Уроки чтения для взрослых

Обсуждение книг на английском языке, домашнее чтение, правила чтения на английском языке. Развитие письменной речи. Эссе, деловое письмо и другие виды письменных работ.

Модератор: zymbronia

LoveEnglish
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 21:25

#1

Сообщение LoveEnglish »

Добрый день, коллеги! Хотела бы проконсультироваться с вами по поводу обучения чтению взрослых (я частник, работаю один на один со студентом). Понятно, что после 20+ не хочется тратить кучу времени на все эти открытые и закрытые слоги, некоторые прям так мне и говорили: "буду просто запоминать, как произносить слово, и все - не нравится мне эта фонетика". И действительно, с некоторыми это срабатывает, объясняешь только, как читать буквосочетания для легкости восприятия, а далее человек уже методом заучивания, переносом уже имеющихся в голове шаблонов и т.д. выходит на достаточно хороший уровень. Но сейчас у меня появились ученики, которым интересна фонетика, но опять же без курса как такого, а в контексте уроков. Вот меня и интересует, как лучше соединить все это воедино? Например, на первых этапах ознакомления с личными местоимениями и to be, что лучше включить, какие звуки? Стоит ли начать с согласных, которые схожи с русскими, или неважно каким образом их сочетать? В общем, очень интересно услышать ваши советы! Плюс хотелось бы узнать, какие ресурсы вы даете своим студентам для отработки произношения на дому? Буду очень рада вашим ответам. А то столько разных методик, но вот не совсем понимаешь, что эффективнее. Спасибо! :)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

LoveEnglish, в курсе English File очень много внимания уделяется фонетике.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#3

Сообщение Dragon27 »

LoveEnglish пишет: 25 фев 2019, 21:29 "буду просто запоминать, как произносить слово, и все - не нравится мне эта фонетика"
Не могу понять эту фразу. Наверное, всё же имеется в виду орфография (неприятие сложных и не всегда работающих правил чтения)? Или неприятие фонетики и фонетической транскрипции и вместе запоминания имелось в виду имитирование?
LoveEnglish
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 21:25

#4

Сообщение LoveEnglish »

cherkas пишет: 25 фев 2019, 21:38 LoveEnglish, в курсе English File очень много внимания уделяется фонетике.
Да, я знаю. Мне нравится этот учебник, но с ним не совсем удобно работать. На практике я поняла, что ученикам проще заниматься по New Headway, так как он удобнее структурирован. В приложении к Neadway есть курс по фонетике и чтению, но он какой-то совсем не серьезный :)
LoveEnglish
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 21:25

#5

Сообщение LoveEnglish »

Dragon27 пишет: 25 фев 2019, 21:40
LoveEnglish пишет: 25 фев 2019, 21:29 "буду просто запоминать, как произносить слово, и все - не нравится мне эта фонетика"
Не могу понять эту фразу. Наверное, всё же имеется в виду орфография (неприятие сложных и не всегда работающих правил чтения)? Или неприятие фонетики и фонетической транскрипции и вместе запоминания имелось в виду имитирование?
Непринятие транскрипции и правил чтения. Многим не нравится запоминать все это. Проще выучить, как произносится слово и все.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#6

Сообщение Dragon27 »

LoveEnglish пишет: 26 фев 2019, 18:47 Непринятие транскрипции и правил чтения.
Ну вот я, например, правила чтения в английском (именно в нём) не приемлю, потому что они слишком нерегулярны (всё равно за каждым словом в словарь приходится лезть). А вот фонетическую транскрипцию люблю, потому что именно она и показывает, как именно слово произносится (из каких фонем состоит).
Если человека ни правила чтения, ни фонетическая транскрипция не задевает, то что он тогда выучивает? Просто по-русски произносит, или на слух имитирует?
За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
gavenkoa
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#7

Сообщение Mary May »

Согласна с [mention]Dragon27[/mention]. Тоже кажется, что транскрипция очень облегчает жизнь.

Ещё не совсем понятен вопрос из #1 про звуки, которые надо/не надо изучать параллельно с to be. Почему это не те звуки, которые встретятся вам в первых же изучаемых словах? Как-то не представляю, как можно их проигнорировать. Оставить на потом, что ли? Зачем/почему? Ведь вы же учите произносить эти первые слова, не только читать про себя?

И ещё: по-моему (думаю, очень многие согласятся), English File/New English File - один из самых "удобных" учебников.
Другое дело, что может надоесть - это когда уже тошнит от всякого рода "знаменитостей" и хочется чего-то другого.
Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#8

Сообщение Brow »

Каждый учитель работает по-своему . В своё время меня учили правилам чтения и мне это немного помогло. А кто-то легко работает и без этого.
Тем более у всех людей разное восприятие языка. Кто-то сразу запомнит , как daughter произносится, а кто-то и нет. А кому-то легче осваивать правило через me- met - Pete .
Да и работа над базовыми правилами чтения не занимает полчаса , а пару-тройку минут в уроке.
Ну а всякие love, move, home - и так запомнят )
LoveEnglish
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 21:25

#9

Сообщение LoveEnglish »

Dragon27 пишет: 26 фев 2019, 18:54
LoveEnglish пишет: 26 фев 2019, 18:47 Непринятие транскрипции и правил чтения.
Ну вот я, например, правила чтения в английском (именно в нём) не приемлю, потому что они слишком нерегулярны (всё равно за каждым словом в словарь приходится лезть). А вот фонетическую транскрипцию люблю, потому что именно она и показывает, как именно слово произносится (из каких фонем состоит).
Если человека ни правила чтения, ни фонетическая транскрипция не задевает, то что он тогда выучивает? Просто по-русски произносит, или на слух имитирует?
Я транскрипцию тоже очень люблю, и вообще считаю ее безумно нужной и полезной. Вообще у меня ученики ведут электронный словарь, в котором автоматическая транскрипция и я прошу во время прослушивания слов обязательно обращать внимание на транскрипцию + отправляю сайты, где есть озвученная транскрипция с примерами, но, конечно, мало кто этим занимается. Я вот думаю параллельно еще давать им литературу или те же сайты, где расписано, как произносить каждый звук + отработка на уроке, но вот думаю, может, это уже перебор. Вряд ли они будут это делать вне занятий.

А если вы правила чтения не примелете, как вы обучаете абсолютных beginners?
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#10

Сообщение Dragon27 »

Brow пишет: 26 фев 2019, 20:45 Кто-то сразу запомнит , как daughter произносится, а кто-то и нет.
Можно сказать то же самое и про написание - daughter. Кто-то сразу запомнит как слово пишется, кто-то - нет.
А ведь произношение важнее написания. Носители учат произношение в первую очередь, и только потом учатся писать и запоминают написание слов. "Как произносится" - это первичный вид слова. "Как пишется" - вторичный. Учитывая, что по написанию в английском всё равно никогда не будешь уверен, что угадал произношение, то всё равно приходится его узнавать (по словарю) и запоминать.
LoveEnglish пишет: 26 фев 2019, 21:16 А если вы правила чтения не примелете, как вы обучаете абсолютных beginners?
Я ж не учитель.
Надо было, наверное, сразу это упомянуть :)
Просто бы, наверное, учил бы произношению/фонетике в отрыве от написания. Какие-то частые шаблоны есть, но они всё равно не могут служить гарантией.
Последний раз редактировалось Dragon27 26 фев 2019, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
LoveEnglish
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 21:25

#11

Сообщение LoveEnglish »

Mary May пишет: 26 фев 2019, 19:02 Согласна с [mention]Dragon27[/mention]. Тоже кажется, что транскрипция очень облегчает жизнь.

Ещё не совсем понятен вопрос из #1 про звуки, которые надо/не надо изучать параллельно с to be. Почему это не те звуки, которые встретятся вам в первых же изучаемых словах? Как-то не представляю, как можно их проигнорировать. Оставить на потом, что ли? Зачем/почему? Ведь вы же учите произносить эти первые слова, не только читать про себя?

И ещё: по-моему (думаю, очень многие согласятся), English File/New English File - один из самых "удобных" учебников.
Другое дело, что может надоесть - это когда уже тошнит от всякого рода "знаменитостей" и хочется чего-то другого.
Я тоже транскрипцию обожаю. Но у меня были такие ученики, которые прям вообще никак не хотели ни с транскрипцией работать, ни с правилами чтения. Повторил более-менее правильно слово за диктором/учителем - и все. Сколько я не пыталась показать и объяснить важность данных аспектов, все было бесполезно. Вот поэтому у меня и встал вопрос, как максимально эффективно работать с абсолютными beginners, которые особо не умеют читать и хотят в максимально короткие сроки освоить чтение. Дело в том, что мне в большей степени попадаются уже неплохо читающие ученики, я только их корректирую в процессе обучения, но вот что делать с такими, как из примера выше? Существует ли какой-либо доступный курс/книга и т.д. по ускоренному обучению чтения?

English File, как и писала, тоже очень люблю и беру оттуда много упражнений и видео, но вот с некоторыми он у меня прям не пошел, в отличие от New Headway. Поэтому сейчас я в основном работаю по Headway со вставками из English File.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#12

Сообщение cherkas »

LoveEnglish, вы не совсем там спрашиваете, это подфорум для изучающих самостоятельно, учительский - ниже.
Ко мне на днях пришла девушка-полный бегиннер, задавала тот же вопрос, что вы, себе, EF надоел. Потом посмотрела все, что доступно, и поняла, что лучше, чем EF, не учит читать ни один учебник, взяла EF Beginner и совсем не жалею, девушка очень хорошо соображает, но больше, чем там дается, она бы не усваивала (раньше я ставила эксперимент, хорошо соображающим давала NEF Elementary, он проще, чем EF, они справлялись, но им было тяжело). Headway Beginner тоже смотрела, он неплох, но для абсолютных нолей хуже. Кроме этих двух учебников, по-моему, ничего подходящего больше нет.
Либо надо брать отдельно отечественные тренажеры для чтения и делать вводный курс.
Большой принципиальной разницы между двумя методами для взрослых, честно говоря, не вижу. Но с тренажерами они будут нудиться первые занятия, а по EF уже что-то говорят.
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

#13

Сообщение Розовый слон »

Есть специальные тренажёры для чтения англоязычные. Remedial reading drills, Easy steps to reading. Второй детский, но со взрослыми тоже пойдет, почему нет.
LoveEnglish
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 21:25

#14

Сообщение LoveEnglish »

cherkas пишет: 27 фев 2019, 09:29 LoveEnglish, вы не совсем там спрашиваете, это подфорум для изучающих самостоятельно, учительский - ниже.
Ко мне на днях пришла девушка-полный бегиннер, задавала тот же вопрос, что вы, себе, EF надоел. Потом посмотрела все, что доступно, и поняла, что лучше, чем EF, не учит читать ни один учебник, взяла EF Beginner и совсем не жалею, девушка очень хорошо соображает, но больше, чем там дается, она бы не усваивала (раньше я ставила эксперимент, хорошо соображающим давала NEF Elementary, он проще, чем EF, они справлялись, но им было тяжело). Headway Beginner тоже смотрела, он неплох, но для абсолютных нолей хуже. Кроме этих двух учебников, по-моему, ничего подходящего больше нет.
Либо надо брать отдельно отечественные тренажеры для чтения и делать вводный курс.
Большой принципиальной разницы между двумя методами для взрослых, честно говоря, не вижу. Но с тренажерами они будут нудиться первые занятия, а по EF уже что-то говорят.
Я просто тут новенькая, не совсем понимаю, куда именно писать! :)

New Headway Beginner мне тоже не особо. Так как у меня обычно уже хоть что-то знающие студенты, не желающие растягивать процесс обучения на долгий срок, то обычно я им предварительно даю несколько уроков по личным местоимениям и to be (конечно же, включая говорение - краткий рассказ о себе и элементарные слова), а потом уже перехожу на New Headway Elementary + упражнения/видео из NEF и т.д.. В принципе результат хороший. А с полными beginners я бы тоже работала по English File, но у меня пока таких не было.
LoveEnglish
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 21:25

#15

Сообщение LoveEnglish »

Розовый слон пишет: 27 фев 2019, 12:31 Есть специальные тренажёры для чтения англоязычные. Remedial reading drills, Easy steps to reading. Второй детский, но со взрослыми тоже пойдет, почему нет.
Спасибо за совет! :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Чтение и письмо»