Irregular Verbs and the process of learning.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
А как это связано с неправильными глаголами? Как "приносить" не знает, а как что-то, что по-английски правильный глагол, знает как перевести?EngTutorMarina пишет: ↑16 янв 2019, 11:43 Но! Без перевода. То есть:
- Приносить?
- ..... (целую минуту вспоминает, и понятно, что уже не вспомнит).
- Briiiiiiing.....
- Ааа! Bring-brought-brought.
Ну, и если может говорить и вспоминает все, когда надо, в контексте - вероятно, можно и не переводить? Если такое бывает, конечно...
А что касается заучивания, я для таких глаголов даю только bring-brought. Т.е. на мой взгляд, третье слово тут лишнее - в свое время обсуждалось, что это замедляет иногда способность использовать, так как ученик привыкает в голове прокручивать вот эту цепочку из трех слов.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 3):
- Belka_Teacher, gavenkoa, Princess Leopoldina
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
JamesTheBond, я так понимаю, тут главное оценка в школе, а не умение пользоваться языком, иначе никто бы списками не давал учить, а делал бы так, как писали @Yety и @September.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- Princess Leopoldina
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Я согласен, что система обучения у нас накладывает свой очень сильный отпечаток. Как меня когда-то учили? Давали какую-то тему и с ней работали. Отличники по этой теме могли что-то связное сказать, остальные что-то промычать, но потом переходили к другой теме, эта забывалась и в результате что-то осмысленное говорить на разные темы не мог никто. Не думаю, что в большинстве школ что-то особенно изменилось, если судить по точно таким же результатам, как в мое время…. Конечно, если так учить – ничего хорошего не будет.Belka_Teacher пишет: ↑17 янв 2019, 23:32 , я так понимаю, тут главное оценка в школе, а не умение пользоваться языком, иначе никто бы списками не давал учить, а делал бы так, как писали Yety и September.
А списки же бывают разные… На мой взгляд списки Нэйшена и "списки Мерфи" весьма эффективны (но не сами по себе, а как часть системы обучения).
Думаю, что и работа со списками неправильных глаголов, где они рассортированы по похожести на группы (taught, caught, bought etc.), тоже может быть вполне полезной, если это включено гармонично в практику.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Вообще не вижу связи. Употребляют в речи Past Simple, составляют рассказы, читают тексты + бонусом в школе хвалят (не знаю обычно, что творится в школе - работаю по своей программе, но повезло парочке учеников - совпали темы) - поэтому не понимаю, какая разница КАК учить глаголы, если есть РЕЗУЛЬТАТ - тема усвоена, глаголами пользуются. А если пару нечастотных глаголов недоучили, так и черт с ними, доучат в следующие года - все равно углубляем и постоянно recycle весь материал, в т.ч. и эти несчастные глаголы.Belka_Teacher пишет: ↑17 янв 2019, 23:32 я так понимаю, тут главное оценка в школе, а не умение пользоваться языком, иначе никто бы списками не давал учить
И глаголы сплачивают семьи )) - мой ученик рассказывал мне, как родители ему помогала запоминать написание глаголов - своя методика у них, я не совсем поняла, но ему помогло, с родителями выработали "универсальный способ" - вот и ладненько.
- За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 2):
- cherkas, EngTutorMarina
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
EngTutorMarina,
Они у вас прям у всех глаголов перевод не знают? Тогда менять подход в корне - учить с примерами предложений или с переводом. А лучше - и то, и другое. В макмиллановском сборнике для ОГЭ topical vocab. именно так даётся: слово - перевод-предложение с примером. Очень удобно и ученику, и учителю. Если такого в вашем учебнике нет, то можно примерами из онлайн-словарей пользоваться.
Или они у вас только отдельные глаголы не знают? Тогда задавайте им всевозможные задания именно с этими глаголами. И на дом учить выборочно только их.
Они у вас прям у всех глаголов перевод не знают? Тогда менять подход в корне - учить с примерами предложений или с переводом. А лучше - и то, и другое. В макмиллановском сборнике для ОГЭ topical vocab. именно так даётся: слово - перевод-предложение с примером. Очень удобно и ученику, и учителю. Если такого в вашем учебнике нет, то можно примерами из онлайн-словарей пользоваться.
Или они у вас только отдельные глаголы не знают? Тогда задавайте им всевозможные задания именно с этими глаголами. И на дом учить выборочно только их.
- За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 53 раза
А что тут непонятного? Ваш "речетатив" хорош только для сдачи теста в школе. Но как вам тут уже популярно объяснили, что:
Подтверждаю, у меня до сих пор сразу три формы вылазят, и это приводит к микрозависанию.Yety пишет: ↑16 янв 2019, 13:20 ИЙХО. Эта беда от выбранного метода заучивания через три формы: give - gave - given.
Тянется иногда годами: приходит такой страдалец-старшеклассник и пытается сказать Я написал письмо - I have ... - а дальше шёпотом/по губам читается: ... write - wrote - WRITTEN!
Ийхо, тремя формами учить вредно и затормаживает, хотя при письменной проверке может создаться впечатление нормальной эффективности.
Ийхо, эти формы надо отрабатывать отдельно. Это может поначалу показаться менее эффективно, но in the long run...
- За это сообщение автора ZYZ поблагодарили (всего 4):
- Belka_Teacher, Cabman, gavenkoa, anyaz
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
А зачем вы объясняете про учеников Незабудки? Она своих учеников лучше вас знает, во-первых, во-вторых, "речитативы" - опять из области ваших домыслов, тем более "сдачи в школе", в школе как раз обычно никто ничего не сдает, за редким исключением
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 53 раза
cherkas, Учить списками сразу три формы вредно. Я если честно плохо понял, часть вашего сообщения про домыслы, и про школу... Всмысле в школе никто ничего не сдаёт?
- За это сообщение автора ZYZ поблагодарил:
- Belka_Teacher
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
ZYZ, я не знаю, что кому вредно, в свое время учила списками и никаких проблем не испытывала. И ученикам даю так же. Мирозависание происходит от недостатка практики, а не от списков.
В смысле, с чего вы взяли, что Незабудка заставляет произносить речитативами? В обычных школах редко сдают списки неправильных глаголов.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- EngTutorMarina, Nezabudka
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Princess Leopoldina, нет, не все не знают. Примерно 50/50. В любом случае, хорошей подготовкой это уже не назовёшь. Уже пользуюсь некотороми хаками. Вчера давала заполнить пропуски подходящим неправильным глаголом. Именно глаголом, а не его первой, второй или третьей формой. Да, это работает. Что-то вспоминали, а что-то уже логически подбирали верно.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Я Вам оч. сочувствую, НО мои не виснут )) поэтому все норм. Спасибо за заботу о моих студентах - они в надежных руках и не пропадут. Никаких психологических травм, связанных с изучением непр. глаголов, во взрослую жизнь не перенесут.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
cherkas, подождите, то есть Вас так учили, и Вы так будете учить, не смотря на то, что современная наука шагнула вперед и что по современным методикам так никто уже не учит? Давайте тогда и все остальное делать, как 20-30-40 лет назад. Например, стирали в "Малютке" или руками - и ничего, не умерли, давайте и дальше так стирать.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
- JamesTheBond, Princess Leopoldina
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Я учил формы глаголов по мере необходимости как отдельные слова, а не как ряд одного слова.
И потом - там есть несколько основных корней, которые сразу же дают ряд, как только ты запомнил корневое слово - вообще можно просто угадывать когда видишь подобие в тексте.
И потом - там есть несколько основных корней, которые сразу же дают ряд, как только ты запомнил корневое слово - вообще можно просто угадывать когда видишь подобие в тексте.
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 5):
- Belka_Teacher, Cabman, gavenkoa, Mary May, anyaz
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Разница может быть очень большой - как во времени обучения, так и в качестве полученного умения :).
И что значит "тема усвоена" - многие ученики знают все неправильные глаголы, которые им нужны?
А вот насчет результата - полностью согласен, он нужен обязательно. Но при не подходящей ученику методике его может вообще не быть, что очень часто и бывает.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, Princess Leopoldina
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Списки на начальном этапе обучения - неэффективно. Нейшен в некотрых стаьтя предлагал цифры и дни недели учить разбивая на разные уроки.JamesTheBond пишет: ↑18 янв 2019, 00:10 Думаю, что и работа со списками неправильных глаголов, где они рассортированы по похожести на группы (taught, caught, bought etc.), тоже может быть вполне полезной, если это включено гармонично в практику.
Сопоставить похожесть формирования неправильных глаголов в голове после, рассматривая их группами в табличке на страничке - ОК. Но на этом этапе связь слово - смысл уже сформирована и просто будут отмеаться закономерности от того что знаешь.
- За это сообщение автора gavenkoa поблагодарили (всего 2):
- JamesTheBond, Belka_Teacher
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Belka_Teacher, а расскажите мне в чем принципиальная разница и почему это никто не делает? Как делали, так и делают, как только в УМК появляет прошедшее время - так у нас и появляются 2е формы, ничем это от того, что было не отличается вообще. Дизайн страницы другой, все.
В отличие от стирки в малютке и проруби :)
В отличие от стирки в малютке и проруби :)
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
При условии регулярного повторения - да, многие. Не пойму вообще проблемы.JamesTheBond пишет: ↑18 янв 2019, 13:43 И что значит "тема усвоена" - многие ученики знают все неправильные глаголы, которые им нужны?
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Тут бы еще понять, что такое "начальные этапы обучения"… Я помню, как мне выговаривали, что я бедным ученикам голову забиваю ненужными и сложными вещами, а их надо present simple учить и объяснять что такое местоимение. При этом эти ученики уже лет семь английский учили у проф. преподавателей, а местоимения – еще больше :)
А что касается списков, повторюсь, они могут быть разными.
meet: We always meet at one o'clock – we met at one o'clock – have you ever met him before?
read: I often read books in English – I read a book in English – I haven't read it yet.
lead: He leads an active life – he led an active life – have your observations led to any new discoveries?
etc.
Один скажет, что это "учить списком", а другой – "учить через примеры". Все решает конкретика и кому что лучше подходит.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 2):
- gavenkoa, Belka_Teacher
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
А что тогда вообще обсуждается, если изучение английского языка – не проблема?
Я проблемы вижу. И выше написал – во времени обучения и эффективности. За обучение же надо платить – бесплатно почему-то в школе этого не получается.
Важны же, на мой взгляд, детали. В каком порядке эти десять штук, какие именно, с примерами ли, или просто по три слова в "связке", как это потом вставляется в свою речь... Какие даете, какие нет - есть же редкие...
И если нормально работает - тем интереснее это знать тем, у кого нормально не работает :)
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
В основном все работают по УМК. В учебнике обычно дается около 40 глаголов, которые и циркулируют в этом учебнике. Мне нужно, чтобы студенты не приклеивали глаза к таблице с этими непр. глаголами, а читали - слушали - пересказывали - отвечали мне в адекватном темпе, без пауз на "посмотреть, как 2я форма". Поэтому получают они на дом по 10 глаголов из списка, прекрасно все выучивают и на уроке можно адекватно работать с темой. Я не спорю, что кто-то изучает эти глаголы "веселее", но категорически не согласна, что не списком - это "эффективнее". Я пробовала разными способами, без списков в том числе. Уходит раза в 3 больше времени, всем весело и задорно - эффект тот же. 2 раза по 50 мин уроки - мне жалко времени на "более интересные", но не более эффективные методы. Вот и все.JamesTheBond пишет: ↑18 янв 2019, 14:01 Важны же, на мой взгляд, детали. В каком порядке эти десять штук, какие именно, с примерами ли, или просто по три слова в "связке", как это потом вставляется в свою речь... Какие даете, какие нет - есть же редкие...
И если нормально работает - тем интереснее это знать тем, у кого нормально не работает :)
Каждый выбирает то, что ему по душе. Некоторые считают, что работать без "бубнов и заинтересовывания" - нельзя и непрофессионально, любят играть в язык. Ну у них замечательно все работает - все довольны, ученики говорят - ну и великолепно! Другие не любят песни-пляски, без них все работает - всем хорошо. Каждый выберет то, что ему подходит.
Вопрос был в том, как сделать так, чтобы дети знали не только глаголы, но и перевод - все рассказали о своих способах, и по-моему, топикстатер уже выбрал способ, отписалась, что дело пошло - ну вот и замечательно.
- За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 2):
- JamesTheBond, cherkas
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Так и я об этом же : ) Я несколько возражал позиции, что какая разница как, был бы результат. :)
И дальше уже идут опять же некоторые детали. Что именно за сорок, ведь люди должны говорить и своими мыслями, а не только по УМК, и влияет ли группирование слов на эффективность запоминания (я считаю, что да, влияет).
Вот там в одной из веток советуют выучить названия всех окружающих предметов. А вот с кем это все обсуждать и зачем? :)
Но я, повторюсь, совершенно не возражаю, против того, что, если приносит результат, это хорошо :) В общем, я говорю лишь об эффективности. И что там нет никаких проблем – никак не могу согласиться… Нет предела совершенствованию методик.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- Nezabudka
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Что с вами?:))cherkas пишет: ↑18 янв 2019, 13:55 Belka_Teacher, а расскажите мне в чем принципиальная разница и почему это никто не делает? Как делали, так и делают, как только в УМК появляет прошедшее время - так у нас и появляются 2е формы, ничем это от того, что было не отличается вообще. Дизайн страницы другой, все.
В отличие от стирки в малютке и проруби :)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Irregular Verbs For Any Varieties Of English
LearyJr » 16 июл 2020, 18:55 » в форуме Лексика, словарный запас - 5 Ответы
- 487 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
17 июл 2020, 14:13
-
-
-
Где найти таблицу "Irregular Verbs", в которой присутствует глагол "will" ?
Katy.Stude » 19 авг 2020, 05:37 » в форуме Грамматика - 14 Ответы
- 556 Просмотры
-
Последнее сообщение Katy.Stude
19 авг 2020, 19:18
-
-
- 32 Ответы
- 1517 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
19 янв 2019, 21:22
-
-
Не совсем понимаю, почему refrigeration process, а не refrigerating
Marija » 23 дек 2018, 23:20 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 2 Ответы
- 1297 Просмотры
-
Последнее сообщение Marija
24 дек 2018, 00:22
-
-
- 59 Ответы
- 3462 Просмотры
-
Последнее сообщение Siberian473
29 май 2023, 15:02
-
- 1 Ответы
- 1476 Просмотры
-
Последнее сообщение Alistar
29 сен 2020, 05:24
-
- 90 Ответы
- 13837 Просмотры
-
Последнее сообщение Dragon27
29 ноя 2022, 06:42