Ученик-молчун

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#1

Сообщение Natasha »

Добрый день, коллеги, прошу помощи.
Истрия такая: обратилась бывшая одноклассница, дочка, несколько лет ходила к лучшему репетитору нашего города, но вот не поняли друг друга и решили уйти.
Девочка до меня занималась в основном грамматикой и чтением-переводом. Все задания на дом надо было делать письменно - переписывать полностью все упражнения, которых было много. Учебника не было, аудирования-говорения тоже.
Что мы сделали: взяли prepare3, начали заниматься аудированием, которое шло не просто плохо, а очень плохо - ребёнок на слух не понимал ничего. Все разговорные моменты из учебника старались проговаривать. Но из серии: краткость- сестра таланта. Надо сказать, что ребенок из довольно состоятельной семьи, много ездит, за это время только раз 5 в разные страны, плюс поменяла школу, начала заниматься другим спортом. На все мои расспросы ответ один- нормально. Как прошёл день? Как новая школа? Как новые друзья, учителя, поездка в Москву - нормально. Вопросы что ела, что купила, что видела? Ответ - ничего особенного. Разрешила ей немного прикукрашивать действительность (хотя это у неё-то жизнь однообразная). Результат - разговор 2 идиотов:
-где вы были?
- в музее
-в каком?
- ни в каком, это я придумала, как вы говорили.
И все в таком духе.
Пробовала «давать ей роль», как советовала Марина из Сибири - результат примерно такой же.

Что делать? В школе проблем нет, родители хотят упор на разговорную речь. От безысходности сейчас подумала купить ридер - буду благодарна, если посоветуете ридер на тему обычной повседневной жизни (узкую направленность из серии: расследование убийства, из жизни лошадей и т п не хотелось бы). Возраст 7 класс, мы на середине prepare 4.
Если у кого ещё есть какие-то идеи, то с радостью выслушаю. Девочка не наглая, домашка всегда сделана, не опаздывает, не пропускает.
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#2

Сообщение Лара »

Natasha,
Я очень мало работала с детьми, поэтому УМК с отзвучкой текстов и упорм на аудирование я Вам не могу посоветовать. Но тут много преподавателей, которые Вам про них раскажут.
Со взрослыми я в таком случае (иногда - если совсем все плохо) брала уровень ниже, читали тексты и слушали одновременно, давала много заданий именно к аудированию: listening for gist, listening for specific information, всякие заполнения пробеллов в предложениях, особенно словами с которыми проблеммы в восприятии на слух,True and False, дополнительные вопросы и.т.д. Вобщем, выжимала все что можно из аудирования.
Но, конечно, лучьше УМК с кучей отзвучки и видео, сокращает работу в разы. Я уверена Вам опытные пеподаватели на них укажут.
С разговорным тоже самое что с Listening: брала текст, тему или видео и мусолила: вопросы, допонительные вопросы - почему она так ситает,куча ролевых игр ( давала карточки с посказками по роли - не у всех воображение хорошо работает), спор - нужно отстоять свою точку мнения, те же True and False и почему, пересказы разные - естественно хорошо проработанные перед этим, и.т.д.
Все учебники хоть и развивают навыки аудирования и говорения, но профи на этом форуме Вам порекомендуют лучьшие УМК.
Надеюсь что-нибудь из того, что я напмсала окажется Вам полезным.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#3

Сообщение Opt »

Natasha пишет: 14 янв 2019, 14:18 Если у кого ещё есть какие-то идеи, то с радостью выслушаю. Девочка не наглая, домашка всегда сделана, не опаздывает, не пропускает.
Очень знакомая ситуация. Девочка дома не говорила, отмалчивалась. Слова в школе не вытянешь. Как только попала за границу, так сразу начала говорить, тихо, но уверенно. Говорить не на родном, а на английском. На всеобщее удивление ответ был один: - а у меня есть выбор?
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#4

Сообщение mustang »

Opt,

Дочка? Через какое время?
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#5

Сообщение Opt »

mustang пишет: 14 янв 2019, 17:34 Opt,

Дочка? Через какое время?
Сразу же буквально. Ну неделю-две в шоке была. А там далее деваться некуда.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#6

Сообщение Natasha »

Ой, подумать подумала, а сама не написала. Мы отзанимались с девочкой 1,5 года- прошли prepare 3, часть prepare 4.
Лара, я, наверное, не точно выразилась. мне не нужен совет по выбору учебника, у нас уже он есть. С аудированием тоже более-менее разобрались, мне нужны Советы : какие activities взять для таких молчунов- тексты из учебника мы пересказываем, на вопросы отвечаем. А воз и ныне там.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#7

Сообщение Natasha »

Opt, не работает у нас. Девочка не вылезает из заграницы, но и там молчит :(
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#8

Сообщение cherkas »

Natasha, у нее, скорее всего, не развита речь вообще. Вот так и разговаривайте, как разговариваете, других вариантов нет. Родителей предупредите, объясните, чтобы не было претензий, почему вы не сотворили чудо. Задавайте ей как можно больше вопросов, сама она говорить не будет.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Cabman, EngTutorMarina
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#9

Сообщение Cabman »

Уже была такая тема, вот, почитайте, возможно, будет интересно:
никак не могу разговорить ученика (Основной педагогический форум)
мое мнение неизменно - не молчун она, ей просто не хватает слов, вы не научили еще пока говорить. Почитайте тему выше. Повторюсь из предыдущей темы - каких ответов вы ждете от нее, спрашивая - как день прошел и т. д.:)
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
Natasha
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#10

Сообщение Opt »

Natasha пишет: 14 янв 2019, 18:45 Opt, не работает у нас. Девочка не вылезает из заграницы, но и там молчит :(
Даже если у человека напрочь отсутствует психологический барьер, но не развиты навыки спикинга и аудирования, то говорить он не будет. А тут три в одном наблюдается.
За это сообщение автора Opt поблагодарили (всего 2):
Cabman, Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#11

Сообщение cherkas »

Cabman, может, и молчун. С таким товарищами надо родную речь развивать. Или глухой интроверт.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Cabman
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#12

Сообщение Cabman »

cherkas пишет: 14 янв 2019, 19:45 Cabman, может, и молчун. С таким товарищами надо родную речь развивать. Или глухой интроверт.
cherkas, не верю я в учеников-молчунов. Все молчуны - всего лишь недоработка преподавателя или неуместные вопросы (преподавателя) на низких уровнях владения языком. Автор сама писала, что спикингом не занимались вообще. А тут откуда эти навыки вдруг возьмутся? Не паниковать, волшебной таблетки нет, просто надо работать и результат будет.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

Cabman, у меня такой сын ((
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Cabman
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#14

Сообщение Cabman »

мне все равно думается, он найдет что ответить, если ему БУДЕТ что сказать.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

У меня таких вот было трое с сентября.
Вечный - мой сын. Нет, не найдет, если не хочет, вы из него вытяните ровно два слова, и то если повезет. Обычно одно. На родном языке.
Девочка-подросток, у нее все нормально с английским, твердая 4 в языковой школе. Интроверт, словарного запаса чтобы что-то рассказать хватает, с запинкой, но такой нормальный преинтермидиат в речи. Не говорит она, только если захочет. Мама отдавала на курсы разговорить, она там просто сидела молча. Отвалились.
Третья вот прямо сейчас была. Выпускница. "Расскажи мне о своем любимом фильме!" - "Ой, я не знаю, что говорить." - "Ну что, сюжет! Кто, где, куда. Или почему он тебе нравится." Молчит 5 минут. "Давайте я вам лучше напишу". Со словарным запасом у нее тоже все в порядке. Как говорить - на родном не вытянешь 2 слова.
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#16

Сообщение Лара »

Natasha,
Что могло мне в голову прйти, я Вам в первом собщении написала. Если Вы все это делали течении 1,5 года и не помогает, да еще девочка быват за границей, не знаю что Вам посоветовать еще. А когда девочка за границей, она общается с англоговорящими? Некоторые не вылезают из-за границ, а общаются только со своими. Скорее всего не очень, иначе бы она понимала английскую речь. Если только не какие-то особенности у ребенка, тогда да.
Еще мысль:
Сын у меня отточил говорение на ура, играя в PS 4 c англоговорящими товарищами. Ошибки конечно в речи делает, этого не отнять - неправильные глаголы, например. Но в общем очень даже продвинулся в говорении, а о аудировании вобще молчу. Он понимает такие навороты, в которых я тону. Подростковый сленг, например! Если родители не против компьютерных игр, очень хорошая практика.
Я Вам написала по поводу учебников, потому что где-то здесь я читала, про какой-то супер учебник где столько заданий на аудирование, прям насмерть зааудироваться можно. Но не помню, что за учебник и на какой возраст. Старость не радость. Но если Вас все устраивает в Вашем, то значит я мимо кассы.
Еще подруга мне когда-то советовала в таких случаях переходить полностью на английский, без прменения русского на уроках, ну или очень русский минимизировать, на сколько это возможно.
Но это ,конечно, в том случае если человек учит язык много лет, а не 1 -2- года.
Не знаю насколько это правильный совет именно с детьми и подросками, у меня опыта с ними можно сказать нет. За что покуала за то и продаю.
Последний раз редактировалось Лара 14 янв 2019, 21:25, всего редактировалось 2 раза.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#17

Сообщение EngTutorMarina »

Cabman, а как же темперамент? Тоже, скорее всего, свою лепту вносит, что ученик отвечает односложно. Автор ничего не рассказала про то, как ученица ведёт беседу на русском. А вдруг там тихоня с дрожащим голоском... ох, свою щас ученицу вспоминаю.
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарили (всего 2):
cherkas, Natasha
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#18

Сообщение Лара »

а как же темперамент? Тоже, скорее всего, свою лепту вносит, что ученик отвечает односложно. Автор ничего не рассказала про то, как ученица ведёт беседу на русском. А вдруг там тихоня с дрожащим голоском
[/quote]
И правда, я даже об этом не подумала!
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#19

Сообщение Aksamitka »

Это может быть человек с РАС (расстройство аутестического спектра), степени выраженности которого разнятся от незначительного до внушительного. У меня есть такой ученик. С ним на говорение можно работать только по карточкам, и то чаще в виде грамматических дриллов. Личную информацию выдает очень скупо. Хотя пишет хорошо, и воображение у него работает.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
EngTutorMarina, Лара
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#20

Сообщение EngTutorMarina »

Моя ученица. 7 класс, в школе 5. Ее Мама на первой встрече преподнесла успехи дочери как особо выдающиеся: с началки посещаем курсы, сдали два Кэмбриджских экзамена (так и сказала) 12 щитов, сейчас хотим расти, пришли к вам индивидуально заниматься...
На деле: no small talks, no conversations, just no nothing!
Ребёнок не слышит, ребёнок не говорит. Ещё точнее-ребёнок не входит в контакт с преподавателем. Но! Задание выполнить из учебника? Готово! Задания на все аспекты выполняет с минимальным количеством ошибок. Ученица как запрограммированная, это точно. Заточенная под экзамены, работу с ручкой и листком бумаги.
Наблюдаю с недавних пор, что эта ученица стала пытаться говорить, она поняла, что по-другому не получится. И эти черепашкины шажки для меня-лучшая награда.
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#21

Сообщение Лара »

Но это ,конечно, в том случае если человек учит язык много лет, а не 1 -2- года.
[/quote] Про много лет это я переборщила. Отредактировать уже нельзя. Имела в виду дольше чем полтора года.
А может и правда - Это может быть человек с РАС ?
Последний раз редактировалось Лара 14 янв 2019, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
Olla
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 121 раз

#22

Сообщение Olla »

Natasha пишет: 14 янв 2019, 14:18 Как прошёл день? Как новая школа? Как новые друзья, учителя, поездка в Москву - нормально. Вопросы что ела, что купила, что видела? Ответ - ничего особенного. Разрешила ей немного прикукрашивать действительность (хотя это у неё-то жизнь однообразная). Результат - разговор 2 идиотов:
-где вы были?
- в музее
-в каком?
- ни в каком, это я придумала, как вы говорили.
И все в таком духе.
Пробовала «давать ей роль», как советовала Марина из Сибири - результат примерно такой же.
Чтобы не изобретать велосипед, можно взять для дополнительного speaking'а карточки к KET. Музей? Прекрасно, вот картинка с информацией по Science Museum:
Изображение
И подсказки к вопросам про него:
Изображение
Сделать вступительный заход "where have you been, my darling?", а дальше для начала спрашивать самой по подсказкам, что-то да ответит. Можно и помимо указанных пяти вопросов придумать свои. С опорой разговориться всяко легче. Этих карточек вагон и тележка. Потом уже можно по аналогии чесать про реальные объекты. Только пусть сперва сформируется в голове план, что про любое место - торговый центр, кино, цирк, кафе, зоопарк и т.д. можно спросить и, соответственно, рассказать, где оно, сколько стоит вход, что там продаётся (сувениры какие-нибудь могут быть где угодно), до скольки работает, что там можно увидеть и как получить дополнительную информацию.

Отдельно можно для такой ситуации с выдуманным музеем обсудить, какие вообще бывают музеи, дать ей варианты: art galleries, military museums, science museums и т.д. И повторно разыграть ту же сценку. Уже на шаг дальше продвинетесь. Опять застрянете (если следующий вопрос будет про конкретное название), можно снова предложить несколько вариантов на выбор. И что там видела, и что понравилось - не может/не хочет фантазировать - не страшно, пусть выбирает из готовых вариантов, но типовые предложения-ответы уж пусть будет добра проговаривать своим ртом.
За это сообщение автора Olla поблагодарили (всего 5):
Лара, EngTutorMarina, Белая Мишка, Natasha, victor
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#23

Сообщение September »

Natasha пишет: 14 янв 2019, 14:18 На все мои расспросы ответ один- нормально. Как прошёл день? Как новая школа? Как новые друзья, учителя, поездка в Москву - нормально. Вопросы что ела, что купила, что видела? Ответ - ничего особенного.
У меня родной ребенок, общительный экстраверт, от таких вопросов мрачнеет и отвечает "нормально".
Поэтому если я на самом деле хочу узнать про школу,я совсем другие вещи спрашиваю.

Мне кажется, это очень сложные вопросы для многих детей и взрослых, в первую очередь в психологическом плане. А если мы их не обучили навыкам уходить от ответа, то совсем не надо их задавать.

И, насколько я поняла, навык говорения на нуле.
Поэтому я бы давала ,во-первых, задания с ребенком не связанные, во -вторых, легкие с большим количеством опор - что-то из серии картинки Flyers сравнивать, такого типа.
Мультфильм смотреть и опять же по опорам рассказывать, что происходит.

Что касается ридера, я бы взяла любую книгу, которая ей по силам, потому что смысл ведь не в том, чтобы выучить повседневную лексику, а в том, чтобы добиться минимальной fluency - какая разница на каком материале.
Но, опять же, не уверена, что ридер решит проблему, если разговорного языка не было совсем.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Cabman, Belka_Teacher, Natasha
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#24

Сообщение Natasha »

Ой, сколько всего написали, огромное спасибо всем, сейчас прочитаю вышеназванную тему, посмотрю карточки и все остальные конкретные activities.

Теперь по поводу вопросов. Девочка точно не РАС, у меня 2 подруги с такими детьми и одна с сыном-аутистом, так что я примерно представляю, что это может быть. Девочка очень спокойная, на русском также, буквально несколько месяцев назад она сама сказала мне, что поменяла школу, пока раздевалась в коридоре. Дальше 2-3 предложений даже на русском дело не прошло. И так по всем темам - спросишь, она ответит односложно; не спросишь- ну и ещё лучше. Я пробовала много каких тем обсуждать - все мимо. Вот мама упомянула, что ей очень нравятся занятия Новым видом спорта, вывела ее на разговор о этом. Девочка сказала только: так что там интересного, мы скачем с помпонами на трибуне и все. Отношения у нас с ней хорошие, она всегда приветливая, улыбается. Мама говорит то же самое: ну как не наш ребёнок, ты же знаешь, мы все болтливые, а она в кого? ))))
Мы занимаемся с ней 1,5 года, поэтому сказать, что все на 0, я не могу.

Из ближайших планов по следам топа:
Ридера мы ребёнка нагрузила - пошла домой выбирать
Надо найти комиксы/картинки без слов для описания
Карточки к КЕT - а где их искать?
Задания по спикингу к Flyers

Вот ещё забыла описать начало сегодняшнего урока- попросила ее рассказать о поездке в эмираты. Ровно 3 предложения. Но я решила не сдаваться- стала задавать вопросы: где были, что видели, куда ездили, что купили, как море и т д. Тут дело прошло гораздо лучше - девочка сразу отвечала довольно развёрнутыми предложениями, но все строго по делу из серии:» я плавала, для меня вода была тёплая. А мама совсем не плавала, потому что для неё вода очень холодная и ей было не комфортно».
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#25

Сообщение Aksamitka »

Natasha пишет: 14 янв 2019, 23:48 стала задавать вопросы: где были, что видели, куда ездили, что купили, как море и т д.
А если сначала задавать yes/no questions, a потом попросить рассказать уже самой, используя ваши вопросы как опору?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Natasha
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»