочет ученик. А если я вижу, что он не хочет, то ограничимся одним уроком про кошку или прабабушку. Следующий раз будет другая тема и другие дискуссии.
Пример приведу. Тема в учебнике музыка, и ученик мне говорит, что он не любит и не слушает - и я делаю вывод, что часть своей программы на эту тему я просто выкину.
Или он же говорит, что слушает рок (потому что надо что-то сказать, какая разница что) - я тогда, во-первых, тему буду развивать - раз она человеку интересна,
во-вторых, отмечу себе, что надо следующий раз грамматические конструкции, например, повторить с привлечением рок-баллад - у меня целый список разных песен на разные темы) - А бедняга-ученик будет зубами скрипеть, потому что он это просто так сказал, лишь бы на вопрос ответить...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#78

Сообщение cherkas »

September пишет: 08 мар 2019, 13:27 Ого, вот с таким запросом я еще не встречалась 0-0
Да он не капризный, просто тяжело тема шла. Так и сделали, как вы написали, обсудили, но скомканно.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#79

Сообщение mikka »

cherkas,
А ученик, в данном случае я, не напрягся, из урока в урок быть под пытками - а что ты делал в выходные, а в дни, когда урока не было?
А какой распррядок дня, а кем работаешь?
А что поделывают родственники?
Что за допросы совершенно чужого человека?! Я и с друзьями то обсуждаю это дозированно.

И да. Хобби, любимую музыку и виды спорта я обсуждаю с друзьями, а уж точно не с репетитрром. Это личное. И чужому нечего туда совать свой нос.

В общем то, она намека не поняла.
Пришлось прямым текстом сказать. Хотя как препод она была хороший. Но не сложилось из ща пустяка по сути.
Мужчины в этом плане, я заметила, более гибкие и понятливые.

ElenaZhukova,
Конечно это мой заскок. А как иначе то)
А то, что я вам выше написала вы читали? Про карточки, роли?

Еще раз повторюсь, нас в школе учительница таким макаром за два урока разговорила ВСЕХ!

cherkas,
Вы какую то чепуху придумали.
Роль была у каждого своя, но на протяжении допустим семестра одна. И исходя из этой роли мы придумывали своему герою его жизнь и рассказывали, используя лексику урока..
Кто то был известным актером, кто то цветочницей с тремя детьми, кто то депутатом.
Это весело на самом деле и любая тема отрабатывается.
И язык развязывается, т.к говоришь не про себя, а от имени героя.

Не понимаю, зачем мучить и себя и учеников своей упертостью.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#80

Сообщение ElenaZhukova »

mikka пишет: 08 мар 2019, 16:05читали? Про карточки, роли
Читала читала:)) Расслабьтесь.
Я лично вас спросила, вам как ученику какие speaking activities нравятся больше всего? Или я сейчас этим вопросом очень сильно вторглась в ваше личное пространство?)
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
EngTutorMarina
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#81

Сообщение mikka »

ElenaZhukova,
Да я спокойна. А вы хамите)

Вы смешиваете все в кучу. При чем тут активитис, если мы говорим про совершенно другое.
А как ученику мне нравится пересказ текстов. И последущее обсуждение.
Это активитис?
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#82

Сообщение ElenaZhukova »

mikka пишет: 08 мар 2019, 16:14это активитис?
Да, они самые.
Хамить начали вы
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#83

Сообщение ElenaZhukova »

mikka, я ничего не смешиваю. Есть несколько способов отработки материала. Построение диалогов на личные темы с учителем или с участниками группы - это один из таких способов. Одному нравится, другому (как вот вам) не нравится. Что и где я смешала?
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#84

Сообщение mikka »

ElenaZhukova пишет: 08 мар 2019, 16:18
mikka пишет: 08 мар 2019, 16:14это активитис?
Да, они самые.
Хамить начали вы
Привидите цитату, где я вам нахамила?
Иначе это голословные обвинения.
ElenaZhukova пишет: 08 мар 2019, 16:20 mikka, я ничего не смешиваю. Есть несколько способов отработки материала. Построение диалогов на личные темы с учителем или с участниками группы - это один из таких способов. Одному нравится, другому (как вот вам) не нравится. Что и где я смешала?
Ок. Пусть будут.
Но вы же в запросе написали, что они не работают.
Что ученик молчит и на русском то ему, с ваших слов, сказать нечего.
Я ответила, почему так может быть.

А вы опять про диалоги на личные темы...
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#85

Сообщение Moo »

cherkas пишет: 08 мар 2019, 10:30 Опять же, вопрос в том, насколько адекватно это звучало. Я не знаю ситуации и не утверждаю, но да, иногда я прошу рассказать все-таки про себя, а не про неизвестно что, потому что, придумывая, человек явно не выполняет задание, придумывает неправдоподобную ситуацию, которая невозможна или вряд ли возможна, а мы все же не фентази снимаем, мы коммуникацией занимаемся.
Дословно тот вопрос уже не помню, там было нечто вроде "как бы вы поступили в такой-то ситуации". Вот не хотелось мне на него отвечать про себя, ну никак. Но вопрос в учебнике-то есть. Поэтому пришлось "вывести на сцену" третье лицо, некую Мэри, у которой таки было мнение по этому вопросу)) Не было там никакого фэнтази.

cherkas, понимаете, если человек уходит от прямого ответа на вопрос, скорее всего он и дальше не захочет коммуницировать с вами по этому вопросу. И наверное не на каждый вопрос надо стремиться выбить из ученика "правду и только правду", а далее пытаться её обсудить...

Стремление "дожать" ученика может привести к обратному результату, к нежеланию говорить с этим человеком вообще, на любые темы.

Я как-то сказала, что в учебнике есть личные вопросы. Мне ответили "А что вы хотите, это такой учебник, как на приёме у психотерапевта!" Приснопамятный Outcomes, да. Только кажется мне, что дело было не в учебнике, а в репетиторе, не видевшей границ и воспринимавшей учебник очень прямолинейно.

После этого мне расхотелось разговаривать с тем человеком вообще, навсегда. Ни о каком доверии речь уже не шла.

Не бросила занятия с тем репетитором только из-за того, что надо было подтянуть отдельный навык, а так говорение больше походило на испытание.

***
Должна же быть некая гибкость. Я понимаю, что "великие британские методисты" включили в учебник вопросы, но почему нужно неукоснительно следовать тому, что в учебнике, не отступая ни на шаг? Не идёт этот вопрос - выберем другой. Или не вопрос, а что-то из сборника тем для обсуждения.

***
cherkas пишет: 08 мар 2019, 10:30 А не о походах на кладбища (это в принципе не хобби в любом случае)
Ну есть же люди увлекающиеся некрополистикой, общества, клубы по интересам) У Бориса Акунина и книжка такая есть "Кладбищенские истории".

***
Про любимые фильмы, любимые книжки и все такое. Их как правило, у меня много. Книжек больше, чем фильмов.

А ситуации, или разговор, в котором про них могут спросить - разные, поэтому каждый раз вспоминаю про разные книги, точнее, называю ту, которая лучше подходит к теме или атмосфере разговора, чтоб не шокировать человека)

***
mikka пишет: 08 мар 2019, 16:05 Роль была у каждого своя, но на протяжении допустим семестра одна. И исходя из этой роли мы придумывали своему герою его жизнь и рассказывали, используя лексику урока..
Кто то был известным актером, кто то цветочницей с тремя детьми, кто то депутатом.
Это весело на самом деле и любая тема отрабатывается.
И язык развязывается, т.к говоришь не про себя, а от имени героя.
mikka, да, согласна, это здорово! Я нечто подобное видела, и действительно, это весело, никому не стеснительно, и лексика используется. У Солововой тоже потом гораздо позже читала, она упоминает про обучение с легендами всякими.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#86

Сообщение cherkas »

Moo пишет: 08 мар 2019, 16:29 Дословно тот вопрос уже не помню, там было нечто вроде "как бы вы поступили в такой-то ситуации". Вот не хотелось мне на него отвечать про себя, ну никак. Но вопрос в учебнике-то есть. Поэтому пришлось "вывести на сцену" третье лицо, некую Мэри, у которой таки было мнение по этому вопросу)) Не было там никакого фэнтази.
Если задача решена, то я не знаю, что ее не устраивало. Возможно, впрочем, что она что-то отрабатывала, где хотела, чтобы "я". Если нет - не совсем понимаю.

Moo пишет: 08 мар 2019, 16:29 Ну есть же люди увлекающиеся некрополистикой, общества, клубы по интересам) У Бориса Акунина и книжка такая есть "Кладбищенские истории".
Да это прекрасно, я сама любила в детстве гулять по кладбищам. Но понимаете, какая штука, вы говорите о вещах, которые неприятны вам и не думаете о том, что приятно или нет репетитору. Сорри, но это неприятная тема для обсуждения, во-первых, во-вторых, не хобби, о чем была коммуникативная задача наверняка, поэтому вполне понятна реакция преподавателя. Коммуникативная задача не была решена.

Дальше, у вас урок один, а у преподавателя сколько? Проблемы индейцев, конечно, никого не волнуют, ну так это ведь работает в две стороны.
Последний раз редактировалось cherkas 08 мар 2019, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#87

Сообщение cherkas »

mikka пишет: 08 мар 2019, 16:05 Не понимаю, зачем мучить и себя и учеников своей упертостью.
Ну наверно потому что лично я не хочу, чтобы меня мучили своей упертостью клиенты.

То, что вы описываете, возможно в группе. Это игра. При индивидуальных занятиях вы хотите перевоплощения преподавателя в актера, писателя, фантазера. В целом, это уже не преподавание, а несколько другая штука. Ну, если кто-то согласен и его устраивает - ОК, меня нет.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#88

Сообщение cherkas »

Понимаете, пересказы текстов - это прекрасно. Но наверняка уроки проходят не только на базе текстов-книжек-фильмов, по крайней мере, так бывает в большинстве случаев, иначе невозможно обеспечить системность обучения.
И когда человек жестко идет в отказ, кроме разговоров о птичках, с ним не о чем говорить.

Берем кладбища (баян, что-угодно). Вопрос был о хобби, на отвали сказали: люблю гулять по кладбищам. Теоретически я должна дальше продолжить: а почему именно? А какие памятники вам нравятся? А похоронены ли там известные люди? А знали ли вы кого-нибудь из них? А что там происходило в последний раз? Ну, вероятно, это намного более "нейтральная тема", чем музыка и еда, неправда ли?)) Естественно, никакой коммуникации после этого не произойдет.

Зато спагетти - ведь это так лично, а спагетти больньез - просто с ума сойти, какая личная штука.

Возьмем баян или дельфинов. После такой реплики я должна теоретически уйти в обсуждение вашего последнего концерта на баяне, что именно вы любите играть и т.д. Возьмем дельфинов. Ой, нет, даже брать не будем и так же понятно, да? То есть про дельфинов мы можем как раз пару фраз из общего кругозора вытянуть, но я вас уверяю по опыту: ступор, скорее всего, будет как раз у того, кто придумал дельфина, а не у преподавателя. Дальше он скажет: ой, нет, я просто приумал его, да вы что. Это из опыта. И все. И где коммуникация? Где решение коммуникативной задачи?
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Белая Мишка
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#89

Сообщение Moo »

cherkas пишет: 08 мар 2019, 18:35 Но понимаете, какая штука, вы говорите о вещах, которые неприятны вам и не думаете о том, что приятно или нет репетитору.
Что ж я, зверь какой? К слову сказать, репетитор так и не узнала, что я люблю в том числе и книги Амосова, Вересаева, Чехова, Булгакова, и всякое познавательное про историю медицины почитать на досуге (это и правда интересно).
Никогда не упоминала, если предполагала, что темы могут быть неприятны человеку.

А кладбища - не моя тема. Я просто написала, что в принципе у человека может быть увлечение такой темой, история, кто, где когда.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#90

Сообщение Moo »

Понятно, что есть темы, которые не принято затрагивать, если кто-то из собеседников не фанат той же темы, потому что упоминание может расстроить или огорчить.

Чувство такта и то, что бывают неподходящие темы для разговора, никто не отменял. И никто не обязан поддерживать разговор, который ему неприятен и не нравится.

Ученики могут просто не догадываться, что учитель ставит цель потренировать отрицание в предложении или ещё что-то. Могут не догадываться, что учитель хочет, чтоб они употребили в ответе лексику из юнита. Как в примере с керамикой - если человек к керамике никакого отношения не имеет, он может это слово вообще не заметить, потому что оно не входит в круг его интересов, а уж догадаться, что от него ждут ответ "я не увлекаюсь керамикой" тем более.

А вообще, мне кажется, это не про кошмарики, которые непременно хочет обсуждать ученик, а учитель отбивается от них. Скорее про то, как установить доверительную атмосферу, чтобы не появлялись внезапно дивные хобби. Ведь "прогулки по кладбищу" скорее похожи на попытку "отпугнуть" преподавателя. Может учитель начал слишком "с места в карьер" или на занятии есть ощущение стеснения.

Я думаю, каждому встречались люди, рядом с которыми хорошо, разговор идёт свободно, непринужденно. Вот как они это делают?)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#91

Сообщение cherkas »

Moo пишет: 08 мар 2019, 22:18 Что ж я, зверь какой?
Да я тоже не Марьиванна, гг. Ладно, у нас какая-то конфронтация на ровном месте.
Moo пишет: 09 мар 2019, 00:13 Ведь "прогулки по кладбищу" скорее похожи на попытку "отпугнуть" преподавателя. Может учитель начал слишком "с места в карьер" или на занятии есть ощущение стеснения.
Да вот именно же! Явно читается: отвали! Я не знаю, кто в этом виноват, студент или тичер, но обратился-то в принципе ученик, это ему надо прежде всего, а выходит, что это прежде всего должно быть кому-то еще. Гм.

Да, в целом все сводится к доверию - оно есть или его нет. Если нет, не стоит мучить себя и вторую сторону процесса. Потому что лично я не расположена обсуждать странные темы или писать сценарий в каком-либо жанре под каждый урок и не вижу абсолютно ничего личного в обсуждении яичницы и спагетти на вчерашний ужин, как и музыкальных жанров, а для кого-то это, оказывается, очень личное.

Вообще, я подобной проблемы с молчунами не вижу. У меня есть единственная проблема в этом ключе - это молчуны по жизни. И вот это действительно содом и гоморра. И какой там тогда ТТТ. К счастью, они нечасто встречаются.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#92

Сообщение SanaMi »

ElenaZhukova пишет: 06 мар 2019, 20:25 Я так еще думаю, что до какого-то периода язык должен просто накапливаться в пассивном хранилище, так сказать, а потом в какой-то определенный момент ученик начнет говорить и заставлять не надо будет. Это наверное на уровне pre-interm. или даже interm. происходит, не ранее, да?
Не соглашусь. Навык говорения нужно нарабатывать, просто так из ниоткуда он не возникнет. Говорение- это же не только "Знаем грамматику и слова, а теперь лепим их вместе в предложения и открываем рот", это все же гораздо больше: и определенные стратегии, и структура ответа, и логика и связность высказывания, и определенный подбор той же лексики и грамматики в зависимости от ситуации и тд. Тут много всего.
С подходом пассивного накапливания очень велика вероятность к учебнику (не уровню ученика) pre получить у ученика false elementary, а то и false beginner с +- нулем по говорению. И чем дальше, тем сложнее будет развить этот навык: на pre говорение - это уже общение на большое количество бытовых тем в разных повседневных ситуациях, причем именно общение, а не 1-2 реплики. А у ученика для говорения на pre нет базы активной, зато есть огромный пассивный багаж грамматики и лексики, который будет ему только мешать (потому что для развития говорения придется в таком случае спускаться вниз, к основам и простым вещам, а у ученика к тому времени уже создастся иллюзия успеха, что он этот материал "знает").

По поводу target language и пресловутых вопросов типа "что ты делал вчера":
Мне кажется, здесь не только вопрос доверия, но еще и вопрос, хм, умений преподавателя что ли. Тут, по моему мнению, надо признать, во-первых, что люди разные, и да, есть и такие, которые действительно посчитают вопрос из серии "чем Вы занимались вчера?" вторжением в личную жизнь. Я вот тоже не готова делиться подробностями своей жизни даже с друзьями.
Во-вторых, тут важно помнить, что мы, преподаватели, владеем определенными навыками на профессиональном уровне (и умение красиво врать, наливать воды и растекаться мыслью по древу, а также сходу составлять зажигательные рассказы с лексикой и грамматикой по теме такими навыками являются), но обычные люди в большинстве своем вовсе не обязаны быть нам под стать.
Я как преподаватель понимаю это признаю, а еще оставляю за учениками право не хотеть отвечать на вопросы из серии "а какое твое хобби?" чем-то более, чем "я не знаю". И мне кажется, это моя задача как преподавателя - заставить человека говорить таким образом, чтобы в его речи зазвучал изученный нами материал. И как я это буду делать - это больше мои проблемы, чем проблемы ученика.
Тот же вопрос про хобби можно перевернуть в "Какие хобби вы бы хотели попробовать? Как насчет керамики? Почему?".
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
September
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#93

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 09 мар 2019, 02:20 Тот же вопрос про хобби можно перевернуть в "Какие хобби вы бы хотели попробовать? Как насчет керамики? Почему?".
Так это же опять личное, если упереться в это))
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#94

Сообщение Mary May »

cherkas пишет: 09 мар 2019, 02:32
SanaMi пишет: 09 мар 2019, 02:20 Тот же вопрос про хобби можно перевернуть в "Какие хобби вы бы хотели попробовать? Как насчет керамики? Почему?".
Так это же опять личное, если упереться в это))
Зато печальное осознание "скуки и однообразия жизни" остается как бы за скобками - хоть одним злом меньше )

+ to practise reasoning and hypothesising )
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#95

Сообщение ElenaZhukova »

Коллеги, вот сижу готовлюсь к очередному уроку с 2 взрослыми.

Учебник Speakout, великолепный, как я считаю, учебник, один из лучших сегодня. Уровень Pre-int. Открываем новый юнит, завтра у нас будет тема Time out. В самом первом упражнении дается словарь типа go dancing/shopping/sightseeing, have a drink/a free meal/an evening out, go to a bar/a club/a museum и так далее.

И первое задание, бам бам: Work in pairs , take turns. Ask and answer questions using the phrases.
Ex.:
-How often do you go dancing?
-Not very often

Представляете, какое мощное вторжение произойдет? Они там в Окфорде и Кембридже своем не знают об этом и даже не догадываются, видимо
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
EngTutorMarina
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#96

Сообщение ElenaZhukova »

На следующей странице задание Make sentences with the prompts. Change two sentences so they are true for you.

Далее следующее упражнение: Think about your future plans. Make notes about you. Work in pairs, ask and answer questions about your plans.

Короче, учебник надо выкидывать
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
EngTutorMarina
Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 229 раз

#97

Сообщение Marygold »

Тут еще такой момент из психологии: учебники рассчитаны на работу в закрытых парах, то есть только твой напарник, такой же по социальному статусу в группе, как ты, узнает о твоих личных моментах. И не факт, что все поймет ))) (если уровень А2). А в наших репетиторских условиях, о ужас, сам преподаватель будет судить о нашей личности по нашим ответам! Все, в отказ, никаких личных тем )
Это, конечно, невротическое восприятие реальности. Тут бы к психологу сначала, а потом уже язык учить...
За это сообщение автора Marygold поблагодарил:
EngTutorMarina
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#98

Сообщение Moo »

cherkas пишет: 09 мар 2019, 01:42 не вижу абсолютно ничего личного в обсуждении яичницы и спагетти на вчерашний ужин, как и музыкальных жанров, а для кого-то это, оказывается, очень личное.
Музыка в некотором смысле и впрямь может быть довольно личным вопросом. Рассказать о любимой музыке - это признак доверия к человеку, ну потому что предпочтения рассказывают о тебе самом. Почти то же самое, как пустить человека в свою собственноручно собранную домашнюю библиотеку, и разрешить все читать, смотреть. "Вот музыка, которую слушаю, вот книги, которые читаю, ты видишь меня как есть, без прикрас". И да, как тут без доверия, да никак.

Если личной темой стали завтраки, может дело не в них? А в том, что человек так скованно себя чувствует, что и про макароны не хочет говорить?

Говорят что-де "взрослый априори ответственнее, осознаннее, если не говорит - просто не хочет говорить" и прочее. Как будто при пересечении 18 лет всем автоматически выдаётся мешок ответственности, кулек осознанности и плащ супермена. А так не всегда. Люди очень разные. Некоторые "проживают жизнь, не приходя в сознание".

Взрослый человек отличается от ребёнка тем, что он развит физически и интеллектуально, есть прокачанные социальные навыки, опыт, знания, масса впечатлений и воспоминаний.

И при этом у взрослого, также как и у всех, есть слабые места. Взрослого тоже можно засмущать, или он будет чувствовать неловкость.

Поэтому сначала все-таки установление доброжелательной атмосферы, потом вопросы.

Если бы я искала репетитора, то сформулировала бы так: нужен уравновешенный, доброжелательный человек со знаниями.
cherkas пишет: 08 мар 2019, 18:54 Берем кладбища (баян, что-угодно). Вопрос был о хобби, на отвали сказали: люблю гулять по кладбищам. Теоретически я должна дальше продолжить: а почему именно? А какие памятники вам нравятся? А похоронены ли там известные люди? А знали ли вы кого-нибудь из них? А что там происходило в последний раз?
Вы скорее всего обучались на методических курсах, и знаете, что у вас есть такая коммуникативная задача. Она у вас в голове. И если ученик не учился на тех же курсах (а он точно не учился), откуда он знает, что вы продолжите расспрашивать, а не просто кивнете: "Кладбища? Чудесно. Так вот, презент симпл..."
Можно сказать, что вы не просто так спрашиваете, а далее будут дополнительные вопросы для развития темы.
Marygold пишет: 09 мар 2019, 12:15 твой напарник, такой же по социальному статусу в группе, как ты
Вот именно, с напарником может быть проще. Потому что он/она ошибается, я ошибаюсь, ну и что. А ошибки один на один с учителем, когда только ты их и делаешь, уже не то.
За это сообщение автора Moo поблагодарил:
ellina
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#99

Сообщение September »

Marygold пишет: 09 мар 2019, 12:15 Это, конечно, невротическое восприятие реальности. Тут бы к психологу сначала, а потом уже язык учить...
Так и преподавателям хорошо бы к психологу ходить, чтобы чуть с большим уважением воспринимать чужие границы.
За это сообщение автора September поблагодарил:
ellina
Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 229 раз

#100

Сообщение Marygold »

Ой да, это чистая правда. Вообще мне кажется, необходимо педагогам какую-то супервизию проходить, ну вроде как у психологов устроено. Чтоб мозгами от работы с людьми не поехать. А у нас как? - все наоборот. Обратился к психотерапевту - все, псих, клеймо и ужас.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»