Вопрос к частным преподавателям

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#51

Сообщение cherkas »

EasyForMe, "не спрашивать конкретику" - это как бы тоже зря. Вы платите деньги в том числе за то, чтобы вам объясняли что к чему. (Что, правда, отличается от задалбывания и подсчетов стоимости минуты).
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#52

Сообщение cherkas »

Devinette пишет: 26 фев 2019, 21:47 Tricky activities, когда ответы можно и угадать, разбираем подробно. Например, чтение, или какая-то сложная грамматика. Прошу пояснить выбор, дополнительно ковыряю какой-то интересный материал из текста.
[mention]EasyForMe[/mention] Да, вот, кстати, вам объясняли, как делать чтение, в чем подлянки, вы разбираете, почему так, а не иначе?
То же со слушанием?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#53

Сообщение cherkas »

EasyForMe, отвлеченно не про экзамены. Другой ученик, не тот, о котором я писала выше. На днях очередной раз я пыталась объяснить человеку, почему нет прогресса. Наверное, в 20й раз. Человек не слышит, огорчается, что прогресса нет, но в упор хочет делать то, что он хочет, и видит занятия так, как он видит. Прогресса нет. У меня два варианта: либо отказаться, потому что это же и мое реноме, либо продолжать заниматься дальше, как человек хочет и наблюдать его барахтания, беря за это деньги. Я честно не знаю, что делать, потому что ученик довольно старый. Сказать, что мне не доверяют в этом случае? Нет, вроде доверяют. Но упорно хотят то, что хотят, при том, что нужно совсем другое.
Это к вопросу, почему не надо "все знать" с нормальным преподавателем.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#54

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 24 фев 2019, 16:19 Я думаю, что вы были как раз на тех уроках, где либо уровень учеников предполагает подготовку, либо уроки нестандартны, либо нестандартны ученики. Что касается Вас, то Вы-то точно нестандартный ученик, и Ваш опыт в принципе нельзя распространять на всех студентов и невозможно, чтобы они руководствовались именно Вашими требованиями, так как Вы сами являетесь преподавателем, а их это только введет в заблуждение.
Я соглашусь, что, поскольку я сама преподаватель, я как ученик a pain in the neck. И мне в этой связи просто нереально найти себе подходящего преподавателя ни по чему: в голове нон-стопом это peer observation идет. Это ладно, я себя и свои требования тут даже в расчет не беру.
Я больше именно про ситуации с peer observation писала на 1-2-1, мини-группы и большие группы.
И вот там в ряде ситуаций было очень видно, что сами ученики прекрасно видят, когда преподаватель не готовится, либо халтурит, либо ему откровенно все равно. Начиная от залипания в телефоне всей группой, вздохов и посматривания на часы, когда преподаватель делает распечатки (ситуация была такова, что те распечатки вполне можно было бы сделать до занятия) или что-то ищет в учебнике (что вполне можно было найти до занятия) до моментов, в которых учитель все объяснил, сделали упражнение на drilling (сделали хорошо), учитель опять объяснил, сделали freer practice (сделали хорошо и без ошибок), учитель опять тот же самый материал объясняет. Его вся группа пытается остановить и сказать "Мы все поняли давно, поехали дальше уже", а он упорно по 10 разу объясняет. Были и другие ситуации, в которых ну всем было откровенно видно, что человек судорожно думает, а чем бы еще людей занять, либо ведет занятие по материалам или на тему, откровенно студентам не подходящую (например, по тому же уровню).
Мне очень грустно сейчас "валить" на коллег, говоря все это. Но такое есть, надо признать, причем еще и нередко. И я это сейчас не с целью возвышения за счет других говорю, я не требую и не призываю всех коллег писать детальный план занятия и планировать прямо все-все заранее. Но порой встречается такая откровенная халтура и наплевательство, что просто пиз позорище. И тут уже даже не профессиональное самолюбие, а больше common sense из разряда "Ну чувак, ну ты вообще-то за это деньги получаешь, ну хоть чуть-чуть-то надо стараться".
cherkas пишет: 26 фев 2019, 21:06 Вообще показательно, что вы не можете это обсудить с преподавателем, либо он плох, либо у вас несовпадение.
Я это себе, если честно, даже не представляю. Ученик ведь изначально обсуждает все это с преподавателем, ну, по крайней мере, должен.
Приходит ТС к преподавателю и говорит: "Слушайте, что-то Ваши уроки мне не нравятся - Вы не особо-то и заинтересованы в моем прогрессе, грамматика вон вообще мне на откуп отдана, все занятие по учебнику шпарим нон-стоп", а преподаватель ему такой "О, да, я все понял, я исправлюсь сию же секунду!" ?
Мне кажется, если преподаватель так делает, то тут, конкретно в данной ситуации разговоры можно и не начинать, потому что "когда надо объяснять, то не надо объяснять". Можно просто разворачиваться и уходить.
cherkas пишет: 26 фев 2019, 21:23 А как вы видите свой урок?
Я таки не совсем понимаю, чего именно вы хотите.
Если позволите, я вклинюсь. Мне кажется, ТС хочет, чтобы преподавателю было хотя бы не настолько все равно + ему нужно наличие того самого пресловутого индивидуального подхода, ну хотя бы отчасти.
Я думаю, что сейчас там, к сожалению, именно ситуация "тупо по учебнику, ничего не объясняя" и "проверяем домашку и все".
Если что, я всецело за проверку домашки, но я за осознанную проверку оной, например, с дополнительными плюшками в виде "Подставили нужные глаголы в предложения? А теперь с этими же глаголами и предложениями прямо сейчас делаем вот это". Или "Проверили? Обсудим".
Тут не так, и мне на это в ситуации ТС указывает ряд моментов:
во-первых, он сам не чувствует прогресса и не понимает, зачем они все это делают; во-вторых, он сам и говорит, что "тупо по ключам"; в-третьих, грамматику ему дали изучать самостоятельно (на уровне В1-В2. WTF вообще, простите).
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
EasyForMe, Nelli
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#55

Сообщение cherkas »

SanaMi, да вот я и не пойму, грамматику самому дали изучать, или он захотел так изучать (потому что правила же можно прочитать и по ключам ответы проверить). Одно сообщение говорит, что ничем с человеком не занимаются, другое - что занимаются, и говорят, и объясняют. Честно говоря, я вообще ничего не поняла из описания.

Ну вот мой товарищ, который выше, хочет в упор заниматься так, "как ему лучше видно". Жалуется мне, мол, отказы, прогресса нет. Окей, 105й раз: давайте заниматься тем, чем я вам говорю и так, как я вам говорю. Не, нам вот этого не надо, мы сами с усами и все знаем, а вот то, что вы предлагаете, оно нам не надо.
SanaMi пишет: 26 фев 2019, 22:42 Я больше именно про ситуации с peer observation писала на 1-2-1, мини-группы и большие группы.
Да, в группах, конечно, надо устраивать коммуникацию и пр.
EasyForMe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

#56

Сообщение EasyForMe »

cherkas пишет: 26 фев 2019, 22:00 @EasyForMe Да, вот, кстати, вам объясняли, как делать чтение, в чем подлянки, вы разбираете, почему так, а не иначе?
То же со слушанием?
cherkas пишет: 26 фев 2019, 22:57 Одно сообщение говорит, что ничем с человеком не занимаются, другое - что занимаются, и говорят, и объясняют. Честно говоря, я вообще ничего не поняла из описания.
Дак вы откройте любой учебник для подготовки к экзамену. Там есть и ридинг, и райтинг, и спикинг и грамматика. Более того, там есть советы о том как делать задания. Буквально секции посвящены этому. Как писать эссе, как делать UoE, как работать с текстом. Это все там есть. Чему еще могут научить преподаватели, кроме того, что и так написано в учебнике, которые на это и заточен? Какие триксы им еще могут быть известны? Ну и вы меня когда спрашиваете про то чему меня учат и объясняют, что мне ответить? Я так и сказал, что проверяют по учебнику к экзамену и когда в этом учебники мы доходим до части, где идут конкретные советы, то это тоже обсуждается, но не более того, что уже там есть. И вопрос типо "Ты понял?". Ну, конечно, я понял, я ведь умею читать.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#57

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 26 фев 2019, 22:42 Я это себе, если честно, даже не представляю. Ученик ведь изначально обсуждает все это с преподавателем, ну, по крайней мере, должен.
Приходит ТС к преподавателю и говорит: "Слушайте, что-то Ваши уроки мне не нравятся -
А я не вижу в этом никакого криминала. Нормальный человек вполне способен выслушать и сделать выводы, что не устраивает студента. И у меня такой случай был, он мне высказал, я ему, обменялись мнениями и недовольством, работать стало легче. А ТС услышал бы мотивацию, почему уроки проходят так, а не иначе, если она есть.


SanaMi, ну вот вы что-то поняли, кроме:
EasyForMe пишет: 27 фев 2019, 07:18 Чему еще могут научить преподаватели, кроме того, что и так написано в учебнике, которые на это и заточен?
??
По-моему, это все-таки как раз мой случай (выше).
Про грамматику нам так и не ответили, судя по всему, человек сам решил ее изучать, чтобы не тратить время на преподавателя.
А основная претензия - почему идут только по учебнику, а не выдают кучу распечаток, нарванных из всех мест, что давало бы ощущение "процесса", суеты и вот этого всего.

Говорением занимаются, стратегии объясняют, райтинг проверяют, вероятно, пробники, правда, непонятно, делают или человек делает сам, и по чьей инициативе.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Violetta27, Nezabudka
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#58

Сообщение Nezabudka »

EasyForMe пишет: 27 фев 2019, 07:18 Как писать эссе, как делать UoE, как работать с текстом. Это все там есть. Чему еще могут научить преподаватели, кроме того, что и так написано в учебнике, которые на это и заточен? Какие триксы им еще могут быть известны?
EasyForMe пишет: 27 фев 2019, 07:18 и когда в этом учебники мы доходим до части, где идут конкретные советы, то это тоже обсуждается, но не более того, что уже там есть. И вопрос типо "Ты понял?". Ну, конечно, я понял, я ведь умею читать.
А что вы в таком случае хотите видеть на уроке?? Если вы все можете сами - идите заниматься сами.

Опишите, как вы видите урок, мы почитаем и объясним вам, почему он не может так выглядеть, ну или вдруг так оно и должно быть.

Пока я вижу, что у вас нормальные уроки (грамматику, наверняка вы решили сами - все могу почитать в книге и проверить по ответам - так было?). Все остальное по вашему описанию - норма.
Просто преподаватель не сказал вам "раз все можете сами, идите и занимайтесь сами", а более мягкий и некатегоричный человек, пытается выполнить ваши пожелания.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#59

Сообщение cherkas »

Я недавно прочла воспоминания одного хирурга. Вспоминал коллегу, который был вечно пьян, вернее, в подпитии, так, что днем это было не сильно заметно, но вообще был алкоголиком, боялся оперировать и не любил быть в операционной. Зато подходил в коридоре к пациенту или его родственнику, проникновенно смотрел в глаза, брал его за руку и говорил: "Пойдем со мной!" - и пациент или родственник шел, облегчал душу, а доктор проникновенно кивал головой. Пациенты его обожали и платили, платили, платили... За индивидуальный подход.

Напомнило.

Видимо, за изображение суеты таки больше платят. Ксерокс нужен))
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Violetta27
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#60

Сообщение IrinaT »

Я расскажу в чем я вижу роль преподавателя при работе с экзам. учебниками. Я готовлю к TOEFL первого своего ученика, поэтому пожалуйста тапочками не кидайтесь. Во первых, у ученика Intermediate и не все "триксы"/ стратегии описанные в учебнике на англ. языке ему понятны. Те, что сложные и на грани вроде понял вроде нет, объясняю простым русским языком. На ДЗ я ему даю задания без ответов. На уроке разбираем ошибочные ответы, потом я беру наугад 2-3 правильных ответа и прошу объяснить, почему он выбрал этот вариант, а не другой. Так что закрепляем знание стратегий и ловушек, которые создают авторы теста. Также там много реалий америк. студенческой жизни в listening, обсуждаем, что, как и почему, чтобы знать background для этого типа заданий. Для speaking a даю много лексики из других учебников по темам, лексику отрабатываем по доп. материалам, потом говорим в формате TOEFL. Письмо разбор структуры и collocations. Что получилось, что надо изменить. Там больше всего работы.
EasyForMe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

#61

Сообщение EasyForMe »

cherkas пишет: 27 фев 2019, 08:21 Про грамматику нам так и не ответили, судя по всему, человек сам решил ее изучать, чтобы не тратить время на преподавателя.
Я отвечал уже выше. Мне просто сказали какие учебники взять, что как бы я и сам знал. Диалога даже не было, как такового. Я и не протестовал особо.
Nezabudka пишет: 27 фев 2019, 13:58 А что вы в таком случае хотите видеть на уроке?? Если вы все можете сами - идите заниматься сами.
Ну в моем понимание это должна быть работа над чем-то новым в реальном времени, а не проверка домашки. Я поэтому сюда и написал, чтобы понять как у других.
Nezabudka пишет: 27 фев 2019, 13:58 Пока я вижу, что у вас нормальные уроки (грамматику, наверняка вы решили сами - все могу почитать в книге и проверить по ответам - так было?). Все остальное по вашему описанию - норма.
Я не сам решил. Написал выше. Мне просто никто не предлагал давать поэтапно эту грамматику, типо вот тебе два юнита до следующего урока, или вот сегодня займемся грамматикой на уроке. Такого не было.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#62

Сообщение Nezabudka »

EasyForMe пишет: 27 фев 2019, 22:57 Ну в моем понимание это должна быть работа над чем-то новым в реальном времени, а не проверка домашки.
Ну, в таком случае, вы не совсем правы. Нельзя не проверять д.з. и не проговаривать на все лады то, что вам задается - это должно остаться у вас в голове - не в пассиве (когда вы узнаете явление/слово и знаете, что оно значит), а в активе (когда вы можете его употреблять в устной речи.
Я начинаю доверять проверять д.з. ученикам только с уровня B1 и то, очень редко. Минут 20 на д.з. точно уходит. Ведь д.з. это не только рабочая тетрадь (у меня сейчас ученик B1, который плохо читает - он читает мне все задания из WB - а как иначе он еще научится fluency в чтении). Еще д.з. это, например, чтение какого-то текста - с текстом нужно работать на уроке (читаете вы дома, чтобы на это не тратить время на уроке). Работа с аудированием - послушали вы дома, сделали упр-я, на уроке проверили и еще что-то будете делать с этим текстом, чтобы активная лексика и грамматика из него остались у вас в голове.
Грамматику вам оставили на самостоятельную работу - это странновато...но, возможно, вам нужно все побыстрее? Или у вас уровень грамматики опережает остальные навыки? У меня есть ученики, у которых уровень грамматики на один выше, чем все остальные навыки - в таких случаях просто практически не уделяем внимание этому аспекту (я подбираю учебники, где почти нет гр-ки).

Вообщем, imho - все ок. Спросите у преподавателя про грамматику. Ну или меняйте, если вам все подозрительно - все равно ничего хорошего не выйдет, если вы не доверяете человеку.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
EasyForMe
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#63

Сообщение Belka_Teacher »

EasyForMe, смотря что это за проверка. Если просто по ключам, то, конечно, странно, что львиная доля урока на это уходит.

Но вот у меня сегодня практически весь урок ушел на домашку, но довольно успешный урок был ИМХО. Сначала мы обсудили проблемы в интонации и ударениях в аудио со speaking, который выслал ученик. Потом потренировали sentence stress на упражнениях, которые тоже были на дом, но с новой фишкой. И затем долго разбирали эссе, которое ученик тоже написал в качестве домашней работы. Т.е. по сути ничего кардинально нового и не было, но поработали очень плодотворно. Не может каждый урок быть с совсем новой темой, надо и время на отработку информации выделить.

Кстати, есть и понятие flipped classroom - когда https://en.wikipedia.org/wiki/Flipped_classroom. В контексте изучения языка - новый материал ученик изучает дома самостоятельно по предоставленным учителем материалам, а на уроке этот новый материал закрепляется практикой. Я сама прибегаю к flipped classroom, когда ученик ответственный и сообразительный и времени на достижение цели очень мало. Таким образом на уроке "расчищается" больше времени для практики.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
cherkas, Tasha1976
Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 84 раза

#64

Сообщение Natalie »

EasyForMe пишет: 27 фев 2019, 07:18 Это все там есть. Чему еще могут научить преподаватели, кроме того, что и так написано в учебнике, которые на это и заточен?
Да, теперь ваша точка зрения становится понятнее. Если вы считаете,что все есть в учебнике и учителя ничему другому научить не могут, то зачем вам вообще занятия с преподавателем?
Позанимайтесь по учебникам сами, попробуйте сдать экзамен.
По результатам, возможно, пересмотрите свою позицию.
Все-таки собственный опыт ничего не заменит. Тут уже писали, что изучение языка с преподавателем - это практика и перевод пассивных знаний в активные умения. Но если вам кажется, что в учебнике уже все есть, то попробуйте сами подготовиться и сдать экзамен.
За это сообщение автора Natalie поблагодарили (всего 4):
cherkas, Belka_Teacher, Happy_girl, iskra
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#65

Сообщение someone »

EasyForMe, вам надо либо взять перерыв (заболейте или в отпуск) и взять ЕЩЕ одного преподавателя, либо параллельно позаниматься с двумя преподавателями. Можете сказать обеим или только одной, или вообще не говорить о существовании др.преподавателя. Вам надо сравнить в деле как оно может быть с другим преподавателем прежде, чем вы решите заниматься самостоятельно (а у вас есть все признаки "самоучки"). Какие-то сущие мелочи могут вас раздражать и не приносить удовлетворения от занятий. Все мы люди, даже некогда любимые могут стать "БМ" и "БЖ", что уж говорить о посторонних. Может и вправду ваш преподаватель так себе, а может у нее просто манера общения такая, что вам становится жаль потраченного времени - все что угодно может быть причиной неудовлетворенности, спрашивать у местных это как просить описать как готовить борщ - у каждого свое виденье правильного борща, дело вкуса, ничей борщ правильный равно как и неправильный, в конечном счете оценивают их работу их ученики, а их здесь нет.
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 2):
Happy_girl, EasyForMe
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#66

Сообщение cherkas »

EasyForMe пишет: 27 фев 2019, 22:57 Я отвечал уже выше. Мне просто сказали какие учебники взять, что как бы я и сам знал. Диалога даже не было, как такового. Я и не протестовал особо.
Хорошо, в пособиях по подготовке к экзаменам грамматика тоже есть, хоть и в сжатом виде. Вы останавливаетесь на ней, когда проходите? Вообще вы где сейчас условно, в начале, на трети пособия? Я спрашиваю, чтобы понять, на какой грамматике вы находитесь приблизительно.
Если там Pres Simple / Pres Count, то вопросом могло не возникнуть (хотя и там есть сложная тема на state verbs) и вы пошли дальше, а если там было что-то сложное, думаю, на вашем уровне это может быть Past Simple / Pres Prerf - вы останавливались? или глаголы, после которых -іng/to? Вы их отрабатывали, выходя за рамки пособия? Вас спросили: понял? Вы ответили: понял. Вы действительно можете сказать, что поняли? А если там не будет слов just или already, отличите?
Хотя бывает так, что и в пособии хватает материала, честно говоря, и, учитывая временные рамки, времени выходить за него нет. Например, с одной экзаменационной девушкой я забыла, когда мы открывали уже грамматику, но она ее знает, в основном, а чего не знает или не помнит, мы отрабатываем прямо по экзаменационному пособию, очень редко залазя куда-то еще, только на самых сложных темах эпизодически. (К вашему сведению, чтобы вы опять же понимали, что такое уровень: девушка отлично раскрывает скобочки (грамматика), здесь у нее был примерно начало интермидиата, но в речи и на письме - это просто низкий элементари, фактически на 0, чтение / слушание - преинтермидиат, итого в целом мы имели начало-середину преинтермидиат (А2/В1) на начало занятий, на выходе нужно сделать задания В2, понятно, что его не будет, но нам сертификат нужен. То есть вопрос - есть ли у вас реально В1 overall.) При этом временные рамки - год, чтобы вы понимали, и мы все равно гоним, даже если хотелось бы заглянуть в грамматику отдельно. С июля по разу в неделю и с сентября по два. Если вы пришли за 3 месяца стандартно по 2 часа в неделю, то понятно, что времени на что-то еще тупо нет, и тут уже на усмотрение учителя, как он все это видит.

По сабжу, я тоже считаю, что вам надо заплатить за несколько занятий у другого преподавателя и сравнить.

Присоединяюсь и к мнению, что у вас есть все признаки самоучки, с одной поправкой: у вас есть все признаки неуспешного самоучки, потому что вы не понимаете механизмов изучения языка. И вам в любом случае их надо пересмотреть, будете ли вы заниматься сами или будете заниматься с кем-то. Есть масса упорных людей, которые топчутся на месте без прогресса, потому что не умеют объективно поставить задачу и оценить себя. Например, берут слишком сложные учебники, хотя им кажется, что там фигня делов (они же умеют читать и почти все понимают! а в тех, что им предлагают, почти нет ничего нового! вот только активные навыки у них еще ниже, чем им предлагают учебник), отказываются следовать указаниям и заниматься простыми вещами перед тем, как перейти к сложным, упорно требуют business или любой другой специальный курс, когда им говорят, что им нужен курс общего английского, и упорно требуют то, чего они хотят, потому что им кажется, что им это надо. Успешный самоучка отличается от неуспешного именно объективностью анализа и оценки, чего, простите, на сейчас у вас нет.

Перечитайте, пожалуйста, это сообщение, а также те, где вам говорили, что овладевание языком - это не совсем овладевание "школьной" математикой, да, там тоже надо уметь чувствовать, но гораздо меньше, чем в языке. При решении математических задач вы думаете, при говорении или письме - вы должны НЕ думать, а выдать речь автоматически.
Nezabudka пишет: 27 фев 2019, 23:46 Ну, в таком случае, вы не совсем правы. Нельзя не проверять д.з. и не проговаривать на все лады то, что вам задается - это должно остаться у вас в голове - не в пассиве (когда вы узнаете явление/слово и знаете, что оно значит), а в активе (когда вы можете его употреблять в устной речи.
Я начинаю доверять проверять д.з. ученикам только с уровня B1 и то, очень редко. Минут 20 на д.з. точно уходит. Ведь д.з. это не только рабочая тетрадь (у меня сейчас ученик B1, который плохо читает - он читает мне все задания из WB - а как иначе он еще научится fluency в чтении). Еще д.з. это, например, чтение какого-то текста - с текстом нужно работать на уроке (читаете вы дома, чтобы на это не тратить время на уроке). Работа с аудированием - послушали вы дома, сделали упр-я, на уроке проверили и еще что-то будете делать с этим текстом, чтобы активная лексика и грамматика из него остались у вас в голове.
Последний раз редактировалось cherkas 28 фев 2019, 09:32, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, WorkingAnt
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#67

Сообщение МарияИсакова »

Я скажу с баррикады автора. Я не могу сама выучить язык. ТОптание на месте. Ошибки - кто поправит? Письмо, речь - кто. Да, в учебниках есть много. Но.
Обсудите с партнером, напишите, спросите - такие задание. С кем обсуждать? Кто писанину проверит? В тичерз буках ничего нет. Ну ок. Будете грамматику знать. И? Ни сказать, ни написать.
Да, согласна. Чтение слушание - можно и самому.
Но письмо и разговор (ИМХО) - не получится самому.
Протопчитесь на месте, потеряете время.
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#68

Сообщение cherkas »

И мне отдельно непонятна позиция, когда человек платит деньги, но ничего не выясняет, что в итоге выливается в такие темы. Для меня это большая дикость, чем спросить преподавателя, почему вы занимаетесь именно так и предложить свой вариант для обсуждения. (Но не настаивать на нем! Именно спросить и услышать ответ.)

П.С. По поводу баланса новых тем/старых, отработка старых тем - это минимум 50% при нормальном обучении, а остальное вы добираете как раз дома и сами. Эти минимум 50% повторений (еще раз - минимум! по-хорошему, больше - до 70%) нужны для того, чтобы вы не сидели и не тупили по 5 минут в момент речи (письменной или устной), как это можно делать и предполагается при решении задач в математике, если делать такое сравнение с натяжкой. Хотя и с математикой, по большому счету то же самое, однако все же над математикой вы можете посидеть и подумать, покрутить, повертеть, а автоматически от вас требуется только вызубренные напамять формулы, в речи у вас нет времени крутить и вертеть. Только в заданиях на понимание текста.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Happy_girl
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#69

Сообщение someone »

EasyForMe, ещё может быть такой момент, учитель учит по своей накатанной колее, а вам английский НЕ из разряда "вчера ещё нужен был айлтс все 8,5" , вам нужно ощущение "хочу уже начать им пользоваться ". Я не знаю как оно на самом деле у вас, просто из опыта своего делюсь, в таких случаях полезно бывает какой-нибудь мульт/серию посмотреть -разобрать, чтоб почувствовать не мёртвый груз знаний , а нечто такое типа для души. Если вам не надо срочно экзамен сдать, то вот такие каникулы были бы классным переключением.
Расскажу историю. Я искала давно , лет 8-9 назад репетитора для старшего, кучу откликов в сделала типа на авито, выбрала хорошего парня, к нам домой приезжал на10 часов в неделю, ин тач 1,2 с ним прошли и звонит мне один товарищ, мол, я приехал и готов с вами позаниматься. Я ему конечно отказала, меня вполне устраивал тогдашний репетитор (мне почему-то всегда достаются парни в репетиторы сыновей), а он настаивает с наглецой такой, мол, лучше меня никого нет в городе, приходите прям "щаз". Я сына давай уламывать, а он тогда ненавидел английский, отказ полный. А у меня уже любопытство берет, интересно посмотреть на такого самоуверенного. Как осла тащила на веревке. Пришли, он с порога только на английском , вопросы за жизнь, потом включает футураму и смотрят , задаёт по сюжету вопросы, на какую-то грамматику обращает внимание сына. В общем, вышли мы от него, сын мне говорит ,что хочет только с ним заниматься , потому что с ним я знаю английский а с тем я ничего не знаю. Это был яркий период изучения английского, потом и немецкого . Полгода длилась вспышка. Он был никудышный преподаватель в смысле системы, говорил на куче языков, был такой фанат лингвистический. Но именно с ним был прорыв в языке сына. Я не скажу что он был идеален, я так ни про одного репетитора не скажу, у каждого были недостатки (как только люди по 3-7 лет к одному ходят? Тоска как их не одолевает) Но не будь его в нашей жизни, может потом ничего и не было бы - монотонные уроки по учебнику давали бы безжизненные знания . или не было бы никаких - вошёл бы в подростковый возраст и не перебьешь-не перегнешь, бросил бы. А мы на тех дрожжах потом с третьим репетитором ин тач 3 домучили и ещё один уровень другой линейки, а потом и вовсе в английскую школу пошли и отлично ее закончили.
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 5):
well well well, mara, Marygold, mikka, Tasha1976
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#70

Сообщение well well well »

someone, what a cool story!
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#71

Сообщение someone »

well well well, я думала, старички ифл вспомнят эту историю, я рассказывала про чудо-Антона. У него при всей его необыкновенности была очень плохая черта - его хватало ненадолго. Полгода это был максимум . потом он так же как появился неожиданно, также неожиданно исчезал - были у нас попытки с ним снова и снова заниматься. По моей наводке с ним занимались дети моих знакомых и они не были в таком же восторге. В общем, репетитор - как супруг: либо любовь, либо расчёт, либо разошлись как в море корабли.
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 2):
Purple, well well well
EasyForMe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 17:43
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

#72

Сообщение EasyForMe »

Natalie пишет: 28 фев 2019, 05:12 Да, теперь ваша точка зрения становится понятнее. Если вы считаете,что все есть в учебнике и учителя ничему другому научить не могут, то зачем вам вообще занятия с преподавателем?
Это был не риторический вопрос.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#73

Сообщение cherkas »

EasyForMe, расскажите, пожалуйста, чем окончится, интересно же. Взяли ли вы другого преподавателя, в чем разница с первым, остались с этим или бросили вообще.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»