Говорение с ОПОРОЙ НА ОБРАЗЕЦ

Как улучшить навыки аудирования, как развивать устную речь. Выбор и обсуждение упражнений по аудированию на английском языке.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

DorothyOz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение DorothyOz »

Необходимы материалы, идеи, фактические опоры. (Где посмотреть, как разработать?)

Ситуация следующая. В университете открылась группа уровня elementary (ближе к pre-intermediate) с преподавателями (они изучают язык). Занятия проходят на перемене, длятся 40 минут. Проводит их носитель языка из США, но не преподаватель по профессии.

Запрос - общаться, выводить в речь вокабуляр, который уже есть, практиковать речь + по чуть-чуть брать новую самую ходовую лексику. Учащихся интересуют любые темы. Важно говорить.

Я подумала, что удобнее всего будет брать готовые паттерны, ситуации, короткие сообщения по любым темам, чтобы их выводить в речь.

Может кто-то имеет подобный опыт? Можете посоветовать пособия для организации такого рода общения. Может активитиз какие-то стоит использовать?

Почему речь идёт об опорах? Потому что сами учащиеся с огромным трудом просто так могут выдать какую-то информацию, нужны "костыли".
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#2

Сообщение gavenkoa »

Патерны методически даются в УМК, но размазаны по сотням страниц студент-буков. Потому что кроме патернов еще и вокабууляр вводить надо и произношение и т.д.

Базовые патерны - это тупо грамматика. Как зассказать о прошлом вечере и будущих планах?

Припоминается у Драгункина "формулы". 7*7 = 49 формул? Такое надо?
DorothyOz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение DorothyOz »

gavenkoa,
Нет, не такое) Имелись в виду "опоры", где есть конструкция высказывания, нужно заменить слова чтобы получилось о тебе. Есть прям мини-тексты. Вы правы, размазано по студент-букам, но даже не во всех есть. Чаще всего есть задание что-то обсудить, а с чего начать, на какую структуру опереться нет. Вот я думала, может кто-то знаком с ресурсом, на который можно положиться.

Речь конечно не идёт о том, чтобы не заниматься лексикой, произношением. Они занимаются в группе с русскоговорящим. А сейчас есть возможность практиковать с носителем, смысл в мотивации, в том, что реально нужно что-то выдать, вот то, ради чего они учат язык. Вот почему я придумала, что нужно подготовить для них некую подушку безопасности, чтобы они не чувствовали, что учат учат и ничего не могут выдать. Если есть образец, намного проще хотя бы начать, понять, как структурировать свои мысли.
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#4

Сообщение well well well »

Посмотрите УМК Survival English. Там в диалогах слова, которые нужно заменить, выделены синим цветом.
За это сообщение автора well well well поблагодарил:
DorothyOz
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#5

Сообщение JamesTheBond »

DorothyOz пишет: 22 янв 2019, 08:10 Имелись в виду "опоры", где есть конструкция высказывания, нужно заменить слова чтобы получилось о тебе.
Ну да, хорошая методика - мне она вообще кажется лучшей. Но тут же вопрос интереса и уровня. Положиться можно на любое пособие англоязычных авторов, но достаточно важно, чтобы примеры не были тому или иному ученику слишком нудными. В общем, боюсь, что это работа для преподавателя в значительной степени - подобрать такие шаблоны на разные случаи. Что-то из одного места, что-то - из другого.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
DorothyOz
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#6

Сообщение Mary May »

Вот убейте меня, но, по-моему, в условиях временнОго дефицита - сорок минут в группе да ещё на перемене (т.е. неизбежны опоздания и прочие накладки) - не лучше ли, чтобы студенты ощутили радость от того, что они хоть что-то понимают? Хотя, не исключаю, что поначалу их, скорее, может ждать шок от того, что они не понимают ничего.
Если я правильно поняла (?), эти 40-аминутные занятия с американцем - лишь дополнение к основному курсу? Если так, то стоит ли тратить это время на задрилливание каких-то структур, не лучше ли использовать его для интерактивного инпута?
Черт, сама этот термин изобрела, не знаю, как сказать по-русски и точнее, но надеюсь все же, что понятно. Поясню, что я имею в виду.
Это, большею частью, активное слушание. Неплохо, если тема будет известна заранее. Важно при этом предварительно научить студентов, как переспросить/уточнить/попросить говорить медленнее/попросить перефразировать/согласиться/не согласиться (даже если доводы в поддержку своего мнения, скорее всего, привести и не удастся)/показать, что ты слушаешь (даже, возможно, с помощью всевозможных междометий)... - вот это понимаю под "интерактивностью".
За это сообщение автора Mary May поблагодарили (всего 2):
DorothyOz, Princess Leopoldina
DorothyOz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение DorothyOz »

Mary May, Вы всё правильно поняли. Возможно от этого реально больше толку, только
Mary May пишет: 22 янв 2019, 12:53 не лучше ли, чтобы студенты ощутили радость от того, что они хоть что-то понимают?
наверное не в этом удовольствие всё-таки, по большей части помалкивать сидеть. Хотя конечно, это звучит более реально.

Спасибо за вовлечённость и идеи)
DorothyOz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение DorothyOz »

JamesTheBond пишет: 22 янв 2019, 11:12 В общем, боюсь, что это работа для преподавателя в значительной степени - подобрать такие шаблоны на разные случаи. Что-то из одного места, что-то - из другого.
согласна
DorothyOz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение DorothyOz »

well well well пишет: 22 янв 2019, 09:01 Посмотрите УМК Survival English. Там в диалогах слова, которые нужно заменить, выделены синим цветом.
Посмотрела УМК, он классный, всё очень реалистично звучит, записи хорошие, только темы все как перед реальной командировкой, немного не применимы к отвлечённым беседам в классе. Спасибо, в целом хороший материал.
За это сообщение автора DorothyOz поблагодарил:
well well well
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#10

Сообщение sirene »

Почему бы не попробовать strong-end версию Task-Based Learning?
На первом занятии преподаватель показывает модель какого-нибудь task, которое учащиеся должны воплотить на занятии. Он может сам устно презентовать эту модель (тем более, раз он нейтив), можно найти подходящее аудио или видео, вот там-то и будут присутствовать ваши patterns. Модель - это фактически образец того, вы хотите получить на выходе от студентов. Вариантов tasks множество, какие подойдут под цели вашего курса, выбирать вам - сделать туристическую брошюру, опрос общественного мнения, рассказ о своих планах на каникулы и т.д.  Студенты задание выполняют при внимательном наблюдении преподавателя, затем презентуют перед группой свой результат работы. Преподаватель на основе того, какие ошибки были допущены, выбирает тему для разбора на следующем занятии и затем повторяет задание, чтобы посмотреть, как хорошо был усвоен материал.
Таким образом, преподаватель не сам волюнтаристским решением назначает материал для изучения, а реагирует на потребности аудитории. К тому же, во время выполнения task, генерируется большое количество meaningful communication.
sv4622922
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 13:39

#11

Сообщение sv4622922 »

Так всего много неясного.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Аудирование и говорение»