Teacher talking time

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#51

Сообщение Moo »

Неравноценный вклад, получается. Мне зачитают вопрос по списку, а я в ответ расскажу про себя прямо все-все-все? Нет, конечно, скорее всего какой-то стандартный ответ.

На вопрос сухо зачитанный из учебника, не стоит ждать взрыва откровений.

Хотя на самом деле, если уж совсем по-честному, дело не в вопросах и какие они там в учебнике, личные или не очень. Дело в доверии. Если человек подходит мне по характеру, на уроке комфортно (это может быть и чисто субъективное восприятие настроения, доброжелательной атмосферы), нет ощущения, что учитель про себя ехидно хихикает (как Задорнов про американцев) - то разумеется да, этот человек услышит гораздо больше.
За это сообщение автора Moo поблагодарили (всего 2):
September, Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#52

Сообщение cherkas »

Moo, ну, смотрите:
1) преподавателю абсолютно все равно, говорите вы о себе, о выдуманном герое или о своем друге. Важно, чтобы вы говорили, а что - личное дело. Большинству людей объективно легче о себе, очень закрытых мало. А есть просто фонтанирующие подробностями своей жизни, тут уже начинаешь себя чувствовать отчасти психологом.
Проблема возникает, когда у человека барьер, когда он жесткий интроверт, для которого даже выдуманная информация - верх откровенности, когда у него туго с фантазией или когда он не понимает, что нам не нужна его правда, а нужен small talk.
2) вопрос в том, что именно студент пришел за говорением-то, оно ему нужно.
Moo пишет: 07 мар 2019, 23:14 Хотя на самом деле, если уж совсем по-честному, дело не в вопросах и какие они там в учебнике, личные или не очень. Дело в доверии.
Вот да.
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#53

Сообщение nurasique »

someone пишет: 07 мар 2019, 20:21 А есть ещё рукопожатия даже между женщинами (само собой между ж и м) и самый ужас поцелуи .
В Риге в хостеле моей соседкой была итальянка.
Когда я в первый раз зашла в комнату, она подошла ко мне, представилась и поцеловала - ничего плохого!
Итальянцы знакомые у меня имеются, и я знала, что для них это достаточно естественная ситуация.
Думаю, парочка моих знакомых из этого хостела бы дали деру. Парочка... Парочка десятков!

cherkas, кстати весь день ломаю голову про любимый фильм, и ничего не приходит на ум))
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#54

Сообщение Moo »

cherkas пишет: 07 мар 2019, 23:32 1) преподавателю абсолютно все равно, говорите вы о себе, о выдуманном герое или о своем друге.
Не всегда так, не все. Пробовала я рассказывать отвлеченно про какую-то Мэри, мне сказали "только как в жизни и только про себя".
cherkas пишет: 07 мар 2019, 23:32 когда он не понимает, что нам не нужна его правда, а нужен small talk.
А может ученик не знает о таком явлении как small talk, и ему надо сказать что это, зачем оно надо и что от него требуется.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#55

Сообщение cherkas »

Moo пишет: 07 мар 2019, 23:40 Не всегда так, не все. Пробовала я рассказывать отвлеченно про какую-то Мэри, мне сказали "только как в жизни и только про себя".
Очень странно на мой взгляд. Если задание выполнено, зачем нужна откровенность... Не понимаю преподавателя. Или, возможно, задание не было выполнено?
Moo пишет: 07 мар 2019, 23:40 А может ученик не знает о таком явлении как small talk, и ему надо сказать что это, зачем оно надо и что от него требуется.
Так говорим, конечно, но не сразу понимает.

Самая большая беда с молчунами по жизни, для них вообще слово выдавить и на родном языке - подвиг.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#56

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 07 мар 2019, 23:34 cherkas, кстати весь день ломаю голову про любимый фильм, и ничего не приходит на ум))
А почему он должен быть один? У меня тоже нет самого любимого, любимые есть.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#57

Сообщение September »

cherkas пишет: 07 мар 2019, 23:32 преподавателю абсолютно все равно, говорите вы о себе, о выдуманном герое или о своем друге
Я не согласна)
Если мы, например, разговариваем о книгах, и мне ученик говорит, что любит детективы, то я скажу, что ура, я тоже, а читали ли вы вот этот, например, - чтобы у нас была нормальная человеческая беседа, а не только отработка конструкции.
Но вот если я понимаю, что человеку какая-то тема не комфортна, то я лучше буду расспрашивать про персонажей рассказа, а не ждать, что человек будет рассказывать про несуществующую жену, дочь и кошку. - Мне ведь тоже не хочется тратить силы на запоминание небылиц, чтобы потом интересоваться, как у кошки дела))

Исключение - подготовка к экзаменам, когда приходится рассуждать на темы, о которых ты действительно никогда не задумывался.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#58

Сообщение cherkas »

September, хорошо, бывают темы, которые в принципе неинтересны и некомфортны студенту, но это не рассказ, который можно обойти, а, к примеру, юнит в учебнике. Вот одному ученику совершенно неинтересны технологии, вообще, а мне надо провести 3-4 урока на них. И ему тоже, потому что лексику он хочет знать, но тема ему неинтересна, как вы поступаете в таких случаях?

Что до кошки, то, честно говоря, какая разница, запоминать про кошку или про чужую прабабушку, тем более, что обычно это один урок.
Последний раз редактировалось cherkas 08 мар 2019, 00:53, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#59

Сообщение September »

ElenaZhukova пишет: 07 мар 2019, 15:47 Так вроде не дети
Причем тут дети-не дети. Люди начинает делать что-то совершенно новое для себя, и у них могут быть свои, очень странные представления о том, как это надо делать.
Если вы хотите осознанного подхода, то надо все проговаривать и объяснять: я буду задавать вопросы как будто про вас, а вы отвечайте вот этими словами из первого юнита, потому что мы сейчас тренируем вот эту конструкцию)) -
Иначе вы можете совершенно разными вещами заниматься. Вы конструкцию тренируете, а ученик ваш думает, как бы ответить на вопрос про хобби, чтобы не выглядеть совсем дураком в ваших глазах...
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#60

Сообщение September »

cherkas пишет: 08 мар 2019, 00:49 Вот одному ученику совершенно неинтересны технологии, вообще, а мне надо провести 3-4 урока на них. И как вы поступаете в таких случаях?
-

Если это не подготвка к экзамену, можно выкинуть то, что человеку не нужно на данный момент.
cherkas пишет: 08 мар 2019, 00:49 Что до кошки, то, честно говоря, какая разница, запоминать про кошку или про чужую прабабушку, тем более, что обычно это один урок
Вот это, честно говоря, не понятно. Ученики ведь обычно не на один урок приходят, и все темы, которые возникают в разговоре, потом всплывают снова.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#61

Сообщение cherkas »

September пишет: 08 мар 2019, 00:58 Если это не подготвка к экзамену, можно выкинуть то, что человеку не нужно на данный момент.
Я добавила, знать лексику он/она хочет. Он не хочет обсуждать технологии. Понятно, что я насилую, но хоть что-то он же должен сказать по теме, чтобы этот материал остался в голове.
September пишет: 08 мар 2019, 00:58 Вот это, честно говоря, не понятно. Ученики ведь обычно не на один урок приходят, и все темы, которые возникают в разговоре, потом всплывают снова.
Гм, а вот тут как раз несогласна я: они всплывают, если хочет ученик. А если я вижу, что он не хочет, то ограничимся одним уроком про кошку или прабабушку. Следующий раз будет другая тема и другие дискуссии. Прадедушка и собака, например. Пусть изобретает, если хочет, мне-то что, если задание выполнено. Другое дело - если не выполнено, не всегда легко правдоподобно изобрести и сделать задание.
Но, повторю, у большинства таких проблем не возникает, они спокойно говорят о реальных прабабушках и кошках-собаках.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#62

Сообщение mikka »

ElenaZhukova пишет: 06 мар 2019, 22:03
September пишет: 06 мар 2019, 21:29 они не будут говорить, что занимаются керамикой, только потому что такая фраза в тексте есть
Все верно!
Но ведь можно же сказать "Я НЕ занимаюсь керамикой". :)
Тем более что как раз отрицание в наст.времени нам и надо тренировать в речи в данный момент. Но и этого не добиться:((

А если я даже спрошу "Занимаетесь ли вы керамикой", ученик ответит "Нет". И будет дальше молчать. И хоть пусть будет 10 или 20 карточек перед глазами с фразами о хобби и likes dislikes, а так же это уже будет пройдено не один раз, он не скажет "Нет, не занимаюсь, я больше люблю фехтование.". Он скажет "Нет". И это так часто происходит, не с одним учеником, это какая-то системная ошибка у меня.
После всех этих попыток вытащить из ученика хоть что-то я как выжатый лимон. Это прям болезненная тема для меня
Вы прям меня описываете.))) Вот этот, как вам кажется невинный вопрос про вчерашний день или хобби, очень быстро растит негатив к репетитору.

Да. Люди разные и лично для меня это грубое вторжение в личное пространсиво постороннего человека.
А во вторых, жизнь скучна и однообразна и лишний раз убеждаться в этом не всем приятно.
Про рассказ о семье туда же.

Попробуйте чтоб ученик описывал какого то героя или придумал себе роль и описывал себя уже в этой роли.
У меня так школьный учитель делал. Каждый в классе был кем то. Очень помогло развязать всем! язык.
Milanya
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:44
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 478 раз

#63

Сообщение Milanya »

mikka пишет: 08 мар 2019, 01:27 Вы прям меня описываете.))) Вот этот, как вам кажется невинный вопрос про вчерашний день или хобби, очень быстро растит негатив к репетитору.

Да. Люди разные и лично для меня это грубое вторжение в личное пространсиво постороннего человека.
А во вторых, жизнь скучна и однообразна и лишний раз убеждаться в этом не всем приятно.
Про рассказ о семье туда же.
Учителю неинтересно вторгаться в вашу личную жизнь, ему нужно научить вас общаться на определенную тему. Ну, расскажите, что вы в возрасте двух лет летали в космос, а в возрасте 12 лет поднимались на Джомолунгму, что вы расшифровали язык дельфинов и танцуете в Большом. Не важно что, главное, что грамматически правильно.
За это сообщение автора Milanya поблагодарил:
ElenaZhukova
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#64

Сообщение mikka »

Milanya,
Вроде как и да.
Но когла я сказала, что мое хобби гулять на кладбище, она напряглась)))
Боюсь, дельфинов она бы не перенесла..
Ждут откровенной правлы и жутко обижаются, что я выдумываю. Не все.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Milanya
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#65

Сообщение Moo »

cherkas пишет: 07 мар 2019, 23:57 Очень странно на мой взгляд. Если задание выполнено, зачем нужна откровенность... Не понимаю преподавателя. Или, возможно, задание не было выполнено?
Это было не задание, а вопрос, который мне в очередной раз зачитали из учебника, а я не хотела отвечать на него "про себя". Про "говорить только про себя и только как в жизни" это скорее было желание учителя. Мне показалось, что она не любила, когда что-то придумывали или фантазировали. Только хардкор, только правда. К сожалению.
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#66

Сообщение nurasique »

September пишет: 08 мар 2019, 00:51 Вы конструкцию тренируете, а ученик ваш думает, как бы ответить на вопрос про хобби, чтобы не выглядеть совсем дураком в ваших глазах...
У меня порой создается впечатление - причем это касается и взрослых, и подростков тоже, что имеет место и страх ошибиться. Ошибиться не только и не сколько в языке, сколько в фактах. Возможно, этот страх идет из школы, где всегда было два мнения - правильное и неправильное.
С точными науками-то понятно - дважды два четыре, а Е = мс(квадрат). Но подобная петрушка была и в гуманитарных науках, в литературе. Катерина - луч света и никак иначе.
Вот наша свобода и ставит их в тупик. А вдруг я скажу, что люблю детективы, а это - неправильно?! Вдруг надо было сказать, что люблю Пушкина и Толстого?
Тут еще надо постоянно проговаривать, что нет правильного или неправильного ответа. Ну и быть готовым к прогулкам по кладбищу))
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#67

Сообщение someone »

Milanya пишет: 08 мар 2019, 03:55
mikka пишет: 08 мар 2019, 01:27 Вы прям меня описываете.))) Вот этот, как вам кажется невинный вопрос про вчерашний день или хобби, очень быстро растит негатив к репетитору.

Да. Люди разные и лично для меня это грубое вторжение в личное пространсиво постороннего человека.
А во вторых, жизнь скучна и однообразна и лишний раз убеждаться в этом не всем приятно.
Про рассказ о семье туда же.
Учителю неинтересно вторгаться в вашу личную жизнь, ему нужно научить вас общаться на определенную тему. Ну, расскажите, что вы в возрасте двух лет летали в космос, а в возрасте 12 лет поднимались на Джомолунгму, что вы расшифровали язык дельфинов и танцуете в Большом. Не важно что, главное, что грамматически правильно.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#68

Сообщение cherkas »

mikka пишет: 08 мар 2019, 05:11 Но когла я сказала, что мое хобби гулять на кладбище, она напряглась)))
Эээ, пардон, тут любой преподаватель бы напрягся, потому что ему надо еще понимать, что вы точно понимаете, что говорите, ну и рамки экстрима как-то тоже должны быть. А то мне личных вопросов не задавайте, что я ел на завтрак - это вторжение в мое пространство, видите ли, а я расскажу человеку про кладбища, это же такая милая и приятная тема. Великолепно, вот представляю, у меня через пару часов урок, я не отмечаю и не праздную, но будет просто мило, если мне начнут день с кладбищ. Или ими закончат.
Извините, в данном случае желание услышать что-то более реально совершенно оправдано. Если речь о хобби - то о хобби. А не о походах на кладбища (это в принципе не хобби в любом случае) или о полетах на луну (сорри, такого хобби тоже пока нет).
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#69

Сообщение cherkas »

Moo пишет: 08 мар 2019, 06:48 Это было не задание, а вопрос, который мне в очередной раз зачитали из учебника, а я не хотела отвечать на него "про себя". Про "говорить только про себя и только как в жизни" это скорее было желание учителя. Мне показалось, что она не любила, когда что-то придумывали или фантазировали. Только хардкор, только правда. К сожалению.
Опять же, вопрос в том, насколько адекватно это звучало. Я не знаю ситуации и не утверждаю, но да, иногда я прошу рассказать все-таки про себя, а не про неизвестно что, потому что, придумывая, человек явно не выполняет задание, придумывает неправдоподобную ситуацию, которая невозможна или вряд ли возможна, а мы все же не фентази снимаем, мы коммуникацией занимаемся. То есть задание остается невыполненным (неважно, вопрос или что). Да, иногда переспрашиваешь: нет, а у вас? Потому что ответ бывает нелогичен.

То есть если мне ученик в ответ на хобби расскажет про игру на баяне, это принимается, но если он расскажет что-то в стиле фентази - нет. И лучше, если он мне все-таки не будет врать, что он играет на баяне, а просто скажет, что слушает музыку, как это, скорее всего, и есть в жизни, потому что это все-таки есть шансы дальше обсудить, а игру на баяне, который не держал в руках - нет.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
sirene
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#70

Сообщение ElenaZhukova »

Moo пишет: 07 мар 2019, 23:40 Не всегда так, не все. Пробовала я рассказывать отвлеченно про какую-то Мэри, мне сказали "только как в жизни и только про себя".
Ну это точно не про меня.
Мне абсолютно все равно, что говорить. Главное говорить, потому что , опять же повторюсь, запрос от ученика таков "Хочу много говорить на уроке, хочу научиться бегло говорить, грамматику и чтение не хочу, хочу много разг.практики". От взрослых учеников такой запрос самый частый у меня
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#71

Сообщение Smartie »

nurasique пишет: 07 мар 2019, 23:34 Когда я в первый раз зашла в комнату, она подошла ко мне, представилась и поцеловала - ничего плохого!
Я как-то преподавала русский как иностранный. И разница менталитетов очень чувствовалась. Японец садился от меня как можно дальше, итальянец целовал в щеку при встрече, американка не только двигала стул вплотную ко мне, но и за руку хватала в особенно драматичных моментах. Но в самый большой шок ввел меня швед. У него был достаточно продвинутый уровень, и в начале урока у нас всегда был смолток. И как-то он говорит, что ужасно не выспался. "Много работы?" - сочувствую я. - "Нет, просто у меня новая подруга". И тут я впервые не смогла развить тему.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Purple
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#72

Сообщение ElenaZhukova »

September пишет: 08 мар 2019, 00:51 Если вы хотите осознанного подхода, то надо все проговаривать и объяснять: я буду задавать вопросы как будто про вас, а вы отвечайте вот этими словами из первого юнита, потому что мы сейчас тренируем вот эту конструкцию
Я всегда именно так и делаю. Вы со мной беседуете как с 10 летней девочкой, а между ткм у меня 12 лет практики, может я тоже что-то в преподаваниии понимаю? Мне кажется, вам просто нравится эта ситуация конфронтации
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
EngTutorMarina
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#73

Сообщение ElenaZhukova »

mikka пишет: 08 мар 2019, 01:27 А во вторых, жизнь скучна и однообразна и лишний раз убеждаться в этом не всем приятно
Извините за резкость, это ваш личный заскок, а не учителя.
Как минимум одно хобби "учить английский" у вас уже есть, о нем и поговорите, в конце концов. Слишком нежные ученики, так то. А учителю что делать, как извернуться? Mikka, хорошо, я могу вас понять, но тогда скажите как ученик, а каким образом вам самому больше всего нравится работать над навыками говорения? Какие самые любимые activities , учитывая, что это уровень А2-А2+
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
Libra
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#74

Сообщение cherkas »

Вы знаете, мне кажется, если утрировать до желания говорить про Джомолунгму в возрасте 2х лет и расшифровывание языка дельфинов (безличностно, просто как приведенный пример, это не обращение) - то это уже желание иметь не преподавателя, а преподавателя-фантаста, тогда как он другую профессию выбрал, хотел бы писать фантастику - был бы писателем. Это не профессия фантаста и не профессия психолога. В ней есть игровые и психологические моменты, но не более.

Придумать на каждое задание и каждую тему очередную роль просто невозможно.

Вот рассказать, вместо керамики, про вязание или бег в парке - да, нет вопросов. Пусть вы бегали раз в жизни. Но расшифровывание языка дельфинов в 12 лет и так каждый урок - это вы что ожидаете, что преподаватель будет развивать тему про дельфинов? А его зовут Дэн Браун или Джоан Роулинг?
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Libra, gavenkoa
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#75

Сообщение sirene »

Цель обучения в любом случае не "использовать в речи на уроке target languagе", а "научиться говорить о чем-то, решать какую-то реальную задачу при помощи target language", т.е. коммуницировать. Согласна с cherkas, при фантазировании задача выполнена будет лишь отчасти. Причем учебники просто изобилуют дурацкими заданиями, типа списков вопросов и заданием из серии "обсудите в парах", которые обязательно нужно адаптировать.
Полагаю, что большинство коммуникаций в реальной жизни даже на родном языке все равно происходит на личные темы, и так или иначе про себя. Это раз.
Есть много статей про важность персонализации изучаемого с точки зрения долгосрочного запоминания, остюда масса таких вопросов в УМК. Это два.
И три, это все равно самые нейтральные темы для разговора, ибо в любой группе найдется кто-то, кому будет неинтересна та или иная тема. One size (question) fits all не работает в этом случае. В индивидуальных занятиях такие вещи можно опускать, в группах изучать интересы путем анализа потребностей и пытаться развернуть то или иное задание иначе. Наблюдать за аудиторией, пробовать разные варианты пейринга и т.д. И конечно же, немаловажен rapport, психологический комфорт учеников на уроке, динамика внутри группы.
За это сообщение автора sirene поблагодарили (всего 2):
cherkas, ElenaZhukova
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»