Взрослый ученик говорит что ему скучно
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Есть 2 взрослых ученика 40+. Основной запрос-бегло и уверенно говорить. Занимаются в паре. Один из них делает все что говорю, проблем нет. Говорит уже более менее неплохо, правда с сильным акцентом, с ошибками, но вполне сносно. Уровень А2+. Второй чуть слабее, понимает хорошо, но говорит еле-еле, поэтому мне трудно определить уровень, наверное А2, не выше. Беру учебник New Headway 4th Elementary и Speakout 2nd ed Elem. Пробовала Speakout pre-int, трудновато. Домашние задания не делает.
Так вот этот второй ученик говорит, что заниматься ему скучно, ему хочется делать что-то сложное, обсуждать какие-то сложные тексты, использовать лексику посложнее. При этом он признает , что у него проблемы с построением фраз и предложений, связная речь не очень получается, его речь-это скорее такой разговор туриста : отдельными словами , жестами, руками и заикаясь. Теперь вот сижу и думаю, и что мне с ним делать? Старалась специально подбирать такие упражнения, где ему будет несложно и в то же время где есть возможность побольше говорить (обсуждение коротких текстов, вопросы-ответы, диалоги). Оказалось, что скучно
Как поступаете с такими учениками? Думаю, если возьму что-то сложнее, мы просто будем бекать и мекать весь урок
Так вот этот второй ученик говорит, что заниматься ему скучно, ему хочется делать что-то сложное, обсуждать какие-то сложные тексты, использовать лексику посложнее. При этом он признает , что у него проблемы с построением фраз и предложений, связная речь не очень получается, его речь-это скорее такой разговор туриста : отдельными словами , жестами, руками и заикаясь. Теперь вот сижу и думаю, и что мне с ним делать? Старалась специально подбирать такие упражнения, где ему будет несложно и в то же время где есть возможность побольше говорить (обсуждение коротких текстов, вопросы-ответы, диалоги). Оказалось, что скучно
Как поступаете с такими учениками? Думаю, если возьму что-то сложнее, мы просто будем бекать и мекать весь урок
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
ElenaZhukova, почему у вас два учебника на курс?
Speakout да, не очень легкий учебник. Уровень pre-isn’t, это такой, хороший pre-int, особенно видео и интервью. Да и лексика тоже..
Ученики низких уровней, которые плохо ещё говорят - не стоит им много предлагать свободной разговорной практики - обсуждений, дискуссий, свободного выражения мыслей или мнений и тд. У них ещё нет ресурсов для реализации таких задач. Здесь стоит применять разговорную практику с опорами, грамматическими и лексическими. Это даст необходимые речевые модели, позволит запомнить элементарную грамматику и просто будет снимать тот самый стресс, который мешает ученику говорить, сковывает его - и ком в горле, и весь красный.
Постепенно - постепенно! - можно добавлять короткие диалоги на свободную тему, давать большее роле для экспериментов и позволять ученику рисковать.
Но на первых порах - нет. Ничего хорошего из этого беканья и меканья не получится.
Speakout да, не очень легкий учебник. Уровень pre-isn’t, это такой, хороший pre-int, особенно видео и интервью. Да и лексика тоже..
Ученики низких уровней, которые плохо ещё говорят - не стоит им много предлагать свободной разговорной практики - обсуждений, дискуссий, свободного выражения мыслей или мнений и тд. У них ещё нет ресурсов для реализации таких задач. Здесь стоит применять разговорную практику с опорами, грамматическими и лексическими. Это даст необходимые речевые модели, позволит запомнить элементарную грамматику и просто будет снимать тот самый стресс, который мешает ученику говорить, сковывает его - и ком в горле, и весь красный.
Постепенно - постепенно! - можно добавлять короткие диалоги на свободную тему, давать большее роле для экспериментов и позволять ученику рисковать.
Но на первых порах - нет. Ничего хорошего из этого беканья и меканья не получится.
- За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 5):
- Marygold, Tasha1976, victor, Belka_Teacher, WorkingAnt
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
ElenaZhukova, т.е., я ученику разъясняю, что для свободного обсуждения чего-то интересного мы должны ещё дорасти, потренироваться на кошках, так сказать. ))
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Mountbatten, два учебника, потому что меня не устраивает многое и в одном, и во втором, не могу пока оставиться на каком-то одном.
Я так и делаю, беру такие задания с опорами, чтобы говорить было сравнительно легко и комфортно. Беру темы, которые ученик осилит. Типа daily routines, weekends, likes and dislikes etc. Но вот ученик говорит- скучно. Надо сложнее,хотя, наример, на вопрос "как вы проводите свой типичный выходной" отвечает с большим трудом , заикаясь и бессвязно (при этом нужная лексика перед глазами).
Я так и делаю, беру такие задания с опорами, чтобы говорить было сравнительно легко и комфортно. Беру темы, которые ученик осилит. Типа daily routines, weekends, likes and dislikes etc. Но вот ученик говорит- скучно. Надо сложнее,хотя, наример, на вопрос "как вы проводите свой типичный выходной" отвечает с большим трудом , заикаясь и бессвязно (при этом нужная лексика перед глазами).
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
ElenaZhukova, что-то мне подсказывает, что он недолго задержится. А за ним и второй отпадет, раз он немотивирован, домашку не делает. По сути немотивированы оба.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- Violetta27, WorkingAnt
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
cherkas, что я делаю не так?)
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
ElenaZhukova, все так, это взрослые, с ними бесконечная текучка. У меня вот только что ушла нормальная ученица после нескольких месяцев занятий и пол-уровня стартера Спикаута. Нормально занималась, хорошо платила. Сейчас якобы некогда (сомневаюсь, думаю, запал кончился). Уехала в отпуск на 2 недели, а за ними еще 2 недели пропали. Спросила: ау, вы где? Некогда, говорит.
А если такое со старта: не хочу быть столбовой дворянкой, а хочу быть владычицей морской - ИМХО, безнадежно.
А если такое со старта: не хочу быть столбовой дворянкой, а хочу быть владычицей морской - ИМХО, безнадежно.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- Violetta27, WorkingAnt
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
cherkas, это супруги. Муж подключился позже и вот уже не устраивает. А с супругой заниматься очень даже приятно. Ну хорошо, посмотрим, что будет дальше.
Сказал, хочу говорить о рабочих обязанностях и специфике своей работы. Хорошо, говорю, подготовлю это для вас, хотя вот элементарно дни недели правильно назвать не можем с первого раза.
Сказал, хочу говорить о рабочих обязанностях и специфике своей работы. Хорошо, говорю, подготовлю это для вас, хотя вот элементарно дни недели правильно назвать не можем с первого раза.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
попробуйте сказать им, что у них разный уровень. Муж точно отвалится, а жена, может, останется. Вы его все равно не удовлетворите, у него мотивации нет, и он не готов работать. А вы будете на подготовку хотелок время убивать. ИМХО, конечно.ElenaZhukova пишет: ↑02 мар 2019, 17:59 Хорошо, говорю, подготовлю это для вас, хотя вот элементарно дни недели правильно назвать не можем с первого раза.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
- Cabman, victor, WorkingAnt
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
К слову, у меня есть семейная пара, но ходят отдельно. Начинали учить несколько лет назад в паре с 0 не со мной. У жены сейчас уровень намного выше, чем у мужа. Я как-то спросила мужа, как он относится к занятиям парой, он сказал: плохо. Я пыталась дальше раскрутить, чем плохо, потому что регулярно всплывают такие заказы на супружеские пары, но, подозреваю, даже говорение идет хуже: по-отдельности мы вольны говорить о чем-угодно, а в паре они будут больше напрягаться, что сказать. Но, главное, муж сознательный, он говорит, что жена способна к языкам, а он - нет, он технарь, и жене нечего делать на его уровне, а ему сложно на ее. Хотя жена сказала, что они якобы с одного места стартовали. Но с мужем мы фактически за год топчемся в начале преинтермидиата (хотя он нерегулярно ходит), а с женой идем гораздо быстрее и активнее по изначально более высокому уровню, она где-то с осени появилась.
Так что я решила, что семейные пары постараюсь не брать.
Так что я решила, что семейные пары постараюсь не брать.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
ElenaZhukova, тогда непонятно, в чем вопрос. Если он не может составить связный рассказ из пяти предложений, он не может обсуждать проблемы искусственного интелллекта или текущую политику Мадурро. Он должен это понимать, он же не дурак.
А если он просто капризничает, жалуется на скуку, то, возможно, это не ваш ученик, что ж тут сделаешь.
Скажите, пожалуйста, что не так для вас в Speakout? Я началась в этом году работать по нему с группой взрослых, интересно услышать мнения коллег.
А если он просто капризничает, жалуется на скуку, то, возможно, это не ваш ученик, что ж тут сделаешь.
Скажите, пожалуйста, что не так для вас в Speakout? Я началась в этом году работать по нему с группой взрослых, интересно услышать мнения коллег.
- За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
- WorkingAnt
- Marygold
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
- Благодарил (а): 1719 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Супруги вообще плохо вместе занимаются. Ни разу ничего путного не вышло. Во-первых, невозможно подгадать по уровню: не ты же пару подбираешь... Кроме того, могут какие-то экстралингвистические заморочки вылезать: один, скажем, привык главенствовать, а тут слова сказать не может - все, фрустрация, скучно, плохой учебник, методика, учитель - все, что угодно, только бы найти виноватого. Ну и так далее. Сразу отказываю в парных занятиях для супругов. Только если подтвердится ОДИНАКОВЫЙ уровень (что, как вы понимаете, сферический конь в вакууме, при неизбежной асимметрии языковых навыков-то) - тогда, может быть... И все равно семейная мини-группа будет более подвержена риску распада, чем пара из незнакомцев при условии грамотного подбора учащихся. Несть пророка в своем отечестве потому что.
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Marygold, согласна с вами. Но, честно говоря, обидно слышать, учитывая , что не так уж часто приходится слышать жалобы. Стараюсь делать уроки динамичными, пауз нет, постоянная смена деятельности , на одном activity долго не сидим. Скучно не должно было бы быть. Ну ладно, проведу урок посложнее, посмотрю , что из этого выйдет
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 2):
- Marygold, WorkingAnt
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Mountbatten, со спикаутом все отлично, я планирую постепенно полностью на него перейти. Надо докупить все учебники и тетради, очень не люблю распечатки. Раньше у меня в основном все взрослые занимались по хэдвэй, меня он устраивал, но сейчас уже надоел и устарел, постепенно перехожу на спикаут и навигейт
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
ElenaZhukova,
не расстраивайтесь, никакой вины вашей в ощущениях ученика нет, это такой mindset, ничего с этим не поделаешь. Есть люди, которым очень нравится считать себя невероятно интеллектуальными, а прилагать усилия при этом они не любят. И начинается: это детский сад, того я не буду, я не буду повторять как попугай, это примитивные темы и примитивные структуры... Идет своеобразная психологическая защита от несовпадения картины себя в собственных представлениях и имеющихся возможностей. Такому человеку проще винить вас, что вы не даете интересных заданий, чем реально признать, что он ничего не может и что надо долго работать. И тут еще дополнительным фактором опять же идет то, что он комплексует из-за успехов жены- вероятно, привык считать себя умнее, чем она, а тут вот оно как получается. В общем, никак это отношение не перебороть, сосредоточтесь на жене, а его приглашайте на отдельные занятия - может, там поотпустит его чувство собственной важности.
не расстраивайтесь, никакой вины вашей в ощущениях ученика нет, это такой mindset, ничего с этим не поделаешь. Есть люди, которым очень нравится считать себя невероятно интеллектуальными, а прилагать усилия при этом они не любят. И начинается: это детский сад, того я не буду, я не буду повторять как попугай, это примитивные темы и примитивные структуры... Идет своеобразная психологическая защита от несовпадения картины себя в собственных представлениях и имеющихся возможностей. Такому человеку проще винить вас, что вы не даете интересных заданий, чем реально признать, что он ничего не может и что надо долго работать. И тут еще дополнительным фактором опять же идет то, что он комплексует из-за успехов жены- вероятно, привык считать себя умнее, чем она, а тут вот оно как получается. В общем, никак это отношение не перебороть, сосредоточтесь на жене, а его приглашайте на отдельные занятия - может, там поотпустит его чувство собственной важности.
- За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 6):
- cherkas, ElenaZhukova, Marygold, Nelli, Sana, WorkingAnt
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
У меня три индивидуала на Speakout (было 4 с отвалившейся девушкой). Устраивает со всеми, но если ученик так себе или занимается не очень, то, конечно, усваивает тоже так себе, потому что учебник насыщенный.
Очень хорошо у меня его усваивали двое: девушка на уровне Стартер и парень на уровне Итермидиат, очень въедливый и упорный.
Другой парень на уровне Интермидиат усваивает хуже, потому что меньше занимается в целом, и муж из пары выше на уровне Преинтермидиат, ну, там проблема в неделании домашки и отсутствии времени, у него работа на выездах.
В случайной группе, думаю, полгруппы его не будут хорошо усваивать в принципе.
Очень хорошо у меня его усваивали двое: девушка на уровне Стартер и парень на уровне Итермидиат, очень въедливый и упорный.
Другой парень на уровне Интермидиат усваивает хуже, потому что меньше занимается в целом, и муж из пары выше на уровне Преинтермидиат, ну, там проблема в неделании домашки и отсутствии времени, у него работа на выездах.
В случайной группе, думаю, полгруппы его не будут хорошо усваивать в принципе.
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Я вообще в этом году для себя поняла, что взрослые состоявшиеся мужчины это очень сложная категория учеников. Они думают, что изучение языка должно пойти само, с миллионом пропусков. Им постоянно что-то не так. То скучно, то результата нет (а его и не будет если ходить 4 раза в месяц на уровне элементари), то учитель не тот.
Меня больше всего шокировало, когда меня звали работать с группой (корпоративный английский), ключевое там было организовать группу во главе с начальником отдела, так чтобы он на коне был на фоне подчинённых, при этом чтобы конфликтов не было и чтобы диалог шел непринужденно как у носителей ))))) ага, конечно )))) при этом группа 4 года занималась с преподавателем и решили его сменить, скучно начальнику стало ))))
У индивидуалов взрослых мужчин то же нытье - скучно, причем на этапе когда мы только начинаем обсуждать возможность сотрудничества )))
Отказываюсь не думая ))))
Те мужчины что задержались в учениках - меня саму уже к марту утомили. В следующем году брать не буду. Наши концепции о сотрудничестве и изучении языка не совпадают, меня не покидает ощущение потраченного времени
Меня больше всего шокировало, когда меня звали работать с группой (корпоративный английский), ключевое там было организовать группу во главе с начальником отдела, так чтобы он на коне был на фоне подчинённых, при этом чтобы конфликтов не было и чтобы диалог шел непринужденно как у носителей ))))) ага, конечно )))) при этом группа 4 года занималась с преподавателем и решили его сменить, скучно начальнику стало ))))
У индивидуалов взрослых мужчин то же нытье - скучно, причем на этапе когда мы только начинаем обсуждать возможность сотрудничества )))
Отказываюсь не думая ))))
Те мужчины что задержались в учениках - меня саму уже к марту утомили. В следующем году брать не буду. Наши концепции о сотрудничестве и изучении языка не совпадают, меня не покидает ощущение потраченного времени
- За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Я тоже зареклась мужчин брать - они всегда все знают лучше; если ошибку сделал - тут же краснеет как рак и начинаются объяснения: это я не заметил (в лучшем случае), в худшем - я запомнил, это вы так в прошлый раз сами говорили.
С женщинами тоже сложно- сначала такое огромное желание, готовы ходить чуть ли не 5 раз в неделю; через пару-тройку месяцев они понимают, что с наскока выучить не получилось; они ходят уде ЦЕЛЫХ 3 месяца, а почти ничего не могут; ну и сразу становится лень, некогда да и незачем )))
С женщинами тоже сложно- сначала такое огромное желание, готовы ходить чуть ли не 5 раз в неделю; через пару-тройку месяцев они понимают, что с наскока выучить не получилось; они ходят уде ЦЕЛЫХ 3 месяца, а почти ничего не могут; ну и сразу становится лень, некогда да и незачем )))
- За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
- WorkingAnt
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Это не взрослый состоявшийся, это категория "мачо", и состоялся он часто весьма специфически.Violetta27 пишет: ↑03 мар 2019, 11:09 взрослые состоявшиеся мужчины это очень сложная категория учеников.
Второй подвид, как сказали выше: "интеллектуал".
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 18 янв 2019, 13:45
- Поблагодарили: 4 раза
Лично я называю таких "невменяшками". Если за 2-3 занятия у нас не получается найти общий язык и следовать определенной устоявшейся программе занятий (а учителю видно где и почему у ученика пробуксовка), то мы просто расстаемся. Просто есть категория людей, которые хотят чтобы по велению волшебной палочки все за 2-3 дня выучилось. Печально, но такие люди встречаются и в зрелом возрасте. Поэтому тут лучше расставаться, ибо вам же будет чревато.
- За это сообщение автора PerovaElena поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Это потрясающе!:DVioletta27 пишет: ↑03 мар 2019, 11:09 ключевое там было организовать группу во главе с начальником отдела, так чтобы он на коне был на фоне подчинённых, при этом чтобы конфликтов не было и чтобы диалог шел непринужденно как у носителей )))
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
)))cherkas пишет: ↑03 мар 2019, 13:38Это не взрослый состоявшийся, это категория "мачо", и состоялся он часто весьма специфически.Violetta27 пишет: ↑03 мар 2019, 11:09 взрослые состоявшиеся мужчины это очень сложная категория учеников.
Второй подвид, как сказали выше: "интеллектуал".
мне очевидно насчет таких все. Но ведь обязательно подчеркнут, что они состоявшиеся мужчины ))))
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 36 Ответы
- 2360 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
01 сен 2020, 14:00
-
-
Аудирование. Взрослый ученик.
Dear Deer » 15 мар 2024, 09:57 » в форуме Основной педагогический форум - 8 Ответы
- 1649 Просмотры
-
Последнее сообщение Dear Deer
21 мар 2024, 08:55
-
-
-
Что делать, если взрослый ученик...
Tea42 » 28 июн 2018, 18:58 » в форуме Основной педагогический форум - 110 Ответы
- 8050 Просмотры
-
Последнее сообщение sirene
16 апр 2019, 19:14
-
-
-
Необучаемый взрослый ученик. Что делать?
stratosphera » 11 ноя 2018, 02:14 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 179 Ответы
- 11515 Просмотры
-
Последнее сообщение SnowWhite80
07 дек 2018, 00:17
-
-
-
Ученик говорит, что хочет идти на курсы
cherkas » 17 дек 2021, 13:09 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 60 Ответы
- 4671 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
24 янв 2022, 12:34
-
-
-
Интересно или скучно учить слова?
IlyaShalnov » 08 июн 2018, 10:08 » в форуме Лексика, словарный запас - 45 Ответы
- 2338 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
03 май 2019, 21:37
-
-
- 2 Ответы
- 450 Просмотры
-
Последнее сообщение GlebNoNePyanykh
26 авг 2020, 00:12