Разница в преподавании по группам

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#1

Сообщение МарияИсакова »

Дано: третий класс, гимназия, Верещагина. Две группы англ. В одной - строгая учительница, дети загружены по уши, многие с репетиторами со второго класса. В этой группе постоянно письменная домашка. Учат предложения, тексты. Например, вчера карточка по теме "одежда", порядка 15 довольно приличных предложений типа "что твоя мама носила в прошлом году", "когда холодно, мы надеваем пальто".
Все это на листочке надо выучить (не знаю, наизусть или понимать надо). Постоянно диктанты по словам, предложениям.
Во второй группе все попроще. Никаких карточек нет, домашка в основном устная.
Я сама сторонница письма. Пишешь - запоминаешь написание, легче читать, когда знаешь, как слова пишутся.
Я вот не могу понять, почему так сильно различается преподавание в одном классе. Разве это правильно, раз уж возможно?
Разве все не должно быть унифицировано?
К слову, дети всех " приближенных" (рк, вторые дети, работников школы) - пошли в первую (строгой учительницы) группу.
Или не париться? Все равно в школе выучить язык самостоятельно невозможно.
Пс. Дочка легко их карточку сделала.
ППС. Дочке учитель нравится, можно "позвездить" и "пожечь". А "зажигать" она у меня любит. В той группе не позажигаешь(
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

#2

Сообщение Розовый слон »

МарияИсакова, все возможно, вы же учитель, сами понимаете. Все равно одинаковых людей нет, поэтому в двух группах в любом случае будет разный подход и стиль общения. Другое дело, что на выходе будут знать ученики разных групп. Контрольные, по идее, учителя готовят, проверить уровень детей по единой контрольной когда у вас можно будет? И можно ли? Наверное, в конце 4-го класса.
А париться или нет, тут уж вам решать. Если ваш ребёнок все равно занимается дополнительно и легко справляется с карточками второй группы, чего переживать, у вас же свой план на занятия с ребёнком. И в плане более комфортной среды на уроках английского, где можно "позвездить", да и учитель нравится, может быть, и не стоит переживать.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#3

Сообщение МарияИсакова »

У детей по окончании четвёртого какой-то экзамен, типа переводной. Мне вот интересно, почему вторая учитель не парится? Или это такая методика? Или просто учителю лент проверять письменные работы?
Просто касательно математики из опыта те учителя, у которых "свобода" - меньше дают детям. Как только учитель меняется на "более серьёзного", ситуация выправляется.
Дети ж чуют, кому можно на шею сесть и ноги свесить.
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

#4

Сообщение Розовый слон »

МарияИсакова, такой учитель, поэтому не парится. Как вариант, первый требует сверх того, что нужно знать по программе, поэтому кажется, что нагружает детей больше. Не всегда учителя, которые не строгие, меньше дают. У меня в школе была учитель английского, которая в жизни на нас голос не повысила, строгой ее нельзя назвать было вообще, у нас была очень дружественная обстановка на уроке, и она действительно была лучшим учителем в школе. Другие у нас заменяли, я знаю, о чем говорю. При всей своей покладистости и мягкости, она смогла дать очень хорошую базу, до сих пор многое помню с ее уроков. А строгость, не всегда это гарантия знания.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#5

Сообщение Домино »

МарияИсакова,
Вы переживаете за всех детей в своей группе или только за дочь?
Если за всех, то надо идти к своей учительнице и требовать большей отработки.
Если за свою, то радуйтесь, что она не в первой группе. Понимаете, даже при сильном опережении программы, объемные домашние задания могут утомлять и отнимать время от комфортного и интересного самостоятельного изучения. Если сравнивать с математикой, то у нас в городе преподаватели лучшего кружка олимпиадной математики считают, что занятия в их кружке лучше всего сочетаются с посещением обычной дворовой школы с минимальной нагрузкой по всем предметам. А в восьмой класс они набирают из кружка лицейский класс, который "заточен" под олимпиады. У вас пока ситуация, когда за счёт дополнительных занятий вы опережаете школьную программу, и самое лучшее, это чтобы школа просто не мешала.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#6

Сообщение Cabman »

Домино пишет: 12 мар 2018, 14:12 Понимаете, даже при сильном опережении программы, объемные домашние задания могут утомлять и отнимать время от комфортного и интересного самостоятельного изучения
Я именно так и рассудила. У нас похожая ситуация. В одной группе всегда очень много задают и писать, и вообще домашки много. У нас мало и мы даже не открываем учебник. Только письменное, если есть, быстро напишет ребенок, и свободен со школьным анг. Я для себя решила - лишь бы не мешали, не загружали тем, что нам не нужно и не тратили наш ресурс.
У нас 10-бальная система, сын 9 за весь год пару раз получил, за диктант. А так только 10.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#7

Сообщение Pannda »

У нас ровно такая же ситуация. Сын в «вольготной группе», все легко, просто и интересно. Мы бы все взвыли, если бы он попал бы в другую группу (но туда попали по особому блату дети, там «лучше» учитель). Там постоянно диктанты, все песни и диалоги в Спотлайте - наизусть на оценку. Зачем такие сложности? Мы сами потихоньку почти А1, по тем материалам, которые нам нравятся.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#8

Сообщение Aksamitka »

У меня такая позиция: кто в началке дает грамматические правила под запись и наизусть учить, кто непомерные дает домашние задания, пересказ текстов, перевод на английский, и диктанты по 20-30 слов на каждый урок, то просто неквалифицированный педагог и не имеет права преподавать в началке.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Nikauchi
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#9

Сообщение МарияИсакова »

Aksamitka, почему? Результата не будет? В ту группу действительно "по блату" большинство.
Вот я и думаю - пр таких об'емах, наверное, трудно не выучить язык.
Логика моя такая - столько задают, много останется в голове.
А мы как какие-то неполноценные. Недавно в школьной группе фото дз нашей группы (1 упр устно) и второй - три упражнения, по пять (!) вопросов к каждому предложению письменно. Тут хошь/не хошь выучишь/запомнишь.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#10

Сообщение Aksamitka »

МарияИсакова, потому что обучение в началке не объемом и зубрежкой идет. Нельзя давать детям то, что подходит взрослым. У них научение идет по-другому. И вот такие "сильные" учителя обычно имеют лет намного больше, чем существует обязательный ИЯ со 2го класса. Соответственно, у них и в помине нет ничего, что касается обучения в началке. И туда они привносят свои "сильные" замашки из средней и старшей школы, основанные еще при этом на грамматико-переводном методе.
И ничего, кроме стресса, от обучения у таких учителей дети-младшеклассники не получают. Нет, конечно, кто дополнительно занимается, да еще и не только английским мозг развивает, те будут "успевать" за учителем.
Но это не должно быть нормой.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
September, Dream32
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#11

Сообщение April »

МарияИсакова, Во второй группе по знакомству дети администрации потому, что они также не разбираются в методике преподавания английского. Видели, что у учительницы есть ученики с результатами, а как они добыты, не знают. Сколько потрачено на репетиторов, чтобы все эти задания писать- учить, им ведь не рассказывали. Считаю ваш вариант наилучшим. Сама к школьным отметкам по английскому отношусь очень спокойно.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
Genie, September
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#12

Сообщение МарияИсакова »

Спасибо. Успокоили. А то уже прямо комплексы от нашего несовершенства(
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#13

Сообщение Астрея »

Эх,а у нас в городке процентов 85 считают школьную оценку знаком качества. Другие 15 проц страдают от выговоров учителя,что,вот,их дети знают больше школы и выпендривается,надо уметь строго по учебнику.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#14

Сообщение Астрея »

Хочу спросить April, понятно,что школьная оценка относительна.Но многие родители говорят,деть знает Ваш вариант языка,а в школе не пять.вот реально видят прогресс,но в школе не пять и все тут .Какие слова Вы используете в таких случаях?вроде все логично объясняю,однако продолжают цепляться за школьную оценку.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#15

Сообщение April »

Я говорю о том, что школьная отметка дается не только за знание языка, но и за орг. вопросы. например, если не сделана домашняя работа, некоторые ставят двойки. Пару раз не сделал - вот тебе и снижена отметка. Если ребенок занимается меньше 2 лет, то также не принимаются претензии по контрольным работам, так как там обычно все в кучу и ничего не отработано.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Астрея
Chugundra
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:58
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

#16

Сообщение Chugundra »

У меня один такой мальчик в началке. Вся программа у них дается как-то бессистемно, наскоками и оооочень быстро. Мальчик не успевает усваивать школьную программу совершенно,у него уже сейчас, в четвертом классе, одни обрывочные знания и много слов, но абсолютно в пассиве.
Занимаемся, к сожалению, только раз в неделю, поэтому прогресс у нас небольшой, по сути - вытягиваем всю лексику в актив и систематизируем грамматику.

Мама ситуацию понимает, но все равно переживает, что "не пять". Поэтому каждое занятие ей повторяю (в рамках профилактической беседы), что наша задача - идти пусть медленно, но так, чтобы была твердая база в голове. Говорю, что вся эта грамматика будет по сути начинаться сначала каждый год (потому что из моего опыта у меня что 7 класс, что 11 рассказывают периодически, как учителя начинают заново объяснять симпл и континиус) и рассказываю про ребят, приходящих ко мне готовиться к егэ с оценкой "пять", но абсолютно нулевыми знаниями. Вот в этом году как раз пришел такой 10 класс. В школе пятерка, а начали со спряжения to be :(
Такие разговоры помогают, но их надо регулярно проводить :)
За это сообщение автора Chugundra поблагодарили (всего 2):
Астрея, yukla
PhoenixFM
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 06:15

#17

Сообщение PhoenixFM »

April пишет: 13 мар 2018, 20:54 Я говорю о том, что школьная отметка дается не только за знание языка, но и за орг. вопросы. например, если не сделана домашняя работа, некоторые ставят двойки. Пару раз не сделал - вот тебе и снижена отметка. Если ребенок занимается меньше 2 лет, то также не принимаются претензии по контрольным работам, так как там обычно все в кучу и ничего не отработано.
Странно, что домашнее задание относится к организационным моментам.
По Вашей логике - снижена не обосновано?

Чуде сне бывает - потом у них бывают проблемы со знаниями, и написанием проверочных работ.
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#18

Сообщение yukla »

PhoenixFM пишет: 22 мар 2018, 09:40
April пишет: 13 мар 2018, 20:54 Я говорю о том, что школьная отметка дается не только за знание языка, но и за орг. вопросы. например, если не сделана домашняя работа, некоторые ставят двойки. Пару раз не сделал - вот тебе и снижена отметка. Если ребенок занимается меньше 2 лет, то также не принимаются претензии по контрольным работам, так как там обычно все в кучу и ничего не отработано.
Странно, что домашнее задание относится к организационным моментам.
По Вашей логике - снижена не обосновано?

Чуде сне бывает - потом у них бывают проблемы со знаниями, и написанием проверочных работ.
Угадайте, что будет с итоговой оценкой, если ребёнок один раз забыл тетрадь с домашкой? А если тетради собирают раз в неделю или раз в две недели? Одна/две/ четыре двойки подряд. И да, учителя обычно не принимают никаких объяснений и не правят оценку, даже если Вы донесёте тетрадь в тот же день, но позже :) Или учителя могут записать ДЗ в электронном дневнике не на тот день, а на следующий, и потом спокойно поставить двойбанов той половине детей, которые на следующий день не посмотрели.
Достаточно одной двойки за такой вот оргмомент, чтобы пятёрки в триместре/четверти не было.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#19

Сообщение Cabman »

Обычная школа в беларуси, 3 класс, 1 год обучения, детям 8-9 лет. у нас не так. учитель ставит двойки в дневник за невыполненное домашнее задание или за то, что не смог наизусть рассказать правильно, но эти оценки в журнал не идут. в журнал выставляются Только оценки за самостоятельные контрольные работы, диктанты, об этом неоднократно на собраниях родительских заявляли. Учитель ставит двойки в дневник, только чтобы детей попугать и мотивировать учиться. у моего сына весь дневник в таких двойках, а четвёртая все равно 10.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#20

Сообщение Cabman »

рассказать правило наизусть, конечно же
PhoenixFM
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 06:15

#21

Сообщение PhoenixFM »

yukla пишет: 22 мар 2018, 10:44
Угадайте, что будет с итоговой оценкой, если ребёнок один раз забыл тетрадь с домашкой? А если тетради собирают раз в неделю или раз в две недели? Одна/две/ четыре двойки подряд. И да, учителя обычно не принимают никаких объяснений и не правят оценку, даже если Вы донесёте тетрадь в тот же день, но позже :) Или учителя могут записать ДЗ в электронном дневнике не на тот день, а на следующий, и потом спокойно поставить двойбанов той половине детей, которые на следующий день не посмотрели.
Достаточно одной двойки за такой вот оргмомент, чтобы пятёрки в триместре/четверти не было.
Интересно, как Вы умудряетесь?
Это раньше при бумажных журналах могло быть.
А сейчас есть такое понятие средний балл, и при других положительных оценках он будет выше 4, 5.
При этом надо очень сильно постараться, чтобы поставить 4
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#22

Сообщение yukla »

PhoenixFM пишет: 22 мар 2018, 11:29
yukla пишет: 22 мар 2018, 10:44
Угадайте, что будет с итоговой оценкой, если ребёнок один раз забыл тетрадь с домашкой? А если тетради собирают раз в неделю или раз в две недели? Одна/две/ четыре двойки подряд. И да, учителя обычно не принимают никаких объяснений и не правят оценку, даже если Вы донесёте тетрадь в тот же день, но позже :) Или учителя могут записать ДЗ в электронном дневнике не на тот день, а на следующий, и потом спокойно поставить двойбанов той половине детей, которые на следующий день не посмотрели.
Достаточно одной двойки за такой вот оргмомент, чтобы пятёрки в триместре/четверти не было.
Интересно, как Вы умудряетесь?
Это раньше при бумажных журналах могло быть.
А сейчас есть такое понятие средний балл, и при других положительных оценках он будет выше 4, 5.
При этом надо очень сильно постараться, чтобы поставить 4
Слушайте, ну у меня двое таких "умудряющихся" персонажей, и постоянно такие вещи происходят по разным предметам.
Про 4 двойки подряд - это совершенно реальная история моей дочери четыре года назад по предмету "окружающий мир". Причём я приходила к классному руководителю, показывала тетрадь со сделанными домашними заданиями, объясняла, что вот эти вот четыре двойки подряд при сделанном дз (и немалом потраченном времени на него) дают не очень правильный сигнал ребёнку, но мы так и остались с четырьмя двойками подряд.

Или вот история две недели назад. Урок изо, деточка забывает цветные карандаши и получает две оценки рядом "3" и "2". Рисование бывает один раз в две недели, то есть до конца триместра будет всего четыре урока. Посчитайте максимально возможную среднюю :)
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#23

Сообщение МарияИсакова »

yukla, ну изо, безусловно, самый важный в школе предмет. Может, просто не стоит циклиться на оценке маме и не циклить на ней тем более ребёнка?
Люди в 9-10 лет уже понимают весь маразм таких двоек.
Вам знания по окр миру, которые потом пойдут как география, биология, история. или оценка?
Главное - с каким багажом ребёнок придёт в пятый класс. Оценки в начальной школе (Боже, по изо!) - ну малозначимы.
Пс. У дочери по физре в четверти 4 (!). При этом второй взрослый разряд и несколько призовых и первых мест на краевых и городских соревнованиях. А все за поведение.
Учитель не может смириться с тем, что ребёнок реально выделяется (даже одеждой - Адидас). Зато ребёнок отчётливо понимает, что оценка - это цифра, не всегда отражающая умения и знания. Короче, ребёнок понимает, что маразм есть и в школе.
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#24

Сообщение yukla »

МарияИсакова, у меня за семь лет отрос большой и толстый дзен :))) ИЗО - это просто недавний пример, подобные же вещи происходят и по более "серьёзным" предметам (кстати, у меня смутное ощущение, что оценка по изо этого года отправится в аттестат 9 класса) :)))
Четвёрка по музыке у учеников, посещающих музыкалку, и по физре у спортсменов - это классика =)))
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#25

Сообщение МарияИсакова »

yukla, а куда сейчас аттестат? Если только в колледж.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»