Вопрос к частным преподавателям
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
cherkas, я и не говорю, что всем преподавателям жизненно необходимо писать план. Мне кажется, это опционально - кому как удобнее. Но готовиться, мне кажется, надо обязательно, хотя бы 10-15 минут, чтобы самой/му выстроить в голове канву, логику урока и самому ответить на вопрос "чему я сегодня буду учить".
Хорошо, если у Вас все идет гладко и Вы действительно умеете выстраивать урок на ходу - Вы действительно крутой преподаватель. Но я просто не раз была на уроках преподавателей опытных, считающихся очень хорошими и сильными, и они не готовились вообще, либо готовились совсем чуть-чуть, больше чтобы самому/ой вспомнить, что там они делают на занятии с учеником и что проходят.
И вот там действительно было очень и очень видно, причем не только мне, а ученикам тоже, что учитель пришел не подготовленный и с ходу что-то пытается шпарить, причем непродуманно и местами не очень-то и уместно.
И в таких ситуациях я, увы, могу понять тех, кто начинает считать каждую минуту в денежном эквиваленте. И я сама так тоже, признаюсь делала, когда брала уроки у других. Потому что вот действительно возникает вопрос в лучше случае "За что я плачу свои деньги?", а в худшем "Какого черта я плачу деньги за вот это?".
Хорошо, если у Вас все идет гладко и Вы действительно умеете выстраивать урок на ходу - Вы действительно крутой преподаватель. Но я просто не раз была на уроках преподавателей опытных, считающихся очень хорошими и сильными, и они не готовились вообще, либо готовились совсем чуть-чуть, больше чтобы самому/ой вспомнить, что там они делают на занятии с учеником и что проходят.
И вот там действительно было очень и очень видно, причем не только мне, а ученикам тоже, что учитель пришел не подготовленный и с ходу что-то пытается шпарить, причем непродуманно и местами не очень-то и уместно.
И в таких ситуациях я, увы, могу понять тех, кто начинает считать каждую минуту в денежном эквиваленте. И я сама так тоже, признаюсь делала, когда брала уроки у других. Потому что вот действительно возникает вопрос в лучше случае "За что я плачу свои деньги?", а в худшем "Какого черта я плачу деньги за вот это?".
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Ну, я не крутой преподаватель. Но и не плохой.SanaMi пишет: ↑24 фев 2019, 15:50 Хорошо, если у Вас все идет гладко и Вы действительно умеете выстраивать урок на ходу - Вы действительно крутой преподаватель. Но я просто не раз была на уроках преподавателей опытных, считающихся очень хорошими и сильными, и они не готовились вообще, либо готовились совсем чуть-чуть, больше чтобы самому/ой вспомнить, что там они делают на занятии с учеником и что проходят.
Я думаю, что вы были как раз на тех уроках, где либо уровень учеников предполагает подготовку, либо уроки нестандартны, либо нестандартны ученики. Что касается Вас, то Вы-то точно нестандартный ученик, и Ваш опыт в принципе нельзя распространять на всех студентов и невозможно, чтобы они руководствовались именно Вашими требованиями, так как Вы сами являетесь преподавателем, а их это только введет в заблуждение.
И я не думаю, что подготовка к уроку - это показатель хорошего или плохого урока. На определенном этапе или под определенные цели, особенно там, как раз, где нет единого пособия как канвы, то да. Но в принципе, а) можно провести отвратный урок с подготовкой, б) могут смешаться все карты на уроке, г) на определенном этапе/в случае, когда особо не к чему готовиться, если все под рукой.
Мне кажется очень верным Ваше определение в начале темы: может ли студент четко назвать, чему он научился или что он делал. Хотя в случае устной практики это довольно сложно, никакого прорыва или отработки нового материала может не быть. (Как например в сообщении выше, когда преподаватель пытался подать материал лучшим образом, а ученик считал деньги, вот моя ситуация, кстати, на прошлой неделе очередной раз. )
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
- EngTutorMarina, SanaMi, Thesaurus tpz
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
cherkas,
Да мне не жалко денег, просто ощущение, что они уходят в никуда. Я не сижу и не считаю. Возможно изначально в моем представлении урок должен был проходить по принципу изучения чего-то нового, но он проходит по принципу проверки чего-то нового и вот это мне непонятно. Я все время сравниваю с математикой, там я каждый раз решал с репетитором новые задачи и примеры. А тут у меня каждый раз, условно, проверяют домашку. Вот у меня и возникают вопросы.cherkas пишет: ↑19 фев 2019, 07:53 У меня был ученик, который вначале, просто видно было, как в мозгу считал стоимость урока в минуту, оценивал, стоит ли каждая минута тех денег или нет, со временем это прошло, но если бы не прошло, я вас уверяю, мы бы просто расстались, потому что нет смысла работать с человеком без доверия и в такой атмосфере.
Вот, плюсану человеку, ситуация идентичная. Я уверен, что человек к которому я хожу достаточно компетентен в вопросах языка, но вот проведение урока у меня вызывает реальные вопросы. И я точно знаю, что проверяют меня по ответам, которые я и сам могу посмотреть. Мало дается каких-то дополнительных вещей и такое ощущение, что репетитор совсем не готовится к занятию со мной. Возможно, я еще не на том уровне или что-то такое, но выглядит это все не очень хорошо. Еще как вариант у нас реально разные представления о моем уровне языка, потому что задания в учебнике для меня довольно просты.SanaMi пишет: ↑24 фев 2019, 15:50 Хорошо, если у Вас все идет гладко и Вы действительно умеете выстраивать урок на ходу - Вы действительно крутой преподаватель. Но я просто не раз была на уроках преподавателей опытных, считающихся очень хорошими и сильными, и они не готовились вообще, либо готовились совсем чуть-чуть, больше чтобы самому/ой вспомнить, что там они делают на занятии с учеником и что проходят.
И вот там действительно было очень и очень видно, причем не только мне, а ученикам тоже, что учитель пришел не подготовленный и с ходу что-то пытается шпарить, причем непродуманно и местами не очень-то и уместно.
И в таких ситуациях я, увы, могу понять тех, кто начинает считать каждую минуту в денежном эквиваленте. И я сама так тоже, признаюсь делала, когда брала уроки у других. Потому что вот действительно возникает вопрос в лучше случае "За что я плачу свои деньги?", а в худшем "Какого черта я плачу деньги за вот это?".
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
EasyForMe,
Если у вас такие мысли, то уходите. Все равно червь сомнения и подозрительности отравит занятия.
Я вам написала выше, что отрабатывать устно на уроке то, что вы делали дома норм.
Но если просто по ключам сверяются ответы, то действительно халтура.
С математикой я бы не сравнивала. Там совсем другое. Нет ни письма, ни говорения. А только алгоритмы как решать тот или иной тип задач.
Т е совершенно разная подготовка.
Помню, у меня было два препода. Один общий англ, другой только говорение.
Так вот тот, что обший вел, сразу же просекал, было у меня занятие на говорение или нет на этой неделе)))
Вот как?!!! И ни разу не ошибся ведь) фантастика.
Если у вас такие мысли, то уходите. Все равно червь сомнения и подозрительности отравит занятия.
Я вам написала выше, что отрабатывать устно на уроке то, что вы делали дома норм.
Но если просто по ключам сверяются ответы, то действительно халтура.
С математикой я бы не сравнивала. Там совсем другое. Нет ни письма, ни говорения. А только алгоритмы как решать тот или иной тип задач.
Т е совершенно разная подготовка.
Помню, у меня было два препода. Один общий англ, другой только говорение.
Так вот тот, что обший вел, сразу же просекал, было у меня занятие на говорение или нет на этой неделе)))
Вот как?!!! И ни разу не ошибся ведь) фантастика.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
cherkas, поймите правильно, я не хочу писать подробно, потому что преподаватель может сидеть на этом форуме и я попаду не в очень приятную ситуацию. Человек там вроде нормальный, а я конфликты не люблю.
Если вкратце, то готовлюсь к экзамену, учебник соответствующий и рабочая тетрадь к нему. Домашка соответственно из этого учебника. Ну, а на занятии мы проверяем мою домашку, как я уже написал выше. Урок час. Уровень где-то между б1 и б2.
Если вкратце, то готовлюсь к экзамену, учебник соответствующий и рабочая тетрадь к нему. Домашка соответственно из этого учебника. Ну, а на занятии мы проверяем мою домашку, как я уже написал выше. Урок час. Уровень где-то между б1 и б2.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
EasyForMe, ой, да тысячи сидят с одним и тем же учебником на одном и том же уровне и имеют одну и ту же ситуацию.
Про домашку так ничего и не поняла, что, весь урок домашка занимает что ли?
Про домашку так ничего и не поняла, что, весь урок домашка занимает что ли?
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
EasyForMe, ищите другого преподавателя.
- За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 3):
- Moo, SanaMi, Belka_Teacher
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
EasyForMe, при подготовке к экзамену есть два варианта: 1) вы имеете нужный уровень, и вам надо отточить все под экзамен, 2) надо семимильными шагами "догнать и перегнать", потому что реальный уровень сильно отстает.
В первом случае домашка много времени занимать не может, и на уровне В1+ человек действительно может посмотреть ключи.
Во втором случае домашка огромная и проверять ее можно пол-урока.
Как-то так.
Если вы не делаете экзаменационных заданий, не берете дополнительных материалов вообще, то, скорее всего, таки надо менять. По учебнику-то на занятии что вы делаете? Вам объясняют, какие есть задания, какие стратегии, вы занимаетесь грамматикой, вы говорите в формате экзамена?
Вообще показательно, что вы не можете это обсудить с преподавателем, либо он плох, либо у вас несовпадение.
В первом случае домашка много времени занимать не может, и на уровне В1+ человек действительно может посмотреть ключи.
Во втором случае домашка огромная и проверять ее можно пол-урока.
Как-то так.
Если вы не делаете экзаменационных заданий, не берете дополнительных материалов вообще, то, скорее всего, таки надо менять. По учебнику-то на занятии что вы делаете? Вам объясняют, какие есть задания, какие стратегии, вы занимаетесь грамматикой, вы говорите в формате экзамена?
Вообще показательно, что вы не можете это обсудить с преподавателем, либо он плох, либо у вас несовпадение.
Последний раз редактировалось cherkas 26 фев 2019, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
А вы можете пример привести "огромной домашки" из своей практики? Сколько это?
Я ж говорю, проверям то, что я сделал дома. Ну, когда в юните доходим до примеров из экзамена, то объясняют, но это и в учебнике написано. Мы говорим. Грамматикой я сам занимаюсь.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
А как вы видите свой урок?
Я таки не совсем понимаю, чего именно вы хотите. Вообще, в учебнике в принципе все написано, но это не значит, что по нему можно заниматься самому, по большинству - нет. Учитель нужен для фидбека и для того, чего вы не можете сами. Ну так это у вас вроде бы есть, я так поняла, что с вами вообще не занимаются, кроме домашки, по последнему сообщению.
Грамматикой вы занимаетесь сами потому что сами так хотите, или потому что ею с вами не занимаются?
Вы-то чего хотите? Как вы себе представляете урок? Вы пробовали писать тест?
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Ну вот то, что вы описали как-то ближе к тому, чего я хочу, чем просто работа по учебнику. Я так и думал, что будет типо грамматика, UoE, какие-то левые тексты и материалы не из учебника. На деле все так, как я описал, просто учебник и грамматика полностью на мое усмотрение, если надо я что-то спрашиваю.
Изначально я думал, что мне будут ее задавать(грамматику), но в итоге мне просто сказали, что вот такие-то такие учебники, делай сам. Я и не стал спрашивать по поводу конкретики.
Я пробовал делать некоторые части теста и там у меня все не очень хорошо. Но я все это делал без повторения грамматики даже, просто с остаточными знаниями.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
EasyForMe, математика и язык - это разные вещи. По крайней мере та математика, вам была нужна для поступления. Если вы в принципе способны к математике, вы понимаете алгоритм решения, прорешиваете несколько задач и примеров - и вуаля, вы это применяете.
В языке, чтобы применять знания, нужно очень и очень много раз повторить в уме, про себя, вслух. Годами. Это тот же процесс, как дети учатся говорить. Они не сразу не говорят не потому что глупые или еще не умеют мыслить, а потому что они не проговорили конструкции должное количество раз.
В языке, чтобы применять знания, нужно очень и очень много раз повторить в уме, про себя, вслух. Годами. Это тот же процесс, как дети учатся говорить. Они не сразу не говорят не потому что глупые или еще не умеют мыслить, а потому что они не проговорили конструкции должное количество раз.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
EasyForMe, ну, если нормальный учебник, то чем вас не устраивает такой учебник? Эти сборники не на коленке пишут. Пройдите сначала учебник, потом уже интересуйтесь левыми текстами.
Наверно, самые большие сложности с вокабуляром? Для этого и нужен учебник, прежде всего. Для системного овладевания вокабуляром.
Если вас не устраивает, что идут "просто по учебнику", то мы это много раз тут обсуждали, есть такое заблуждение у студентов, что по учебнику - это просто, а без учебника - это обязательно "под ученика". Далеко не всегда, а часто прямо противоположно.
Какие?
Наверно, самые большие сложности с вокабуляром? Для этого и нужен учебник, прежде всего. Для системного овладевания вокабуляром.
Если вас не устраивает, что идут "просто по учебнику", то мы это много раз тут обсуждали, есть такое заблуждение у студентов, что по учебнику - это просто, а без учебника - это обязательно "под ученика". Далеко не всегда, а часто прямо противоположно.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Из этих слов вроде бы опять понятно, что вам ничего не объясняют или очень эпизодично. Если так, то меняйте преподавателя. Его задача - не только контролировать, но и объяснять, заниматься говорением.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
[mention]EasyForMe[/mention]
Как я проверяю домашку со старшеклассниками, особенно экзаменационными.
Сложное, требующее разбора (writing, creative activities) - забираю, проверяю отдельно, обсуждаем на следующем уроке. Дальше по-разному бывает.
Лёгкое, чистая практика, где глупо делать ошибки, но тренироваться надо (grammar drills, vocabulary drills, WB) - 2 варианта.
- Быстрая проверка по ключам (ученик зачитывает только ответы, я говорю "угу") - пара минут.
- Ученик зачитывает вслух предложения целиком. Это дополнительное проговаривание (лишнее повторение) + проверка произношения. Плюс я могу задавать вопросы с ключевой лексикой или грамматикой по ходу дела, просить персонализировать предложения, задавать каверзные вопросы и комментировать синонимию, управление, collocations, confusing words.
Tricky activities, когда ответы можно и угадать, разбираем подробно. Например, чтение, или какая-то сложная грамматика. Прошу пояснить выбор, дополнительно ковыряю какой-то интересный материал из текста. Но если задание было 100% лёгким, могу просто 30сек проверить по ключам и идти дальше.
Что-то устное, разумеется, проверяю на уроке. Хотя могу дать на дом подготовить что-то, требующее заучивания, а потом взять и видоизменить задание на уроке. Или наоборот, на дом что-то для развития навыков, а на уроке - бац! - и пересказ по ключевым словам или лексическое задание.
Mock tests ответственные ребята проверяют сами по ключам и заполняют табличку прогресса. Я только спрашиваю, какие были трудности. Ориентируясь на прогресс по баллам, на уроках организую дополнительную тренировку сложных частей (стратегии, хитрости, подробный разбор и т.п.)
Как я проверяю домашку со старшеклассниками, особенно экзаменационными.
Сложное, требующее разбора (writing, creative activities) - забираю, проверяю отдельно, обсуждаем на следующем уроке. Дальше по-разному бывает.
Лёгкое, чистая практика, где глупо делать ошибки, но тренироваться надо (grammar drills, vocabulary drills, WB) - 2 варианта.
- Быстрая проверка по ключам (ученик зачитывает только ответы, я говорю "угу") - пара минут.
- Ученик зачитывает вслух предложения целиком. Это дополнительное проговаривание (лишнее повторение) + проверка произношения. Плюс я могу задавать вопросы с ключевой лексикой или грамматикой по ходу дела, просить персонализировать предложения, задавать каверзные вопросы и комментировать синонимию, управление, collocations, confusing words.
Tricky activities, когда ответы можно и угадать, разбираем подробно. Например, чтение, или какая-то сложная грамматика. Прошу пояснить выбор, дополнительно ковыряю какой-то интересный материал из текста. Но если задание было 100% лёгким, могу просто 30сек проверить по ключам и идти дальше.
Что-то устное, разумеется, проверяю на уроке. Хотя могу дать на дом подготовить что-то, требующее заучивания, а потом взять и видоизменить задание на уроке. Или наоборот, на дом что-то для развития навыков, а на уроке - бац! - и пересказ по ключевым словам или лексическое задание.
Mock tests ответственные ребята проверяют сами по ключам и заполняют табличку прогресса. Я только спрашиваю, какие были трудности. Ориентируясь на прогресс по баллам, на уроках организую дополнительную тренировку сложных частей (стратегии, хитрости, подробный разбор и т.п.)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Преподавателям из Украины
Yuliiastn » 11 янв 2020, 20:15 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 3 Ответы
- 821 Просмотры
-
Последнее сообщение BrokenSmile
20 янв 2020, 16:30
-
-
-
Преподавателям: Окупаются ли расходы на образование?
Irregardless » 22 июл 2018, 15:07 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 18 Ответы
- 2023 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
23 июл 2018, 18:30
-
-
- 9 Ответы
- 1134 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
21 окт 2018, 15:21
-
-
Хочу сказать спасибо преподавателям форума мой ребенок поступил в гимназию!
Affen » 16 июн 2019, 23:05 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 636 Просмотры
-
Последнее сообщение Affen
16 июн 2019, 23:07
-
-
- 4 Ответы
- 462 Просмотры
-
Последнее сообщение кряква
20 фев 2019, 14:57
-
- 83 Ответы
- 4068 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
25 дек 2018, 00:25
-
- 30 Ответы
- 1364 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
14 ноя 2018, 14:38