местные репетиторы, готовящие к IELTS ответят, надеюсь. Ну или к САЕEager Beaver пишет: ↑29 янв 2019, 19:55Вот мне и интересно, сколько за это могут снять баллов. Может, глупо тратить на это время и стоит учить все подряд кроме совсем жуткого сленга.
CAE на grade A
Модератор: mikka
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
- Irina
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Eager Beaver, точно сказать про кол-во баллов не смогу, но пострадает в первую очередь Communicative Achievement (на "5" выглядит как Uses the conventions of the communicative task with sufficient flexibility to communicate complex ideas in an effective way, holding the target reader’s attention with ease, fulfilling all communicative purposes.) + тут ещё такое, что часто если в одном критерии косякнул, то и другие страдают. Например, в случае неудачного выбора лексики для выражения своих мыслей может пострадать как упомянутый ранее Communicative Achvievement, так и Language.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Irina, спасибо! Но какая именно часть из
Если честно, пока мне яснее не стало.
пострадает, если я напишу не take something in your stride, а take something in stride или вместо know-all употреблю know-it-all?Uses the conventions of the communicative task with sufficient flexibility to communicate complex ideas in an effective way, holding the target reader’s attention with ease, fulfilling all communicative purposes
Если честно, пока мне яснее не стало.
- Irina
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Eager Beaver, тут всё как раз просто. =)
Communicative Achievement
This focuses on how appropriate the writing is for the task, and whether the candidate has used the appropriate register.
Если вы пишите essay, то ему положено быть written for an academic tutor, т.е. стиль formal/neutral, а Cambridge говорит, что know-it-all это informal disapproving, т.е. получается, задание требует использование одного register, а вы предлагаете другой. Думаю, если таких моментов в работе 1-2, возможно, и пропустят, а вот если на постоянной основе, то оценку снизят, потому что нарушаете условие задачи.
Communicative Achievement
This focuses on how appropriate the writing is for the task, and whether the candidate has used the appropriate register.
Если вы пишите essay, то ему положено быть written for an academic tutor, т.е. стиль formal/neutral, а Cambridge говорит, что know-it-all это informal disapproving, т.е. получается, задание требует использование одного register, а вы предлагаете другой. Думаю, если таких моментов в работе 1-2, возможно, и пропустят, а вот если на постоянной основе, то оценку снизят, потому что нарушаете условие задачи.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Нет, я не об этом. С тем, что register нужно выдерживать соответственно задаче, все более или менее понятно. Я про то, что в одном тексте употреблю и британский вариант know-all, и американский take something in stride (а не in your stride). То есть вместо правильного по всем признакам британского выражения я употреблю правильное американское, а в следующем предложении сделаю наоборот. Неноситель это может вообще не заметить.Irina пишет: ↑30 янв 2019, 14:41 This focuses on how appropriate the writing is for the task, and whether the candidate has used the appropriate register.
Если вы пишите essay, то ему положено быть written for an academic tutor, т.е. стиль formal/neutral, а Cambridge говорит, что know-it-all это informal disapproving, т.е. получается, задание требует использование одного register, а вы предлагаете другой. Думаю, если таких моментов в работе 1-2, возможно, и пропустят, а вот если на постоянной основе, то оценку снизят, потому что нарушаете условие задачи.
- Irina
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Eager Beaver, не думаю, что где-то есть настолько точный guide, в котором рассказывают, насколько снижается балл за употребление разных вариантов английского. Своим студентам я рекомендую придерживаться одного всё же варианта... а если вам интересно, можете провести эксперимент и расскажете нам, как прошло.)
Если судить по тем моим студентам, что сдали, то мне кажется, что как раз у парочки снижение балла за Writing могло быть в т.ч. из-за смешения стилей, как spealling, так и words могли быть то американскими, то британскими, потому что во время дачи обратной связи (на их работы) я их периодами "ловила" на этом, а они и сами не замечали, что что-то не так.
Если судить по тем моим студентам, что сдали, то мне кажется, что как раз у парочки снижение балла за Writing могло быть в т.ч. из-за смешения стилей, как spealling, так и words могли быть то американскими, то британскими, потому что во время дачи обратной связи (на их работы) я их периодами "ловила" на этом, а они и сами не замечали, что что-то не так.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Такой эксперимент невозможен, к сожалению, иначе информация уже была бы доступна на каждом первом интернет-ресурсе.
Если экзамен сдается на компьютере, то все решается довольно легко - достаточно пройтись по написанному и заменить все фразы, вызывающие сомнения, на нейтральные. А если писать нужно от руки, то это совсем другая история - на бумаге, да еще и без черновика, особо не поредактируешь.Irina пишет: ↑30 янв 2019, 15:03 Если судить по тем моим студентам, что сдали, то мне кажется, что как раз у парочки снижение балла за Writing могло быть в т.ч. из-за смешения стилей, как spealling, так и words могли быть то американскими, то британскими, потому что во время дачи обратной связи (на их работы) я их периодами "ловила" на этом, а они и сами не замечали, что что-то не так.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Возможен как? Нужно же как минимум дважды сдать один экзамен с одной и той же версией заданий и в письменной и в устной части воспроизвести все одинаково - чтобы отличались только элементы, которые мы здесь называем "смешение". Также должны быть одни и те же экзаменаторы в одинаковом расположении духа, чтобы все остальное было оценено идентично. Тогда по разнице в результатах можно было бы посмотреть, на что влияет смешение. В противном случае эксперимент ни о чем.
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Eager Beaver, думаю, "возможен" здесь не в смысле чистоты эксперимента, а в смысле: кто ж вам может запретить попробовать?
Я бы смотрела на это несколько проще. Если в одной письменной работе встречаются одновременно centre and honor; dialogue and canceling; lift and fall, то часть из них неизбежно будет рассматриваться как орфографические/лексические ошибки.
Это не значит, что их будут скрупулёзно подсчитывать (об этом мы уже говорили), но определенное количество все же переходит в качество и - в данном случае - создаёт впечатление неаккуратной, неумелой речи. Кому это нужно?
waniz,
Все примеры, что я привела, это простейшие примеры отличия британского от американского, многие известны уже на А2 (ученики такого уровня сами замечают их, читая ридеры, и мы уже на этом уровне обращаем на них внимание). Так что не думайте, что можно "погодить с этим до СРЕ".
Право же, не стоит.
Я бы смотрела на это несколько проще. Если в одной письменной работе встречаются одновременно centre and honor; dialogue and canceling; lift and fall, то часть из них неизбежно будет рассматриваться как орфографические/лексические ошибки.
Это не значит, что их будут скрупулёзно подсчитывать (об этом мы уже говорили), но определенное количество все же переходит в качество и - в данном случае - создаёт впечатление неаккуратной, неумелой речи. Кому это нужно?
waniz,
Все примеры, что я привела, это простейшие примеры отличия британского от американского, многие известны уже на А2 (ученики такого уровня сами замечают их, читая ридеры, и мы уже на этом уровне обращаем на них внимание). Так что не думайте, что можно "погодить с этим до СРЕ".
Право же, не стоит.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Это все элементарные слова, которые, скорее всего, и не будешь использовать на экзамене. Я писал о более сложных, принадлежность которых к тому или иному варианту сложнее контролировать. Drunk driving, drunken driving или drink driving? Мне, например, все три варианта встречались, но я в стрессовой ситуации могу не вспомнить, что первый - американский, а остальные два - британские. Подозреваю, что смысл всех трех понятен без особого дискомфорта и британцам, и американцам.Mary May пишет: ↑30 янв 2019, 19:31 Я бы смотрела на это несколько проще. Если в одной письменной работе встречаются одновременно centre and honor; dialogue and canceling; lift and fall, то часть из них неизбежно будет рассматриваться как орфографические/лексические ошибки.
Это не значит, что их будут скрупулёзно подсчитывать (об этом мы уже говорили), но определенное количество все же переходит в качество и создаёт впечатление неаккуратной, неумелой речи. Кому это нужно?
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Согласна, слова более чем элементарные. Совсем не заковыристые.
Что, однако, не делает их "низким штилем", неприемлемым для каких-либо типов заданий, включая самые формальные - essays, reports, etc.
Более того, у меня есть смутное подозрение, что вероятность, что вам потребуются слова на er/re, led/lled, ize/ise, все же значительно выше, чем необходимость говорить о пьянстве за рулем.*
Приведенные мною орфографические примеры - это как раз то, что поддается какой-никакой формализации, что, собственно, и делает их неверное употребление столь бьющим в глаза. Почему этого и стоит избегать.
*
Что, однако, не делает их "низким штилем", неприемлемым для каких-либо типов заданий, включая самые формальные - essays, reports, etc.
Более того, у меня есть смутное подозрение, что вероятность, что вам потребуются слова на er/re, led/lled, ize/ise, все же значительно выше, чем необходимость говорить о пьянстве за рулем.*
Приведенные мною орфографические примеры - это как раз то, что поддается какой-никакой формализации, что, собственно, и делает их неверное употребление столь бьющим в глаза. Почему этого и стоит избегать.
*
СпойлерПоказать
Кстати, очень большое число глаголов на -ise входит в Academic Word List. Так что, боюсь, вы несколько поспешили записать их в примитивные.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Прошу прощения: зарапортовалась. Почему-то думала, что их тоже привела в пример.
Оказывается, нет.
Но мои слова в полной мере относятся к "центрам-театрам" и прочему, что сплошь и рядом встретится в любом регистре.
Сейчас ещё заметила, что из моего пассажа можно подумать, что эссе один из самых формальных "жанров". Это было бы неверным заключением.
Конечно же, вас не будут сурово карать за единственное (может, и не единственное?) несоответствие. Просто в целом следует быть последовательным.
Именно ради цельности впечатления.
Кстати уж о спеллинге: написание с дефисом/без дефиса/слитно/раздельно тоже очень скользкий момент. Часто допустимо и то, и другое, порой же строго один вариант. В условиях экзамена это оказывается особенно важно при выполнении заданий, где нужно вставить слово.
Это я про пьянство, в частности.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Да, я знаю, что drink-driving нужно через дефис писать - но не редактирую сообщения из-за совсем мелких огрехов.
Если пока писал, мысль поменялась так, что стало невозможно ничего понять, то да, вернусь и поправлю. Otherwise, пардонэ муа.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Вообще чем больше вникаю в проблему и думаю над вариантами, которые неплохо было бы компартментализировать, тем больше склонен согласиться с waniz - есть более приоритетные задачи.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
- Yety
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Так я ж не про сейчас, а про экзамен.
Я вот тоже не вернулась на "оказывается важнЫМ" исправить )
О приоритетах.
Конечно, чтобы дифференцировать ваши "более тонкие" случаи, могут потребоваться дополнительные усилия.
Но, возможно, что и нет. Или не такие уж большие. Это зависит от преимущественного инпута.
И стоит ли усложнять себе задачу, как это делает ТС, потребляя вперемежку учебник по американскому произношению и Стивена Фрая, которому просто невозможно не захотеть подражать? (Удастся ли - это уже другой вопрос).
Ну плюс ещё какие-то базовые вещи не стоит отвергать высокомерно )
Я вот тоже не вернулась на "оказывается важнЫМ" исправить )
О приоритетах.
Конечно, чтобы дифференцировать ваши "более тонкие" случаи, могут потребоваться дополнительные усилия.
Но, возможно, что и нет. Или не такие уж большие. Это зависит от преимущественного инпута.
И стоит ли усложнять себе задачу, как это делает ТС, потребляя вперемежку учебник по американскому произношению и Стивена Фрая, которому просто невозможно не захотеть подражать? (Удастся ли - это уже другой вопрос).
Ну плюс ещё какие-то базовые вещи не стоит отвергать высокомерно )
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Я бы поспорил. У меня нет никакого желания говорить как Фрай. Даже после прослушивания ГП. )))
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 14:03
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Не совсем точно выразился - я имел ввиду, что специально выписывать каждую идиому с проверкой в какой версии языка это нормально я пока не планирую (хотя иногда и делаю). А разница между языками конечно запоминается (хотя и пассивно), особенно если слушаешь часто американские / английские подкасты, сериалы, фильмы, разговариваешь с носителями.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 14:03
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Update за прошлую неделю:
- A Good Turn of Phrase Idioms Units 5
Mastermind Use of English Осваиваю Unit 1
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban - 4 часов аудио
Изучение слов и фраз из A Good Turn of Phrase в Quizlet
Лекции Stanford CS231n - 6 часов
Лекции FastAI ML - 3 часа
Harry Potter первый фильм - 2,5 часа
- За это сообщение автора waniz поблагодарили (всего 3):
- QwestDay, Белая Мишка, Zlatko_Berrin
- Белая Мишка
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
waniz, вы столько всего делаете - вапще молодец!
Но у меня комплекс неполноценности и ощущение, что подрасслабилась, буду с вас брать пример)
Но у меня комплекс неполноценности и ощущение, что подрасслабилась, буду с вас брать пример)
- За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарили (всего 2):
- Zlatko_Berrin, waniz
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 14:03
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Update за прошлую неделю:
- A Good Turn of Phrase Idioms Units 5
A Good Turn of Phrase Phrasa Verbs Units 1-2
Mastermind Use of English Осваиваю Unit 1
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban - 3 часa аудио
Изучение слов и фраз из A Good Turn of Phrase в Quizlet
Лекции Stanford CS231n - 4 часов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 636 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaOlga
07 окт 2019, 14:51