Teacher talking time

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#101

Сообщение cherkas »

Moo, у меня редко возникают такие ситуации, так что говорю гипотетически, хотя бывали, конечно, ситуации, когда студент отвечает односложно, тогда как я пытаюсь вывести его на разговор. Обычно это личностные характеристики человека и языковой барьер. Обстановка здесь производное, это не обстановка возводит макароны в ранг личного. Если уж ТАКАЯ обстановка, никто не остается и на второй раз.
Moo пишет: 09 мар 2019, 12:35 Рассказать о любимой музыке - это признак доверия к человеку, ну потому что предпочтения рассказывают о тебе самом.
И мы возвращаемся к тому, что написала выше [mention]nurasique[/mention] или я о small talk. Да какое нам, собственно, дело, любите вы мюзиклы или Баха? Да хоть уральский рэп, если вы готовы его обсуждать. Мы НЕ психологи и не культурологи, нам это по барабану, во-первых, во-вторых, вероятно, в некоторых случаях и, возможно, это отличается по регионам (т.к. еще раз - у меня такое крайне редко бывало, если бывало вообще, чтобы человек мучительно старался открыть или не открыть правду о любимой музыке, иногда задумывались, но никогда это не было проблемой) - это навык или отсутствие навыка small talk в повседневной жизни в славянской культуре. Есть еще понятие прямоты в языке, русский - очень прямой язык, хотя иврит - еще прямее. Т.е. человек воспринимает слово "любимый" буквально как "самый любимый", а человека, задающего этот вопрос - как вторгающегося в личную жизнь. То есть это прямое влияние культуры происхождения.
Но кладбища, дельфины в 12 лет или Джомолунгма в 2 года - это тоже не small talk, это навязчивая беседа без какого-либо смысла.

Ребята, еще раз: преподаватель - не психолог, не актер, не писатель-сценарист. Более того, обычно он и не методист - это другая профессия. В преподавательской работе есть эти элементы, но индивидуальный подход (а он и так всегда индивидуален при индивидуальных занятиях) не предполагает, не должен и не может предполагать перевоплощения преподавателя в эти ипостаси. А если это происходит, например, полностью свои наработки или полностью игровые занятия, вы же понимаете, что это должна быть совсем другая цена. Обычно не понимают.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#102

Сообщение ElenaZhukova »

Marygold пишет: 09 мар 2019, 12:15 Тут еще такой момент из психологии: учебники рассчитаны на работу в закрытых парах, то есть только твой напарник, такой же по социальному статусу в группе, как ты, узнает о твоих личных моментах. И не факт, что все поймет ))) (если уровень А2). А в наших репетиторских условиях, о ужас, сам преподаватель будет судить о нашей личности по нашим ответам! Все, в отказ, никаких личных тем )
Но ведь во время работы в группе учитель все слышит и уши не закрывает.

Более того, многие ученики у меня и по зарплате и по другим моментам "выше" меня, и что же? Я ведь не сгораю от стыда, когда мой ученик говорит мне что живет в 2 этажном загородном доме, а я сама всего лишь в квартире. Или если машина у ученика дороже чем моя. О боже, это реально какие загоны у учеников, какие-то жуткие перегибы про все эти границы и т.д.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#103

Сообщение ElenaZhukova »

Я как-то преподавала послу Азербайджана в Латвии, так там вообще мне надо было наверное повеситься от комплекса собственной никчемности после того урока, где он мне сам рассказывал, как живет, как путешествует, как рабтает . К себе в Азербайджан, кстати, приглашал, фото и видео показывал. Но нет, беседы прошли отлично. Никаких психологических проблем ни у меня, ни у ученика. Ни кладбищ, ни личных границ..
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#104

Сообщение SanaMi »

ElenaZhukova пишет: 09 мар 2019, 12:03 Учебник Speakout, великолепный, как я считаю, учебник, один из лучших сегодня. Уровень Pre-int. Открываем новый юнит, завтра у нас будет тема Time out. В самом первом упражнении дается словарь типа go dancing/shopping/sightseeing, have a drink/a free meal/an evening out, go to a bar/a club/a museum и так далее.
А тут надо национально-культурную специфику еще учитывать. Для большинства людей в России, как оказалось, go dancing - это не совсем про dancing, а про знакомство с противоположным полом или даже вовсе съем. Ну да, вот так глупо. Поэтому я заранее знаю. что если мой ученик точно не ходит на танцы или это не человек in their 20s, то я не буду вообще такой вопрос задавать, потому что знаю уже заранее, что в ответ мне пожмут плечами или скажут No. Я бы спросила лучше про have a drink - с этим у нас почему-то как-то проще. А go dancing можно потренировать, спросив про современную молодежь, например: "Как Вы считаете...?".
Speakout - это все-таки международный учебник, рассчитанный именно на мультиязычные группы.
ElenaZhukova пишет: 09 мар 2019, 12:03 Представляете, какое мощное вторжение произойдет?
Мне, если честно, не совсем понятен Ваш сарказм в данной ситуации. Ну разные люди, с разной языковой компетенцией к нам заниматься приходят, с разным опытом. Не все готовы и могут сходу сказать красиво, долго и блестяще - это раз.
Два, ну вот представьте, что человек ходит только в клубы напиться и кого-нибудь снять со всеми соответствующими приключениями. Будет он это Вам рассказывать? Вряд ли.

Я не только как учитель вижу, что мои ученики тоже часто тушуются и не знают, что ответить на такие задания, но еще и сама чисто по-человечески терпеть не могу подобного рода вопросы, если честно. Я знаю, что, во-первых, на вопрос make future plans сейчас у учеников будет ступор именно из разряда "а что вообще сказать?", а во-вторых, если мне задать точно такой же вопрос, я (все же будучи учителем) отделаюсь парой-тройкой общих фраз. Ну не буду я рассказывать, что на путешествия сейчас денег нет, а ближайшие планы - это похудеть, написать научную статью и попить пивка с другом. Я вот вообще не готова это обсуждать. Это надо принимать и учитывать.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
September
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#105

Сообщение Moo »

ElenaZhukova пишет: 09 мар 2019, 12:06 словарь типа go dancing/shopping/sightseeing, have a drink/a free meal/an evening out, go to a bar/a club/a museum и так далее.

И первое задание, бам бам: Work in pairs , take turns. Ask and answer questions using the phrases.
Ex.:
-How often do you go dancing?
-Not very often

Представляете, какое мощное вторжение произойдет? Они там в Окфорде и Кембридже своем не знают об этом и даже не догадываются, видимо
Мне кажется, дело не в Кембридже. А что, нельзя потренировать эти слова "просто так"? Не заморачиваясь, правда это было, или нет?

- Петров и Васечкин, я знаю, вчера вы сделали то, что описано в левом и правом столбце)
- А... Блурп....
- Васечкин - ваши слова слева, Петров - слова справа. Расскажите о вашем дне.

Не надо слишком серьёзно ко всему относиться) Ну и что, если появятся опусы вроде "I often drink, that's why I have some problems with visiting museums..." (ошибки, наверное есть, но смысл понятен). Слова-то вслух прозвучали? Прозвучали.

***
Вчера неизвестным был убит садовник. Расскажите, где вы были вчера между тремя и пятью? ))
***
К слову сказать, алкоголь я не пью совсем, мне невкусно, но улыбки украшают жизнь.

Не предлагаю веселиться все время, но смех тоже бывает полезен. Помните, в "Имени розы" Хорхе прятал книгу "Поэтики" Аристотеля в пределе Африки? Он полагал её опасной, потому что смех разрушает страх. А там недалеко и до сотрясения столпов, обычаев, веры...

cherkas, да никто не просит перевоплощаться в эти ипостаси. И писать новый учебник. Или делать полностью игровые занятия.

Достаточно спокойной атмосферы на уроке и доброжелательного отношения. Если не будут выжимать правду по каждому вопросу - вообще замечательно.
ElenaZhukova пишет: 09 мар 2019, 13:38 Я как-то преподавала послу Азербайджана в Латвии, <> беседы прошли отлично.
Разумеется. Послов учат искусству светской беседы и small talk. Переговоры с послом прошли успешно.

P.S. а может, я и не права. Нельзя заставить другого жить в ритме, который кажется правильным или по другим правилам. И не надо. Пусть каждый найдёт своего репетитора)
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#106

Сообщение SanaMi »

Moo пишет: 09 мар 2019, 14:00 Мне кажется, дело не в Кембридже. А что, нельзя потренировать эти слова "просто так"? Не заморачиваясь, правда это было, или нет?
Опять же, тут национально-культурная специфика. Ну беда у русских со small talk в американской трактовке этого слова: (утрирую) ну не будем мы, улыбаясь, говорить, что вчера я посмотрела такой фильм, it's fantastic.
Если спрашивают про favourite film, многие ведь действительно будут вспоминать про самый-самый, который перевернул всю жизнь.
+ Ну нет у большинства людей достаточной коммуникативной компетенции "просто так". Родным языком ведь тоже не все на С2 владеют.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#107

Сообщение ElenaZhukova »

Moo пишет: 09 мар 2019, 14:00 Мне кажется, дело не в Кембридже. А что, нельзя потренировать эти слова "просто так"? Не заморачиваясь, правда это было, или нет
Конечно же можно. И так мы это и делаем. Я учитель тоже достаточно гибкий. Но мне не нравится брать великолепный учебник , разработаный лучшими методистами мира, и на каждой странице и почти в каждом упражнении его дополнять, переделывать, изменять, подгонять под комплексы ученика и т.д. А когда мне жить?
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#108

Сообщение ElenaZhukova »

SanaMi пишет: 09 мар 2019, 14:07 тут национально-культурная специфика
Я живу в Латвии,работаю в основном с русскоговорящими. Не могу точно сказать, это нац.специфика, или это все-таки люди из разряда молчунов. Думаю, что все-таки второе
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#109

Сообщение September »

ElenaZhukova пишет: 09 мар 2019, 14:18 мне не нравится брать великолепный учебник , разработаный лучшими методистами мира, и на каждой странице и почти в каждом упражнении его дополнять, переделывать, изменять, подгонять под комплексы ученика и т.д
-

А в чем тогда смысл индивидуального подхода?

("Великие британские методисты" - это теперь мой личный мем)))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
SanaMi, ellina
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#110

Сообщение ElenaZhukova »

September пишет: 09 мар 2019, 14:27

("Великие британские методисты" - это теперь мой личный мем)))
Ну они реально великие. Гражданин Мёрфи , к примеру, подтвердит это
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 2):
cherkas, EngTutorMarina
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#111

Сообщение ElenaZhukova »

September пишет: 09 мар 2019, 14:27 А в чем тогда смысл индивидуального подхода
Смотря о чем речь. Смотря какой запрос и т.д. Но вкратце: тестирование, подбор линейки учебников, подбор уровня учебника, отработка тех навыков, которые западают и многое другое. Если надо вылечить комплексы и переписать все учебники мира- это за отдельную очень большую плату
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 3):
cherkas, EngTutorMarina, Purple
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#112

Сообщение cherkas »

ElenaZhukova пишет: 09 мар 2019, 14:20 Не могу точно сказать, это нац.специфика, или это все-таки люди из разряда молчунов. Думаю, что все-таки второе
Второе.

Кстати, у меня вот был студент про которого я уже знаю всё. А он еще каждый раз новости приносит, уже про друзей и знакомых его друзей. С ним никакие ролевые карточки не пройдут, он нашел уши. Индивидуальный подход наоборот. )

Вообще, на самом деле изначальный вопрос был все-таки о другом, а мы уперлись в итоге в обсуждение личных или не личных диалогов, как будто точно знаем, почему молчат студенты ТС. Молчат обычно по двум причинам: языковой барьер или молчуны. Барьер просто надо преодолевать, но не всегда есть на это время, если это не запрос на разговорку. С молчунами хоть о личном, хоть о судьбах мира, хоть о скидках в магазине.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#113

Сообщение ElenaZhukova »

September, инд.подход, по моему глубокому убеждению, не подразумевает, что учитель будет на каждом уроке разбираться в глубинах, тонкостях и и собенностях души ученика. Так можно дойти до крайности, о чем и свидетельствует спор в данной теме. Этот фильм нельзя обсуждать, так как там главная героиня похожа на бывшую жену ученика, нет нет нет, табу. Хоби нельзя обсуждать, так как у ученика слишком скучная жизнь, он начнет еще больше комплексовать. По этому учебнику нельзя работать,т.к. там много вопросов о личном, а ученик слишком хрупкий, не выдержит и даже не способен сказать "я не хочу это обсуждать". Про работу нельзя говорить, у ученика проблемы на работе. Про выдуманную Мэри нельзя говорить, это может ранить ученика, ведь его девушку звали Мария и она его бросила. Знаете , это бОльше работа психотерапевта, а не учителя. Да даже и психотерапевт так не работает. Психотерапевт работает по всемирно признанным методикам и материалам, сам велосипед не изобретает, и если клиенту не нравятся эти методики, он слишком раним (а может ленив просто), то он сидит дальше дома и страдает.
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 4):
Aksamitka, flicka, EngTutorMarina, sirene
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#114

Сообщение Moo »

Погуглила наобум, а оно есть - книги на тему art of small talk.

В этой теме у каждого свой любимый мопед)
За это сообщение автора Moo поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#115

Сообщение cherkas »

Moo пишет: 09 мар 2019, 14:00 Разумеется. Послов учат искусству светской беседы и small talk. Переговоры с послом прошли успешно.
Ой, знаете, учитывая кавказский менталитет... Я бы так просто не говорила "разумеется" :) Даже с послом. Там могли быть баги похуже :)
SanaMi пишет: 09 мар 2019, 14:07 Опять же, тут национально-культурная специфика. Ну беда у русских со small talk в американской трактовке этого слова: (утрирую) ну не будем мы, улыбаясь, говорить, что вчера я посмотрела такой фильм, it's fantastic.
Хороший способ потренировать скилл, кстати. Он не менее важен, чем согласование времен, а скорее более :)


*********************
Простите, вот правда стало интересно, у вас что действительно ученики сидели и прям мучились, какой фильм назвать или т.п.? Ни разу не было.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#116

Сообщение Juliemiracle »

ElenaZhukova пишет: 07 мар 2019, 15:30Sure
then you're probably doing fine. There are some rare students that are really difficult to teach in a traditional communicative way.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
cherkas, ElenaZhukova
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#117

Сообщение Juliemiracle »

cherkas пишет: 07 мар 2019, 23:32 преподавателю абсолютно все равно, говорите вы о себе, о выдуманном герое или о своем друге. Важно, чтобы вы говорили, а что - личное дело.
not true. I'm more interested in listening to real things, but I'm good enough at acting to imitate fascination with any info. Unfortunately, people who struggle with answering any personal questions tend to have even greater difficulty making some answers up.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#118

Сообщение cherkas »

Juliemiracle, yes, we`ve come up to this conclusion, because what I meant was a slight diffrence from the reality like jogging instead of karate, but, surprisingly, people mean something very, very different.
And I do agree with this
Juliemiracle пишет: 09 мар 2019, 17:00 Unfortunately, people who struggle with answering any personal questions tend to have even greater difficulty making some answers up.
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#119

Сообщение tourist »

September пишет: 09 мар 2019, 14:27 ("Великие британские методисты" - это теперь мой личный мем)))
Your meme is a subset of another great meme:
Британские ученые )
За это сообщение автора tourist поблагодарил:
September
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#120

Сообщение flicka »

Проблема, которую испытывают уважаемые mikka, Moo и некоторые наши ученики, заключается в том, что говорить на языке - дело не только языковых компетенций, но и коммуникативной (которая одна, что на родной, что на иностранный). И если эта коммуникативная компетенция у человека с детства не развита, то очень сложно и ему, и преподавателю работать с заданиями, которые на автомате предполагают эту компетенцию на уровне нормального взрослого человека. А с выдуманными историями, ролями и карточками тоже есть две проблемы. Во-первых, есть некоторые студенты, которые (представьте себе!) от предложения играть чью-то роль ужасно оскорбляются, что их как личности недостаточно для учителя, понавыдумывали всяких историй, заставляют меня врать о себе, вы что, из нас разведчиков в тыл врага готовите, чтобы мы легенду заучивали? (true story, direct quotes). Ну и второе - вы учите язык, чтобы его (hopefully) когда-то использовать в реальном общении с реальными людьми. Так вот там - в реальном диалогическом общении - никто не будет ждать по полчаса, пока вы соберетесь с мыслями и родите фразу о себе любимом, когда решите раскрыть кому-то свой драгоценный внутренний мир. Для беглого диалогического общения надо, чтобы эти фразы вылетали из вас на автомате, что достигается многократной практикой и повторением, чтобы вы не конструировали судорожно, как будет "я коллекционирую трамвайные билеты с нечетными номерами", если это ваше хобби, а могли быстро и свободно говорить о себе.
За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 3):
EngTutorMarina, ElenaZhukova, sirene
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#121

Сообщение EngTutorMarina »

September, очень уверенная четкая позиция в защиту всех обучающихся (учеников). В каждом своём сообщении вы не устаёте повторять, как это важно беспрекословно их понимать, относиться лояльно, ценить их мнение... мне, так вообще, вы однажды посоветовали овладеть навыками коммуникации, раз я преподаватель....

Апогей. «Преподавателю неплохо бы к психологу ходить, чтобы чуть с большим уважением воспринимать чужие границы.»

Нет слов.
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
ElenaZhukova
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#122

Сообщение EngTutorMarina »

September,
September пишет: 09 мар 2019, 14:27
ElenaZhukova пишет: 09 мар 2019, 14:18 мне не нравится брать великолепный учебник , разработаный лучшими методистами мира, и на каждой странице и почти в каждом упражнении его дополнять, переделывать, изменять, подгонять под комплексы ученика и т.д
-

А в чем тогда смысл индивидуального подхода?

("Великие британские методисты" - это теперь мой личный мем)))


Пошутил no name преподаватель ...
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#123

Сообщение EngTutorMarina »

flicka,
flicka пишет: 09 мар 2019, 17:45 Проблема, которую испытывают уважаемые mikka, Moo и некоторые наши ученики, заключается в том, что говорить на языке - дело не только языковых компетенций, но и коммуникативной (которая одна, что на родной, что на иностранный). И если эта коммуникативная компетенция у человека с детства не развита, то очень сложно и ему, и преподавателю работать с заданиями, которые на автомате предполагают эту компетенцию на уровне нормального взрослого человека. А с выдуманными историями, ролями и карточками тоже есть две проблемы. Во-первых, есть некоторые студенты, которые (представьте себе!) от предложения играть чью-то роль ужасно оскорбляются, что их как личности недостаточно для учителя, понавыдумывали всяких историй, заставляют меня врать о себе, вы что, из нас разведчиков в тыл врага готовите, чтобы мы легенду заучивали? (true story, direct quotes). Ну и второе - вы учите язык, чтобы его (hopefully) когда-то использовать в реальном общении с реальными людьми. Так вот там - в реальном диалогическом общении - никто не будет ждать по полчаса, пока вы соберетесь с мыслями и родите фразу о себе любимом, когда решите раскрыть кому-то свой драгоценный внутренний мир. Для беглого диалогического общения надо, чтобы эти фразы вылетали из вас на автомате, что достигается многократной практикой и повторением, чтобы вы не конструировали судорожно, как будет "я коллекционирую трамвайные билеты с нечетными номерами", если это ваше хобби, а могли быстро и свободно говорить о себе.

Очень обстоятельно все разложили, согласна на все 100.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#124

Сообщение September »

EngTutorMarina пишет: 09 мар 2019, 18:05 очень уверенная четкая позиция в защиту всех обучающихся (учеников).
Да (вернее, не всех. Если ученики будут нарушать мои границы, я не стану с ними заниматься. А вот если они не хотят рассказывать мне про работу - имеют право)
EngTutorMarina пишет: 09 мар 2019, 18:05 В каждом своём сообщении вы не устаёте повторять, как это важно беспрекословно их понимать, относиться лояльно, ценить их мнение...
Да, понимать (стараться понимать), относиться лояльно, уважать мнение.
EngTutorMarina пишет: 09 мар 2019, 18:05 мне, так вообще, вы однажды посоветовали овладеть навыками коммуникации, раз я преподаватель....
Так прямо и сказала? 0-0 (Не помню... но да, считаю, что преподаватель должен владеть какими-никакими навыками коммуникации)
EngTutorMarina пишет: 09 мар 2019, 18:05 Преподавателю неплохо бы к психологу ходить, чтобы чуть с большим уважением воспринимать чужие границы.»
Я даже больше скажу - мне кажется, в школах и институтах абсолютно всем должны читаться курсы базовой психологии, в том числе об уважении чужих границ))
EngTutorMarina пишет: 09 мар 2019, 18:20 Пошутил no name преподаватель ...
Вы думаете, если я no name преподаватель, я не могу разобраться, какие вопросы из учебника (написанного великими ну и т.д.) не надо задавать этому конкретному ученику? ))
Последний раз редактировалось September 09 мар 2019, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора September поблагодарил:
well well well
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#125

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 09 мар 2019, 16:21 Простите, вот правда стало интересно, у вас что действительно ученики сидели и прям мучились, какой фильм назвать или т.п.? Ни разу не было.
Не мучились, конечно, но "зависали" - такое бывало. А это время занятия, которое можно было бы потратить куда более продуктивным способом.

Коллеги, я в упор не понимаю, из-за чего мы тут воюем, и с чего тут такое бурление коричневых субстанций. Изначально была проблема: ученики порой не могут ответить на простые вопросы распространенными предложениями и с использованием target language. September, мне кажется, очень правильную мысль высказывает про уважение чужих границ. + Я высказала, по-моему, абсолютно нормальную мысль о коммуникативной компетенции, которая развита далеко не у всех - ну не все сходу составляют длинные речи о себе.
Если ученик говорит односложно и простыми словами, не задействуя изучаемый материал, то тут либо он не может этого сделать, либо не хочет - моя позиция такова. И у меня в случае такого неразговорчивого ученика всегда возникает логичный вопрос: "А что я как преподаватель сделала для того, чтобы мой ученик выполнил задание правильно?". Потому что я признаю, что могут не все.
И мне кажется, это наша с вами задача - сделать и "приготовить" все таким образом, чтобы ученику было в первую очередь комфортно, и чтобы обучение шло ненапряжно и приятно.
Можно, конечно, тут очень долго и смешно шутить на тему и излишней ранимости, и коммуникативной компетенции. Но я вот лично в таких случаях всегда вспоминаю, что у меня, во-первых, тоже есть набор тем, которые я не готова обсуждать даже с родными, а во-вторых, языки не всем даются в одинаковой степени. Мне вот даны такие способности, зато даже простые арифметические действия я выполняю с калькулятором, а кто-то в уме интегралы шпарит, зато двух слов связать не может. Все мы разные.

И еще один момент (коллеги, в меня можно продолжать кидать помидоры). У многих из нас (местами и у меня, признаю), имхо, большая такая корона на голове (это не только судя по этому форму, а вообще). Меня изумляют очень сильно высказывания коллег в стиле "какого черта я должна "готовить" учебник?" или "Ваш преподаватель поступает нормально, а Вы самоучка в плохом смысле этого слова" и тд.
****ь, коллеги, где во всем этом индивидуальный подход, и, если его нет, на хрена так работать?
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 3):
well well well, September, Genie
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»