Грамматика для ОГЭ
Модераторы: JamesTheBond, mikka
Всем добрый день. Если я не ошибаюсь, недавно был вопрос о том, какой учебник по грамматике лучше использовать для подготовки к ОГЭ. Поскольку для меня вопрос был не актуален, всю ветку не прочитала (решила оставить на потом, ха-ха), помню только, что про сборник Вербицкой написали, что "не очень". И вот как раз поступил запрос отшлифовать грамматику. Прошу поделиться своими любимыми учебниками. Спасибо
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:01
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Мне кажется самого понятия "учебник грамматики для огэ" нет. Просто нужно брать грамматику соотвествующего уровня. Мне Oxford Grammar for Schools очень нравится. Ну и задания с fipi брать.
- За это сообщение автора Muchilka поблагодарил:
- Princess Leopoldina
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 273 раза
Тоже слышала про учебники Вербицкой. Мне тоже тема актуальна, в следующем году предстоит. А есть ли какие-нибудь интернет-ресурсы для подготовки именно к ОГЭ?
На мой взгляд, самые удачные варианты подготовки - reshuege.ru и , конечно, fipi.ru
Здесь есть те преподаватели, у кого ученики сдают ОГЭ каждый год, готовясь по материалам с ФИПИ?
Скажите, ваши ученики не замечали, что на сайте задания проще, чем потом попадаются на экзамене? Мои сдавали пару лет назад, сейчас очередная партия подошла, готовимся по разным сборникам, и по крайней мере языковой материал на ФИПИ - самый простой. Это слегка напрягает... готовлю, на всякий случай, к тому, что реальность может оказаться иной. Хотя да - года два назад две ученицы сдавали ОГЭ, сказали - было всё легче, чем то, по чему готовились мы (сборники Веселовой, Трубаневой, Гудковой и пр., переиздающиеся каждый год).
Скажите, ваши ученики не замечали, что на сайте задания проще, чем потом попадаются на экзамене? Мои сдавали пару лет назад, сейчас очередная партия подошла, готовимся по разным сборникам, и по крайней мере языковой материал на ФИПИ - самый простой. Это слегка напрягает... готовлю, на всякий случай, к тому, что реальность может оказаться иной. Хотя да - года два назад две ученицы сдавали ОГЭ, сказали - было всё легче, чем то, по чему готовились мы (сборники Веселовой, Трубаневой, Гудковой и пр., переиздающиеся каждый год).
- Maria-ka
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Тут надо определиться, что "отшлифовывать" стратегию выполения заданий 18-26 или знания грамматики уверенного уровня B1. При хорошем В1 задания с FIPI ОГЭ покажутся простыми и во время экзамена не придёться на них долго тратить время, поэтому лучшего и проработать Открытый Банк. Если "Отшлифовывать" саму грамматику до уровня B1, то у каждого учителя свои предпочтения. У меня дети прошли 4 уровня ROUND UP и раздел 18-26 для них лёгкий, кому-то ближе Murphy или Grammarway. Определитесь с целями и попробуйте разные грамматики. Если до экзамена осталось 3 месяца, то натаскивайте по Fipi.Zuleika пишет: ↑01 мар 2018, 13:13 Всем добрый день. Если я не ошибаюсь, недавно был вопрос о том, какой учебник по грамматике лучше использовать для подготовки к ОГЭ. Поскольку для меня вопрос был не актуален, всю ветку не прочитала (решила оставить на потом, ха-ха), помню только, что про сборник Вербицкой написали, что "не очень". И вот как раз поступил запрос отшлифовать грамматику. Прошу поделиться своими любимыми учебниками. Спасибо
- Maria-ka
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 37 раз
У меня дети каждый год сдают ОГЭ и я сама председатель комиссии и эксперт. На пособия для подготовки к ОГЭ к разделу гамматика никогда не покупаю пособия :) пустая трата денег и да, Легионовские пособия намного сложней экзаменационных, лучше потратиться на хорошую грамматику британского автора, а отабатывать формат на ФИПИ.
Maria-ka, спасибо большое за ответ! Собственно класса с 8-го мы берем Grammar and Vocabulary (Macmillan) - она заявлена как для подготовки к ОГЭ, но реально слабовата, нравится там только лексические блоки. Отдельно грамматику если берем - то Round Up 5-6, грамматики от Enterprise, World Wonders, Grammar Booster...
Меня в тренировочных тестах (не ФИПИ - сборниках) смущает, что иногда правильных ответов может быть больше одного (в грамматической части, ), в ключах дан только один, дети недоумевают - а если их вариант не совпадет с ответом? Остается надеяться, что реальные тесты более продуманы.
Меня в тренировочных тестах (не ФИПИ - сборниках) смущает, что иногда правильных ответов может быть больше одного (в грамматической части, ), в ключах дан только один, дети недоумевают - а если их вариант не совпадет с ответом? Остается надеяться, что реальные тесты более продуманы.
- Maria-ka
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 37 раз
При проверки встречала 2 варианта ответа в ключах такое бывает. Вы стразу берёте уровни Round up 5-6 или постепенно до них доходите к 9 классу?LenAndana пишет: ↑02 мар 2018, 18:05 Maria-ka, спасибо большое за ответ! Собственно класса с 8-го мы берем Grammar and Vocabulary (Macmillan) - она заявлена как для подготовки к ОГЭ, но реально слабовата, нравится там только лексические блоки. Отдельно грамматику если берем - то Round Up 5-6, грамматики от Enterprise, World Wonders, Grammar Booster...
Меня в тренировочных тестах (не ФИПИ - сборниках) смущает, что иногда правильных ответов может быть больше одного (в грамматической части, ), в ключах дан только один, дети недоумевают - а если их вариант не совпадет с ответом? Остается надеяться, что реальные тесты более продуманы.
- За это сообщение автора Maria-ka поблагодарил:
- Princess Leopoldina
Меня тоже радует, когда есть два ответа, поэтому надеюсь, что на ОГЭ будет как раз такой случай, когда предусмотрено всё.
У меня обычно ученики с младшей школы начинают заниматься, на подготовку к экзаменам за год я не беру. Поэтому все вышеперечисленные грамматики идут и с теми учениками, кто сдает экзамены, и с теми, кто нет. С теми, кто сдает, переделываем по максимуму всё на словообразование . И с грамматикой - помимо собственно грамматики, учатся обращать внимания на мелочи, типа отсутствие артикля может означать, что глагол нужен во мн. числе (поначалу очень любят на этом попадаться), выбирая между America's и American стоит обратить внимание на порядок прилагательных, если стоит by - но не всегда это обязательно будет пассив...
Мне хочется просто максимально близкие по сложности тесты им предложить. А то у них то всё шикарно, то по паре ошибок в каждом задании.
- Maria-ka
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Не совсем понятен ваш пример - эти варианты никогда не встретятся в одном разделе. Частая ошибка - путают раздели грамматики и словообразования. America's -притяж падеж, а American -словообразование. Хотя притяж.падеж сущ. есть в кодификаторе, но я его в тесте не встречала.LenAndana пишет: ↑02 мар 2018, 18:54И с грамматикой - помимо собственно грамматики, учатся обращать внимания на мелочи, типа отсутствие артикля может означать, что глагол нужен во мн. числе (поначалу очень любят на этом попадаться), выбирая между America's и American стоит обратить внимание на порядок прилагательных, если стоит by - но не всегда это обязательно будет пассив...
От случайных ошибок никто не застрахован, у меня ученица на последней КДР сделала 1 ошибку :) was вместо were :)Мне хочется просто максимально близкие по сложности тесты им предложить. А то у них то всё шикарно, то по паре ошибок в каждом задании.
Да, как раз та ошибка неудачный пример. :)Maria-ka пишет: ↑02 мар 2018, 19:09 Не совсем понятен ваш пример - эти варианты никогда не встретятся в одном разделе. Частая ошибка - путают раздели грамматики и словообразования. America's -притяж падеж, а American -словообразование. Хотя притяж.падеж сущ. есть в кодификаторе, но я его в тесте не встречала.
Как Вы думаете, были ли бы два варианта в подобном предложении:
Some people say that jouranists ___ (GIVE)____ too much freedom. They often follow celebrities and print sensational stories... Мои предлагают are given / have been given , но в ключах только первый вариант.
Maria-ka, а письма Вы случайно не проверяете? Я бы выложила парочку для анализа... :)
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
LenAndana,
я бы сказала, что первый вариант здесь предпочтительный, так как речь идет о состоянии, это такое general statement, а не результат некого действия (т.е., раньше журналисты были несвободны, а тут -бац! - и свобода, смысл же не в этом).
я бы сказала, что первый вариант здесь предпочтительный, так как речь идет о состоянии, это такое general statement, а не результат некого действия (т.е., раньше журналисты были несвободны, а тут -бац! - и свобода, смысл же не в этом).
- За это сообщение автора flicka поблагодарил:
- Princess Leopoldina
- Maria-ka
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Да, могу посмотреть письма :) Здесь будет только 1 вариант, Present Perfect Passive - нет в кодификаторе ОГЭ, а значит и как варианта ответа быть такого не может.LenAndana пишет: ↑02 мар 2018, 21:54Да, как раз та ошибка неудачный пример. :)Maria-ka пишет: ↑02 мар 2018, 19:09 Не совсем понятен ваш пример - эти варианты никогда не встретятся в одном разделе. Частая ошибка - путают раздели грамматики и словообразования. America's -притяж падеж, а American -словообразование. Хотя притяж.падеж сущ. есть в кодификаторе, но я его в тесте не встречала.
Как Вы думаете, были ли бы два варианта в подобном предложении:
Some people say that jouranists ___ (GIVE)____ too much freedom. They often follow celebrities and print sensational stories... Мои предлагают are given / have been given , но в ключах только первый вариант.
Maria-ka, а письма Вы случайно не проверяете? Я бы выложила парочку для анализа... :)
flicka,
Спасибо за такой вариант объяснения.
Maria-ka, нужно мне пройтись по кодификатору и попросить особо умных не умничать. :) Спасибо!
Спасибо за такой вариант объяснения.
Maria-ka, нужно мне пройтись по кодификатору и попросить особо умных не умничать. :) Спасибо!
По письму пока вот какой вопрос: сегодня ученица сообщила, что в школе им сказали - при написании письма на каждый вопрос у них должно быть по три предложения и две идеи. Я переспросила - может, это про устную часть? Нет, точно про письмо. Есть такое? Она с трудом укладывается в 132 слова.
Когда-то искала в интернете, как записывать в клеточках слово в притяжательном падеже, так как в списке разрешенных символов нет апострофа, и нашла вот это:
На ЕГЭ знак апострофа для ответов в бланке №1 является недопустимым символом, в перечне допустимых символов его нет. Это вопрос специально поднимался на одном из совещаний у Вербицкой пару лет назад. Ее ответ: "В связи с невозможностью безошибочного распознавания компьютером знака апострофа задания на притяжательный падеж существительных из ЕГЭ исключены, все остальное надо писать в полной форме, без апострофов, без пробелов, без запятых. Наличие апострофа значительно усложняет работу верификаторов, поскольку знак этот они обязаны из скана убирать".
Написано про ЕГЭ, но понятно, что относится и к ОГЭ.
[цитата исправлена модератором]
- За это сообщение автора fifth поблагодарили (всего 2):
- Princess Leopoldina, Zeugma
Извините, с цитированием перемудрила😃, свое сообщение как цитату отправила.
fifth, спасибо, про апостроф как раз тоже интересовала - куда его вписывать. В тренировочных тестах притяжательный падеж точно попадался, дети пока считают, что писать его нужно в отдельной клеточке.
А в Спотлайте-8 и в Спотлайте-9 такие темы есть, более того, в упражнениях встречаются и отрабатываются. Вот, спрашивается, какого черта?
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- Саския, Princess Leopoldina
- Maria-ka
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Помню ..помню такие требования, но нигде в оценочных листах нет пункта подсчёта предложений и очень часто возникает спор, а что и как правильно считать предложения. Мы придерживаемся подсчёта грамматических основ (но только в разделе устная речь), в письме просто развёрнутый полный ответ. Может быть и одно развёрнутое предложение, никто считать не может. Это просто прямая аппеляция если снизят оценку, главное объем и решение коммуникативной задачи. Перечитала методические рекомендации экспертов (для 2018 года еще нет), там нигде нет посчёта предложений. Но что стои для школы писать по 3 предложения и избежать конфликтов.LenAndana пишет: ↑02 мар 2018, 23:33 По письму пока вот какой вопрос: сегодня ученица сообщила, что в школе им сказали - при написании письма на каждый вопрос у них должно быть по три предложения и две идеи. Я переспросила - может, это про устную часть? Нет, точно про письмо. Есть такое? Она с трудом укладывается в 132 слова.
Maria-ka, спасибо большое, что находите время отвечать! Вам нужно свою ветку делать. :) Я выуживала по крохам какую-то информацию про ОГЭ, но как-то добавляет уверенности, когда непосредственно у эксперта можно что-то спросить.
- За это сообщение автора LenAndana поблагодарили (всего 3):
- Jane, Саския, Princess Leopoldina
Я попрошу у админов, чтобы сделали ветку "экспертное мнение". У нас Другая Елена, к счастью, зарегистрирована, Вы, еще пару экспертов есть. Будете дежурить по палате № 6 :)
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
- oy uchilka, Jane, Victoria the Queen, Princess Leopoldina
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 28 Ответы
- 2255 Просмотры
-
Последнее сообщение Uchenik
27 дек 2018, 18:12
-
- 7 Ответы
- 342 Просмотры
-
Последнее сообщение tourist
24 мар 2019, 16:12
-
- 29 Ответы
- 3593 Просмотры
-
Последнее сообщение mustang
22 июн 2018, 13:49
-
- 30 Ответы
- 1889 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
13 май 2018, 19:25
-
- 27 Ответы
- 1660 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
21 ноя 2018, 18:49
-
- 13 Ответы
- 2080 Просмотры
-
Последнее сообщение nurasique
15 окт 2019, 08:59
-
- 14 Ответы
- 975 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
01 апр 2023, 16:49