cherkas, Вот Вы мне советуете все время почитать про логопедию, а давайте это вместе и сделаем, раз Вы считаете это важным.
Вот сайт "Школьный логопед" (а в моем примере с мальчиком, произносящим звуки "не по-московски", и пришедшем в московскую школу, речь шла именно о такой логопедии, разумеется).
И вот, например:
http://logoped18.ru/logopedist/artikuly ... astika.php
Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.
Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо родителям выполнять с детьми специальные задания логопеда. Выполнять их нужно ежедневно или через день (можно в форме игры). Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка (губы, язык…) к произнесению тех звуков, которые он плохо выговаривает.
ПОМНИТЕ: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки.
При проведении специальных упражнений родителями с детьми СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:
• заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;
• каждое упражнение делать несколько раз;
• упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык;
• все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно;
• если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть;
• всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом.
Вы считаете, что дети плохо выговаривают звуки именно по физиологическим причинам – уздечка, прикус и т.п.? Тогда это надо уточнить – как именно логопед поступает в таких случаях. Развитие артикуляционного аппарата и прикус – на мой взгляд, разные вещи.
Вот это с сайта стоматологии:
Неправильный прикус можно и нужно исправить
Стоматологи-ортодонты Детского центра «Он Клиник бейби» применяют самые надежные и эффективные методики исправления прикуса у детей. Вся ортодонтическая аппаратура изготавливается индивидуально под каждого маленького пациента из качественных и безопасных материалов.
Установление таких брекет-систем не вызывает неудобств, аллергических реакций или других побочных эффектов
Исправление уздечки, насколько я знаю, это операция, которую делают тоже стоматологи.
Давайте с этим разберемся, раз такой вопрос возник.
Логопедия и произношение
Модератор: Aksamitka
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
И вот пример того, что я понимаю под логопедией, с форума того же сайта:
http://logoped18.ru/forum/viewtopic.php?t=27
-- Здравствуйте, уже как пол года пытаюсь поставить звук р , но безрезультатно, незнаю почему но мне сложно произносить свою неправильную р, если перед р согласный звук, а если после звука р стоит звук т и д то р как бы с ними сливается и непонятно что получается. Помогите пожалуйста.
Вот ссылка аудиозапись где я рычу
-- Здравствуйте, я считаю , на данный момент у Вас одноударное произношение звука Р в словах, необходимо продолжить работу по автоматизации звука в словах, предложениях, текстах, необходимо длительное , раскатистое произношение звука в словах,"тяните" звук...У вас всё получится. Автоматизация звука проходит у всех по-разному, кому-то достаточно одного вечера, а кому-то необходимо несколько месяцев. Удачи.
Вот это то, с чем я лично сталкивался, когда ходил к логопедам и это, с моей точки зрения, и есть работа именно логопеда, а не врача. Ставить звуки родного языка. Да, в каких-то случаях происходит взаимодействие этих профессий, если есть именно физические нарушения речевого аппарата.
http://logoped18.ru/forum/viewtopic.php?t=27
-- Здравствуйте, уже как пол года пытаюсь поставить звук р , но безрезультатно, незнаю почему но мне сложно произносить свою неправильную р, если перед р согласный звук, а если после звука р стоит звук т и д то р как бы с ними сливается и непонятно что получается. Помогите пожалуйста.
Вот ссылка аудиозапись где я рычу
-- Здравствуйте, я считаю , на данный момент у Вас одноударное произношение звука Р в словах, необходимо продолжить работу по автоматизации звука в словах, предложениях, текстах, необходимо длительное , раскатистое произношение звука в словах,"тяните" звук...У вас всё получится. Автоматизация звука проходит у всех по-разному, кому-то достаточно одного вечера, а кому-то необходимо несколько месяцев. Удачи.
Вот это то, с чем я лично сталкивался, когда ходил к логопедам и это, с моей точки зрения, и есть работа именно логопеда, а не врача. Ставить звуки родного языка. Да, в каких-то случаях происходит взаимодействие этих профессий, если есть именно физические нарушения речевого аппарата.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
JamesTheBond, вы намеренно поискали воду, а не конкретные причины, приводящие к дислалии . Не буду больше спорить. Еще раз повторюсь, что логопед - это не тренер по произношению, хотя может им быть, разумеется.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Нет, я не намеренно искал воду, а открыл сайт – про школьную логопедию. С которого Вы, как и я, можете дать материалы, подтверждающие Вашу точку зрения. А зачем спорить – уж не знаю. Я и не говорил, что "логопед - тренер по произношению". В том, что логопедия шире этого, вообще не может быть никакого сомнения. Мы обсуждали Ваш тезис, что логопед работает в основном с физическими недостатками. Я же думаю, что это он может делать лишь во взаимодействии со смежными дисциплинами и основная его работа в школе - совсем другая.
Для Вас работа логопеда с детьми, описанная на сайте – вода? Потому, что Вы считаете, что логопед работает именно с физическими недостатками? Боюсь, что Вы глубочайшим образом заблуждаетесь. Разумеется, логопед должен во всем этом разбираться, но большинство детей физических недостатков органов речи не имеет, а логопед им все равно нужен (то же самое и в примере выше - человек, разбирающийся в логопедии, помогает тому, у кого не получается звук "р" не по физиологическим причинам, и объясняет, что в его случае нужны упорство и практика).
Свой пример в той ветке тоже приводил. Никаких физических недостатков нет, но два логопеда именно тем и занимались, что пытались мне поставить звук родного языка, который у меня не получался.
З.Ы. И если Вы в этом разбираетесь, то про причины дислалии тоже могли бы написать. В каких случаях дети у детей проблемы с какими-то звуками по физическим причинам, и в каких просто из-за ошибок в работе артикуляционного аппарата.
Так что пока (!) останусь при убеждении, что то, что Вы написали в 10-й раз, принципиально неверно:
Но какие-то ссылки меня могут полностью переубедить, нет проблемы.Я 10й раз пишу, что логопеды нужны тем, кто НЕ МОЖЕТ выговаривать по физиологическим причинам чаще всего, а не тем, кто просто говорит неправильно потому, что не привык.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 10 Ответы
- 2045 Просмотры
-
Последнее сообщение folant
17 мар 2021, 06:21
-
- 63 Ответы
- 5843 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
23 янв 2020, 22:37
-
- 48 Ответы
- 2937 Просмотры
-
Последнее сообщение Искатель
18 фев 2020, 05:03
-
- 8 Ответы
- 1241 Просмотры
-
Последнее сообщение Milanya
08 авг 2021, 03:31
-
- 4 Ответы
- 811 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
05 авг 2021, 23:40
-
- 17 Ответы
- 1264 Просмотры
-
Последнее сообщение Chaika
16 сен 2018, 17:20
-
- 13 Ответы
- 1396 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
14 сен 2018, 21:06