Помогло ли вам изучение методики преподавания в ВУЗе в работе?

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Daniil Vladimirovich
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#1

Сообщение Daniil Vladimirovich »

Уважаемые коллеги, интересно узнать ваше мнение: помогло ли вам изучение методики преподавания в ВУЗе в работе?
За это сообщение автора Daniil Vladimirovich поблагодарил:
tranquillity
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Мне помогло, только я ее изучала в колледже. Судя по тому, как отзываются о методике в вузе, хорошо, что я ее изучала в колледже.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#3

Сообщение cherkas »

Daniil Vladimirovich, да, очень. Но, в основном, это было не на самом курсе методики, который был, к сожалению, очень коротким, хотя читался очень хорошо на энтузиазме преподавателя, но не покрывал никаких деталей, насколько я помню, только какие-то общие вопросы. Основы вбили на самом английском, не помню, честно говоря, это давно было, что вела у нас эта женщина-зверь, какие-то практические занятия, устную практику, наверно, и что-то еще. Зверская тетка с не совсем адекватным отношением к студентам, но то, как она произносила "communicative method!" помню до сих пор.
В общем, ее читали крайне недостаточно, но отвечая на ваш вопрос - да, помогло.

Хотя возрастные особенности, детали, приемы и т.п. - полный ноль до собственного материнства. Но я оканчивала не пед, хотя специальность стоит "преподаватель" в т.ч. В педах не лучше, а скорее хуже, по-моему.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#4

Сообщение Devinette »

Да, очень помогло. Методика в универе - база, на которую легло всё остальное. Именно этой базы, понимания самых основ психологии, педагогики, методики, дидактики зачастую не хватает новой волне "репетиторов", которые выучили язык на курсах, а теперь решили заработать на преподавании.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Вот педагогика была редкостной мутью и зря потраченным временем. Для меня, честно говоря, удивительно, что кто-то там что-то почерпнул, учитывая общую направленность сей "науки" в (б)СССР. Наверно тоже повезло с преподавателем. Большинство детей в глаза не видели, а читают цитаты из "великих", не имеющие никакого отношения к методике и жизни вообще.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 4):
Cabman, sirene, WorkingAnt, Вероника
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#6

Сообщение Devinette »

cherkas пишет: 18 фев 2019, 09:49 Вот педагогика была редкостной мутью и зря потраченным временем. Для меня, честно говоря, удивительно, что кто-то там что-то почерпнул, учитывая общую направленность сей "науки" в (б)СССР. Наверно тоже повезло с преподавателем. Большинство детей в глаза не видели, а читают цитаты из "великих", не имеющие никакого отношения к методике и жизни вообще.
Я не говорю, что эти предметы хорошо преподавали. Но тот базовый материал, основная схема знаний, которые есть в любых учебниках, наложили определённый отпечаток на формирование меня как преподавателя. Как бы пафосно это ни звучало.
А вообще, я по складу характера из любой ситуации извлекаю пользу. Учусь новому, в смысле. Иногда учусь совсем не тому, что предполагает программа обучения или жизнь-матушка :-)
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
Genie, slpnbty
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#7

Сообщение Violetta27 »

Мне очень помогло! Нам прям разжевывали. При чем у нас методика была и на русском, и на английском. И наша английская кафедра мне очень нравилась. Молодые девчонки преподаватели сами тогда учились в аспирантуре, писали какие-то свои инновационные работы, с нами студентами делились какими-то знаниями типа "британские ученые открыли" ))) и я это запомнила лучше всего! А потом в кэмбриджских учебниках встречала те же знания и мысли. Мне эта рециркуляция нравится.

Я сама работала репетитором с 1 курса, со школьниками, поэтому методика с поэтапным и детальным разбором этапов / моих ошибок мне очень помогла уже тогда. Я видела связь своей работы и учебы.
Не уверена, что у всех так преподается. Но у меня было неплохо.
Когда перешла на кэмбриджскую систему, сначала было непривычно. Но с другой стороны, все сложить - и идеально.
Аватара пользователя
Anton_1394
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 22:31
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

#8

Сообщение Anton_1394 »

нет, абсолютно не помогло.
у нас методику преподавала женщина, которой уже было по барабану всё) хоть ей даже 50 ещё не было)
мы постоянно писали какие-то тесты, к которым даже не было правильных ответов. что бы мы не выбрали, она говорила "а, ну тогда да".
единственное что я помню с того курса, это что работа над аутентичным материалом должна делиться на этапы.
настоящая методика ко мне пришла уже когда я сам начал преподавать и пробовать самостоятельно как можно преподать тот или иной материал.
За это сообщение автора Anton_1394 поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#9

Сообщение Juliemiracle »

Yes, it did. I had a really good teacher. Everything was applicable.
Omchak
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 107 раз

#10

Сообщение Omchak »

Очень помогло. Курс вела И.Н. Верещагина
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#11

Сообщение Лара »

Мне очень помогло. У нас была методист - просто супер. Ее предмет у всех был любимый.
Inna1980
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 18:33
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение Inna1980 »

А что посоветуете почитать не слишком большое, но чтобы с пользой, на эту тему?
Я получаю второе высшее дистанционно, там по программе на эту тему книга Щукина Обучение иноср.языкам. что - то тяжело идет чтение, столько теории и все как-то сухо, что спать тянет.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#13

Сообщение April »

Omchak, очень интересно, как госпожа Верещагина видела преподавание по своему учебнику. Пересказы текстов предполагались?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#14

Сообщение Пружина »

Вообще никак. Все очень продвинуто, но очень расплывчато. Вела преподаватель, отучившаяся в британском университете, гуру и т.д. Но - увы. Единственное, что я от нее почерпнула, - это зарубежные книжки всякие типа How to teach.
Aksamitka пишет: 17 фев 2019, 21:14 Судя по тому, как отзываются о методике в вузе, хорошо, что я ее изучала в колледже.
Готова подписаться.

Правда, у нас методика была не основным предметом, так, для галочки.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
WorkingAnt
Elfina
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 07:25

#15

Сообщение Elfina »

Очень помогло. Нам очень сильно повезло с преподавателем. Мы обожали методику. Занятия проводились в виде семинаров на английском языке. Полученные знания пригодились в работе.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#16

Сообщение Popsicle »

Долго думала, прежде чем собраться с мыслями. В нашей методике было несколько компонентов. Главный (качество теор. материала, постулаты о том, что в преподавании А.Я. есть средство, а что цель, актуальность преподаваемого) были на высочайшем уровне. Когда я перешла на преподавание по аутентичным УМК, влюбилась в них сразу же, потому что любимая мной методика была как будто написана для них.

Где не было методики, так это на основном месте работы. Нас, отличниц-выпускниц, не просвещали в свете преподавания по международным стандартам совершенно. О специфике, скрывающейся за фактом преподавания языка как иностранного, я узнала, только поработав на курсах в северной столице. Да что там: в первый год работы на основной работе нам даже не рассказали о существовании КНИГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Только на полученных в ВУЗе знаниях и выезжали. Это был полный ппц, если честно. Было ощущение, что молодые преподаватели там нафиг никому не нужны. Т.е. шансы были только оставаться шпунтиком системы до седых волос. Нам, молодым и, конечно же, амбициозным, специалистам, вчерашним выпускницам с дипломами с отличием поголовно, руководство, которому мы внимали, открыв рот, пыталось вложить в головы мысль о замужестве. Мысль неплохая, но как единственный способ утвердиться в жизни не устраивал.)) Методически нас просвещать на этой работе никто не собирался)). Сейчас смешно, что мы на что-либо вообще там рассчитывали. И жаль потраченных усилий. Но плюс в том, что эти усилия proved to be базой для накопления собственного опыта. Абсолютно самостоятельно. На основной работе в школе на периферии эти знания оценены по достоинству не были. В отличие от Санкт-Петербурга.

Апд. Спасибо учителям за наведение на нас лоска, конечно. Но я КАЖДЫЙ ДЕНЬ ходила на работу в страхе, что ОПЯТЬ БУДУТ ВЗДЫХАТЬ И КРИТИКОВАТЬ МОЙ ВНЕШНИЙ ВИД. Мне это кажется не слишком педагогичным или гуманным.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#17

Сообщение Contemporary »

Popsicle, а что за основное место работы? Это вы про школу? Не очень поняла...
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#18

Сообщение Пружина »

Popsicle пишет: 07 сен 2019, 10:10 в первый год работы на основной работе нам даже не рассказали о существовании КНИГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
А вам не кажется, что это знание вам должны были вложить еще в вузе? Ну там же проходили какие-то учебники. Я вот, например, писала типа маркетинговое исследование разных линеек учебных, что-то там сопоставляла, бараталась, как могла. А на местах хотят получить готовых специалистов, бросить их в горнило сражений и благополучно забыть на годы. Никто с вам нигде возиться не будет, не только в преподавании - вообще нигде. У вас, кмк, завышенные ожидания.

Вообще, у вас, смотрю, очень много личного прорывается в отношении к официальной работе. Так нельзя. Никто не будет прогибать изменчивый мир под вчерашнюю студентку, будь она даже трижды отличницей. Система складывалась десятилетиями, если не сказать больше. Вы действительно винтик - это надо принять и отложить юношеский максимализм на ту же полку, где хранятся почетные грамоты за 1 место по вышиванию незабудок.

А мысль о замужестве, кстати, мне нравится. Я думаю, что тетки искренне хотели вам добра, потому что сколько таких выгоревших человеческих остовов разбросано на полях педагогических сражений - одному богу известно... У женщины (да и у мужчины тоже, конечно) должна быть семья, дети, свой мир. А методика - это вторично. Думаю, что вы должны быть им благодарны за то, что они хотя бы попытались вас вразумить :)
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Ленья, WorkingAnt
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#19

Сообщение Popsicle »

Contemporary пишет: 01 ноя 2019, 23:41 Popsicle, а что за основное место работы? Это вы про школу? Не очень поняла...
Гимназия. С чудо-детьми, но суровой администрацией)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#20

Сообщение Aksamitka »

Пружина пишет: 02 ноя 2019, 06:44 А вам не кажется, что это знание вам должны были вложить еще в вузе? Ну там же проходили какие-то учебники.
Вот я сейчас вспомнила, что нам ничего о книге для учителя не говорили. Только о "Настольной книге учителя иностранного языка". Ни о других видах планирования (кроме плана к уроку), ни о воспитательных планах. Хотя сами же преподаватели составляли и то, и другое. Я, правда, в первый же год работы нашла книгу для учителя к Верещагиной. А планы пошла и спросила у директора, как их составлять и что это такое. Она послала меня к руководителю методобъединения. Мне показали примеры календарно-тематического планирования и поурочного. Смысл поурочного я так и не поняла, потому что меня учили составлять план на каждый урок накануне, а не на год вперед.
Так что многое упускается на местах, думаю, не потому что всем пофиг, а просто это считается сам собой разумеющимся и выпадает из поля зрения.
В методике нет такого раздела "составление планов". Вот и нет его на лекциях.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#21

Сообщение Пружина »

Aksamitka пишет: 02 ноя 2019, 09:05 Ни о других видах планирования (кроме плана к уроку), ни о воспитательных планах.
Странно, правда?
У меня-то у самой педагогика была на 128м месте в вузе, просто для галочки, поэтому нам и не давали ничего. Я, помню, ужасно удивилась, увидев впервые книгу для учителя. Мне казалось смешным и идиотским, что за меня кто-то уже все выдумал. Я сама писала планы, сама планировала результаты и т.д. А тут такое - для дуры, которая языка не знает (как мне казалось) :)

Я была уверена, что в педвузах все это студентам дают в обязательном порядке.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
WorkingAnt
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#22

Сообщение Popsicle »

Пружина пишет: 02 ноя 2019, 06:44 Вообще, у вас, смотрю, очень много личного прорывается в отношении к официальной работе. Так нельзя. Никто не будет прогибать изменчивый мир под вчерашнюю студентку, будь она даже трижды отличницей. Система складывалась десятилетиями, если не сказать больше. Вы действительно винтик
Простите, но так к молодым специалистам, всё-таки, не относятся. А над вчерашними выпускниками в любой уважающей себя школе есть институт наставничества. Именно на предмет "не вбивать себе в голову "жить работой, забыть о личной жизни." И по рабочим моментам в том числе. Даже если выпускница - не полный идиот и способна составить любую программу/проект и т.п., рабочие вопросы всё равно появляются. Так что консультироваться с коллегами, тем более, более опытными - это не просто норм, а must и неотъемлемая часть рабочего процесса (в который как раз входит становление молодого специалиста. )
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#23

Сообщение Пружина »

Popsicle пишет: 04 ноя 2019, 20:52 консультироваться с коллегами, тем более, более опытными - это не просто норм, а must и неотъемлемая часть рабочего процесса
Ну так кто бы спорил? Спрашивать - это нормально. Только с целью вписаться в систему, а не противопоставить себя ей.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#24

Сообщение Popsicle »

Пружина пишет: 04 ноя 2019, 20:55 Ну так кто бы спорил? Спрашивать - это нормально. Только с целью вписаться в систему, а не противопоставить себя ей.
Искать и пробовать себя в системе (или вне оной) так же естественно и нормально, кмк. К тому же, системы бывают разными. Я предпочитаю гибкую, а не косную.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#25

Сообщение Пружина »

Popsicle пишет: 04 ноя 2019, 20:58 Я предпочитаю гибкую, а не косную.
Ок, ок.
Кто бы спорил. То-то вы сейчас перманентно пребываете в поисках этой гибкой системы. И вряд ли найдете, потому что в нашем отечестве (и не только) государственное образование - это очень консервативная штука.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»