Irregular Verbs and the process of learning.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#26

Сообщение cherkas »

По 10 штук на дом по таблице с периодическим повторением, спрашиваю именно перевод. Нормально работает.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#27

Сообщение JamesTheBond »

EngTutorMarina пишет: 16 янв 2019, 11:43 Но! Без перевода. То есть:
- Приносить?
- ..... (целую минуту вспоминает, и понятно, что уже не вспомнит).
- Briiiiiiing.....
- Ааа! Bring-brought-brought.
А как это связано с неправильными глаголами? Как "приносить" не знает, а как что-то, что по-английски правильный глагол, знает как перевести?
Ну, и если может говорить и вспоминает все, когда надо, в контексте - вероятно, можно и не переводить? Если такое бывает, конечно...

А что касается заучивания, я для таких глаголов даю только bring-brought. Т.е. на мой взгляд, третье слово тут лишнее - в свое время обсуждалось, что это замедляет иногда способность использовать, так как ученик привыкает в голове прокручивать вот эту цепочку из трех слов.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, gavenkoa, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#28

Сообщение Nezabudka »

EngTutorMarina пишет: 16 янв 2019, 23:52 Расскажете про парня потом?
Выучил сегодня, неидеально конечно, как мне бы мечталось, но уже можно следующие 7 брать )
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 2):
EngTutorMarina, gavenkoa
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#29

Сообщение Belka_Teacher »

JamesTheBond, я так понимаю, тут главное оценка в школе, а не умение пользоваться языком, иначе никто бы списками не давал учить, а делал бы так, как писали @Yety и @September.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#30

Сообщение cherkas »

Неа, я б все равно по таблице. Мне нравится, и полет нормальный.
Спрашиваю всегда только с переводом.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#31

Сообщение JamesTheBond »

Belka_Teacher пишет: 17 янв 2019, 23:32 , я так понимаю, тут главное оценка в школе, а не умение пользоваться языком, иначе никто бы списками не давал учить, а делал бы так, как писали Yety и September.
Я согласен, что система обучения у нас накладывает свой очень сильный отпечаток. Как меня когда-то учили? Давали какую-то тему и с ней работали. Отличники по этой теме могли что-то связное сказать, остальные что-то промычать, но потом переходили к другой теме, эта забывалась и в результате что-то осмысленное говорить на разные темы не мог никто. Не думаю, что в большинстве школ что-то особенно изменилось, если судить по точно таким же результатам, как в мое время…. Конечно, если так учить – ничего хорошего не будет.

А списки же бывают разные… На мой взгляд списки Нэйшена и "списки Мерфи" весьма эффективны (но не сами по себе, а как часть системы обучения).
Думаю, что и работа со списками неправильных глаголов, где они рассортированы по похожести на группы (taught, caught, bought etc.), тоже может быть вполне полезной, если это включено гармонично в практику.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#32

Сообщение Nezabudka »

Belka_Teacher пишет: 17 янв 2019, 23:32 я так понимаю, тут главное оценка в школе, а не умение пользоваться языком, иначе никто бы списками не давал учить
Вообще не вижу связи. Употребляют в речи Past Simple, составляют рассказы, читают тексты + бонусом в школе хвалят (не знаю обычно, что творится в школе - работаю по своей программе, но повезло парочке учеников - совпали темы) - поэтому не понимаю, какая разница КАК учить глаголы, если есть РЕЗУЛЬТАТ - тема усвоена, глаголами пользуются. А если пару нечастотных глаголов недоучили, так и черт с ними, доучат в следующие года - все равно углубляем и постоянно recycle весь материал, в т.ч. и эти несчастные глаголы.

И глаголы сплачивают семьи )) - мой ученик рассказывал мне, как родители ему помогала запоминать написание глаголов - своя методика у них, я не совсем поняла, но ему помогло, с родителями выработали "универсальный способ" - вот и ладненько.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 2):
cherkas, EngTutorMarina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#33

Сообщение Princess Leopoldina »

EngTutorMarina,
Они у вас прям у всех глаголов перевод не знают? Тогда менять подход в корне - учить с примерами предложений или с переводом. А лучше - и то, и другое. В макмиллановском сборнике для ОГЭ topical vocab. именно так даётся: слово - перевод-предложение с примером. Очень удобно и ученику, и учителю. Если такого в вашем учебнике нет, то можно примерами из онлайн-словарей пользоваться.

Или они у вас только отдельные глаголы не знают? Тогда задавайте им всевозможные задания именно с этими глаголами. И на дом учить выборочно только их.
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
Belka_Teacher
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#34

Сообщение ZYZ »

Nezabudka пишет: 18 янв 2019, 00:54 Вообще не вижу связи.
А что тут непонятного? Ваш "речетатив" хорош только для сдачи теста в школе. Но как вам тут уже популярно объяснили, что:
Yety пишет: 16 янв 2019, 13:20 ИЙХО. Эта беда от выбранного метода заучивания через три формы: give - gave - given.
Тянется иногда годами: приходит такой страдалец-старшеклассник и пытается сказать Я написал письмо - I have ... - а дальше шёпотом/по губам читается: ... write - wrote - WRITTEN!
Ийхо, тремя формами учить вредно и затормаживает, хотя при письменной проверке может создаться впечатление нормальной эффективности.

Ийхо, эти формы надо отрабатывать отдельно. Это может поначалу показаться менее эффективно, но in the long run...
Подтверждаю, у меня до сих пор сразу три формы вылазят, и это приводит к микрозависанию.
За это сообщение автора ZYZ поблагодарили (всего 4):
Belka_Teacher, Cabman, gavenkoa, anyaz
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#35

Сообщение cherkas »

ZYZ пишет: 18 янв 2019, 02:14 Но как вам тут уже популярно объяснили, что:
А зачем вы объясняете про учеников Незабудки? Она своих учеников лучше вас знает, во-первых, во-вторых, "речитативы" - опять из области ваших домыслов, тем более "сдачи в школе", в школе как раз обычно никто ничего не сдает, за редким исключением
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Nezabudka
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#36

Сообщение ZYZ »

cherkas, Учить списками сразу три формы вредно. Я если честно плохо понял, часть вашего сообщения про домыслы, и про школу... Всмысле в школе никто ничего не сдаёт?
За это сообщение автора ZYZ поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#37

Сообщение cherkas »

ZYZ, я не знаю, что кому вредно, в свое время учила списками и никаких проблем не испытывала. И ученикам даю так же. Мирозависание происходит от недостатка практики, а не от списков.
ZYZ пишет: 18 янв 2019, 03:14 Я если честно плохо понял, часть вашего сообщения про домыслы, и про школу... Всмысле в школе никто ничего не сдаёт?
В смысле, с чего вы взяли, что Незабудка заставляет произносить речитативами? В обычных школах редко сдают списки неправильных глаголов.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
EngTutorMarina, Nezabudka
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#38

Сообщение EngTutorMarina »

Princess Leopoldina, нет, не все не знают. Примерно 50/50. В любом случае, хорошей подготовкой это уже не назовёшь. Уже пользуюсь некотороми хаками. Вчера давала заполнить пропуски подходящим неправильным глаголом. Именно глаголом, а не его первой, второй или третьей формой. Да, это работает. Что-то вспоминали, а что-то уже логически подбирали верно.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#39

Сообщение Nezabudka »

ZYZ пишет: 18 янв 2019, 02:14 у меня до сих пор сразу три формы вылазят, и это приводит к микрозависанию.
Я Вам оч. сочувствую, НО мои не виснут )) поэтому все норм. Спасибо за заботу о моих студентах - они в надежных руках и не пропадут. Никаких психологических травм, связанных с изучением непр. глаголов, во взрослую жизнь не перенесут.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#40

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas, подождите, то есть Вас так учили, и Вы так будете учить, не смотря на то, что современная наука шагнула вперед и что по современным методикам так никто уже не учит? Давайте тогда и все остальное делать, как 20-30-40 лет назад. Например, стирали в "Малютке" или руками - и ничего, не умерли, давайте и дальше так стирать.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
JamesTheBond, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#41

Сообщение Michelangelo »

Я учил формы глаголов по мере необходимости как отдельные слова, а не как ряд одного слова.
И потом - там есть несколько основных корней, которые сразу же дают ряд, как только ты запомнил корневое слово - вообще можно просто угадывать когда видишь подобие в тексте.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 5):
Belka_Teacher, Cabman, gavenkoa, Mary May, anyaz
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#42

Сообщение JamesTheBond »

Nezabudka пишет: 18 янв 2019, 00:54 поэтому не понимаю, какая разница КАК учить глаголы, если есть РЕЗУЛЬТАТ - тема усвоена, глаголами пользуются.
Разница может быть очень большой - как во времени обучения, так и в качестве полученного умения :).
И что значит "тема усвоена" - многие ученики знают все неправильные глаголы, которые им нужны?

А вот насчет результата - полностью согласен, он нужен обязательно. Но при не подходящей ученику методике его может вообще не быть, что очень часто и бывает.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#43

Сообщение gavenkoa »

JamesTheBond пишет: 18 янв 2019, 00:10 Думаю, что и работа со списками неправильных глаголов, где они рассортированы по похожести на группы (taught, caught, bought etc.), тоже может быть вполне полезной, если это включено гармонично в практику.
Списки на начальном этапе обучения - неэффективно. Нейшен в некотрых стаьтя предлагал цифры и дни недели учить разбивая на разные уроки.

Сопоставить похожесть формирования неправильных глаголов в голове после, рассматривая их группами в табличке на страничке - ОК. Но на этом этапе связь слово - смысл уже сформирована и просто будут отмеаться закономерности от того что знаешь.
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарили (всего 2):
JamesTheBond, Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#44

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, а расскажите мне в чем принципиальная разница и почему это никто не делает? Как делали, так и делают, как только в УМК появляет прошедшее время - так у нас и появляются 2е формы, ничем это от того, что было не отличается вообще. Дизайн страницы другой, все.
В отличие от стирки в малютке и проруби :)
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#45

Сообщение cherkas »

JamesTheBond пишет: 18 янв 2019, 13:43 И что значит "тема усвоена" - многие ученики знают все неправильные глаголы, которые им нужны?
При условии регулярного повторения - да, многие. Не пойму вообще проблемы.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Nezabudka
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#46

Сообщение JamesTheBond »

gavenkoa пишет: 18 янв 2019, 13:47 Списки на начальном этапе обучения - неэффективно.
Тут бы еще понять, что такое "начальные этапы обучения"… Я помню, как мне выговаривали, что я бедным ученикам голову забиваю ненужными и сложными вещами, а их надо present simple учить и объяснять что такое местоимение. При этом эти ученики уже лет семь английский учили у проф. преподавателей, а местоимения – еще больше :)

А что касается списков, повторюсь, они могут быть разными.

meet: We always meet at one o'clock – we met at one o'clock – have you ever met him before?
read: I often read books in English – I read a book in English – I haven't read it yet.
lead: He leads an active life – he led an active life – have your observations led to any new discoveries?
etc.

Один скажет, что это "учить списком", а другой – "учить через примеры". Все решает конкретика и кому что лучше подходит.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 2):
gavenkoa, Belka_Teacher
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#47

Сообщение JamesTheBond »

cherkas пишет: 18 янв 2019, 13:56 При условии регулярного повторения - да, многие. Не пойму вообще проблемы.
А что тогда вообще обсуждается, если изучение английского языка – не проблема?
Я проблемы вижу. И выше написал – во времени обучения и эффективности. За обучение же надо платить – бесплатно почему-то в школе этого не получается.
cherkas пишет: 17 янв 2019, 11:34 По 10 штук на дом по таблице с периодическим повторением, спрашиваю именно перевод. Нормально работает.
Важны же, на мой взгляд, детали. В каком порядке эти десять штук, какие именно, с примерами ли, или просто по три слова в "связке", как это потом вставляется в свою речь... Какие даете, какие нет - есть же редкие...
И если нормально работает - тем интереснее это знать тем, у кого нормально не работает :)
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#48

Сообщение Nezabudka »

JamesTheBond пишет: 18 янв 2019, 14:01 Важны же, на мой взгляд, детали. В каком порядке эти десять штук, какие именно, с примерами ли, или просто по три слова в "связке", как это потом вставляется в свою речь... Какие даете, какие нет - есть же редкие...
И если нормально работает - тем интереснее это знать тем, у кого нормально не работает :)
В основном все работают по УМК. В учебнике обычно дается около 40 глаголов, которые и циркулируют в этом учебнике. Мне нужно, чтобы студенты не приклеивали глаза к таблице с этими непр. глаголами, а читали - слушали - пересказывали - отвечали мне в адекватном темпе, без пауз на "посмотреть, как 2я форма". Поэтому получают они на дом по 10 глаголов из списка, прекрасно все выучивают и на уроке можно адекватно работать с темой. Я не спорю, что кто-то изучает эти глаголы "веселее", но категорически не согласна, что не списком - это "эффективнее". Я пробовала разными способами, без списков в том числе. Уходит раза в 3 больше времени, всем весело и задорно - эффект тот же. 2 раза по 50 мин уроки - мне жалко времени на "более интересные", но не более эффективные методы. Вот и все.

Каждый выбирает то, что ему по душе. Некоторые считают, что работать без "бубнов и заинтересовывания" - нельзя и непрофессионально, любят играть в язык. Ну у них замечательно все работает - все довольны, ученики говорят - ну и великолепно! Другие не любят песни-пляски, без них все работает - всем хорошо. Каждый выберет то, что ему подходит.

Вопрос был в том, как сделать так, чтобы дети знали не только глаголы, но и перевод - все рассказали о своих способах, и по-моему, топикстатер уже выбрал способ, отписалась, что дело пошло - ну вот и замечательно.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 2):
JamesTheBond, cherkas
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#49

Сообщение JamesTheBond »

Nezabudka пишет: 18 янв 2019, 15:20 Я пробовала разными способами, без списков в том числе. Уходит раза в 3 больше времени, всем весело и задорно - эффект тот же. 2 раза по 50 мин уроки - мне жалко времени на "более интересные", но не более эффективные методы. Вот и все.
Так и я об этом же : ) Я несколько возражал позиции, что какая разница как, был бы результат. :)
И дальше уже идут опять же некоторые детали. Что именно за сорок, ведь люди должны говорить и своими мыслями, а не только по УМК, и влияет ли группирование слов на эффективность запоминания (я считаю, что да, влияет).
Вот там в одной из веток советуют выучить названия всех окружающих предметов. А вот с кем это все обсуждать и зачем? :)
Но я, повторюсь, совершенно не возражаю, против того, что, если приносит результат, это хорошо :) В общем, я говорю лишь об эффективности. И что там нет никаких проблем – никак не могу согласиться… Нет предела совершенствованию методик.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Nezabudka
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#50

Сообщение Princess Leopoldina »

cherkas пишет: 18 янв 2019, 13:55 Belka_Teacher, а расскажите мне в чем принципиальная разница и почему это никто не делает? Как делали, так и делают, как только в УМК появляет прошедшее время - так у нас и появляются 2е формы, ничем это от того, что было не отличается вообще. Дизайн страницы другой, все.
В отличие от стирки в малютке и проруби :)
Что с вами?:))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»