Правильно началось. Зачем детей учить плохому? ))
Игры на уроке, Board games и другие
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Eager Beaver, использование конструкции правильное. Возьмите Headway beginner, там учат взрослых именно так.
- Is there a sofa in the room?
- No, there isn't. There isn't a sofa in the room. Эта конструкция не является неправильной. Можно сказать There is no sofa in the room. Это тоже правильно.
В игре учитель хочет тренировать не конструкцию "Что исчезло?" "Этот мяч исчез", а ответ на вопрос "Имеется ли на верёвке какой-нибудь мяч?" "На верёвке не имеется никакого мяча". Не очень удачно получается, тут я согласна, игра не очень хороша, но теоретически правильное предложение получается всё равно, there isn't a ball here. Никакого мяча тут нет. Оно грамматически правильное и фактически правильное.
- Is there a sofa in the room?
- No, there isn't. There isn't a sofa in the room. Эта конструкция не является неправильной. Можно сказать There is no sofa in the room. Это тоже правильно.
В игре учитель хочет тренировать не конструкцию "Что исчезло?" "Этот мяч исчез", а ответ на вопрос "Имеется ли на верёвке какой-нибудь мяч?" "На верёвке не имеется никакого мяча". Не очень удачно получается, тут я согласна, игра не очень хороша, но теоретически правильное предложение получается всё равно, there isn't a ball here. Никакого мяча тут нет. Оно грамматически правильное и фактически правильное.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Теоретически правильное, но не к месту - наверное, все же неправильное.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Eager Beaver, моя мысль такая- неудачно преподносится конструкция в игре, дети должны начать с the ball в ответе. Но это не значит, что в принципе не может быть предложения такого как there isn't a ball, что оно неверное.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Если уж на то пошло, то может быть такой диалог:Eager Beaver пишет: ↑30 окт 2019, 10:09то есть была и вдруг не стало - это there isn’t a sofa in the room?
- Is there a sofa in the room?
- No, there isn't. There was a sofa in the room yesterday, but now there isn't a sofa. Громоздко, но правильно.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
OlgaOlga,
А вы знаете, я стараюсь выкидывать такие задания, потому что слишком уж странно они звучат.
Не разговариваем ведь мы так: У тебя в комнате есть диван? - Нет. У меня в комнате нет дивана.
Вы ходили вчера в парк? - Да, я ходил вчера в парк.
Не могу сказать, что всегда получается создавать естественные диалоги/ситуации, но думаю, что к этому надо стремиться.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
September, я согласна с Вами, но только отчасти. Бывают нелепые диалоги. Но не в этом случае. Мои взрослые ученики, в частности, уровня элементари, часто ездят в командировки и останавливаются в отелях. Вполне возможно, им понадобится рассказать на ресепшен о том, что у них чего-то нет в номере. Для этого им надо уметь правильно построить фразу. И ребенку надо произнести неоднократно, а уж взрослому тем более, чтоб запомнить. На уроке я им даю картинки, которые они должны сравнить, найдя 10 отличий. Они задают друг другу вопросы: Is there a clock on the wall? Is there a vase on the table? И отвечают: Yes, there is / No, there isn't. Отличия отмечают на своих картинках. После этого они мне рассказывают про отличия. Например: There is a clock in Katerina's room, but in my room there isn't a clock. Произнесут по 10 раз - запомнят -используют по назначению в случае проблемы: there aren't any towels in my room и т.д.
- Yety
- Сообщения: 11196
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3380 раз
- Поблагодарили: 5397 раз
Ольга, обратите, пожалуйста, внимание на то, что оспаривается не возможность построения отрицательного предложения с оборотом there is/are с not в принципе - это было бы нелепо, но именно неуместность-нелогичность этого способа выражения в контексте, задаваемом обсуждаемой игрой. Когда гость по заселении обнаруживает отсутствие в номере полотенец/телика, это - новая информация (Эй, постойте, а у меня в номере нет телевизора!), и оборот вполне оправдан.
В игре же исчезает уже представленный ранее объект, и потому в аналогичном контексте у посетителя отеля there isn't a TV in my room звучало бы амнестически:
(вчера) - Девушка, у меня в номере телевизор плохо показывает.
(сегодня, внезапно) - Девушка, а у меня в номере нет телевизора.
- За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 2):
- Juliemiracle, Mary May
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
[mention]OlgaOlga[/mention] , спасибо за вразумительный и компетентный комментарий.
Не считаю нужным далее кому-либо что-то объяснять и/или доказывать.
Особо заинтересовавшиеся могут продолжить дискуссию в отдельной ветке. Модераторы?
Не считаю нужным далее кому-либо что-то объяснять и/или доказывать.
Особо заинтересовавшиеся могут продолжить дискуссию в отдельной ветке. Модераторы?
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Yety, я Вас поняла. Спасибо. Все же, если работа идёт строго по конструкции there is - there are, то учитель может действовать в рамках и не выпускать из них детей. "Тут есть мяч, тут есть кукла, тут есть книга". Перевели на английский. Учитель убрал картинку с мячом. "Теперь чего тут нет? Тут нет мяча. Как сказать это по-английски?" И идёт именно перевод фразы. Возможно, идёт параллельный показ визуальной опоры there is на доске. Я эту игру поняла именно так. Присутствует некая искусственность, я согласна. Больше подошёл бы элемент волшебства, фокус. Смотрите, в шляпе есть кролик! А сейчас? В шляпе нет кролика! Тут уже вряд ли будет соблазн говорить о конкретном кролике, правда? Чуть под другим углом можно то же самое... Или ещё, если совсем не называть и не видеть предмет первично. Например, картинка с продуктами и посудой. Мы хотим сделать салат. Есть то, есть это... Чего не хватает? Нет ножа! Что-то подобное.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
OlgaOlga,
no, you don't seem to understand. Every pattern is linked to a specific context/discourse. If you teach a certain pattern in the wrong context, there's a good chance Ss will misinterpret its usage and won't be able to use it when appropriate.
Grammar drills can be slightly artificial, but they shouldn't go against the grain of discourse.
no, you don't seem to understand. Every pattern is linked to a specific context/discourse. If you teach a certain pattern in the wrong context, there's a good chance Ss will misinterpret its usage and won't be able to use it when appropriate.
Grammar drills can be slightly artificial, but they shouldn't go against the grain of discourse.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
- Mary May, Eager Beaver, ellina
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
...otherwise they could have а far more devastating effect than any random flaws in teacher's speech or even than occasional inaccuracies you may find in CBs - just because drilling is supposed to "imprint" some structures into SS's memory.Juliemiracle пишет: ↑30 окт 2019, 18:49 Grammar drills can be slightly artificial, but they shouldn't go against the grain of discourse.
It might be even more true about "gamified" drills (
- За это сообщение автора Mary May поблагодарили (всего 3):
- Juliemiracle, Eager Beaver, ellina
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
OlgaOlga,
OIC. I know this meaning, but when I saw 'a teacher's method', I was bound to interpret it as 'method = methodology'. Sort of primed for it :)
OIC. I know this meaning, but when I saw 'a teacher's method', I was bound to interpret it as 'method = methodology'. Sort of primed for it :)
- Yety
- Сообщения: 11196
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3380 раз
- Поблагодарили: 5397 раз
Простите за занудство, но написал раньше, а напечатанное схлопнулось.(OlgaOlga пишет: ↑30 окт 2019, 18:11 Перевели на английский.
И идёт именно перевод фразы.
Больше подошёл бы элемент волшебства, фокус. Смотрите, в шляпе есть кролик! А сейчас? В шляпе нет кролика! Тут уже вряд ли будет соблазн говорить о конкретном кролике, правда? Чуть под другим углом можно то же самое...
Проблема в том, что неконкретность кролика сохраняется только при поддержке переводом (В шляпе нет КРОЛИКА!) - тем, что вы ставите его на последнее место в русском предложении. Без опоры на перевод ситуация будет передавливать искомую грамматическую форму и неопределённость ранее предъявленного кролика сохранить не удастся.
И сколько бы волшебства мы ни примешивали и ни подстилали перевод, контекст ситуации всё равно будет упорно определять/допускать иное понимание смысла диалога и употреблённое здесь There's no rabbit in the hat! будет переосмысляться аналогично определённому The rabbit is gone!, который является грамматическим антиподом отрабатываемой конструкции.
PS Чтобы улыбнуться.
Чем-то напомнило любимое незабвенное из жизни двух друзей с Кунжутной улицы:
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
У меня ощущение, что вы намеренно смещаете акцент. Конструкцию there is/are учащиеся начальной школы постигают в значении "имеется/есть". Приблизительно так же, как Present Continuous в значении исключительно "doing now", без future arrangements/an annoying habit etc. Об этих значениях они узнаЮт позже, в старшей школе.Yety пишет: ↑30 окт 2019, 22:39 И сколько бы волшебства мы ни примешивали и ни подстилали перевод, контекст ситуации всё равно будет упорно определять/допускать иное понимание смысла диалога и употреблённое здесь There's no rabbit in the hat! будет переосмысляться аналогично определённому The rabbit is gone!, который является грамматическим антиподом отрабатываемой конструкции.
Последний раз редактировалось Aksamitka 30 окт 2019, 23:27, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Удален оверквоттинг.
Причина: Удален оверквоттинг.
- Yety
- Сообщения: 11196
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3380 раз
- Поблагодарили: 5397 раз
Ваше ощущение вас подводит. И вы, как будто, не собирались никому ничего доказывать, но зачем-то передумали.Popsicle пишет: ↑30 окт 2019, 23:04 У меня ощущение, что вы намеренно смещаете акцент. Конструкцию there is/are учащиеся начальной школы постигают в значении "имеется/есть". Приблизительно так же, как Present Continuous в значении исключительно "doing now", без future arrangements/an annoying habit etc. Об этих значениях они узнаЮт позже, в старшей школе. Успокойтесь уже)
Учащиеся в школе любого уровня должны понимать принципиальную разницу между There is a rabbit in the hat и The rabbit is in the hat. Сценарий же этой игры эту разницу размывает. Если вы этого не чувствуете, вам стоит сместить акцент.
PrC "doing now" никоим образом не противоречит прочим его употреблениям, а между этими конструкциями - непримиримый антагонизм.
Йэти же спокоен как удав, спасибо за заботу - право, не стоит.
СпойлерПоказать
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Probably; but the one that's better NOT to be done.
Maybe, because you're not the only one to talk with (? - merely my guess).Вы... по-прежнему тут.
??? Кому?стоит оставить учительскую ветку...
About THERE IS/THERE ARE:
It might be better to teach the structure through some songs/chants/stories (*) rather than through self-made activities like the one(s) suggested above.
(*) Like, for example, a funny song from Kid's Box:
СпойлерПоказать
https://learnenglishkids.britishcouncil ... -dark-wood
(here, if necessary, you can easily substitute "is/are" for "was/were"; worksheets and transcript available)
or, a piece from Puchta & Gerngross's (**) book Grammar Songs & Raps:
https://www.helblinglanguages.com/es/en ... songs-raps
(**) The authors known for Playway to English, Super Minds, English in Mind, etc.
- Yety
- Сообщения: 11196
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3380 раз
- Поблагодарили: 5397 раз
Вполне допускаю, что весь остальной курс талантливо-блестящий и идеальный, что ничего не меняет в выводах по отношению к данному упражнению.
[удален ответ на пост, нарушающий правила]
Последний раз редактировалось JamesTheBond 31 окт 2019, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 2.11
Причина: 2.11
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Все та же убедительная просьба - не переходить на личности и не обсуждать чью-то зрелость. И все участники форума имеют право писать в тех ветках, в которых считают нужным, без всяких ограничений в рамках правил.
Одно сообщение я удалил - автору замечание и просьба не нарушать правило перехода на личности.
Одно сообщение я удалил - автору замечание и просьба не нарушать правило перехода на личности.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 1349 Просмотры
-
Последнее сообщение Hemul
21 фев 2021, 16:38
-
- 4 Ответы
- 532 Просмотры
-
Последнее сообщение tourist
06 апр 2018, 22:41
-
- 9 Ответы
- 1944 Просмотры
-
Последнее сообщение buggy
12 июн 2019, 05:16
-
-
Ребенок постоянно плачет на уроке
ValeriaDiRossa » 28 апр 2018, 14:04 » в форуме Основной педагогический форум - 13 Ответы
- 2276 Просмотры
-
Последнее сообщение September
12 июн 2018, 11:09
-
-
-
Разминка на уроке бизнес-английского
Tatiana25 » 15 авг 2022, 10:28 » в форуме Начинающим преподавателям - 5 Ответы
- 1043 Просмотры
-
Последнее сообщение Tatiana25
30 авг 2022, 07:55
-
-
-
Сколько вы говорите на уроке с учениками?
Max9965 » 12 авг 2022, 03:44 » в форуме Основной педагогический форум - 4 Ответы
- 1219 Просмотры
-
Последнее сообщение Mirabella
13 авг 2022, 00:35
-
-
-
Ученица хочет только читать на уроке
halavina » 28 мар 2018, 23:28 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1179 Просмотры
-
Последнее сообщение Астрея
30 мар 2018, 10:32
-