Teacher talking time

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#1

Сообщение ElenaZhukova »

Добрый день! У меня вопрос по поводу ТТТ особенно со слабыми взрослыми, коих у меня почему-то всегда большинство.

Много читаю в лит-ре и слушаю на семинарах о минимальном ТТТ, о том, что учителю практически нельзяя говорить на уроке, лучше танцевать с бубном, прыгать или показывать все новые слова на корточках , а то и лежа :D или как угодно, но не говорить. Так вот, я очень не люблю паузы и тишину на уроке, люблю высокий темп , частую смену деятельности и упражнений. И если у меня мой элементари ученик зависает на какой-то фразе или вопросе (что бывает очень часто и почти у всех учеников), я спешу ему помочь, сказать за него, дать идеи для ответа, предложить вариант на русском и чтоб он (или она) перевел это и т.д.

Еще что интересно, мои ученики часто не знают, что ответить даже на русском! То есть ноль идей. Приходится помогать, ведь говорить что-то надо. Например, банальный вопрос Что ты делаешь в свободое время, Что делал вчера или Что больше всего любишь в своей работе- нет вариантов. Приходится вытаскивать ответы просто чуть ли не насильно! Ну и как тут соблюсти принцип минимального ТТТ
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#2

Сообщение Tory »

ElenaZhukova
Взрослые молчат, так как часто фактор усталости сказывается: работа, домашние проблемы. Второй момент - не все хотят открывать душу, для многих многие безобидные вопросы кажутся слишком личными.
Тоже на уроке говорю больше, чем положено по нормам. Послушаю.
За это сообщение автора Tory поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Olga-Volga
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#3

Сообщение IrinaT »

То, что кажется учителю оооочень долгой паузой, для студента может быть недостаточно для а) подумать на русском b) подобрать слова с) подобрать грамматику. Есть хороший совет, после того, когда задаете вопрос, медленно про себя сосчитать до 10-15 а потом бросаться спасать, подсказывать и т.д. Ученики тоже тишины не любят, поэтому если Вы будете молчать, им ничего не останется, как говорить. Проверено на молчунах.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#4

Сообщение ElenaZhukova »

Tory, про "личное" вы наверное правы, скорее всего надо избегать всяческих разговорв на личные темы, лучше чтоб рассказывали только по картинке, тексту, диалогу из учебника и т.д. Я уже думала об этом. Когда я задаю личные вопросы, я всегда предупреждаю, мол, можете придумывать, мне не важно ,что вы говорите, главное использовать наш новый словарь, новые выражения ну и просто говорить. Но это, как правило, проблему не решает
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#5

Сообщение Libra »

Знаете, есть такое понятие, как здравый смысл. За все время преподавания, а это (кошмар!) 20+ лет, убеждаюсь, что лучшее, что может сделать учитель, это пользоваться этим здравым смыслом и определять, когда надо говорить побольше, а когда дать возможность высказаться ученику. Не существует универсального совета.

Вот считается, например, что в идеале урок должен быть на англ. Но в последнее время стали говорить о том, что родной язык нужно и можно использовать, если это целесообразно. Я, каюсь, тоже, начитавшись всяких модных коммуникативных методик (ни разу не хочу сказать, что она плохая, просто все уж очень ей увлеклись), пыталась вести уроки максимально на англ., как только ни пыталась донести смысл без перевода. Но с опытом приходит понимание, когда это действительно нужно, а когда лучше сосредоточиться на более важном в данный момент, и быстро объяснить по-русски.

Тоже самое и с ТТТ. Иногда, действительно, кажется, что на уроке учитель как бы любуется своим владением языком и сам дает ответы за ученика. Если дело в этом, то стоит себя сдерживать и дать ученику подумать.

Когда учитель понимает, зачем выполняется то или иное задание (the aim of the activity), то ему легче определять, насколько необходимо проговаривать за ученика ответы. Если ученик не знает, что сказать, возможно, стоит ему выучить готовый образец, или пересказать, или изменить образец так, чтобы соответствовало своей ситуации. При подготовке к САЕ, я буквально заучивала понравившиеся образцы speaking и writing. Не для того, чтобы на экзамене написать зазубренное. Это мне давало некое ощущение, каким должен быть хороший ответ.

Никакой подход не нужно применять ради самого подхода, а выбирать то, что необходимо ученику в данной конкретной ситуации.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 6):
Sana, September, WorkingAnt, Unmotivated_Snail, Purple, Mary May
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

Если человек упорно не хочет говорить, как я (Вы, мы) могу это сделать? Никак. Значит, не говорим, но о результате я предупреждаю. То же с родной речью.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#7

Сообщение mikka »

ElenaZhukova пишет: 04 мар 2019, 20:54 Например, банальный вопрос Что ты делаешь в свободое время, Что делал вчера или Что больше всего любишь в своей работе- нет вариантов.
Простите. Личное.
На старом форуме подробно обсуждали, что от таких банальных вопросов хочется банально убиться об стену и напрочь забыть дорогу на английский.

Лучше давать карточки с ролями. Как посоветовали выше.
Я лично на такие вопросы затыкаюсь и испытываю острый негатив в этот момент.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#8

Сообщение September »

Libra пишет: 05 мар 2019, 00:01 лучшее, что может сделать учитель, это пользоваться этим здравым смыслом
Поддерживаю) (Это именно та методика, к-ой я пользуюсь - здравый смысл))

Про TTT

1 - когда мы говорим, мы показываем ученику модель ответа. Иногда можно учителю, а не ученику, первым на вопрос ответить, чтобы ученик понял, что от него не ждут длинной умной речи, с причастными оборотами, или слишком серьезного ответа.
- когда мы говорим, мы используем в речи недавно изученные слова, и проверяем, насколько ученик нас понимает
3 - некоторые ученики (печально, но факт), слышат речь на английском только на уроке.
4 - урок я понимаю как партнерство. Если учитель про себя ничего не рассказывает, а только пытает ученика вопросами, это больше похоже на допрос. Хочется, чтобы общение выглядело естественно, как диалог.
И если у меня мой элементари ученик зависает на какой-то фразе или вопросе (что бывает очень часто и почти у всех учеников), я спешу ему помочь, сказать за него, дать идеи для ответа, предложить вариант на русском и чтоб он (или она) перевел это и т.д.
Тут вопрос не в TTT, а в том, что, если мы что-то спрашиваем, мы сначала (!!!) должны вложить человеку в голову ответ. Сначала, а не потом.Если мы спрашиваем, что он делал вчера (хотя не всех взрослых я бы стала об этом спрашивать, честно говоря), то у ученика должны перед собой, например, карточки с вариантами ответов, включая "не ваше дело")))))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 5):
WorkingAnt, Unmotivated_Snail, Cabman, Genie, Tea42
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#9

Сообщение September »

ElenaZhukova пишет: 04 мар 2019, 20:54 Еще что интересно, мои ученики часто не знают, что ответить даже на русском! То есть ноль идей. Приходится помогать, ведь говорить что-то надо. Например, банальный вопрос Что ты делаешь в свободое время, Что делал вчера или Что больше всего любишь в своей работе- нет вариантов. Приходится вытаскивать ответы просто чуть ли не насильно! Ну и как тут соблюсти принцип минимального ТТТ
Не надо задавать такие вопросы.
Если хочется поговорить на эти темы, можно взять тексты с подходящей лексикой и позадавать вопросы по содержанию.
Про свободное время - очень сложный вопрос, особенно, если человек не знает фразу "ничего особенного".))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
mikka, Cabman, ellina
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#10

Сообщение WorkingAnt »

Тоже согласна с Libra относительно здравого смысла. Причём заметила интересную вещь - чем больше набирается опыт преподавания, тем более лояльно начинаешь относиться к возможности разнообразия в построении урока, перестаёшь держаться за принцип «только английский» или «с Элементари только русский». Иногда студентам нужен кто-то вдохновляющий, который каааак покажет, как красиво можно по-английски говорить, и студенты за ним потянутся, это их подстегнёт в обучении. То есть, много ТТТ для таких студентов может быть полезно, они этого ждут. Бывает наоборот, много красивой английской речи вызывает реакцию «ни фига я не понимаю», и много ТТТ вызовет отторжение. Поэтому все зависит от ожиданий студентов.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
JU78, Unmotivated_Snail
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#11

Сообщение Tory »

September
Вот все-таки интересно, как отличаются подходы в обучении взрослых и детей. Я многократно с благодарностью вспоминала свою университетскую преподавательницу, которая мне подсказала, что люди обожают поговорить о себе. И вот, например, идет обсуждение какого-то скучного текста с ребенком, а тут я с вопросом "А ты сам какой фильм (музыку) (книгу) предпочитаешь?" И глаза ребенка загораются, и пробуждается интерес.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#12

Сообщение September »

Tory пишет: 06 мар 2019, 00:18 идет обсуждение какого-то скучного текста с ребенком
Зачем обсуждать скучный текст?))
Не знаю...Когда дети маленькие, они радуются тому, что могут справиться с заданием - ответить на вопрос по тексту, например.
Когда постарше, если текст на самоом деле скучный, то мы его не обсуждаем, а работаем с лексикой, а это всегда можно сделать интересно.
Ну и бывают скучные задания, которые надо разбирать к экзаменам, но в этом возрасте они уже понимают, что надо просто сжать зубы и сделать.
Melting Ice
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 83 раза

#13

Сообщение Melting Ice »

IrinaT пишет: 04 мар 2019, 21:52 Ученики тоже тишины не любят, поэтому если Вы будете молчать, им ничего не останется, как говорить. Проверено на молчунах.
Не согласна с вами. Есть у меня такие дети, которые могут (и будут!) молчать весь урок, если их оставить в тишине. Причем, родители знают о такой особенности характера их ребенка, и не ждут великолепных результатов в говорении - потому как и на родном языке дети большую часть времени молчат. Постепенно, очень медленно, "разговариваю" их, но с ними на уроках TTT вообще не соблюдается.
За это сообщение автора Melting Ice поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#14

Сообщение Irina »

Да, здравый смысл должен быть главой всему.)
Если у студента проблемы с idea generation и вы заметили это, т.к. человек теряется и не знает даже что на русском сказать, давайте домашнее задание в виде почитать что-то на русском до урока. Какие-то небольшие статьи по теме будущего урока, истории... Также старайтесь предоставлять варианты ответа, т.е. чтобы вопрос не был без вариантов, а чтобы было у человека какое-то подспорье в виде, например, списка из 8-10 популярных видов спорта или хобби или мест в городе, куда люди ходят, а еще лучше, если с картинками.)Visualisation никогда не повредит.
За это сообщение автора Irina поблагодарили (всего 2):
sirene, WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

У меня есть девушка, которая не говорит от слова "совсем". Ни с опорами, ни без опор, ни про банальное, ни про спасение человечества. Ни о чем. Вообще. Но у нее главная цель - написать работу, так что я после многих попыток плюнула, предупредив, что у нее проблема, и если она не хочет ее решать - это ее дело.
Irina пишет: 06 мар 2019, 10:14 Если у студента проблемы с idea generation и вы заметили это, т.к. человек теряется и не знает даже что на русском сказать, давайте домашнее задание в виде почитать что-то на русском до урока. Какие-то небольшие статьи по теме будущего урока, истории...
Думаю, очень многими взрослыми это воспринимается как оскорбление и далеко не со всеми это пройдет.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#16

Сообщение Cabman »

Про генерирование идей. Думается, если вы как раз проходите тему "Свободное время" и вы предварительно отработали со студентом всю необходимую лексику, прослушали несколько соответствующих диалогов, условно, повторяли за диктором, снабдили студента речевыми опорами, будет весьма уместно спросить его в конце концов, что ты делаешь в свободное время, ведь для этого мы и работали. Или спросить, что ты делал тогда-то и тогда-то, когда как раз надо выводить в речь прошедшее время или другую грамм. конструкцию, которую учитель уже объяснил и потренировались на упражнениях. При этом я всегда обращаю внимание своих детей на то (и теперь особенно для школы это актуально), что детям/ студентам вовсе не обязательно говорить, что там на самом деле они делали. Учитель в школе (да и я, чего уж греха таить) лишь хочет услышать то, что уже вам дал, хочет убедиться, что вы усваиваете материал, лишь хочет дать вам возможность лишний раз проговорить конструкции, попрактиковаться в речи. Но когда приходит школьник/ студент, и у него в лоб спрашивают - Ну, как дела в школе? Или "Как прошла поездка"? И особенно на низких уровнях владения языком. А он: - Нормально.
Ну а что ты хочешь, чтобы он тебе ответил? какие идеи тебе нужны???? Я бы и сама сказала - нормально.

- А что, всем так интересно, как у меня дела?
- Да нет.
- А зачем тогда спрашивают?
- Да просто так. Здесь вообще все просто так, кроме денег. (брат 2).
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#17

Сообщение Irina »

cherkas, ого как! Тяжко, наверно, приходится тем, кто работает с учениками, которые невинное предложение почитать что-то воспринимают как оскорбление. Может, мы говорим о разных контекстах?
Я в основном готовлю взрослых к международным экзаменам, где навык отвечать на любые вопросы в рамках приличного жизненно необходим + на письме без этого никак, поэтому если у студента наблюдается с этим проблема, то без привлечения статей и историй на проблематичные темы не обойтись.
За это сообщение автора Irina поблагодарили (всего 2):
cherkas, WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#18

Сообщение cherkas »

Irina, для подготовки к экзаменам - это очень мотивированные студенты, обычно готовые прислушиваться и довольно гибкие.
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#19

Сообщение sirene »

Оптимальное количество TTT это очень спорный вопрос. В прошлой школе, где я работала, к нему, как и к использованию L1, относились чрезвычайно строго, вплоть до того, что понижали зарплату за инструкцию, содержащую "please" или "could you...?' на обзервации. Сейчас, судя по профессиональной литературе и темам на разных конференциях, уже отказываются от экстремальных взглядов насчет обоих аспектов.

Я считаю, что TTT не должен быть 'unnecessary'. То есть, если вы можете обосновать логически, зачем вы говорите то или иное на уроке, то этот ТТТ не является плохим. Тем более, с точки зрения лексического подхода или TBL, речь учителя может быть моделью для учеников. К тому же, вы наверняка замечали, что они иногда могут использовать в своей речи не то, чему вы пытаетесь их научить, а то, что они услышали от вас между делом. Это особенно важно для низких уровней, для которых вы чуть ли не основной источник exposure. Ну и как справедливо заметили выше, без input не будет никакого output. Если преподаватель сам молчит как рыба в тех ситуациях, когда нормальный собеседник естественным образом отреагировал бы, что мы можем ожидать от студентов?

По моему опыту наблюдения и руководства коллективом на коммерческих курсах, именно тот преподаватель, который не боится лишний раз открыть рот и может не только задавать вопросы, но и сказать что-то от себя, проявить себя как личность, является самым любимым среди всех остальных коллег хоть в группе, хоть индивидуально. Так что поддерживаю стремление руководствоваться здравым смыслом.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#20

Сообщение cherkas »

sirene пишет: 06 мар 2019, 13:03 вплоть до того, что понижали зарплату за инструкцию, содержащую "please" или "could you...?
Гм, а чего они хотели, как это противоречит коммуникативному подходу? Почему нет?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#21

Сообщение Aksamitka »

О, я как раз про это тоже.
Я б, наверно, ещё курсам и должна осталась. :))
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#22

Сообщение sirene »

cherkas, нет никакого противоречия, но были тараканы в голове у академического руководства, которое считало, что если регулярно не запугивать весь преподавательский состав до икоты суровыми обзервациями, он расслабится и начнет читать на уроках лекции на русском. Раскритиковать могли до любого, даже самого профессионального, очень часто именно насчет "излишнего" ТТТ. Это называлось "сшибанием короны". Вот преподаватели боялись лишний раз сказать 'right', 'well done', уроки даже на высоких уровнях выглядели как игра в крокодила или пантомима засчет злоупотребления жестами на всех этапах урока. Взрослые студенты, естественно, ощущали себя полными идиотами при этом.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#23

Сообщение cherkas »

sirene, мдааа. У меня два преположения, 1) они сами никогда не изучали даже намеки на методику и не знают, что пантомимы были популярны лет 70-80 назад и больше, во время прямого метода, а к коммуникативному не имеют никакого отношения...
2) они какие-то родственники с Вербицкой и создателями ЕГЭ, у них явно одна генетическая страсть к формализации "до мышей"...

п.с. и 3) хороший способ экономить))
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#24

Сообщение Mary May »

cherkas пишет: 06 мар 2019, 17:39и 3) хороший способ экономить))
Cashback ))
За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#25

Сообщение sirene »

cherkas, браво, с теориями 2 и 3 вы как в воду глядели! Поток студентов был огромный, и преподавательский состав тоже, зарегулировали все вплоть до того, что на уроках был сплошной РРР, ни шаг влево, ни шаг вправо. Контролировать легче. Насчет экономии средств похоже тоже правда :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»