Вопрос к частным преподавателям

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#26

Сообщение SanaMi »

cherkas, я и не говорю, что всем преподавателям жизненно необходимо писать план. Мне кажется, это опционально - кому как удобнее. Но готовиться, мне кажется, надо обязательно, хотя бы 10-15 минут, чтобы самой/му выстроить в голове канву, логику урока и самому ответить на вопрос "чему я сегодня буду учить".
Хорошо, если у Вас все идет гладко и Вы действительно умеете выстраивать урок на ходу - Вы действительно крутой преподаватель. Но я просто не раз была на уроках преподавателей опытных, считающихся очень хорошими и сильными, и они не готовились вообще, либо готовились совсем чуть-чуть, больше чтобы самому/ой вспомнить, что там они делают на занятии с учеником и что проходят.
И вот там действительно было очень и очень видно, причем не только мне, а ученикам тоже, что учитель пришел не подготовленный и с ходу что-то пытается шпарить, причем непродуманно и местами не очень-то и уместно.
И в таких ситуациях я, увы, могу понять тех, кто начинает считать каждую минуту в денежном эквиваленте. И я сама так тоже, признаюсь делала, когда брала уроки у других. Потому что вот действительно возникает вопрос в лучше случае "За что я плачу свои деньги?", а в худшем "Какого черта я плачу деньги за вот это?".
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Лара, EasyForMe
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#27

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 24 фев 2019, 15:50 Хорошо, если у Вас все идет гладко и Вы действительно умеете выстраивать урок на ходу - Вы действительно крутой преподаватель. Но я просто не раз была на уроках преподавателей опытных, считающихся очень хорошими и сильными, и они не готовились вообще, либо готовились совсем чуть-чуть, больше чтобы самому/ой вспомнить, что там они делают на занятии с учеником и что проходят.
Ну, я не крутой преподаватель. Но и не плохой.
Я думаю, что вы были как раз на тех уроках, где либо уровень учеников предполагает подготовку, либо уроки нестандартны, либо нестандартны ученики. Что касается Вас, то Вы-то точно нестандартный ученик, и Ваш опыт в принципе нельзя распространять на всех студентов и невозможно, чтобы они руководствовались именно Вашими требованиями, так как Вы сами являетесь преподавателем, а их это только введет в заблуждение.
И я не думаю, что подготовка к уроку - это показатель хорошего или плохого урока. На определенном этапе или под определенные цели, особенно там, как раз, где нет единого пособия как канвы, то да. Но в принципе, а) можно провести отвратный урок с подготовкой, б) могут смешаться все карты на уроке, г) на определенном этапе/в случае, когда особо не к чему готовиться, если все под рукой.

Мне кажется очень верным Ваше определение в начале темы: может ли студент четко назвать, чему он научился или что он делал. Хотя в случае устной практики это довольно сложно, никакого прорыва или отработки нового материала может не быть. (Как например в сообщении выше, когда преподаватель пытался подать материал лучшим образом, а ученик считал деньги, вот моя ситуация, кстати, на прошлой неделе очередной раз. )
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
EngTutorMarina, SanaMi, Thesaurus tpz
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#28

Сообщение cherkas »

И к группе, конечно же, надо больше готовиться.
EasyForMe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

#29

Сообщение EasyForMe »

cherkas,
cherkas пишет: 19 фев 2019, 07:53 А если вы пытаетесь заранее понять в ключе "я сам могу посмотреть, я не хочу тратить время на то и на это, я лучше знаю, что делать и как, потому что я плачу деньги"
cherkas пишет: 19 фев 2019, 07:53 У меня был ученик, который вначале, просто видно было, как в мозгу считал стоимость урока в минуту, оценивал, стоит ли каждая минута тех денег или нет, со временем это прошло, но если бы не прошло, я вас уверяю, мы бы просто расстались, потому что нет смысла работать с человеком без доверия и в такой атмосфере.
Да мне не жалко денег, просто ощущение, что они уходят в никуда. Я не сижу и не считаю. Возможно изначально в моем представлении урок должен был проходить по принципу изучения чего-то нового, но он проходит по принципу проверки чего-то нового и вот это мне непонятно. Я все время сравниваю с математикой, там я каждый раз решал с репетитором новые задачи и примеры. А тут у меня каждый раз, условно, проверяют домашку. Вот у меня и возникают вопросы.
SanaMi пишет: 24 фев 2019, 15:50 Хорошо, если у Вас все идет гладко и Вы действительно умеете выстраивать урок на ходу - Вы действительно крутой преподаватель. Но я просто не раз была на уроках преподавателей опытных, считающихся очень хорошими и сильными, и они не готовились вообще, либо готовились совсем чуть-чуть, больше чтобы самому/ой вспомнить, что там они делают на занятии с учеником и что проходят.
И вот там действительно было очень и очень видно, причем не только мне, а ученикам тоже, что учитель пришел не подготовленный и с ходу что-то пытается шпарить, причем непродуманно и местами не очень-то и уместно.
И в таких ситуациях я, увы, могу понять тех, кто начинает считать каждую минуту в денежном эквиваленте. И я сама так тоже, признаюсь делала, когда брала уроки у других. Потому что вот действительно возникает вопрос в лучше случае "За что я плачу свои деньги?", а в худшем "Какого черта я плачу деньги за вот это?".
Вот, плюсану человеку, ситуация идентичная. Я уверен, что человек к которому я хожу достаточно компетентен в вопросах языка, но вот проведение урока у меня вызывает реальные вопросы. И я точно знаю, что проверяют меня по ответам, которые я и сам могу посмотреть. Мало дается каких-то дополнительных вещей и такое ощущение, что репетитор совсем не готовится к занятию со мной. Возможно, я еще не на том уровне или что-то такое, но выглядит это все не очень хорошо. Еще как вариант у нас реально разные представления о моем уровне языка, потому что задания в учебнике для меня довольно просты.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#30

Сообщение mikka »

EasyForMe,
Если у вас такие мысли, то уходите. Все равно червь сомнения и подозрительности отравит занятия.

Я вам написала выше, что отрабатывать устно на уроке то, что вы делали дома норм.
Но если просто по ключам сверяются ответы, то действительно халтура.

С математикой я бы не сравнивала. Там совсем другое. Нет ни письма, ни говорения. А только алгоритмы как решать тот или иной тип задач.
Т е совершенно разная подготовка.

Помню, у меня было два препода. Один общий англ, другой только говорение.
Так вот тот, что обший вел, сразу же просекал, было у меня занятие на говорение или нет на этой неделе)))
Вот как?!!! И ни разу не ошибся ведь) фантастика.
За это сообщение автора mikka поблагодарили (всего 2):
cherkas, EasyForMe
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#31

Сообщение cherkas »

EasyForMe, опишите подробно, сколько времени урок, сколько тратится на домашку, что в нее входит, по чем вы занимаетесь и что делаете.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
mikka, Cabman
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#32

Сообщение cherkas »

а, и уровень же. Ваш
EasyForMe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

#33

Сообщение EasyForMe »

cherkas, поймите правильно, я не хочу писать подробно, потому что преподаватель может сидеть на этом форуме и я попаду не в очень приятную ситуацию. Человек там вроде нормальный, а я конфликты не люблю.

Если вкратце, то готовлюсь к экзамену, учебник соответствующий и рабочая тетрадь к нему. Домашка соответственно из этого учебника. Ну, а на занятии мы проверяем мою домашку, как я уже написал выше. Урок час. Уровень где-то между б1 и б2.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#34

Сообщение cherkas »

EasyForMe, ой, да тысячи сидят с одним и тем же учебником на одном и том же уровне и имеют одну и ту же ситуацию.
Про домашку так ничего и не поняла, что, весь урок домашка занимает что ли?
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#35

Сообщение Mountbatten »

EasyForMe, ищите другого преподавателя.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 3):
Moo, SanaMi, Belka_Teacher
EasyForMe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

#36

Сообщение EasyForMe »

cherkas пишет: 26 фев 2019, 20:54 Про домашку так ничего и не поняла, что, весь урок домашка занимает что ли?
Да, весь урок. Весь урок мы делаем то, что я делал дома. Кроме специфических заданий, где надо говорить и нужен партнер.
За это сообщение автора EasyForMe поблагодарил:
cherkas
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#37

Сообщение Devinette »

EasyForMe пишет: 26 фев 2019, 21:01 Да, весь урок. Весь урок мы делаем то, что я делал дома. Кроме специфических заданий, где надо говорить и нужен партнер.
Не, ну если весь урок домашка, тогда это не дело, конечно
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
cherkas, Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#38

Сообщение cherkas »

EasyForMe, при подготовке к экзамену есть два варианта: 1) вы имеете нужный уровень, и вам надо отточить все под экзамен, 2) надо семимильными шагами "догнать и перегнать", потому что реальный уровень сильно отстает.
В первом случае домашка много времени занимать не может, и на уровне В1+ человек действительно может посмотреть ключи.
Во втором случае домашка огромная и проверять ее можно пол-урока.
Как-то так.
Если вы не делаете экзаменационных заданий, не берете дополнительных материалов вообще, то, скорее всего, таки надо менять. По учебнику-то на занятии что вы делаете? Вам объясняют, какие есть задания, какие стратегии, вы занимаетесь грамматикой, вы говорите в формате экзамена?
Вообще показательно, что вы не можете это обсудить с преподавателем, либо он плох, либо у вас несовпадение.
Последний раз редактировалось cherkas 26 фев 2019, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
EasyForMe
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#39

Сообщение cherkas »

EasyForMe, меняйте.
EasyForMe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

#40

Сообщение EasyForMe »

cherkas пишет: 26 фев 2019, 21:06 Во втором случае домашка огромная и проверять ее можно пол-урока.
А вы можете пример привести "огромной домашки" из своей практики? Сколько это?
cherkas пишет: 26 фев 2019, 21:06 По учебнику-то на занятии что вы делаете? Вам объясняют, какие есть задания, какие стратегии, вы занимаетесь грамматикой, вы говорите в формате экзамена?
Я ж говорю, проверям то, что я сделал дома. Ну, когда в юните доходим до примеров из экзамена, то объясняют, но это и в учебнике написано. Мы говорим. Грамматикой я сам занимаюсь.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#41

Сообщение cherkas »

EasyForMe пишет: 26 фев 2019, 21:15 А вы можете пример привести "огромной домашки" из своей практики? Сколько это?
1-2 эссе, 3-4 страницы грамматики или use of english, 1-2 текста на чтение/слушание. Это проверять где-то полчаса вполне.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#42

Сообщение cherkas »

EasyForMe пишет: 26 фев 2019, 21:15 Я ж говорю, проверям то, что я сделал дома. Ну, когда в юните доходим до примеров из экзамена, то объясняют, но это и в учебнике написано. Мы говорим. Грамматикой я сам занимаюсь.
А как вы видите свой урок?
Я таки не совсем понимаю, чего именно вы хотите. Вообще, в учебнике в принципе все написано, но это не значит, что по нему можно заниматься самому, по большинству - нет. Учитель нужен для фидбека и для того, чего вы не можете сами. Ну так это у вас вроде бы есть, я так поняла, что с вами вообще не занимаются, кроме домашки, по последнему сообщению.

Грамматикой вы занимаетесь сами потому что сами так хотите, или потому что ею с вами не занимаются?

Вы-то чего хотите? Как вы себе представляете урок? Вы пробовали писать тест?
EasyForMe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

#43

Сообщение EasyForMe »

cherkas пишет: 26 фев 2019, 21:18 1-2 эссе, 3-4 страницы грамматики или use of english, 1-2 текста на чтение/слушание. Это проверять где-то полчаса вполне.
Это для уровня б1? А учебник к экзамену вы вообще не берете? Или вы по таким учебникам только на уроке занимаетесь?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#44

Сообщение cherkas »

EasyForMe, это когда "горит". На любом уровне.
С учебниками по-разному, зависит от студента и ситуации, временного запаса.
EasyForMe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

#45

Сообщение EasyForMe »

cherkas пишет: 26 фев 2019, 21:23 Я таки не совсем понимаю, чего именно вы хотите.
Ну вот то, что вы описали как-то ближе к тому, чего я хочу, чем просто работа по учебнику. Я так и думал, что будет типо грамматика, UoE, какие-то левые тексты и материалы не из учебника. На деле все так, как я описал, просто учебник и грамматика полностью на мое усмотрение, если надо я что-то спрашиваю.
cherkas пишет: 26 фев 2019, 21:23 Грамматикой вы занимаетесь сами потому что сами так хотите, или потому что ею с вами не занимаются?
Изначально я думал, что мне будут ее задавать(грамматику), но в итоге мне просто сказали, что вот такие-то такие учебники, делай сам. Я и не стал спрашивать по поводу конкретики.
cherkas пишет: 26 фев 2019, 21:23 Вы-то чего хотите? Как вы себе представляете урок? Вы пробовали писать тест?
Я пробовал делать некоторые части теста и там у меня все не очень хорошо. Но я все это делал без повторения грамматики даже, просто с остаточными знаниями.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#46

Сообщение cherkas »

EasyForMe, математика и язык - это разные вещи. По крайней мере та математика, вам была нужна для поступления. Если вы в принципе способны к математике, вы понимаете алгоритм решения, прорешиваете несколько задач и примеров - и вуаля, вы это применяете.
В языке, чтобы применять знания, нужно очень и очень много раз повторить в уме, про себя, вслух. Годами. Это тот же процесс, как дети учатся говорить. Они не сразу не говорят не потому что глупые или еще не умеют мыслить, а потому что они не проговорили конструкции должное количество раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#47

Сообщение cherkas »

EasyForMe, ну, если нормальный учебник, то чем вас не устраивает такой учебник? Эти сборники не на коленке пишут. Пройдите сначала учебник, потом уже интересуйтесь левыми текстами.
EasyForMe пишет: 26 фев 2019, 21:33 Я пробовал делать некоторые части теста и там у меня все не очень хорошо.
Какие?
Наверно, самые большие сложности с вокабуляром? Для этого и нужен учебник, прежде всего. Для системного овладевания вокабуляром.

Если вас не устраивает, что идут "просто по учебнику", то мы это много раз тут обсуждали, есть такое заблуждение у студентов, что по учебнику - это просто, а без учебника - это обязательно "под ученика". Далеко не всегда, а часто прямо противоположно.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
EasyForMe, Cabman
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#48

Сообщение cherkas »

EasyForMe пишет: 26 фев 2019, 21:33 Изначально я думал, что мне будут ее задавать(грамматику), но в итоге мне просто сказали, что вот такие-то такие учебники, делай сам. Я и не стал спрашивать по поводу конкретики.
EasyForMe пишет: 26 фев 2019, 21:33 На деле все так, как я описал, просто учебник и грамматика полностью на мое усмотрение, если надо я что-то спрашиваю.
Из этих слов вроде бы опять понятно, что вам ничего не объясняют или очень эпизодично. Если так, то меняйте преподавателя. Его задача - не только контролировать, но и объяснять, заниматься говорением.
EasyForMe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

#49

Сообщение EasyForMe »

cherkas, ладно, я понял, пройду учебник, потом буду смотреть. Спасибо вам за ответы.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#50

Сообщение Devinette »

[mention]EasyForMe[/mention]
Как я проверяю домашку со старшеклассниками, особенно экзаменационными.

Сложное, требующее разбора (writing, creative activities) - забираю, проверяю отдельно, обсуждаем на следующем уроке. Дальше по-разному бывает.

Лёгкое, чистая практика, где глупо делать ошибки, но тренироваться надо (grammar drills, vocabulary drills, WB) - 2 варианта.
- Быстрая проверка по ключам (ученик зачитывает только ответы, я говорю "угу") - пара минут.
- Ученик зачитывает вслух предложения целиком. Это дополнительное проговаривание (лишнее повторение) + проверка произношения. Плюс я могу задавать вопросы с ключевой лексикой или грамматикой по ходу дела, просить персонализировать предложения, задавать каверзные вопросы и комментировать синонимию, управление, collocations, confusing words.

Tricky activities, когда ответы можно и угадать, разбираем подробно. Например, чтение, или какая-то сложная грамматика. Прошу пояснить выбор, дополнительно ковыряю какой-то интересный материал из текста. Но если задание было 100% лёгким, могу просто 30сек проверить по ключам и идти дальше.

Что-то устное, разумеется, проверяю на уроке. Хотя могу дать на дом подготовить что-то, требующее заучивания, а потом взять и видоизменить задание на уроке. Или наоборот, на дом что-то для развития навыков, а на уроке - бац! - и пересказ по ключевым словам или лексическое задание.

Mock tests ответственные ребята проверяют сами по ключам и заполняют табличку прогресса. Я только спрашиваю, какие были трудности. Ориентируясь на прогресс по баллам, на уроках организую дополнительную тренировку сложных частей (стратегии, хитрости, подробный разбор и т.п.)
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
EasyForMe
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»