Teacher talking time

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#151

Сообщение cherkas »

ellina пишет: 10 мар 2019, 19:16 То, что вы описываете, это разница между экстравертами и интровертами, нет?
Нет, потому что мне приходит в голову сколько-угодно вполне воспитанных экстравертов, испытывающих проблемы со смол-ток. Включая меня, кстати. Смол-ток - это не совсем просто поверхностная беседа, это вежливая, ненапряжная беседа, приятная для обеих сторон, от которой обе стороны испытывают удовольствие. Вот в Вашем примере про сантехников - это вряд ли была удачная смол-ток, потому что Вас она напрягла.
И тут можно заметить, что преподаватели, кстати говоря, тоже принадлежат к этой культуре, так что таки тоже могут испытывать с ней напряг (и соответственно напрягать студентов), например, возможно, препод Moo.

Нет, экстраверты-интраверты - это связано, но это другое. Это чистая психология, а речь о социолингвистических аспектах языка, отличиях речи разных групп (тут - национальных) и их выражении в грамматике, стилистике, лексике и т.д.

Ну и, знаете, чтобы заметить разницу между обычным славянским (причем чем далее на восток - тем категоричнее и упорнее) "вы неправы" и более приемлемый вариант в германской группе "я не думаю, что вы правы", количестве отрицаний и многих других очевидных вещей, не надо быть предубежденным и основываться на собственном опыте.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#152

Сообщение ellina »

cherkas пишет: 10 мар 2019, 19:27 Смол-ток - это не совсем просто поверхностная беседа, это вежливая, ненапряжная беседа, приятная для обеих сторон, от которой обе стороны испытывают удовольствие. Вот в Вашем примере про сантехников - это вряд ли была удачная смол-ток, потому что Вас она напрягла.
Она меня не напрягла, мне просто было скучновато, хотелось других тем в той ситуации :) Остальные участники вполне ненапряжно и приятно беседовали друг с другом.
cherkas пишет: 10 мар 2019, 19:27 Нет, экстраверты-интраверты - это связано, но это другое. Это чистая психология, а речь о социолингвистических аспектах языка, отличиях речи разных групп (тут - национальных) и их выражении в грамматике, стилистике, лексике и т.д.
Вы же говорили, что речь просто об общении, об умении/желании или неумении/нежелании приятно говорить о том о сем, не выворачивая при этом душу. Для меня это - чистая психология и есть.
А теперь говорите, что речь об отличиях речи групп... тогда это лишь вопрос знания или незнания соотв. нюансов и языковых средств учеником и этому можно научить. А вот вести приятную беседу "о погоде", будучи молчуном по натуре (не русским молчуном, а просто молчуном), как и говорить о личном с малознакомыми людьми, как и фантазировать на уроках с людьми, не склонными к фантазированию, и т.п., - вот этому, имхо, научить гораздо труднее, ибо как раз психология. Личности, а не групп и, тем более, не национальных групп. Во всяком случае, я это вижу так.

Короче говоря, ощущение, что мы говорим о разном и для каждого очевидно что-то свое :)
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#153

Сообщение flicka »

ellina пишет: 10 мар 2019, 16:07 Зато - тоже забавно - с немцами-европейцами из похожей среды постоянно о "судьбах мира" получалось говорить по дороге домой после работы и на вечеринках, а small talk они не любили.
Немцы как раз не любители смолл-тока, а наоборот, беседуют на политические темы и хотят глубоких аналитических обсуждений. В литературе по межкультурному диалогу это прямо избитый пример, когда цитируют какие-то диалоги, где суровые немцы пытаются завести разговор о судьбах мира, а британцы пытаются их с этой темы как-то сдвинуть, в итоге все недовольны друг другом.
Последний раз редактировалось Aksamitka 10 мар 2019, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправлена цитата.
За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 2):
cherkas, Cabman
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#154

Сообщение cherkas »

ellina пишет: 10 мар 2019, 20:45 А теперь говорите, что речь об отличиях речи групп... тогда это лишь вопрос знания или незнания соотв. нюансов и языковых средств учеником и этому можно научить. А вот вести приятную беседу "о погоде", будучи молчуном по натуре, как и говорить о личном с малознакомыми людьми, как и фантазировать на уроках с людьми, не склонными к фантазированию, и т.п., - вот этому, имхо, научить гораздо труднее, ибо как раз психология.
Именно так, да. Я и вела речь в основном об ожиданиях от коммуникации, а не о ее реализации, т.е. если вопрос звучит: "ваш любимый автор" или "ваши планы", то надо понимать, что никто не ждет, что ему вывернут душу наизнанку.
С другой стороны, ответ все же должен соответствовать вопросу и не быть отталкивающим. С ответом, конечно, хуже, чем с пониманием вопроса, тут таки да, много психологии, я выше сказала, что с моей т.з. есть две настоящие проблемы: молчуны вообще и языковой барьер даже в учебной ситуации. Остальное - изыски от лукавого.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#155

Сообщение ellina »

flicka пишет: 10 мар 2019, 22:31 В литературе по межкультурному диалогу это прямо избитый пример
Как в литературе - я не знаю, а мне доводилось на одной и той же немецкой тусовке с одними немцами вести small-talk, а с другими - разговор о судьбах мира. И все были довольны, никто никого не "двигал".
А еще я неоднократно слышала избитые примеры, что у суровых немцев, в отличие от британцев, якобы чувства юмора нет :))) Хаха :)))) О "чопорных британцах" тоже слышала. Тоже хаха.

Я, впрочем, как раз и написала выше, что если уж рассуждать о "национальном менталитете", то всех "европейцев" под одну гребенку - не стоит... Но в целом, даже всех немцев или еще кого-то - не стоит. Очень много нюансов и региональных, и социально-политических, и вообще личностных.
Подчеркну: я вовсе не отрицаю, что есть культурные особенности, присущие условно как бы "всем" представителям той или иной страны или региона - в том числе и в стиле общения, но и не только в нем... Масса особенностей. Но и тут - на самом деле речь лишь о "средней температуре", об ожидаемом... а индивидуальная личность при этом может оказаться любой. И вот от этого, кмк из опыта, лучше плясать в общении - от индивидуальной личности. Больше способствует взаимопониманию.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#156

Сообщение mikka »

cherkas,
Нет. Вы не понимаете идею.
Учебник, группа, индивид - значения не имеет.
Хотела помочь))) сорри.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#157

Сообщение ElenaZhukova »

cherkas пишет: 10 мар 2019, 16:31 А дальше ее обвинили в том, что она не адаптирует никак задания, пусть коллеги меня простят, но я слабо представляю ТС, задающую вопросы человеку 50 лет: Do you like clubbing
Хе хе вы меня плохо знаете! :D
Вот буквально на днях был урок с парой, спосила у мужчины 45+ How often do you go dancing? (Вопрос из Speakout, я не сама придумала, если что). И мы на этом вопросе разобрали конструкцию I used to when I was younger.
А вообще сейчас очень продвинутые есть люди 45+ , они и тусят, и танцуют , и в клубы ходят, и дайвингом занимаются и прочее , и я думаю, очень оскорбятся , если я скажу "А на этот вопрос из учебника мы отвечать не будем, пропустим его, так как он вам не по возрасту". :)
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 2):
gavenkoa, EngTutorMarina
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#158

Сообщение Happy_girl »

ElenaZhukova пишет: 11 мар 2019, 11:01 если я скажу "А на этот вопрос из учебника мы отвечать не будем, пропустим его, так как он вам не по возрасту".
Ахахах, и куда же деваться бедному преподу - одни оскорбятся, если спросить, другие, если не спросить))
С удовольствием читаю ветку, для себя вынесла, что все-таки надо быть нежнее: взрослые и так боятся сделать ошибку, а если еще и думать, какое впечатление произведет твой ответ...

С другой стороны, если какие-то темы для него болезненны, то от взрослого человека я ожидаю адекватной реакции, а не как одна моя ученица взорвалась на вопрос (из учебника) how often do you visit your parents? - "да какое ваше дело, они мне совершенно чужие люди". Тут уж нужно перед тем, как идти на разговорный англ, сесть и составить список разрешенных тем, либо просто без истерик поднимать карточку No comment.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#159

Сообщение ElenaZhukova »

Happy_girl, вот поэтому я и говорю на протяжении всей ветки, что надо отделять мух от котлет. Англ.яз отдельно, а психологиеские проблемы человека отдельно. У меня тоже вот, к примеру, умер отец недавно, горе до сих пор ощущаю очень остро, но я понимаю прекрасно, что если кто-то меня спросит (на уроке иностранного, или просто во время беседы в гостях) "Как там ваш папочка поживает?" , я не буду на людей набрасываться и обижаться тоже не буду, ведь я понимаю, что это моё личное, и никто в этом не виноват, ни учитель, ни собеседник, и я сама это должна контролировать и с этим справляться
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
sirene
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#160

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 09 мар 2019, 19:27 А не приготовите вы. У меня вот такое есть в семье. Вы, конечно, можете на голове ходить, но общаться с вами все равно не будут :)
Вы можете задавать личные вопросы или не задавать, единственный вариант - это не кусаться и планомерно работать, конечно, коммуникатива в полном смысле не будет.
Я бы сказала, что в таком случае надо бы выделить 2 категории граждан: те, у которых с ком. навыками и на родном языке беда-печаль, которая тормозит развитие соответствующих навыков на ИЯ (как мне кажется, в описанном Вами случае как раз оно и есть); и те, которые молчат-не могут сказать из-за не совсем правильно (или правильно, но не совсем под них) подобранных заданий/умк/методики.
По поводу первых соглашусь: вот буквально на прошлой неделе рассталась с таким учеником. Там в родном языке говорение в районе В1: на выставки-переговоры-презентации человек не ездит, дома с родными-близкими о бытовых вещах в двух словах привык разговаривать, общительностью вообще не отличается. Вот там да, действительно поможет только топор прежде всего развитие навыка на родном языке, потому что на любое мое задание по говорению сразу же идет вопрос "Ну и зачем?" . Зачем тут структура, распространенные предложения, обоснование, какие-то линкеры и тд. Он в жизни и ни с кем никогда по-русски так не общался и в ближайшее время вряд ли будет. Тут да, медицина, наверное, бессильна.
Но мне не очень по душе, когда мы всех огульно и сразу записываем в первую категорию, даже не попытавшись что-то поменять. Я не считаю правильным идти по одному и тому же учебнику с разными категориями людей, никак вообще его не изменяя и не подстраивая, но ожидая от своих учеников блестящих ответов, заранее от них ожидая активной жизненной позиции и интереса вообще ко всем сферам жизни. А потом приходить на форум и спрашивать, какого это черта они молчат или отвечают односложно, или почему им скучно.
ElenaZhukova пишет: 11 мар 2019, 11:01 Вот буквально на днях был урок с парой, спосила у мужчины 45+ How often do you go dancing? (Вопрос из Speakout, я не сама придумала, если что). И мы на этом вопросе разобрали конструкцию I used to when I was younger.
А вообще сейчас очень продвинутые есть люди 45+ , они и тусят, и танцуют , и в клубы ходят, и дайвингом занимаются и прочее , и я думаю, очень оскорбятся , если я скажу "А на этот вопрос из учебника мы отвечать не будем, пропустим его, так как он вам не по возрасту". :)
Дело конкретно в этом примере даже не совсем в оскорблении, а в том, что задания и вопросы просто должны по возможности учитывать, а то и вовсе подстраиваться под жизнь и интересы ученика, а не быть взятыми из учебника, потому что там так написано.
Все любят поговорить о себе, да и коммуникация - это же именно обмен личным опытом, как ни крути. И если мой ученик состоявшийся дядя 50+, извините, с лишним весом и набором вполне себе стереотипных маскулинных хобби, ну я не буду его про dancing спрашивать, вот хоть убейте, потому что я заранее знаю, что сейчас будет короткий ответ "I don't like dancing", и хорошо еще, если этот ответ не будет подкреплен брезгливым выражением лица. Ну скучно такому про танцульки говорить.
Зачем я буду тратить время на вопросы, на которые мой ученик будет молчать или говорить односложно (если мы, например, в данном упражнении заранее не тренируем, как красиво сказать, что ученику что-то не нравится)? И зачем я буду простенькое упражнение на controlled practice нагружать дополнительным новым материалом, типа used to? Я сделаю спокойно упражнение на controlled practice с теми выражениями, на которые у моего ученика точно найдется комментарий, а злосчастное go dancing потренируем чуть позже.
Потому что я как учитель понимаю, что это я лично могу соловьем заливаться на любой вопрос. А мой ученик с каким-нибудь начальным В1 (а если он еще и состоявшийся, то и подавно) - нет. Я это учитываю и стараюсь делать все так, чтобы было комфортно в первую очередь ему.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#161

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 12 мар 2019, 18:12 Но мне не очень по душе, когда мы всех огульно и сразу записываем в первую категорию, даже не попытавшись что-то поменять. Я не считаю правильным идти по одному и тому же учебнику с разными категориями людей, никак вообще его не изменяя и не подстраивая,
Кто может с этим не согласиться?
Но я уже выше сказала, что плохо верю, что речь идет о полной неадаптации. Конкретно поводу подбора линейки ТС сказала, что подбирает (тоже можно проверить парой страниц выше).
Но одно дело изменить один-два-три вопроса, а другое - полностью его переписать или прописать игровой сценарий за те же деньги. Я вижу желание очень многих людей получить именно такое качество по обычной цене, что означает 1 ученик, вместо 2х, а то и 3х. И что означает, что в свою очередь я не найму репетитора своему ребенку, с которым я и так не имею возможности заниматься, готовя чужих детей, приоритет, разумеется, понятен. ) Полежать с мужем, убрать и вообще жить, как выше написали, в целом, в ту же копилку.

Что до темы "скучно", я и сейчас считаю, что человек капризничает и просто решил попробовать, присоединившись к жене, а вдруг есть волшебная таблетка? Нет, волшебной таблетки нет, о Мадуро он на уровне бегиннера не поговорит и деловой перепиской не сможет заниматься. Он просто мешает своей жене, а преподавателю, скорее всего, придется потерять обоих. Есть, конечно, шанс, что он поймет, что магии не бывает, но вряд ли.

И от своих слов в теме ученика, спрашивающего правильно ли его готовят, я тоже не откажусь, будет он заниматься самостоятельно или с преподавателем, человеку надо понимать, что основа изучения именно языка - это многократные, бесконечные повторения, а не новый материал, как по истории, к примеру, и преподаватель нужен именно для этого. А то приходят с преинтермидиатом в лучшем случае с готовым учебником аппер, знают, как и чем им заниматься, а потом возмущаются, что нет прогресса, когда миллион раз говорилось спуститься, конечно, виноват преподаватель, кто еще? Или из последнего - девушка ужасно оскорбилась, что я ей сказала, что у нее пре-, а ведь она закончила последний 5 или 6й уровень курсов (вероятно, аналог адванса), а вот возьмите, развлекайте меня собственной программой, улучшите волшебным образом на пальцах мою речь, только без этой глупой грамматики, которую я не понимаю и которая мне надоела (про оплату не говорим, ясно-понятно, что за обычные деньги).

В целом, с Вами невозможно не согласиться, потому что это разумно, но Вы уверены, что мы спорили, имея в виду не одно и то же относительно адаптации? Потому что у меня на самом деле именно такое ощущение.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#162

Сообщение ElenaZhukova »

SanaMi пишет: 12 мар 2019, 18:12 стереотипных маскулинных хобби, ну я не буду его про dancing спрашивать, вот хоть убейте, потому что я заранее знаю, что сейчас будет короткий ответ "I don't like dancing
А я буду.

Потому что мне надо убедиться, что человек
1) меня понимает,
2) может адекватно ситуации отреагировать на англ., сказать банальное No I don't, I prefer.... Или даже I hate it. I think it's stupid или I don't want to answer this question. Да что угодно. Пусть говорит что угодно, лишь бы только правильно . В реальной жизни при общении на англ.яз. ему это очень пригодится.
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 3):
EngTutorMarina, Devinette, Flocondeneige
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#163

Сообщение ElenaZhukova »

SanaMi пишет: 12 мар 2019, 18:12сейчас
сейчас будет короткий ответ "I don't like dancing", и хорошо еще, если этот ответ не будет подкреплен брезгливым
Вот вся эта тема лично для меня именно об этом. Почему(!!) нельзя развить любую тему , ведь это наша цель на уроке. Почему нельзя сказать - "я не люблю танцы, я люблю бокс и лыжи, а вы любите танцы?" Хотя бы вот так ответить почему нельзя. Почему некоторые мои взрослые молчуны отвечают "нет" и молчат , и каждый ответ хоть мало-мальски развернутый приходится вытаскивать с большим трудом.

Вот об этом моя тема и вопрос.


Сделала вывод, что а ) это барьер, недостаток уверенности и недостаток слов
б) молчаливый человек по натуре своей
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#164

Сообщение Devinette »

ElenaZhukova пишет: 13 мар 2019, 12:53
SanaMi пишет: 12 мар 2019, 18:12сейчас
сейчас будет короткий ответ "I don't like dancing", и хорошо еще, если этот ответ не будет подкреплен брезгливым
Вот вся эта тема лично для меня именно об этом. Почему(!!) нельзя развить любую тему , ведь это наша цель на уроке. Почему нельзя сказать - "я не люблю танцы, я люблю бокс и лыжи, а вы любите танцы?" Хотя бы вот так ответить почему нельзя. Почему некоторые мои взрослые молчуны отвечают "нет" и молчат , и каждый ответ хоть мало-мальски развернутый приходится вытаскивать с большим трудом.

Вот об этом моя тема и вопрос.


Сделала вывод, что а ) это барьер, недостаток уверенности и недостаток слов
б) молчаливый человек по натуре своей
Вспомнилось. Кажется, в Outcomes много моделей подобных микродиалогов
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#165

Сообщение cherkas »

Есть люди, которым тяжело сказать: "Здравствуйте" или что-либо, кроме "здравствуйте", а вы хотите расширенного ответа. Так как я с этими людьми близко знакома, то разницы между личными и обезличенными вопросами я не вижу, на обезличенных их так же может замкнуть, а личные, наоборот, могут импонировать. С ними просто надо нежно и терпеливо.
И соглашусь с September, по-моему, Вы все-таки ожидаете большой осознанности на уровне элементари.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#166

Сообщение ElenaZhukova »

cherkas, да , похоже , вы правы, я ожидаю, что это должно происходить легко и просто и с удовольствием, и не могу смириться и принять , что кому-то "языки не даются" , как и мне, к примеру, физика была противна в школе, и хоть я ее и делала всегда на высокий бал, делала я это через силу , терпеть ее не могла)
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#167

Сообщение Moo »

ElenaZhukova пишет: 13 мар 2019, 17:15 кому-то "языки не даются"
А причём тут "языки не даются"? Как выяснилось, в некоторых случаях у репетитора и ученика вообще разное понимание что требуется...

P.S.
А если происходит не так, как вы ожидаете
ElenaZhukova пишет: 13 мар 2019, 17:15 я ожидаю, что это должно происходить легко и просто и с удовольствием
то сразу появляется второй вариант
ElenaZhukova пишет: 13 мар 2019, 17:15 не могу смириться и принять , что кому-то "языки не даются"
Только два полярно разных варианта: или все идет легко и супер, или "ученику не дано"?
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#168

Сообщение ElenaZhukova »

Moo, я убеждена, что английскому можно обучить даже медведя, как и кататься на велосипеде. Но есть еще инд.особенности, склонности, предпочтения. Поэтому кому-то легко и просто, а кому-то не легко и не просто
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#169

Сообщение SanaMi »

ElenaZhukova пишет: 12 мар 2019, 23:31 2) может адекватно ситуации отреагировать на англ., сказать банальное No I don't, I prefer.... Или даже I hate it. I think it's stupid или I don't want to answer this question. Да что угодно. Пусть говорит что угодно, лишь бы только правильно . В реальной жизни при общении на англ.яз. ему это очень пригодится.
ElenaZhukova пишет: 13 мар 2019, 12:53 Вот вся эта тема лично для меня именно об этом. Почему(!!) нельзя развить любую тему , ведь это наша цель на уроке. Почему нельзя сказать - "я не люблю танцы, я люблю бокс и лыжи, а вы любите танцы?" Хотя бы вот так ответить почему нельзя. Почему некоторые мои взрослые молчуны отвечают "нет" и молчат , и каждый ответ хоть мало-мальски развернутый приходится вытаскивать с большим трудом.
А Вы их учите этому? Ну вот как именно ответить на вопрос, какая структура должна быть (что банально должно быть не No, а хотя бы I don't like it because ...)?
Если да, если упражнения на это направлены, если заранее это уже обсуждалось и тренировалось, то я и не спорю.
Но вот так, с бухты-барахты ожидать, что человек сам по себе выдаст без подготовки такой ответ, да еще и на уровне elementary, мне кажется, не стоит. Люди ведь разные, способности разные у всех. И да, даже такие мелочи нужно обжевывать и тренировать обязательно - ну не все их понимают и видят.
+ Не забываем про дозированность. Если человек к нам только недавно пришел на уровень elementary, а мы ему и слов новых насыпали типа go shopping, и present simple выдали, и еще тут и структуры и развернутости ответа ждем, то у него, скорее всего, крыша поедет от количества нового материала.
Я лично не хочу, чтобы изучение английского было как упомянутая Вами ненавистная физика через "не хочу", ломая себя и стиснув зубы. Не приведет это ни к чему хорошему.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#170

Сообщение ElenaZhukova »

SanaMi, согласна с вами. С бухты барахты я ничего никогда не даю, я уже писала в этой ветке это несколько раз. Проблема в том, что подстроиться под каждого дико сложно. Одному даю дозированно , так как слышу, что ну не тянет, нет еще даже самых необходимых основ, не получается строить простейшие фразы. В итоге говорит- чего вы мне такую элементарщину даете, скучно, не хочу. И это не один раз такое было. Хотя я отчетливо понимаю , что у ученика сложно идет говорение, надо все расжевать, по маленьким порциям дать, конструкции отработать. Нет! Скучно им. Даю материал слегка посложнее, слышу в ответ "да" или "нет" и все. Есть такие взрослые элементари, которым все не так, потому что изучение языка- это не их страсть. Они веками его изучают, куча преподов, а все не то
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
Violetta27
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#171

Сообщение Hannah »

Признаюсь честно, тему прочитала по диагонали, очень быстро и не сильно вникая. Но немного хотела отписаться по вопросу о "скучно-не скучно". Дело в том, что, преподавая иностранный язык, нам приходится затрагивать различные темы, просто чтобы обучить человека определенной лексике. Изучая испанский в Испании, я с интересом читала и обсуждала в своей группе тексты по истории Испании, отвечала на вопросы о том, что я делала в выходные, что я делала вчера после уроков, куда я собираюсь пойти сегодня или какие у меня планы на следующие выходные. А вот когда мы читали и обсуждали тему праздников в Испании и потом говорили о праздниках в наших странах (я рассказывала о Масленице, хотя бы интересно было людям слушать, реально), вот тут я отчаянно скучала, но тематика есть тематика - и я послушно обсуждала праздники. И, кстати, абсолютно ни у кого из нашей разношерстной в плане национальности и возраста группы не возникало ни малейших проблем с этими, так называемыми, "личными" вопросами. Что за бред? Простите мне мою резкость, но о птичках говорить на уроках, что ли? Иностранный язык мы учим для жизни, жизненные ситуации должны быть готовы обсуждать. Если кого-то коробит от вопроса "Что вы делали вчера?" или "Какие у вас планы на пятницу?", то я лишь могу помахать такому человеку ручкой. Говорить лишь о погоде, птичках, картинах и защите окружающей среды, чтобы не влезать в чью-то личную жизнь? Ну, пусть такой человек потом начнет дружить с англоязычным, например, человеком, посмотрю я, как он будет готов к реальной коммуникации. Я могу лишь гарантировать, что все, что скажет мне мой учащийся на уроке (даже - О, Боже! - о том, что он делал вчера!), не выйдет за пределы нашей беседы (как будто кому-то еще это реально интересно, в самом деле!). Почти как психолог с пациентом. Но зажиматься и кричать "какое ваше дело?!"? До свидания, в таком случае, читайте книги о птичках и пересказывайте их себе или тому, что готов это слушать.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 4):
Liza Boo, Aksamitka, EngTutorMarina, Flocondeneige
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#172

Сообщение Ленья »

ellina пишет: 07 мар 2019, 17:14
ElenaZhukova пишет: 07 мар 2019, 15:35 как вы хорошо это описали. Разница менталитетов.
Только всё это не соответствует действительности. Разница не в "менталитетах", а в конкретных людях, их интересах, образованности, психологической и эстетической чувствительности и личной...
Приятно читать) У меня в последний год жизни происходит своеобразная ломка стереотипов. С тех пор как я начал постоянно смотреть что-то на ютьюбе по-английски, искать встречи с иностранцами по-практиковать английский, я всё больше и больше убеждаюсь, что разница между двумя конкретными представителями одной нации гораздо большая, чем между среднестатистическим русским и немцем, немцем и американцем и т.д. Да, есть, безусловно, какие-то общие черты, исторически сложившиеся традиции в разных культурах. Но большим заблуждением было бы приписывать человеку определённые черты, опираясь лишь на тот факт, что он родился там-то и там-то. Люди во всём мире очень похожи и при этом очень разные! Я никогда не думал, насколько я, оказывается, был напичкан разными навязанными стереотипами, и как сложно выбивать из себя всю эту, как выразилась недавно Мэри, "задорновщину". А окружающих вообще бессмысленно переубеждать! "Американцы все придурки, да и англичане нам не друзья! И не надо спорить, твой английский не аргумент! Двоюродный брат жены приятеля моего соседа снизу, между прочим, бывал в твоей этой сраной Америке, и тако-о-о-е рассказывал!"...
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
ellina
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#173

Сообщение someone »

Ленья, соглвшусь и нет. Есть конечно культурные расхождения.живя среди "них" зачастую думала :"это человек сам по себе такой или это национальная разница?" и чаще всего этот вопрос повисал в воздухе без ответа. У нас ситуация ещё интереснее была: мы жили в стране-бывшей колонии, то есть местные это оодно, англичане - другое, а материковые - третье, а русскоязычные коих было не меньше англичан - четвертое. . Но у меня этот вопрос и в другую сторону был: во мне это от России или я сама вот такая?
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#174

Сообщение alanta »

Ленья пишет: 09 апр 2019, 13:14 У меня в последний год жизни происходит своеобразная ломка стереотипов. С тех пор как я начал постоянно смотреть что-то на ютьюбе по-английски, искать встречи с иностранцами по-практиковать английский, я всё больше и больше убеждаюсь, что разница между двумя конкретными представителями одной нации гораздо большая, чем между среднестатистическим русским и немцем, немцем и американцем и т.д.
Я всегда старалась избегать стереотипов, но все равно определенная ломка стереотипов у меня тоже произошла, когда я стала общаться на англоязычном форуме со сходной с этим форумом тематикой. К моему удивлению там мне куда легче донести свою мысль и быть понятой правильно (даже с моим никаким уровнем английского, как я в очередной раз недавно узнала на этом форуме))). И даже если я просто наблюдаю там за какой-то дискуссией, в которой я сама не участвую, мне обычно реакции и позиции участников куда более понятны, чем здесь. Так что да - не в национальностях дело, а в личном "менталитете" каждого ее отдельного представителя.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#175

Сообщение mustang »

alanta пишет: 09 апр 2019, 15:39 даже с моим никаким уровнем английского, как я в очередной раз недавно узнала на этом форуме
Плач Матрены?
И даже если я просто наблюдаю там за какой-то дискуссией, в которой я сама не участвую, мне обычно реакции и позиции участников куда более понятны, чем здесь. Так что да - не в национальностях дело, а в личном "менталитете" каждого ее отдельного представителя.
Боюсь, причина другая, на англоязычном форуме вы не чувствуете, что что-то можете требовать от участников (как здесь от учителей, например), да и написание претензий на неродном языке - вещь куда более времязатратная.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»