Предположим, у вас ровный, спокойный, размеренный стиль занятий с учеником. Без скачков и без экзаменов.
Как вы для себя ощущаете этот прогресс в условиях этой плавно поднимающегося графика? Проверяете ли вы его?
И конечно же, речь не о трех годах обучения, когда понятно - вот он такой пришел, вот мы сейчас имеем, а, скажем, 0,5-1 год.
Ощущение/измерение прогресса
Модераторы: JamesTheBond, mikka
1. Progress tests
2. Отмечаю употребление пройденной вместе лексики - спонтанное или вижу, что студент помнит, где записал слова, быстро находит их у себя в записях во время разговора.
3. Смотрю, расширяется ли диапазон грамматики: например, прошли три времени, я в разминках и разговорных практиках задаю вопросы в разных временах и отмечаю для себя, использует ли студент разные времена или отвечает в одном.
4. Спрашиваю периодически, как понимание сериалов, которые рекомендую к просмотру вне занятий, как проходило общение с иностранцами в путешествиях, понятнее ли речь спикеров на конференциях и т.д
5. Веду краткие записи по каждому студенту, фиксирую как прогресс, так и неудачи. Все в электронном виде, в любой момент можно посмотреть вместе со студентом результаты тестов за период и увидеть «было-стало»
2. Отмечаю употребление пройденной вместе лексики - спонтанное или вижу, что студент помнит, где записал слова, быстро находит их у себя в записях во время разговора.
3. Смотрю, расширяется ли диапазон грамматики: например, прошли три времени, я в разминках и разговорных практиках задаю вопросы в разных временах и отмечаю для себя, использует ли студент разные времена или отвечает в одном.
4. Спрашиваю периодически, как понимание сериалов, которые рекомендую к просмотру вне занятий, как проходило общение с иностранцами в путешествиях, понятнее ли речь спикеров на конференциях и т.д
5. Веду краткие записи по каждому студенту, фиксирую как прогресс, так и неудачи. Все в электронном виде, в любой момент можно посмотреть вместе со студентом результаты тестов за период и увидеть «было-стало»
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
1. Обязательно и всенепременнейше tests, причем по всем навыкам (очень в этом плане удачные контрольные у English File, даже если я занимаюсь по другому умк со студентом, то по возможности подбираю по теме что-нибудь оттуда, если есть подходящее). Именно по навыкам чтение-письмо-говорение-аудирование+немного грамматики с лексикой.
2. Мониторить не только лексику с грамматикой, но и собственно навыки, причем фиксировать прогресс-неудачи хотя бы у себя в голове детально: "2 недели назад при freer practice на ответ ученику потребовалось n минут, а теперь уже меньше". Это особенно важно, если Вы работаете с высокими уровнями, где простым "научился применять какое-нибудь время" уже не отделаться.
3. Спрашиваю-разговариваю постоянно, как оно, тяжело ли и тд.
4. По возможности и по случаю (например, пройденной половине умк) устраиваю "сурьез" с приглашением коллеги на тот же спикинг (разумеется, перед этим спрашиваю ученика, не против ли он/а). Присутствие другого человека обычно очень помогает взглянуть на процесс и прогресс со стороны.
2. Мониторить не только лексику с грамматикой, но и собственно навыки, причем фиксировать прогресс-неудачи хотя бы у себя в голове детально: "2 недели назад при freer practice на ответ ученику потребовалось n минут, а теперь уже меньше". Это особенно важно, если Вы работаете с высокими уровнями, где простым "научился применять какое-нибудь время" уже не отделаться.
3. Спрашиваю-разговариваю постоянно, как оно, тяжело ли и тд.
4. По возможности и по случаю (например, пройденной половине умк) устраиваю "сурьез" с приглашением коллеги на тот же спикинг (разумеется, перед этим спрашиваю ученика, не против ли он/а). Присутствие другого человека обычно очень помогает взглянуть на процесс и прогресс со стороны.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Ого. Интересно.SanaMi пишет: ↑16 янв 2019, 22:40 4. По возможности и по случаю (например, пройденной половине умк) устраиваю "сурьез" с приглашением коллеги на тот же спикинг (разумеется, перед этим спрашиваю ученика, не против ли он/а). Присутствие другого человека обычно очень помогает взглянуть на процесс и прогресс со стороны.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
А unit tests Вы делаете?
+ тут еще смотря какие progress tests. В некоторых умк они абсолютно несуразные бывают, поэтому действительно могут и не отражать вообще ничего.
Кстати, вот еще что вспомнила. Я открыла, что, оказывается, обязательно нужно проговаривать все изменения вслух, даже у beginnerов, где вроде бы и так все видно и понятно. И это нужно не только ученику, но и нам: и ученику, и нам важен фидбек не только в виде оценки, но и в виде "конкретных достижений" в реальном времени, а также их обсуждение с учеником - и это тоже важно.
То есть увидели, например, что задания по чтению человек выполняет быстрее и делает меньше ошибок, записали себе куда-нибудь/отметили в голове И ОБЯЗАТЕЛЬНО сказали об этом ученику. Или наоборот, спикинг, например, стал хуже - отметили для себя и тоже обязательно сказали с пометкой "над этим будем работать".
Так и у нас, и у ученика складывается в голове более или менее ясная и объективная картина прогресса, которая состоит не только из оценок и тестов, но именно из графика прогресса навыков.
Тесты и оценки, конечно, важны, но их результаты всегда можно списать на неудачу или плохую погоду, например (+ кстати, у меня в группах (когда я вела групповые занятия) нередко были такие случаи, когда откровенно слабые студенты, получив 2 за progress test, включая 2 за speaking в присутствии другого преподавателя, пытались спорить и утверждали, что мы с коллегой ни фига не объективны).
А вот работу на занятии и то, что человек делает в расслабленном состоянии, а не в стрессовом при тесте, уже на ту же неудачу не спишешь + это не так официально что ли, как оценка от 0 до 5.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Время от времени, не все.
Вот да! Я, в основном, для этого и спрашиваю-то, потому что прогресс-то в любом случае есть, его не может не быть, больше-меньше, но у них должно быть ощущение прогресса.SanaMi пишет: ↑17 янв 2019, 15:47 Я открыла, что, оказывается, обязательно нужно проговаривать все изменения вслух, даже у beginnerов, где вроде бы и так все видно и понятно. И это нужно не только ученику, но и нам: и ученику, и нам важен фидбек не только в виде оценки, но и в виде "конкретных достижений" в реальном времени, а также их обсуждение с учеником - и это тоже важно.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 31 Ответы
- 1724 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
23 ноя 2018, 17:35
-
- 3 Ответы
- 371 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
02 авг 2019, 22:25
-
-
После нескольких занятий в группе ощущение ненужности всего этого.
roman-yakimkin » 15 ноя 2018, 12:15 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 9 Ответы
- 887 Просмотры
-
Последнее сообщение Барбариска
15 ноя 2018, 15:01
-