Irregular Verbs and the process of learning.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#1

Сообщение EngTutorMarina »

Понятно, что тема избитая, но по форуму не нашла подобное обсуждение. Пожалуйста, опишите ваши эффективные методы работы с неправильными глаголами. Как технически организуете процесс заучивания у ваших учеников (на дом? Квизлет? Тренажеры в Интернете?) Как проводите проверку?
Из год в год наблюдаю ситуацию: основная масса моих учеников в итоге знает все глаголы наизусть. Но! Без перевода. То есть:
- Приносить?
- ..... (целую минуту вспоминает, и понятно, что уже не вспомнит).
- Briiiiiiing.....
- Ааа! Bring-brought-brought.
И так, практически, у всех моих учеников. Суть заучивания тогда теряется. Прошу всегда, чтобы звали на помощь папу/маму/брата/одноклассника для проверки, чтобы именно погоняли с переводом. У многих не получается, причины разные и нелепые: никого не было дома, Папа не знает английский, брат не хочет, у него самого куча дел...
А у ваших учеников так бывает?
Любые советы, ссылки, примеры из практики приветствуются!
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#2

Сообщение ZYZ »

EngTutorMarina пишет: 16 янв 2019, 11:43 У многих не получается, причины разные и нелепые: никого не было дома, Папа не знает английский,
Папа, и не знает английский, вот уж действительно нелепая причина=))
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#3

Сообщение EngTutorMarina »

ZYZ, а по топику?)
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#4

Сообщение ZYZ »

EngTutorMarina, Дак я же не учитель, только по флудить сюда захожу.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#5

Сообщение EngTutorMarina »

ZYZ, сразу вспомнишь 3 формы глагола «трясти»? Или подсказать первую форму?;)
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#6

Сообщение ZYZ »

EngTutorMarina, Да, дак я это ещё со школы помню. У меня эта тема, как-то особенно легко усвоилась.
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#7

Сообщение Tasha1976 »

В школе задают учить глаголы списком( например, на зимние каникулы, третьеклашкам, весь список из учебника Кузовлева). Я этим нагло пользуюсь))) Даю тесты "на раскрыть скобочки", чтобы в школе все хорошо было, чтобы родители не приставали, почему у Петички "3" в школе. На это уходит 5-10 мин от урока( и дети перестают махать у меня перед носом картонными табличками с временами( их еще в школе просят красиво "украсить": это- главное в наших провинциальных школах в изучении языка) и вопить, что они в этом ничего не понимают. Простите, наболело)))))По делу 1) Учим глаголы в контексте. Младшей школе- Том Сойер, средней- Кентервильское привидение, например. Читаем, пересказываем. Дома сами выписывают опоры для пересказа-глаголы. 2) по картинкам составляем рассказы, одни и те же картинки, пока не выучили. Их можно перемешивать,рассказывать о Джеке, о себе, о своей собаке или хомячке, что-нибудь еще придумывать, чтобы не было скучно. Иногда получается смешно. Потом меняем набор. 3) для тех кто никогда не учил, но надо быстро( потому что экзамены на носу), можно распределять по группам buy-bought-bought, think-thought-thought; cut-cut-cut, put-put-put, и т.д. Составлять предложения с этими глаголами, которые выучили. Потом карточки с первой, или второй, или третьей формой. Берете карточки с третьей формой и просите рассказать о чем-то в настоящем. С первой формой - о чем-то в прошедшем, со второй формой- задать вопросы Have you ever.
За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарили (всего 3):
Yety, Marygold, gavenkoa
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#8

Сообщение EngTutorMarina »

Tasha1976, super! Thx a lot!
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#9

Сообщение Yety »

EngTutorMarina пишет: 16 янв 2019, 11:43 в итоге знает все глаголы наизусть. Но! Без перевода.
...
- Ааа! Bring-brought-brought.
ИЙХО. Эта беда от выбранного метода заучивания через три формы: give - gave - given.
Тянется иногда годами: приходит такой страдалец-старшеклассник и пытается сказать Я написал письмо - I have ... - а дальше шёпотом/по губам читается: ... write - wrote - WRITTEN!
Ийхо, тремя формами учить вредно и затормаживает, хотя при письменной проверке может создаться впечатление нормальной эффективности.

Ийхо, эти формы надо отрабатывать отдельно. Это может поначалу показаться менее эффективно, но in the long run... Хотя сопрягать со школьным процессом это непросто. Поэтому - на опережение.)

1) PastS - в соответствующих контекстах (условно) "yesterday", с опорой на picture stories, например.

2) past participle:
- с опорой на картинки-иллюстрации;
- отдельно в микродиалогах типа Bring! - I've brought! в контексте перфекта с возможным добавлением "маркеров" just/already;
- выделить группу past participle, которые отличаются от past simple (ок. 50) и отрабатывать их отдельно, обратив внимание, что они в подавляющем большинстве заканчиваются на -en (почти русский суффикс страдательного причастия -(е)нн-), за естественным исключением come, become, drunk, run, ...: Break! - I've broken!
Обратить внимание, что past participles, которые совпадают с past simple, - большинство.
- Если делать чант - то именно такого плана (делай! - сделал!), с разбиением на группы, как, например, в красном Мерфи в Аппендиксе с неправильными глаголами в две колонки;
- заполировать в микродиалогах типа Have you ever eaten caviar? - Yes, I have. I last ate it yesterday;
- В свое время можно сделать акцент на употребление irregular past participles в пассиве.
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 4):
ZYZ, Belka_Teacher, anyaz, gavenkoa
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#10

Сообщение Nezabudka »

Нет времени у меня, чтобы "весело и легко" учить неправильные глаголы с отстающими детьми (не отстающие в школе их сами выучивают), поэтому берем 10 глаголов, вычитываем, на след. урок знать устно и письменно. Я на русском - он 3 формы на англ. Вот и все - все знают, всем хорошо. И не слезаю пока они им снится по ночам не начинают - в начале каждого урока 5 минут. Никто пока не умирал и "я лучше всех написал глаголы в группе; я вчера получила 10 за неправильные глаголы (это 8!! класс)".
И да, они знают, где употреблять вторую форму, а где третью.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
cherkas
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#11

Сообщение EngTutorMarina »

Nezabudka, не «весело и легко», а «эффективно»))
У меня речевая разминка с использованием непр. где. первые 5-7 мин занятия. И так же задаю на дом, например, все на «d». И они выучивают. Но без перевода, его они не запоминают. Выучивают вот так сразу тройкой, как стишок: catch-caught-caught. Поэтому устная/письменная проверка начинается с моей подсказки 1 формы.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#12

Сообщение EngTutorMarina »

Nezabudka, кажется, Вы не поняли суть моей печали(
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#13

Сообщение IrinaT »

Может дать упражнения на complete the sentences типа I ...... a letter/ an email last night ; I .... my friends last week; I ..... TV yesterday и сверху списком глаголы watch, read, write, meet. Выбрать глагол по смыслу и поставить в правильную форму.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#14

Сообщение EngTutorMarina »

IrinaT, отличная идея, такое задание не давала. Спасибо!
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#15

Сообщение Moo »

Стишок потешный нашла) Пусть стихи читает громко вслух) И с него как подтверждение выполнения задания 3-4 аудиозаписи стихотворения в разных вариациях: лирично, бодро, нараспев, речитатив)

http://4flaga.ru/304-stih-dlya-zapomina ... -zyke.html

Я тоже взялась снова учить неправильные глаголы, сейчас кропаю себе карточки с разными вариантами, примерами, предлогами и всем прочим...
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#16

Сообщение Natasha »

Я тоже задаю сразу 3 формы, как речитатив - только я их ни в коем случае не задаю учить по порядку, ну или все глаголы на d и т д - наоборот беру самые непохожие и самые часто встречающиеся, например: do, have, eat, drink, go.

До этого пробовала разные способы:
Если по порядку, то многие глаголы путаются (и формы, и перевод)
Если давать только вторую форму, а через какое-то время 3, то из моей практики: 2 дети знают, а 3 нет от слова совсем.

Ну и за месяц где-то до прошедшего времени мы начинаем отрабатывать эти глаголы, чтобы знать русское значение именно - через квизлет или упражнения
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
gavenkoa
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#17

Сообщение Natasha »

Moo, таким стишком моему сыну задавали в школе - ничего из этого не вышло, учили моим дедовским способом )))
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#18

Сообщение Nezabudka »

EngTutorMarina, а почему вы не задаете с переводом?

Первый столбик - перевод, далее по переводу сами должны написать на агл., проверили себя, исправили. Далее закрывают первый русский столбик, смотрят на второй англ и переводят опять на русск и т.д. И не нужно никого, чтобы проверял или диктовал.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#19

Сообщение EngTutorMarina »

Nezabudka, я задаю с переводом. А они не учат перевод.
Это они во всём виноваты!:)
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#20

Сообщение September »

А чем неправильные глаголы - если уж мы говорим о значении слова - отличаются от всех остальных слов? -
Почему их надо учить как-то особенно, а не как все остальные слова через meaningful context?
Moo пишет: 16 янв 2019, 21:24 Стишок потешный нашла)
Не, такие страшные стихи не надо бы показывать ни детям ни взрослым(
Видимо, те, кто их сочиняет, английский язык совсем не любят.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 5):
Yety, ZYZ, anyaz, Belka_Teacher, gavenkoa
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#21

Сообщение Nezabudka »

EngTutorMarina, аааааа )

Так наезжайте на них ))) Не, ну что значит не учат?? Ну еще 1 раз можно представить, ну а дальше-то...я после 2х раз на 3ий выгоняю с урока. В следующий раз приходят с идеальным д.з., еще и больше делают )
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#22

Сообщение EngTutorMarina »

Я попробую ещё раз сформулировать, с чем сталкиваюсь из раза в раз. Задание на дом - выучить непр. гл. Проверка на следующем уроке показывает, что они знают этот “know-knew-known”. Но что это переводится «знать», не помнят. Таким образом, когда на русском спрашиваешь: - Делать?
А он и сидит, и сидит, и молчит, и молчит...
И я уже: - Dooooo.....
Вот тут легко вспоминается как коллега выше выразилась «речитатив» “do-did-done”.

Неужели только мои так учат?
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#23

Сообщение Nezabudka »

EngTutorMarina, ну вот из недавнего. Мальчик 6 класс, начали Past Simple, задала на прошлый раз выучить 12 глаголов (в школе уже 8 сдавали якобы), объяснила, как буду спрашивать. Пришел - русский не выучил, прикинулся дурачком "а я думал, а я не понял", ну на следующий урок (будет завтра) задала еще раз устно и уже и письменно в наказание (обычно письменно отдельно не задаю, все запоминается и без специального заучивания), ну завтра посмотрим...но я думаю, что завтра все будет ок, потому что если я напишу родителям, что не учит, его лишают карманных денег. Это 6 класс.
Если бы был постарше студент (на которого уже родители мало влияют с д.з.), тогда были бы другие более жесткие методы.

Это же не потому, что им что-то непонятно - просто им ЛЕНЬ учить, они выучили "стишком" формы, а русский - это уже напряг. Поэтому вопрос, по моему мнению, не в способах, а в дисциплине и прилежании.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#24

Сообщение EngTutorMarina »

Nezabudka, тоже есть несостыковочка) такую «подготовку» у меня демонстрируют от мала до велика, и даже самые прилежные и старательные этим грешат. Про лень других, соглашусь. Но, кажется, есть и ещё что-то, может, психологическое. «Мне задали: Выучить три формы неправильных глаголов. Выучить глаголы. Три формы». Как будто неосознанное уменьшение требуемого. Типа: «Ну, глаголы-то я выучил. Как и задавали».
Расскажете про парня потом?
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#25

Сообщение Cabman »

EngTutorMarina пишет: 16 янв 2019, 23:22 А он и сидит, и сидит, и молчит, и молчит...
Единственное, я бы Вам посоветовала не ждать, пока он "родит" - не отвечает сразу - ясно же, что не знает. Я в таком случае сразу называю ответ сама и дальше, несколько раз возвращаюсь к этому же глаголу - называю - если сразу не отвечает, называю сама. Не люблю тянуть кота за хвост, ясно же, что вспомнить можно то, что знал. А так он хотя бы лишний раз услышит. Всегда так со своими детьми учу. Если нет ответа сразу - не жду минуту, незачем терять время.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
Genie, gavenkoa
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»