Смысл ставить произношение
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Ну например, сколько не говорю ученикам, что th межзубной щепелявый звук(показываю, произношу, танцую с бубнами) все равно потом произносят t или s (тинк синк). И так со всеми звуками. Может и вправду не стоит заморачиваться с произношением. Или это у меня только так? Как у вас с произношением, справляетесь? Что посоветуете?
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Смысл есть. Вот что важнее - здесь нужно решать на месте.
-
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 82 раза
У вас ученики когда текст читают, leave и live одинаково произносят или нет? Моим сколько не объясняю разницу, все равно потом одинаково произносят. Хотя в момент объяснения все понятно им и читают правильно.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Когда как, но если регулярно исправлять, то начинают произносить по-разному и ближе к правильному.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
они просто не заморачиваются, за этим же нужно следить, а им лень.nikolai ivanovich пишет: ↑01 фев 2019, 16:08 Хотя в момент объяснения все понятно им и читают правильно.
Я объясняю, что я могу исправить и 100 раз, но если они не будут делать над собой усилие, то все бесполезно. Я заостряю внимание только, если совсем уж все плохо (типа "тинк"), если их поймут и я вижу, что не хотят они за этим следить, то перестаю дергать. А иногда могу казать, что я их не понимаю (если действительно вне контекста их бы не понял чужой человек), тогда некоторые слегка начинают стараться.
Но у меня все взрослые, которым англ нужен "вчкра", поэтому не до звуков в основном.
-
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Вот если провести аналогию с нерусскими, которые живут у нас - у них, чем больше живут здесь, тем больше улучшается произношение, как-бы само собой ставится произношение. Например, недавно переехавшие нерусские "мыло" и "мило" одинаково произносят, а те кто давно здесь, то проблем с этими звуками у них нет. И с мягкими согласными проблем тоже нет, раньше, те кто произносили "нэт" "канэшно", то теперь уже произносят как надо. С английским такое проканает? То есть дать базу, а потом уже как переедут в свои англоязычные страны, там само собой произношение и улучшится.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Если для человека важно, чтобы его поняли, то он будет стараться произнести правильно. А вашим ученикам номер отбыть надо. Потому так и говорят. Ибо тупо по барабану.nikolai ivanovich пишет: ↑01 фев 2019, 16:08У вас ученики когда текст читают, leave и live одинаково произносят или нет?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Я не понимаю постановки вопроса. Дело преподавателя - указывать на ошибки в любом случае. Если уж совсем сопротивляется, ну, снизить планку, но все равно продолжать указывать на грубые огрехи.
А в целом, да, в среде произношение, конечно, улучшится.
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Долбить и долбить этот момент можно, но легко дойти до того, что ученики просто перестают разговаривать добровольно - сейчас опять их прервут и укажут на ошибку. Просто пока они эту разницу усвоить не готовы, она и не закрепится. У многих произношение становится более-менее только к B1-B2. Но, чем больше exposure, чем богаче опыт взаимодействия с языком, тем больше у них возможностей услышать правильное произношение, попробовать его скопировать и т.д. Если случай совсем запущенный (например, куча fossilized errors на высоком уровне) можно сначала давать прослушать аудиозапись, потом давать транскрипт и записывать их "озвучку", затем просить сравнивать. Но, строго говоря, если произношение не затрудняет коммуникацию, то крайне усердная работа над ним не нужна.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Мне американец говорил, что у большинства русских, кто туда приезжает (у него в городе очень много) эти звуки просто безобразные. Так что не только у Вас так. А вот "вправду" к чему относится? Пусть дети картавят, не выговаривают букву "л", все слова пишут с ошибками?nikolai ivanovich пишет: ↑01 фев 2019, 15:14 Ну например, сколько не говорю ученикам, что th межзубной щепелявый звук(показываю, произношу, танцую с бубнами) все равно потом произносят t или s (тинк синк). И так со всеми звуками. Может и вправду не стоит заморачиваться с произношением. Или это у меня только так? Как у вас с произношением, справляетесь? Что посоветуете?
А уж в английском заморачиваться с грамматикой... Хорошо, когда иностранец вообще не выговаривает ряд русских звуков?
З.Ы. И не очень понятно, что значит "говорю, показываю"... Звуки же ставить надо, дети должны учиться, показать и рассказать им мало :)
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- gavenkoa
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Я обнаружила, что лучше всего действует, кроме beach-bitch на взрослых. Объясняете объекту разницу между I sink и I think, тонуть, а тем более быть мойкой-раковиной, им не хочется :) Причем никому, ни детям, ни взрослым.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
cherkas, можно еще "The Italian man who went to Malta" показывать.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 3):
- cherkas, Belka_Teacher, gavenkoa
-
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Грубые ошибки исправляю.
Иногда смеёмся над этими всеми eyes - ice, sheep - ship, think - sink.
Детям ставлю звуки, конечно. Иногда это долгий и сложный процесс, особенно если спешим и играем в догонялки со школой.
Есть у меня один ученик, который со мной с самого нуля, но до сих пор так и не произносит th, и интонация буратинная. Ничего не поделаешь: стесняшка, но старательный. Постепенно произношение улучшается.
Если ученик старше 15 лет будет со мной спорить насчёт произношения, то скорее всего мы расстанемся. Характерами не сойдёмся. Если уж я придираюсь к произношению на регулярной основе, значит с ним на самом деле что-то не так. Доверие должно быть
Иногда смеёмся над этими всеми eyes - ice, sheep - ship, think - sink.
Детям ставлю звуки, конечно. Иногда это долгий и сложный процесс, особенно если спешим и играем в догонялки со школой.
Есть у меня один ученик, который со мной с самого нуля, но до сих пор так и не произносит th, и интонация буратинная. Ничего не поделаешь: стесняшка, но старательный. Постепенно произношение улучшается.
Если ученик старше 15 лет будет со мной спорить насчёт произношения, то скорее всего мы расстанемся. Характерами не сойдёмся. Если уж я придираюсь к произношению на регулярной основе, значит с ним на самом деле что-то не так. Доверие должно быть
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Как правило, все-таки нет. В англоязычной стране улучшается беглость речи, другие параметры зачастую остаются без изменений, если ими специально не заниматься. Произношение как раз "окаменевает" и через нное количество лет его исправлять - ох как сложно.nikolai ivanovich пишет: ↑01 фев 2019, 17:20 С английским такое проканает? То есть дать базу, а потом уже как переедут в свои англоязычные страны, там само собой произношение и улучшится.
Мне кажется, если ученики сами для себя не ставят целью улучшение произношения и не видят в этом смысла,то тут хоть заисправляйся live/leave - ничего не изменится.
Вот видео как выше привели и прочая просветительская работа насчет того, как плохое произношение приводит к непониманию - может помочь.
И еще насчет проблем с пониманием. Все-таки основные проблемы возникают даже не из-за отдельныз звуков (если вместо th человек всегда t произносит, это понимаемо), а на уровне предложения - интонация, sentence stress. Вот это здорово усложняет коммуникацию.
-
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 82 раза
-
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 82 раза
-
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Объясняю, ну я же выше писал что и объясняю и показываю, и им все понятно. И читают в данный момент все правильно. Но потом все как обычно.
Вот думаю, может приз пообещать... Или, наооборот, наказывать - за каждое неправильно произнесенное слово дать по шее.) Можно деньгами наказывать - вот я разбогатею...)
- За это сообщение автора nikolai ivanovich поблагодарил:
- alex789
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
nikolai ivanovich, вообще-то это совершенно нормально, странно ожидать правильного звука, если навык не доведен до автоматизма.
Приз не поможет, только практика.
Приз не поможет, только практика.
Не согласна, у большинства оно улучшается автоматически, а у молодых может даже появиться акцент в родном.Natalie пишет: Как правило, все-таки нет. В англоязычной стране улучшается беглость речи, другие параметры зачастую остаются без изменений, если ими специально не заниматься. Произношение как раз "окаменевает" и через нное количество лет его исправлять - ох как сложно.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
И, разумеется, постановка произношения – это определенная методика (просто в Минобре, похоже, уже окончательно решили, что обучение английского – это занятие для репетиторов и как это делать – их личные проблемы).
Вот я уже открывал тему про логопедов. Вообще, на логопедах в детских садах и школах лежит огромнейшая ответственность. Любые неудобства с речью замедляют развитие ребенка, а если вовремя не исправить картавость, например, ребенок может вообще начать стесняться говорить, если над ним начнут смеяться и это его заденет.
И для исправления всех возможных проблем, есть определенные методики. Как сам в этой ситуации бывший с детской картавостью, тоже рассказывал, как берут специальную ложечку, добиваются с ее помощью вибрации языка в соотв. месте и т.п.
Вот так же ставится произношение – по методикам. Отработка звуков, сочетаний, потом обязательно освоение ритма английской речи. Да, можно это не делать, точно так же, повторюсь, как с грамматикой. При некотором напряжении такую речь понимают обычно – "ми вишли с ринка и пасли в мюсей". Вот только переучиваться потом, если появятся серьезные цели, безумно трудно.
Вот я уже открывал тему про логопедов. Вообще, на логопедах в детских садах и школах лежит огромнейшая ответственность. Любые неудобства с речью замедляют развитие ребенка, а если вовремя не исправить картавость, например, ребенок может вообще начать стесняться говорить, если над ним начнут смеяться и это его заденет.
И для исправления всех возможных проблем, есть определенные методики. Как сам в этой ситуации бывший с детской картавостью, тоже рассказывал, как берут специальную ложечку, добиваются с ее помощью вибрации языка в соотв. месте и т.п.
Вот так же ставится произношение – по методикам. Отработка звуков, сочетаний, потом обязательно освоение ритма английской речи. Да, можно это не делать, точно так же, повторюсь, как с грамматикой. При некотором напряжении такую речь понимают обычно – "ми вишли с ринка и пасли в мюсей". Вот только переучиваться потом, если появятся серьезные цели, безумно трудно.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Не носительные носители видно. Такого никогда не произойдет с носителем. Но вы можете просто услышать то, что хотите, а это не значит, что так произнесли. У них просто язык не повернется сказать "s" вместо "th"
-
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 871 раз
https://en.wikipedia.org/wiki/Pronuncia ... similationMichelangelo пишет: ↑05 фев 2019, 12:40 Не носительные носители видно. Такого никогда не произойдет с носителем. Но вы можете просто услышать то, что хотите, а это не значит, что так произнесли. У них просто язык не повернется сказать "s" вместо "th"
-
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 871 раз
https://en.wikipedia.org/wiki/Pronuncia ... similationMichelangelo пишет: ↑05 фев 2019, 12:40 Не носительные носители видно. Такого никогда не произойдет с носителем. Но вы можете просто услышать то, что хотите, а это не значит, что так произнесли. У них просто язык не повернется сказать "s" вместо "th"
https://en.wikipedia.org/wiki/Pronuncia ... alizations
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 626 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
03 окт 2018, 10:48
-
- 3 Ответы
- 693 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
09 окт 2018, 00:25
-
- 2 Ответы
- 816 Просмотры
-
Последнее сообщение FPlay
26 ноя 2020, 17:32
-
-
презент перфект. Как понять когда нужно ставить have been
ycoodr » 01 сен 2021, 14:51 » в форуме Грамматика - 6 Ответы
- 833 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
07 сен 2021, 12:53
-
-
-
Допустимо ли всегда ставить дополнение после глагола?
zlodiak » 01 фев 2021, 22:05 » в форуме Грамматика - 2 Ответы
- 628 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
01 фев 2021, 23:07
-
-
- 7 Ответы
- 1333 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
30 окт 2023, 17:06
-
- 4 Ответы
- 1473 Просмотры
-
Последнее сообщение Chaika
30 май 2020, 05:04