Вопрос о необходимости контекста

Словарный состав языка, выбор лексических единиц, как учить и запоминать новые слова, тесты и задания на знание лексики, специальная лексика, словари и другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#1

Сообщение Zlatko_Berrin »

Здравствуйте!

Изучая слова с помощью карточек, столкнулся с проблемой, что когда смотрю на определение (слово), то слово (определение) не вспоминаю, а как посмотрю на пример, так сразу же.
Пример карточки:
Одна сторона карточки:
go in for
I go in for all the competitions.
Ответ: to do an examination or take part in a competition; I __ __ __ all the competitions.

Так вот... Может, отдельно составлять карточки с определениями, отдельно - с примерами? Потому что они служат очень хорошим триггером и упрощают задачу запоминания (и вспомининия) значения слова, как если учить слово-значение, так и в обратном направлении.
За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарил:
gavenkoa
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#2

Сообщение JamesTheBond »

А не стоит вообще без карточек обойтись?
На страничке на принтере распечатайте вот по этой схеме: "выражение - примеры" и время от времени пробегаться по этому и придумывать на каждое выражение свой пример. Так это все и запомнится.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#3

Сообщение gavenkoa »

Zlatko_Berrin пишет: 14 фев 2019, 13:12 Изучая слова с помощью карточек, столкнулся с проблемой, что когда смотрю на определение (слово), то слово (определение) не вспоминаю, а как посмотрю на пример, так сразу же.
Привет! Это разница между раcпознаванием (recognition) и вспоминанием (remembering).

При повторении нужно избегать распознавания, это плохо, фу-фу-фу.

Можно застявлять себя вспоминать через контекст и гапы. Подготовить соответсвующие карточки. Я так не поступаю, мои карточки переводные и другие просто не собираюсь делать, не в приоритете по затратам времени. Но это просто личное решение.

Я не расстраиваюсь если не могу вспомнить прямое слово, сразу перебираю аналоги / синонимы. Потом как раскрывается слово - продумываю почему я пришел к другому слову. Иногда перепомечаю карточку синонимами ("syn:" в http://gadict.defun.work/gadict.html). Это что бы избежать распознавания и работать на вспоминании.

На моих 5000 слов я часто припоминаю начало слова или подобное по произношению или антоним. Продумав все это разбирается еще на сколько слова связаны. Я начал читать подряд Oxford Learner's Thesaurus of synonyms + Lognman Activator. Они приводят те 12-15 тыс пасивного запаса в какой то порядок. Не только карточками сыт бушь + карточки - статичный материал, они не добавляют знания, а составление их - затратное занятие.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#4

Сообщение gavenkoa »

JamesTheBond пишет: 14 фев 2019, 14:05 время от времени пробегаться по этому
Анки помогает с определением время от времени . Пусть этим занимается робот, не правда ли удобно?
JamesTheBond пишет: 14 фев 2019, 14:05 придумывать на каждое выражение свой пример
Если выдумывать примеры - их нужно проверять. Выдумать можно с плохой коллокацией и крайне ресурсо-затратно не только проверять, но даже выдумывать. Если будет время и возможность проверки - конечно же это лучше перебора карточек!
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарили (всего 2):
Zlatko_Berrin, well well well
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#5

Сообщение gavenkoa »

Во вступлении к Lognman Activator автора написали что все учащиеся легко распознают слово, но не могут его использовать, т.к. нифига не понимают разницу между синонимами и связаными словами. Их пособие призвано помочь учащимся с активными навыками. В общем в предисловии описано все те трудности со словами, с которыми я столкнулся и которые не решишь статическими карточками Anki Моно-словарик для разучивания словоупотребления (борьба с синонимами). (Основной форум об изучении английского языка)
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
well well well
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#6

Сообщение Eager Beaver »

gavenkoa пишет: 14 фев 2019, 16:17 Их пособие призвано помочь учащимся с активными навыками.
Каким образом, интересно? Учитывая, что это словарь, а не пособие.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#7

Сообщение JamesTheBond »

gavenkoa пишет: 14 фев 2019, 16:01 Если выдумывать примеры - их нужно проверять.
Не обязательно, если придумывать по готовым шаблонам. А бояться ошибок - в лес не ходить :).
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Zlatko_Berrin
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#8

Сообщение gavenkoa »

Eager Beaver пишет: 14 фев 2019, 17:36 Каким образом, интересно? Учитывая, что это словарь, а не пособие.
Почитайте агрументацию, стр F12-F16. Поспорите с Dr Paul Meara & Prof Geoffrey Leech.
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#9

Сообщение Zlatko_Berrin »

gavenkoa пишет: 14 фев 2019, 15:54 не в приоритете по затратам времени
Я карточки приловчился быстро делать (даже минуты на одну не тратится):
1) открыть Квизлет в одной вкладке браузера;
2) открыть онлайн-словарь в другой вкладке браузера;
3) сделать отображение вкладок пополам;
4) выделить и перетаскивать выделенное в text boxes в Квизлете.
Таким образом карточки делать довольно быстро, не понимаю, почему раньше до такого не додумался..
JamesTheBond пишет: 14 фев 2019, 14:05 А не стоит вообще без карточек обойтись?
На страничке на принтере распечатайте вот по этой схеме: "выражение - примеры" и время от времени пробегаться по этому и придумывать на каждое выражение свой пример. Так это все и запомнится.
Я как-то пробовал так, но, во-первых, это времязатратнее, чем формирование карточек (найти много примеров (да, корпус поможет, но копировать оттуда отдельные предложения не минуту делается, а 10 выражений за час - дорогое удовольствие, имхо), оформить, распечатать (+ трата денег), а во-вторых, не всегда слово запоминалось и приходилось лезть в словарь смотреть определение. Кроме того, придумывать свои примеры можно и с использованием карточек.
P. S. Возможно, вы подумали, что у меня со всеми карточками так происходит, как я описал в стартовом посте, но, на самом деле, с процентом 10% слов из 200 (конкретно говорю о фразовых глаголах).))
gavenkoa пишет: 14 фев 2019, 15:54 Это разница между раcпознаванием (recognition) и вспоминанием (remembering).
То есть, смотреть на примеры с gaps - распознавание, а на определение - вспоминание?
gavenkoa пишет: 14 фев 2019, 15:54 Oxford Learner's Thesaurus of synonyms + Lognman Activator
Посмотрю книги, спасибо за рекомендацию!
gavenkoa пишет: 14 фев 2019, 16:01Если выдумывать примеры - их нужно проверять.
JamesTheBond пишет: 14 фев 2019, 18:21Не обязательно, если придумывать по готовым шаблонам. А бояться ошибок - в лес не ходить :).
Согласен и с одним мнением, и с другим)
JamesTheBond пишет: 14 фев 2019, 14:05 Так это все и запомнится.
Тогда возникает вопрос "сколько повторять?" и "как?". И кроме того, запоминается лучше, когда сам впоминаешь, а не читаешь. Карточки в этом выигрывают.

Проблема все же остается.
Определение помогает запомнить значение слова, а контекст, как и первое, но больше помогает с использованием слова в контексте?
Звучит как бред, но просто мысли вслух.
На русском-то мы можем дать определение (хоть и свое, а не книжное) почти любому слову, т. е. значение которого знаем. Так же и должны на английском? Иначе это знание набора букв без смысла, а не знание слова.
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#10

Сообщение well well well »

Zlatko_Berrin пишет: 14 фев 2019, 21:05На русском-то мы можем дать определение (хоть и свое, а не книжное) почти любому слову, т. е. значение которого знаем. Так же и должны на английском?
Мы с моей партнёршей по спикингу именно так и делаем. Это вообще очень полезное умение -- объяснить слово другими, известными или более простыми словами.

Вставление всяких разных слов в шаблоны при составлении собственных примеров может привести к несочетаемости слов в предложении, поэтому я согласна с тем, что примеры, которые мы сами придумали, нужно проверять. Если некого спросить, то хотя бы по словарям коллокаций.
За это сообщение автора well well well поблагодарили (всего 3):
Zlatko_Berrin, gavenkoa, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#11

Сообщение gavenkoa »

Zlatko_Berrin пишет: 14 фев 2019, 21:05 То есть, смотреть на примеры с gaps - распознавание, а на определение - вспоминание?
Не. Распознавание это:

- А: Как же его зовут? Забыл... Вася?
- Б: Петя!
- А: Точно! Петя!

Когда нужно ткнуть носом и согласишся что "знаешь". Но не вспомнишь ))

В хорошем окружении и дополнительном пояснении gap будет единственно правильным ответом, даже не смотря на синонимы и окружение будет наводить на мысли. Не стоит исключать дополнит. пояснения рядом с gap. Все должно наталкивать на ответ. Только словоупотреблением, а не мнемониками.
Zlatko_Berrin пишет: 14 фев 2019, 21:05 Тогда возникает вопрос "сколько повторять?" и "как?".
У Пола Нейшена читал что преподаватели говорили при 7 встречах в контексте слово не всегда запоминалось, при 8 - практически 100%. В блоге преподавателя он писал что на CELTA их ориентировали вводить новых 5-6 слов за час, с отработкой и выводом в речь. По нескольким блогам полиглотов, пользующихся Anki она вводят до 15 слов за день.

Есть исследования показывающие что чем больше повторений и больше расстояние между повторениями - тем лучше запоминается.

Физиология требует реальных изменений в мозге. При запоминании на дендритах образуются синапсы. На этот процес потребуется много часов и имется связь со сном.

Я прошел бесплатно доступный курс - https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn Крайне рекомендую. Не придется слушать мифические советы местных сказачников. Курс построен на эксперементальных данных и мнениях экспертов в области.

Так же купил книгу автора (Barbara Oakley), но еще не вчитывался, пока видел что там больше подробностей, чем в курсе онлайн.
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
Zlatko_Berrin
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#12

Сообщение gavenkoa »

Zlatko_Berrin пишет: 14 фев 2019, 21:05 И кроме того, запоминается лучше, когда сам впоминаешь, а не читаешь.
Недавно обсуждали. Improving Students’ Learning With Effective Learning Techniques: Promising Directions From Cognitive and Educational Psy (Основной форум об изучении английского языка)

Повторное чтение не дает практически ничего. Активные упражнения - лучше всего. Там ссылка на статью, анализирующую ряд исследований.

Anki / Quizlet может быть глупым "проклацыванием". Я произношу слово и пишу на листике, а также синонимы или связаные слова.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#13

Сообщение JamesTheBond »

Zlatko_Berrin пишет: 14 фев 2019, 21:05 Я как-то пробовал так, но, во-первых, это времязатратнее, чем формирование карточек (найти много примеров (да, корпус поможет, но копировать оттуда отдельные предложения не минуту делается, а 10 выражений за час - дорогое удовольствие, имхо), оформить, распечатать (+ трата денег), а во-вторых, не всегда слово запоминалось и приходилось лезть в словарь смотреть определение.
Подождите, подождите, тут сразу несколько вопросов. :)


Вы же написали:


Пример карточки:
Одна сторона карточки:
go in for
I go in for all the competitions.



Т.е. пример-то уже есть, в чем разница? (Плюс, по всем фразовым есть книжки с кучей примеров и ничего искать не надо).
Что там такого нужно специально оформлять? :) Вот что на карточках делаете, то и печатать.
То же самое с определением. Вы во время пользования карточками в словарь не лезете? Вся информация, что есть на двух сторонах карточки просто распечатывается на листе. Только запоминание идет не через переворачивание, а через придумывание своих примеров. В этом суть. Ну, или просто пару раз мысленно повторять примеры предложений, не глядя на страницу. Смысл в активном использовании.
А насчет денег – лазерные принтеры не так дороги, картриджа хватает на 2000 страниц (перезаряжается легко) – что сейчас вообще бесллатно….

Но, разумеется, сие не означает, что карточки – это "плохо".
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#14

Сообщение JamesTheBond »

Zlatko_Berrin пишет: 14 фев 2019, 21:05 Я как-то пробовал так, но, во-первых, это времязатратнее, чем формирование карточек (найти много примеров (да, корпус поможет, но копировать оттуда отдельные предложения не минуту делается, а 10 выражений за час - дорогое удовольствие, имхо), оформить, распечатать (+ трата денег), а во-вторых, не всегда слово запоминалось и приходилось лезть в словарь смотреть определение.
Подождите, подождите, тут сразу несколько вопросов. :)
Вы же написали:

Пример карточки:
Одна сторона карточки:
go in for
I go in for all the competitions.



Т.е. пример-то уже есть, в чем разница? (Плюс, по всем фразовым есть книжки с кучей примеров и ничего искать не надо).
Что там такого нужно специально оформлять? :) Вот что на карточках делаете, то и печатать.
То же самое с определением. Вы во время пользования карточками в словарь не лезете? Вся информация, что есть на двух сторонах карточки просто распечатывается на листе. Только запоминание идет не через переворачивание, а через придумывание своих примеров. В этом суть. Ну, или просто пару раз мысленно повторять примеры предложений, не глядя на страницу. Смысл в активном использовании.
А насчет денег – лазерные принтеры не так дороги, картриджа хватает на 2000 страниц (перезаряжается легко) – что сейчас вообще бесллатно….

Но, разумеется, сие не означает, что карточки – это "плохо".
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#15

Сообщение Zlatko_Berrin »

JamesTheBond пишет: 15 фев 2019, 11:43 Только запоминание идет не через переворачивание, а через придумывание своих примеров. В этом суть.
А-а-а, тогда я, наверное, неправильно понял вашу систему)
Ну, придумывать свои примеры можно и с карточками (двойной эффект: вспомнить обратною сторону карточки + составить свой пример)))
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#16

Сообщение JamesTheBond »

Zlatko_Berrin пишет: 15 фев 2019, 14:18 А-а-а, тогда я, наверное, неправильно понял вашу систему)
Ну, придумывать свои примеры можно и с карточками (двойной эффект: вспомнить обратною сторону карточки + составить свой пример)))
Ну, она не совсем моя - такие листы дают во многих пособиях :)
Безусловно - я ж и подчеркиваю, что не вижу в карточках ничего "плохого". :) Просто на распечатанной странице можно дать больше примеров и мне, например, это все кажется как раз менее трудоемким.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Zlatko_Berrin
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#17

Сообщение Eager Beaver »

gavenkoa пишет: 14 фев 2019, 18:22 Почитайте агрументацию, стр F12-F16. Поспорите с Dr Paul Meara & Prof Geoffrey Leech.
Прочитал F12-F16 - не получится поспорить. Professor Geoffrey Leech и Dr Paul Meara на этих страницах ничего про развитие активных навыков не написали.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#18

Сообщение gavenkoa »

Eager Beaver пишет: 17 фев 2019, 21:16 Прочитал F12-F16 - не получится поспорить. Professor Geoffrey Leech и Dr Paul Meara на этих страницах ничего про развитие активных навыков не написали.
A true production dictionary of a language needs to give far more information that the traditional desk dictionary... In dictionary for the passive user (reader or listener) all that is needed is enough information for the user to make mental connection between form and meaning... But for active user the need is to satisfy the conditions of appropriate use oneself: to find not merely a word but with the word, all the conditions which enable us to fit it into a suitable context.
Learning to understand a large number of words is a key part of becoming a fluent speaker of a language? but learning to use these words accurately is also very important - and very much harder. One of the best way to pick up ne wwords is to read a lot, .... But often when you pick up a word from reading you have a general idea of what it means without being clear about the detailed meaning of the new word and more importantly how it can be used.
We can argue that reading can be done via digital dictionaries. they are more convenient if you are at laptop. But article structure of production dictionary would be the same as in Activator - to show you context and help to clarify meaning and distinction without flicking through tenths of articles (to do that in single one).

Again it is not a problem if you already in native environment or have easy access to coach that explains it for you. Activator (or similar) allows to get explanation without coach or expert nearby.

There is "Improving your English with Activator" on p F29-F34 but all those are just consequence of main idea of "production dictionary".
Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#19

Сообщение Brow »

Я карточками не пользуюсь, но .. . в свое время экспериментировал.
Во-первых, это не моё.
Во вторых , работа с готовыми ЧУЖИМИ карточками -это дело левое.
В третьих , чтобы запомнить слово , нужно увидеть его использование в контекстах. И желательно не в одном. Для этого я пользуюсь https://context.reverso.net/%D0%BF%D0%B ... %B8%D0%B9/ & https://dictionary.cambridge.org/
Я выписываю и слово и краткое definition , и пару -тройку примеров (Сам. Ручкой. В тетрадке :)
Да, это может показаться времязатратно, но это со мной работает. Раньше я просто учил по 10 слов в день (банально слово -перевод), делал какие-то карточки ---> результат стремился к нулю. Через пару недель уже ничего не вспоминалось. Возможно , это и работает на начальном этапе , когда нужно выучить cat , dog , blue , yellow ... :)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#20

Сообщение Princess Leopoldina »

Zlatko_Berrin,
Добрый день;)
Вопрос о необходимости контекста отпал бы сам собой, не используйся слова всегда именно в нём и не придавай они ситуации уникальности.

А уж для фазовых глаголов, о значении которых вы догадываетесь из контекста, это вдвойне справедливо.

Вообще, лексика (любая) всегда учится в привязке к тексту, хотя бы прогнозируемому
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#21

Сообщение gavenkoa »

Brow пишет: 17 фев 2019, 23:43 Я выписываю и слово и краткое definition , и пару -тройку примеров (Сам. Ручкой. В тетрадке :)
Для сравнения у меня слово попадает в карточку во время урока, если оно тематическое. В электронном виде у меня словарь и карточки - это одно и то же.

После переноса слов из тетрадок в файл я их выкинул (тетрадки). Результат одной из форм словаря такой: http://gadict.defun.work/gadict.html

Суть в том что бы изначально установить смысл слова. Ведь карточками не учат, а повторяют!
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#22

Сообщение Zlatko_Berrin »

Princess Leopoldina,
Princess Leopoldina пишет: 18 фев 2019, 21:37 Вопрос о необходимости контекста отпал бы сам собой, не используйся слова всегда именно в нём и не придавай они ситуации уникальности.
Да, тут сложно не согласиться)

Но вот проблема в том, что, как я писал выше, контекст является скоеродным триггером к слову (его значению), т. е. взяв предложение с определенным пропущенным словом, мы его (слово) вспомним и даже определение дадим, а вот если взять это слово отдельно от контекста, то его значение вспомнить сложнее, а тем более придумать правильное предложение самому.

Так вот. Я (начал быть) склонен полагать, контекст - это скорее инструмент, который помогает использовать слово в правильной ситуации, или средство (основа) для языковой догадки, а саму суть (значение) слова дает его определение (ну или перевод, кому что удобнее, но речь не об этом).

Вот и вопрос: "Составлять отдельно карточки "слово—определение" и отдельно карточки "предложнение с пропуском—предложение без пропуска target слова"?"
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#23

Сообщение Dragon27 »

Кстати, интересная параллель из математики
Цель настоящей работы - предложить читателю общий обзор алгебры, ее основных понятий и разделов. Но какой язык для этого выбрать? Когда на вопрос - что изучает математика? - отвечают: 'множества с заданными в них отношениями' или 'структуры', то это вряд ли можно признать ответом. Ведь среди континуума мыслимых множеств с заданными в них отношениями или структур реально привлекает математиков очень редкое, дискретное подмножество, и смысл вопроса как раз и заключается в том, чтобы понять, чем же особенно ценна эта исчезающе-малая часть, вкрапленная в аморфную массу. Точно так же, смысл математического понятия далеко не содержится в его формальном определении. Не меньше (скорее больше) дает набор основных примеров (как правило, в не очень большом числе), являющихся для математика одновременно и мотивировкой, и содержательным определением, и 'смыслом' понятия.
Шафаревич А.Р., Основные понятия алгебры
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#24

Сообщение Eager Beaver »

gavenkoa пишет: 17 фев 2019, 22:51
Eager Beaver пишет: 17 фев 2019, 21:16 Прочитал F12-F16 - не получится поспорить. Professor Geoffrey Leech и Dr Paul Meara на этих страницах ничего про развитие активных навыков не написали.
A true production dictionary of a language needs to give far more information that the traditional desk dictionary... In dictionary for the passive user (reader or listener) all that is needed is enough information for the user to make mental connection between form and meaning... But for active user the need is to satisfy the conditions of appropriate use oneself: to find not merely a word but with the word, all the conditions which enable us to fit it into a suitable context.
Learning to understand a large number of words is a key part of becoming a fluent speaker of a language? but learning to use these words accurately is also very important - and very much harder. One of the best way to pick up ne wwords is to read a lot, .... But often when you pick up a word from reading you have a general idea of what it means without being clear about the detailed meaning of the new word and more importantly how it can be used.
We can argue that reading can be done via digital dictionaries. they are more convenient if you are at laptop. But article structure of production dictionary would be the same as in Activator - to show you context and help to clarify meaning and distinction without flicking through tenths of articles (to do that in single one).

Again it is not a problem if you already in native environment or have easy access to coach that explains it for you. Activator (or similar) allows to get explanation without coach or expert nearby.

There is "Improving your English with Activator" on p F29-F34 but all those are just consequence of main idea of "production dictionary".
Это все опять же не про развитие активных навыков. Мало подходящие под развитие идеи слова найти - нужно с ними поработать и использовать в симуляции живой ситуации. Обычный словарь, активатор, учебник с готовым набором лексики - это только полдела. А дальше идет то, о чем я говорю - работа над навыком.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#25

Сообщение Eager Beaver »

Dragon27 пишет: 19 фев 2019, 11:56 Кстати, интересная параллель из математики
Классная аналогия, спасибо!
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Лексика, словарный запас»