Результаты учеников, пришедших в последний год

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1

Сообщение cherkas »

Сразу хочу сказать, что я не из РФ, и наше ЗНО проще, чем ЕГЭ, т.к. нет говорения, задание с открытым ответом только одно, и в требованиях к нему меньше формализма. То есть можно полностью сфокусироваться на письменной части и не брать речь.
Однако, тем не менее, работа сложная, и задания уровня В2 - это такой хороший В2, над которым иногда и не школьникам надо сильно подумать.

Итого, дано:
В этом году у меня два ученика, оба пришли в последний год. Опишу одного. Высокий элементари, не боится говорить, но говорит что-попало. Пишет плохо. Так как говорит бойко, то изначально показалось, что у него уже в наличии преинтермидиат. Начали "раскрывать скобочки" - нет, все плохо. Элементари. Хотя вокабуляр, пожалуй, все-таки на уровне преинтермидиат. Начали буквально повторять Pres Simple, строить вопросы и т.п. Просидели на этих вопросах и прочем достаточно долго вначале. В наличии у него имелся девственно пустой Solutions Intermediate, по которому они, предполагалось, "шли" в школе. Шли они так, что он как был пустой, так и остался. Итого, мы сейчас на 7м уроке. К Solutions добавляю тесты из сборника Express Publishing для подготовки к FCE, но, к сожалению, времени не хватает, очень мало уделяем этому времени.
Написали пробник на днях. Правильных ответов без сочинения - чуть больше половины, 57%, итого, парень сдает, порог проходит, если не наделает ошибок в письме, то сдает на "достаточный уровень" (50-75%). Но высокого балла ему не видать.

Были ли у вас высокие результаты при исходных данных, и если да, то как вы работали?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

У меня как-то была ученица, мама которой хотела, чтобы дочь сдала в 9 классе РЕТ.
Сама девочка перешла из обычной школы в языковую в 5м классе на Верещагину. Ну, вы понимаете, какой это трындец.
Пришла она в 8м классе на курсы к моей коллеге. Они с нуля взяли элементари. И вот за 1-2 месяца до 9 класса начали мы с ней заниматься. То есть мы набирали уровень при-интерм. Особо девочке учиться не хотелось. Плюс экзамен выше ее уровня. Плюс он был в старом формате, когда сертификат за А2 не давали.

И вот мы чуть меньше года прозанимались, параллельно изучая лексику-грамматику, оттачивая письмо (там не так все плохо было, видимо, в школе хорошо работали над этим), вытягивая изо всех сил говорение.

Писала она пробники из рук вон плохо. На самой грани.

После экзамена я ей позвонила, спросила, как все прошло. Она мне отвечает: а я все написала быстро, минут за 50 (а там 1.5 часа даётся на чтение и письмо). Ну, тут мне все стало понятно. Так быстро пишет только тот, кто ничего не знает:))))

Когда пришли результаты, оказалось, что все навыки у нее были borderline, а письмо exceptional (точные формулировки не помню). В итоге, получила она пороговые 70 быллов для уровня и сертификата. Но по-моему, чисто из-за письма, потому что мне кажется, что чтение или говорение у нее были даже ниже этой border.

Больше я таких не беру:)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#3

Сообщение Contemporary »

cherkas,
если честно, не очень поняла, зачем вы начали заниматься по Solutions Intermediate, если мальчик даже до Pre-Intermediate не дотягивал?

из моих результатов в этом году:
1. девочка-студентка, занимаемся с ноября. пришла с хорошим и уверенным elementary, прошли с ней меньше, чем за полгода учебник pre-intermediate, дополняя его кучей материалов. девочка мотивированная, хочет поступать в магистратуру, везде практически нужен английский. освоили с ней даже 1984 в адаптации уровня intermediate. говорит уверенно, не хватает немного скорости. говорит лучше, чем пишет. у нее только одна проблема - не проверяет чтение слов, так что бывают комичные ситуации. посмотрю, что будет к лету.
2. девочка с дислексией. 4 класс. главная наша с ней заслуга - проснувшаяся любовь к английскому. упражнения на грамматику обожает. пишет, конечно, с ошибками. в одном предложении и apepl, и appel, и путаем does и dose на письме. но ребёнок начал читать, хоть и медленно, и с ошибками, но читает. очень помог совет на форуме про чтение образами, может остановиться перед предложением, про себя прочитать, а потом выдает предложение разом. правда, школьная учительница требует чтение по слогам (зачем?). девочка ждет занятий, сама придумывает игры на английском. скорее всего я не смогу научить ее писать без ошибок, то по крайней мере не бояться языка мы научились.
из плохих результатов уже писала в ветках про отказы. даже не плохие результаты, а их отсутствие.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#4

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 22 мар 2019, 18:45 если честно, не очень поняла, зачем вы начали заниматься по Solutions Intermediate, если мальчик даже до Pre-Intermediate не дотягивал?
Он у него был на руках, я заказала покупать еще грамматику и тесты, в общем, заказывать еще один учебник - накладно, а главное, с пре мы не вышли бы на то, чтобы он хотя бы прорешал тесты В1, он просто не покрывает грамматику, не говоря о лексике.
В прошлом году у меня был похожий ученик из 9го класса школы с углубленным обучением. Фактически он окончил учиться в 5м классе, а надо было писать работу на В1. В школе у него был как раз Solutions Intermediate. Мы через пень-колоду погнали и более-менее результат в конце года получили. Я думала, что мы так же пойдем с этим парнем, а у него все-таки чуть ниже уровень изначально, и так не выходит.
Вдобавок он ленится. Поговорю с мамой - на следующий раз результат есть, через раз опять приехали. Не сказать, что совсем ленивый, но с ленцой. И, учитывая его уровень, это критично. Сегодня писал письменное задание - написал слезы.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Contemporary, сколько Вы занимаетесь с девочкой? Я занимаюсь с таким мальчиком около двух месяцев. Мы уже лучше читаем, но пишет абырвалг, и я пока отставила письменные проверки слов и т.п. вообще. Только устные. У него дикая дисграфия. Купила ему прописи, попробуем начать писать заново печатным или полупечатным шрифтом (в школе, к сожалению, научили письменным, он не справляется).

Хочу завести про него тему, это не тот раздел, приглашаю Вас делиться новостями про Вашу девочку.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#6

Сообщение WorkingAnt »

Привет всем! В этом году примерный расклад по экзаменам такой : одна девочка потенциально 90+, мальчик 80 примерно, ещё одна девочка потенциально 80+, это ЕГЭ, две ОГЭшки - одна начинала с тройки примерно, вторая ближе к четверке. Посмотрим, совпадут ли прогнозы с результатами. Надеюсь вывести ОГЭшек на четверки хотя бы.
По поводу материалов. Вы, наверное, будете смеяться, я всегда была ярым апологетом иностранных учебников и раньше утверждала, что русские пособия по подготовке к госэкзаменам - полный отстой. Неожиданно изменила своё мнение. Для низких уровней в скоростном режиме подготовке к госэкзаменам, оказывается, прекрасно работают наши авторы, хотя у них есть и ошибки в материалах, и аудио вечно в дефиците. Поэтому спрыгнула с Макмиллана, Пикеринг, Грэммарвея и т.д., оставив только Раунд Апы, пересев на Справочники по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, Музланову, Вербицкую, Бодоньи, Мишина и Мильруда, Кисунько и т.д. Но это, конечно, подходит для низких уровней в спринтерском забеге.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#7

Сообщение WorkingAnt »

Да, ещё, если это последний год перед экзаменом, я не отвлекаюсь ни на что, не имеющее к экзамену прямого отношения. Никакого случайного аудирования, абстрактных текстов и т.д. Только кодификатор и гриф ФИПИ, никакой поэзии. Скучно, но эффективно. Если проблемы с чтением - только тексты экзаменационного формата, говорение - только по экзаменационным требованиям, аудио - то же самое. В прошлом году я пробовала более диверсифицированный подход, но и дети были склонны к этому. В этом году детям помогают только рамки формата.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#8

Сообщение Contemporary »

cherkas,

спасибо за отклик ваш. я просто разрешаю детям печатать учебники (большинство можно скачать из интернета, молюсь на это:)) поэтому как-то обычно стараюсь по уровню брать учебники, этим и был вызван вопрос. но я не очень много преподаю, был перерыв. может, если бы у меня был случай, похожий на ваш, я бы так же сделала... даже не знаю.
cherkas пишет: 22 мар 2019, 20:42 сколько Вы занимаетесь с девочкой?
мы занимаемся с конца октября, 5 месяцев получается. было всё. слезы, радость. да и до сих пор есть. с удовольствием поделюсь в теме, скажите где :)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#9

Сообщение cherkas »

Contemporary, здесь cherkas (Делимся собственным опытом обучения детей с дислексией / дисграфией)
Contemporary пишет: 23 мар 2019, 03:45 как-то обычно стараюсь по уровню брать учебники
Я тоже, но речь об экзамене для поступления, с преинтермидиатом он ничего не напишет.
А парень, после того, как написал черти-что, один раз проболел и на два занятия укатил на каникулы в поездку, не совсем туристическую, связанную с учебой, но у нас опять пропадает куча занятий, что регулярно происходит.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#10

Сообщение Contemporary »

cherkas, видела новую тему, еще руки не дошли написать там.

поняла примерно вашу ситуацию, геморрой еще тот, судя по вашим сообщениям. мне вообще как-то с учениками-мальчиками не везет, не знаю , почему:)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»