Teacher talking time
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Неравноценный вклад, получается. Мне зачитают вопрос по списку, а я в ответ расскажу про себя прямо все-все-все? Нет, конечно, скорее всего какой-то стандартный ответ.
На вопрос сухо зачитанный из учебника, не стоит ждать взрыва откровений.
Хотя на самом деле, если уж совсем по-честному, дело не в вопросах и какие они там в учебнике, личные или не очень. Дело в доверии. Если человек подходит мне по характеру, на уроке комфортно (это может быть и чисто субъективное восприятие настроения, доброжелательной атмосферы), нет ощущения, что учитель про себя ехидно хихикает (как Задорнов про американцев) - то разумеется да, этот человек услышит гораздо больше.
На вопрос сухо зачитанный из учебника, не стоит ждать взрыва откровений.
Хотя на самом деле, если уж совсем по-честному, дело не в вопросах и какие они там в учебнике, личные или не очень. Дело в доверии. Если человек подходит мне по характеру, на уроке комфортно (это может быть и чисто субъективное восприятие настроения, доброжелательной атмосферы), нет ощущения, что учитель про себя ехидно хихикает (как Задорнов про американцев) - то разумеется да, этот человек услышит гораздо больше.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Moo, ну, смотрите:
1) преподавателю абсолютно все равно, говорите вы о себе, о выдуманном герое или о своем друге. Важно, чтобы вы говорили, а что - личное дело. Большинству людей объективно легче о себе, очень закрытых мало. А есть просто фонтанирующие подробностями своей жизни, тут уже начинаешь себя чувствовать отчасти психологом.
Проблема возникает, когда у человека барьер, когда он жесткий интроверт, для которого даже выдуманная информация - верх откровенности, когда у него туго с фантазией или когда он не понимает, что нам не нужна его правда, а нужен small talk.
2) вопрос в том, что именно студент пришел за говорением-то, оно ему нужно.
1) преподавателю абсолютно все равно, говорите вы о себе, о выдуманном герое или о своем друге. Важно, чтобы вы говорили, а что - личное дело. Большинству людей объективно легче о себе, очень закрытых мало. А есть просто фонтанирующие подробностями своей жизни, тут уже начинаешь себя чувствовать отчасти психологом.
Проблема возникает, когда у человека барьер, когда он жесткий интроверт, для которого даже выдуманная информация - верх откровенности, когда у него туго с фантазией или когда он не понимает, что нам не нужна его правда, а нужен small talk.
2) вопрос в том, что именно студент пришел за говорением-то, оно ему нужно.
Вот да.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
В Риге в хостеле моей соседкой была итальянка.
Когда я в первый раз зашла в комнату, она подошла ко мне, представилась и поцеловала - ничего плохого!
Итальянцы знакомые у меня имеются, и я знала, что для них это достаточно естественная ситуация.
Думаю, парочка моих знакомых из этого хостела бы дали деру. Парочка... Парочка десятков!
cherkas, кстати весь день ломаю голову про любимый фильм, и ничего не приходит на ум))
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Не всегда так, не все. Пробовала я рассказывать отвлеченно про какую-то Мэри, мне сказали "только как в жизни и только про себя".
А может ученик не знает о таком явлении как small talk, и ему надо сказать что это, зачем оно надо и что от него требуется.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Очень странно на мой взгляд. Если задание выполнено, зачем нужна откровенность... Не понимаю преподавателя. Или, возможно, задание не было выполнено?
Так говорим, конечно, но не сразу понимает.
Самая большая беда с молчунами по жизни, для них вообще слово выдавить и на родном языке - подвиг.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Я не согласна)
Если мы, например, разговариваем о книгах, и мне ученик говорит, что любит детективы, то я скажу, что ура, я тоже, а читали ли вы вот этот, например, - чтобы у нас была нормальная человеческая беседа, а не только отработка конструкции.
Но вот если я понимаю, что человеку какая-то тема не комфортна, то я лучше буду расспрашивать про персонажей рассказа, а не ждать, что человек будет рассказывать про несуществующую жену, дочь и кошку. - Мне ведь тоже не хочется тратить силы на запоминание небылиц, чтобы потом интересоваться, как у кошки дела))
Исключение - подготовка к экзаменам, когда приходится рассуждать на темы, о которых ты действительно никогда не задумывался.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
September, хорошо, бывают темы, которые в принципе неинтересны и некомфортны студенту, но это не рассказ, который можно обойти, а, к примеру, юнит в учебнике. Вот одному ученику совершенно неинтересны технологии, вообще, а мне надо провести 3-4 урока на них. И ему тоже, потому что лексику он хочет знать, но тема ему неинтересна, как вы поступаете в таких случаях?
Что до кошки, то, честно говоря, какая разница, запоминать про кошку или про чужую прабабушку, тем более, что обычно это один урок.
Что до кошки, то, честно говоря, какая разница, запоминать про кошку или про чужую прабабушку, тем более, что обычно это один урок.
Последний раз редактировалось cherkas 08 мар 2019, 00:53, всего редактировалось 2 раза.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Причем тут дети-не дети. Люди начинает делать что-то совершенно новое для себя, и у них могут быть свои, очень странные представления о том, как это надо делать.
Если вы хотите осознанного подхода, то надо все проговаривать и объяснять: я буду задавать вопросы как будто про вас, а вы отвечайте вот этими словами из первого юнита, потому что мы сейчас тренируем вот эту конструкцию)) -
Иначе вы можете совершенно разными вещами заниматься. Вы конструкцию тренируете, а ученик ваш думает, как бы ответить на вопрос про хобби, чтобы не выглядеть совсем дураком в ваших глазах...
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
-
Если это не подготвка к экзамену, можно выкинуть то, что человеку не нужно на данный момент.
Вот это, честно говоря, не понятно. Ученики ведь обычно не на один урок приходят, и все темы, которые возникают в разговоре, потом всплывают снова.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Я добавила, знать лексику он/она хочет. Он не хочет обсуждать технологии. Понятно, что я насилую, но хоть что-то он же должен сказать по теме, чтобы этот материал остался в голове.
Гм, а вот тут как раз несогласна я: они всплывают, если хочет ученик. А если я вижу, что он не хочет, то ограничимся одним уроком про кошку или прабабушку. Следующий раз будет другая тема и другие дискуссии. Прадедушка и собака, например. Пусть изобретает, если хочет, мне-то что, если задание выполнено. Другое дело - если не выполнено, не всегда легко правдоподобно изобрести и сделать задание.
Но, повторю, у большинства таких проблем не возникает, они спокойно говорят о реальных прабабушках и кошках-собаках.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Вы прям меня описываете.))) Вот этот, как вам кажется невинный вопрос про вчерашний день или хобби, очень быстро растит негатив к репетитору.ElenaZhukova пишет: ↑06 мар 2019, 22:03Все верно!
Но ведь можно же сказать "Я НЕ занимаюсь керамикой". :)
Тем более что как раз отрицание в наст.времени нам и надо тренировать в речи в данный момент. Но и этого не добиться:((
А если я даже спрошу "Занимаетесь ли вы керамикой", ученик ответит "Нет". И будет дальше молчать. И хоть пусть будет 10 или 20 карточек перед глазами с фразами о хобби и likes dislikes, а так же это уже будет пройдено не один раз, он не скажет "Нет, не занимаюсь, я больше люблю фехтование.". Он скажет "Нет". И это так часто происходит, не с одним учеником, это какая-то системная ошибка у меня.
После всех этих попыток вытащить из ученика хоть что-то я как выжатый лимон. Это прям болезненная тема для меня
Да. Люди разные и лично для меня это грубое вторжение в личное пространсиво постороннего человека.
А во вторых, жизнь скучна и однообразна и лишний раз убеждаться в этом не всем приятно.
Про рассказ о семье туда же.
Попробуйте чтоб ученик описывал какого то героя или придумал себе роль и описывал себя уже в этой роли.
У меня так школьный учитель делал. Каждый в классе был кем то. Очень помогло развязать всем! язык.
-
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:44
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 478 раз
Учителю неинтересно вторгаться в вашу личную жизнь, ему нужно научить вас общаться на определенную тему. Ну, расскажите, что вы в возрасте двух лет летали в космос, а в возрасте 12 лет поднимались на Джомолунгму, что вы расшифровали язык дельфинов и танцуете в Большом. Не важно что, главное, что грамматически правильно.mikka пишет: ↑08 мар 2019, 01:27 Вы прям меня описываете.))) Вот этот, как вам кажется невинный вопрос про вчерашний день или хобби, очень быстро растит негатив к репетитору.
Да. Люди разные и лично для меня это грубое вторжение в личное пространсиво постороннего человека.
А во вторых, жизнь скучна и однообразна и лишний раз убеждаться в этом не всем приятно.
Про рассказ о семье туда же.
- За это сообщение автора Milanya поблагодарил:
- ElenaZhukova
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Это было не задание, а вопрос, который мне в очередной раз зачитали из учебника, а я не хотела отвечать на него "про себя". Про "говорить только про себя и только как в жизни" это скорее было желание учителя. Мне показалось, что она не любила, когда что-то придумывали или фантазировали. Только хардкор, только правда. К сожалению.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
У меня порой создается впечатление - причем это касается и взрослых, и подростков тоже, что имеет место и страх ошибиться. Ошибиться не только и не сколько в языке, сколько в фактах. Возможно, этот страх идет из школы, где всегда было два мнения - правильное и неправильное.
С точными науками-то понятно - дважды два четыре, а Е = мс(квадрат). Но подобная петрушка была и в гуманитарных науках, в литературе. Катерина - луч света и никак иначе.
Вот наша свобода и ставит их в тупик. А вдруг я скажу, что люблю детективы, а это - неправильно?! Вдруг надо было сказать, что люблю Пушкина и Толстого?
Тут еще надо постоянно проговаривать, что нет правильного или неправильного ответа. Ну и быть готовым к прогулкам по кладбищу))
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Milanya пишет: ↑08 мар 2019, 03:55Учителю неинтересно вторгаться в вашу личную жизнь, ему нужно научить вас общаться на определенную тему. Ну, расскажите, что вы в возрасте двух лет летали в космос, а в возрасте 12 лет поднимались на Джомолунгму, что вы расшифровали язык дельфинов и танцуете в Большом. Не важно что, главное, что грамматически правильно.mikka пишет: ↑08 мар 2019, 01:27 Вы прям меня описываете.))) Вот этот, как вам кажется невинный вопрос про вчерашний день или хобби, очень быстро растит негатив к репетитору.
Да. Люди разные и лично для меня это грубое вторжение в личное пространсиво постороннего человека.
А во вторых, жизнь скучна и однообразна и лишний раз убеждаться в этом не всем приятно.
Про рассказ о семье туда же.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Эээ, пардон, тут любой преподаватель бы напрягся, потому что ему надо еще понимать, что вы точно понимаете, что говорите, ну и рамки экстрима как-то тоже должны быть. А то мне личных вопросов не задавайте, что я ел на завтрак - это вторжение в мое пространство, видите ли, а я расскажу человеку про кладбища, это же такая милая и приятная тема. Великолепно, вот представляю, у меня через пару часов урок, я не отмечаю и не праздную, но будет просто мило, если мне начнут день с кладбищ. Или ими закончат.
Извините, в данном случае желание услышать что-то более реально совершенно оправдано. Если речь о хобби - то о хобби. А не о походах на кладбища (это в принципе не хобби в любом случае) или о полетах на луну (сорри, такого хобби тоже пока нет).
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Опять же, вопрос в том, насколько адекватно это звучало. Я не знаю ситуации и не утверждаю, но да, иногда я прошу рассказать все-таки про себя, а не про неизвестно что, потому что, придумывая, человек явно не выполняет задание, придумывает неправдоподобную ситуацию, которая невозможна или вряд ли возможна, а мы все же не фентази снимаем, мы коммуникацией занимаемся. То есть задание остается невыполненным (неважно, вопрос или что). Да, иногда переспрашиваешь: нет, а у вас? Потому что ответ бывает нелогичен.Moo пишет: ↑08 мар 2019, 06:48 Это было не задание, а вопрос, который мне в очередной раз зачитали из учебника, а я не хотела отвечать на него "про себя". Про "говорить только про себя и только как в жизни" это скорее было желание учителя. Мне показалось, что она не любила, когда что-то придумывали или фантазировали. Только хардкор, только правда. К сожалению.
То есть если мне ученик в ответ на хобби расскажет про игру на баяне, это принимается, но если он расскажет что-то в стиле фентази - нет. И лучше, если он мне все-таки не будет врать, что он играет на баяне, а просто скажет, что слушает музыку, как это, скорее всего, и есть в жизни, потому что это все-таки есть шансы дальше обсудить, а игру на баяне, который не держал в руках - нет.
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Ну это точно не про меня.
Мне абсолютно все равно, что говорить. Главное говорить, потому что , опять же повторюсь, запрос от ученика таков "Хочу много говорить на уроке, хочу научиться бегло говорить, грамматику и чтение не хочу, хочу много разг.практики". От взрослых учеников такой запрос самый частый у меня
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Я как-то преподавала русский как иностранный. И разница менталитетов очень чувствовалась. Японец садился от меня как можно дальше, итальянец целовал в щеку при встрече, американка не только двигала стул вплотную ко мне, но и за руку хватала в особенно драматичных моментах. Но в самый большой шок ввел меня швед. У него был достаточно продвинутый уровень, и в начале урока у нас всегда был смолток. И как-то он говорит, что ужасно не выспался. "Много работы?" - сочувствую я. - "Нет, просто у меня новая подруга". И тут я впервые не смогла развить тему.
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Я всегда именно так и делаю. Вы со мной беседуете как с 10 летней девочкой, а между ткм у меня 12 лет практики, может я тоже что-то в преподаваниии понимаю? Мне кажется, вам просто нравится эта ситуация конфронтации
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
- EngTutorMarina
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Извините за резкость, это ваш личный заскок, а не учителя.
Как минимум одно хобби "учить английский" у вас уже есть, о нем и поговорите, в конце концов. Слишком нежные ученики, так то. А учителю что делать, как извернуться? Mikka, хорошо, я могу вас понять, но тогда скажите как ученик, а каким образом вам самому больше всего нравится работать над навыками говорения? Какие самые любимые activities , учитывая, что это уровень А2-А2+
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
- Libra
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вы знаете, мне кажется, если утрировать до желания говорить про Джомолунгму в возрасте 2х лет и расшифровывание языка дельфинов (безличностно, просто как приведенный пример, это не обращение) - то это уже желание иметь не преподавателя, а преподавателя-фантаста, тогда как он другую профессию выбрал, хотел бы писать фантастику - был бы писателем. Это не профессия фантаста и не профессия психолога. В ней есть игровые и психологические моменты, но не более.
Придумать на каждое задание и каждую тему очередную роль просто невозможно.
Вот рассказать, вместо керамики, про вязание или бег в парке - да, нет вопросов. Пусть вы бегали раз в жизни. Но расшифровывание языка дельфинов в 12 лет и так каждый урок - это вы что ожидаете, что преподаватель будет развивать тему про дельфинов? А его зовут Дэн Браун или Джоан Роулинг?
Придумать на каждое задание и каждую тему очередную роль просто невозможно.
Вот рассказать, вместо керамики, про вязание или бег в парке - да, нет вопросов. Пусть вы бегали раз в жизни. Но расшифровывание языка дельфинов в 12 лет и так каждый урок - это вы что ожидаете, что преподаватель будет развивать тему про дельфинов? А его зовут Дэн Браун или Джоан Роулинг?
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Цель обучения в любом случае не "использовать в речи на уроке target languagе", а "научиться говорить о чем-то, решать какую-то реальную задачу при помощи target language", т.е. коммуницировать. Согласна с cherkas, при фантазировании задача выполнена будет лишь отчасти. Причем учебники просто изобилуют дурацкими заданиями, типа списков вопросов и заданием из серии "обсудите в парах", которые обязательно нужно адаптировать.
Полагаю, что большинство коммуникаций в реальной жизни даже на родном языке все равно происходит на личные темы, и так или иначе про себя. Это раз.
Есть много статей про важность персонализации изучаемого с точки зрения долгосрочного запоминания, остюда масса таких вопросов в УМК. Это два.
И три, это все равно самые нейтральные темы для разговора, ибо в любой группе найдется кто-то, кому будет неинтересна та или иная тема. One size (question) fits all не работает в этом случае. В индивидуальных занятиях такие вещи можно опускать, в группах изучать интересы путем анализа потребностей и пытаться развернуть то или иное задание иначе. Наблюдать за аудиторией, пробовать разные варианты пейринга и т.д. И конечно же, немаловажен rapport, психологический комфорт учеников на уроке, динамика внутри группы.
Полагаю, что большинство коммуникаций в реальной жизни даже на родном языке все равно происходит на личные темы, и так или иначе про себя. Это раз.
Есть много статей про важность персонализации изучаемого с точки зрения долгосрочного запоминания, остюда масса таких вопросов в УМК. Это два.
И три, это все равно самые нейтральные темы для разговора, ибо в любой группе найдется кто-то, кому будет неинтересна та или иная тема. One size (question) fits all не работает в этом случае. В индивидуальных занятиях такие вещи можно опускать, в группах изучать интересы путем анализа потребностей и пытаться развернуть то или иное задание иначе. Наблюдать за аудиторией, пробовать разные варианты пейринга и т.д. И конечно же, немаловажен rapport, психологический комфорт учеников на уроке, динамика внутри группы.
- За это сообщение автора sirene поблагодарили (всего 2):
- cherkas, ElenaZhukova
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1614 Просмотры
-
Последнее сообщение ElenaZhukova
28 авг 2021, 13:30
-
- 14 Ответы
- 967 Просмотры
-
Последнее сообщение Kind_Punk
09 дек 2022, 17:30
-
- 6 Ответы
- 965 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
07 май 2019, 15:44
-
-
talking about photos or pictures
vvinnie » 13 май 2020, 00:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 0 Ответы
- 706 Просмотры
-
Последнее сообщение vvinnie
13 май 2020, 00:32
-
-
- 2 Ответы
- 1332 Просмотры
-
Последнее сообщение Tango
01 сен 2018, 22:17
-
- 1 Ответы
- 552 Просмотры
-
Последнее сообщение Eager Beaver
19 май 2019, 20:54
-
- 10 Ответы
- 937 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
24 ноя 2020, 22:05