Как долго вы занимаетесь с учениками?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

olgusha-79
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 87 раз

#1

Сообщение olgusha-79 »

Решила поинтересоваться. Я стала чувствовать , что больше трёх лет не стоит. Наступает какая-то усталость от человека. У меня есть ученик, ходит ко мне уже так давно, что боюсь вспомнить. Попрощаться надо было бы уже года три назад, но нет. И вот он ходит, мне кажется я ему уже надоела, и английский ему уже поперёк горла (ну не его это), в школе тройки пошли (за пресловутые диктанты, а что тут сделать, когда он по-русски пишет с кучей ошибок, а в школе диктант главный способ проверки уровня языка). И я понимаю, что так больше нельзя.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#2

Сообщение EngTutorMarina »

3-4-5 лет самым древним отношениям. И такой ученик как у вас тоже есть. Но там в принципе проблемы, поэтому формат наших занятий с родителями оговорён сразу. Так сказать, индивидуальный подход, ему звёзд с неба не хватать, учится в меру своих умственных способностей.
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#3

Сообщение Devinette »

Самое долгое 5 лет (выпустила), 6 лет (занимается).
Для меня большое удовольствие видеть, как человек растёт.
Чаще всего 2-3 года выходит. Иногда совсем быстро сбегают.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

Я не против заниматься долго. У меня есть ученики, которые занимаются у меня 6 лет. Думаю, придется с ними еще 4 года заниматься)))
Мне, как и Devinette, нравится расти с учениками. Интересно с ними поплясать в началке, а потом в подростковом возрасте поговорить о том, как тяжело жить им.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
Devinette, Cabman, anyaz, Miss.Olga
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#5

Сообщение Liza Boo »

Года 4 наверное самые длительные уроки. Но потом я переехала. Сейчас многие занимаются с самого начала моего приезда и подачи объявления))) и ещё уверенно обсуждают будущее их детей со мной,намекая,что будут заниматься со мной и дальше и чтобы я их не бросала в случае чего!)
А я уже понимаю,что устаю от одних и тех же людей и хочу что-то менять. И каждый год оставляю самых интересных для меня учеников,набирая новых.
Omchak
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 107 раз

#6

Сообщение Omchak »

Обычно 2-4 года. Одна девочка училась у меня 8 лет. Сдала ЕГЭ, поступила в МГУ, взяла там французский и еще 2 года ходила ко мне на английский. Отношение было прекрасное, и у нее и у родителей. Но бывали и другие ученики.
MLK
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:55
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 31 раз

#7

Сообщение MLK »

Два года - самое древнее. Причем онлайн. Квартиры в двух странах и попеременное житье там и тут влияют частично. Плюс другая работа, несравнимо выше оплачиваемая и более интересная (в плане встреч, тусовок, поездок за рубеж). Плюс после двух лет наступает взаимная усталость. Хотя я могу продуктивно обучать одного и того же человека хоть 10 лет (с нуля до хороших оценок по IELTS, TOEFL), с младшего школьного возраста до выпускника и студента.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#8

Сообщение SanaMi »

Я вот думаю, что 3-4 года - это потолок, после которого, как бы комфортно и классно ни было, надо прощаться друг с другом и идти дальше своей дорогой. Не знаю, как у других коллег, но у меня лично образовательный процесс за такой долгий срок неизбежно превращается в что-то большее, в какие-то уже не совсем нейтральные отношения. Вы уже не просто преподаватель, а любимый преподаватель, хороший человек и вообще такой родной и уютный, с которым уже можно и чаю попить, и о чем-то поболтать. Я знаю, что для кого-то это даже хорошо, но для меня это однозначно заведомо проигрышная ситуация, в которой языковой и образовательный challenge организовать тем труднее, чем лучше у вас с учеником личные отношения.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Nelli, JU78
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#9

Сообщение Libra »

А вот как раз не вижу необходимости расставаться без видимой причины. Как правило беру ребенка начальной школы для помощи со школьным английским, но, если все идет хорошо, мы готовимся к экзаменам кет, рет и пр. Прощаюсь, если что-то идет не так: например, вижу, что мои занятия не приносят пользы ребенку в той мере, как я это понимаю, или если много пропусков. Бывает, что с родителями не совпадают взгляды на обучение: попросили заниматься два раза в неделю и подготовить к экзамену, а в итоге занимаются раз - тоже повод расстаться. Сейчас самая старшая ученица, с которой мы занимаемся уже лет семь, сдала тоефл и поступила в канадский колледж, сейчас готовимся к национальному экзамену, чтобы подать документы еще и в местный вуз, через три месяца, когда она сдаст экзамен и уедет, наше сотрудничество подойдет к логическому концу.

Еще, я всегда держу дистанцию, отношения у нас доброжелательно- деловые, это не дружба. Чай иногда пью на уроке, но это не посиделки, а именно урок.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#10

Сообщение Natasha »

Самый «древний» мой ученик - девочка, пришла в 3 классе, сейчас 11 классс. Я всем своим ученикам говорю- не бойтесь менять учителей, ходите к разным, пробуйте другие подходы, методы. Но они что-то не уходят :)) хотя с некоторыми расстаёмся все де. У меняло всеми хорошие отношения, мы можем поболтать про жизнь и проблемы (ребёнок рассказывает на англ), чаи никогда не пьём, в фамильярность не скатываемся.
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#11

Сообщение JU78 »

Мой рекорд 11 лет. Взяла девочку 6 лет. Не имея никакого опыта работы с данным возрастом. Я нуждалась в учениках, семья нуждалась в учителе. Цена урока была гораздо ниже рыночной. И понеслось. Последние 4 года занимались 45мин/нед. На выходе ЕГЭ на 92 и поступление на бюджет в столичный (не топовый) ВУЗ.
Очень трудолюбивая и способная девочка. Но. Я не могла дождаться, когда мы закончим сотрудничество.
Я для себя сделала вывод - 3 года занятий мой идеал. Дальше взаимная усталость. Меняю подходы, приёмы и проч. Не, не работает. И вижу, что дети тоже устают. Как это объяснять родителям? Ведь всё хорошо.
Особенно тяжело с детьми, которые выходят на плато, которое собственно их предел. Да, я считаю, что у всех в языке есть свой предел, до которого вы доходите и дальше вы просто тащите его на себе из урока в урок, подбрасывая дровишек в огонь эмоционального выгорания.
Дочь моих знакомых долго занималась фигурным катанием лет с 5. Изнуряющие тренировки до и после школы и десятки тысяч денег. И вот в 12 им сообщают, что «ничего путного из вас не выйдет, катайтесь для себя.» А затраты доходили до 40 т.руб в месяц. Честно, не знаю на что. И ничего, люди «съели» и катаются для себя.
Доступна ли опция «из вас ничего путного не выйдет» репетиторам английского? Не уверена.
За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 3):
SanaMi, Silver04, EngTutorMarina
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#12

Сообщение September »

JU78 пишет: 24 фев 2019, 00:25 Особенно тяжело с детьми, которые выходят на плато, которое собственно их предел.
Про предел - мне кажется, с детьми не совсем правильно эту категорию применять и тем более сравнивать со спортом, потому что мы не к какому-то разряду (уровню) идем, а занимаемся общим развитием, а это бесконечный процесс))

Даже если мы просто книги с учеником читаем весь год, не замахиваясь на повышение уровня, мы учимся работать с текстом, со словарем, анализировать, думать...кругозор расширяем(то, что от этой кропотливой работы можно устать - это совсем другой вопрос)

(У меня обычно все долго занимаются, и дети и взрослые. Недавно встретила одного из своих первых учеников, говорит, что скоро приведкет свою дочку...Ох, почувствовала себя старой)))
За это сообщение автора September поблагодарил:
cherkas
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#13

Сообщение JU78 »

September пишет: 24 фев 2019, 09:38 а занимаемся общим развитием
Ко мне не поступают заказы на общее развитие. Но зато часто ситуация развивается так.
Ой, у нас всё плохо с английским (и часто не только с ним). Нам бы вот только читать научиться и базовый словарный запас набрать. Ок. Учимся читать и набираем базу и даже больше. И дальше доооолгое плато. И я готова на этом плато расслабиться и заниматься общим развитием через язык, насколько, конечно, позволяет достигнутый уровень. Готов ли клиент (родители) платить мне за это? Мои не готовы. Моим не надо общее развитие, по крайней мере на моих уроках. Моим надо ОГЭ минимум 65 и ЕГЭ минимум 85. И никто уже не помнит "нам бы только научиться читать".

Я, конечно, сужу исключительно по своей реальности. Ситуации бывают разные. Заниматься общим развитием без подготовки к "разряду" ОГЭ/ЕГЭ (в ближайшем или отдалённом будущем) это моя мечта.
За это сообщение автора JU78 поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#14

Сообщение September »

JU78 пишет: 24 фев 2019, 11:56 Моим надо ОГЭ минимум 65 и ЕГЭ минимум 85. И никто уже не помнит "нам бы только научиться читать".
Родители, к-ые хотят определенный результат, и совершенно не видят своего ребенка - это отдельная грустная история. Да, с такими обычно лучше прекращать сотрудничество.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Libra, Violetta27, WorkingAnt
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#15

Сообщение Happy_girl »

JU78 пишет: 24 фев 2019, 00:25 Дочь моих знакомых долго занималась фигурным катанием лет с 5. Изнуряющие тренировки до и после школы и десятки тысяч денег. И вот в 12 им сообщают, что «ничего путного из вас не выйдет, катайтесь для себя.» И ничего, люди «съели» и катаются для себя. Доступна ли такая опция репетиторам английского?
Ха, мне от такой мамы прилетел негативный отзыв - мол, за год семилетка так и не научился разговаривать - там было-то от силы уроков 20, так как все время и силы уходили на спорт. И да, мама свято верила, что для спорта "изнуряющие тренировки до и после школы и десятки тысяч денег" - это нормально, а английский должен сам в голову залезть без домашки((
За это сообщение автора Happy_girl поблагодарили (всего 2):
cherkas, Violetta27
Melting Ice
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 83 раза

#16

Сообщение Melting Ice »

Рекорд - 7 лет, сейчас мальчик в 10 классе, думаю, после ЕГЭ расстанемся, если не надумает сдавать международный экзамен.

В основном не вижу причин для смены преподавателя каждые 2,3,4 года, если всё в сотрудничестве устраивает. С моей стороны занятия прекращались только с 2 ребятами - с одним по причине постоянных отмен и пропусков (через 3 года вернулся, кстати, и уже второй год работаем без подобных инцидентов); от второго отказалась из-за лени и нежелания ребенка делать д/з. Прекращение занятий из-за смены условий работы (переезд, прекращение выезда и тд) в расчет не беру. Остальные не хотят менять меня как преподавателя, в свою очередь, сегодняшних учеников очень нежно всех люблю, пусть и занимаются давно - не надоедает!
За это сообщение автора Melting Ice поблагодарил:
Libra
Аватара пользователя
Tango
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 мар 2018, 00:36
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 11 раз

#17

Сообщение Tango »

Вела ученика 8 лет :с третьего по 10 класс, со сдачей ielts в конце. Это подъёмы и спуски в отношениях. Но путь был разбит на этапы, на каждом - цель в конце. (у нас были экзамены детские, олимпиады). И на каждом отрезке были увлечены, замотивированы. Время про-ле-те-ло,мне было интересно работать. С другими пару лет бывало, было и по пять. Но в целом, я вижу, что много времени уходит на то , чтобы запустить процесс," поставить на рельсы" и тогда махина потихоньку начинает движение. И когда проходит год, мне кажется , что мы только вошли во вкус, и сейчас все налажено и вот теперь уже можно замахнуться на большие дела.
За это сообщение автора Tango поблагодарили (всего 4):
Libra, Violetta27, WorkingAnt, Hannah
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#18

Сообщение Happy_girl »

Коллеги, а как вы повышаете ставку, если занимаетесь долгое время? Я вот стесняюсь, в итоге вела мальчика со 2 по 7 кл практически за копейки - мама кривила лицо, когда я каждые пару лет повышала на 100 руб (!), типа "как вы можете, мы же постоянные клиенты".

Сейчас занимаюсь с мальчиком 10 кл (начали в 8 кл), ни разу им не повышала, в 11 кл тоже как-то стремно повышать - в общем, мальчик нравится, но получается очень уж невыгодно.
И еще тут такой момент: если учить годами, то родители автоматически ждут хороших результатов - "вы же его к ЕГЭ 4 года готовили" и ничего, что в 8 кл мы начали с полного нуля, в 9 кл он половину проболел, сейчас в 10 только-только догнали школу, а как он будет выкладываться в 11 еще неизвестно.
За это сообщение автора Happy_girl поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#19

Сообщение Nezabudka »

Happy_girl пишет: 28 фев 2019, 21:30 Коллеги, а как вы повышаете ставку, если занимаетесь долгое время?
Ну, все просто - вы либо повысите либо будете работать на невыгодных вам условиях.
Я со след. года повышу всем старым ученикам на доллар (даже тем, кто со мной уже по 4-5 лет на этой цене), всем вредным старым и новым +2$ к нынешней цене. Я просто предупрежу перед каникулами, что с сентября такая-то цена и все. У всех будет время подумать, поискать кого-то другого - уйма вариантов для отступления и возможность не перезванивать в августе. Вообще не представляю, чтобы мне кто-то сказал "как вы можете?" )) Я бы, наверное, посмотрела изумленным взглядом и предложила бы поискать более подходящий для них вариант.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, JU78, Liza Boo
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#20

Сообщение EngTutorMarina »

Happy_girl, советую всю динамику (прогресс/регресс) обстоятельно докладывать родителям. Своевременно рассказывать, почему нежелательны частые пропуски, как негативно сказывается его невыполнение дз (к примеру), какие западающие темы вынуждены изучать... ну, вы все равно знаете весь фронт работы именно с этим учеником, вам виднее. А вот родителей надо обязательно обо всех деталях оповещать тоже. Для них не должна стать сюрпризом плохая подготовленность к экзамену их чада.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»