Ученица В1, английский-второй язык

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#1

Сообщение Irregardless »

Появилась новая ученица, уровень-В1, английский-второй язык, первый язык-немецкий.
Проблема с ударением, видимо, языковая интерференция. Огромный словарный запас.
Начала заниматься по Pearson's Cards- Words in Action.
Но чувствую, нужно отработать грамматику. Говорит хорошо, но когда описывает прошедшее время-тут каша из времен: путает Past Simple, Past Continuous, Past Perfect. Не видит разницы между "I have been working" и "I work/I worked".
Практиковали с ней примеры с лексикой: все идет хорошо, но вот иногда такие смешные ляпы выдает, хоть смейся, хоть плачь.Это я про ее грамматику. Хотя словарный запас для ее уровня просто шикарный, очень fluent, говорит уверенно, с Pearson's Words in Action for B1 справилась на ура.
Что посоветуйте, дорогие коллеги?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

Irregardless пишет: 28 фев 2019, 13:29 путает Past Simple, Past Continuous, Past Perfect
Уже кто-то описывал подобное. Больше паттернов отрабатывать. Исправляйте чаще - пусть фиксирует, где как нужно. Здесь только практика поможет ИМХО.
Irregardless пишет: 28 фев 2019, 13:29 Не видит разницы между "I have been working" и "I work/I worked".
Я понимаю, что в беглой речи она может не успевать сообразить и говорит, что ни попадя, но если у нее В1, то разницу должна знать.
Irregardless пишет: 28 фев 2019, 13:29 такие смешные ляпы выдает, хоть смейся, хоть плачь
Ну не вижу я ничего смешного в подобных ляпах - на таком уровне редко кому удается в беглой речи обходится без таких ляпов.

К сожалению, мои советы не могут быть релевантными, поэтому воздержусь от них :)
Практика и еще раз практика. И корректируйте по мере возможности. Фиксируйте как правильно и запоминайте паттерны.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Irregardless
Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 84 раза

#3

Сообщение Natalie »

Irregardless пишет: 28 фев 2019, 13:29 Но чувствую, нужно отработать грамматику. Говорит хорошо, но когда описывает прошедшее время-тут каша из времен: путает Past Simple, Past Continuous, Past Perfect. Не видит разницы между "I have been working" и "I work/I worked".
Вот тут вопрос: она не до конца осознает эту разницу или осознает, но она не оттренирована?
Если первое, то awareness raising activities какие-то нужны - больше контекста, dictogloss какой-нибудь попробовать, перед тем как к отработке переходить.
Если второе, то дриллы и пересказы. Причем я бы брала все, что можно, из раздаток уровней пониже. Pre-intermediate, если не Elementary.
За это сообщение автора Natalie поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#4

Сообщение Irregardless »

Natalie, Michelangelo,
спасибо!
Я думаю, тут 2 проблемы:
1) у ученицы недостаток практики
2) она ассоциарует английские времена с немецкими- Plusquamperfekt, и так далее.
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#5

Сообщение Лара »

Я всегда с такими учиниками беру уровень пониже и занимаюсь по учебнику, прохожу до конца более низкий, потом перехожу на реальной уровень человека и по нему дальше занимаюсь. Это если человек не возражает, конечно. Пока никто не отказался в возмущении. Хотя наверно есть и такие кто может фыркнуть и оскорбится
Добавляю грамматику, чтоб вспомнить из разных учебников типа Grammar in Use,Oxford English Grammarб и.т.д. и отрабатываю с пособиями типа: 700 Classroom Activities - Instant lessons for busy teachers (Macmilan books for teachers David Seymour and Maria Popova), Grammar games (Mario Rinvolucri - Oxford University press), Games for Language learning (Cambridge Handbooks for language teachers), Communication games, pair work, grammar games and activities - подходяшего уровня. Выбираю где лучьше нужное время отрабатываеся. Может есть в сети где-то, я все покупала.
Но Вам наверно, это не подойдет, Вы же по собственным наработкам работаете?
За это сообщение автора Лара поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#6

Сообщение Irregardless »

Лара, наверное, я плохо объяснила:
я работаю по своим наработкам к аутентичному материалу. Это может быть как УМК, так и видео, аудио, книга, журнал.
Так как мне не очень нравятся мелкие картинки в УМК/недостаток упражнений на отработку лексики/грамматики/неудачные упражнения/малое количество примеров. Но УМК я использую так и так.
Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 84 раза

#7

Сообщение Natalie »

Irregardless, Ну вот я примерно так и предполагала. Для решения второй проблемы потому нужно awareness raising, чтобы она видела контексты, в которых английские времена употребляются. Там если у вас narrative tenses, то еще всяческие истории желательно слушать, а потом пересказывать сначала со словами-опорами, а потом без них. Timesaver Stories и прочее подобное я бы задействовала.
Ну и практика нужна устная, конечно, не просто скобочки раскрывать, то я думаю вы это и так знаете и делаете.
За это сообщение автора Natalie поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#8

Сообщение Irregardless »

Natalie, у нас только устная практика, никаких скобок, но вот боюсь что дриллов не хватает.
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#9

Сообщение Лара »

Irregardless,
А, понятно, я-то думала у Вас своя авторская методика ! Я как всегда: кусок где-то вычитала и сделала выводы.Как обычно не правильные:)
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#10

Сообщение Michelangelo »

Лара пишет: 01 мар 2019, 12:26 Я как всегда: кусок где-то вычитала и сделала выводы.
У большинства сложилось мнение, что у нее если не сто процентов авторская методика, то то, что УМК она не использует. Вы не одна так подумали :)
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 2):
Cabman, Лара
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#11

Сообщение Irregardless »

Лара, вы мне очень помогли, спасибо. Последую вашему совету.:)
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Лара
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»