Помогло ли вам изучение методики преподавания в ВУЗе в работе?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Уважаемые коллеги, интересно узнать ваше мнение: помогло ли вам изучение методики преподавания в ВУЗе в работе?
- За это сообщение автора Daniil Vladimirovich поблагодарил:
- tranquillity
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Daniil Vladimirovich, да, очень. Но, в основном, это было не на самом курсе методики, который был, к сожалению, очень коротким, хотя читался очень хорошо на энтузиазме преподавателя, но не покрывал никаких деталей, насколько я помню, только какие-то общие вопросы. Основы вбили на самом английском, не помню, честно говоря, это давно было, что вела у нас эта женщина-зверь, какие-то практические занятия, устную практику, наверно, и что-то еще. Зверская тетка с не совсем адекватным отношением к студентам, но то, как она произносила "communicative method!" помню до сих пор.
В общем, ее читали крайне недостаточно, но отвечая на ваш вопрос - да, помогло.
Хотя возрастные особенности, детали, приемы и т.п. - полный ноль до собственного материнства. Но я оканчивала не пед, хотя специальность стоит "преподаватель" в т.ч. В педах не лучше, а скорее хуже, по-моему.
В общем, ее читали крайне недостаточно, но отвечая на ваш вопрос - да, помогло.
Хотя возрастные особенности, детали, приемы и т.п. - полный ноль до собственного материнства. Но я оканчивала не пед, хотя специальность стоит "преподаватель" в т.ч. В педах не лучше, а скорее хуже, по-моему.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Да, очень помогло. Методика в универе - база, на которую легло всё остальное. Именно этой базы, понимания самых основ психологии, педагогики, методики, дидактики зачастую не хватает новой волне "репетиторов", которые выучили язык на курсах, а теперь решили заработать на преподавании.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вот педагогика была редкостной мутью и зря потраченным временем. Для меня, честно говоря, удивительно, что кто-то там что-то почерпнул, учитывая общую направленность сей "науки" в (б)СССР. Наверно тоже повезло с преподавателем. Большинство детей в глаза не видели, а читают цитаты из "великих", не имеющие никакого отношения к методике и жизни вообще.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 4):
- Cabman, sirene, WorkingAnt, Вероника
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Я не говорю, что эти предметы хорошо преподавали. Но тот базовый материал, основная схема знаний, которые есть в любых учебниках, наложили определённый отпечаток на формирование меня как преподавателя. Как бы пафосно это ни звучало.cherkas пишет: ↑18 фев 2019, 09:49 Вот педагогика была редкостной мутью и зря потраченным временем. Для меня, честно говоря, удивительно, что кто-то там что-то почерпнул, учитывая общую направленность сей "науки" в (б)СССР. Наверно тоже повезло с преподавателем. Большинство детей в глаза не видели, а читают цитаты из "великих", не имеющие никакого отношения к методике и жизни вообще.
А вообще, я по складу характера из любой ситуации извлекаю пользу. Учусь новому, в смысле. Иногда учусь совсем не тому, что предполагает программа обучения или жизнь-матушка :-)
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Мне очень помогло! Нам прям разжевывали. При чем у нас методика была и на русском, и на английском. И наша английская кафедра мне очень нравилась. Молодые девчонки преподаватели сами тогда учились в аспирантуре, писали какие-то свои инновационные работы, с нами студентами делились какими-то знаниями типа "британские ученые открыли" ))) и я это запомнила лучше всего! А потом в кэмбриджских учебниках встречала те же знания и мысли. Мне эта рециркуляция нравится.
Я сама работала репетитором с 1 курса, со школьниками, поэтому методика с поэтапным и детальным разбором этапов / моих ошибок мне очень помогла уже тогда. Я видела связь своей работы и учебы.
Не уверена, что у всех так преподается. Но у меня было неплохо.
Когда перешла на кэмбриджскую систему, сначала было непривычно. Но с другой стороны, все сложить - и идеально.
Я сама работала репетитором с 1 курса, со школьниками, поэтому методика с поэтапным и детальным разбором этапов / моих ошибок мне очень помогла уже тогда. Я видела связь своей работы и учебы.
Не уверена, что у всех так преподается. Но у меня было неплохо.
Когда перешла на кэмбриджскую систему, сначала было непривычно. Но с другой стороны, все сложить - и идеально.
- Anton_1394
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 22:31
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
нет, абсолютно не помогло.
у нас методику преподавала женщина, которой уже было по барабану всё) хоть ей даже 50 ещё не было)
мы постоянно писали какие-то тесты, к которым даже не было правильных ответов. что бы мы не выбрали, она говорила "а, ну тогда да".
единственное что я помню с того курса, это что работа над аутентичным материалом должна делиться на этапы.
настоящая методика ко мне пришла уже когда я сам начал преподавать и пробовать самостоятельно как можно преподать тот или иной материал.
у нас методику преподавала женщина, которой уже было по барабану всё) хоть ей даже 50 ещё не было)
мы постоянно писали какие-то тесты, к которым даже не было правильных ответов. что бы мы не выбрали, она говорила "а, ну тогда да".
единственное что я помню с того курса, это что работа над аутентичным материалом должна делиться на этапы.
настоящая методика ко мне пришла уже когда я сам начал преподавать и пробовать самостоятельно как можно преподать тот или иной материал.
- За это сообщение автора Anton_1394 поблагодарил:
- WorkingAnt
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Yes, it did. I had a really good teacher. Everything was applicable.
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 15 июл 2019, 18:33
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 4 раза
А что посоветуете почитать не слишком большое, но чтобы с пользой, на эту тему?
Я получаю второе высшее дистанционно, там по программе на эту тему книга Щукина Обучение иноср.языкам. что - то тяжело идет чтение, столько теории и все как-то сухо, что спать тянет.
Я получаю второе высшее дистанционно, там по программе на эту тему книга Щукина Обучение иноср.языкам. что - то тяжело идет чтение, столько теории и все как-то сухо, что спать тянет.
Вообще никак. Все очень продвинуто, но очень расплывчато. Вела преподаватель, отучившаяся в британском университете, гуру и т.д. Но - увы. Единственное, что я от нее почерпнула, - это зарубежные книжки всякие типа How to teach.
Правда, у нас методика была не основным предметом, так, для галочки.
Готова подписаться.
Правда, у нас методика была не основным предметом, так, для галочки.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- WorkingAnt
Очень помогло. Нам очень сильно повезло с преподавателем. Мы обожали методику. Занятия проводились в виде семинаров на английском языке. Полученные знания пригодились в работе.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Долго думала, прежде чем собраться с мыслями. В нашей методике было несколько компонентов. Главный (качество теор. материала, постулаты о том, что в преподавании А.Я. есть средство, а что цель, актуальность преподаваемого) были на высочайшем уровне. Когда я перешла на преподавание по аутентичным УМК, влюбилась в них сразу же, потому что любимая мной методика была как будто написана для них.
Где не было методики, так это на основном месте работы. Нас, отличниц-выпускниц, не просвещали в свете преподавания по международным стандартам совершенно. О специфике, скрывающейся за фактом преподавания языка как иностранного, я узнала, только поработав на курсах в северной столице. Да что там: в первый год работы на основной работе нам даже не рассказали о существовании КНИГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Только на полученных в ВУЗе знаниях и выезжали. Это был полный ппц, если честно. Было ощущение, что молодые преподаватели там нафиг никому не нужны. Т.е. шансы были только оставаться шпунтиком системы до седых волос. Нам, молодым и, конечно же, амбициозным, специалистам, вчерашним выпускницам с дипломами с отличием поголовно, руководство, которому мы внимали, открыв рот, пыталось вложить в головы мысль о замужестве. Мысль неплохая, но как единственный способ утвердиться в жизни не устраивал.)) Методически нас просвещать на этой работе никто не собирался)). Сейчас смешно, что мы на что-либо вообще там рассчитывали. И жаль потраченных усилий. Но плюс в том, что эти усилия proved to be базой для накопления собственного опыта. Абсолютно самостоятельно. На основной работе в школе на периферии эти знания оценены по достоинству не были. В отличие от Санкт-Петербурга.
Апд. Спасибо учителям за наведение на нас лоска, конечно. Но я КАЖДЫЙ ДЕНЬ ходила на работу в страхе, что ОПЯТЬ БУДУТ ВЗДЫХАТЬ И КРИТИКОВАТЬ МОЙ ВНЕШНИЙ ВИД. Мне это кажется не слишком педагогичным или гуманным.
Где не было методики, так это на основном месте работы. Нас, отличниц-выпускниц, не просвещали в свете преподавания по международным стандартам совершенно. О специфике, скрывающейся за фактом преподавания языка как иностранного, я узнала, только поработав на курсах в северной столице. Да что там: в первый год работы на основной работе нам даже не рассказали о существовании КНИГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Только на полученных в ВУЗе знаниях и выезжали. Это был полный ппц, если честно. Было ощущение, что молодые преподаватели там нафиг никому не нужны. Т.е. шансы были только оставаться шпунтиком системы до седых волос. Нам, молодым и, конечно же, амбициозным, специалистам, вчерашним выпускницам с дипломами с отличием поголовно, руководство, которому мы внимали, открыв рот, пыталось вложить в головы мысль о замужестве. Мысль неплохая, но как единственный способ утвердиться в жизни не устраивал.)) Методически нас просвещать на этой работе никто не собирался)). Сейчас смешно, что мы на что-либо вообще там рассчитывали. И жаль потраченных усилий. Но плюс в том, что эти усилия proved to be базой для накопления собственного опыта. Абсолютно самостоятельно. На основной работе в школе на периферии эти знания оценены по достоинству не были. В отличие от Санкт-Петербурга.
Апд. Спасибо учителям за наведение на нас лоска, конечно. Но я КАЖДЫЙ ДЕНЬ ходила на работу в страхе, что ОПЯТЬ БУДУТ ВЗДЫХАТЬ И КРИТИКОВАТЬ МОЙ ВНЕШНИЙ ВИД. Мне это кажется не слишком педагогичным или гуманным.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Popsicle, а что за основное место работы? Это вы про школу? Не очень поняла...
А вам не кажется, что это знание вам должны были вложить еще в вузе? Ну там же проходили какие-то учебники. Я вот, например, писала типа маркетинговое исследование разных линеек учебных, что-то там сопоставляла, бараталась, как могла. А на местах хотят получить готовых специалистов, бросить их в горнило сражений и благополучно забыть на годы. Никто с вам нигде возиться не будет, не только в преподавании - вообще нигде. У вас, кмк, завышенные ожидания.
Вообще, у вас, смотрю, очень много личного прорывается в отношении к официальной работе. Так нельзя. Никто не будет прогибать изменчивый мир под вчерашнюю студентку, будь она даже трижды отличницей. Система складывалась десятилетиями, если не сказать больше. Вы действительно винтик - это надо принять и отложить юношеский максимализм на ту же полку, где хранятся почетные грамоты за 1 место по вышиванию незабудок.
А мысль о замужестве, кстати, мне нравится. Я думаю, что тетки искренне хотели вам добра, потому что сколько таких выгоревших человеческих остовов разбросано на полях педагогических сражений - одному богу известно... У женщины (да и у мужчины тоже, конечно) должна быть семья, дети, свой мир. А методика - это вторично. Думаю, что вы должны быть им благодарны за то, что они хотя бы попытались вас вразумить :)
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- Ленья, WorkingAnt
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Вот я сейчас вспомнила, что нам ничего о книге для учителя не говорили. Только о "Настольной книге учителя иностранного языка". Ни о других видах планирования (кроме плана к уроку), ни о воспитательных планах. Хотя сами же преподаватели составляли и то, и другое. Я, правда, в первый же год работы нашла книгу для учителя к Верещагиной. А планы пошла и спросила у директора, как их составлять и что это такое. Она послала меня к руководителю методобъединения. Мне показали примеры календарно-тематического планирования и поурочного. Смысл поурочного я так и не поняла, потому что меня учили составлять план на каждый урок накануне, а не на год вперед.
Так что многое упускается на местах, думаю, не потому что всем пофиг, а просто это считается сам собой разумеющимся и выпадает из поля зрения.
В методике нет такого раздела "составление планов". Вот и нет его на лекциях.
Странно, правда?
У меня-то у самой педагогика была на 128м месте в вузе, просто для галочки, поэтому нам и не давали ничего. Я, помню, ужасно удивилась, увидев впервые книгу для учителя. Мне казалось смешным и идиотским, что за меня кто-то уже все выдумал. Я сама писала планы, сама планировала результаты и т.д. А тут такое - для дуры, которая языка не знает (как мне казалось) :)
Я была уверена, что в педвузах все это студентам дают в обязательном порядке.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Простите, но так к молодым специалистам, всё-таки, не относятся. А над вчерашними выпускниками в любой уважающей себя школе есть институт наставничества. Именно на предмет "не вбивать себе в голову "жить работой, забыть о личной жизни." И по рабочим моментам в том числе. Даже если выпускница - не полный идиот и способна составить любую программу/проект и т.п., рабочие вопросы всё равно появляются. Так что консультироваться с коллегами, тем более, более опытными - это не просто норм, а must и неотъемлемая часть рабочего процесса (в который как раз входит становление молодого специалиста. )Пружина пишет: ↑02 ноя 2019, 06:44 Вообще, у вас, смотрю, очень много личного прорывается в отношении к официальной работе. Так нельзя. Никто не будет прогибать изменчивый мир под вчерашнюю студентку, будь она даже трижды отличницей. Система складывалась десятилетиями, если не сказать больше. Вы действительно винтик
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Методика преподавания в вузе, подкиньте идеи?
Umnaya90 » 04 сен 2019, 23:11 » в форуме Основной педагогический форум - 85 Ответы
- 3953 Просмотры
-
Последнее сообщение Contemporary
28 ноя 2019, 22:30
-
-
- 7 Ответы
- 698 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
29 июл 2018, 15:05
-
-
Групповые занятия с детьми 3-5 лет (методики, пособия и т.д.)
Baragozka » 18 ноя 2019, 01:45 » в форуме Основной педагогический форум - 16 Ответы
- 1998 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
27 мар 2020, 10:36
-
-
-
Учебники или методики доведения употребления английского до автоматизма?
englishfan » 27 апр 2020, 11:07 » в форуме Грамматика - 0 Ответы
- 456 Просмотры
-
Последнее сообщение englishfan
27 апр 2020, 11:07
-
-
- 21 Ответы
- 998 Просмотры
-
Последнее сообщение Michalina
23 авг 2019, 09:05
-
- 1 Ответы
- 534 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
11 окт 2018, 00:52
-
-
Фильмы и сериалы: их роль в изучении языка, методики, советы по выбору
Chinara » 09 мар 2018, 19:34 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 25 Ответы
- 2853 Просмотры
-
Последнее сообщение Mike
06 май 2018, 04:30
-