Прошу совета. Взрослая ученица, акцент, уровень и т.д.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#1

Сообщение ElenaZhukova »

Добрый день, коллеги!
Хочу попросить вашего совета.
Новая взрослая ученица, 50 лет, специальность IT, задача бегло и уверенно говорить на англ.
Язык учила самостоятельно и с разными учителями в разное время.
Сейчас уровень я бы определила как Lower или mid interm., кстати тут тоже мой вопрос, посоветуйте пожалуйста способы (желательно быстрые, чтоб занимали не более 10 мин.) диагностики уровня у взрослых учеников, особенно у которых разные skills на разном уровне.

Так вот сижу сейчас думаю над программой для этой ученицы. Первое- какую основу выбрать? Я люблю учебник Speakout, взяли pre-interm на первом уроке, показался слишком легким, думаю взять Speakout Interm., и добавлять учебники по Speaking, но вот какие? Например, FCE Speaking и подобного типа? Или взять Keynote Interm.? По нему не работала еще ни разу, но много хорошего слышала. И взять еще Impact Issues? Что бы вы посоветовали? Хочется разнообразия, видео , аудио, интересных тем и богатой лексики.

И еще один вопрос.
Как работать с акцентом и стоит ли? Акцент сильный, но речь беглая, уверенная. Вот думаю, тут либо исправлять каждое слово и работать над всеми звуками, либо вообще ничего не трогать.

Заранее большое спасибо
Последний раз редактировалось ElenaZhukova 27 янв 2019, 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#2

Сообщение Violetta27 »

Я всегда работаю с акцентом. У меня в универе был потрясающий курс фонетики, поэтому я знаю, что акцент надо корректировать.
У меня с прошлого года тоже есть ученица 50+. Акцент страшный. Исправляется с трудом. Но мы с ней сразу решили, что работать надо.
Берем и скороговорки постоянно, и по Sheep/Ship задания выполняем. Она осознанно начала следить за звуками, интонацией и word stress. Не скажу, что быстро дело идет, но она старается и результат есть. Ей самой не нравился ее акцент, поэтому она с желанием. Другой вопрос если человека акцент устраивает.... Там сложно этот "камень" сдвинуть...
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
cherkas
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#3

Сообщение ElenaZhukova »

Violetta27, даже не представляю , как это должно быть сложно исправлять практически все звуки! Я обычно у взрослых учеников не трогаю акцент, если там уже уровень B1+ и выше, то есть уже есть беглая речь, и мне всегда казалось, что в таком состоянии исправить акцент почти нереально. Но так же я с вами соглашусь, что если это и возможно , то только при условии, что ученик свой акцент осознает и очень хочет от него избавиться. А сколько минут от урока вы уделяете произношению? Когда идет беседа или чтение вслух, исправляете сразу каждое слово, перебиваете ученика, или объясняете ошибки потом?
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#4

Сообщение Violetta27 »

ElenaZhukova пишет: 27 янв 2019, 11:15 Violetta27, даже не представляю , как это должно быть сложно исправлять практически все звуки! Я обычно у взрослых учеников не трогаю акцент, если там уже уровень B1+ и выше, то есть уже есть беглая речь, и мне всегда казалось, что в таком состоянии исправить акцент почти нереально. Но так же я с вами соглашусь, что если это и возможно , то только при условии, что ученик свой акцент осознает и очень хочет от него избавиться. А сколько минут от урока вы уделяете произношению? Когда идет беседа или чтение вслух, исправляете сразу каждое слово, перебиваете ученика, или объясняете ошибки потом?
У нас этот этап прямо и называется фонетическим. Во время говорения и остальных заданий я звуки не исправляю. Максимум могу интонацию обозначить через echo-correcting. Я в школе работаю по коммуникативной методике, поэтому перебивать и объяснять на месте не отходя от кассы да тем более взрослого это просто невозможно ))))
На фонетику мы обычно тратим в начале занятия 15-18 минут. Вот там все и разжевываем - и скороговорки и интонационные упражнения. На остальных этапах занятия у ученицы включается самоконтроль (не во 100% случаев конечно), она применяет self-correcting. С другой стороны во время того же drilling структур все прекрасно фонетически можно отработать попутно.
Она любит скороговорки, поэтому охотно работает над произношением.
С другой стороны, у меня была ученица взрослая 40+ (я отказалась от нее), у нее была интонация просто "мертвая", слабая артикуляция. Неплохие звуки, но все остальное просто никакое. Мы пытались работать над фонетикой, но на ее лице было выражение "как меня все достало" / "зачем эта ерунда", я отказалась от идеи что-то там исправить. Ну и потом у нее отношение к нашим занятиям было подобное (ее на работе пнули на эти курсы, ей вообще это не сдалось, просто шеф-иностранец в шоке от ее манеры говорить по-английски видимо был), я по итогу завершила с ней сотрудничество. Так что от желания ученика много зависит.
У меня есть истории улучшения фонетической стороны речи как у взрослых, так и у подростков, поэтому я всегда этот аспект "причесываю" и пытаюсь "привести в порядок".
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#5

Сообщение ElenaZhukova »

Violetta27, спасибо, я тоже за коммуникативный подход онли, поэтому не хотелось бы все исправлять во время речи. Попробую, как и вы , уделять именно фонетике какую-то часть урока. Какими-то конкретными пособиями для этого пользуетесь или отовсюду по чуть-чуть?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

ElenaZhukova, tongue twisters и задавать домой проговаривать записи. У меня есть парочка таких, в течение пары месяцев уже есть прогресс. Одна вообще с дубовым акцентом, но она элементари, результат виден почти сразу.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#7

Сообщение Violetta27 »

ElenaZhukova пишет: 27 янв 2019, 12:01 Violetta27, спасибо, я тоже за коммуникативный подход онли, поэтому не хотелось бы все исправлять во время речи. Попробую, как и вы , уделять именно фонетике какую-то часть урока. Какими-то конкретными пособиями для этого пользуетесь или отовсюду по чуть-чуть?
Ото всюду по чуть-чуть. Стабильно только Sheep/Ship.
Мы идем по English File - никогда там не пропускаем фонетические упражнения (многократное повторение за диктором, имитирование интонации).
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#8

Сообщение cherkas »

ElenaZhukova, по поводу учебника, посмотрите Navigate B1+.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#9

Сообщение ElenaZhukova »

cherkas, спасибо за идею, да, этот учебник как раз тоже хотела посмотреть
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#10

Сообщение Mountbatten »

ElenaZhukova, Soeakout отличный учебник. В нем есть все. Не пойму, зачем вам ещё какие-то добавления, да ещё из других курсов, зачем? Там есть видео материалы, есть доп материалы, да вы знаете, наверное, если работали по Soeakout. Хорошая отработка, много коммуникатива.. да практически все - коммуникатив.
Вы начали учебник Pre-Int, показалось легко - первый юнит-два всегда легкие, повторение, лёгкие темы, и плавное, легкое вхождение. Дальше сложнее. Так что, это тоже нужно учитывать при выборе уровня учебника.
В Soeakout есть Placement Test, где по результатам определяется уровень учебника, даже пол-уровня.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#11

Сообщение cherkas »

Mountbatten пишет: 27 янв 2019, 19:38 В Soeakout есть Placement Test, где по результатам определяется уровень учебника, даже пол-уровня.
Я вот парочку по нему определила куда выше, чем у них в наличии. Он какой-то там простой и короткий.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#12

Сообщение Mountbatten »

ElenaZhukova, говоря о фонетике и произношении, я делаю фонетические упражнения со взрослыми студентами, но по-минимуму. Тратить много времени на фонетику просто не могу.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#13

Сообщение Mountbatten »

cherkas, он очень обширный, 200 вопросов. И, соответсвенно, диагностика довольно точная.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#14

Сообщение cherkas »

Mountbatten, перепутала, значит. Но результат именно с ним был такой.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

Посмотрела, вспомнила, что не так с тестом Speakout. Он-то большой, тот тест, но с ним проблема, что он очень "грамматический", чтения, например, нет, а грамматика с лексикой не очень сложные. По Straightforward, хотя я по учебнику не работаю, уровень определяется вернее.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Marygold
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#16

Сообщение ElenaZhukova »

cherkas пишет: 28 янв 2019, 09:36 Посмотрела, вспомнила, что не так с тестом Speakout. Он-то большой, тот тест, но с ним проблема, что он очень "грамматический", чтения, например, нет, а грамматика с лексикой не очень сложные.
Вот и у меня есть разные стандартные плейсмент тесты , но они , как правило, делают упор на грамматику. А у взрослых учеников, которые прошли не одного учителя и не одни курсы, грамматика еще более менее в порядке, а вот лексика, письмо , разговор и произношение всегда на разных уровнях и эти уровни надо как-то быстро определить, желательно в начале первого урока.

Я обычно текст даю читать, вопросы задаю, и сама уже по ходу дела определяю уровень. Но я понимаю, что этого мне не достаточно, часто ошибаюсь
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
cherkas
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#17

Сообщение ElenaZhukova »

Mountbatten, согласна с вами насчет Speakout,сейчас прихожу к выводу, что буду идти пока только по нему. Я просто сама обожаю брать всякие разные материалы, в том числе аутентичные, типа журналов, видео и т.д. и поэтому я вечно себе усложняю этим жизнь:)
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#18

Сообщение Devinette »

ElenaZhukova пишет: 30 янв 2019, 12:47
cherkas пишет: 28 янв 2019, 09:36 Посмотрела, вспомнила, что не так с тестом Speakout. Он-то большой, тот тест, но с ним проблема, что он очень "грамматический", чтения, например, нет, а грамматика с лексикой не очень сложные.
Вот и у меня есть разные стандартные плейсмент тесты , но они , как правило, делают упор на грамматику. А у взрослых учеников, которые прошли не одного учителя и не одни курсы, грамматика еще более менее в порядке, а вот лексика, письмо , разговор и произношение всегда на разных уровнях и эти уровни надо как-то быстро определить, желательно в начале первого урока.

Я обычно текст даю читать, вопросы задаю, и сама уже по ходу дела определяю уровень. Но я понимаю, что этого мне не достаточно, часто ошибаюсь
А что если просить учеников пройти парочку онлайн-тестов (например, кембриджский экзаменационный и что-то по listening) + writing какой-нибудь выслать без упора на формат, а потом уже тестировать очно всё остальное?
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#19

Сообщение ElenaZhukova »

Devinette пишет: 30 янв 2019, 12:53 что если просить учеников пройти парочку онлайн-тестов (например, кембриджский экзаменационный и что-то по listening) + writing какой-нибудь выслать без упора на формат, а потом уже тестировать очно всё остальное
Да, тоже так думала делать. Предварительно тестирование
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#20

Сообщение SanaMi »

ElenaZhukova пишет: 27 янв 2019, 10:53 Как работать с акцентом и стоит ли?
Если есть запрос "бегло и уверенно говорить", то я уделяла бы этому минимальное внимание и время. Коммуникативные задачи можно решать и с акцентом. Да, понимаю, что, возможно, Ваши уши вянут (мои тоже вянут порой), но ведь ученице этого не нужно + в 50 лет действительно будет сложно переучить.
ElenaZhukova пишет: 27 янв 2019, 10:53 посоветуйте пожалуйста способы (желательно быстрые, чтоб занимали не более 10 мин.) диагностики уровня у взрослых учеников,
Я всегда устраиваю пробное занятие на 30 или 45 минут, где слушаю говорение (короткий рассказ о себе+ мои вопросы), а потом мини-занятие по какой-нибудь простенькой теме, которую можно обсудить, где я даю задания на аудирование, чтение и опционально, если хватит времени, письмо. Говорение говорением, но меня всегда интересует, как вообще человек справляется, какой у нее/него темп, как усваивает новый материал, обучаем ли он в принципе и тд. Никаких тестов я не даю.
В говорении я всегда оцениваю:
- достижение коммуникативной задачи (понимает вообще ли человек, о чем его спросили и что надо сейчас сказать. Иногда народ не понимает, цепляется за одно слово из вопроса и начинает отвечать вообще не на поставленный вопрос).
- организацию ответа. Как логически выстроена мысль + какие линкеры и девайсы для этого использованы.
- лексику. Тут, если Вам сложно, можно пролистать тот же, например, Speakout, просмотреть тот же pre и interm по лексике и ученицу оценивать именно по тому, что примерно она знает, а что нет.
- грамматику. Тут то же самое - можно смотреть по умк, который собираетесь брать за основу.
- беглость+ грамотность. Тут должен быть баланс - если человек говорит правильно, но со скоростью одно слово в минуту, то это не pre, как ни крути.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#21

Сообщение ElenaZhukova »

SanaMi, спасибо! Полностью согласна с вами, тоже думаю так буду поступать с пробным уроком, так как кроме уровня конечно важно узнать ученика и его способности со всех сторон
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#22

Сообщение ElenaZhukova »

Вчера на уроке с этой ученицей убедилась, что никакого учебника нам не надо кроме Speakout, и что уровень у нас начальный pre-int. , то есть с диагностикой у меня совсем беда:(
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#23

Сообщение Mountbatten »

ElenaZhukova пишет: 31 янв 2019, 22:58 Вчера на уроке с этой ученицей убедилась, что никакого учебника нам не надо кроме Speakout, и что уровень у нас начальный pre-int. , то есть с диагностикой у меня совсем беда:(
А сколько баллов она в placement test набрала?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#24

Сообщение SanaMi »

ElenaZhukova пишет: 31 янв 2019, 22:58 Вчера на уроке с этой ученицей убедилась, что никакого учебника нам не надо кроме Speakout, и что уровень у нас начальный pre-int. , то есть с диагностикой у меня совсем беда:(
Ошибки в определении уровня бывают часто, если давать placement test + по говорению задавать стандартные вопросы, потому что, по моему опыту, люди еще могут ГОТОВИТЬСЯ к пробному занятию, чтобы произвести хорошее впечатление, что у них "не совсем запущенный случай". Вопросы на говорении всегда задают +- одинаковые.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
ElenaZhukova
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#25

Сообщение ElenaZhukova »

Mountbatten пишет: 01 фев 2019, 13:27сколько баллов
В том и проблема, что я не давала ей плейсмент. Я дала несколько заданий на первом уроке , текст плюс вопросы для дискуссии, и мне показалось, что все намного лучше, чем на самом деле. Ну ничего, теперь сделала вывод, что буду более тщательно определять уровень
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»