Teacher talking time

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#126

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 09 мар 2019, 19:03 И мне кажется, это наша с вами задача - сделать и "приготовить" все таким образом, чтобы ученику было в первую очередь комфортно, и чтобы обучение шло ненапряжно и приятно.
А не приготовите вы. У меня вот такое есть в семье. Вы, конечно, можете на голове ходить, но общаться с вами все равно не будут :)
Вы можете задавать личные вопросы или не задавать, единственный вариант - это не кусаться и планомерно работать, конечно, коммуникатива в полном смысле не будет.

Я уверена, что абсолютно все присутствующие тут преподаватели адаптируют задания, я не думаю, что тут есть экстремисты-террористы, которые пытают стьюдентов :) Спор идет только об объемах этой адаптации.
Последний раз редактировалось cherkas 09 мар 2019, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
ElenaZhukova
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#127

Сообщение cherkas »

И да, проверено, что обычно с нафантазированными ответами еще больший затык в итоге.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#128

Сообщение Mary May »

SanaMi пишет: 09 мар 2019, 02:20 ...Мне кажется, здесь не только вопрос доверия...
И, мне кажется, это моя задача как преподавателя, чтобы... в речи зазвучал изученный нами материал...
Не только доверия, конечно же.

И это возвращает нас... парам-парам... к исходному вопросу о ТТТ.

Потому что (в идеале) учитель не просто так соловьём заливается в восторге от звука собственного голоса, а даёт студенту пример говорения, модель, по которой, при желании, можно построить свой уже ответ на поставленный вопрос.
И, возможно, стоит дать студентам (особенно молчунам) возможность послушать ещё.

И не просто дать им себя, любимого, послушать - слушать и аудио можно, там им наверняка все ещё и с лучшим произношением расскажут - но и стараться вовлекать их в этот разговор.
Пусть - что за беда? - этот разговор будет не о себе, а о том, что говорит учитель. И не так уж важно, делится ли преподаватель "личной" информацией или говорит о ком-то другом.
За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
ellina
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#129

Сообщение flicka »

Возвращаясь к TTT, вся идея о его уменьшении была разработана на базе изучения языка в среде, а не там, где учитель во многом является единственным немеханическим голосом, который слышат студенты. Живой человек все равно воспринимается по-другому, чем аудирование. Записями недостаток инпута не скорректировать. ТТТ плохо, когда а) учитель говорит плохо и с ошибками, б) учитель готов заливаться соловьем по поводу и без повода, рассказывая истории из жизни и в) учитель не вовлекает учеников в беседу (хотя бы на уровне "рассказал шутку - все посмеялись"). Все остальные ограничения - это неумный фетишизм методистов.
За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 3):
well well well, ellina, WorkingAnt
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#130

Сообщение well well well »

Действительно, куда я лезу, спорить с великими британскими методистами. Не понимаю ж ничего.🤦
Последний раз редактировалось well well well 09 мар 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора well well well поблагодарили (всего 2):
cherkas, September
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#131

Сообщение ElenaZhukova »

SanaMi пишет: 09 мар 2019, 19:03 на хрена так работать
Да.. Тут и не поспоришь

А правда, нахрена. Нахрена нам нужны эти тупые учебники этих тупых британских ученых и методистов. Мы же сами все материалы умеем сочинять. Распечатки, сделанные либо на коленке, либо долгими ночами и вечерами -наше все! Индивиальный подход -жестокий и беспощадный. Нам же самим жить не надо. Со своими детьми играть не надо. На массаж не надо. С мужем полежать вечерком не надо. Квартиру убирать не надо. Нам надо сидеть с учебниками и переделывать их под каждого ранимого ученика. Ура. А ведь как не переделывать то? Там ведь на каждой странице личные вопросы, ранящие психику неокрепших 45-летних теть и дядь
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 4):
EngTutorMarina, Aksamitka, WorkingAnt, Purple
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#132

Сообщение ElenaZhukova »

flicka пишет: 09 мар 2019, 19:49неумный фетишизм
Вот недавно смотрела видео на ютубе, как один нейтив препод ведет уроки у начинающих в разных странах мира, не помню точно, кажется в Индонезии, Китае и пр.
Учитель приятный, видно, что очень увлеченный, энтузиаст и все такое вот. Ну и у него это самое TTT сведено до критического минимума. Педставояете , как он объяснял группе взрослых начинающих , что означает get up at 7 o'clock? Он реально ложился на пол и вставал, и так несколько раз
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#133

Сообщение cherkas »

В общем, тема слилась из "что делать" в "кто виноват".

Расскажу о студентке, о которой упоминала выше. Это скайп, во-первых. Во-вторых, у нее барьер. В-третьих, у нее нет идей на родном языке. Итого, совершенно неважно, о чем я ее спрашиваю, вообще. Она будет сидеть и 10 минут думать, и выдаст потом одну фразу. В лучшем случае, в худшем - полфразы. Чтобы ускорить, я ее прошу не на английском объяснить, что она думает. Ага, счас. Те же 10 минут и 3 слова в лучшем случае и "ой, я не могу". Спрашиваю: а эссе вы долго пишете? Долго, минут 40. Карточки-роли? Да все еще хуже будет, это же вообще взрыв мозга, там фантазия должна на полную катушку работать. Времени на вот это все у нас нет, у нас другая цель, так что я ее предупредила о результате с устной речью. Вернее, его отсутствии, а дальше - это ее дело, она взрослый человек. И я считаю, это правильная стратегия. Когда человек идет кататься на велосипеде, он неизбежно будет падать и понимает это. Здесь то же самое.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#134

Сообщение cherkas »

ElenaZhukova пишет: 09 мар 2019, 20:44 Учитель приятный, видно, что очень увлеченный, энтузиаст и все такое вот. Ну и у него это самое TTT сведено до критического минимума. Педставояете , как он объяснял группе взрослых начинающих , что означает get up at 7 o'clock? Он реально ложился на пол и вставал, и так несколько раз
А это не требование работодателя? В Китае, например, очень жестко хотят только английский, я знаю, никакого китайского, чтобы родителям пыль в глаза пустить. Хотя по сути там больше аниматоры-нянечки со знанием, чем учителя.
И во-вторых, понятно, что он родного языка аборигенов не знает-то, как иначе он объяснит?
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#135

Сообщение alanta »

ElenaZhukova пишет: 09 мар 2019, 20:36 А правда, нахрена. Нахрена нам нужны эти тупые учебники этих тупых британских ученых и методистов. Мы же сами все материалы умеем сочинять. <...>
Меня вот другой вопрос интересует - а нахрена нужен преподаватель, а тем паче частный репетитор, который работает по учебнику "как есть", не пытаясь даже хоть немного подстроиться под запрос ученика? Это ж просто платная озвучка к учебнику получается. Тогда уж куда проще (и возможно даже эффективней) просто с учебником работать, без платного "приложения".
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#136

Сообщение EngTutorMarina »

В который раз поражаюсь, ТС задаёт вопрос по волнующей теме/просит совета... буквально с первых откликов коллег внимает всему, размышляет, где-то соглашается... идёт процесс осмысливания, кто-то делится историями из личной практики, кто-то молча читает, кому добавить особо нечего (я), и тд. Но! Вдруг откуда ни возьмись появляется провокатор, вместо советов по теме, ненужная критика, ничем не подкреплённая. Кто-то, вообще, «я прочитала ветку, поняла, не все любят работать с Неразговорчивыми учениками...»

Откуда? Как? Да кто такое писал? Что за выводы? Пропуская строки, читаете? Где Советы по сути вопроса автора?

И да, терпеть не могу сарказм, шуточки, ухмылки в профессиональном обществе. Полагаю, такие средства общения используют авторы в случаях дефицита мыслей по делу.
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
ElenaZhukova
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#137

Сообщение EngTutorMarina »

ElenaZhukova, может ещё раз скопируете ваше видение «индивидуальный подхода»? Тут совсем уже перефразировали ваши слова 🤦🏻‍♀️
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#138

Сообщение sirene »

Я, честно говоря, думала, что учебник надо допиливать напильником не из-за опасений за психику ученика, а просто потому, что величайшие методические умы современности порой не могут разработать нормальные коммуникативные задания. Не "обсудите вопросы в парах" (привет, Outcomes). Индивидуальность подхода не столько в доскональном знании личных пунктиков каждого ученика, а подбор наиболее оптимальных методов обучения в каждой ситуации. Шпарить просто все подряд по учебнику, без переделок, на той же сельте недопустимо.

Простите за офф, отвечаю на верхние сообщения не по теме. Совершенно верно, увели топик абсолютно не туда.
За это сообщение автора sirene поблагодарили (всего 2):
well well well, WorkingAnt
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#139

Сообщение ElenaZhukova »

cherkas пишет: 09 мар 2019, 20:52 торых, понятно, что он родного языка аборигенов не знает-то, как иначе он объяснит
Ой страшно даже представить , как они объясняют фразу, например, I was born in..:DD
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#140

Сообщение cherkas »

Кстати, о птичках. А кто-то использует (-вал) буквально метод "обговорите в парах"? Без последующих заданий, без диалогов, голое обсуждение? Оно работает?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#141

Сообщение Juliemiracle »

cherkas пишет: 09 мар 2019, 22:53 А кто-то использует (-вал) буквально метод "обговорите в парах"? Без последующих заданий, без диалогов, голое обсуждение? Оно работает?
I have. Although I gather some feedback at the end as it's usually recommended.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
ElenaZhukova
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#142

Сообщение mikka »

cherkas пишет: 08 мар 2019, 18:40
mikka пишет: 08 мар 2019, 16:05 Не понимаю, зачем мучить и себя и учеников своей упертостью.
Ну наверно потому что лично я не хочу, чтобы меня мучили своей упертостью клиенты.

То, что вы описываете, возможно в группе. Это игра. При индивидуальных занятиях вы хотите перевоплощения преподавателя в актера, писателя, фантазера. В целом, это уже не преподавание, а несколько другая штука. Ну, если кто-то согласен и его устраивает - ОК, меня нет.
Зачем учителю в кого то перевоплощаться?
Группа или и5дивидуал но это не важно.
Просто ученик рассказаввет вам не про свою серую жизнь, где один день повторяет другой, и после 2-3 повторений одно и того же вопроса из урока в урок сказать как правило нечег, реально нечего.
А тут можно себя не ограничивать рамками своей жизни и тренировать абсолютно любую лексику)

А учитель как был учителем, так им и остался и ничего не выдумывает.

Мне кажется, вы просто спорите ради спора уже.

Ок)
Ну да. Каждому свое.
Поиск репетитора - очень долгий процесс.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
ellina
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#143

Сообщение cherkas »

mikka пишет: 10 мар 2019, 04:05 Просто ученик рассказаввет вам не про свою серую жизнь, где один день повторяет другой, и после 2-3 повторений одно и того же вопроса из урока в урок сказать как правило нечег, реально нечего.
Смотрите, ТС работает по Speakout, там, как и в большинстве - если не во всех вообще - учебников, очень много личных вопросов (еще раз - именно потому, что 90% учеников легче вести разговор о себе, а материал они тогда больше пропускают через себя). Так вот там нет одних и тех же вопросов. Если в ур. 4 мы обсуждаем еду, то в ур. 6 - что-то совсем другое. И мы все учились примерно так же, и нам было, что обсуждать, я не помню ступора на тему "я уже это сказала".
mikka пишет: 10 мар 2019, 04:05 Группа или и5дивидуал но это не важно.
Это очень важно, это разные формы работы. Игры очень легко устроить в группе и очень тяжело в 1*1, в 1*1 это уже именно перевоплощение.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
sirene, ElenaZhukova
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#144

Сообщение ellina »

cherkas пишет: 07 мар 2019, 20:53 У меня был курс социолингвистики, который вела чудесная преподавательница. Так вот, впервые заграницу она попала в конце 70х или начале 80х, вместе с мужем в академическую среду в Британии. И вот с уверенностью, что разница не в менталитете, а в конкретных людях, она попала на вечеринку в этой профессорской среде. И по привычке советского интеллигента начала разговаривать с людьми о литературе, кино и судьбах мира (профессора же). Внезапно она обнаружила, как люди вокруг нее расступаются, вернее, отходят дальше и дальше. И она осталась одна. Она действительно не понимала, в чем дело, она же вела себя так, как привыкла вести себя в интеллигентной академической среде, где пользовалась успехом. Пока к ней не подошла одна англичанка и не объяснила, что "копать" на вечеринках, даже в профессорской среде не принято, веди small talk.
Забавно, но со мной неоднократно происходило нечто подобное... на русских (лучше сказать постсоветских, поскольку русскость каждого по паспорту я не проверяла) профессиональных вечеринках. Частично люди из академической среды, частично люди искусства. Правда, дело не в конце 70-х было (кстати, мне представляется не очень правильным судить о "разнице менталитетов" по воспоминаниям 40-летней давности...). А так - вот прямо один в один: мне, бывало, хочется за бокалом вина или по дороге домой с коллегами поговорить о литературе, кино и судьбах мира, обсудить тонкости творческого проекта, над которым мы работали, короче, всячески пофилософствовать, - а они смотрят на меня как на инопланетянку и ведут друг с другом сплошной смолток про погоду, да кто где что купил, да кто как сантехнику ремонтирует :) Еле научилась держать язык за зубами в тех ситуациях или же поддерживать такой же пустой разговор :) Надо было, наверное, по примеру вашей преподавательницы, сделать вывод о том, какой у всех русских-постсоветских скучный поверхностный менталитет и что все они люди small talk'а, в отличие от... только в моей ситуации непонятно, кому "их" надо было бы тогда противопоставить - какому "мы" :)

Зато - тоже забавно - с немцами-европейцами из похожей среды постоянно о "судьбах мира" получалось говорить по дороге домой после работы и на вечеринках, а small talk они не любили.

Такие вот парадоксы генерализации могут получиться, если есть острое желание обобщать :)
cherkas пишет: 07 мар 2019, 20:53 Применительно к этой теме, вот нам нужен такой small talk, а не культурологический анализ. О чем nurasique и написала.
Применительно к теме, я согласна с теми, кто написал, что ученики могут просто не знать, что от них требуется, и что вести именно учебную беседу (то есть поверхностную и с учетом учебно-коммуникативных задач) тоже надо учить...
Но - справедливости ради - "культурологический анализ" как раз таки начала не я, а Nurasique, написав о (мнимой, с моей точки зрения) связи умения или неумения поверхностно отвечать на поверхностные вопросы в учебном контексте с "национальным менталитетом", причем разделив менталитет на "европейцев" (выходит, что прямо всех сразу, британцев, финнов, греков, португальцев, у всех один менталитет, ага) и "русских". А я как раз возразила против таких (очень странных с моей точки зрения) "культурологических" обобщений, написав, что умение и готовность обсуждать (фильмы и прочее) поверхностно или же только "копать" глубоко зависит не от национальности, а от личных интересов и свойств характера конкретного человека. Тем более, когда речь о ситуации на уроке.

А так-то, разумеется, в каждой стране есть особенности культуры и даже, частично, превалирующее мировоззрение, а также особенности традиций, приветствий, уровней вежливости, поцелуев-рукопожатий, широты личных рамок, частоты выражения эмоций на публике, приличности обсуждаемых тем и т.д. - и это, разумеется, частично отражается на людях "в основном" (так называемый "менталитет"), хотя и не на любом конкретном индивидууме. Но все равно "менталитеты" отдельных групп и слоев across different cultures часто отличаются друг от друга гораздо больше, нежели национальные. Впрочем, это уже, действительно, "культурологический" анализ и офтоп. Тема уже далеко от этого ушла, но я решила все-таки ответить, чтобы не оставлять ваши ответы мне без внимания.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#145

Сообщение Mary May »

Возможно, "русскоязычные" никак не отвыкнут обсуждать судьбы мира и пути культуры на кухне?
А не на тусовке с полузнакомыми людьми?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#146

Сообщение cherkas »

ellina пишет: 10 мар 2019, 16:07 мне представляется не очень правильным судить о "разнице менталитетов" по воспоминаниям 40-летней давности.
Да, вы правы, везде все за 40 лет изменилось (в Битании стали меньше говорить о погоде и пить кофе, вместо чая, принц женился на актрисе-простолюдинке, а советской непереводимой intelligentsia просто больше нет). Но это очень показательный пример, кстати, подтвержденный исследованиями, на эту тему куча книжек и монографий написаны, так что это нет, это не наше глупое стремление к генерализации (или случайный вывод / предубеждение моей преподавательницы, которая, кстати, профессионально занималась конт-культурными исследованиями). В русской культуре с незнакомцами (обычно) либо не говорят и смотрят хмуро (обобщенно), либо открывают всю душу.
И да, разумеется, в моем посте речь шла конкретно о бритах, а не немцах или итальянцах, а [mention]nurasique[/mention] употребила оборот "так сказать" или "скажем так", что означает, что ее слова нельзя воспринимать буквально.
ellina пишет: 10 мар 2019, 16:07 А я как раз возразила против таких (очень странных с моей точки зрения) "культурологических" обобщений, написав, что умение и готовность обсуждать (фильмы и прочее) поверхностно или же только "копать" глубоко зависит не от национальности,
Нет-нет, [mention]nurasique[/mention] написала вовсе не об этом, а о буквальности восприятия вопроса и ожидания ответа на него, того, как понимают сам вопрос, всю ситуацию в целом и даже слово "любимый", собственно, эта дискуссия - подтверждение.
ellina пишет: 10 мар 2019, 16:07 Применительно к теме, я согласна с теми, кто написал, что ученики могут просто не знать, что от них требуется, и что вести именно учебную беседу (то есть поверхностную и с учетом учебно-коммуникативных задач) тоже надо учить...
Да, надо, потому что это намного более важная штука, чем согласование времен. И все обсуждаемое - неплохой повод его потренировать.
С другой стороны, попадая в незнакомую компанию или в беседе с малознакомым человеком я вряд ли буду вести задушевные беседы и вряд ли от меня будут этого ожидать, это общий коммуникативный навык, не так ли? Но это не означает автоматический запрет на все вопросы с местоимением "вы", наоборот, это может означать вежливость, интерес или общепринятые клише поведения.

ТС в самом начале темы (можно проверить) на первых двух страницах написала, что сразу предупреждает, что ей не нужны веления души, а нужно говорить довольно обобщенно для отработки лексики. Т.е. ситуация была в целом обрисована. А дальше ее обвинили в том, что она не адаптирует никак задания, пусть коллеги меня простят, но я слабо представляю ТС, задающую вопросы человеку 50 лет: Do you like clubbing?
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#147

Сообщение ellina »

Mary May пишет: 10 мар 2019, 16:13 Возможно, "русскоязычные" никак не отвыкнут обсуждать судьбы мира и пути культуры на кухне?
А не на тусовке с полузнакомыми людьми?
Если вы про мой пример - то там точно дело было не в этом. Мы не были малознакомыми людьми, вместе работали все, и в ситуациях "кухни" бывали неоднократно, и там тоже все темы разговоров были... мягко скажем, неглубокие. Просто от конкретных людей зависит. Очень немногие люди (независимо от языка) умеют и любят обсуждать небытовые вопросы и лезть вглубь - ну, таковы мои наблюдения, во всяком случае...
Кстати, доводилось и с совсем незнакомыми обсуждать вглубь кино прямо после сеанса (просто рядом сидели). Две были русскоязычные до мозга костей (причем, одна старшего поколения, другая - младшего) - полчаса беседовали с ними о фильме, о кино вообще и искусстве в целом. Другой оказался... канадцем-франкофоном (представителем культуры small talk'а, согласно монографиям). А русскоязычные соседи по креслу сразу после фильма стали обсуждать качество футляра для смартфона :)
И на тусовках разговоры с разными полузнакомыми людьми одной национальности у меня складывались очень разные. Не зависит от национальности, я потому и говорю. Мне это вообще казалось очевидным в наше время...
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#148

Сообщение ellina »

cherkas пишет: 10 мар 2019, 16:31 Но это очень показательный пример, кстати, подтвержденный исследованиями, на эту тему куча книжек и монографий написаны
Не менее показательный, чем мой (а они - противоположны :) ).
"Культурологические" и прочие (идео)логические монографии и исследования доверия не вызывают, гуманитарные науки - они такие... В них в лучшем случае - описания личного опыта и угла зрения (что может быть интересно, если из этого не делать далеко идущих абсолютных выводов) или вода, а в худшем (и нередком) - bias и идеология. Так что хорошая щепотка соли к ним никогда не мешает.
cherkas пишет: 10 мар 2019, 16:31 Нет-нет, @nurasique написала вовсе не об этом, а о буквальности восприятия вопроса и ожидания ответа на него, того, как понимают сам вопрос, всю ситуацию в целом и даже слово "любимый", собственно, эта дискуссия - подтверждение.
Подтверждение того, что восприятие и видение ситуации разные у разных людей - да, вижу :) Англичан тут, вроде, нет, а восприятие у всех разное.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#149

Сообщение cherkas »

ellina, ну, гуманитарные науки тоже основываются на научных методах и даже статистике, а некоторые и точные науки в т.ч. имели гуманитарные корни.

Смотрите, мы ведь о фильмах вообще не говорили, и в изначальной фразе nurasique совсем ничего не было о способности воспринимать, осмысливать, сопереживать и пр. - на что Вы среагировали. Мы говорим об общении.
Понятно, что после сеанса вполне нормально, если Вы нашли собеседника поговорить о фильме. Это ситуация, которая располагает именно к этому.
Но в целом, то, о чем мы говорим - умение говорить о фильмах (нужное подставить), не отталкивая, более того - заинтересовывая, собеседника, с одной стороны, и не открывая душу и не ища в его душе, с другой. Это действительно малосвойственно всем славянским культурам, а русской - наиболее. Хотя жизнь меняется, и навык становится все более востребованным.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#150

Сообщение ellina »

cherkas, о гуманитарных науках я тоже знаю не понаслышке, так что остаюсь при своем мнении. Есть много наук на стыке, и в них есть научные методы, но к некоторым научные методы применимы лишь очень ограниченно, и вот "культурология" - одна из них. Слишком уж велика зависимость суждений (да что там говорить, даже выбор тем) от интерпретатора...
А точные науки - да, но они как раз и стали науками тогда, когда оторвались от своих корней :)

Что касается остального... возможно, дело в том, что в этой теме говорится сразу о многих темах и подтемах и их аспектах... В результате каждый о своем и со своими нюансами.
Я тоже говорю именно об общении в разных ситуациях, а вовсе не о способности осмысливать и сопереживать.
То, что вы описываете, это разница между экстравертами и интровертами, нет? Мне прямо вот сейчас приходит в голову куча знакомых славян-экстравертов, способных болтать с кем угодно о чем угодно сколь угодно поверхностно :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»