Вопрос о необходимости контекста
Модератор: zymbronia
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Zlatko_Berrin,
Это индивидуально. Я бы попробовала, не спрашивая никого)
Это индивидуально. Я бы попробовала, не спрашивая никого)
- За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
- Zlatko_Berrin
Вообще, лучший способ запомнить слова, это учить их исключительно в контексте. Удалено
Последний раз редактировалось Aksamitka 22 апр 2019, 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Реклама
Причина: Реклама
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Спасибо, Zlatko_Berrin, попробую ваш способ, если смогу сделать отображение вкладок пополам.Zlatko_Berrin пишет: ↑14 фев 2019, 21:05Я карточки приловчился быстро делать (даже минуты на одну не тратится):
1) открыть Квизлет в одной вкладке браузера;
2) открыть онлайн-словарь в другой вкладке браузера;
3) сделать отображение вкладок пополам;
4) выделить и перетаскивать выделенное в text boxes в Квизлете.
Таким образом карточки делать довольно быстро
Что могу от себя сказать: без контекста практически ничего не могу перевести или запомнить. Так что контекст -- самое главное. То, что вы не можете вспомнить слова вне конекста -- нормальное явление.
У меня такая есть фишка на айфоне: Oxford Vocab Trainer. Скачала давно, посмотреть, как работает. Так мне больше, чем квизлет понравилось. Ничего не делаешь, но каждый день приложение тебе напоминает: а не пора ли заняться тренингом. И тренируешься. Все озвучено и в контексте дается. Объем своего словаря для тренинга сам выбираешь. Я специально выбрала все подряд по максимуму, чтобы посмотреть, как работает. Отлично работает, практически как будильник. И гоняет тебя, и гоняет в хвост и гриву, пока ни (или не?;-) запомнишь. Не знаю, насчет андроидов, возможно, и для них есть это приложение. Скачала бесплатно.
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
Но является ли знание слова в контексте, а не вне его, знанием слова - вот в чем вопрос))
Мне почему-то всегда хочется провести аналогию с нашими first languages: вот какое слово ни возьми, мы его знаем. Даже вне контекста можем его пояснить)
Я вот такого пытаюсь и в английском добиваться.
Может, слово определяет контекст, а не контекст слово? Если мы хорошо (прямо очень)) знаем слово, то составит ли труда его правильно использовать? Или мы всё же знаем хорошо слово из-за того, что встретили его в миллионах контекстов?
Палка о двух концах)
За наводку (приложение) спасибо, посмотрю)
Последний раз редактировалось Zlatko_Berrin 23 апр 2019, 02:21, всего редактировалось 1 раз.
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
Ну,
тут знак вопроса стоит. Вы так с негативом говорите, будто это утверждение.
Последний раз редактировалось Zlatko_Berrin 23 апр 2019, 02:28, всего редактировалось 2 раза.
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Ладно, @Zlatko_Berrin, давайте плясать от слова, а не от контекста. Я дам слово/ словосочетание. Контекста у вас нет: он у меня в голове. Попробуйте дать значение этих слов, не зная контекста. Поехали?:)
Яблочко
Идти лесом
Молоко
Яблочко
Идти лесом
Молоко
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
- Zlatko_Berrin
- JamesTheBond
- Сообщения: 4992
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
А мне можно? :)
фрукт / центр мишени
в большинстве случаев идиома
напиток/ промах
Неправильно? :) Пока без всякого контекста.
Может, Вы и правы в чем-то, но все-таки принято считать, что слова учатся именно в связи (контексте) с другими. Именно это знание языка. Т.е. мы знаем слова именно потому, что миллион раз встречали его в связях. Просто заучить слово "раздел" невозможно и словари без примеров - вещь пустая, потому что по ним даже что-то понять часто бывает сложно.Zlatko_Berrin пишет: ↑23 апр 2019, 01:53 Но является ли знание слова в контексте, а не вне его, знанием слова - вот в чем вопрос))
Мне почему-то всегда хочется провести аналогию с нашими first languages: вот какое слово ни возьми, мы его знаем. Даже вне контекста можем его пояснить)
Я вот такого пытаюсь и в английском добиваться.
Может, слово определяет контекст, а не контекст слово? Если мы хорошо (прямо очень)) знаем слово, то составит ли труда его правильно использовать? Или мы всё же знаем хорошо слово из-за того, что встретили его в миллионах контекстов?
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- Zlatko_Berrin
-
- Сообщения: 2163
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 847 раз
Недавно встретил интересную цитату из Barry Mazur, Thinking about Grothendieck
Yoneda’s Lemma asserts that an object X of a category is determined (up to unique isomorphism) by the functor that records morphisms from X to each of the objects of that category. Or, in more evocative terms, a mathematical object X is best thought of in the context of a category surrounding it, and is determined by the network of relations it enjoys with all the objects of that category. Moreover, to understand X it might be more germane to deal directly with the functor representing it. This is reminiscent of Wittgenstein’s ’language game’; i.e., that the meaning of a word is—in essence—determined by, in fact is nothing more than, its relations to all the utterances in a language.
- За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
- Zlatko_Berrin
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2040 раз
Опять палишь в молоко, а ну целься лучше и попадай в яблочко, а то пойдешь у меня лесом!
Здесь у нас чистота и порядок. Выпил молочка, закусил яблочком, иди вооон тем лесом, там растет огромный папоротник и лопухи, разом решишь все свои проблемы!
@Zlatko_Berrin, ваш выход.
- За это сообщение автора mustang поблагодарил:
- Zlatko_Berrin
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Хорошо в деревне. Яблочки уплетаешь, молоком запиваешь. А ежели с непривычки приспичит... Идёшь себе лесом, лапухи собираешь, листья орешника молодого тоже сгодятся...
- За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
- Zlatko_Berrin
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
Выхожу))
Zlatko_Berrin пишет: ↑23 апр 2019, 01:53 слово определяет контекст, а не контекст слово? Если мы хорошо (прямо очень)) знаем слово, то составит ли труда его правильно использовать?
Ну или я могу дать все определения этих слов, которые знаю (имею в виду определения), а пример могу придумать зависимо от значения))
Яблочко - цель. *играют ребята в дартс* "О, да ты крут! Попал в самое яблочко."
Яблочко - уменьшительно-ласкательная форма от "яблоко". Отец дочке: "Милая, скушай яблочко - это полезно."
Ну и так далее))
JamesTheBond пишет: ↑29 апр 2019, 12:12 мы знаем слова именно потому, что миллион раз встречали его в связях. Просто заучить слово "раздел" невозможно и словари без примеров - вещь пустая, потому что по ним даже что-то понять часто бывает сложно.
Я имел в виду вот что: имеем слово "яблоко" (как выше), имеем его значение "фрукт сферической формы, чаще всего желтого, зеленого и красного цевета"+картинка или реальный предмет. Соответственно, хорошо зная слово, мы можем его употребить сами в предложении. Например, "я люблю съедать по яблоку в день".
Или еще какое-либо слово. Возмем англ. язык и какое-нибудь слово или фразовый глагол, к примеру. Зная, что back down это stop arguing or fighting for sth, разве сложно придумать предложение "You are right and I should back down because there is no chance I can win this argument)))"?
Пы. Сы. Я под "очень хорошо знаем слово" имел в виду его значение тоже. Извините, что не полно выразился.
Последний раз редактировалось Zlatko_Berrin 29 апр 2019, 17:38, всего редактировалось 2 раза.
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
Я вот еще недавно в русском не знал значение слова "саботировать". Я видел и слышал его в миллионах контекстов, понял лишь, что имеет негативную окраску, но что точно значит так и не понял, пока не посмотрел в словарь Ожегова.
Тут, случилось, что я и контекст знаю, и определение. Так вот не получилось бы самому использовать слово, если бы я начала просто увидел его в словаре?
А еще раньше я не знал слово "канделябр"...))
Тут, случилось, что я и контекст знаю, и определение. Так вот не получилось бы самому использовать слово, если бы я начала просто увидел его в словаре?
А еще раньше я не знал слово "канделябр"...))
Последний раз редактировалось Zlatko_Berrin 29 апр 2019, 17:55, всего редактировалось 1 раз.
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
О, вижу, всем понравилась такая игра)) Может, завести отдельную в отделе по письму, там примеры придумывать) Только пользоваться merriam-webster.com или ahdictionary.com , так как там чаще всего без примеров))
- За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарил:
- Tea42
- JamesTheBond
- Сообщения: 4992
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Да, все правильно, но считается обычно, что мы знаем значения слова яблоко, потому что с детства учим его в разных связях (и с другими словами – антоновка, голден и т.п.) и в связи с действиями (когда я его ем или вижу в кино).Zlatko_Berrin пишет: ↑29 апр 2019, 17:30 Я имел в виду вот что: имеем слово "яблоко" (как выше), имеем его значение "фрукт сферической формы, чаще всего желтого, зеленого и красного цевета"+картинка или реальный предмет. Соответственно, хорошо зная слово, мы можем его употребить сами в предложении. Например, "я люблю съедать по яблоку в день".
Поэтому мы и сами можем его употреблять.
А если не так, то получается ведь, что мы можем выучить все нужные слова и потом начать их употреблять?
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 2):
- Tea42, Zlatko_Berrin
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
ОК, все справились с заданием: кто-то привел все контексты, в которых можно использовать эти три (условно говоря) лексические единицы, а кто-то лишь свой контекст дал, как он видит "картинку".
Итак, победитель в нашей игре -- Ленья. Именно про это я и думала:
Итак, победитель в нашей игре -- Ленья. Именно про это я и думала:
Эта игра дает возможность осознать, насколько важен контекст. Даже эти два слова и словосочетание, что я дала, показывают двойственность восприятия вне контекста. Так что не слово, а контекст рулит;)
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Да, хорошая идея, на мой взгляд.Zlatko_Berrin пишет: ↑29 апр 2019, 17:43 Может, завести отдельную в отделе по письму, там примеры придумывать)
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- Zlatko_Berrin, JamesTheBond
-
- Сообщения: 2163
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 847 раз
Я бы сказал, что это слово имеет довольно явное значение, и вы, видимо, просто не встретили его в нужном контексте, чтобы понять его смысл. Так то и у меня есть свои русские слова, которые мой мозг не расшифровал, и которые я даже могу использовать, не понимая, что они на самом деле значат.Zlatko_Berrin пишет: ↑29 апр 2019, 17:35 Я вот еще недавно в русском не знал значение слова "саботировать". Я видел и слышал его в миллионах контекстов, понял лишь, что имеет негативную окраску, но что точно значит так и не понял, пока не посмотрел в словарь Ожегова.
Думаю, в процессе эволюции такие слова потихоньку истирают свои значения: если достаточно большое количество людей использует их только в контекстах, которые не раскрывают полностью их смысл - в этом случае они приобретают новый смысл, достаточный только для этих контекстов, и теряют старый. Если множество людей думают, что это слово значит что-то (хотя изначально значило другое), то так оно и становится.
- За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
- Zlatko_Berrin
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
А мы разве не так делаем (в английском, к примеру)? Учим нужные слова, потом употребляем) Тут уже возникает другой вопрос: какие слова нужные, а какие - нет?, но это уже для другой ветки, если позволите; с этим у меня проблем нет)JamesTheBond пишет: ↑29 апр 2019, 18:30 А если не так, то получается ведь, что мы можем выучить все нужные слова и потом начать их употреблять?
Сложно не согласиться)
Вот когда вы учите слово, вы запоминаете пример из словаря или нет? Я вот потом (если всё же удалось выучить слово) могу его (слово) объяснить, а пример словарный редко запоминаю)
Может, это у меня фишка такая, что мне нужно очень хорошо понять, что слово значит, чтобы потом его правильнее употребить, не зависимо от наличия контекста. Бывает, прочитаю в словаре, не совсем пойму определение (если оно туманное)), прочитаю примеры - ситуация та же, а разберусь с определением и как-то "на душе легче становится")
https://core.ac.uk/download/pdf/82405345.pdf
Тут сделали исследование и в выводах написали, что практически нет значительной разницы в обучению студентов словам с использованием контекста и с использованием дефиниций.
http://acikerisim.selcuk.edu.tr:8080/xm ... sAllowed=yPresenting the target vocabulary items in context and by definitions does not make a remarkable difference in terms of overall performance.
Тут наоборот (то есть контекст - это огого)), но это исследование кажется солиднее.
Я само исследование не читал (много страниц), но если они просто изолированные слова без дефиниций предлагали учить студентам, то это совсем не то. Хотя это не так, ибо написалиThe results showed signifcant difference in the mean gains of the samples. Teaching vocabulary in context proved to be much more effective than teaching vocabulary in isolated lists.
Students need to do more than memorize definitions.
-
- Сообщения: 2163
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 847 раз
Разумеется. Но часто бывает и наоборот, прочитаешь хитрое определение, вроде в целом как-то ясно, но ощущение недосказанности остаётся, и непонятно как это слово действительно употреблять, а потом прочитаешь пару осмысленных примеров и тут же в голове щёлкает и становится ясно.Zlatko_Berrin пишет: ↑29 апр 2019, 20:24 Может, это у меня фишка такая, что мне нужно очень хорошо понять, что слово значит, чтобы потом его правильнее употребить, не зависимо от наличия контекста. Бывает, прочитаю в словаре, не совсем пойму определение (если оно туманное)), прочитаю примеры - ситуация та же, а разберусь с определением и как-то "на душе легче становится")
Ясно может стать также и от перевода (в отличие от объяснения или определения, даже на родном языке). Особенно когда только начинаешь язык изучать (можно и привыкнуть).
Вообще всё это "понимание" - вещь довольно смутная и ещё толком не ясно как она работает (может просто чисто психологическое ощущение). У всех по-разному.
- За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
- Zlatko_Berrin
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
Dragon27, согласен. Наверно, так и есть: изучение слов - вещь тонкая и индивидуальная.
Вспомнилась история) Только у меня было наоборот. Учил grief и sorrow. Фактически, гугл выдавал отнотипные слова типа "горе", "печаль", только определения и объяснение синонимов (в вышеуказанных словарях это есть, +1 причина, за что их люблю)) помогло понять эту разницу)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Нужно ли учить слова из контекста?
Was_Banned_By_Ninna » 27 апр 2019, 12:48 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 55 Ответы
- 3274 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
19 май 2019, 20:06
-
-
-
Придумывание контекста, предложений и интервальное повторение
ixnomad » 10 дек 2023, 21:34 » в форуме Лексика, словарный запас - 99 Ответы
- 5087 Просмотры
-
Последнее сообщение Margosha
10 янв 2024, 21:10
-
-
-
Школьные экзамены: выбор времени в отсутствие контекста и маркеров
yashin-n » 17 май 2021, 22:15 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 2680 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
19 май 2021, 09:59
-
-
- 4 Ответы
- 422 Просмотры
-
Последнее сообщение кряква
20 фев 2019, 14:57
-
- 4 Ответы
- 1329 Просмотры
-
Последнее сообщение Eager Beaver
22 авг 2020, 15:39
-
- 65 Ответы
- 5233 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
24 апр 2019, 08:25
-
- 19 Ответы
- 605 Просмотры
-
Последнее сообщение Olya
21 мар 2019, 07:37